Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2012г.
Номер документа: RU09000201200339
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Карачаево-Черкесская Республика
Принявший орган: Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



RU 09000201200339

RU 09000201200339 RU09000201500163

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Президиума Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики

11.07.2012

г. Черкесск

№ 162

Об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике

Изменения:

Постановление Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 № 95  RU09000201500163

В целях создания условий для реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить согласно приложению Положение об организации и осуществлении  мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике.

2. Информационно-аналитическому управлению совместно с Управлением делами разместить на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики информацию о мониторинге действующего законодательства и правоприменительной практике в Карачаево-Черкесской Республике, а также обращение к физическим и юридическим лицам о принятии участия в проведении мониторинга действующего законодательства в Карачаево-Черкесской Республике.

3. Координацию деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики возложить на заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

Председатель

Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики                                             А.И. Иванов

Приложение

к постановлению Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики

от 11 июля 2012 г.   № 162

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики

в Карачаево-Черкесской Республике

I. Общие положения

1.1. Мониторинг действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике (далее - мониторинг) предусматривает систематическую комплексную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу действующих нормативных правовых актов.

1.2. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации в целях:

1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;

2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;

3) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

4) оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования;

5) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.

1.3. Работа по проведению мониторинга и практики его применения организуется Экспертным советом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики (далее – Экспертный совет)  и осуществляется на регулярной и плановой основе.

II. Организация работы по проведению мониторинга

2.1. Планирование направлений проведения мониторинга по отраслям законодательства осуществляется Экспертным советом.

2.2. Текущий мониторинг законодательства осуществляется непрерывно Правовым управлением, а также профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, находящимся в их ведении.

2.3. Мониторинг правоприменения осуществляется путем проведения парламентских слушаний, посредством мероприятий, проводимых Экспертным советом – конференции, круглые столы, совместные заседания с различными органами, общественными организациями.

2.4. В ходе проведения мониторинга осуществляется сбор, обработка и систематизация следующей информации:

1) федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов);

2) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;

3) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

4) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;

5) экспертных заключений Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, органа исполнительной власти, прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в отношении нормативных правовых актов;

6) информации об исполнении нормативных правовых актов, подготовленной органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

7) писем территориальных органов федеральных органов государственной власти по Карачаево-Черкесской Республике, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;

8) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;

9) результатов социологических исследований;

10) данных опросов общественного мнения;

11) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.

2.5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализу следующие показатели реализации нормативного правового акта:

1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;

2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;

3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;

4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;

5)  наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);

6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;

7) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта.

2.6. При выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в законодательстве готовятся следующие предложения:

1) о внесении изменений в нормативные правовые акты;

2) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;

3) о принятии нового нормативного правового акта.

2.7. По итогам проведения мониторинга Правовое управление совместно с профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики готовят предложения:

1)   в план законопроектных работ Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на очередной год о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов;

2) в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, направляемые ежегодно до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации;

3) субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.

III. Экспертный совет Народного Собрания (Парламента)

Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга законодательства и правоприменительной практики

3.1. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом при Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, работает на общественных началах.

В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Положением. 

3.2. Экспертный совет формируется Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в составе председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета, а также членов Экспертного совета.

Председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета избираются из состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, секретарем и членами    Экспертного совета могут быть депутаты и работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, прокуратуры, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученые и иные специалисты.

3.3. Основными задачами Экспертного совета являются организация деятельности по осуществлению мониторинга законодательства и практики его применения, а также подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Карачаево-Черкесской Республики.

3.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие Порядок своей работы Экспертный совет определяет самостоятельно.

в ред. постановления Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 № 95  RU09000201500163

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 30.07.2012
Рубрики правового классификатора: 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать