Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2012г. |
Номер документа: | RU09000201200339 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Карачаево-Черкесская Республика |
Принявший орган: | Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
RU 09000201200339
RU 09000201200339 RU09000201500163
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
11.07.2012
г. Черкесск
№ 162
Об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике
Изменения:
Постановление Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 № 95 RU09000201500163
В целях создания условий для реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить согласно приложению Положение об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике.
2. Информационно-аналитическому управлению совместно с Управлением делами разместить на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики информацию о мониторинге действующего законодательства и правоприменительной практике в Карачаево-Черкесской Республике, а также обращение к физическим и юридическим лицам о принятии участия в проведении мониторинга действующего законодательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3. Координацию деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики возложить на заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Председатель
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики А.И. Иванов
Приложение
к постановлению Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
от 11 июля 2012 г. № 162
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики
в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1.1. Мониторинг действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике (далее - мониторинг) предусматривает систематическую комплексную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
1.2. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;
2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
3) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования;
5) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.
1.3. Работа по проведению мониторинга и практики его применения организуется Экспертным советом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики (далее – Экспертный совет) и осуществляется на регулярной и плановой основе.
II. Организация работы по проведению мониторинга
2.1. Планирование направлений проведения мониторинга по отраслям законодательства осуществляется Экспертным советом.
2.2. Текущий мониторинг законодательства осуществляется непрерывно Правовым управлением, а также профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, находящимся в их ведении.
2.3. Мониторинг правоприменения осуществляется путем проведения парламентских слушаний, посредством мероприятий, проводимых Экспертным советом – конференции, круглые столы, совместные заседания с различными органами, общественными организациями.
2.4. В ходе проведения мониторинга осуществляется сбор, обработка и систематизация следующей информации:
1) федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов);
2) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
3) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
4) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;
5) экспертных заключений Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, органа исполнительной власти, прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в отношении нормативных правовых актов;
6) информации об исполнении нормативных правовых актов, подготовленной органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) писем территориальных органов федеральных органов государственной власти по Карачаево-Черкесской Республике, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;
8) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;
9) результатов социологических исследований;
10) данных опросов общественного мнения;
11) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.
2.5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализу следующие показатели реализации нормативного правового акта:
1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;
2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;
5) наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);
6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
7) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта.
2.6. При выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в законодательстве готовятся следующие предложения:
1) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
2) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
3) о принятии нового нормативного правового акта.
2.7. По итогам проведения мониторинга Правовое управление совместно с профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики готовят предложения:
1) в план законопроектных работ Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на очередной год о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов;
2) в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, направляемые ежегодно до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации;
3) субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
III. Экспертный совет Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга законодательства и правоприменительной практики
3.1. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом при Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, работает на общественных началах.
В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Положением.
3.2. Экспертный совет формируется Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в составе председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета, а также членов Экспертного совета.
Председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета избираются из состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, секретарем и членами Экспертного совета могут быть депутаты и работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, прокуратуры, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученые и иные специалисты.
3.3. Основными задачами Экспертного совета являются организация деятельности по осуществлению мониторинга законодательства и практики его применения, а также подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие Порядок своей работы Экспертный совет определяет самостоятельно.
в ред. постановления Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 № 95 RU09000201500163
RU 09000201200339
RU 09000201200339 RU09000201500163
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Президиума Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
11.07.2012
г. Черкесск
№ 162
Об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике
Изменения:
Постановление Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 № 95 RU09000201500163
В целях создания условий для реализации Указа Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации» Президиум Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить согласно приложению Положение об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике.
2. Информационно-аналитическому управлению совместно с Управлением делами разместить на официальном сайте Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики информацию о мониторинге действующего законодательства и правоприменительной практике в Карачаево-Черкесской Республике, а также обращение к физическим и юридическим лицам о принятии участия в проведении мониторинга действующего законодательства в Карачаево-Черкесской Республике.
3. Координацию деятельности с органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики по вопросам мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики возложить на заместителя Председателя Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
Председатель
Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики А.И. Иванов
Приложение
к постановлению Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики
от 11 июля 2012 г. № 162
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации и осуществлении мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики
в Карачаево-Черкесской Республике
I. Общие положения
1.1. Мониторинг действующего законодательства и правоприменительной практики в Карачаево-Черкесской Республике (далее - мониторинг) предусматривает систематическую комплексную деятельность по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу действующих нормативных правовых актов.
1.2. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации в целях:
1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;
2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования в правовом регулировании;
3) выявления невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;
4) оценки соответствия практики исполнения нормативных правовых актов целям правового регулирования;
5) выявления в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов и их устранения.
1.3. Работа по проведению мониторинга и практики его применения организуется Экспертным советом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга действующего законодательства и правоприменительной практики (далее – Экспертный совет) и осуществляется на регулярной и плановой основе.
II. Организация работы по проведению мониторинга
2.1. Планирование направлений проведения мониторинга по отраслям законодательства осуществляется Экспертным советом.
2.2. Текущий мониторинг законодательства осуществляется непрерывно Правовым управлением, а также профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики по вопросам, находящимся в их ведении.
2.3. Мониторинг правоприменения осуществляется путем проведения парламентских слушаний, посредством мероприятий, проводимых Экспертным советом – конференции, круглые столы, совместные заседания с различными органами, общественными организациями.
2.4. В ходе проведения мониторинга осуществляется сбор, обработка и систематизация следующей информации:
1) федерального законодательства (действующих и вновь принятых нормативных правовых актов);
2) постановлений и определений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверке конституционности нормативных правовых актов;
3) решений, иных судебных актов судов общей юрисдикции, арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
4) протестов и представлений органов прокуратуры в отношении нормативных правовых актов;
5) экспертных заключений Правового управления Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, органа исполнительной власти, прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Карачаево-Черкесской Республике в отношении нормативных правовых актов;
6) информации об исполнении нормативных правовых актов, подготовленной органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;
7) писем территориальных органов федеральных органов государственной власти по Карачаево-Черкесской Республике, органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления по вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;
8) обращений граждан и юридических лиц по вопросам реализации нормативных правовых актов;
9) результатов социологических исследований;
10) данных опросов общественного мнения;
11) иных сведений по вопросам правоприменения нормативных правовых актов.
2.5. При проведении мониторинга подлежат исследованию и анализу следующие показатели реализации нормативного правового акта:
1) объективная необходимость и социальная значимость правового регулирования общественных отношений;
2) соответствие нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и Карачаево-Черкесской Республики;
3) наличие правовых актов, необходимых для реализации исследуемого нормативного правового акта, согласованность принятых в его исполнение нормативных правовых актов;
4) соответствие практики исполнения нормативного правового акта целям правового регулирования;
5) наличие недостатков правового регулирования (наличие юридических коллизий, пробелов, недействующих норм, дублирование правового регулирования общественных отношений);
6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
7) наличие финансовой, организационной, кадровой обеспеченности реализации нормативного правового акта.
2.6. При выявлении нарушений либо пробелов правового регулирования в законодательстве готовятся следующие предложения:
1) о внесении изменений в нормативные правовые акты;
2) о признании утратившими силу нормативных правовых актов;
3) о принятии нового нормативного правового акта.
2.7. По итогам проведения мониторинга Правовое управление совместно с профильными комитетами Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики готовят предложения:
1) в план законопроектных работ Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики на очередной год о принятии, изменении или признании утратившими силу нормативных правовых актов;
2) в проект плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации, направляемые ежегодно до 1 июня в Министерство юстиции Российской Федерации;
3) субъектам права законодательной инициативы для подготовки проектов нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики и внесения их в установленном порядке на рассмотрение Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики.
III. Экспертный совет Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики по вопросам осуществления мониторинга законодательства и правоприменительной практики
3.1. Экспертный совет является коллегиальным совещательным органом при Народном Собрании (Парламенте) Карачаево-Черкесской Республики, работает на общественных началах.
В своей деятельности Экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и республиканским законодательством, настоящим Положением.
3.2. Экспертный совет формируется Президиумом Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики в составе председателя Экспертного совета, заместителя председателя Экспертного совета, секретаря Экспертного совета, а также членов Экспертного совета.
Председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета избираются из состава депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, секретарем и членами Экспертного совета могут быть депутаты и работники аппарата Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики, представители органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, прокуратуры, органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, ученые и иные специалисты.
3.3. Основными задачами Экспертного совета являются организация деятельности по осуществлению мониторинга законодательства и практики его применения, а также подготовка ежегодного доклада о состоянии законодательства Карачаево-Черкесской Республики.
3.4. Заседания Экспертного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие Порядок своей работы Экспертный совет определяет самостоятельно.
в ред. постановления Президиума Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики от 09.06.2015 № 95 RU09000201500163
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации от 30.07.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 010.110.000 Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: