Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2010г. |
Номер документа: | RU34000201000646 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Волгоградская область |
Принявший орган: | Глава Администрации Волгоградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
34-2010-885
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
11 июня 2010г. №885
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», №111 от 23.06.2010г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.01.2011г. №3, НГР: ru34000201100003
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423
Утратило силу – Постановление Губернатора Волгоградской области от 02.05.2012г. №260, НГР: ru34000201200453
В соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17 июля 1996г. №73-ОД и Законом Волгоградской области от 10 ноября 2008г. №1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области:
от 11 сентября 2002г. №710 "Об утверждении Положения об отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области";
от 11 апреля 2003г. №273 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 сентября 2002г. №710 "Об утверждении Положения об отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области";
от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
от 11 мая 2007г. №780 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 сентября 2002г. №710 "Об утверждении Положения об отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области";
от 3 октября 2007г. №1719 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
от 21 марта 2008г. №314 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
от 30 июня 2008г. №806 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. .№982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2010г. и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 11 июня 2010г. №885
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающим реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, проведения государственной политики по вопросам обороны и взаимодействия с органами военного управления и воинскими частями, а также оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями.
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. По вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
2.1.1. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, иных нормативных правовых актов, областных целевых программ по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.2. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг природных и техногенных процессов на территории Волгоградской области, а также прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций для принятия эффективных мер по предупреждению, локализации и смягчению их последствий.
2.1.3. Организует в установленном порядке подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
2.1.4. Разрабатывает предложения по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.5. Осуществляет в установленном порядке сбор информации и ее обмен в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.6. Организует в установленном порядке проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.7. Готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.8. Разрабатывает предложения по созданию и развитию поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, нормы их оснащенности.
2.1.9. Осуществляет методическое обеспечение деятельности поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств местных бюджетов и средств организаций.
2.1.10. Осуществляет учет действующих на территории Волгоградской области аттестованных аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований.
2.1.11. Организует в установленном порядке подготовку в образовательных учреждениях специалистов поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований Волгоградской области.
2.1.12. Осуществляет в установленном порядке проверки готовности аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований Волгоградской области к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера.
2.1.13. Проводит в установленном порядке работу по оценке последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области и возмещению причиненного ущерба.
2.1.14. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.15. Участвует в установленном порядке в организации работы по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Волгоградской области.
2.1.16. Готовит заключение о выделении финансовых средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.1.17. Участвует в установленном порядке и в пределах своей компетенции в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.18. Осуществляет методическое руководство деятельностью по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
2.2. По вопросам пожарной безопасности:
2.2.1. Определяет приоритетные направления деятельности и финансирования системы обеспечения пожарной безопасности Волгоградской области.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области по вопросам пожарной безопасности.
2.2.3. Организует тушение пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) и организует проведение аварийно-спасательных работ при пожаре.
2.2.4. Вносит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории Волгоградской области.
2.2.5. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.
2.2.6. Организует работу по профилактике пожаров.
2.2.7. Организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.2.8. Проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Волгоградской области.
2.2.9. Представляет Главе Администрации Волгоградской области для утверждения перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
2.2.10. Осуществляет меры правовой и социальной защиты работников государственных учреждений противопожарной службы Волгоградской области, подведомственных Комитету.
2.3. По вопросам безопасности людей на водных объектах:
2.3.1. Организует в пределах своей компетенции поиск и спасание людей на водных объектах Волгоградской области.
2.3.2. Организует в пределах своей компетенции взаимодействие сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области, организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка во внутренних водах Волгоградской области, по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах Волгоградской области.
2.3.3. Разрабатывает правила охраны жизни людей на воде и правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и вносит на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области.
2.4. По вопросам гражданской обороны:
2.4.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации Волгоградской области план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области. Вносит предложения о введении его в действие в полном объеме или частично (пункт 2.4.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.4.2. Представляет предложения в мобилизационный план экономики Волгоградской области (пункт 2.4.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.4.3. Организует в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.4.4. Согласовывает в установленном порядке положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области.
2.4.5. Осуществляет в пределах своей компетенции меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
2.4.6. Организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.4.7. Участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по радиационной, химической и биологической защите населения и территорий Волгоградской области.
2.4.8. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.4.9. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.4.10. Проводит в пределах своей компетенции работу по накоплению, хранению и использованию для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4.11. Участвует в установленном порядке и в пределах своей компетенции в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации.
2.4.12. В пределах своей компетенции организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие мероприятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4.13. Разрабатывает на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
примерные программы обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
2.4.14. Осуществляет контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Пункты 2.4.12-2.4.14 введены Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423.)
2.5. По проведению государственной политики по вопросам обороны, взаимодействия с органами военного управления и воинскими частями:
2.5.1. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с органами военного управления, командованием воинских частей и учреждений:
а) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) Министерства обороны Российской Федерации - в сфере обороны;
в) Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации - в создании условий для выполнения задач по охране государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан на территории Волгоградской области;
г) иных войск и воинских формирований федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории Волгоградской области, - в решении поставленных задач.
2.5.2. Обеспечивает планирование и организацию выполнения мероприятий по территориальной обороне:
а) осуществляет мониторинг объектов оборонной инфраструктуры;
б) ведет постоянно действующую базу данных объектов инфраструктуры двойного подчинения.
2.5.3. Совместно с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления проводит мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к содействию органам военного управления, командованию воинских частей и учреждений в решении проблем боевой подготовки, обеспечения жизнедеятельности и в оказании гуманитарной помощи.
2.5.4. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с Военным комиссариатом Волгоградской области, общественными объединениями и организациями по призыву и добровольному поступлению граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
2.5.5. Разрабатывает проекты постановлений Главы Администрации Волгоградской области:
о создании в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области комиссий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
о проведении очередных призывов граждан на военную службу и о создании призывной комиссии Волгоградской области;
о создании призывных комиссий муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по призыву граждан на военную службу.
2.5.6. Осуществляет методическое руководство призывными комиссиями муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
2.6. По вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию:
а) оформляет и выдает гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) выдает удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (пункт 2.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.6.1. Ведет учет граждан, подвергшихся радиационному воздействию (пункт 2.6.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.6.2. Обеспечивает сохранность бланков строгой отчетности, осуществляет контроль за законностью и обоснованностью выдачи удостоверений гражданам, подвергшихся радиационному воздействию, организует своевременное и качественное представление отчетности в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.7. Организует профессиональную подготовку работников государственных учреждений Волгоградской области, подведомственных Комитету, и кадровую работу.
2.8. Организует и проводит семинары, конференции, конкурсы профессионального мастерства, обобщает и направляет материалы по результатам проведения этих мероприятий в подведомственные Комитету государственные учреждения Волгоградской области. Выявляет, обобщает и распространяет передовой опыт.
2.9. Выступает государственным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет областного бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.10. Осуществляет иные полномочия по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, проведения государственной политики по вопросам обороны и взаимодействия с органами военного управления и воинскими частями, а также оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.11. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3. Организация деятельности Комитета
3.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Волгоградской области.
3.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке (пункт 3.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.01.2011г. №3, НГР: ru34000201100003).
3.3. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комитета.
3.4. Структура и штатная численность Комитета утверждаются постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
3.5. Председатель Комитета:
осуществляет руководство Комитетом и без доверенности действует от его имени;
несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет полномочий;
распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комитета и заместителями председателя Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет Главе Администрации Волгоградской области для утверждения структуру и штатную численность Комитета;
утверждает штатное расписание работников Комитета;
назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает и расторгает служебные контракты с работниками Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Комитете;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
применяет к государственным гражданским служащим Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы в Комитете;
принимает на работу иных работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
утверждает уставы подведомственных Комитету государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений;
утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
заключает договоры в пределах полномочий Комитета;
обеспечивает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом; издает приказы и распоряжения по Комитету;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Волгоградской области особо отличившихся работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету государственных учреждений;
учреждает в установленном порядке виды поощрений и награждений Комитета;
награждает и поощряет особо отличившихся работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету-' государственных учреждений и других лиц наградами Комитета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В Комитете образуется коллегия Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - коллегия). Коллегия является совещательным органом. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
3.7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением Герба Волгоградской области, иные печати, штампы, бланки установленного образца.
Комитет имеет эмблему и флаг, учреждаемые в установленном порядке.
3.8. Имущество Комитета является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.10. Полное официальное наименование Комитета - Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Сокращенное официальное наименование Комитета - Облком ЧС (абзац 2 пункта 3.10 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
3.11. Место нахождения Комитета: 400066, Волгоград, ул.Порт-Саида, д.5а.
3.12. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
34-2010-885
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
11 июня 2010г. №885
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОРГАНАМИ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Волгоградская правда», №111 от 23.06.2010г.
Изменения и дополнения:
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 14.01.2011г. №3, НГР: ru34000201100003
Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423
Утратило силу – Постановление Губернатора Волгоградской области от 02.05.2012г. №260, НГР: ru34000201200453
В соответствии с Уставом (Основным законом) Волгоградской области от 17 июля 1996г. №73-ОД и Законом Волгоградской области от 10 ноября 2008г. №1756-ОД "О системе органов исполнительной власти Волгоградской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Комитете по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
2. Признать утратившими силу постановления Главы Администрации Волгоградской области:
от 11 сентября 2002г. №710 "Об утверждении Положения об отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области";
от 11 апреля 2003г. №273 "О внесении дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 сентября 2002г. №710 "Об утверждении Положения об отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области";
от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
от 11 мая 2007г. №780 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 сентября 2002г. №710 "Об утверждении Положения об отделе по чрезвычайным ситуациям и взаимодействию с воинскими частями аппарата Главы Администрации Волгоградской области";
от 3 октября 2007г. №1719 "О внесении изменения в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
от 21 марта 2008г. №314 "О внесении изменений и дополнений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. №982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области";
от 30 июня 2008г. №806 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Волгоградской области от 4 августа 2006г. .№982 "Об утверждении Положения об Управлении противопожарной службы и гражданской защиты Администрации Волгоградской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу с 20 августа 2010г. и подлежит официальному опубликованию.
Глава Администрации
Волгоградской области
А.Г. Бровко
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Главы
Администрации
Волгоградской области
от 11 июня 2010г. №885
ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области
1. Общие положения
1.1. Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет) является органом исполнительной власти Волгоградской области, обеспечивающим реализацию полномочий Волгоградской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, проведения государственной политики по вопросам обороны и взаимодействия с органами военного управления и воинскими частями, а также оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию.
1.2. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, законами Волгоградской области, постановлениями Администрации Волгоградской области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области, а также настоящим Положением.
1.3. Комитет осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления, организациями.
2. Полномочия Комитета
Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.1. По вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера:
2.1.1. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, иных нормативных правовых актов, областных целевых программ по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.2. Осуществляет в пределах своей компетенции мониторинг природных и техногенных процессов на территории Волгоградской области, а также прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций для принятия эффективных мер по предупреждению, локализации и смягчению их последствий.
2.1.3. Организует в установленном порядке подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.
2.1.4. Разрабатывает предложения по проведению эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.5. Осуществляет в установленном порядке сбор информации и ее обмен в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера. Обеспечивает своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.6. Организует в установленном порядке проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.7. Готовит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
2.1.8. Разрабатывает предложения по созданию и развитию поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств областного бюджета, нормы их оснащенности.
2.1.9. Осуществляет методическое обеспечение деятельности поисково-спасательных, аварийно-спасательных формирований, содержащихся за счет средств местных бюджетов и средств организаций.
2.1.10. Осуществляет учет действующих на территории Волгоградской области аттестованных аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных аварийно-спасательных формирований.
2.1.11. Организует в установленном порядке подготовку в образовательных учреждениях специалистов поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований Волгоградской области.
2.1.12. Осуществляет в установленном порядке проверки готовности аварийно-спасательных служб, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований Волгоградской области к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера.
2.1.13. Проводит в установленном порядке работу по оценке последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Волгоградской области и возмещению причиненного ущерба.
2.1.14. Содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.
2.1.15. Участвует в установленном порядке в организации работы по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения Волгоградской области.
2.1.16. Готовит заключение о выделении финансовых средств из резервного фонда Администрации Волгоградской области на финансирование мероприятий для частичного покрытия расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
2.1.17. Участвует в установленном порядке и в пределах своей компетенции в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.18. Осуществляет методическое руководство деятельностью по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
2.2. По вопросам пожарной безопасности:
2.2.1. Определяет приоритетные направления деятельности и финансирования системы обеспечения пожарной безопасности Волгоградской области.
2.2.2. Разрабатывает проекты законов Волгоградской области, нормативных правовых актов Главы Администрации Волгоградской области и Администрации Волгоградской области по вопросам пожарной безопасности.
2.2.3. Организует тушение пожаров (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также пожаров при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей) и организует проведение аварийно-спасательных работ при пожаре.
2.2.4. Вносит предложения по установлению особого противопожарного режима на территории Волгоградской области.
2.2.5. Организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности.
2.2.6. Организует работу по профилактике пожаров.
2.2.7. Организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности.
2.2.8. Проводит мониторинг состояния пожарной безопасности на территории Волгоградской области.
2.2.9. Представляет Главе Администрации Волгоградской области для утверждения перечень организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета.
2.2.10. Осуществляет меры правовой и социальной защиты работников государственных учреждений противопожарной службы Волгоградской области, подведомственных Комитету.
2.3. По вопросам безопасности людей на водных объектах:
2.3.1. Организует в пределах своей компетенции поиск и спасание людей на водных объектах Волгоградской области.
2.3.2. Организует в пределах своей компетенции взаимодействие сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления Волгоградской области, организаций независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, а также общественных объединений, деятельность которых связана с обеспечением безопасности людей и поддержанием правопорядка во внутренних водах Волгоградской области, по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на водных объектах Волгоградской области.
2.3.3. Разрабатывает правила охраны жизни людей на воде и правила пользования водными объектами для плавания на маломерных плавательных средствах и вносит на рассмотрение Главе Администрации Волгоградской области.
2.4. По вопросам гражданской обороны:
2.4.1. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе Администрации Волгоградской области план гражданской обороны и защиты населения Волгоградской области. Вносит предложения о введении его в действие в полном объеме или частично (пункт 2.4.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.4.2. Представляет предложения в мобилизационный план экономики Волгоградской области (пункт 2.4.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.4.3. Организует в пределах своей компетенции на межмуниципальном и региональном уровне проведение мероприятий по гражданской обороне.
2.4.4. Согласовывает в установленном порядке положения о спасательных службах (службах гражданской обороны) Волгоградской области.
2.4.5. Осуществляет в пределах своей компетенции меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.
2.4.6. Организует подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
2.4.7. Участвует в пределах своей компетенции в проведении мероприятий по радиационной, химической и биологической защите населения и территорий Волгоградской области.
2.4.8. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения.
2.4.9. Участвует в пределах своей компетенции в планировании мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время.
2.4.10. Проводит в пределах своей компетенции работу по накоплению, хранению и использованию для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
2.4.11. Участвует в установленном порядке и в пределах своей компетенции в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии гражданской обороны Российской Федерации.
2.4.12. В пределах своей компетенции организует и проводит учебно-методические сборы, учения, тренировки и другие мероприятия в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
2.4.13. Разрабатывает на основе примерных программ, утвержденных Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий,
примерные программы обучения работающего населения, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
2.4.14. Осуществляет контроль за ходом и качеством обучения населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций.
(Пункты 2.4.12-2.4.14 введены Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423.)
2.5. По проведению государственной политики по вопросам обороны, взаимодействия с органами военного управления и воинскими частями:
2.5.1. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с органами военного управления, командованием воинских частей и учреждений:
а) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) Министерства обороны Российской Федерации - в сфере обороны;
в) Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации - в создании условий для выполнения задач по охране государственной границы Российской Федерации с Республикой Казахстан на территории Волгоградской области;
г) иных войск и воинских формирований федеральных органов исполнительной власти, дислоцирующихся на территории Волгоградской области, - в решении поставленных задач.
2.5.2. Обеспечивает планирование и организацию выполнения мероприятий по территориальной обороне:
а) осуществляет мониторинг объектов оборонной инфраструктуры;
б) ведет постоянно действующую базу данных объектов инфраструктуры двойного подчинения.
2.5.3. Совместно с органами исполнительной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления проводит мероприятия по привлечению граждан, общественных объединений и организаций к содействию органам военного управления, командованию воинских частей и учреждений в решении проблем боевой подготовки, обеспечения жизнедеятельности и в оказании гуманитарной помощи.
2.5.4. Организует взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с Военным комиссариатом Волгоградской области, общественными объединениями и организациями по призыву и добровольному поступлению граждан на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
2.5.5. Разрабатывает проекты постановлений Главы Администрации Волгоградской области:
о создании в муниципальных районах и городских округах Волгоградской области комиссий по первоначальной постановке граждан на воинский учет;
о проведении очередных призывов граждан на военную службу и о создании призывной комиссии Волгоградской области;
о создании призывных комиссий муниципальных районов и городских округов Волгоградской области по призыву граждан на военную службу.
2.5.6. Осуществляет методическое руководство призывными комиссиями муниципальных районов и городских округов Волгоградской области.
2.6. По вопросам оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию:
а) оформляет и выдает гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
б) оформляет и выдает удостоверения гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
в) выдает удостоверения единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (пункт 2.6 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.6.1. Ведет учет граждан, подвергшихся радиационному воздействию (пункт 2.6.1 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
2.6.2. Обеспечивает сохранность бланков строгой отчетности, осуществляет контроль за законностью и обоснованностью выдачи удостоверений гражданам, подвергшихся радиационному воздействию, организует своевременное и качественное представление отчетности в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
2.7. Организует профессиональную подготовку работников государственных учреждений Волгоградской области, подведомственных Комитету, и кадровую работу.
2.8. Организует и проводит семинары, конференции, конкурсы профессионального мастерства, обобщает и направляет материалы по результатам проведения этих мероприятий в подведомственные Комитету государственные учреждения Волгоградской области. Выявляет, обобщает и распространяет передовой опыт.
2.9. Выступает государственным заказчиком на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд за счет областного бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
2.10. Осуществляет иные полномочия по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, гражданской обороны, проведения государственной политики по вопросам обороны и взаимодействия с органами военного управления и воинскими частями, а также оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся радиационному воздействию, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
2.11. Рассматривает обращения граждан по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
3. Организация деятельности Комитета
3.1. Комитет возглавляет председатель Комитета, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Администрации Волгоградской области.
3.2. Председатель Комитета имеет первого заместителя председателя Комитета и заместителей председателя Комитета, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке (пункт 3.2 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 14.01.2011г. №3, НГР: ru34000201100003).
3.3. В случае отсутствия председателя Комитета его обязанности исполняет первый заместитель председателя Комитета, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комитета.
3.4. Структура и штатная численность Комитета утверждаются постановлением Главы Администрации Волгоградской области.
3.5. Председатель Комитета:
осуществляет руководство Комитетом и без доверенности действует от его имени;
несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Комитет полномочий;
распределяет обязанности между первым заместителем председателя Комитета и заместителями председателя Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета;
представляет Главе Администрации Волгоградской области для утверждения структуру и штатную численность Комитета;
утверждает штатное расписание работников Комитета;
назначает на должности государственной гражданской службы Волгоградской области, заключает и расторгает служебные контракты с работниками Комитета;
утверждает положения о структурных подразделениях Комитета, должностные регламенты государственных гражданских служащих, проходящих государственную гражданскую службу в Комитете;
обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Комитета должностных регламентов, служебного распорядка и порядка работы со служебными документами;
применяет к государственным гражданским служащим Комитета меры поощрения и дисциплинарного взыскания;
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с прохождением государственными гражданскими служащими государственной гражданской службы в Комитете;
принимает на работу иных работников Комитета, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет к ним меры поощрения и меры дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством;
утверждает уставы подведомственных Комитету государственных учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных Комитету государственных учреждений;
утверждает смету расходов на содержание Комитета в пределах утвержденных бюджетных ассигнований;
заключает договоры в пределах полномочий Комитета;
обеспечивает в пределах своей компетенции меры по соблюдению режима секретности и защите сведений, составляющих государственную тайну;
в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Комитетом; издает приказы и распоряжения по Комитету;
вносит в установленном порядке предложения о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами Российской Федерации и Волгоградской области особо отличившихся работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету государственных учреждений;
учреждает в установленном порядке виды поощрений и награждений Комитета;
награждает и поощряет особо отличившихся работников Комитета, а также работников подведомственных Комитету-' государственных учреждений и других лиц наградами Комитета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3.6. В Комитете образуется коллегия Комитета по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области (далее именуется - коллегия). Коллегия является совещательным органом. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем Комитета.
3.7. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с изображением Герба Волгоградской области, иные печати, штампы, бланки установленного образца.
Комитет имеет эмблему и флаг, учреждаемые в установленном порядке.
3.8. Имущество Комитета является государственной собственностью Волгоградской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
3.9. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется за счет средств областного бюджета.
3.10. Полное официальное наименование Комитета - Комитет по чрезвычайным ситуациям, обеспечению безопасности жизнедеятельности населения и взаимодействию с органами военного управления Администрации Волгоградской области.
Сокращенное официальное наименование Комитета - Облком ЧС (абзац 2 пункта 3.10 в редакции Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 30.12.2011г. №1455, НГР: ru34000201101423).
3.11. Место нахождения Комитета: 400066, Волгоград, ул.Порт-Саида, д.5а.
3.12. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Волгоградская правда" № 111 от 23.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 160.040.000 Безопасность общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: