Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU61022612202000035
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Мартыновского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

Мартыновского района

Ростовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.06.2020                                                                                                                                            № 735

сл. Большая Мартыновка

О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации Чрезвычайных ситуаций

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Областного закона от 29.12.2004 № 256-ЗС «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера», постановления Правительства Ростовской области от 29.03.2012 № 239 «О территориальной (областной) подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», с целью упорядочения подготовки и содержания в готовности сил и средств районного звена областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования «Мартыновский район», объектовых сил и средств, в целях повышения уровня эффективности и обеспечения выполнения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведения нормативно - правовых актов Администрации Мартыновского района в соответствие с действующим законодательством

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Положение о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1).

1.2. Положение о порядке организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 2).

1.3. Структуру Мартыновского районного звена территориальной подсистемы

Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 3).

1.4. Перечень организаций и структурных подразделений Администрации Мартыновского района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, и их задачи (приложение № 4).

2. Муниципальному бюджетному учреждению Мартыновского района «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» (Морской С.И) в установленном порядке в 2-х месячный срок провести корректировку и уточнение плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мартыновского района.

3. Рекомендовать руководителям отделов Администрации Мартыновского района, организаций, учреждений, входящим в состав районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в 2-месячный срок:

3.1. Привести в соответствие с действующим законодательством положение о аварийно-спасательной службе и аварийно-спасательном формировании районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3.2. Провести корректировку и уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением.

4. Рекомендовать руководителям организаций независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности, количество работников:

4.1. приказом по организации создать объектовые аварийно-спасательные, спасательные службы, звенья, посты (если таковы не созданы ранее), приказы направить в МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

4.2. предусмотреть в финансовых планах 2020 года и последующих лет обучение в области ГОЧС средства на обучение руководителей организаций, уполномоченных работников по ГОЧС, руководителей аварийно- спасательных служб, звеньев, постов (если обучение не проводилось ранее- 1 раз в 5 лет).

5. Рекомендовать главам администраций сельских поселений в срок до 01.07.2020 года заключить (актуализировать) соглашения с организациями, расположенными на территории сельского поселения для выполнения мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (происшествий).

6. Признать утратившими силу постановления Администрации Мартыновского района:

6.1. от 29.08.2018 № 1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

6.2. от 14.01.2020 №58 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 29.08.2018 №1184 «О районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

6.3. от 25.04.2019 №855 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района»;

6.4. от 10.07.2019 №932 «О внесении изменений в постановление Администрации Мартыновского района от 25.04.2019 №855 «Об организации, составе, порядке деятельности сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района».

7. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Администрации Мартыновского района В.Н. Дехтярева.

Глава Администрации

Мартыновского района

А.Н. Тесленко

Постановление вносит: первый заместитель

главы Администрации

В.Н. Дехтярев

Приложение № 1

к постановлению

Администрации Мартывновского района

от 11. 06. 2020 № 735

ПОЛОЖЕНИЕ

о районном звене территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и от 08.11.2013 № 1007 «О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

2. Положение определяет организацию, состав и порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Мартыновского района.

3. Аварийно-спасательные работы на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций, прекращения действия характерных для них опасных факторов.

4. Мероприятия по проведению и обеспечению аварийно-спасательных работ планируются заблаговременно при разработке планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5. Экстренное реагирование на угрозу и (или) возникновение чрезвычайных ситуаций осуществляют органы управления и силы районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – районное звено), в зоне ответственности которых произошла данная чрезвычайная ситуация.

6. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера - осуществляется силами и средствами районного звена.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области.

7. Диспетчера организаций и МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО» при поступлении информации (доклада) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляют проведение первичных мероприятий по оповещению и привлечению необходимых сил и средств.

8. Для оценки обстановки и организации управления силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций в районы чрезвычайных ситуаций направляется оперативная группа от комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) или от органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее — органы ГО ЧС).

9. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее – АС и ДНР), в зоне чрезвычайной ситуации (на месте чрезвычайной ситуации) осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия старшего оперативной группы или назначенного руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Старший уполномоченный начальник, прибывший на место чрезвычайной ситуации, может взять руководство работами по ликвидации ЧС на себя.

Замена (смена) руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации происходит после записи данного события в журнале оперативной группы и объявления фамилии нового руководителя.

10. Для организации проведения АС и ДНР решением главы Администрации района – председателя КЧС и ПБ Мартыновского района:

назначается (утверждается) руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации;

образуется штаб ликвидации чрезвычайной ситуации, или рабочая группа из числа членов соответствующих КЧС и ПБ.

11. Координацию деятельности органов управления и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляют комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

12. В целях ликвидации чрезвычайной ситуации создаётся группировка сил и средств районного звена.

Силы и средства районного звена подразделяются на эшелоны исходя из сроков их готовности:

1-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью до 0,5 часа;

2-й эшелон – силы и средства постоянной готовности с готовностью 0,5 - 3 часа;

3-й эшелон – все остальные силы и средства, привлекаемые к ликвидации ЧС согласно Планам действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, с готовностью более 3 часов.

Перечни сил и средств постоянной готовности определяются нормативными правовыми актами главы Администрации Мартыновского района, в пределах своих полномочий, на территории которых расположены потенциально опасные объекты.

13. Ликвидация чрезвычайных ситуаций проводится поэтапно:

1-й этап – проведение мероприятий по экстренной защите и спасению населения;

2-й этап – проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

3-й этап – проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

14. На первом этапе выполняются:

- оповещение об опасности;

- приведение в готовность органов управления, сил и средств;

- использование средств индивидуальной защиты, убежищ, укрытий;

- эвакуация населения из районов, где есть опасность поражения;

- ввод сил постоянной готовности в район чрезвычайной ситуации;

- выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;

- разведка, проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (вынос) их в безопасное место;

- перекрытие (глушение) источника опасности, остановка (отключение) технологических процессов;

- определение границ зоны чрезвычайной ситуации, организация оцепления и поддержания общественного порядка в зоне чрезвычайной ситуации.

15. На втором этапе выполняются:

- оценка обстановки и принятие решения на проведение АС и ДНР;

- создание группировки сил, выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- организация управления, взаимодействия, всестороннего обеспечения действий сил и средств, находящихся в районе чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

АС и ДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий чрезвычайных ситуаций.

16. На третьем этапе выполняются:

- выдвижение в район чрезвычайной ситуации мобильных формирований жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- работы по организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- дезактивация, дегазация, дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;

- продовольственное, медико-санитарное, топливно-энергетическое и транспортное обеспечение;

- перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района;

- возвращение населения из мест временного размещения.

17. До ввода аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) - на них должна быть проведена комплексная радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая разведка.

18. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций несет ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в аварийно-спасательных работах.

Решения руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области и муниципального образования «Мартыновский район».

19. Основными мероприятиями, проводимыми силами единой системы, являются:

19.1 в режиме повседневной деятельности:

проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

19.2. в режиме повышенной готовности:

введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;

прием данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

19.3. в режиме чрезвычайной ситуации:

проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

20. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы единой системы функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

21. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, глава Мартыновского района, руководители организаций могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района, руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Мартыновского района, сельских поселений, организации, ЕДДС района.

22. Руководитель работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязан:

-получить исчерпывающую информацию о чрезвычайной ситуации;

-произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

-определить технологию и разработать план проведения аварийно-спасательных работ;

-провести инструктаж подчиненных, поставить задачи подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;

-непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;

-создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;

-обеспечить безопасность спасателей, сохранность техники;

-организовать пункты сбора пострадавших и пункты медицинской помощи;

-по окончании работ заслушать командиров подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);

-определить порядок убытия с места аварийно-спасательных работ подразделений и взаимодействующих служб.

23. Организация поддержания общественного порядка при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера определяется нормативными правовыми актами Правительства Ростовской области и органов местного самоуправления Мартыновского района.

24. После завершения аварийно-спасательных и других неотложных работ и вывода основной части сил, участвовавших в ликвидации чрезвычайной ситуации, в зоне чрезвычайной ситуации остаются те формирования, которые необходимы для выполнения специфических для них задач.

Управляющий делами

Администрации Мартыновского района

М.А. Корниенко

Приложение № 2

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от 11. 06. 2020 № 735

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено).

2. Районное звено объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления Мартыновского района, учреждений и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Районное звено в рамках территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Органы управления РЗ ТП РСЧС – это органы, создаваемые для координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мартыновского района, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Органы управления РЗ ТП РСЧС включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы.

5. Координационными органами образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Мартыновского района, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами на территории области являются комиссии:

- на районном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мартыновского района (далее по тексту - КЧС и ОПБ района) со своим оперативным штабом;

- на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации

(далее именуется КЧС и ОПБ организации).

Положения о КЧС и ОПБ утверждаются решениями руководителей соответствующих органов местного самоуправления и организаций, предприятий, учреждений.

6. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами Администрации Мартыновского района, а также соответствующими актами органов организаций.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в правовых актах об их образовании.

Комиссию муниципального образования «Мартыновский район» возглавляет глава Администрации Мартыновского района, а комиссии организаций возглавляют соответственно руководители или их заместители.

7. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

-разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-координация деятельности органов управления и сил районной подсистемы;

-обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

-рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

-рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

-иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии правовыми актами Администрации Мартыновского района, а также соответствующими актами организаций в соответствии с федеральным и областным законодательством.

8. Постоянно действующими органами управления районного звена являются:

- на муниципальном уровне - орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны - муниципальное бюджетное учреждение «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Мартыновского района Ростовской области» (далее - МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»);

- на объектовом уровне - структурные подразделения организаций (работники), специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления определяются соответствующими положениями о них или уставами.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

9. Органами повседневного управления районного звена являются:

на муниципальном уровне – единая дежурно-диспетчерская служба МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» (далее - ЕДДС-112 в составе МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»), подведомственная Администрации Мвартыновского района, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;

Компетенция и полномочия органов повседневного управления районного звена определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

10. Размещение органов управления районного звена в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащенных техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию

11. К силам и средствам районного звена относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Мартыновского района, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня районного звена входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

12. Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности районного звена, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Мартыновского района, утверждаемому главой Администрации Мартыновского района по согласованию с ГУ МЧС России по Ростовской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности районного звена определяют Администрация Мартыновского района и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Мартыновского района осуществляется органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны – МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО».

Координацию действий сил и средств районного звена, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях муниципального характера, осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мартыновского района

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Мартыновского района;

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях Мартыновского района;

по решению органов исполнительной власти Ростовской области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления районного звена.

Порядок совместных действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями различных форм собственности определяется соглашениями, правовыми актами и вносится в планы действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, указанные в пункте 20 настоящего Положения.

Органы местного самоуправления и организации на территории Мартыновского района Ростовской области обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства (далее – оказание содействия при ЧС).

Оказание содействия при ЧС осуществляется при обращении руководителей органов управления службами, руководителей аварийно-спасательных служб, руководителей аварийно-спасательных формирований на номер «112» через соответствующие органы повседневного управления районного звена областной подсистемы или другим доступным способом письменно или устно с последующим письменным оформлением обращения.

На каждом уровне районного звена самостоятельно и заблаговременно определяется алгоритм действий для принятия оперативных решений на оказание содействия при ЧС.

15. Подготовка работников органов местного самоуправления, организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления районного звена, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет Главное управление МЧС России по Ростовской области.

16. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» и организациями, создающими указанные службы и формирования.

17. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов района и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами Администрации Мартыновского района и организаций.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные резервы создаются органами местного самоуправления, а также организациями.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

18. Управление районного звена осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно- техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил районного звена и населения Мартыновского района.

19. Информационное обеспечение в районном звене областной подсистемы РСЧС осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности муниципального и объектового характера осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, на территории Мартыновского района используется единый номер вызова экстренных оперативных служб «112».

20. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Мартыновского района, а также планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций- МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

21. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы районного звена функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями главы Администрации Мартыновского района, руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, соответственно, может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций - это определяемые, в зависимости от обстановки прогнозирования, угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации, порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

22. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

22.1.обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

22.2.границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

22.3.силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

22.4.перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

22.5.должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

23.Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Администрации Мартыновского района, руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил районного звена, объектовых звеньев организаций.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами районного звена, являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

-изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

-сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

-планирование действий органов управления и сил районного звена, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

-подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

-пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

-осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

-проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

-усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

-введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил районного звена на стационарных пунктах управления;

-непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам районного звена данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

-принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

-уточнение планов действий (взаимодействий) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

-приведение при необходимости сил и средств районного звена в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

-восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

-проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

-непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

-прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

-оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

-проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

-организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

-непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

-организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил районного звена по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий:

-проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

-информирование населения о чрезвычайных ситуациях, их параметрах и масштабах, поражающих факторах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, порядке действий, правилах поведения в зоне чрезвычайной ситуации, о правах граждан в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и социальной защиты пострадавших, в том числе о праве получения предусмотренных законодательством Российской Федерации выплат, о порядке восстановления утраченных в результате чрезвычайных ситуаций документов.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил РЗ ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи, – режим чрезвычайной ситуации.

27. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РЗ ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктом 8 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ) устанавливаются:

27.1. Объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации.

27.2. Местный уровень реагирования - решением главы Администрации Мартыновского района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного сельского поселения, либо межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Мартыновского района.

27.3. Региональный (межмуниципальный) уровень реагирования устанавливается решением Губернатора Ростовской области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Ростовской области.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию - это состояние готовности органов управления и сил районного звена и объектовых звеньев организаций, требующее от Администрации Мартыновского района и руководителей организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

28. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации должностные лица, указанные в пункте 27 настоящего Положения, могут определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с пунктом 10 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для должностных лиц, указанных в пункте 27 настоящего Положения, предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, должностным лицом, указанным в пункте 27 настоящего Положения, отменяются установленные уровни реагирования.

Для обеспечения управления руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации формируется оперативный штаб и определяется порядок его работы.

29. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

межрегионального и федерального характера – осуществляется силами и средствами органов исполнительной власти Ростовской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации.

При недостаточности сил и средств осуществляется оказание содействия при ЧС в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

30. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Администрацией Мартыновского района и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для главы Администрации района и руководителей организаций предложения о принятии следующих дополнительных мероприятий:

а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;

г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях должностных лиц Мартыновского района, администраций сельских поселений, организации - ЕДДС МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области».

31. Финансовое обеспечение функционирования РЗ ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ростовской области.

32. Расходование материальных ценностей из местного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Мартыновского района.

33. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Управляющий делами Администрации

Мартыновского района

М.А. Корниенко

Приложение № 3

к постановлению

Администрации Мартыновского района

от 11. 06. 2020 №735

Структура Мартыновского районного звена территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

№ п/п

Наименование структурных звеньев

Ведомственная принадлежность

1

2

3

1.Мартыновское районное звено территориальной подсистемы Ростовской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1.1. Координационные органы

1.1.1.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

Администрация Мартыновского района

1.1.2.

Объектовые комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности

предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.2. Постоянно действующие органы управления

1.2.1.

МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

1.2.2.

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1.3. Органы повседневного управления

1.3.1.

Единая дежурно-диспетчерская служба - 112

МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

1.3.2.

Дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти

1.3.3.

Дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, жизнеобеспечения, предприятий, организаций и учреждений

предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм

1.4. Силы и средства наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и обстановкой на объектах жизнеобеспечения

1.4.1.

Производственные лаборатории, лаборатории санитарно-экологического контроля сырья, продуктов производства, воздуха и промышленных стоков

предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм, в том числе ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске.

1.5. Силы и средства ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций

1.5.1.

ПСЧ 60 1 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по Ростовской области

Главное управление МЧС России по Ростовской области

1.5.2

ГКУ РО «ППС РО» ПЧ-228

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

1.5.3.

Аварийно-спасательное формирование

МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»

1.5.4.

Аварийно-восстановительные, аварийно технические, ремонтно - восстановительные формирования, бригады, группы, службы, посты - Силы постоянной готовности:

1.Мартыновский газовый участок филиала ПАО «Газпром Газораспределение Ростов-на-Дону в г. Семикаракорске»;

2. коммунально- техническая -МУП ЖКХ «Мартыновское»;

3.Филиал ПАО «Россети Юг» -«Ростовэнерго» Производственное отделение «Восточные электрические сети» «Мартыновский районные электрические сети»;

4. Филиал АО «Донэнерго» ВМЭС Мартыновский участок электрических сетей;

5. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии Ростовской области» в г. Волгодонске;

6. Мартыновский мастерский участок, Волгодонского ГАУ РО «Лес»;

предприятия, организации, объекты жизнеобеспечения производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм.

1.5.5.

1.Медицинское формирование -

МБУЗ «Центральная районная больница»

Мартыновского района

2.МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области»;

3. Отдел капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Мартыновского района

4. Отдел сельского хозяйства и природопользования Администрации Мартыновского района;

5. Отдел архитектуры, градостроительства и реализации инвестиционных проектов Администрации Мартыновского района;

6. Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района;

7.Отдел образования Администрации Мартыновского района Ростовской области;

подведомственные муниципальные учреждения, отделы Администрации Мартыновского района

1.5.6

ОМВД России по Мартыновскому району

ГУ МВД по Ростовской области

2. Система связи, оповещения, информационного обеспечения населения

2.1.

Автоматизированная система централизованного оповещения населения Мартыновского района Региональной системы централизованного оповещения Ростовской области

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

2.2

Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» Ростовской области

департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области

2.2.

Информационные сети

ЛТЦ Мартыновский район МЦТЭТ г. Волгодонск филиала ПАО «Ростелеком»

2.3.

Районные проводные системы связи

ЛТЦ Мартыновский район МЦТЭТ г. Волгодонск филиала ПАО «Ростелеком»

2.4.

Градиент -128 ОП

МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района РО»

Управляющий делами Администрации

Мартыновского района

М.А. Корниенко

Приложение № 4

к постановлению

Администрации Мартывновского района

от 11. 06. 2020 № 735

Перечень организаций и структурных подразделений Администрации Мартыновского района, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Мартыновского района, и их задачи

1. Отдел капитального строительства, ремонта и жилищно-коммунального хозяйства Администрации Мартыновского района – осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема), органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций выполнение мероприятий по :

- предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства района;

- расчету ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан, вследствие чрезвычайных ситуаций, расчету потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, восстановлению объектов, которым нанесен ущерб (совместно с главами администраций соответствующих сельских поселений, руководителями организаций и объектов - территория ЧС).

2. МБУЗ «Центральная районная больница» Мартыновского района –осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы

единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций мероприятий по:

-доставке пострадавших в лечебное учреждение и оказанию всех видов медицинской помощи в необходимых объемах и в оптимальные сроки;

-предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

-обеспечению эффективного использования сил и средств лечебно-профилактических учреждений для спасения жизни и сохранения здоровья людей;

-подготовке лечебных учреждений для госпитализации пострадавшего населения;

-созданию запасов медикаментов и необходимого оборудования для оказания помощи пострадавшему населению;

-сбору, обобщению данных о пострадавших при чрезвычайных ситуациях;

-ликвидации эпидемических очагов.

3. МУП «Редакция газеты «Мартыновский Вестник» – обеспечение информирования населения во взаимодействии с Администрацией Мартыновского района, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций об изменениях погодных условий, угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района, действиях населения в сложившейся ситуации.

4. Отдел образования Администрации Мартыновского района –

-осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах

образования;

-развертыванию в общеобразовательных учреждениях пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

-развитию движения «Юный спасатель», «Школа безопасности» и другие;

- поставляет автотранспорт (автобусы) в необходимом количестве для эвакуации пострадавшего населения из зон чрезвычайных ситуаций.

5. Отдел культуры Администрации Мартыновского района –

-осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-защите и эвакуации культурных ценностей при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

-организации предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах культуры и при проведении культурно-массовых мероприятий;

6. МБУ «Управление ГОЧС Мартыновского района Ростовской области» – планирование и проведение мероприятий по:

-предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района;

-привлечению сил и средств районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

-обучению руководящего состава районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и контролю за обучением населения по вопросам защиты территории и населения области от чрезвычайных ситуаций;

-информационному обеспечению населения по вопросам защиты от чрезвычайных ситуаций;

-взаимодействию с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, другими организациями, по вопросам защиты территории и населения Мартыновского района от чрезвычайных ситуаций.

7. Отдел архитектуры, градостроительства, реализации инвестиционных проектов - осуществление во взаимодействии с органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-нормативному обеспечению строительства и инженерной защиты объектов в экстремальных условиях;

-организации инженерной защиты района от аварий, катастроф и стихийных бедствий;

-обеспечению участия специализированных строительно-монтажных и проектных организаций в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- расчету ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан, вследствие чрезвычайных ситуаций, расчету потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, восстановлению объектов, которым нанесен ущерб (совместно с главами администраций соответствующих сельских поселений, руководителями организаций и объектов - территория ЧС).

8. Управление социальной защиты населения Администрации Мартыновского района - осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;

-оценке и возмещению ущерба, причиненного населению вследствие чрезвычайных ситуаций;

-подготовке предложений о порядке предоставления льгот и размерах компенсаций за проживание в зоне чрезвычайной ситуации;

-возмещению ущерба, причиненного населению вследствие чрезвычайных ситуаций.

9. Отдел экономики и прогнозирования Администрации Мартыновского района -осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях и дооборудованию пунктов временного размещения населения (продуктами питания и товарами первой необходимости, ГСМ, строительными материалами, постельными и столовыми принадлежностями), пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, обеспечение аварийно-спасательных подразделений продуктами питания, ГСМ, строительными материалами.

10. Отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Администрации Мартыновского района - осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах физической культуры и спорта,

а также при проведении спортивно- массовых мероприятий.

11. Финансовый отдел Администрации Мартыновского района- осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по:

-обеспечению финансирования работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в установленном порядке);

-созданию финансовых резервов района для предотвращения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организации и руководству с соответствующими отделами Администрации Мартыновского района по расчету ущерба, причиненного объектам и имуществу граждан, вследствие чрезвычайных ситуаций, расчету потребности в материальных ресурсах, необходимых для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций, восстановлению объектов, которым нанесен ущерб (совместно с главами администраций соответствующих сельских поселений, руководителями организаций и объектов - территория ЧС).

12. отдел сельского хозяйства и природопользования осуществление во взаимодействии с органами управления областной подсистемы, органами исполнительной власти Ростовской области, органами управления районного звена территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах и организациях сельского хозяйства:

-обеспечение устойчивости работы сельскохозяйственного производства в в условиях чрезвычайных ситуаций, террористических акций;

-проведение мероприятий по защите сельскохозяйственных животных, растений, источников воды и кормов;

-осуществление ветеринарной, фитопатологической разведки, ветеринарной

обработки, лечение пораженных животных, обеззараживание посевов, пастбищ, продукции животноводства и растениеводства;

организация и осуществление контроля за подготовкой органов управления, сил и средств объектовых аварийно-спасательных служб, звеньев, постов к проведению мероприятий;

- организация управления, оповещения и связи в системе службы.

Управляющий делами Администрации

Мартыновского района

М.А. Корниенко

Внес в регистр МкртчянГМ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Мартыновский вестник" от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать