Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2017г.
Номер документа: RU54000201700357
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.05.2017 № 176-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА НАКОПЛЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО НАКОПЛЕНИЯ) НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п; от 21.09.2020 № 403-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Сёмку С.Н.

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Новосибирской области

от 11.05.2017 № 176-п

ПОРЯДОК

накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области

(далее – Порядок)

(наименование в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п; от 21.09.2020 № 403-п)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

2. В настоящем Порядке используются следующие термины и определения:

потребитель – собственник твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) или уполномоченное им лицо, заключившее или обязанное заключить с региональным оператором договор на оказание услуг по обращению с ТКО;

контейнер – мусоросборник, предназначенный для складирования ТКО, за исключением крупногабаритных отходов;

контейнерная площадка – место накопления ТКО, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров;

бункер – мусоросборник, предназначенный для складирования крупногабаритных отходов;

крупногабаритные отходы (далее – КГО) – ТКО (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и другое), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах;

мусоровоз – транспортное средство категории N, используемое для перевозки ТКО;

отходы электронного оборудования – отходы в соответствии с федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», классифицируемые как оборудование компьютерное, электронное, оптическое, утратившее свои потребительские свойства.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

Другие используемые в настоящем Порядке понятия употребляются в значениях, определенных действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

II. Общие требования к накоплению отходов

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

3. Территории населенных пунктов Новосибирской области подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» (далее – территориальная схема), и требованиями экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

4. Региональный оператор по обращению с ТКО в Новосибирской области (далее – региональный оператор), операторы по обращению с ТКО и потребители обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе и накоплении отходов не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

5. Потребители осуществляют раздельное накопление ТКО в населенных пунктах Новосибирской области, что обеспечивается установкой в местах накопления отходов контейнеров для раздельного накопления, в соответствии с согласованным министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство) планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

6. На территории Новосибирской области запрещено:

1) несанкционированное складирование и (или) размещение всех видов ТКО;

2) осуществлять накопление ТКО вне установленных мест накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с территориальной схемой и требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

7. Контроль за деятельностью участников накопления ТКО (потребителей и операторов по обращению с ТКО) осуществляет региональный оператор.

III. Накопление ТКО

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

8. Накопление ТКО осуществляется в местах накопления ТКО, определенных договором на оказание услуг по обращению с ТКО, , в том числе с территории общего пользования, в соответствии с территориальной схемой.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п; от 21.09.2020 № 403-п)

8.1. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641». При этом договор может быть дополнен по соглашению сторон иными положениями, не противоречащими законодательству Российской Федерации.

8.2. Собственники твердых коммунальных отходов, в том числе организации независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, независимо от вида экономической деятельности, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

8.3. В зоне застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами при приеме ТКО способом, указанным в подпункте 3 пункта 9 Порядка, места приема ТКО определяются собственниками индивидуальных и малоэтажных жилых домов самостоятельно и указываются в договоре с региональным оператором на оказание услуг по обращению с ТКО.

8.4. Взаимодействие с региональным оператором при организации накопления ТКО осуществляется в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО, а именно:

1) управляющей организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (собственниками помещений, товариществом собственников недвижимости, жилищными кооперативами, жилищно-строительными кооперативами, иными специализированными потребительскими кооперативами) в соответствии со способом управления многоквартирным домом;

2) собственниками и пользователями нежилых помещений многоквартирного жилого дома;

3) собственниками жилого дома или части жилого дома на территории застройки индивидуальными и малоэтажными жилыми домами;

4) органами местного самоуправления муниципальных образований на территориях общего пользования населенных пунктов;

5) собственниками объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений);

6) собственниками, арендаторами, землевладельцами, землепользователями земельных участков

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 № 403-п)

9. Прием ТКО осуществляется следующими способами:

1) приема в мусоропровод и мусороприемную камеру, расположенные в многоквартирных домах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

2) приема в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

3) приема в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях, без использования дополнительных устройств для предварительного накопления;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

4) приема путем их мобильного накопления от населения.

10. В случае необходимости изменения места накопления ТКО или определения вновь образованного места процедура его согласования проводится с участием регионального оператора с учетом требований Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039, для чего потребитель или его уполномоченный представитель направляет региональному оператору соответствующее письменное заявление и схему планируемого положения места накопления ТКО, а региональный оператор в течение трех рабочих дней со дня получения такого заявления рассматривает его и готовит заключение о соответствии (несоответствии) выбранного положения места накопления ТКО требованиям действующего законодательства и техническим возможностям (условиям) регионального оператора или оператора, оказывающего услуги по сбору и транспортированию ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

11. Информация об изменении или образовании места накопления ТКО направляется региональным оператором в орган местного самоуправления Новосибирской области по месту нахождения (будущего нахождения) места накопления ТКО для включения в реестр мест (площадок) накопления ТКО, в министерство – для включения в территориальную схему.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

12. Запрещается накопление в контейнеры для ТКО отходов, не относящихся к ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

IV. Раздельный сбор ТКО

13. Раздельное накопление ТКО предусматривает разделение ТКО потребителями по установленным видам отходов и складирование отсортированных ТКО в контейнерах для соответствующих видов отходов либо их передача в пункты накопления вторичного сырья.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

14. Организация раздельного накопления ТКО в зависимости от объемов образуемых отходов (вторсырья) и плотности застройки территории может осуществляться несколькими способами:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

установка специальных контейнеров для селективного накопления бумаги, стекла, пластика, металла в жилых кварталах;

установка контейнеров для утильных фракций (бумага, стекло, пластик и пр.) и стандартных контейнеров для ТКО (с пищевой составляющей) на специально отведенных местах;

создание пунктов приема вторичного сырья или организация площадок раздельного накопления ТКО;

организация передвижных пунктов накопления вторичного сырья.

15. Раздельное накопление ТКО организуют потребители, операторы по обращению с ТКО, осуществляющие деятельность по транспортированию ТКО, региональный оператор в соответствии с настоящим Порядком и действующим законодательством.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

16. Раздельное накопление ТКО на территории Новосибирской области внедряется поэтапно в соответствии планом внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

В целях реализации плана внедрения системы раздельного накопления ТКО региональный оператор письменно не позднее чем за 15 календарных дней до даты планируемого начала внедрения раздельного накопления ТКО извещает потребителя о необходимости разделения ТКО по видам отходов и складирования сортированных ТКО в отдельных контейнерах для соответствующих видов ТКО.

Осуществление такого разделения ТКО не влечет необходимости получения потребителем лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности.

17. План внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области ежегодно разрабатывается региональным оператором (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и должен включать соответствующие мероприятия, предусмотренные территориальной схемой и государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – региональная программа), иные мероприятия, планируемые сроки их исполнения, а также требования к маркировке контейнеров для раздельного накопления ТКО. Обязанность по своевременной и полной реализации мероприятий вышеуказанного плана возлагается на регионального оператора.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

18. План внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области ежегодно после согласования с министерством утверждается региональным оператором не позднее декабря месяца года, предшествующего планируемому периоду. Внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области может осуществляться с участием операторов по обращению с ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

19. При раздельном накоплении ТКО выделяются:

виды отходов, захоронение которых запрещается и перечень которых определяется Правительством Российской Федерации;

отходы, которые представлены биоразлагаемыми материалами, от упаковки, готовых товаров (продукции), после утраты потребительских свойств, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

Кроме того, могут дополнительно выделяться отдельные виды подлежащих утилизации отходов, образующиеся в быту после утраты потребительских свойств готовых товаров (включая упаковку), перечень которых определяется Правительством Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

20. Контейнеры для раздельного накопления ТКО должны иметь текстовое и (или) графическое обозначение видов накапливаемых отходов. При необходимости допускается использование дополнительных характеристик обозначений (отличной формы, дизайна).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

21. Контейнеры заполняются ТКО до линии верхней кромки (уровня, позволяющего свободно закрыть крышку контейнера).

22. В случае если контейнер с ТКО, подлежащими утилизации, содержит несортированные ТКО, оператор по обращению с ТКО, осуществляющий деятельность по транспортированию ТКО, осуществляет транспортирование таких отходов вместе с несортированными ТКО, уведомив регионального оператора не позднее чем на следующий день после дня транспортирования ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

23. Контейнеры для раздельного накопления ТКО размещаются в местах накопления ТКО, определенных территориальной схемой.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

24. Вывоз раздельно накопленных ТКО осуществляется по договору на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенному потребителем с региональным оператором, или по договору с организацией, осуществляющей утилизацию вторичных материальных ресурсов, заключенному на условиях, соответствующих требованиям действующего законодательства.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

При погрузке раздельно накопленных ТКО обеспечиваются условия, при которых раздельно накопленные компоненты ТКО не смешиваются с иными видами отходов.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

25. Утратил силу

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 № 403-п)

25.1. Собственники жилых и нежилых помещений многоквартирного дома на основании решения общего собрания таких собственников вправе принять решение о раздельном накоплении сортированных ТКО и об определении объема оказываемой региональным оператором услуги исходя из фактического количества ТКО.

25.2. Решение об определении объема оказываемой региональным оператором услуги по фактическому количеству ТКО подлежит отражению в договоре с региональным оператором об оказании услуги по обращению с ТКО.

25.3. Раздельным накоплением сортированных ТКО для применения расчета размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с в соответствии с формулами 9(3) и 9(4) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, считается накопление ТКО, при котором одновременно соблюдены следующие условия:

1) принято решения общего собрания собственниками многоквартирного жилого дома о раздельном накоплении сортированных ТКО и об определении объема оказываемой региональным оператором услуги исходя из фактического количества ТКО;

2) доступ к контейнерной площадке ограничен (использование контейнерной площадки возможно только собственниками помещений многоквартирного жилого дома, на территории которого расположена контейнерная площадка) или решением общего собрания собственников многоквартирного жилого дома установлено, что определение объема оказываемой региональным оператором услуги осуществляется исходя из фактического количества ТКО при открытой контейнерной площадке без ограничения доступа;

3) на контейнерной площадке предусмотрено раздельное накопление (не менее трех видов) сортированных отходов производства и потребления, в состав которых входят полезные компоненты, захоронение которых запрещается, перечень которых утвержден Правительством Российской Федерации;

4) региональному оператору предоставлены сведения о потребителях, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»);

5) в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенным между региональным оператором и потребителем, закреплены условия о раздельном накоплении сортированных ТКО.

25.4. Соблюдение одновременно условий, указанных в пункте 25.3 настоящих Правил, оценивает региональный оператор.

В целях оценки условий, указанных в пункте 25.3 настоящих Правил, региональный оператор разрабатывает и утверждает регламент.

25.5. Допускается оборудование контейнерной площадки емкостями для раздельного накопления отдельных видов отходов без соблюдения условий, указанных в пункте 25.3 Порядка.

Для таких контейнерных площадок применяется расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО с в соответствии с формулой 9(1) приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

25.6. Периодичность вывоза раздельно накопленных ТКО устанавливается с учетом региональных, экономико-географических особенностей и созданной инфраструктуры для раздельного накопления и утилизации ТКО в порядке, определенном договором на оказание услуг по обращению с ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 21.09.2020 № 403-п)

V. Накопление КГО

26. Складирование КГО осуществляются потребителями в местах накопления ТКО:

1) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

2) на специальных площадках для складирования КГО.

27. Вывоз КГО осуществляется по мере их накопления или по заявкам потребителей, направляемым письменно, посредством электронной почты или телефонной связи по контактам регионального оператора, указанным в договоре оказания услуг по обращению с ТКО.

28. Время вывоза КГО региональным оператором или оператором по обращению с ТКО не может превышать 5 рабочих дней с даты поступления заявки.

29. КГО должны находиться в виде, не создающем угроз для жизни и здоровья людей, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

VI. Накопление отходов электронного оборудования

30. Накопление отходов электронного оборудования осуществляется:

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

1) по заявкам потребителей;

2) предприятиями розничной торговли, осуществляющими продажу электронного оборудования;

3) с использованием специальных площадок для накопления отходов электронного оборудования.

31. Создание и содержание специальных площадок для складирования отходов электронного оборудования осуществляется в порядке, определенном разделом XIII настоящего Порядка, в соответствии с территориальной схемой.

32. Транспортирование отходов электронного оборудования с мест, определенных подпунктами 1 и 2 пункта 30 настоящего Порядка, с последующей их обработкой и (или) утилизацией организуется региональным оператором в соответствии с территориальной схемой и региональной программой.

33. Транспортирование отходов электронного оборудования лицами, указанными в подпункте 3 пункта 30 настоящего Порядка, или привлекаемыми ими на договорной основе юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями осуществляется при наличии соответствующей лицензии.

34. Запрещается складировать отходы электронного оборудования в контейнерах для накопления ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

35. Накопленные отходы электронного оборудования передаются организациям, осуществляющим извлечение компонентов, для передачи извлеченных компонентов на утилизацию, обезвреживание, захоронение.

VII. Накопление ртутьсодержащих отходов

36. Сбор и накопление ртутьсодержащих отходов должны выполняться методами, исключающими их бой и разгерметизацию.

37. Потребители осуществляют накопление ртутьсодержащих отходов отдельно от других видов отходов в неповрежденной штатной упаковке или в другой таре, обеспечивающей их сохранность при хранении.

38. Обращение с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, должно осуществляться в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде».

39. Потребители по мере накопления сдают ртутьсодержащие отходы на утилизацию или обезвреживание юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензии на осуществление соответствующей деятельности, или осуществляют обращение с ними в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом IV настоящего Порядка.

VIII. Сбор уличного мусора

40. Сбор и накопление отходов от уборки улиц и содержания территории осуществляются собственниками указанных земельных участков.

Места накопления таких отходов определяются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

41. Накопление уличного мусора и смёта на придомовой территории осуществляется с использованием контейнеров, предназначенных для накопления ТКО, полиэтиленовых мешков. Крупногабаритные отходы озеленения и благоустройства, в том числе порубочные остатки, собираются, складируются, накапливаются, транспортируются отдельного от ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

42. Места расположения контейнеров для накопления уличного мусора, уличных урн определяются в соответствии с правилами благоустройства территории соответствующих муниципальных образований Новосибирской области требованиями Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 № 1039.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

42.1. Сбор отходов от уборки улиц и содержания территории допускается непосредственно в мусоровоз, без предварительного накопления, с использованием пакетов или других упаковочных материалов, не допускающих разнос отходов.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

43. Удаление отходов от зимней уборки улиц (снеговые массы) осуществляется путем:

1) использования станций снеготаяния;

2) размещения данных видов отходов на специальных площадках, расположение которых определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области.

IX. Накопление отходов от использования товаров

44. Производители, импортеры товаров обеспечивают накопление отходов от использования этих товаров самостоятельно путем организации собственных объектов инфраструктуры по накоплению, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с ТКО, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением ТКО). Самостоятельное обеспечение выполнения нормативов утилизации может осуществляться путем создания ассоциации (союза) производителей, импортеров товаров (далее – ассоциация).

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

45. Производители, импортеры товаров, их ассоциации вправе использовать стационарные и мобильные пункты приема отходов, использовать отдельные контейнеры для накопления потребительских товаров и упаковки, подлежащих утилизации, расположенные на контейнерных площадках, по согласованию с правообладателями территории, на которой они размещаются, а также по согласованию с региональным оператором.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

46. Отходы от использования потребительских товаров и упаковки, утратившие свои потребительские свойства, подлежат утилизации.

X. Накопление ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах

47. Накопление ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, осуществляется на площадках для накопления ТКО.

48. Накопление КГО осуществляется в соответствии с пунктами 26-29 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

49. Размещение площадок производится с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.

50. Обязанность по строительству, ремонту и содержанию площадок для накопления ТКО, организация накопления и транспортирования ТКО, образующихся в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах, возлагается на органы управления садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, гаражно-строительных кооперативов.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

51. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО в садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан, гаражно-строительных кооперативах заключаются с региональным оператором.

52. Отработанные горюче-смазочные материалы, автошины, аккумуляторы, иные токсичные отходы, металлолом собираются и накапливаются отдельно от ТКО, и по мере накопления передаются для утилизации юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление данного вида деятельности, с оформлением подтверждающей документации (акты приема-передачи, справки и т.п.).

XI. Мобильный прием ТКО от населения

53. прием ТКО от потребителей непосредственно осуществляется по маршрутному графику и по заявкам потребителей.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

54. При приеме ТКО по маршрутному графику региональный оператор определяет места приема, а также периодичность вывоза ТКО, которые указываются в договоре на оказание услуг по обращению с ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

55. При приеме ТКО по заявкам потребителей данная услуга должна быть обеспечена региональным оператором в сроки, установленные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

56. ТКО передаются оператору по транспортированию в пакетах или других предназначенных для их накопления емкостях.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

XII. Контейнеры для ТКО

57. Для накопления ТКО используются контейнеры следующего объема накапливаемых в них отходов:

50 дм3, 80 дм3, 120 дм3, 240 дм3, 770 дм3, 1100 дм3, 8000 дм3.

58. По согласованию с региональным оператором допускается использование контейнеров, имеющих объем, отличный от вышеуказанного, с учетом их места расположения и действующих в муниципальном образовании норм благоустройства.

59. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из численности жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, и установленных нормативов накопления ТКО с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических требований.

60. Уменьшение количества и (или) объема контейнеров, используемых для накопления несортированных отходов, допускается в пределах объема раздельно накапливаемых ТКО.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

61. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления ТКО, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей определяются исходя из установленных нормативов накопления ТКО и в соответствии с условиями договора на оказание услуг по обращению с ТКО.

62. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием их собственника.

63. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Прессование и уплотнение ТКО в контейнере не допускается.

64. В контейнерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лиц, осуществляющих погрузку (разгрузку) контейнеров, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО.

65. Потребителям запрещается складировать ТКО вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

66. Периодичность и порядок вывоза ТКО определяется договором на оказание услуг по обращению с ТКО, заключаемым в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641», а в случае отсутствия договора на оказание услуг по обращению с ТКО – в соответствии с требованиями действующего законодательства.

XIII. Контейнерные площадки

67. Расположение контейнерных площадок и специальных площадок для складирования КГО определяется региональным оператором по согласованию с собственником земельного участка, на котором расположены такие контейнерные площадки.

68. Региональный оператор несет ответственность за обращение с ТКО с момента погрузки таких отходов в мусоровоз в местах накопления ТКО. При этом бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования КГО и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территории.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

69. Контейнерная площадка должна быть оборудована в соответствии с требованиями действующего законодательства, в том числе с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88, и правилами благоустройства территории соответствующего населенного пункта.

70. На контейнерной площадке должна быть размещена информация с указанием контактов организации, осуществляющей транспортирование ТКО, и графика вывоза ТКО. Дополнительно на контейнерной площадке, обслуживающей один или несколько жилых домов, должна быть размещена информация об адресах обслуживаемых домов, а на контейнерной площадке, обслуживающей юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, также указывается сокращенное наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

71. Контейнерная площадка должна регулярно подвергаться санитарной уборке в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации.

72. Подъездные пути к контейнерной площадке должны быть освещены и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях.

73. Доступ регионального оператора или оператора по обращению с ТКО, осуществляющего деятельность по транспортированию ТКО к контейнерной площадке, расположенной на территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного жилого дома, въезд на которую ограничен, обеспечивается организацией, осуществляющей управление данным многоквартирным жилым домом.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п)

XIV. Несанкционированное размещение отходов

74. Ответственность за своевременное транспортирование бесхозяйных отходов возлагается на собственников (арендаторов) земельных участков, на которых размещены данные отходы.

75. Размещение и накопление отходов вне санкционированных мест накопления и накопления отходов соответствующего вида запрещено.

76. Собственник земельного участка, на котором размещены отходы с нарушением экологических требований, санитарных норм и правил, а также требований настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

77. В случае обнаружения региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенном с министерством (далее – место несанкционированного размещения ТКО), региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

78. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, региональный оператор в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов.

79. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с региональным оператором.

80. утратил силу - постановление Правительства Новосибирской области от 26.02.2019 № 64-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать