Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2011г.
Номер документа: RU22000201100684
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Документ признан утратившим силу на основании постановления Администрации Алтайского края от 6 марта 2015 года № 87

Истёк срок действия.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 июля 2011 года № 378

Об утверждении краевой программы «Снижение административных барье­ров, оптимизация и повышение каче­ства предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2013 годы

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210 «Об органи­зации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества государственных и муниципальных услуг и обеспече­ния их доступности для жителей Алтайского края постановляю:

1. Утвердить прилагаемую краевую программу «Снижение админист­ративных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления го­сударственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2013 годы.

2. Считать план мероприятий, необходимых для реализации в Алтай­ском крае Федерального закона «Об организации предоставления государст­венных и муниципальных услуг», утвержденный распоряжением Админист­рации края от 24.01.2011 № 15-р, и План мероприятий Алтайского края по методическому и правовому обеспечению перехода к межведомственному и межуровневому взаимодействию при предоставлении государственных (му­ниципальных) услуг, утвержденный распоряжением Администрации края от 15.06.2011 № 216-р, приложениями 2 и 3 к краевой программе «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предостав­ления государственных и муниципальных услуг» на 2011 - 2013 годы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор Алтайского края                      А.Б.Карлин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации Алтайского края от 11.07.2011 № 378

КРАЕВАЯ ПРОГРАММА

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качест­ва предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы

ПАСПОРТ

краевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных

услуг» на 2011 -2013 годы

1

1

Наименование про­граммы

Основание для разра­ботки программы

краевая программа «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципаль­ных услуг» на 2011-2013 годы (далее - «програм­ма»)

протокол заседания президиума Совета при Пре­зиденте Российской Федерации по развитию мест­ного самоуправления от 27 января 2011 года № 4; Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и му­ниципальных услуг на 2011-2013 годы, утвер­жденная распоряжением Правительства Россий­ской Федерации от 10 июня 2011 года№ 1021-р

1

1

Государственный заказ­чик программы

Основной разработчик программы

Ответственные испол­нители программы

Администрация Алтайского края

департамент Администрации края по вопросам го­сударственной службы и кадров

департамент Администрации края по вопросам го­сударственной службы и кадров;

Главное управление экономики и инвестиций Ал­тайского края;

Главное управление Алтайского края по социаль­ной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском

1

полигоне

Соисполнители про- органы исполнительной власти Алтайского края;

граммы              департамент организации управления Админист­

рации края;

департамент Администрации края по взаимодей­ствию с территориальными органами федеральных органов государственной власти;

органы местного самоуправления (по согласова­нию);

краевое автономное учреждение «Многофункцио­нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края»;

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию)

иные организации, участвующие в реализации ме­роприятий программы

Цели Программы              снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставле­ния государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае

Задачи программы              проведение комплексной оптимизации предостав­

ления государственных и муниципальных услуг в различных сферах общественных отношений, а также оптимизация порядка оказания и минимиза­ция услуг, необходимых и обязательных для по­лучения государственных и муниципальных услуг; совершенствование разрешительной и контроль­но-надзорной деятельности в различных отраслях в соответствии с имеющимися у органов государ­ственной власти Алтайского края и органов мест­ного самоуправления полномочиями; дальнейшая разработка и принятие администра­тивных регламентов предоставления (исполнения) государственных (муниципальных) услуг (функ­ций), а также административных регламентов осуществления контрольно-надзорных и разреши­тельных функций;

создание сети многофункциональных центров пре­доставления государственных и муниципальных услуг, соответствующих установленным требова­ниям;

формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга каче­ства и доступности государственных и муници­пальных услуг;

развитие государственной информационной сис­темы и внедрение современных информационных технологий в работу органов исполнительной вла­сти Алтайского края и исполнительно- распорядительных органов местного самоуправ­ления при предоставлении государственных (му­ниципальных) услуг Целевые индикаторы и на момент завершения реализации программы: показатели эффективно- среднее число обращений заявителей в орган ис- сти программы              полнительной власти Алтайского края, исполни­

тельно-распорядительный орган местного само­управления для получения одной государственной (муниципальной) услуги составит 1; среднее число обращений представителей бизнеса в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государст­венной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской и иной деятельности в реальном секторе экономики, достигнет 2; нарушения нормативных сроков предоставления государственных (муниципальных) услуг будут отсутствовать;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно органами исполнительной власти Алтайского края и испол­нительно-распорядительными органами местного самоуправления, составит не менее 65 %; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ, клиентских залов, составит не менее 95%; охват населения услугами, предоставляемыми се­тью МФЦ, клиентских залов, достигнет 100%; доля органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов муниципальных районов и городских округов, подключенных к государственной информацион­ной системе, достигнет 100 %

1

Программные меро­приятия

Сроки реализации про­граммы

Объем средств и источ­ники финансирования программы

Ожидаемые результаты реализации программы программные мероприятия определяются целями и задачами программы и отражают различные на­правления деятельности по оптимизации и повы­шению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, совершенствованию раз­решительной и контрольно-надзорной деятельно­сти органов исполнительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления, монито­рингу качества и доступности государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае 2011-2013 годы

финансирование программы осуществляется в пределах средств краевого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований:

предусмотренных на содержание органов испол­нительной власти Алтайского края, исполнитель­но-распорядительных органов местного само­управления, подведомственных им организаций;

специально предусмотренных на реализацию на­правлений программы в части создания и развития системы МФЦ, обеспечения информационного (электронного) взаимодействия в процессе пре­доставления государственных (муниципальных) услуг (соответствующие расходы краевого бюдже­та на 2011 год предусмотрены в объеме 85 млн. рублей)

результатами реализации программы станут:

оптимизация порядка предоставления (исполне­ния) государственных и муниципальных услуг (функций), повышение качества и доступности го­сударственных и муниципальных услуг для физи­ческих и юридических лиц на территории Алтай­ского края;

снижение организационных, временных, финансо­вых затрат юридических лиц на преодоление ад­министративных барьеров;

обеспечение возможности получения государст­венных и муниципальных услуг по принципу «од­ного окна» в каждом муниципальном районе и го­родском округе Алтайского края;

1

создание системы контроля качества предоставле­ния государственных (муниципальных) услуг, ис­полнения государственных и муниципальных функций на территории Алтайского края;

создание региональной системы межведомствен­ного электронного взаимодействия органов ис­полнительной власти Алтайского края и исполни­тельно-распорядительных органов местного само­управления, подведомственных им организаций;

внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края технологий интерактивно­го информационного взаимодействия по предос­тавлению государственных услуг;

снижение затрат органов исполнительной власти Алтайского              края,              исполнительно-

распорядительных органов местного самоуправ­ления на организацию обмена информацией, по­вышение эффективности бюджетных расходов

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения про­граммными методами

В соответствии с Конституцией Российской Федерации Россия провоз­глашается социальным государством, политика которого направлена на соз­дание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие че­ловека. Конституционному принципу социального государства в полной ме­ре соответствует выдвинутая Министерством экономического развития Рос­сийской Федерации концепция «компактного сервисно ориентированного государства». При этом признак компактности предполагает, что роль госу­дарства в жизни общества, в регулировании экономических отношений должна быть ограничена решением задачи эффективной реализации прав и свобод человека и гражданина. Характеристика же государства как сервисно ориентированного связана с идеей обеспечения необходимого качества госу­дарственных и муниципальных услуг. Другими словами, речь идет о созда­нии условий, при наличии которых гражданин будет тратить минимум вре­мени, сил и ресурсов для получения государственных и муниципальных ус­луг, а предприниматель - для начала ведения бизнеса.

По мнению Президента Российской Федерации Д.А. Медведева, озву­ченному в рамках Послания Федеральному Собранию Российской Федера­ции 30 ноября 2010 года, необходимы новые стандарты в деятельности орга­нов государственного управления и оказании публичных услуг, а система оказания государственных и муниципальных услуг нуждается в оптимиза­ции. Данная позиция главы государства не случайна. Практика показывает, что количество обращений в различные органы власти и организации зачас­тую превышает установленные в правовых актах нормативы в 2 и более раза, временные и материальные затраты заявителей при обращении - в среднем на 40 процентов. Кроме того, выявлены затруднения с получением информа­ции о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг. Эти обстоятельства и ряд других факторов, включая сложность прохождения всех процедур и заполнения необходимых документов, зачастую обусловли­вают необходимость обращения получателей услуг к посредникам. Такая практика должна быть прекращена.

Важной и болезненной проблемой является оказание так называемых сопутствующих платных услуг организаций, как правило, подведомственных государственным или муниципальным органам, результат которых необхо­дим при обращении за государственными и муниципальными услугами. Другими словами, для получения государственной или муниципальной услу­ги заявитель вынужден обращаться в организацию, которая за деньги (по до­говору) предоставит справку, проведет экспертизу, окажет другие необходи­мые услуги. Как следствие, требует решения задача формирования исчерпы­вающего перечня и минимизации числа сопутствующих услуг, а в целях установления жесткого контроля за их стоимостью ее размер должен опре­деляться органами государственной власти и органами местного самоуправ­ления.

Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «О порядке предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено пра­во заявителей получать и обязанность органов публичной власти предостав­лять услуги в электронной форме, а также запрет требовать у заявителя до­кументы, справки, согласования, имеющиеся в распоряжении указанных ор­ганов. В связи с этим необходимо развивать юридически значимое межве­домственное и межуровневое информационное взаимодействие, в том числе в электронной форме.

Изложенные и связанные с ними иные проблемы актуальны не только для обычных граждан - потребителей услуг, но также и для представителей бизнес-сообщества, иных структур реального сектора экономики. В условиях развития инновационной экономики задача снижения административных барьеров становится особенно актуальной. Избыточное администрирование, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов публичной власти, связанные с ними другие факторы препятствуют разви­тию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность ре­гиона, что в конечном итоге затрудняет динамичное развитие экономики.

Решению изложенных проблем призваны способствовать меры по со­вершенствованию механизмов лицензирования и аккредитации, внедрению саморегулирования и расширению использования уведомительного порядка начала предпринимательской деятельности, оптимизации осуществления контрольных функций и предоставлению государственных услуг. В частно­сти, необходимо дальнейшее сокращение перечня лицензируемых видов дея­тельности, введение бессрочного характера действия лицензий, электронной формы взаимодействия лицензиата и лицензирующего органа, утверждение исчерпывающего перечня лицензионных требований. Требуется системная и последовательная работа по государственной поддержке развития малого и среднего предпринимательства, включая обеспечение доступа субъектов ма­лого и среднего предпринимательства к инструментам финансовой помощи.

В рамках программы проведения административной реформы в Алтай­ском крае в 2008 - 2010 годах, утвержденной постановлением Администра­ции края от 9 апреля 2008 года № 142, к настоящему времени реализованы определенные мероприятия, направленные на повышение качества предос­тавления государственных и муниципальных услуг, упрощение соответст­вующих процедур. Созданы Реестр государственных услуг Алтайского края и Портал государственных услуг Алтайского края. Последний содержит опи­сание 318 федеральных государственных услуг, 91 краевой государственной услуги и 95 муниципальных услуг. Портал государственных услуг Алтайско­го края доступен любому пользователю Интернета и организован таким об­разом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации о той или иной услуге.

Особое значение придается вопросу регламентации предоставляемых государственных и муниципальных услуг, исполняемых государственных и муниципальных функций. Постановлением Администрации края от 4 мая 2011 года № 243 утвержден новый Порядок разработки и утверждения адми­нистративных регламентов предоставления государственных услуг и испол­нения государственных функций, а также проведения экспертизы их проек­тов. В установленном порядке утверждены 102 административных регла­мента в отношении государственных услуг и государственных функций, предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Алтай­ского края. Значение данной работы сложно переоценить. Потребитель не обязан разбираться в сложностях государственного и муниципального управления, полномочиях и порядке взаимодействия органов публичной власти, подведомственных им организаций. В результате внедрения админи­стративных регламентов повышается управляемость и прозрачность дея­тельности властных структур, персональная ответственность государствен­ных гражданских и муниципальных служащих за свои действия. Алгоритм предоставления услуги, регулируемый многочисленными нормативными и иными правовыми актами, инструкциями, теперь пошагово изложен в одном документе. В целом административными регламентами утверждается ясная схема взаимодействия. В 2012 году основная работа по регламентации пре­доставляемых государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае должна быть завершена.

Повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг невозможно без создания соответствующих много­функциональных центров (далее - «МФЦ»), обеспечивающих предоставле­ние комплекса публичных услуг по принципу «одного окна». При этом взаи­модействие, необходимое для оказания той или иной публичной услуги (включая согласования, получение выписок, справок и другое) должно про­исходить без участия потребителя услуги.

В соответствии с постановлением Администрации края от 21 декабря 2010 года № 566 создано краевое автономное учреждение «Многофункцио­нальный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее - «КАУ «МФЦ Алтайского края»), приступающее к своей работе в июле 2011 года. В процессе реализации данного проекта вы­явился ряд проблем, среди которых:

1) ведомственная разобщенность органов исполнительной власти Ал­тайского края и исполнительно-распорядительных органов местного само­управления, отсутствие необходимой единой методической базы по реализа­ции эффективного межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг заявителям, о чем уже упомина­лось ранее;

2) неразрешенные правовые вопросы, связанные с предоставлением персональной информации о гражданах, неэффективная система документо­оборота в органах публичной власти, участвующих в предоставлении госу­дарственных и муниципальных услуг;

3) отсутствие межведомственного автоматизированного информаци­онного взаимодействия и, как следствие, отсутствие качественного обеспе­чения информационного сопровождения заявителей на протяжении всего процесса предоставления государственных и муниципальных услуг.

Для устранения возникающих проблем необходимо решение следую­щих задач:

реализация комплексного подхода при организации предоставления государственных и муниципальных услуг населению края;

координация взаимодействия органов публичной власти и организа­ций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных ус­луг;

оперативное внедрение положительного опыта и разработанных типо­вых решений (автоматизированная информационная система МФЦ) на базе КАУ «МФЦ Алтайского края» при организации сети МФЦ в муниципальных образованиях Алтайского края;

выстраивание эффективной системы организации и контроля за реали­зацией проектов создания сети МФЦ на территории Алтайского края;

максимально результативное использование средств бюджетов всех уровней;

создание единой инфраструктуры обеспечения межведомственного ав­томатизированного информационного взаимодействия между органами (ор­ганизациями) - участниками предоставления государственных и муници­пальных услуг на базе МФЦ.

Эффективным механизмом решения всех вышеизложенных проблем станет реализация краевой программы «Снижение административных барь­еров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы, а также аналогичных программ на уровне муниципальных образований Алтайского края.

Следует отметить, что настоящая программа тесно увязана с дейст­вующими в Алтайском крае программами (планами) в сферах развития ин­формационного общества, повышения эффективности бюджетных расходов, развития государственной гражданской службы Алтайского края, муници­пальной службы, межбюджетных отношений, противодействия коррупции. Приходя на смену программе проведения административной реформы в Ал­тайском крае, упомянутые программы (планы) затрагивают отдельные важ­ные участки государственного управления и в этом смысле являются специа­лизированными. Таким образом, от их последовательной реализации будет зависеть комплексный (совокупный) результат совершенствования государ­ственного управления в Алтайском крае.

2. Цели и задачи программы, сроки ее реализации

Модернизация государственного управления проводится в интересах граждан и предпринимателей, в связи с этим целями программы являются:

снижение административных барьеров;

оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Алтайском крае, в частности, на основе создания сети МФЦ (клиентских залов), развития государственной информационно- телекоммуникационной сети Алтайского края.

Программа предполагает решение следующих задач:

1) проведение комплексной оптимизации предоставления государст­венных и муниципальных услуг в различных сферах общественных отноше­ний, а также оптимизация порядка оказания и минимизация услуг, необхо­димых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг;

2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной дея­тельности в различных отраслях в соответствии с имеющимися у органов го­сударственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления полномочиями;

3) интенсификация процесса разработки и принятия административ­ных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг (функций), а также административных регламентов осуществления кон­трольно-надзорных и разрешительных функций, формирование краевого и муниципальных реестров государственных и муниципальных услуг (функ­ций) в соответствии с вновь установленными требованиями;

4) создание сети многофункциональных центров предоставления госу­дарственных и муниципальных услуг, клиентских залов, соответствующих установленным требованиям;

5) формирование системы мониторинга качества и доступности госу­дарственных и муниципальных услуг, проведение регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг;

6) развитие государственной информационной системы и внедрение современных информационных технологий в работу органов исполнитель­ной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов ме­стного самоуправления при предоставлении государственных (муниципаль­ных) услуг.

3. Мероприятия программы

Достижение целей и решение задач программы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса мероприятий, взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам.

Мероприятия программы в соответствии с ее целями сгруппированы по следующим направлениям:

1) оптимизация и повышение качества предоставления государствен­ных и муниципальных услуг, включая организацию предоставления государ­ственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе мно­гофункциональных центров предоставления государственных и муници­пальных услуг, внедрение информационно-телекоммуникационных техноло­гий в деятельность МФЦ, органов исполнительной власти Алтайского края и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

2) совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной дея­тельности, включая определение сфер такой деятельности, анализ организа­ционного и ресурсного обеспечения осуществления разрешительной и кон­трольно-надзорной деятельности, подготовку предложений по ее оптимиза­ции, внесение изменений в нормативные правовые акты;

3) мониторинг качества и доступности государственных и муници­пальных услуг в Алтайском крае. При этом необходимо организовать мони­торинг наиболее популярных общественно значимых услуг для граждан и бизнеса, а также тех государственных (муниципальных) услуг, в отношении которых планируется или было реализовано существенное изменение поряд­ка предоставления, оценить временные и финансовые затраты на их получе­ние.

Особое значение в системе обозначенных направлений реализации ме­роприятий программы имеет создание сети МФЦ, которое предполагается осуществить в три этапа:

на первом этапе (2011 год) предлагается реализация пилотных проек­тов повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в соответствии с заявками муниципальных образований в существующих зданиях (помещениях), потенциально пригод­ных для их размещения, в следующих муниципальных образованиях: города Барнаул и Бийск, Благовещенский район Алтайского края;

на втором этапе (2012 год) предлагается реализация проектов повыше­ния качества предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зданиях (помещениях), потенциаль­но пригодных для размещения МФЦ (в соответствии с заявками муници­пальных образований), а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в следующих муниципальных образованиях края: города Новоалтайск, За- ринск, Рубцовск, Славгород, Тальменский и Павловский районы Алтайского края;

на третьем этапе (2013 год) мероприятия программы будут направлены на реализацию проектов повышения качества предоставления государствен­ных и муниципальных услуг на базе МФЦ, созданных в существующих зда­ниях (помещениях), потенциально пригодных для размещения МФЦ (в соот­ветствии с заявками муниципальных образований), либо на базе удаленных рабочих мест, а также на базе вновь вводимых зданий (помещений) в осталь­ных муниципальных районах и городских округах.

Наряду со стационарными МФЦ необходимо создание мобильных пунктов, предназначенных для организации предоставления государствен­ных и муниципальных услуг жителям населенных пунктов, территориально удаленных от мест получения услуг, доступ которых к стационарным МФЦ затруднен или невозможен.

Другое актуальное направление деятельности - создание краевого цен­тра телефонного обслуживания Алтайского края по вопросам предоставле­ния государственных и муниципальных услуг (далее - «ЦТО АК»), в целях структуризации и организации эффективного информационного сопровож­дения заявителей на протяжении всего процесса предоставления государст­венных и муниципальных услуг. Информационное сопровождение предпо­лагает предоставление сведений о порядке и условиях получения государст­венных и муниципальных услуг, а также предоставление конкретному заяви­телю сведений о прохождении процедур по предоставлению ему конкретной услуги. ЦТО АК предназначен для предоставления информации через раз­личные каналы коммуникации, оптимально подходящие различным группам заявителей, в том числе информирование по телефону, электронной почте.

Повышение качества и доступности предоставляемых государствен­ных и муниципальных услуг невозможно без внедрения информационно- телекоммуникационных технологий в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомственных организаций, КАУ «МФЦ Алтайского края». Использование информационно-коммуникационных технологий на­правлено на решение задачи организации информационного взаимодействия между автоматизированными информационными системами КАУ «МФЦ Алтайского края», сети МФЦ в муниципальных образованиях Алтайского края, информационными системами органов государственной власти и орга­нов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государст­венных (муниципальных) услуг.

Данная задача предполагает внедрение типового программно- технического решения автоматизированной информационной системы МФЦ (далее - АИС МФЦ), которая включает в себя компоненты автоматизирован­ного делопроизводства и документооборота, информационно-справочного обеспечения, межведомственного информационного обмена.

Перечень основных мероприятий программы представлен в приложе­нии 1.

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется в пределах средств крае­вого бюджета и средств бюджетов муниципальных образований:

предусмотренных на содержание органов исполнительной власти Ал­тайского края, исполнительно-распорядительных органов местного само­управления, подведомственных им организаций;

специально предусмотренных на реализацию направлений программы по созданию и развитию системы МФЦ, обеспечению информационного (электронного) взаимодействия в процессе предоставления государственных (муниципальных) услуг (соответствующие расходы краевого бюджета на 2011 год предусмотрены в объеме 85 млн. рублей).

5. Оценка эффективности реализации программы

Оценка эффективности реализации программы осуществляется на ос­нове показателей, характеризующих достижение целей программы, и показа­телей, характеризующих решение ее задач.

К показателям, характеризующим достижение целей программы, отно­сятся:

доля заявителей, удовлетворенных качеством предоставленных госу­дарственных и муниципальных услуг, в общем числе опрошенных заявите­лей (%);

доля представителей субъектов малого и среднего бизнеса, удовлетво­ренных условиями ведения бизнеса в Алтайском крае (%).

Показателями, характеризующими решение задач программы, являют­ся:

среднее число обращений заявителя для получения одной государст­венной (муниципальной) услуги (ед.);

среднее число обращений в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности (ед.);

среднее время ожидания в очереди при обращении гражданина в орган исполнительной власти Алтайского края, исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления к 2014 году (в минутах);

превышение установленных нормативных сроков предоставления го­сударственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринима­тельской деятельности (в %);

доля регламентированных государственных услуг (в %); доля регламентированных муниципальных услуг (по каждому муници­пальному образованию) (в %);

доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций (в %);

доля государственных услуг, информация о которых содержится в фе­деральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);

доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в фе­деральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (в % от общего количества);

доля муниципальных районов и городских округов, на территории ко­торых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, клиентских залов, мобильных пунктов, в общем числе муниципальных районов и городских округов Алтайского края (в %);

доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в созданных МФЦ, в общем количестве государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ (в %);

доля МФЦ, соответствующих требованиям, в общем числе МФЦ в Ал­тайском крае (в %);

доля жителей Алтайского края, имеющих доступ к получению госу­дарственных и муниципальных услуг, в том числе в МФЦ, в общей числен­ности населения Алтайского края (в %);

доля государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в Ал­тайском крае, в отношении которых регулярно проводится мониторинг каче­ства, в общем числе предоставляемых в Алтайском крае государственных и муниципальных услуг (в %);

доля муниципальных образований, в которых проводится мониторинг качества исполнения государственных функций, предоставления государст­венных услуг (в %);

доля органов исполнительной власти Алтайского края, подключенных к государственной информационной системе (в %);

доля автоматизированных информационных систем органов исполни­тельной власти Алтайского края, используемых при предоставлении госу­дарственных и муниципальных услуг (в %);

доля региональных (муниципальных) информационных систем, под­ключенных к региональной системе межведомственного электронного взаи­модействия (в %);

количество веб-сервисов, представленных в системе межведомствен­ного электронного взаимодействия (ед.).

6. Ожидаемые результаты реализации программы

В результате реализации программы ожидается достижение следую­щих результатов:

оптимизация порядка предоставления государственных и муниципаль­ных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, повы­шение качества и доступности государственных и муниципальных услуг для физических и юридических лиц на территории Алтайского края;

снижение организационных, временных, финансовых затрат юридиче­ских лиц на преодоление административных барьеров;

обеспечение возможности получения государственных и муниципаль­ных услуг по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе Алтайского края;

создание системы контроля качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Алтайского края;

создание региональной системы межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти Алтайского края и исполни­тельно-распорядительных органов местного самоуправления, подведомст­венных им организаций;

внедрение в деятельность органов исполнительной власти Алтайского края по предоставлению государственных услуг технологий интерактивного информационного взаимодействия;

снижение затрат органов исполнительной власти Алтайского края, ис­полнительно-распорядительных органов местного самоуправления на орга­низацию обмена информацией и тем самым повышение эффективности бюджетных расходов

7. Система управления реализацией программы

Управление реализацией программы осуществляется на основе цен­трализованного метода управления на двух уровнях:

стратегическое управление реализацией программы;

текущее управление реализацией программы, а также контроль за ис­полнением мероприятий программы.

Стратегическое управление реализацией программы осуществляется Администрацией края.

Администрация края:

утверждает программу;

определяет органы исполнительной власти Алтайского края, ответст­венные за реализацию программы;

координирует взаимодействие органов исполнительной власти Алтай­ского края с территориальными органами федеральных органов исполни­тельной власти и органами местного самоуправления при реализации меро­приятий программы;

рассматривает планы реализации мероприятий программы и отчеты о ходе реализации программы, в том числе отчеты о результатах оценки ее эффективности и результативности;

представляет в Минэкономразвития России ежегодный отчет о ходе реализации программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчет­ным);

вносит изменения в программу.

Текущее управление реализацией программы, а также контроль за ис­полнением ее мероприятий осуществляют департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров, Главное управление эконо­мики и инвестиций Алтайского края, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных ис­пытаний на Семипалатинском полигоне.

Участниками реализации программы являются органы исполнительной власти Алтайского края, КАУ «МФЦ Алтайского края», а также по согласо­ванию органы местного самоуправления муниципальных образований, МФЦ (учредителями которых являются органы местного самоуправления) и тер­риториальные органы федеральных органов исполнительной власти, нахо­дящиеся на территории Алтайского края.

8. Мониторинг реализации программы

Целью мониторинга реализации настоящей программы является выяв­ление соответствия результатов реализации программных мероприятий ус­тановленным в ней индикаторам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.

Мониторинг реализации программы осуществляет государственный заказчик программы и (или) иные уполномоченные им органы и организа­ции.

Мониторинг осуществляется путем:

анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;

анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач программы;

проведения социологических исследований (опросов общественного мнения) на предмет достижения ожидаемых результатов программы.

По результатам мониторинга принимаются управленческие решения о корректировке программы и планов мероприятий по ее реализации.

1

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к краевой программе «Снижение адми­нистративных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011 -2013 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

по реализации краевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качест­ва предоставления государственных и муниципальных услуг»

на 2011-2013 годы



Наименование мероприятия

Исполнитель

Срок ис­

п/п

полнения

1

2

3

4

1

Формирование перечней услуг, пре­доставляемых органами исполни­тельной власти Алтайского края, ор­ганами местного самоуправления, размещение их на соответствующих сайтах

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.09.2011

2

Внедрение Порядка разработки и ут­верждения административных рег­ламентов предоставления государст­венных услуг и исполнения государ­ственных функций, а также проведе­ния экспертизы их проектов, утвер­жденного постановлением Админи­страции края от 04.05.2011 №243 (подготовленного в соответствии с рекомендациями, одобренными про­токолом заседания Правительствен­ной комиссии по проведению адми­нистративной реформы от 23 ноября 2010 года № 109)

департамент Адми­нистрации края по вопросам государст­венной службы и кадров;

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края

01.08.2011

3

Завершение регламентации предос­тавления государственных и муни­ципальных услуг, приведение административных регламентов ока­зания государственных и муници­пальных услуг, предоставляемых

департамент Адми­нистрации края по вопросам государст­венной службы и кадров;

01.06.2012

1

2

3

4

соответственно органами исполни­тельной власти Алтайского края, ор­ганами местного самоуправления, в соответствие с требованиями Феде­рального закона от 27 июля 2010 го­да № 210-ФЗ «Об организации пре­доставления государственных и му­ниципальных услуг» (далее - «Феде­ральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»)

департамент органи­зации управления Администрации края;

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

4

Формирование реестров государст­венных и муниципальных услуг (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной ре­формы от 1 марта 2011 года № 114)

Главное управление экономики и инве­стиций Алтайского края (в части веде­ния АИС государст­венных и муници­пальных услуг Ал­тайского края); органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.03.2012

5

Разработка перечней услуг, методик определения размера платы за ока­зание услуг, которые являются необ­ходимыми и обязательными для предоставления органами исполни­тельной власти Алтайского края, ор­ганами местного самоуправления го­сударственных и муниципальных услуг (в соответствии с рекоменда­циями, одобренными протоколами заседания Правительственной ко­миссии по проведению администра­тивной реформы от 23 ноября 2010 года № 109 и от 1 марта 2011 года № 114)

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.12.2011

1

2

3

4

6

Разработка дополнительного переч­ня услуг, предоставляемых государ­ственными и муниципальными уч­реждениями и другими организа­циями, в которых размещается госу­дарственное задание (заказ) или му­ниципальное задание (заказ), подле­жащих включению в реестр государ­ственных и муниципальных услуг и предоставлению в электронном виде (в соответствии с рекомендациями, одобренными протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных техно­логий в деятельность государствен­ных органов и органов местного са­моуправления от 16 ноября 2010 го­да №ВВ-П10-1пр)

департамент Адми­нистрации края по вопросам государст­венной службы и кадров

01.12.2011

7

Анализ соотношения исполняемых органами исполнительной власти Алтайского края, исполнительно- распорядительными органами мест­ного самоуправления функций и штатной численности указанных ор­ганов по должностям государствен­ной гражданской и муниципальной службы, проведение мероприятий по сокращению данной численности

департамент Адми­нистрации края по вопросам государст­венной службы и кадров;

департамент органи­зации управления Администрации края;

администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.04.2012

8

Расчет количества МФЦ, необходи­мого для обеспечения предоставле­ния государственных и муниципаль­ных услуг по принципу «одного ок­на» в каждом муниципальном рай­оне и городском округе

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодо­лению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

01.01.2012

1

2

3

4

9

Разработка перечней государствен­ных и муниципальных услуг, пре­доставляемых в МФЦ по принципу «одного окна»

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодо­лению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

30.09.2011

10

Проведение анализа норм регио­нального и муниципального законо­дательства, регулирующего предос­тавление государственных и муни­ципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ по принципу «одного окна», на предмет наличия ограни­чений, в том числе в части приема и выдачи документов сотрудниками МФЦ, доступа сотрудников МФЦ к государственным и муниципальным информационным системам

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодо­лению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

01.10.2011

11

Организация разработки, согласова­ния и заключения соглашений о взаимодействии между МФЦ и тер­риториальными органами федераль­ных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, органами государ­ственных внебюджетных фондов

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию);

территориальные органы федеральных органов исполни­тельной власти (по согласованию); департамент органи­зации управления Алтайского края; департамент Адми­нистрации края по взаимодействию с территориальными органами федераль-

2011-2013 (по мере открытия филиалов)

1

2

3

4

ных органов госу­дарственной власти

12

Разработка и утверждение правовых актов, регламентирующих деятель­ность МФЦ

Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодо­лению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.10.2011

13

Разработка плана примерных меро­приятий и методических рекоменда­ций по созданию МФЦ в муници­пальных районах и городских окру­гах

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

01.10.2011

14

Обучение сотрудников МФЦ, в том числе стажировка в органах, услуги которых предоставляются в МФЦ

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

2011-2013 (по мере открытия филиалов)

15

Внедрение автоматизированной ин­формационной системы в МФЦ

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»; органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.01.2012

16

Создание официального сайта МФЦ в Интернете

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

01.10.2011

17

Информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ

управление Алтай­ского края по печати и информации; КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

постоянно

1

2

3

4

18

Проведение мероприятий по вклю­чению МФЦ в реестр МФЦ в соот­ветствии с установленными требова­ниями

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

01.01.2012

19

Создание и развитие мобильных пунктов по предоставлению госу­дарственных и муниципальных ус­луг

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

2011-2013

20

Создание центра телефонного об­служивания Алтайского края по во­просам предоставления государст­венных и муниципальных услуг

КАУ «МФЦ Алтай­ского края»

01.10.2011

21

Определение сфер разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, относящихся к полномочиям субъек­тов Российской Федерации и орга­нов местного самоуправления (опре­деление проблем реализации полно­мочий в вышеназванных сферах)

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; департамент органи­зации управления Алтайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.01.2012

22

Формирование структурированного описания осуществления контроль­но-надзорной и разрешительной дея­тельности и предоставления госу­дарственных и муниципальных ус­луг в каждой из сфер (включая гра­фические модели, схемы, графики, диаграммы)

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.04.2012

23

Определение исчерпывающего пе­речня взаимосвязанных государст­венных (муниципальных) функций (услуг) и иных услуг по каждой из сфер контрольно-надзорной и раз­решительной деятельности

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.04.2012

1

2

3

4

24

Анализ организационного и ресурс­ного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разреши­тельной деятельности и предостав­ления государственных и муници­пальных услуг в каждой из указан­ных сфер

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.04.2012

25

Подготовка предложений по опти­мизации контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, пре­доставления государственных и му­ниципальных услуг

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.04.2012

26

Внесение изменений в нормативные правовые акты по оптимизации кон­трольно-надзорной и разрешитель­ной деятельности, планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий (включая показатели эффективности мероприятий и сис­тему оценки их достижения)

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

01.04.2012

27

Разработка и утверждение методики организации проведения мониторин­га качества предоставления государ­ственных (муниципальных) услуг

департамент Адми­нистрации края по вопросам государст­венной службы и кадров

01.10.2011

28

Мониторинг качества предоставле­ния государственных и муниципаль­ных услуг на территории Алтайского края

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

2011-2013 годы

29

Разработка и внедрение методики оценки деятельности органов испол­нительной власти Алтайского края и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и

департамент Адми­нистрации края по вопросам государст­венной службы и кадров

по мере разработки соответст­вующих методиче­ских ре-

1

2

3

4

муниципальных услуг (в том числе с использованием методик, разрабо­танных Минэкономразвития России и размещенных на сайте админист­ративной реформы)

коменда- ций Минэ­кономраз­вития Рос­сии

30

Мониторинг практики взимания пла­ты за оказание услуг, которые явля­ются необходимыми и обязательны­ми для предоставления государст­венных и муниципальных услуг

органы исполни­тельной власти Ал­тайского края; администрации му­ниципальных рай­онов и городских округов (по согласо­ванию)

ежеквар­тально

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Алтайская правда" № 220-222 стр.8 от 23.07.2011, Сборник законодательства Алтайского края № 183 ч.3 от 31.07.2011
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать