Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU52060016202000182
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Сосновского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.06.2020 № 207

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 14.09.2015Г. № 165 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2006 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Нижегородской области от 3 сентября 2014 года № 109-З «Об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизе муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 16 октября 2014 года № 703 «Об утверждении Требований к порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и порядку проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в Нижегородской области», в целях повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений:

1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (далее – Порядок), утвержденный постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области от 14.09.2015г. № 165 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области» в новой редакции.

Глава местного самоуправления

Сосновского муниципального района             

А.С.Зимин

Утвержден

постановлением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

от 11.06.2020 № 207

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ СОСНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

(далее – Порядок)

1. Общие положения

1.1.Настоящий Порядок определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, нормативных правовых актов вносимых в Земское собрание Сосновского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – проект акта, оценка проектов актов) и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее – действующий акт, экспертиза актов).

1.2.Целью оценки проектов актов и экспертизы актов являются:

а) определение и оценка положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта или действующего акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования, способов ее решения; определение выгод и издержек, подвергающихся воздействию государственного регулирования субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (физических либо юридических лиц);

б) выявление в проекте акта или действующем акте положений, которые:

- вводят избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов местного бюджета.

1.3.Результатом проведения оценки проектов актов и экспертизы актов является повышение качества регулирующего воздействия, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов как на стадии подготовки проекта акта, так и на стадии экспертизы фактического воздействия действующего акта.

1.4.Положения настоящего Порядка не распространяются на:

а) проекты актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проекты актов, устанавливающие, изменяющие, отменяющие подлежащие регулированию цен (тарифов) и надбавок на товары (услуги) муниципальных предприятий и организаций коммунального комплекса Сосновского муниципального района Нижегородской области;

в) проекты актов, регулирующие бюджетные правоотношения;

г) проекты актов, разработанные в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.5.Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- регулирующие органы – отраслевые (функциональные) органы Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, являющиеся разработчиками проекта акта или действующего акта;

- уполномоченный орган – отраслевой (функциональный) орган Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области, ответственный за внедрение процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов, а также выполняющий функции по контролю названных процедур (управление экономического развития Администрации Сосновского муниципального района);

- оценка проекта акта – оценка эффективности воздействия (введения) регулирующего воздействия предлагаемой редакции проекта акта, направленная на выявление и устранение положений проекта акта, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели регулирующего воздействия;

- экспертиза акта – оценка фактического воздействия действующего акта, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом регулирующем воздействии;

- участники оценки проекта акта (экспертизы акта) – регулирующие органы, уполномоченный орган, заинтересованные органы местного самоуправления Сосновского муниципального района Нижегородской области, хозяйствующие субъекты, граждане, их объединения (группы) и (или) их представители, чьи права, обязанности или возможности реализации законных интересов возникают, изменяются или прекращаются в связи с принятием (действием) нормативного правового акта.

1.6.Оценка проекта акта и экспертиза действующего акта основываются на следующих принципах:

а) прозрачность – доступность информации о процедурах оценки актов и экспертизы актов на всех стадиях проведения;

б) публичность – обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

в) сбалансированность – обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур оценки проектов актов и экспертизы актов;

г) эффективность – обеспечение оптимального выбора варианта регулирующего воздействия с точки зрения выгод и издержек как субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, так и общества в целом;

д) экономичность – обеспечение надлежащего качества проведения процедур оценки актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.7.Оценка проектов актов и экспертиза актов проводится регулирующим органом.

1.8.По результатам проведения оценки проектов актов и экспертизы актов регулирующий орган готовит заключение об оценке проектов актов по форме согласно приложению 1 и 2 к настоящему Порядку.

1.9.Экспертное заключение об оценке проектов актов и экспертизы актов подготавливается уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в соответствии с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.

1.10.Экспертное заключение об оценке проекта акта прикладывается к проекту акта в начале процедуры его согласования.

2. Функции участников процедуры оценки проектов актов

(экспертизы актов)

2.1.Уполномоченный орган осуществляет следующие основные функции:

- нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки проектов актов;

- контроль исполнения процедур оценки проектов актов (экспертизы актов) и подготовки заключений об оценке проектов актов (экспертизы актов) регулирующими органами, включая контроль процедур проведения публичных консультаций;

- подготовка экспертного заключения об оценке проектов актов (экспертизы актов);

- мониторинг проведения процедуры оценки проектов актов (экспертизы актов) в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области;

- подготовка ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области.

2.2.Регулирующие органы осуществляют следующие основные функции:

- оценка проектов актов путем проведения оценки эффективности введения (изменения) регулирующего воздействия;

- экспертиза актов (оценка фактического регулирующего воздействия);

- проведение публичных консультаций;

- подготовка заключений об оценке проектов актов и экспертизе актов в сферах регулирующего воздействия.

2.3.В проведении оценки проектов актов и экспертизе актов могут участвовать иные участники оценки, в том числе путем участия в публичных консультациях.

3. Оценка проекта акта

3.1.При подготовке проекта акта, регулирующего отношения в сферах, определенных пунктом 1.1 настоящего Порядка, регулирующий орган проводит оценку эффективности регулирующего воздействия.

3.2.В рамках оценки эффективности регулирующего воздействия регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

3.2.1.Проблемы регулирующего воздействия:

- какими нормативными правовыми актами осуществляется регулирующее воздействие на момент принятия введения (изменения) регулирующего воздействия;

- на решение какой проблемы направлено введение (изменения) регулирующего воздействия;

- какие могут наступить последствия, если никаких действий не будет предпринято;

- на какие социальные группы оказывается воздействие.

3.2.2.Цели регулирующего воздействия (обоснование соответствия проектов актов решению описанной проблемы, а также стратегическим и программным документам Сосновского муниципального района Нижегородской области).

3.2.3.Возможности или невозможности достигнуть цели с помощью иных правовых, информационных или организационных средств (может быть учтен опыт решения (невозможности решения) данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации).

3.2.4.Выгоды и издержки от введения (изменения) регулирующего воздействия, в том числе:

- описание объектов, на которые будет оказано воздействие;

-описание ожидаемого негативного и позитивного воздействия, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия;

- возникновение расходов местного бюджетов;

-ожидаемые результаты, риски и ограничения в результате введения (изменения) регулирующего воздействия.

- описание регулирующего воздействия на состояние конкуренции в Сосновском муниципальном районе Нижегородской области в регулируемой сфере деятельности.

3.2.5.Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность вводимых административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.3.При необходимости, по решению регулирующего органа для проведения оценки проектов актов формируется экспертная группа.

3.4.Регулирующий орган составляет пояснительную записку к проекту акта с описанием полученных в ходе оценки проекта акта результатов.

3.5.В рамках проведения оценки проекта акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области и официальном сайте Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальные сайты) уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 4 (далее – уведомление), к которому прилагается проект акта и пояснительная записка, подготовленная в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка и рекомендациями согласно приложению № 5. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, форма публичных консультаций, а также способ направления своих мнений участниками публичных консультаций. Уведомление содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (приложение №1 к уведомлению).

Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом и не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Используется форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе.

3.6.Дополнительно могут использоваться следующие формы публичных консультаций:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.7.По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 6 по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения – каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения – причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах в течении 2 рабочих дней после его подписания.

3.8.По результатам проведения публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об оценке проекта акта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций (с приложением копий опросных листов и иных документов, отражающих позиции участников публичных консультаций). Заключение об оценке проекта акта и отчет о проведении публичных консультаций регулирующий орган публикует на официальном сайте в течение 5 календарных дней с момента их направления в уполномоченный орган.

3.9.Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления заключения об оценке проекта акта проводит его экспертизу, включающую оценку на соответствие процедур проведенной оценки и заключения об оценке проекта акта требованиям настоящего Порядка.   

3.10.При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта и в случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний по форме согласно приложения № 3.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценки проекта акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке проекта акта, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка.

3.11.При отсутствии замечаний к заключению об оценке проекта акта и исполнению процедур оценки эффективности регулирующего воздействия уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

3.12.Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4. Экспертиза действующего акта

4.1.Экспертиза акта – оценка фактического регулирующего воздействия проводится в случае, если по действующему акту ранее проводилась оценка проекта акта.

Экспертиза акта проводится регулирующим органом на основе предложений заинтересованных сторон, в том числе региональных объединений предпринимательской и инвестиционной деятельности, направляемых в регулирующий орган.

Уполномоченный орган ежегодно на основании предложений регулирующих органов в срок до 1 февраля формирует план проведения экспертизы актов на текущий год. План проведения экспертизы актов утверждается распоряжением Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области.

Экспертиза акта осуществляется регулирующим органом путем сопоставления данных заключения об оценке проекта акта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.

4.2.В рамках проведения экспертизы действующего акта регулирующим органом проводятся публичные консультации.

Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальных сайтах уведомление по форме согласно приложению № 4, к которому прилагается действующий акт. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также форма публичных консультаций. Уведомление содержит перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, в виде прилагаемого опросного листа (приложение № 2 к уведомлению).

Срок проведения публичных консультаций определяется регулирующим органом и не может быть менее 30 календарных дней, если иной срок не установлен решением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом более высокого уровня.

Используется форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе.

4.3.Дополнительно могут использоваться следующие формы публичных консультаций:

- опросы бизнес- и экспертных сообществ;

- интернет-опросы;

- проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

4.4. При проведении экспертизы акта следует:

- рассматривать замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;

- анализировать положения действующего акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;

- определять характер и степень воздействия положений действующего акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- устанавливать наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений действующего акта, а также их обоснованность и целесообразность для целей регулирующего воздействия соответствующих отношений.

4.5.В рамках экспертизы актов регулирующий орган проводит анализ по следующим направлениям:

- как решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался действующий акт;

- достижение целей регулирующего воздействия (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

- наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий регулирующего воздействия в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) фактических положительных последствий регулирующего воздействия в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин);

- наличие (отсутствие) предложений:

о признании утратившим силу действующего акта (при наличии – представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении действующего акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

об изменении отдельных положений действующего акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

4.4.По результатам публичных консультаций в течение 5 рабочих дней регулирующим органом готовится отчет о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению № 6 по всем полученным замечаниям и предложениям, содержащий следующие сведения:

- при учете замечания и (или) предложения – каким образом замечание (предложение) было учтено;

- при отклонении замечания и (или) предложения – причина, по которой замечание и (или) предложение было отклонено.

Отчет о проведении публичных консультаций размещается на официальных сайтах в течении 2 рабочих дней после его подписания.

4.5.По результатам проведения публичных консультаций регулирующим органом в течение 5 рабочих дней готовится заключение об экспертизе акта по форме согласно приложения № 2 к настоящему Порядку и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе с отчетом о проведении публичных консультаций. Заключение об экспертизе регулирующий орган публикует на официальных сайтах в течение 5 рабочих дней с момента их направления в уполномоченный орган.

4.6.Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об экспертизе действующего акта проводит его экспертизу.

4.7.При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение с перечнем замечаний по форме согласно приложению № 3.

Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе акта с перечнем замечаний и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об экспертизе акта, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 4.5. настоящего Порядка.

4.8.В случае отсутствия замечаний к заключению об экспертизе акта уполномоченный орган направляет в регулирующий орган экспертное заключение без замечаний.

4.9.Экспертное заключение подлежит размещению уполномоченным органом на официальных сайтах в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

4.10.По результатам экспертизы акта в случае выявления в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также если заявленные цели регулирующего воздействия не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного регулирующего воздействия существенно превышают прогнозные значения, регулирующий орган вносит предложение об отмене или изменении действующего акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

5. Мониторинг проведения оценки проекта акта

(экспертизы действующего акта)

5.1.На основе обобщения подготовленных и поступивших заключений об оценке проекта акта (экспертизе акта) уполномоченный орган проводит ежегодный мониторинг и опубликовывает его результаты на официальных сайтах.

6. Отчетность о развитии и результатах процедур оценки

проектов актов и экспертизы актов

6.1.Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов.

6.2.Доклад о развитии и результатах процедуры оценки проектов актов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на официальных сайтах.

Приложение 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Форма заключения

об оценке проекта акта

1. Общие сведения:

Регулирующий орган________________________________________________

Наименование проекта акта: ________________________________________

__________________________________________________________________

2. Описание существующей проблемы:

Причины регулирующего воздействия (На решение какой проблемы

направлено рассматриваемое регулирующее воздействие?): _______________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Цель введения проекта акта: _________________________________________

Риски, связанные с текущей ситуацией: ________________________________

__________________________________________________________________

Последствия, если никаких действий не будет предпринято: ______________

__________________________________________________________________

Социальные группы, экономические сектора или территории, на которые оказывается воздействие: ____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

3. Цели регулирующего воздействия:

Основные цели регулирующего воздействия: ___________________________

__________________________________________________________________

Обоснование неэффективности действующего в рассматриваемой сфере регулирующего воздействия: _________________________________________

__________________________________________________________________

4. Возможные варианты достижения поставленной цели:

Невмешательство: __________________________________________________

Совершенствование применения существующего регулирующего воздействия: _______________________________________________________

Саморегулирование: ________________________________________________

Прямое регулирование: ______________________________________________

Какие инструменты могут быть использованы для достижения поставленной цели:?  ____________________________________________________________

Качественное описание и количественная оценка соответствующего воздействия (если возможно): ________________________________________

5. Публичные консультации:

Стороны, с которыми были проведены публичные консультации: __________

__________________________________________________________________

Основные результаты публичных консультаций: ________________________

__________________________________________________________________

6. Рекомендуемый вариант решения регулирующего воздействия:

Описание выбранного варианта (принятие новых нормативных правовых актов, признание утратившими силу нормативных правовых актов, внесение изменений в нормативные правовые акты, направление предложений по изменению федерального законодательства, сохранение действующего режима регулирующего воздействия):

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Ожидаемые выгоды и издержки от реализации выбранного варианта:

__________________________________________________________________

Необходимые меры, позволяющие минимизировать негативные последствия применения соответствующего варианта: ______________________________

__________________________________________________________________

Период регулирующего воздействия __________________________________

                                                                               (кратко-, средне- или долгосрочный)

7. Информация об исполнителях:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

__________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Форма заключения

об экспертизе действующего акта

1. Общие сведения

Регулирующий орган____________________________________________

Наименование и реквизиты действующего акта: _____________________

______________________________________________________________

2. Анализ действующего регулирования

Цель введения действующего акта: _______________________

_______________________________________________________________

Оценка фактических положительных и отрицательных последствий

Описание фактических последствий регулирующего воздействия

Субъекты, на которые оказывается воздействие

Оценка последствий

3. Результаты публичных консультаций

Замечания и (или) предложения

Участник публичных консультаций

Результат рассмотрения (комментарий)

4. Выводы

Вывод о достижении цели регулирующего воздействия:_______________

_______________________________________________________________

Описание выбранного варианта (признание утратившим силу действующего акта, внесение изменений в действующий акт, сохранение действующего режима регулирующего воздействия):

______________________________________________________________

5. Информация об исполнителе:

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_______________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Форма экспертного заключения

об оценке проекта акта (экспертизе акта)

1. Общие сведения:

Уполномоченный орган:

__________________________________________________________________

Регулирующий орган: _______________________________________________

Наименование проект акта (действующего акта): ________________________

__________________________________________________________________

2. Замечания по проведенной оценке(экспертизе)

К процедурам оценки (экспертизы): ___________________________________

__________________________________________________________________

3. Выводы:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

4. Информация об исполнителе:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., телефон, адрес электронной почты исполнителя)

_______________________________________________________________

(подпись руководителя уполномоченного органа)

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Примерная форма уведомления

о проведении публичных консультаций

Настоящим ______________________________________________________

________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

уведомляет о проведении публичных консультаций  (только для оценки проекта акта_)в целях оценки проекта акта (экспертизы акта)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта акта (          действующего акта)

Сроки проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

Форма публичных консультаций: сбор предложений и замечаний участников публичных консультаций посредством электронной почты и на бумажном носителе по форме согласно приложения № 1(№2) к уведомлению:

предложения   и   замечания  направляются  в  электронном  виде  на  адрес:

__________________________________________________________________,

(адрес электронной почты ответственного сотрудника)

или на бумажном носителе по адресу: _________________________________

__________________________________________________________________.

Контактное лицо по вопросам публичных консультаций:

__________________________________________________________________

(Ф.И.О. ответственного сотрудника, должность)

рабочий телефон: ___________________

график работы: с _______ до ________ по рабочим дням

Прилагаемые к уведомлению материалы:

1. проект акта (действующий акт);

2. пояснительная записка к проекту акта (только для оценки проекта акта);

3. опросный лист для проведения публичных консультаций (приложение № 1 (№2) к уведомлению).

Приложение № 1

к уведомлению о проведении

публичных консультаций

Примерная форма опросного листа

для проведения публичных консультаций

__________________________________________________________________

(наименование проекта акта )

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: __________________________________________________________________

Сфера деятельности участника:_______________________________________

__________________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________

Номер контактного телефона: ________________________________________

Адрес электронной почты: ___________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данный проект акта (действующий акт)? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость утверждения проекта акта (действующий акт)? Насколько цель данного проекта акта (действующего акта) соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данный проект акта (действующий акт) тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и/или более эффективны?

4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данный проект акта (действующий акт) (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе и прочее)?

5. Влияет ли данный проект акта (действующий акт) на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными функциональными (отраслевыми) органами Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области (их подведомственными организациями), насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в данном проекте акта (действующем акте) положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие проекта акта (действующего акта) с целями или существующей проблемой либо проекта акта (действующего акта) не способствует достижению целей;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли введение проекта акта (исполнение действующего акта) к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли проектом акта (действующим актом) необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли введение проекта акта (исполнение действующего акта) существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой проектом акта (действующим актом) инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли?

8. К каким последствиям может привести введение проекта акта (исполнение действующего акта) в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении проекта акта (исполнении действующего акта).

Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным проектом акта (действующим актом). Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм проекта акта (действующего акта)? Является ли проект акта (действующий акт) недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты находятся в одинаковых условиях после его введения проекта акта (исполнения действующего акта)?

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки проекта акта (экспертизы действующего акта).

Приложение №2

к уведомлению о проведении

публичных консультаций

Примерная форма опросного листа

для проведения публичных консультаций по экспертизе акта

_______________________________________________________________

(наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:

Наименование участника: _______________________________________________________________

Сфера деятельности участника: ____________________________________

_______________________________________________________________

Ф.И.О. контактного лица: _________________________________________

Номер контактного телефона: _____________________________________

Адрес электронной почты: ________________________________________

Перечень вопросов,

обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования? (В случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, расчетами и иными материалами.)

3. Имеются (отсутствуют) фактические отрицательные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

4. Имеются (отсутствуют) фактические положительные последствия правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями? (При наличии указанных последствий приводится анализ их причин.)

5. Имеются (отсутствуют) предложения:

1) о признании утратившим силу нормативного правового акта (при наличии - представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

2) об изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами);

3) об изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное ссылками на нормы законодательства Российской Федерации, расчетами и иными материалами).

Приложение 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ СОСТАВ СВЕДЕНИЙ

ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЯСНИТЕЛЬНУЮ ЗАПИСКУ

1. Краткое описание проекта акта.

2. Основание для проведения оценки регулирующего воздействия (одно или несколько):

- наличие определенной проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- поступление предложений от органов государственной власти, органов местного самоуправления.

3. Сведения о проблеме, на решение которой направлен проект акта, в том числе:

- причины (источники) возникновения проблемы;

- устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства);

- возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены муниципальных нормативных правовых актов;

- цели проекта акта, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы.

4. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

5. Предварительная оценка выгод и издержек для социальных групп.

6. Краткое описание:

- сферы применения и социальных групп, на которые распространяется государственное регулирование;

- проекта акта;

- оценок степени и сроков достижения цели проекта акта;

- рисков не достижения целей проекта акта, а также возможных негативных последствий от введения проекта акта.

7. Описание реализации проекта акта:

- кто будет отвечать за реализацию выбранного варианта, каким образом будет организована работа, какие для этого потребуются ресурсы;

- обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

- как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

8. Наличие необходимости применения исключений по введению проекта акта в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

9. Оценка расходов местного бюджета.

10.Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности проектом акта, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

11. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого проекта акта.

Приложение 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области

Примерная форма отчета

о проведении публичных консультаций

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование регулирующего органа)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование проекта акта (действующего акта))

1. Срок проведения публичных консультаций:

"__" ______________ 20__ года - "__" _______________ 20__ года

2. Проведенные формы публичных консультаций:

N п/п

Наименование формы публичных консультаций

Сроки проведения

Общее количество участников

3. Список участников публичных консультаций:

1. ________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

2. ________________________________________________________________

(наименование участника публичных консультаций)

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций

N п/п

Замечания и (или) предложения

Автор замечаний и (или) предложений (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) регулирующего органа

__________________________________________________________________

(подпись руководителя регулирующего органа)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Сосновского муниципального района Нижегородской области www.sosnovskoe.ru от 13.07.2020, Акт (справка, протокол) об обнародовании № 118/2020 от 06.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать