Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2016г.
Номер документа: RU64000201600541
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Положения о предоставлении субсидии

ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2016 года № 211-П

Об утверждении Положения о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в области развития мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области и признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года № 111-П

(в редакции постановлений Правительства Саратовской области

от 28.12.2016 № 725-П, от 21.04.2017 № 203-П, от 26.01.2018 № 34-П,

от 08.06.2018 №315-П, от 30.04.2019 № 311-П, от 19.02.2020 № 102-П,

от 23.04.2020 № 321-П)

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 750-П, Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Преамбула изложена в редакции постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2019 № 311-П

1. Утвердить Положение о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в области развития мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области согласно приложению.

2. Признать утратившими силу подпункт 4 пункта 2 приложения
к постановлению Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года № 111-П «Об утверждении Положения о предоставлении субсидий
из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства», раздел 4 приложения к Положению о предоставлении субсидий из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства, утвержденному постановлением Правительства Саратовской области от 6 марта 2015 года № 111-П.

3. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В.Радаев

Приложение

к постановлению

Правительства области от

11 мая 2016 года № 211-П

Положение

о предоставлении субсидии из областного бюджета на государственную поддержку сельского хозяйства в области развития мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области

1. Настоящее Положение определяет категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии, цели, условия предоставления и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) пункт 2 излагается в следующей редакции.

Постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2017 № 203-П (RU64000201700512) пункт 2 излагается в следующей редакции.

2. Субсидии предоставляются в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период в пределах средств, предусмотренных министерству сельского хозяйства области (далее – министерство) по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» на возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям в рамках реализации регионального проекта «Экспорт продукции агропромышленного комплекса» подпрограммы «Развитие отраслей агропромышленного комплекса, обеспечивающих ускоренное импортозамещение основных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и  продовольствия» (далее – региональный проект) и подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения Саратовской области» государственной программы Саратовской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Саратовской области

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, (далее – сельскохозяйственные товаропроизводители) для возмещения части фактически осуществленных ими расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат которых осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость) в рамках следующих мероприятий:

(часть 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

а) гидромелиоративные мероприятия – строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) сельскохозяйственным товаропроизводителям, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения (в том числе приобретенных в лизинг), за исключением затрат, связанных с проведением проектных и изыскательских работ и (или) подготовкой проектной документации в отношении указанных объектов;

б) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв.»

(пункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2019 № 311-П)

3. Министерство:

регистрирует заявление о предоставлении субсидии в порядке
их поступлений в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью;

рассматривает представленные получателями субсидии документы;

утверждает реестры получателей субсидии;

осуществляет перечисление субсидии в соответствии с бюджетным законодательством.

Постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2017 № 203-П (RU64000201700512) пункт 4 излагается в следующей редакции.

4. Субсидия предоставляется за счет средств областного бюджета при условии:

заключения между министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии (далее – соглашение) в течение 3 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидии в форме утверждения министерством реестров получателей субсидий по соответствующим направлениям финансирования;

(абзац 2 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

отсутствия у получателей субсидий неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

абзац утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 30.04.2019 № 311-П

отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью;

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

соответствия требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения.

(абзац введен постановлением Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

В ред. Постановления Правительства Саратовской области от 08.06.2018 №315-П

Возмещение расходов, произведенных получателем субсидии по мероприятиям регионального проекта, осуществляется при наличии обязательства получателя субсидии по достижению объема экспорта продукции агропромышленного комплекса (в натуральном выражении) за счет создания новой товарной массы.

(часть введена постановлением Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов области.

(часть введена постановлением Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

Дополнительное соглашение к соглашению заключается министерством в целях обеспечения равного процентного отношения в соответствии с частью второй пункта 1 приложения № 1 к настоящему Положению после определения окончательной суммы затрат, указанных в справках-расчетах всех сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в Реестр объектов строительства, реконструкции и технического перевооружения оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений в рамках ведомственной программы «Развитие мелиоративного комплекса России», утвержденный министерством на текущий финансовый год (далее – Реестр объектов).

(часть 4 введена постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

Министерство заключает с получением субсидии дополнительное соглашение к соглашению в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Положению, представленных всеми сельскохозяйственными товаропроизводителями, включенными в Реестр объектов, или обращения получателя субсидии, содержащего предложение о расторжении соглашения (в случае расторжения соглашения).»;

(часть 5 введена постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

5. Получателями субсидии могут быть сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие производство (переработку) продукции растениеводства на посевных площадях (объектах), расположенных на территории области, и (или) производство (переработку) продукции животноводства на объектах животноводства, расположенных на территории области.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым
в соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателей субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля области
(по согласованию) проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.

В ред. Постановления Правительства Саратовской области от 08.06.2018 №315-П

6. Сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках настоящего Положения в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее – сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов за календарный год.

(часть 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

Сельскохозяйственными товаропроизводителями в рамках настоящего Положения признаются также:

1) сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие (в том числе кредитные), снабженческие, заготовительные), созданные в соответствии с Федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации»;

2) крестьянские (фермерские) хозяйства в соответствии с Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

По вновь созданным сельскохозяйственным товаропроизводителям в первый год их хозяйственной деятельности доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции определяется по текущему календарному году по бухгалтерской отчетности (форма «Отчет о прибылях и убытках»).

Вновь созданные сельскохозяйственные товаропроизводители в период с 1 октября года, предшествующего текущему финансовому году, и в текущем финансовом году, не имеющие дохода на момент представления документов для получения субсидии, вместе с документами для получения субсидии представляют гарантийное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, что доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит не менее 70 процентов. В случае, если доля дохода от реализации сельскохозяйственной продукции на конец текущего года составит менее 70 процентов, получатель субсидии обязан произвести ее возврат в полном объеме в областной бюджет в установленном порядке.

7. Предоставление средств областного бюджета в форме субсидии производится на основании реестра получателей субсидии по соответствующему направлению финансирования, утвержденного министерством, и заключенных соглашений с получателями субсидии.

(пункт 7 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

8. Постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2017 № 203-П (RU64000201700512) пункт 8 признать утратившим силу.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) пункты 9-11 излагаются в следующей редакции.

9. Министерство за 3 календарных дня до начала приема документов на получение субсидии размещает информацию о дате начала приема документов на сайте министерства: minagro.saratov.gov.ru.

10. Прием заявлений и документов, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Положению, осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты начала приема документов.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2017 № 203-П (RU64000201700512) в пункт 11 вносится изменение.

11. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня завершения приема документов, предусмотренных приложением № 1 к настоящему Положению, осуществляет их рассмотрение, принимает решения о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии).

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) в пункт 12 вносятся изменения.

12. Субсидия предоставляется в пределах утвержденных министерству бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии путем перечисления средств субсидии на расчетные счета получателей, открытые им в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

(пункт 12 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) дополняется пунктами 13-14 следующего содержания.

13. На 5 число месяца, в котором планируется заключение соглашения, получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

получатели субсидий – юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий – индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативными правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения;

у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

(пункт 13 дополнен частями 2 и 3 постановлением Правительства Саратовской области от 30.04.2019 № 311-П)

(в ред. Постановления Правительства Саратовской области от 08.06.2018 №315-П)

(пункт 13 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

14. Результатами предоставления субсидий являются:

площадь мелиорируемых земель, введенных в эксплуатацию за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального использования;

площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий за счет проведения культуртехнических мероприятий.

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются министерством в соглашениях.

Отчет о достижении результатов предоставления субсидий получатель субсидии представляет в министерство не позднее 25 января года, следующего за текущим финансовым годом, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(пункт 14 изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) пункты 13-19 считать соответственно пунктами 15-21.

15. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является:

а) заявитель не соответствует критериям, установленным пунктом 6 настоящего Положения и (или) требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Положения;

(подпункт «а» изложен в редакции постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2019 № 311-П)

б) непредставление документов, обязательных к представлению заявителем в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению, заявителем и (или) представление документов, содержащих ошибки и (или) подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и (или) иные исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание, и (или) противоречивые сведения, и (или) отсутствие обязательных, установленных законодательством реквизитов истребуемых типовых форм документов.

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Саратовской области от 30.04.2019 № 311-П, от 19.02.2020 № 102-П)

Заявитель вправе вновь обратиться за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в ее предоставлении.

Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется заявителю в течение 1 рабочего дня после дня принятия решения об отказе
в предоставлении субсидии.

Постановлением Правительства Саратовской области                   от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) пункт 15 дополняется подпунктом «в».

в) недостоверность представленной получателем субсидии информации.

16. Министерство представляет в министерство финансов области отчетность в установленном порядке.

17. Получатели субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых документах на получение субсидии.

18. Контроль за правильным исчислением и выплатой бюджетных средств осуществляется министерством.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2018 № 34-П (RU64000201800109) пункт 19 излагается в новой редакции

19. в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации министерством и органами государственного финансового контроля области (по согласованию) проводится обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии и лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах).

В ред. Постановления Правительства Саратовской области от 08.06.2018 №315-П

Министерство осуществляет контроль за соблюдением получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения плановых и (или) внеплановых проверок.

Плановые и (или) внеплановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Предметом контроля является соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление.

Решение о проведении плановых и (или) внеплановых проверок принимается министерством и оформляется приказом о проведении проверки, в котором указываются форма проверки, наименование получателя субсидии, предмет проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц министерства, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки.

Основаниями для подготовки приказа о проведении проверок являются:

а) план проверок на очередной финансовый год (далее – План проверок), утвержденный приказом министерства (для плановых проверок);

б) поступление в министерство информации о нарушениях получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии от физических и юридических лиц, органов государственной власти и местного самоуправления, правоохранительных органов и органов государственного финансового контроля (для внеплановых проверок).

Плановые проверки проводятся не чаще двух раз в год. Срок проведения плановых и (или) внеплановых проверок не может превышать 20 рабочих дней с даты начала проверок, установленной приказом министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения министерства на основании документов, находящихся в распоряжении министерства, а также документов, представленных получателем субсидии по запросу министерства.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими ее предоставление, министерство направляет в адрес получателя субсидии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.

В течение 3 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса получатель субсидии обязан направить в министерство указанные в запросе документы.

Выездная проверка проводится по месту нахождения получателя субсидии путем документального и фактического анализа операций, связанных с использованием субсидии, произведенных получателем субсидии.

Должностные лица министерства, осуществляющие проверку, имеют право:

требовать предъявления результатов выполненных работ, услуг для подтверждения соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;

запрашивать документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, получать письменные объяснения от должностных лиц получателей субсидии.

Должностные лица министерства обязаны:

знакомить получателя субсидии с копией приказа о проведении проверки, а также с результатами контрольных мероприятий;

сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;

проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях.

По результатам документарной и (или) выездной проверки должностными лицами министерства составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование министерства;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности должностных лиц, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя субсидии, а также фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность руководителя получателя субсидии;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностных лиц, проводивших проверку.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю получателя субсидии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя получателя субсидии, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в министерстве.

Получатель субсидии в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение 3 рабочих дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом получатель субсидии прикладывает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений. Письменные возражения и документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, приобщаются министерством к материалам проверки.

Должностные лица, осуществляющие плановые и (или) внеплановые проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля.

Постановлением Правительства Саратовской области от 28.12.2016 № 725-П (RU64000201602215) абзац первый пункта 20 излагается в следующей редакции.

20. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по актам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля области, в случае не достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Положения.

(пункт 20 в редакции Постановления Правительства Саратовской области от 08.06.2018 №315-П, от 19.02.2020 № 102-П)

а) министерство в течение 5 рабочих дней с момента выявления нарушения принимает решение о возврате предоставленной субсидии получателем субсидии с указанием суммы субсидии, подлежащей возврату
в областной бюджет, которое оформляется приказом министерства;

б) министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу приказа министерства о возврате предоставленной субсидии, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате субсидии с указанием платежных реквизитов для осуществления возврата средств субсидии и приложением копии указанного правового акта;

в) получатель субсидии обязан в течение 90 календарных дней со дня отправления требования, предусмотренного подпунктом «б» настоящего пункта, возвратить средства субсидии в областной бюджет;

г) в случае, если в течение срока, установленного в подпункте «в»  настоящего пункта, получатель субсидии не возвратил средства субсидии
в областной бюджет, министерство обращается в суд в течение 60 календарных дней с момента истечения указанного срока с заявлением о взыскании средств субсидии.

Постановлением Правительства Саратовской области от 26.01.2018 № 34-П (RU64000201800109) пункт 21 утратил силу

Постановлением Правительства Саратовской области от 21.04.2017 № 203-П (RU64000201700512) дополняется пунктом 22.

22. Пункт 22 утратил силу постановлением Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П.

(приложение № 1 изложено в редакции постановления Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

(приложение № 1 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

Приложение № 1

к Положению о предоставлении субсидии

из областного бюджета на государственную

поддержку сельского хозяйства в области

развития мелиорации сельскохозяйственных

земель Саратовской области

Размер и условия

предоставления субсидии из областного бюджета

на государственную поддержку сельского хозяйства в области развития мелиорации сельскохозяйственных земель Саратовской области

1. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на возмещение части затрат за счет средств областного бюджета в размере до 70 процентов от затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, при условии фактически произведенных ими расходов в текущем финансовом году и предыдущем финансовом году на гидромелиоративные мероприятия, культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.

Субсидии предоставляются для всех получателей в равном процентном отношении к суммам затрат, указанным в справках-расчетах сельскохозяйственных товаропроизводителей, включенных в реестры получателей на предоставление субсидии.

1.1. Получателям субсидии в соответствии с настоящим пунктом производится выплата на гидромелиоративные мероприятия, за исключением указанных в пункте 1.2.

Оплата производится за приобретенные и установленные на участке орошения новые поливные и распределительные трубопроводы, новые дождевальные машины и установки, дождевальные и поливные аппараты, насосно-силовое и электросиловое оборудование, запорно-регулирующую арматуру и фитинги оросительной сети, включенные в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения (в том числе приобретенные в лизинг), при условии ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель.

(часть 2 в редакции постановления Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

Возмещение не осуществляется на приобретение оборудования, машин и механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также на приобретение объектов незавершенного строительства, проведение капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

За дождевальные машины и установки, дождевальные и поливные аппараты, насосно-силовое оборудование, приобретенные в лизинг, возмещение части затрат сельскохозяйственным товаропроизводителям производится по договору лизинга, только суммы основного долга – сумма договора купли-продажи предмета лизинга.

Возмещение за оборудование, приобретенное в лизинг, не производится за следующие платежи:

плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение лизингового имущества;

сумма комиссионного вознаграждения лизингодателя;

сумма компенсации налога на имущество (если предмет лизинга учитывается на балансе лизингодателя);

стоимость дополнительных услуг, оказанных лизингодателем, если они имели место в процессе заключения и исполнения договора (страхование объекта лизинга, монтажные работы, доставка груза, таможенные пошлины и т.д.).

1.2. Получателям субсидии производится выплата на гидромелиоративные мероприятия (за произведенные строительно-монтажные работы в рамках строительства, реконструкции и технического перевооружения накопительных резервуаров и скважин для полива сельскохозяйственных культур (пруды-копани, пруды на балках, металлические и железобетонные резервуары).

1.3. Получателям субсидии производится выплата на культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

внесение мелиорантов, понижающих кислотность почв.

2. Перечень документов, представляемых заявителем в министерство сельского хозяйства области (далее – министерство) для получения субсидии и заверенных руководителем и (или) главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии соответствующих должностей):

2.1. Для получателей субсидии, указанных в пункте 1.1:

проектная документация;

сводный сметный расчет стоимости выполненных работ;

положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

справка-расчет по установленной министерством форме;

информация, подтверждающая, что получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год по установленной министерством форме;

акт сдачи-приемки пусконаладочных работ по установленной министерством форме;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии договоров, счетов-фактур (счетов), товарных накладных, платежных документов и т.д.);

в случае приобретения оборудования в лизинг договор лизинга на приобретенное оборудование с расшифровкой лизингового платежа (суммы основного долга – сумма договора купли-продажи предмета лизинга, плата за используемые кредитные ресурсы лизингодателем на приобретение лизингового имущества, сумма комиссионного вознаграждения лизингодателя, стоимость дополнительных услуг, оказанных лизингодателем, если они имели место в процессе заключения и исполнения договора (страхование объекта лизинга, монтажные работы, доставка груза, таможенные пошлины и т.д.);

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

(абзац 11 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, на пятое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидии;

(абзац 12 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(абзац 13 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

(абзац 14 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

(абзац 15 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

2.2. Для получателей субсидии, указанных в пункте 1.2:

проектная документация;

сводный сметный расчет стоимости выполненных работ;

заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

справка-расчет по установленной министерством форме;

информация, подтверждающая, что получатель субсидии является сельскоозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год по установленной министерством форме;

акт о приемке выполненных работ по форме № КС-2;

справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3;

акт приемки законченного строительством объекта по форме № КС-11;

договоры, заключенные получателем с подрядной организацией на выполнение работ, с приложением копии свидетельства о допуске к соответствующим видам работ;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии договоров, счетов-фактур (счетов), товарных накладных, платежных документов и т.д.);

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

(абзац 13 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, на пятое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидии;

(абзац 14 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(абзац 15 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

(абзац 16 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

(абзац 17 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

2.3. Для получателей субсидии, указанных в пункте 1.3:

проектная документация;

сводный сметный расчет стоимости выполненных работ;

положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

справка-расчет по установленной министерством форме;

информация, подтверждающая, что получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем и в его доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода составляет не менее 70 процентов за предшествующий календарный год по установленной министерством форме;

копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (копии договоров, счетов-фактур (счетов), товарных накладных, платежных документов и т.д.);

правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

гарантийное письмо в произвольной форме, подписанное лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени заявителя, либо уполномоченным лицом:

(абзац 9 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Саратовской областью, на пятое число месяца, в котором получатель субсидии представляет в министерство документы для получения субсидии;

(абзац 10 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии реорганизации и ликвидации юридического лица, приостановления деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

(абзац 11 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

об отсутствии прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

(абзац 12 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

о том, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.

(абзац 13 введен постановлением Правительства Саратовской области от 23.04.2020 № 321-П)

3. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в министерство в целях получения выплаты на гидромелиоративные мероприятия положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, разрешение на строительство объекта, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в настоящем пункте, министерство самостоятельно запрашивает (при необходимости) соответствующие документы в рамках межведомственного взаимодействия.

(приложение № 2 введено постановлением Правительства Саратовской области от 19.02.2020 № 102-П)

Приложение № 2

к Положению о предоставлении субсидии

из областного бюджета на государственную

поддержку сельского хозяйства в области

развития мелиорации сельскохозяйственных

земель Саратовской области

Отчет

о достижении результатов предоставления субсидий

по состоянию на «___» __________ 20__ года

Наименование получателя: ____________________________________________________________________________

Периодичность: годовая

№ п/п

Наименование результата

Наименование проекта (мероприятия)

Единица измерения

по ОКЕИ

Плановое значение результата

Достигнутое значение результата

по состоянию

на отчетную дату

Процент выполнения плана

Причина отклонения

Наименование

Код

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель получателя

(уполномоченное лицо)                    _____________     ___________      __________________________

                                                                                            (должность)                   (подпись)                                            (Ф.И.О.)

«___» ___________ 20__ года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать