Основная информация

Дата опубликования: 11 мая 2017г.
Номер документа: RU54000201700358
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 11.05.2017 № 178-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п, от 22.07.2020 № 297-п)

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Законом Новосибирской области от 01.07.2015 № 582-ОЗ «О разграничении полномочий органов государственной власти Новосибирской области в области обращения с отходами производства и потребления» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

Установить прилагаемые правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Новосибирской области.

Губернатор Новосибирской области 

                                                В.Ф. Городецкий

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 11.05.2017 № 178-п

ПРАВИЛА

осуществления деятельности регионального оператора по обращению

с твердыми коммунальными отходами на территории

Новосибирской области

(далее – Правила)

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) на территории Новосибирской области.

2. Используемые в настоящих Правилах понятия употребляются в значениях, которые определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и иными нормативными правовыми актами.

3. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу, определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, проводимого министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее – министерство).

4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО на территории Новосибирской области, заключенного с министерством по результатам проведения конкурсного отбора (далее – соглашение), Устава Регионального оператора, действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности, которую юридическое лицо осуществляет самостоятельно (сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение отходов I-IV классов опасности).

II. Цели и задачи деятельности Регионального оператора

5. Целью деятельности Регионального оператора являются обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения ТКО на территории Новосибирской области в соответствии с действующим законодательством, в том числе территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 № 292-п «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области» (далее – территориальная схема), государственной программой Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 19.01.2015 № 10-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области в 2015-2020 годах» (далее – государственная программа).

6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

7. Основными задачами Регионального оператора являются:

1) реализация территориальной схемы и участие в ее актуализации, участие в реализации мероприятий государственной программы;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

2) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

3) координация деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору, транспортированию, обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности регионального оператора;

4) реализация механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

5) осуществление взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, физическими и юридическими лицами;

6) участие в организации деятельности по созданию на территории муниципальных образований Новосибирской области комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контроль их запуска на производственную мощность;

7) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов (на основе концессионных соглашений, соглашений государственно-частного партнерства, соглашений муниципально-частного партнерства) в сфере обращения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

8) внедрение системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

9) осуществление просвещения и воспитания жителей в Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО.

III. Функции Регионального оператора

8. Основными функциями Регионального оператора являются:

1) заключение договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641» с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО на территории Новосибирской области на объектах, использование которых предусмотрено территориальной схемой;

2) заключение договоров на оказание услуг по транспортированию ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по сбору и транспортированию ТКО, по цене, определенной сторонами такого договора, за исключением случаев, когда цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО для Регионального оператора формируются по результатам торгов;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

3) размещение одновременно в печатных средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» адресованное потребителям предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО и текст типового договора в течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке единого тарифа на услугу Регионального оператора на 1-й год действия соглашения;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

4) заключение договоров на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями;

5) обеспечение обращения с ТКО, ранее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора, на земельных участках, не предназначенных для этих целей;

6) создание условий для накопления ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных территориальной схемой, в том числе и путем заключения договоров на транспортирование ТКО с последующим размещением отходов на объектах, включенных в территориальную схему;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

7) осуществление приема заявок потребителей на вывоз крупногабаритных отходов (далее – КГО) и прочих отходов и направление их операторам по обращению с ТКО в соответствии с заключенными договорами;

8) обеспечение выполнения нормативов утилизации путем, утилизации отходов от использования товаров при заключении договора по обращению с ТКО с производителями, импортерами товаров в соответствии с частью 4 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89‑ФЗ «Об отходах производства и потребления»;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

9) разработка (самостоятельно или с привлечением сторонних организаций) и представление на согласование в министерство не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения, а затем – ежегодно:

графика(ов) транспортирования ТКО на территории Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

плана мероприятий по ликвидации мест несанкционированного размещения отходов в зоне деятельности Регионального оператора;

плана внедрения системы раздельного накопления ТКО на территории Новосибирской области;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

плана просвещения и воспитания жителей Новосибирской области по вопросам обращения с ТКО;

графиков и маршрутов транспортирования ТКО;

10) в установленные сроки реализация (самостоятельно или с привлечением специализированных организаций) графиков и планов, указанных в подпункте 9 пункта 8 настоящих Правил;

11) обеспечение своевременного выполнения целевых показателей, установленных территориальной схемой, и значений критериев качества оказания услуг по обращению с ТКО, указанных в соглашении;

12) организация и проведение торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора, в случаях и на условиях, определенных документацией об отборе, при проведении конкурсного отбора Регионального оператора, Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для Регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора»;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

13) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с ТКО;

14) обеспечение доступа к информации в области обращения с ТКО, в том числе путем раскрытия информации в области обращения с ТКО путем представления в областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области, уполномоченный в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и ценообразования, сведений в объеме и порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 № 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами»;

15) рассмотрение обращений потребителей, принятие по ним решения в пределах своей компетенции и в установленные сроки;

16) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению с ТКО и вторичными материальными ресурсами с жителями Новосибирской области;

17) представление в министерство сведений об объеме и (или) о массе накопленных ТКО, а также ТКО, в отношении которых были осуществлены, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, по форме, установленной соглашением, ежемесячно, если иная периодичность представления указанных сведений не предусмотрена соглашением;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

18) внесение в министерство предложений по оптимизации сферы обращения с ТКО в Новосибирской области;

19) участие в процедуре согласования размещения объектов накопления, и хранения ТКО;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

20) участие в комиссии по допуску к эксплуатации средств измерений, установленных на объектах, используемых для обработки, обезвреживания и (или) захоронения ТКО;

21) согласование организации мест накопления отходов от использования потребительских товаров и упаковки, утративших свои потребительские свойства, входящих в состав ТКО, на контейнерных площадках и специальных площадках для складирования КГО;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

22) согласование с министерством условий проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию ТКО для Регионального оператора по обращению с ТКО в случаях, установленных Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641»;

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

23) представление в министерство информации, необходимой для корректировки территориальной схемы, и участие в такой корректировке;

24) осуществление расчета и (или) перерасчета размера платы за оказание услуги по обращению с ТКО;

24.1. Региональный оператор несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение настоящих Правил в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области. (пункт 24.1 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 № 297-п)

24.2. Государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления Региональным оператором коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами требованиям, установленным федеральным законодательством, осуществляется исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Новосибирской области.

(пункт 24.2 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 № 297-п)

24.3. Государственный надзор в области обращения с отходами осуществляется уполномоченными федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при осуществлении ими соответственно федерального государственного экологического надзора и регионального государственного экологического надзора согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(пункт 24.3 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 № 297-п)

25) осуществление иных обязанностей в сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.

26. Юридическое лицо, лишенное статуса Регионального оператора, обязано:

исполнять обязанности Регионального оператора до дня, определенного соглашением, заключенным министерством с новым Региональным оператором по результатам конкурсного отбора;

в течение 10 рабочих дней со дня определения нового Регионального оператора передать ему все сведения и документы, необходимые для организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, включая реестр договоров и копии заключенных договоров в сфере обращения с отходами.

(пункт 26 введен постановлением Правительства Новосибирской области от 22.07.2020 № 297-п)

IV. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями и операторами по обращению с отходами

9. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО.

10. Региональный оператор обязан заключать договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с потребителями и операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения отходов, использование которых предусмотрено территориальной схемой.

11. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности Регионального оператора.

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

12. Региональный оператор заключает договор с оператором по обращению с ТКО на транспортирование твердых коммунальных отходов в установленном законом порядке, в том числе по результатам проведения торгов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 № 1133 «Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора».

(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 12.03.2019 №95-п)

13. Региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с операторами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора.

14. В случае обнаружения Региональным оператором места складирования ТКО, объем которых превышает 1 куб. метр, на земельном участке, не предназначенном для этих целей и не указанном в соглашении (далее – место несанкционированного размещения ТКО), Региональный оператор обязан в течение 5 рабочих дней:

1) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления муниципального образования Новосибирской области и орган, осуществляющий государственный экологический надзор, об обнаружении места несанкционированного размещения ТКО;

2) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации места несанкционированного размещения ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО.

15. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления Регионального оператора не обеспечил ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО самостоятельно и не заключил договор с региональным оператором на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО, Региональный оператор в течение 30 дней после отправки уведомления собственнику земельного участка ликвидирует место несанкционированного размещения ТКО. В этом случае региональный оператор вправе обратиться в суд с требованиями о взыскании понесенных расходов.

16. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения ТКО или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения ТКО с Региональным оператором.

V. Взаимодействие Регионального оператора с иными участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления

17. Взаимодействие Регионального оператора с иными (за исключением вышеуказанных) участниками отношений в сфере обращения с отходами производства и потребления регулируются действующим законодательством.

18. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО в зоне его деятельности по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

19. Региональный оператор направляет в министерство отчет о реализации территориальной схемы по форме и в сроки, установленные соглашением.

20. Координацию отношений Регионального оператора и концессионеров, действующих в Новосибирской области, осуществляет министерство.

21. Региональный оператор по запросам министерства представляет информацию, необходимую для определения нормативов накопления ТКО.

22. По запросам органов местного самоуправления в Новосибирской области Региональный оператор представляет информацию о деятельности в сфере обращения с ТКО, осуществляемой на территории их муниципальных образований Новосибирской области, по форме, объему и в сроки, указанные в запросе.

23. Органы местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области оказывают содействие в выборе земельных участков под объекты сбора и накопления, хранения, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения ТКО.

VI. Контроль за деятельностью Регионального оператора

24. Регулирование деятельности Регионального оператора по обращению с ТКО осуществляет министерство.

25. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий, 090.120.000 Бытовое обслуживание населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать