Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2010г. |
Номер документа: | RU30000201000513 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.06.2010 № 237-П
Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2011 № 234-П)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы», в целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению,
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить отраслевую целевую программу «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области на 2011-2013 годы включить Программу в перечень целевых программ Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» изменение, заменив в пункте 3 постановления слова «на 2011 год» словами «на 2011-2013 годы».
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 11.06.2010 № 237-П
ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
Наименование Программы
-отраслевая целевая программа «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 -2013 годы» (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
-Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
-Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» и от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»;
-Закон Астраханской области от 15.01.2007 № 1/2007-ОЗ «Об образовании в Астраханской области»;
-постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
Государственный заказчик Программы
-министерство образования и науки Астраханской области
Основной разработчик Программы
-министерство образования и науки Астраханской области
Исполнители основных мероприятий Программы
-министерство образования и науки Астраханской области;
-министерство здравоохранения Астраханской области;
-органы местного самоуправления Астраханской области, осуществляющие управление в сфере образования
Цель Программы
Задачи Программы
-улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений
-укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их современным холодильным и технологическим оборудованием;
-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
-организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых;
-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
-формирование культуры питания обучающихся
Срок реализации Программы
- 2011 -2013 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
-общая сумма расходов на реализацию Программы на 2011 – 2013 годы –134754,7 тыс. руб., в том числе:
-средства бюджета Астраханской области – 73386,9 тыс. руб.;
-средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 52793,4 тыс. руб.;
-средства внебюджетных источников – 8574,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить к 2013 году по сравнению с 2009 годом уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов с 17 до 14%;
- увеличить долю обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров с 43,4% в 2009 году до 45,7% в 2013 году;
- улучшить качество школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений с 94,4% в 2009 году до 98,0% в 2013 году;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений с 91,4 % в 2009 году до 98,0 % в 2013 году;
- внедрить новые технологии и формы обслуживания обучающихся
Контроль за реализацией Программы
- министерство образования и науки Астраханской области несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий;
-контроль за реализацией Программы возлагается на министерство экономического развития Астраханской области
1.Общие положения
Отраслевая целевая программа «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 – 2013 годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы», в целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов, ресурсных центров, в том числе щадящее и диетическое питание с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению.
Объектом Программы являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
Предмет регулирования – организация системы школьного питания в Астраханской области.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с этим ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
В Астраханской области в 302 общеобразовательных учреждениях обучается 94702 человека, в том числе в начальных классах - 39893 человека, в ресурсных центрах - 1982 человека. Услугами столовых и буфетов пользуется 78% обучающихся.
С 2008 года на территории Астраханской области реализуются отраслевые целевые программы по развитию системы организации школьного питания в Астраханской области, которые предусматривали организацию горячего питания для обучающихся начальных классов, а с 2009 года и обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области. В 2009 году в рамках программы горячим питанием было охвачено 16208 учащихся начальных классов (40,6% от потребности) и 1982 обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области (100%).
Стоимость рациона питания (завтрак или обед) для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях области составила 10 - 12 рублей в зависимости от поступления финансовых средств из бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников (родительские средства). Однако указанная стоимость рациона не позволяет обеспечить сбалансированное питание для детей, улучшить рацион школьного питания, расширить ассортимент продуктов питания в общеобразовательных учреждениях. Из-за недостаточного финансирования организации питания обучающихся не выполняются натуральные нормы потребления продуктов питания.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (СанПиН), методическими рекомендациями от 24.08.2007 № 0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания для детей 7-11 и 11-18 лет», от 24.08.2007 № 0100/8604-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях», от 24.08.2007 № 0100/8606-07-34 «Рекомендованный ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах», утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко, стоимость рациона питания для обучающихся общеобразовательных учреждений должна быть гораздо выше.
В соответствии с СанПиН:
- для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо;
- ежедневно в рацион двухразового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
При анализе состояния здоровья детского и подросткового населения области, условий пребывания, воспитания и обучения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях отмечено незначительное снижение первичной заболеваемости детей. В результате реализации отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год» наиболее выраженное снижение первичной заболеваемости среди детей отмечено среди классов болезней органов пищеварения (на 8,8% по сравнению с 2008 годом), эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (на 19%), крови и кроветворных органов (на 2%). Однако при изучении структуры детской заболеваемости выявлены три наиболее значимых по частоте класса болезней. Первое ранговое место занимают болезни органов дыхания (в структуре заболеваемости детей до 14 лет они составляют 62,5%); второе место - травмы и отравления (6% и 10 % соответственно); на третьем месте – некоторые инфекционные и паразитарные болезни (5,6%).
По информации, предоставленной управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, в ходе проведенного лабораторного контроля общеобразовательных учреждений отмечено улучшение ряда показателей, в частности отмечен рост удельного веса нестандартных проб готовых блюд на калорийность и полноту вложения на 1,3% (с 9,5 до 10,8%). Однако рационы во многих учреждениях не соответствуют основным принципам здорового питания. Это во многом объясняется низкими объемами его финансирования и недостаточным участием в данном вопросе родителей обучающихся.
В 2009 году проведено 507 обследований общеобразовательных учреждений. Проведенный анализ санитарного состояния общеобразовательных учреждений позволил отметить позитивные сдвиги по многим направлениям. Уменьшилось количество учреждений, не отвечающим санитарно – гигиеническим нормам, с 11,3 % в 2008 году до 8,6 % в 2009 году.
В 2009 году проведен ремонт пищеблоков в 49 школах, приобретено холодильное и технологическое оборудование для пищеблоков 132 школ.
Имеют собственные столовые 90% школ, в т.ч. 55% школ - столовые, работающие на сырье, 22% - столовые, работающие на полуфабрикатах, 10% - буфеты и раздаточные. В 33 школах (9,7% от общего количества) столовые отсутствуют, из них в 16 школах созданы отдельные помещения по приему пищи. В 17 школах (5,6% от общего количества школ), являющихся малокомплектными школами с количеством обучающихся от 20 до 30, организация питания отсутствует.
Негативное воздействие на организацию питания обучающихся продолжают оказывать следующие факторы:
- школьные столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи;
-школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно мебели, посадочных мест;
- не решаются вопросы обеспечения щадящим питанием детей, страдающих хроническими заболеваниями пищеварительной системы;
- не выполняются натуральные нормы продуктового набора для школьного питания и не соблюдаются принципы сбалансированного питания. Решение перечисленных проблем требует дальнейшего развития системы школьного питания в Астраханской области. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания. Все это требует разработки отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области в 2011-2013 годах».
3. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
-укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
-организация подготовки профессионально-кадрового состава школьных столовых;
-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
-формирование культуры питания обучающихся.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011- 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В систему программных мероприятий входят следующие направления:
5.1. Укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием:
- приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых;
- создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) требованиями и правилами.
5.2. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания:
-организация одноразового горячего питания (горячий завтрак) для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
-организация одноразового горячего питания (горячий обед) для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений.
5.3.Организация подготовки профессионально-кадрового состава школьных столовых:
-организация учебы специалистов, работающих в школьных столовых общеобразовательных учреждений, с целью повышения квалификации.
5.4. Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области:
-обобщение опыта общеобразовательных учреждений области по внедрению новых технологий и форм обслуживания обучающихся.
5.5.Формирование культуры питания обучающихся:
-распространение опыта общеобразовательных учреждений области по организации питания обучающихся.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Срок исполнения Программы
Всего
(тыс. руб.)
Бюджет Астраханской области (тыс. руб.)
Местные бюджеты (тыс. руб.)
Внебюджетные источники (тыс. руб.)
2011
2012
2013
42945,1
44090,2
47719,4
23800,0
23643,3
25943,6
16470,1
17590,0
18733,3
2 675,0
2 856,9
3 042,5
Итого:
134754,7
73386,9
52793,4
8 574,4
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной год и плановой период.
Объем средств, планируемый на реализацию программных мероприятий из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (родительские средства), подтверждается документами (письмами) руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представленными в адрес министерства образования и науки Астраханской области.
Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий Программы.
7. Механизм реализации Программы
Средства бюджета Астраханской области в виде субсидий предоставляются бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по организации школьного питания согласно Методике отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях Астраханской области, утвержденной Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005 - ОЗ. Перечисление субсидии осуществляет министерство образования и науки Астраханской области в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Муниципальные образования Астраханской области ежегодно предусматривают в бюджетах муниципальных образований средства на организацию школьного питания в общеобразовательных учреждениях.
Министерство образования и науки Астраханской области как государственный заказчик Программы:
- уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств;
- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;
- несет ответственность за реализацию Программы, своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
В управлении исполнением Программы участвует межведомственный совет по организации школьного питания, состоящий из представителей министерства образования и науки Астраханской области, министерства здравоохранения Астраханской области, департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, осуществляющих управление в сфере образования.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить к 2013 году по сравнению с 2009 годом уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов с 17 до 14%, в т.ч. улучшить показатели здоровья детского населения в области по болезням органов дыхания - с 62,5 до 30%, по травмам и отравлениям - с 6 до 2%, по болезням кожи и подкожной клетчатки - с 5,6 до 2%, по инфекционным и паразитарным заболеваниям - с 5,6 до 2%;
- увеличить долю обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров с 43,4% в 2009 году до 45,7% в 2013 году;
- улучшить качество школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности в соответствии с требованиями СанПиН;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений с 94,4 % в 2009 году до 98,0 % в 2013 году;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений с 91,4 % в 2009 году до 98,0 % в 2013 году;
- внедрить новые технологии и формы обслуживания обучающихся.
Показатели эффективности реализации Программы
№/п
Наименование
показателя
Ед изм.
2009
(отчет)
2010
(оценка)
2011
(прогноз)
2012 (прогноз)
2013 (прогноз)
1
Количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание
16208
17298
17692
18095
18515
2
Количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание
1982
1538
1230
1335
1450
3
Доля обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров
%
43,4
44,3
44,4
45,1
45,7
4
Количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание
ед.
285
288
290
293
296
5
Доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений
%
94,4
95,4
96,1
97,0
98,0
6
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений
%
91,4
93,2
95,8
96,9
98,0
7
Уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов
%
17
16,5
16
15,5
14
8
Количество специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в общей их численности
100
105
110
115
120
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг изменений в системе школьного питания за отчетный период.
Для оценки эффективности Программы используются восемь целевых показателей:
- количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание;
- количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание;
- доля обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров;
- количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений;
- уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов;
- количество специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в общей их численности.
Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой.
При расчете вышеуказанных показателей эффективности реализации Программы применяются оперативные данные, статистическая отчетность, данные мониторинга министерства образования и науки Астраханской области.
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Цели, задачи, наименование
мероприятий
Исполнители
Источники финансирования
(тыс. рублей)
Год реализации
Показатели результативности выполнения
Программы
2011-2013
2011
2012
2013
наименование
показателя
единицы измерения
значение показателя за предшествующий период,
2010 год (прогноз)
2011
2012
2013
ЦЕЛЬ: Улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений
1. ЗАДАЧА: Укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием
1.1
Приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Средства бюджетов муниципальных образований
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Комплект
оснащения столовой
ед.
35
38
42
45
1.2
Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарно-противо-эпидемическими (профилактическими) требованиями и правилами
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Средства бюджетов муниципальных образований
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений
%
93,2
95,8
96,9
98
2. ЗАДАЧА: обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания
Организация одноразового горячего питания (горячий завтрак) для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений, одноразового горячего питания (горячий обед) для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений
Министерство образования и науки Астраханской области
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Средства бюджета Астраханской области
Средства бюджетов муниципальных образований
Средства внебюджетных источников
(родительские средства
73386,9
46793,4
8574,4
23800,0
14470,1
2675,0
23643,3
15590,0
2856,9
25943,6
16733,3
3042,5
Количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание
Количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание
17298
1538
17692
1230
18095
1335
18515
1450
3. ЗАДАЧА: Организация подготовки профессионально-кадрового состава школьных столовых
Организация учебы специалистов, работающих в школьных столовых общеобразовательных учреждений, с целью повышения квалификации
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Количество работников пищеблоков школьных столовых, прошедших переподготовку
105
110
115
120
4. ЗАДАЧА: Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области
Обобщение опыта общеобразовательных учреждений области по внедрению новых технологий и форм обслуживания обучающихся
Министерство образования и науки Астраханской области
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Количество образовательных учреждений, в которых будет обобщаться опыт
ед.
3
5
7
10
5. ЗАДАЧА: Формирование культуры питания обучающихся
Распространение опыта общеобразовательных учреждений области по организации питания обучающихся
Министерство образования и науки Астраханской области
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Количество
образовательных учреждений, в которых будет обобщаться опыт
ед.
10
15
20
25
ИТОГО:
134754,7
42945,1
44090,2
47719,4
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.06.2010 № 237-П
Об отраслевой целевой программе «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
(Утратил силу:
постановление Правительства Астраханской области от 07.07.2011 № 234-П)
В соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы», в целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся, в том числе щадящее и диетическое питание обучающихся с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению,
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить отраслевую целевую программу «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» (далее – Программа).
2. Министерству экономического развития Астраханской области (Кабикеев А.Н.) при формировании бюджета Астраханской области на 2011-2013 годы включить Программу в перечень целевых программ Астраханской области.
3. Министерству финансов Астраханской области (Шведов В.А.) в течение всего периода осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в бюджете Астраханской области.
4. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы» изменение, заменив в пункте 3 постановления слова «на 2011 год» словами «на 2011-2013 годы».
5. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 11.06.2010 № 237-П
ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
ПАСПОРТ
отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
Наименование Программы
-отраслевая целевая программа «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 -2013 годы» (далее - Программа)
Основания для разработки Программы
-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании»;
-Федеральный закон от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
-Федеральный закон от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
-Указ Президента Российской Федерации от 09.10.2007 № 1351 «Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года»;
-постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 31.08.2006 № 30 «Об организации питания детей в общеобразовательных учреждениях» и от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»;
-Закон Астраханской области от 15.01.2007 № 1/2007-ОЗ «Об образовании в Астраханской области»;
-постановление Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы»
Государственный заказчик Программы
-министерство образования и науки Астраханской области
Основной разработчик Программы
-министерство образования и науки Астраханской области
Исполнители основных мероприятий Программы
-министерство образования и науки Астраханской области;
-министерство здравоохранения Астраханской области;
-органы местного самоуправления Астраханской области, осуществляющие управление в сфере образования
Цель Программы
Задачи Программы
-улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений
-укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их современным холодильным и технологическим оборудованием;
-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
-организация подготовки профессионально-кадрового состава работников школьных столовых;
-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
-формирование культуры питания обучающихся
Срок реализации Программы
- 2011 -2013 годы
Объемы и источники
финансирования
Программы
-общая сумма расходов на реализацию Программы на 2011 – 2013 годы –134754,7 тыс. руб., в том числе:
-средства бюджета Астраханской области – 73386,9 тыс. руб.;
-средства бюджетов муниципальных образований Астраханской области – 52793,4 тыс. руб.;
-средства внебюджетных источников – 8574,4 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить к 2013 году по сравнению с 2009 годом уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов с 17 до 14%;
- увеличить долю обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров с 43,4% в 2009 году до 45,7% в 2013 году;
- улучшить качество школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений с 94,4% в 2009 году до 98,0% в 2013 году;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений с 91,4 % в 2009 году до 98,0 % в 2013 году;
- внедрить новые технологии и формы обслуживания обучающихся
Контроль за реализацией Программы
- министерство образования и науки Астраханской области несет ответственность за реализацию Программы, конечные результаты, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на выполнение программных мероприятий;
-контроль за реализацией Программы возлагается на министерство экономического развития Астраханской области
1.Общие положения
Отраслевая целевая программа «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011 – 2013 годы» разработана в соответствии с постановлением Правительства Астраханской области от 18.03.2010 № 118-П «О концепции отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2011-2013 годы», в целях улучшения здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений, дальнейшего совершенствования на территории Астраханской области системы организации школьного питания, обеспечивающей качественное и сбалансированное питание обучающихся начальных классов, ресурсных центров, в том числе щадящее и диетическое питание с учетом медицинских рекомендаций по его обеспечению.
Объектом Программы являются обучающиеся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
Предмет регулирования – организация системы школьного питания в Астраханской области.
2. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения
программным методом
Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создающему условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В современных условиях питанию детей в семьях, особенно в утренние часы, уделено мало внимания, в связи с этим ухудшается структура питания в целом. Школьное питание является реальным средством предотвращения таких негативных явлений у детей, как замедление или приостановление роста, физиологические заболевания, вызванные неправильным питанием. Особенно важна организация питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области.
В Астраханской области в 302 общеобразовательных учреждениях обучается 94702 человека, в том числе в начальных классах - 39893 человека, в ресурсных центрах - 1982 человека. Услугами столовых и буфетов пользуется 78% обучающихся.
С 2008 года на территории Астраханской области реализуются отраслевые целевые программы по развитию системы организации школьного питания в Астраханской области, которые предусматривали организацию горячего питания для обучающихся начальных классов, а с 2009 года и обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области. В 2009 году в рамках программы горячим питанием было охвачено 16208 учащихся начальных классов (40,6% от потребности) и 1982 обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области (100%).
Стоимость рациона питания (завтрак или обед) для обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях области составила 10 - 12 рублей в зависимости от поступления финансовых средств из бюджета Астраханской области, местных бюджетов и внебюджетных источников (родительские средства). Однако указанная стоимость рациона не позволяет обеспечить сбалансированное питание для детей, улучшить рацион школьного питания, расширить ассортимент продуктов питания в общеобразовательных учреждениях. Из-за недостаточного финансирования организации питания обучающихся не выполняются натуральные нормы потребления продуктов питания.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко от 23.07.2008 № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08» (СанПиН), методическими рекомендациями от 24.08.2007 № 0100/8604-07-34 «Рекомендуемые среднесуточные наборы продуктов питания для детей 7-11 и 11-18 лет», от 24.08.2007 № 0100/8604-07-34 «Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях», от 24.08.2007 № 0100/8606-07-34 «Рекомендованный ассортимент пищевых продуктов для реализации в школьных буфетах», утвержденными руководителем Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко, стоимость рациона питания для обучающихся общеобразовательных учреждений должна быть гораздо выше.
В соответствии с СанПиН:
- для обучающихся образовательных учреждений необходимо организовывать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Завтрак должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, обед должен включать закуску, первое, второе (основное горячее блюдо из мяса, рыбы или птицы) и сладкое блюдо;
- ежедневно в рацион двухразового питания следует включать мясо, молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым приемом пищи). Рыбу, яйца, сыр, творог, кисломолочные продукты рекомендуется включать 1 раз в 2-3 дня.
При анализе состояния здоровья детского и подросткового населения области, условий пребывания, воспитания и обучения детей и подростков в общеобразовательных учреждениях отмечено незначительное снижение первичной заболеваемости детей. В результате реализации отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области на 2009 год» наиболее выраженное снижение первичной заболеваемости среди детей отмечено среди классов болезней органов пищеварения (на 8,8% по сравнению с 2008 годом), эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ (на 19%), крови и кроветворных органов (на 2%). Однако при изучении структуры детской заболеваемости выявлены три наиболее значимых по частоте класса болезней. Первое ранговое место занимают болезни органов дыхания (в структуре заболеваемости детей до 14 лет они составляют 62,5%); второе место - травмы и отравления (6% и 10 % соответственно); на третьем месте – некоторые инфекционные и паразитарные болезни (5,6%).
По информации, предоставленной управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, в ходе проведенного лабораторного контроля общеобразовательных учреждений отмечено улучшение ряда показателей, в частности отмечен рост удельного веса нестандартных проб готовых блюд на калорийность и полноту вложения на 1,3% (с 9,5 до 10,8%). Однако рационы во многих учреждениях не соответствуют основным принципам здорового питания. Это во многом объясняется низкими объемами его финансирования и недостаточным участием в данном вопросе родителей обучающихся.
В 2009 году проведено 507 обследований общеобразовательных учреждений. Проведенный анализ санитарного состояния общеобразовательных учреждений позволил отметить позитивные сдвиги по многим направлениям. Уменьшилось количество учреждений, не отвечающим санитарно – гигиеническим нормам, с 11,3 % в 2008 году до 8,6 % в 2009 году.
В 2009 году проведен ремонт пищеблоков в 49 школах, приобретено холодильное и технологическое оборудование для пищеблоков 132 школ.
Имеют собственные столовые 90% школ, в т.ч. 55% школ - столовые, работающие на сырье, 22% - столовые, работающие на полуфабрикатах, 10% - буфеты и раздаточные. В 33 школах (9,7% от общего количества) столовые отсутствуют, из них в 16 школах созданы отдельные помещения по приему пищи. В 17 школах (5,6% от общего количества школ), являющихся малокомплектными школами с количеством обучающихся от 20 до 30, организация питания отсутствует.
Негативное воздействие на организацию питания обучающихся продолжают оказывать следующие факторы:
- школьные столовые не оснащены полным комплектом оборудования, необходимого для приготовления пищи;
-школьные пищеблоки не полностью обеспечены посудой и инвентарем, недостаточно мебели, посадочных мест;
- не решаются вопросы обеспечения щадящим питанием детей, страдающих хроническими заболеваниями пищеварительной системы;
- не выполняются натуральные нормы продуктового набора для школьного питания и не соблюдаются принципы сбалансированного питания. Решение перечисленных проблем требует дальнейшего развития системы школьного питания в Астраханской области. Необходимо продолжить работу по координации деятельности различных организаций, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, участвующих в обеспечении школьного питания, усилить контроль за качеством, экологической и санитарной безопасностью продуктов для школьного питания. Все это требует разработки отраслевой целевой программы «Развитие системы организации школьного питания в Астраханской области в 2011-2013 годах».
3. Цель и задачи Программы
Основная цель Программы - улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:
-укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием;
-обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания;
-организация подготовки профессионально-кадрового состава школьных столовых;
-совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области;
-формирование культуры питания обучающихся.
4. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011- 2013 годы.
5. Система программных мероприятий
Выполнение поставленных в рамках Программы задач предусматривает проведение комплекса программных мероприятий. В систему программных мероприятий входят следующие направления:
5.1. Укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием:
- приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых;
- создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) требованиями и правилами.
5.2. Обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания:
-организация одноразового горячего питания (горячий завтрак) для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений;
-организация одноразового горячего питания (горячий обед) для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений.
5.3.Организация подготовки профессионально-кадрового состава школьных столовых:
-организация учебы специалистов, работающих в школьных столовых общеобразовательных учреждений, с целью повышения квалификации.
5.4. Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области:
-обобщение опыта общеобразовательных учреждений области по внедрению новых технологий и форм обслуживания обучающихся.
5.5.Формирование культуры питания обучающихся:
-распространение опыта общеобразовательных учреждений области по организации питания обучающихся.
6. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области при участии бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников.
Срок исполнения Программы
Всего
(тыс. руб.)
Бюджет Астраханской области (тыс. руб.)
Местные бюджеты (тыс. руб.)
Внебюджетные источники (тыс. руб.)
2011
2012
2013
42945,1
44090,2
47719,4
23800,0
23643,3
25943,6
16470,1
17590,0
18733,3
2 675,0
2 856,9
3 042,5
Итого:
134754,7
73386,9
52793,4
8 574,4
Финансирование программных мероприятий за счет средств бюджета Астраханской области осуществляется исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной год и плановой период.
Объем средств, планируемый на реализацию программных мероприятий из бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников (родительские средства), подтверждается документами (письмами) руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, представленными в адрес министерства образования и науки Астраханской области.
Финансовое обеспечение мероприятий с распределением расходов по срокам и источникам финансирования представлено в перечне мероприятий Программы.
7. Механизм реализации Программы
Средства бюджета Астраханской области в виде субсидий предоставляются бюджетам муниципальных образований на финансирование расходов по организации школьного питания согласно Методике отбора муниципальных образований Астраханской области и распределения субсидий на организацию питания школьников в общеобразовательных учреждениях Астраханской области, утвержденной Законом Астраханской области от 05.12.2005 № 74/2005 - ОЗ. Перечисление субсидии осуществляет министерство образования и науки Астраханской области в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью.
Муниципальные образования Астраханской области ежегодно предусматривают в бюджетах муниципальных образований средства на организацию школьного питания в общеобразовательных учреждениях.
Министерство образования и науки Астраханской области как государственный заказчик Программы:
- уточняет мероприятия и объемы финансирования с учетом ежегодно выделяемых финансовых средств;
- представляет заявки на финансирование из бюджета Астраханской области;
- ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме;
- несет ответственность за реализацию Программы, своевременное выполнение мероприятий Программы, целевое и эффективное использование выделенных бюджетных средств, конечные результаты Программы.
Неотъемлемым элементом механизма реализации Программы является её мониторинг, осуществляемый с помощью проведения ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.
В управлении исполнением Программы участвует межведомственный совет по организации школьного питания, состоящий из представителей министерства образования и науки Астраханской области, министерства здравоохранения Астраханской области, департамента торговли министерства экономического развития Астраханской области, управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области, органов местного самоуправления Астраханской области, осуществляющих управление в сфере образования.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
- снизить к 2013 году по сравнению с 2009 годом уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов с 17 до 14%, в т.ч. улучшить показатели здоровья детского населения в области по болезням органов дыхания - с 62,5 до 30%, по травмам и отравлениям - с 6 до 2%, по болезням кожи и подкожной клетчатки - с 5,6 до 2%, по инфекционным и паразитарным заболеваниям - с 5,6 до 2%;
- увеличить долю обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров с 43,4% в 2009 году до 45,7% в 2013 году;
- улучшить качество школьного питания, обеспечение его безопасности, рациональной сбалансированности в соответствии с требованиями СанПиН;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений с 94,4 % в 2009 году до 98,0 % в 2013 году;
- увеличить долю общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений с 91,4 % в 2009 году до 98,0 % в 2013 году;
- внедрить новые технологии и формы обслуживания обучающихся.
Показатели эффективности реализации Программы
№/п
Наименование
показателя
Ед изм.
2009
(отчет)
2010
(оценка)
2011
(прогноз)
2012 (прогноз)
2013 (прогноз)
1
Количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание
16208
17298
17692
18095
18515
2
Количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание
1982
1538
1230
1335
1450
3
Доля обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров
%
43,4
44,3
44,4
45,1
45,7
4
Количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание
ед.
285
288
290
293
296
5
Доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений
%
94,4
95,4
96,1
97,0
98,0
6
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений
%
91,4
93,2
95,8
96,9
98,0
7
Уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов
%
17
16,5
16
15,5
14
8
Количество специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в общей их численности
100
105
110
115
120
9. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе использования системы показателей, которая обеспечит мониторинг изменений в системе школьного питания за отчетный период.
Для оценки эффективности Программы используются восемь целевых показателей:
- количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание;
- количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание;
- доля обучающихся начальных классов и ресурсных центров, получающих горячее питание, от общего количества обучающихся начальных классов и ресурсных центров;
- количество общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание;
- доля общеобразовательных учреждений, в которых организовано горячее питание, от общего количества общеобразовательных учреждений;
- доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений;
- уровень общей заболеваемости обучающихся начальных классов;
- количество специалистов школьных столовых, прошедших повышение квалификации и переподготовку, в общей их численности.
Оценка эффективности Программы будет производиться путём сравнения текущих значений целевых показателей с установленными Программой.
При расчете вышеуказанных показателей эффективности реализации Программы применяются оперативные данные, статистическая отчетность, данные мониторинга министерства образования и науки Астраханской области.
Перечень мероприятий Программы
№
п/п
Цели, задачи, наименование
мероприятий
Исполнители
Источники финансирования
(тыс. рублей)
Год реализации
Показатели результативности выполнения
Программы
2011-2013
2011
2012
2013
наименование
показателя
единицы измерения
значение показателя за предшествующий период,
2010 год (прогноз)
2011
2012
2013
ЦЕЛЬ: Улучшение здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений
1. ЗАДАЧА: Укрепление материально-технической базы школьных столовых, буфетов, пищеблоков и оснащение их холодильным и технологическим оборудованием
1.1
Приобретение технологического и холодильного оборудования для пищеблоков школьных столовых
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Средства бюджетов муниципальных образований
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Комплект
оснащения столовой
ед.
35
38
42
45
1.2
Создание условий для организации школьного питания в соответствии с санитарно-противо-эпидемическими (профилактическими) требованиями и правилами
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Средства бюджетов муниципальных образований
3000,0
1000,0
1000,0
1000,0
Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, от общего количества учреждений
%
93,2
95,8
96,9
98
2. ЗАДАЧА: обеспечение высокого качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях области, в том числе улучшение рациона школьного питания, расширение ассортимента продуктов питания
Организация одноразового горячего питания (горячий завтрак) для обучающихся начальных классов общеобразовательных учреждений, одноразового горячего питания (горячий обед) для обучающихся ресурсных центров общеобразовательных учреждений
Министерство образования и науки Астраханской области
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Средства бюджета Астраханской области
Средства бюджетов муниципальных образований
Средства внебюджетных источников
(родительские средства
73386,9
46793,4
8574,4
23800,0
14470,1
2675,0
23643,3
15590,0
2856,9
25943,6
16733,3
3042,5
Количество обучающихся начальных классов, получающих горячее питание
Количество обучающихся ресурсных центров, получающих горячее питание
17298
1538
17692
1230
18095
1335
18515
1450
3. ЗАДАЧА: Организация подготовки профессионально-кадрового состава школьных столовых
Организация учебы специалистов, работающих в школьных столовых общеобразовательных учреждений, с целью повышения квалификации
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Количество работников пищеблоков школьных столовых, прошедших переподготовку
105
110
115
120
4. ЗАДАЧА: Совершенствование и повышение эффективности системы управления организацией школьного питания обучающихся начальных классов и ресурсных центров общеобразовательных учреждений Астраханской области
Обобщение опыта общеобразовательных учреждений области по внедрению новых технологий и форм обслуживания обучающихся
Министерство образования и науки Астраханской области
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Количество образовательных учреждений, в которых будет обобщаться опыт
ед.
3
5
7
10
5. ЗАДАЧА: Формирование культуры питания обучающихся
Распространение опыта общеобразовательных учреждений области по организации питания обучающихся
Министерство образования и науки Астраханской области
Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования
Количество
образовательных учреждений, в которых будет обобщаться опыт
ед.
10
15
20
25
ИТОГО:
134754,7
42945,1
44090,2
47719,4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 26 от 17.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 090.110.050 Детское питание, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: