Основная информация
Дата опубликования: | 11 июня 2019г. |
Номер документа: | RU15000201900211 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2019 г. № 201
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года № 476 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2017 - 2020 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые:
Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания;
план мероприятий («дорожную карту») по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания и инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов в 2019 году.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т. Тускаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 июня 2019 г. № 201
КОНЦЕПЦИЯ
персонифицированного дополнительного образования детей
в Республике Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее – Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Республике Северная Осетия - Алания системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее – поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Возможность оплаты лицензированных услуг дополнительного образования за счёт бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персональных обязательств по оплате выбираемого ребенком (его родителями (законными представителями)) дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг).
1.3. Концепция реализуется через единые на территории всей республики механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учёта услуг дополнительного образования, посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования – реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования – статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых частными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
1.4. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования администрациями местного самоуправления муниципальных образований республики осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемых важными для социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и/или муниципальными образованиями республики;
реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых программ, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках выполнения государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг государственных (муниципальных) заданий, независимо от спроса со стороны населения.
1.5. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения его обладателем дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из указанных реестров образовательных программ.
2. Механизм реализации Концепции
2.1. Внедрение Концепции осуществляется в два этапа:
первый этап предусматривает мероприятия по внедрению системы персонифицированного учета во всех муниципальных районах (городских округах) республики, а также системы персонифицированного финансирования в 7-ми муниципальных районах) (за исключением городского округа Владикавказ и Моздокского муниципального образования), реализация которых осуществляется в 2019 и 2020 годах;
второй этап предусматривает мероприятия по внедрению системы персонифицированного финансирования в городе Владикавказе, Моздокском районе, государственных образовательных организациях дополнительного образования, реализация которых осуществляется в 2021 году.
2.2. Реализация Концепции осуществляется на республиканском уровне, уровне муниципальных образований и негосударственном уровне посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.3. На республиканском уровне в реализации Концепции участвуют образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министерство), могут участвовать государственные организации, подведомственные иным органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
На уровне муниципальных образований в реализации Концепции участвуют образовательные организации, учредителями которых являются органы местного самоуправления (далее – Муниципалитеты).
На негосударственном уровне в реализации Концепции могут участвовать частные образовательные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
2.4. Реализация Концепции подразумевает:
создание регионального модельного центра дополнительного образования детей;
создание муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;
формирование единой системы персонифицированного учёта услуг дополнительного образования;
формирование и внедрение механизма выдачи и учёта сертификатов дополнительного образования;
формирование и внедрение механизма финансирования выбираемых обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.
3. Региональный и муниципальный (опорный) центры дополнительного образования детей
3.1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ) создаётся на базе образовательной организации, подведомственной Министерству.
Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Республике Северная Осетия-Алания эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
На период реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» РМЦ осуществляет функции исполнителя мероприятий регионального проектного офиса федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
РМЦ является региональным координатором внедрения персонифицированного дополнительного образования и оператором систем персонифицированного учёта и персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования.
3.2. Муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей создаются Муниципалитетами и осуществляют координацию внедрения персонифицированного дополнительного образования и могут осуществлять функции муниципальных операторов систем персонифицированного учёта услуг дополнительного образования.
4. Единая система персонифицированного учёта услуг дополнительного образования
4.1. Единая система персонифицированного учёта услуг дополнительного образования (ЕСПУ) включает в себя:
реестр поставщиков образовательных услуг, включая образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти республики, организации, подведомственные Муниципалитетам, частные организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
реестр сертификатов дополнительного образования;
реестры образовательных программ дополнительного образования, реализуемых указанными поставщиками образовательных услуг;
4.2. Наполнение реестров ЕСПУ осуществляется РМЦ на основании сведений предоставляемых участниками системы персонифицированного дополнительного образования.
5. Выдача и учёт сертификатов дополнительного образования
5.1. Выдача и учёт сертификатов дополнительного образования осуществляются Муниципалитетами, муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования, РМЦ и должны обеспечивать:
свободу выбора ребенком и его семьей любой дополнительной образовательной программы, реализуемой на территории Республики Северная Осетия-Алания;
равный и свободный доступ детей к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу);
право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в том числе наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг;
информационную открытость и простоту получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования;
равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования;
наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами;
персональную закрепленность средств за получателем сертификата, в том числе именную принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи средств третьим лицам.
5.2. Координатором мероприятий по формированию в республике единого механизма выдачи и учёта сертификатов дополнительного образования, установлению общих требований к ведению, хранению и обработке реестров ЕСПУ является РМЦ.
5.3. Отдельные положения, регламентирующие процедуры получения сертификатов и ведения соответствующих реестров, определяются нормативными правовыми актами Муниципалитетов.
6. Финансирование выбираемых обучающимися дополнительных общеобразовательных программ
6.1. Порядок финансового обеспечения оплаты услуг, оказываемых по сертификатам дополнительного образования, в зависимости от реестра, включающего образовательную программу, определяется Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания.
6.2. Переход на систему персонифицированного учета дополнительного образования предполагает установление учредителями
государственных (муниципальных) образовательных организаций государственных (муниципальных) заданий на программы, включенные в реестры предпрофессиональных, значимых и общеразвивающих программ.
6.3. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются Муниципалитетами.
7. Результаты реализации Концепции
7.1. Итогами реализации Концепции должны стать:
функционирующие в республике РМЦ и муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей;
функционирующая в республике на единых принципах и подходах ЕСПУ;
сформированный реестр поставщиков образовательных услуг;
сформированные реестры образовательных программ дополнительного образования, реализуемых за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, регионального бюджета, а также за счет средств персонифицированного финансирования;
сформированный реестр сертификатов дополнительного образования (сертификатов учёта), выданных на получение услуг дополнительного образования в Муниципалитетах;
переход Муниципалитетов, Министерства, иных органов исполнительной власти республики на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета.
7.3. Внедрение в республике системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволит:
расширить возможности для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повысить вариативность, качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Северная Осетия - Алания;
обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
обеспечить поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
обеспечить гибкую систему управления качеством дополнительного образования, развитие конкурентной среды, что гарантирует доступ некоммерческих организаций к бюджетному финансированию;
сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования детей, ориентированную на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
______________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 июня 2019 г. № 201
План мероприятий («дорожная карта»)
по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания и инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов в 2019 году
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1. Мероприятия по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2019 году
1.1.
Создание муниципальных рабочих групп по внедрению системы персонифицированного финансирования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления
июнь
2019 года
утверждены составы муниципальных рабочих групп
1.2.
Утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
1.3.
Организация работы регионального оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на базе регионального модельного центра
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
определен региональный оператор персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1.4.
Утверждение положений о персонифицированном дополнительном образовании (предусматривающих одновременное использование механизмов финансового обеспечения дополнительного образования детей: обеспечение выполнения муниципальных заданий и персонифицированное финансирование) в муниципальных образованиях
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления
июнь
2019 года
положения утверждены постановлениями администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания
1.5.
Внесение изменений в решения о бюджете муниципальных образований республики, предусматривающих перераспределение средств между мероприятиями муниципальных программ развития образования в целях финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детей
органы местного самоуправления
июнь-декабрь
2019 года
изменения в муниципальные нормативные правовые акты
1.6.
Выделение в муниципальных программах развития образования отдельных мероприятий по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей
органы местного самоуправления
июнь
2019 года
в муниципальных программах развития образования выделены отдельные мероприятия по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1.7.
Утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на 2019 год
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
органы местного самоуправления
июнь
-июль 2019 года
правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждены постановлением Правительства республики и решениями администраций местного самоуправления муниципальных образований республики
1.8.
Реализация организационных и информационных мероприятий на уровне муниципальных образований, направленных на подготовку общественности и образовательных организаций к использованию сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с 1 сентября 2019 года, включая проведение информационной кампании по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования и формирование реестров выданных сертификатов дополнительного образования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
органы местного самоуправления
июнь
-июль 2019 года
организационные и информационные мероприятия проведены
1.9.
Внедрение реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях
органы местного самоуправления
сентябрь 2019 года
система персонифицированного финансирования внедрена во все муниципальные образования
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1.10.
Распространение сертификатов на оказание услуг дополнительного образования в рамках модели персонифицированного финансирования
РМЦ, заинтересованные органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления
июнь - декабрь 2019 года
выданы сертификаты на оказание услуг дополнительного образования в рамках модели персонифицированного финансирования
2. Инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов в 2019 году
2.1.
Подготовка запроса в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
2.2.
Организация и проведение совещаний с управлениями образования администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
программа совещания по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
2.3.
Разработка типовых форм для проведения инвентаризации учреждений дополнительного образования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
-июнь 2019 года
типовые формы для проведения инвентаризации
2.4.
Внедрение информационной системы «Web-мониторинг» для проведения инвентаризации учреждений дополнительного образования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
сентябрь-октябрь
2019 года
информационная система для проведения инвентаризации
учреждений дополнительного образования
2.5.
Подготовка и организация запроса в учреждения дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания с целью проведения инвентаризации (направление типовых форм)
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
2.6.
Проведение мониторинга материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов с использованием информационной системы «Web-мониторинг»
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
ноябрь
2019 года
результаты мониторинга
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
2.7.
Подготовка доклада по итогам проведенной инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов
региональный модельный центр
декабрь
2019 года
доклад Министру образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
__________________
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2019 г. № 201
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 декабря 2016 года № 476 «О государственной программе Республики Северная Осетия-Алания «Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания» на 2017 - 2020 годы» Правительство Республики Северная Осетия-Алания п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемые:
Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания;
план мероприятий («дорожную карту») по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания и инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов в 2019 году.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т. Тускаев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 июня 2019 г. № 201
КОНЦЕПЦИЯ
персонифицированного дополнительного образования детей
в Республике Северная Осетия-Алания
1. Общие положения
1.1. Концепция персонифицированного дополнительного образования детей (далее – Концепция) разработана в целях формирования и внедрения в Республике Северная Осетия - Алания системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора детьми дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и индивидуальных предпринимателей (далее – поставщики образовательных услуг) в соответствии с их индивидуальными потребностями в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых детьми дополнительных общеобразовательных программ.
1.2. Целью реализации Концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления за ним возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Возможность оплаты лицензированных услуг дополнительного образования за счёт бюджетных средств подразумевает закрепление за сертификатом персональных обязательств по оплате выбираемого ребенком (его родителями (законными представителями)) дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному поставщику образовательных услуг).
1.3. Концепция реализуется через единые на территории всей республики механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учёта услуг дополнительного образования, посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.
Сертификат дополнительного образования – реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования, удостоверяющая возможность оплаты выбираемой им услуги дополнительного образования за счет бюджетных средств. Сертификат дополнительного образования в зависимости от способа его использования может иметь один из следующих статусов:
сертификат учета - статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность его использования для обучения исключительно по программам, реализуемым государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
сертификат персонифицированного финансирования – статус сертификата дополнительного образования, предусматривающий возможность использования средств, закрепляемых за сертификатом дополнительного образования, для оплаты услуг, оказываемых частными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности.
1.4. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования администрациями местного самоуправления муниципальных образований республики осуществляется ведение реестров образовательных программ, доступных для прохождения обучения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования. Для обеспечения персонифицированного учета образовательных траекторий детей осуществляется отдельное ведение следующих реестров:
реестр сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные программы, реализуемые негосударственными поставщиками образовательных услуг, а также государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг в рамках внебюджетной деятельности;
реестр предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств и (или) физической культуры и спорта, реализуемые государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств;
реестр значимых программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств, в установленном порядке признаваемых важными для социально-экономического развития Республики Северная Осетия-Алания и/или муниципальными образованиями республики;
реестр общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых программ, в отношении которых принято решение о сохранении финансирования в рамках выполнения государственными и муниципальными поставщиками образовательных услуг государственных (муниципальных) заданий, независимо от спроса со стороны населения.
1.5. Сертификат дополнительного образования может использоваться для получения его обладателем дополнительного образования по любой из дополнительных общеобразовательных программ, включенной в любой из указанных реестров образовательных программ.
2. Механизм реализации Концепции
2.1. Внедрение Концепции осуществляется в два этапа:
первый этап предусматривает мероприятия по внедрению системы персонифицированного учета во всех муниципальных районах (городских округах) республики, а также системы персонифицированного финансирования в 7-ми муниципальных районах) (за исключением городского округа Владикавказ и Моздокского муниципального образования), реализация которых осуществляется в 2019 и 2020 годах;
второй этап предусматривает мероприятия по внедрению системы персонифицированного финансирования в городе Владикавказе, Моздокском районе, государственных образовательных организациях дополнительного образования, реализация которых осуществляется в 2021 году.
2.2. Реализация Концепции осуществляется на республиканском уровне, уровне муниципальных образований и негосударственном уровне посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
2.3. На республиканском уровне в реализации Концепции участвуют образовательные организации, подведомственные Министерству образования и науки Республики Северная Осетия-Алания (далее – Министерство), могут участвовать государственные организации, подведомственные иным органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания.
На уровне муниципальных образований в реализации Концепции участвуют образовательные организации, учредителями которых являются органы местного самоуправления (далее – Муниципалитеты).
На негосударственном уровне в реализации Концепции могут участвовать частные образовательные организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.
2.4. Реализация Концепции подразумевает:
создание регионального модельного центра дополнительного образования детей;
создание муниципальных (опорных) центров дополнительного образования детей;
формирование единой системы персонифицированного учёта услуг дополнительного образования;
формирование и внедрение механизма выдачи и учёта сертификатов дополнительного образования;
формирование и внедрение механизма финансирования выбираемых обучающимися дополнительных общеобразовательных программ в рамках системы персонифицированного финансирования.
3. Региональный и муниципальный (опорный) центры дополнительного образования детей
3.1. Региональный модельный центр дополнительного образования детей (РМЦ) создаётся на базе образовательной организации, подведомственной Министерству.
Целью деятельности РМЦ является создание условий для обеспечения в Республике Северная Осетия-Алания эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеразвивающих программ различных направленностей, обеспечивающих достижение показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
На период реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» РМЦ осуществляет функции исполнителя мероприятий регионального проектного офиса федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование».
РМЦ является региональным координатором внедрения персонифицированного дополнительного образования и оператором систем персонифицированного учёта и персонифицированного финансирования услуг дополнительного образования.
3.2. Муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей создаются Муниципалитетами и осуществляют координацию внедрения персонифицированного дополнительного образования и могут осуществлять функции муниципальных операторов систем персонифицированного учёта услуг дополнительного образования.
4. Единая система персонифицированного учёта услуг дополнительного образования
4.1. Единая система персонифицированного учёта услуг дополнительного образования (ЕСПУ) включает в себя:
реестр поставщиков образовательных услуг, включая образовательные организации, подведомственные органам исполнительной власти республики, организации, подведомственные Муниципалитетам, частные организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальных предпринимателей;
реестр сертификатов дополнительного образования;
реестры образовательных программ дополнительного образования, реализуемых указанными поставщиками образовательных услуг;
4.2. Наполнение реестров ЕСПУ осуществляется РМЦ на основании сведений предоставляемых участниками системы персонифицированного дополнительного образования.
5. Выдача и учёт сертификатов дополнительного образования
5.1. Выдача и учёт сертификатов дополнительного образования осуществляются Муниципалитетами, муниципальными (опорными) центрами дополнительного образования, РМЦ и должны обеспечивать:
свободу выбора ребенком и его семьей любой дополнительной образовательной программы, реализуемой на территории Республики Северная Осетия-Алания;
равный и свободный доступ детей к получению сертификата на обучение по дополнительным общеобразовательным программам (за исключением предпрофессиональных программ, предусматривающих отбор детей для зачисления на программу);
право ребенка в любой момент поступить (при открытом наборе на программу) на обучение или сменить дополнительную общеобразовательную программу, по которой он проходит обучение, в том числе наличие понятного и прозрачного механизма изменения дополнительной общеобразовательной программы в рамках одной организации или между разными исполнителями услуг;
информационную открытость и простоту получения информации о порядке получения сертификатов, перечне исполнителей образовательных услуг и реализуемых ими дополнительных общеобразовательных программах, порядке реализации сертификата и иных параметрах функционирования системы персонифицированного финансирования;
равный доступ исполнителей образовательных услуг независимо от организационно-правовой формы к системе персонифицированного финансирования;
наличие понятного и прозрачного механизма финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ поставщиком в соответствии с сертификатами;
персональную закрепленность средств за получателем сертификата, в том числе именную принадлежность сертификата и запрет (отсутствие возможности) передачи средств третьим лицам.
5.2. Координатором мероприятий по формированию в республике единого механизма выдачи и учёта сертификатов дополнительного образования, установлению общих требований к ведению, хранению и обработке реестров ЕСПУ является РМЦ.
5.3. Отдельные положения, регламентирующие процедуры получения сертификатов и ведения соответствующих реестров, определяются нормативными правовыми актами Муниципалитетов.
6. Финансирование выбираемых обучающимися дополнительных общеобразовательных программ
6.1. Порядок финансового обеспечения оплаты услуг, оказываемых по сертификатам дополнительного образования, в зависимости от реестра, включающего образовательную программу, определяется Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания.
6.2. Переход на систему персонифицированного учета дополнительного образования предполагает установление учредителями
государственных (муниципальных) образовательных организаций государственных (муниципальных) заданий на программы, включенные в реестры предпрофессиональных, значимых и общеразвивающих программ.
6.3. Количество сертификатов дополнительного образования в статусе персонифицированного финансирования и объем средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются Муниципалитетами.
7. Результаты реализации Концепции
7.1. Итогами реализации Концепции должны стать:
функционирующие в республике РМЦ и муниципальные (опорные) центры дополнительного образования детей;
функционирующая в республике на единых принципах и подходах ЕСПУ;
сформированный реестр поставщиков образовательных услуг;
сформированные реестры образовательных программ дополнительного образования, реализуемых за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов, регионального бюджета, а также за счет средств персонифицированного финансирования;
сформированный реестр сертификатов дополнительного образования (сертификатов учёта), выданных на получение услуг дополнительного образования в Муниципалитетах;
переход Муниципалитетов, Министерства, иных органов исполнительной власти республики на управление системой дополнительного образования детей на основе механизма персонифицированного учета.
7.3. Внедрение в республике системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей позволит:
расширить возможности для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и индивидуальными предпринимателями, независимо от их правового статуса и формы собственности;
повысить вариативность, качество и доступность дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Республики Северная Осетия - Алания;
обновить содержание дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
обеспечить поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем;
обеспечить гибкую систему управления качеством дополнительного образования, развитие конкурентной среды, что гарантирует доступ некоммерческих организаций к бюджетному финансированию;
сформировать эффективную межведомственную систему управления развитием дополнительного образования детей, ориентированную на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития территорий.
______________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 июня 2019 г. № 201
План мероприятий («дорожная карта»)
по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Северная Осетия-Алания и инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов в 2019 году
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1. Мероприятия по внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в 2019 году
1.1.
Создание муниципальных рабочих групп по внедрению системы персонифицированного финансирования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления
июнь
2019 года
утверждены составы муниципальных рабочих групп
1.2.
Утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
приказ Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
1.3.
Организация работы регионального оператора персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на базе регионального модельного центра
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
определен региональный оператор персонифицированного финансирования дополнительного образования детей
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1.4.
Утверждение положений о персонифицированном дополнительном образовании (предусматривающих одновременное использование механизмов финансового обеспечения дополнительного образования детей: обеспечение выполнения муниципальных заданий и персонифицированное финансирование) в муниципальных образованиях
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания, органы местного самоуправления
июнь
2019 года
положения утверждены постановлениями администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания
1.5.
Внесение изменений в решения о бюджете муниципальных образований республики, предусматривающих перераспределение средств между мероприятиями муниципальных программ развития образования в целях финансового обеспечения сертификатов дополнительного образования детей
органы местного самоуправления
июнь-декабрь
2019 года
изменения в муниципальные нормативные правовые акты
1.6.
Выделение в муниципальных программах развития образования отдельных мероприятий по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей
органы местного самоуправления
июнь
2019 года
в муниципальных программах развития образования выделены отдельные мероприятия по персонифицированному финансированию дополнительного образования детей
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1.7.
Утверждение правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на 2019 год
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
органы местного самоуправления
июнь
-июль 2019 года
правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей утверждены постановлением Правительства республики и решениями администраций местного самоуправления муниципальных образований республики
1.8.
Реализация организационных и информационных мероприятий на уровне муниципальных образований, направленных на подготовку общественности и образовательных организаций к использованию сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей с 1 сентября 2019 года, включая проведение информационной кампании по разъяснению принципов и порядка использования сертификата дополнительного образования и формирование реестров выданных сертификатов дополнительного образования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания,
органы местного самоуправления
июнь
-июль 2019 года
организационные и информационные мероприятия проведены
1.9.
Внедрение реализации системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальных образованиях
органы местного самоуправления
сентябрь 2019 года
система персонифицированного финансирования внедрена во все муниципальные образования
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
1.10.
Распространение сертификатов на оказание услуг дополнительного образования в рамках модели персонифицированного финансирования
РМЦ, заинтересованные органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления
июнь - декабрь 2019 года
выданы сертификаты на оказание услуг дополнительного образования в рамках модели персонифицированного финансирования
2. Инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов в 2019 году
2.1.
Подготовка запроса в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
2.2.
Организация и проведение совещаний с управлениями образования администраций местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
программа совещания по проведению инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
2.3.
Разработка типовых форм для проведения инвентаризации учреждений дополнительного образования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
-июнь 2019 года
типовые формы для проведения инвентаризации
2.4.
Внедрение информационной системы «Web-мониторинг» для проведения инвентаризации учреждений дополнительного образования
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
сентябрь-октябрь
2019 года
информационная система для проведения инвентаризации
учреждений дополнительного образования
2.5.
Подготовка и организация запроса в учреждения дополнительного образования Республики Северная Осетия-Алания с целью проведения инвентаризации (направление типовых форм)
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
июнь
2019 года
письмо Министерства образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
2.6.
Проведение мониторинга материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов с использованием информационной системы «Web-мониторинг»
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
ноябрь
2019 года
результаты мониторинга
№ п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок реализации
Ожидаемые результаты
2.7.
Подготовка доклада по итогам проведенной инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разных типов
региональный модельный центр
декабрь
2019 года
доклад Министру образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
__________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 190.050.030 Предоставление дополнительного образования детям. Общедоступное бесплатное дошкольное образование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: