Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2012г.
Номер документа: RU30000201200846
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об оказании материальной

ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.07.2012                             № 303-П

О внесении изменений в распоряжение Правительства Астраханской области от 29.06.2011 № 284-Пр и постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2011 № 326-П

(Утратил силу:

постановление Правительства Астраханской области от 12.09.2014 №399-П)

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 №536-П;

постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 №381-П)

В целях уточнения объемов финансирования и корректировки мероприятий отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в распоряжение Правительства Астраханской области от 29.06.2011 № 284-Пр «О концепции отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:

1.1. По всему тексту концепции отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы», утвержденной распоряжением (далее – концепция), слова «ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» заменить словами «ГБУЗ АО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер».

1.2. Раздел 2 «Цели и задачи программы» концепции дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:

« - совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения».

2. Внести в постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2011 № 326-П «Об отраслевой долгосрочной целевой программе «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы» следующие изменения:

2.1. По всему тексту отраслевой долгосрочной целевой программы «Социальная защита населения Астраханской области на 2012-2016 годы», утвержденной постановлением (далее – Программа), подпрограммы «Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012-2016 годы» и приложения к подпрограмме «Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012-2016 годы» слова «ГУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» заменить словами «ГБУЗ АО «Областной клинический противотуберкулезный диспансер», слова «ГУЗ «Областной кожно - венерологический диспансер» заменить словами «ГБУЗ АО «Областной кожно-венерологический диспансер».

2.2. В паспорте Программы:

- строку «Цели и задачи Программы» изложить в новой редакции:

«Цели и задачи Программы

Цели Программы:

- повышение уровня жизни различ­ных категорий граждан, нуждаю­щихся в социальной помощи;

- улучшение условий жизнеобеспечения  лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жи­тельства, предупреждение рецидивной преступности;  

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения професси­ональных рисков работников орга­низаций, расположенных на терри­тории Астраханской области;

- развитие и совершенствование  деятельности учреждений, представляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам  населения,  оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной среды жизнедеятельности, поддержание жизненной активности инвалидов, профилактика инвалидности, внедрение новых форм социального обслуживания.

Задачи Программы:

- оказание мер социальной под­держки нуждающимся категориям граждан;

- поддержка института семьи;

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 №536-П

- оказание социальной, правовой   помощи гражданам, отбывшим уголовное  наказание в виде лише­ния свободы, лицам без определен­ного места жительства;

- содействие в обучении и трудо­устройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- предупреждение несчастных слу­чаев и сохранение здоровья трудя­щихся в процессе трудовой дея­тельности;

- выявление, лечение и профилак­тика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест ли­шения свободы;

- совершенствование нормативно-правовой базы  в области охраны труда, организационно-методичес-кое обеспечение охраны труда;

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;

- подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- информационное обеспече­ние и пропаганда охраны труда;

- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

- совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и со­вершенствование их деятельности;

- повышение уровня обеспеченно­сти  инвалидов техническими сред­ствами реабилитации;

- содействие процессу социальной  интеграции инвалидов путем фор­мирования доступной среды жиз­недеятельности;

- привлечение инвалидов к заня­тиям физической культурой и спортом;

- профилактика инвалидности»;

Абзац утратил силу – постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 381-П

- в строке «Ожидаемые конечные результаты реализации Программы» абзац седьмой изложить в новой редакции:

« - сократить уровень производственного травматизма, понизив численность

пострадавших при несчастных  случаях на производстве, в расчете на 1000 работающих с 1,7 до 1,5».

2.3. Абзац пятый раздела 2 «Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программным методом» Программы изложить в новой редакции:

«Повышение качества жизни населения и уменьшение уровня бедности на основе динамичного и устойчивого роста экономики на территории Астраханской области соответствуют приоритетным направлениям Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года и Программы социально-экономического развития Астраханской области на 2010 - 2014 годы.».

2.4. Раздел 3 «Основные цели и задачи Программы» Программы изложить в новой редакции:

«3. Основные цели и задачи Программы

Программа сформирована с учетом приоритетных задач социальной по­литики на территории Астраханской области.

Основными целями Программы являются:

- повышение уровня жизни различных категорий граждан, нуждающихся в социальной помощи;

- улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное нака­зание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, предупреждение рецидивной преступности;

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональ­ных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области;

- развитие и совершенствование деятельности учреждений, представля­ющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

- создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвали­дов в общество, формирование доступной среды жизнедеятельности, поддержание жизненной активности инвалидов, профилактика инвалидности, внедрение новых форм социального обслуживания.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих основных задач:

- оказание мер социальной поддержки нуждающимся категориям граж­дан;

- поддержка института семьи;

Абзац утратил силу - постановление Правительства Астраханской области от 29.11.2012 №536-П

- оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголов­ное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного места жительства;

- содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудя­щихся в процессе трудовой деятельности;

- выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативно-правовой базы  в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда;

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;

- подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

- совершенствование методической работы по организации социального обслуживания населения;

- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и совершенствование их деятельности;

- повышение уровня обеспеченности инвалидов техническими сред­ствами реабилитации;

- содействие процессу социальной интеграции инвалидов путем форми­рования доступной среды жизнедеятельности;

- привлечение инвалидов к занятиям физической культурой и спортом;

- профилактика инвалидности.».

2.5. Подпункт утратил силу – постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 381-П

2.6. В разделе 9 «Оценка результативности и эффективности реализации Программы» Программы:

- строку таблицы «Показатели эффективности реализации Программы»

Улучшение условий
и охраны труда   

Уровень        
травматизма    
работников,    
пострадавших на
производстве (в
расчете на 1000
работающих)    

чел.

1.4 

1.39

1.38

1.37

1.36

1.35

изложить в новой редакции:

«Улучше­ние усло­вий и охраны труда в це­лях сни­жения професси­ональных рисков ра­ботников организа­ций, рас­положен­ных на террито­рии Аст­раханской области

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособ-ности на 1 рабочий день и более  (в  расчете на 1 тыс. работаю-щих)

чел.

1,7

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертель­ным исходом (в расчете на 1 тыс. рабо­тающих)

чел.

0,097*

0,095

0,093

0,091

0,089

0,088

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-ги­гиеническим нормам, к общей чис­ленности

занятых в экономике региона

%

40,4*

38,5

38,0

37,5

37,0

36,0

- абзац девятый изложить в новой редакции:

«- сократить уровень производственного травматизма, понизив численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, в расчете на 1000 работающих с 1,7 до 1,5.».

2.7. В таблице раздела 10 «Методика оценки результативности Программы» Программы:

- строку

Цель: улучшение  
условий и охраны 
труда            

Численность пострадавших при несчастных случаях на
производстве в расчете на 1000 работающих

Показатель, характеризую­щий изменение количества пострадавших от несчаст­ных случаев на производ­стве на 1000 работающих в текущем периоде, по срав­нению с базисным (по дан­ным Астраханьстата)   

изложить в новой редакции:

Цель: улучшение условий и охраны труда в целях сни­жения профессиональных рисков работников органи­заций, расположенных на территории Астраханской области

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более  (в  расчете на 1 тыс. работа­ющих

Показатель, характеризую­щий изменение количества пострадавших от несчаст­ных случаев на производ­стве на 1000 работающих в текущем периоде, по срав­нению с базисным (по дан­ным Астраханьстата)

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работаю­щих)

Показатель, характеризую­щий изменение количества пострадавших от несчаст­ных случаев на производ­стве со смертельным исхо­дом (в расчете на 1 тыс. ра­ботающих) в текущем пери­оде, по сравнению с базис­ным (по данным Астрахань­стата

Удельный вес работников, занятых в условиях, не от­вечающих санитарно-гигие­ническим нормам, к общей численности

занятых в экономике реги­она

Показатель, характеризую­щий изменение  удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численно­сти занятых в экономике ре­гиона  в текущем периоде, по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата)

2.8. Подпункт утратил силу – постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 381-П

2.9. Перечень мероприятий подпрограммы «Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012 - 2016 годы», прилагаемый к подпрограмме «Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определен­ного места жительства в Астраханской области на 2012 - 2016 годы» Программы, изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2.10. Подпрограмму «Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы» Программы изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2.11. Подпункт утратил силу – постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 381-П

3. Признать утратившими силу подпункты 1.2, 1.3 пункта 1 постановления Правительства Астраханской области от 08.06.2012 № 240-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2011 №326-П».

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Астраханской   области

К.А. Маркелов

Приложение № 1

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 11.07.2012 № 303-П

Перечень мероприятий подпрограммы «Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2012-2016 годы»

Утратило силу – постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 381-П

Приложение № 2

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 11.07.2012 № 303-П

Перечень мероприятий подпрограммы «Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без определенного места жительства в Астраханской области на 2012-2016 годы»

                                                                                                                                                     тыс. руб.

Цель, задачи, на­именование ме­ро­приятий

Испол­нители

Ис­точ­ники фи­нан­сиро­вания

Годы реализации

Показатели результативности выполнения

подпрограммы

всего

2012

2013

2014

2015

2016

наимено­вание по­казателей непосред­ственного и конеч­ного ре­зультатов

ед. изме­рения

зна­чение пока­зателя за пред­шест­вую­щий пе­риод (2011 год)

прогноз

2012 год

2013

год

2014

год

2015

год

2016 год

Цель: улучшение условий жизнеобеспечения лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства, предупреждение рецидивной преступности

Доля гра­ждан, от­бывших уголовное наказание, и лиц без опреде­ленного места жи­тельства, получив­ших соци­альную, правовую, медицин­скую по­мощь, со­действие в обучении и трудо­устрой­стве, от общего числа об­ратив­шихся

%

100

100

100

100

100

100

Доля гра­ждан из числа от­бывших уголовное наказание, охвачен­ных меро­прияти­ями под­про­граммы, от общего числа ра­нее суди­мых лиц, состоя­щих на учете в подразде­лениях органов внутрен­них дел Астрахан­ской об­ласти

%

10

11

12

13

14

15

Задача 1: оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного места жительства

Доля граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, лиц без опреде-ленного места житель-ства, своевре-менно получив-ших социаль-ную правовую помощь, из числа обратив-шихся

граждан данной категории

%

100

100

100

100

100

100

1.1.Совершенст-вование нормативной правовой базы в сфере обслуживания лиц, отбывших уголовное наказание, и лиц без определенного места жительства

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астра-ханской области

-

_

_

_

_

_

_

Наличие порядка, регла­ментиру­ющего условия предос­тавления натураль­ной по­мощи в виде про­дуктового набора лицам без опреде­ленного места жи­тельства, в том числе ли­цам, от­бывшим уголовное наказание в виде лишения свободы

ед.

+

+

+

+

+

+

1.2. Оказание натуральной помощи в виде продуктового набора лицам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, и  лицам без определенного места жительства

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астраханской области

Бюд-жет Астра-хан-ской обла-сти

700,0

100,0

120,0

140,0

160,0

180,0

Количество лиц, получив-ших на –тураль-ную помощь в виде продук-тового набора

200

200

200

200

200

200

1.3. Содействие в паспортизации ли­цам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, и лицам без определенного места жительства

Мини­стерство соци­ального развития и труда Астра­ханской области

Бюд­жет Аст­рахан­ской обла­сти

170,0

50,0

27,0

29,0

31,0

33,0

Количе-ство лиц, получив-ших содей-ствие в паспор-тизации

100

200

100

100

100

100

1.4. Оплата проезда к месту жительства лиц, отбывших уго­ловное наказание в виде лишения свободы, и лиц без определенного места жительства

Мини­стерство соци­ального разви­тия и труда Астра­ханской области

Бюд­жет Аст­рахан­ской обла­сти

460,0

50,0

95,0

100,0

105,0

110,0

Количест-во лиц, получив-
ших помощь в виде оплаты проезда к месту житель-ства

45

29

50

50

50

50

Задача 2: содействие в обучении и трудоустройстве лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Доля обучен-ных граждан, освобо-дившихся из

мест лишения свободы, из числа обратив-шихся лиц данной категории

%

30

40

45

50

55

60

Доля трудоуст-роенных граждан, освобо-дившихся из мест лишения свободы, в общей числен-ности обратив-шихся лиц данной категории

%

20

21

22

23

24

25

2.1. Проведение индивидуального и группового профессионального кон­сультирования лиц, подлежащих освобождению из мест лишения свободы, с целью содействия занятости

Агент­ство по занято­сти на­селе­ния Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Количе-ство про-консуль-тирован-ных лиц, подле-жащих освобож-дению из мест лишения свободы

-

180

200

205

210

222

2.2. Организация профессионального обучения граждан, освободившихся из мест лишения свободы, признанных в установленном по­рядке безработ­ными, по профес­сиям и специальностям, пользую­щимся спросом на рынке труда    

Агент­ство по занято­сти на­селения Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

Количе-ство обучен-ных лиц, освобо-дившихся из мест лишения свободы, признан-ных в установ-ленном порядке безработ-ными, по профес-сиям и специаль-ностям, поль-зующим-ся спросом на рынке труда

-

15

15

16

17

19

2.3. Содействие трудоустройству граждан, освобо­дившихся из мест лишения свободы, в рамках спецпро­грамм   

Агент­ство по занято­сти на­селения Астра­ханской области      

-

-

-

-

-

-

-

Количе-ство тру-доустро-енных граждан, освобо-дившихся из мест лишения свободы, в рамках спецпро-грамм

80

80

80

80

80

80

2.4. Содействие в организации вре­менного трудоуст­ройства граждан, освободившихся из мест лишения свободы, испытывающих трудности в поиске работы

Агент­ство по занято­сти на­селения Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Количе-ство временно трудо-устроен-ных граждан, освобо-дившихся из мест лишения свободы, испыты-вающих трудности в поиске работы

-

5

5

6

7

8

2.5. Представле-ние в органы местного самоуправления Ас­траханской обла­сти, органы внут­ренних дел и агентство по заня­тости населения

Астраханской области сведений о лицах, освобождаемых из мест лишения свободы и направляемых по месту жительства в область, для последующего решения во­проса их регистра­ции и учета        

Управ­ление Феде­ральной службы испол­нения наказа­ний по

Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Доля представ-ленных сведений от общего числа сведений об осужден-ных, освобож-дающих-ся ежегодно каждые 6 месяцев

%

100

100

100

100

100

100

2.6. Направление в органы внутренних дел по избранному осужденным месту жительства запросов о возможности проживания  по указанному адресу

Управ­ление Феде­ральной службы испол­нения наказа­ний по Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Доля направ-ленных запросов от общего числа осужден-ных, освобож-дающих-ся ежегодно каждые 6 месяцев

%

100

100

100

100

100

100

2.7. Организация и проведение занятий с освобождающи­мися  осужденными в «Школе подго­товки осужденных к освобождению»

Управ­ление Феде­ральной службы испол­нения наказа­ний по Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Доля ос­вобож­даю­щихся осужден­ных, ох­вачен­ных заня­тиями, от общего числа осужден­ных, ос­вобож­даю­щихся ежегодно каждые 6 месяцев

%

100

100

100

100

100

100

2.8. Ведение посто­янно действующего централизованного электронного учета по г. Астрахани и Астраханской обла­сти лиц, судимых за преступления, осво­божденных из мест лишения свободы Астраханской области и иных субъектов Российской Федерации, прибывших на постоянное место жительства в Аст­раханскую область      

УМВД России по Аст­рахан­ской области, управ­ление Феде­ральной службы испол­нения наказа­ний по Астра­ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Наличие централи-зованного электрон-ного учета

+

+

+

+

+

+

+

2.9. Установление ус­ловий проживания и наличия трудо­устрой­ства у лиц, освобо­дившихся из мест лишения сво­боды, в ходе подвор­ного об­хода (поквар­тирного обхода)

УМВД России по Аст­рахан­ской области

-

-

-

-

-

-

-

Доля ос­вободив­шихся из мест ли­шения свободы, прове­ренных по месту житель­ства, от общего числа лиц, ос­вободив­шихся за отчетный период

%

100

100

100

100

100

100

Задача 3: Выявление, лечение и профилактика инфекционных заболеваний у лиц, освободившихся из мест лишения свободы

Доля граждан, освобо-дившихся из мест лишения свободы, получив-ших медицин-скую помощь, из числа обратив-шихся лиц данной категории

%

100

100

100

100

100

100

3.1. Содержание 5 койко-мест в стационаре ГБУЗ «Областной кожно-венерологичес-кий диспансер» и 20 коек в ГБУЗ «Областной противотуберкулезный диспансер» для лечения больных независимо от наличия у них медицинских полисов  

Мини­стерство здраво­охране­ния Ас­трахан­ской области

-

-

-

-

-

-

-

Количес-тво пролечен-ных лиц, отбыв-ших уголов-ное наказание

107

108

109

110

111

112

3.2. Приобретение емкостей для сбора мокроты одноразового  применения для ГБУЗ «Областной противо-туберкулезный диспансер»

Мини­стер­ство здраво­охране­ния Ас­тра­хан­ской области

Бюд­жет Аст­рахан­ской обла­сти

1220,0

200,0

230,0

245,0

265,0

280,0

Количес-тво приобре-тенных емкостей

упак.

50000

50000

50000

50000

50000

50000

3.3. Приобретение средств и расходного материала для проведения лучевой

диагностики для ГБУЗ «Областной противотуберкулез-ный диспансер»

Мини­стерство здраво­охране­ния Ас­трахан-

ской области

Бюд­жет Аст­рахан­ской обла­сти

2339,0

-

527,0

564,0

603,0

645,0

Доля граждан, отбывших уголовное наказание, охвачен-ных лучевой диагности-кой, от общего числа обратив-шихся лиц данной категории

%

-

100

100

100

100

100

ИТОГО по подпро­грамме

4889,0

400,0

999,0

1078,0

1164,0

1248,0

Примечание. Достижение указанных в таблице показателей возможно при условии осуществления 100 - процентного заявленного финансирования.

Приложение № 3

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 11.07.2012 № 303-П

Паспорт

подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы»

Наименование подпрограммы

Основания для разработки подпрограммы

Государственный заказчик подпрограммы

Разработчики и исполнители  подпрограммы

Цель и задачи подпрограммы

Срок реализации подпрограммы

Важнейшие целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Объемы и источники финан­сирования

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Система организации кон­троля за исполнением подпро­граммы

«Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы»

статьи 210, 216 Трудового кодекса Рос­сийской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ, Концепция демографической поли­тики Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая Указом Президента Российской Федерации от 09.10.2007 №1351, приказ Минздравсоцразвития России от 17.02.2010 №91 «О проведении общероссийского монито­ринга условий и охраны труда»

министерство социального развития   и  труда Астраханской области

министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с государственной инспекцией труда в Астраханской области, управлением  Федеральной службы по надзору в  сфере защиты прав потребителей и                           благополучия человека по Астраханской области (далее - управление Рос­потребнадзора по Астраханской обла­сти), государственным учреждением - Астраханским региональным отделе­нием Фонда социального страхования

Российской Федерации, министерство здравоохранения Астраханской области, Астраханское областное объединение организаций профсоюзов, работодатели

Цель подпрограммы:

- улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рис­ков работников организаций, располо­женных на территории Астраханской области.

Задачи подпрограммы:

- предупреждение несчастных слу­чаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности;

- совершенствование нормативно-правовой базы  в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда;

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организа­циях;

- подготовка работников по охране труда на основе современных техноло­гий обучения;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

       - совершенствование лечебно-профи­лактического обслуживания работающего населения

2012-2016 годы

Индикаторы (показатели) достижения программных целей и задач:

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в расчете на 1 тыс. работающих);

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих);

- удельная численность лиц с установ­ленным в текущем году профессиональ­ным заболеванием (в расчёте на 10 тыс. работающих);

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-ги­гиеническим нормам (% от общей чис­ленности занятых в экономике региона);

- удельный вес рабочих мест, на кото­рых по результатам аттестации рабочих мест установлены вредные и опасные условия труда, от общего количества  рабочих мест, прошедших процедуру аттестации;

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по усло­виям труда, от общего количества заня­тых в экономике региона;

- доля руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обратившихся;

- доля руководителей и специалистов, получивших методическую помощь, от числа обратившихся;

- доля руководителей и специалистов, охваченных информационным обеспе­чением, от числа обратившихся

- объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Астраханской области   на  реализацию  мероприятий  подпрограммы в 2012-2016 годах со­ставляет   2590 тыс.  руб.,

в  том числе по годам:

2012 год – 350,0 тыс. руб.;

2013 год – 500,0 тыс. руб.;

2014 год – 540,0 тыс. руб.;

2015 год – 600,0 тыс. руб.;

2016 год – 600,0 тыс. руб.

- сокращение производственного травматизма в расчете на 1тыс. работающих с 1,7 в 2011 году до 1,5 чел. в 2016 году;

- сокращение численности пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1тыс. работающих с 0,097 в 2011 году до 0,088 в 2016 году;

- снижение показателя профессиональ­ной заболеваемости в расчете на 10 тыс. работающих с 0,81 в 2011 году до 0,74 в 2016 году

контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области, которое в установленные сроки представляет отчет о ходе реали­зации подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области

1. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения

программным методом

Главное преимущество любого территориального образования связано с его человеческим потенциалом, состояние которого во многом определяется условиями труда. Именно безопасные и здоровые условия труда являются неотъемлемой составляющей устойчивого социально-экономического развития Астраханской области, стабилизации социально-трудовых отношений.

Производственный травматизм и профессиональная заболеваемость ведут к невосполнимым материальным и моральным потерям как для работников и работодателей, так и для области в целом.

Реализация в Астраханской области основных направлений государственной политики в области охраны труда базируется на принятии и выполнении программных мероприятий по охране труда.

Важнейшим направлением деятельности Правительства Астраханской области в сфере охраны труда было и остается взаимодействие с социальными партнерами, органами государственного надзора и контроля, работодателями.

Особая роль в этой работе отводится областной межведомственной комиссии по охране труда, которая координирует деятельность органов исполнительной власти, объединений профсоюзов и работодателей, органов государственного надзора и контроля, социального страхования, направленную на выработку единых подходов к решению задач в системе государственного управления охраной труда, осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и других мероприятий по охране труда.

Ситуация в сфере условий и охраны труда в Астраханской области, несмотря на положительную динамику снижения производственного травматизма, остается сложной, серьезной социально-экономической проблемой. Это связано с недостатком инвестиций на реконструкцию производства, замену изношенного оборудования, малой заинтересованностью работодателя в создании безопасных условий труда на производстве, дефицитом высококвалифицированных рабочих и специалистов по охране труда.

Руководители многих организаций не владеют необходимыми знаниями трудового законодательства, а зачастую игнорируют его. Обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности еще не стало основным принципом для работодателей. Главная задача сегодня - объединение усилий всех уровней власти и направление их на изменение сложившегося стереотипа пренебрежительного отношения к здоровью и жизни как со стороны работодателей, так и самих работников, а именно необходимость понимания того, что жизнь и здоровье человека являются высшей социальной ценностью.

Сохранение здоровья работающего населения является одним из важнейших элементов, определяющих экономическое развитие Астраханской области. Потеря трудоспособности работающего населения вследствие травм на производстве и профессиональных заболеваний приводит к существенному дефициту трудовых ресурсов, что, в свою очередь, объективно влияет на финансово-экономическую и ресурсную стабильность в Астраханской области.

В период действия аналогичной подпрограммы за 2010-2011годы организовано и проведено обучение и проверка знаний по вопросам охраны труда 4848 специалистов и руководителей организаций различных форм собственности. Совместно с инспекцией труда организовано и проведено 53 проверки.

Для принятия согласованных решений и предложений по проведению единой государственной политики в области охраны труда, обеспечения вза­имодействия исполнительных органов государственной власти с органами местного самоуправления, работодателями проведено 4 заседания  област­ной межведомственной комиссии по охране труда и 33 заседания координа­ционных советов по охране труда в районах области.

Реализация мероприятий по улучшению условий и охраны труда в Астраханской области позволяет осуществить системный подход к решению проблем охраны труда и совершенствования системы государственного управления охраной труда на областном уровне, результатом чего явилось сохранение стабильности ситуации с производственным травматизмом. По данным  Государственной инспекции труда в Астраханской области за 2011 год в  результате несчастных случаев на производстве погибло 16 человек (2010 год - 17 человек). Взято на учет 26 случаев с тяжелым исходом, что почти на 40% меньше по сравнению с 2010 годом. Государственными инспекторами по охране труда выявлено 13 сокрытых несчастных случаев. По сведениям государственного учреждения – Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, в 2011 году от общего производственного травматизма пострадало 267 человек, что на 8% ниже, чем показатель предыдущего года (в 2010 году - 289).  Наибольшее число несчастных случаев со смертельным исходом произошло в отрасли транспорта и связи (25%), производства и распределении электроэнергии, газа, пара и воды (18,7%). В обрабатывающих производствах и строительстве этот показатель составил по 12,5%. В сфере рыболовства, добычи полезных ископаемых, оптовой и розничной торговли, финансовой деятельности, операций с недвижимым имуществом по 6,2%. Несчастные случаи с тяжелым исходом в организациях по видам экономической деятельности  распределились следующим образом: обрабатывающие производства - 34,6%, строительство, транспорт и связь по 15,4%, добыча полезных ископаемых,  операции с недвижимым имуществом по 7,7%,  рыболовство, производство и распределение электроэнергии, газа, пара и воды, оптовая и розничная торговля, финансовая деятельность, здравоохранение по 3,8%.

Основная часть смертельных (68,7%) и тяжелых (73%) несчастных случаев приходится на организации районов города Астрахани. Рост несчастных случаев со смертельным исходом по сравнению с 2010 годом произошел в Советском и Трусовском районах. Снижение числа погибших отмечено в Кировском, Ленинском, Камызякском и Приволжском районах. Не зафиксированы подобные случаи в Енотаевском, Икрянинском, Красноярском, Лиманском, Приволжском, Харабалинском, Черноярском районах и в ЗАТО Знаменск.

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве показывает, что среди причин производственного травматизма продолжают преобладать причины организационного характера, которые не зависят от экономического положения организаций, наличия финансовых и материальных ресурсов, а определяются отношением работодателей к профилактике производственного травматизма.

Основными причинами несчастных случаев с тяжелыми последствиями, происшедших в организациях Астраханской области в 2011 году, явились: неудовлетворительная организация производства работ — 28,9%; нарушение работником трудового распорядка и дисциплины труда — 13,3%; неудовлетворительное содержание и недостатки в организации рабочих мест — 8,9%, неприменение работником средств индивидуальной защиты — 6,7%.

Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет уровень производственного травматизма, то есть численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих, в Астраханской области ниже, чем в среднем по Южному федеральному округу и Российской Федерации.

Уровень производственного травматизма (в расчете на 1 тыс. работающих) в 2006-2010 годах (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

2,9

2,7

2,5

2,1

2,2

Южный федеральный округ

2,3

2,1

1,9

1,6

1,8

Астраханская область

1,7

1,7

1,6

1,4

1,7

В то же время в области наблюдается тенденция роста удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам. В организациях отдельных видов деятельности на работах в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, занято 40,4% всей численности работающих, из них 25,8% работают под воздействием повышенного уровня шума, 7,7% - по воздействием повышенного уровня вибрации, 10,4% - под воздействием повышенной запыленности и загазованности воздуха рабочей зоны. Наиболее неблагоприятные условия труда наблюдаются при добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в том числе при производстве нефтепродуктов, резиновых и пластмассовых изделий, машин и оборудования, а также на транспорте.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, в организациях Астраханской области по сравнению с Южным федеральным округом и Российской Федерацией характеризуется следующими данными.

Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам (по данным Росстата)

Территория

Годы

2006

2007

2008

2009

2010

Российская Федерация

23,4

24,9

26,2

27,5

29,0

Южный федеральный округ

-

-

-

-

25,5

Астраханская область

34,5

36,8

34,0

38,1

40,4

Основные причины, не позволяющие добиться уменьшения уровней вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса, остаются прежними. Это низкие темпы внедрения прогрессивных технологий, замены и модернизации устаревшего оборудования, недостаточное обеспечение работников средствами индивидуальной и коллективной защиты. Сокращение организациями объемов финансирования мероприятий по улучшению и оздоровлению условий труда работающих,  отсутствие производственного контроля за соблюдением санитарного законодательства, и в целом ослабление внимания к вопросам условий и охраны труда со стороны работодателей и работников.

Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работающих являются основными причинами формирования профессиональной патологии. Ведущую роль в профилактике профессиональных заболеваний и сохранении здоровья работников на промышленных предприятиях имеют предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры работающих во вредных условиях труда. В 2011 году охват профилактическими медицинскими осмотрами работающих во вредных и опасных условиях труда в организациях Астраханской области составил  96,4% (2010 год - 94,0%). Также вырос по сравнению с 2010 годом  охват медицинскими осмотрами женщин (97,4%).

По данным управления Роспотребнадзора по Астраханской области, в 2011 году  было зарегистрировано 12 случаев профессиональных заболеваний у 11 человек. Наиболее высокий уровень профессиональной заболеваемости продолжает регистрироваться на предприятиях по добыче полезных ископаемых и в обрабатывающих производствах (производство судов и ремонт). Основными производственными и неблагоприятными факторами возникновения у работающих профессиональной патологии в 2011 году явились: производственный шум, запыленность и загазованность воздуха рабочей зоны, биологические агенты. Вместе с тем показатели, характеризующие уровень профессиональной заболеваемости в Астраханской области, значительно ниже, чем в среднем по Южному федеральному округу и Российской Федерации.

Показатели профессиональной заболеваемости в Астраханской области в расчете на 10 тыс. работающих за 2006 - 2010 годы по сравнению с общероссийскими и показателями по Южному федеральному округу приведены в следующей таблице.

Численность лиц с установленным профессиональным заболеванием (по данным Росстата)

Территория

Численность лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием

человек

на 10000 работающих

2009

2010

2009

2010

Российская Федерация

6565

7047

3,0

3,3

Южный федеральный округ

437

285

1,8

1,6

Астраханская область

10

10

0,8

0,8

Анализируя показатели статистики, характеризующие состояние условий и охраны труда в Астраханской области, следует принимать во внимание, что официальным статистическим наблюдением охвачено ограниченное количество хозяйствующих субъектов. Кроме того, статистика не учитывает причинно-следственные связи, обусловливающие влияние вредных факторов на повреждение здоровья трудоспособного населения: производственно-обусловленную заболеваемость, снижение иммунитета, ускоренное старение и нарушение репродуктивных функций трудящихся.

Таким образом, несмотря на достигнутые в последние годы позитивные результаты, характеризующие состояние условий и охраны труда работающего населения в Астраханской области, остаются проблемы, которые требуют комплексного решения. Одним из наиболее перспективных путей решения указанных проблем является использование программно-целевого метода.

Целесообразность решения задач, направленных на улучшение условий и охраны труда на территории Астраханской области программно-целевым методом, обусловлена тем, что целевые программы позволяют определить важнейшие проблемы и приоритеты в указанной сфере, добиться значительных результатов в сокращении производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и рационального расходования финансовых (включая бюджетные) средств. Использование программно-целевого метода повышает вероятность достижения заявленных целей и задач по улучшению условий и охраны труда.

Подпрограмма является важнейшим инструментом реализации государственной политики в области охраны труда в Астраханской области. Реализация мероприятий подпрограммы позволит планомерно проводить работу в области улучшения условий и охраны труда, сохранения здоровья работающего населения Астраханской области, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, а также позволит сократить материальные потери, связанные с последствиями профессиональной заболеваемости. Кроме того, подпрограмма носит социальный характер, результаты ее реализации позволят создать условия, способствующие стабильному социально-экономическому развитию Астраханской области, а также реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Астраханской области от 24.02.2010 № 54-П.

2. Цель и задачи подпрограммы

Основной целью подпрограммы является улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудя­щихся в процессе трудовой деятельности;

- совершенствование нормативно-правовой базы  в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда;

- внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях;

- подготовка работников по охране труда на основе современных тех­нологий обучения;

- информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

- совершенствование лечебно-профилактического обслуживания рабо­тающего населения.

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы рассчитана на 2012 — 2016 годы.

4. Система подпрограммных мероприятий

Мероприятия подпрограммы разработаны и определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также на основе предложений, поступивших от органов исполнительной власти Астраханской области, органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, профессиональных союзов.

Мероприятия предусматривают реализацию скоординированных действий  по внедрению механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях, непрерывной подготовке работников по охране труда на основе современных технологий обучения.

Важное место отводится совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда, организационно-методическому обеспечению охраны труда. Главной целью мероприятий по информационному обеспечению и пропаганде охраны труда является повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций Астраханской области в вопросах охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

Мероприятия по совершенствованию лечебно-профилактического обслуживания работающего населения направлены на развитие системы оказания учреждениями здравоохранения области профпатологической помощи, системы медицинской реабилитации пострадавших на производстве от несчастных случаев и профессиональных заболеваний.

Перечень конкретных мероприятий, сгруппированных в соответствии с задачами подпрограммы, с указанием  планируемых показателей их выполнения, исполнителей, сроков исполнения, объемов финансовых ресурсов, источников финансирования представлен в  таблице.

Перечень мероприятий подпрограммы «Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2012-2016 годы»

Цель, задачи, наимено­вание мероприятий

Исполни­тели

Источ­ники

финан­сирова­ния

Годы

реализации

Показатели результативности выполнения

подпрограммы

всего

2012

   2013

2014

   2015

2016

наиме­нование показате­лей непо­сред­ствен­ного и конеч­ного ре­зультатов

ед. изме­рения

значе­ние пока­зателя за пред­шест­вую­щий период (2011 год)

2012 год

2013

год

2014 год

2015 год

2016

год

Цель: улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Астраханской области.

Числен­ность по­страдав­ших в ре­зультате несчаст­ных случаев на произ­водстве с утратой трудо­способ­ности на 1 рабочий день и более  (в  рас­чете на 1 тыс. ра­ботаю­щих)

.

1,7*

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

Числен­ность по­стра­дав­ших в ре­зуль­тате несчаст­ных случаев на произ­водстве со смер­тельным исходом (в рас­чете на 1 тыс. ра­ботаю­щих)

.

0,097*

0,095

0,093

0,091

0,089

0,088

Удель­ный вес работников, занятых в ус­ловиях, не отве­чающих сани­тарно-ги­гиени­ческим нормам, к общей числен­ности

занятых в эконо­мике региона

%

40,4*

38,5

38,0

37,5

37,0

36,0

Задача 1. Предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельности

Доля постра­давших от не­счаст­ных случаев на про­извод­стве, от общей числен­ности рабо­тающих

%

0,066

0,065

0,064

0,063

0,062

0,06

1.1. Проведение комплексных про­верок организаций области по вопро­сам охраны труда  

Государ-ственная инспек-ция труда в Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество прове-денных прове-рок

ед.

150

160

160

160

160

160

1.2. Организация и проведение регио­нального этапа все­российского кон­курса «Российская организация высо­кой социальной эф­фективности»

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астраханской области

Бюджет Астра­ханской области

920,0

140,0

180,0

190,0

200,0

210,0

Коли­чество органи­заций, участ­вующих в кон­курсе

ед.

13

15

15

15

15

15

1.3. Организация и проведение заседа­ний областной меж­ведомственной ко­миссии по охране труда  

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество заседа-ний  

ед.

3

2

2

2

2

2

Задача 2. Совершенствование нормативной  правовой базы в области охраны труда, организационно-методическое обеспечение охраны труда

Доля руково­дителей и спе­циали­стов, полу­чивших мето­диче­скую помощь, от числа обра­тив­шихся 

%

100

100

100

100

100

100

2.1. Подготовка предложений по проектам федеральных законов,  нормативных правовых актов, направленных на совершенствование законодательства в сфере охраны труда

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Нали-чие пред-ложе-ний

+

+

+

+

+

+

2.2. Разработка проекта закона Астраханской области «Об охране труда в Астраханской области»

Мини-стерство социаль-ного развития и

труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Проект закона

ед.

-

-

1

-

-

-

2.3. Разработка и издание  методических рекомендаций по организации работ  по охране труда

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астрахан-ской области

Бюджет Астра­ханской области 

50,0

10,0

10,0

10,0

10,0

10,0

Коли­чество разра­ботан­ных ме­тодиче­ских посо­бий

ед.

2

2

2

2

2

2

2.4. Организация и проведение областного совещания по вопросу улучшения условий и охраны труда

Мини-стерство социа-льного

развития и труда Астрахан-ской области

Бюджет Астрахан-ской области    

150,0

70,0

-

-

80,0

-

Коли-чество органи-заций, приняв-ших участие в сове-щании

ед.

-

150

-

-

150

-

2.5. Проведение экспертизы коллективных договоров и соглашений организаций на соответствие требованиям законодательства при их уведомительной регистрации

Мини-стерство социа-льного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество дейст-вующих кол-лектив-ных догово-ров

ед.

1280

1285

1285

1290

1295

1300

Задача 3. Внедрение механизмов управления профессиональными рисками в системы управления охра­ной труда в организациях

Удель­ный вес рабочих мест, на кото­рых по резуль­татам атте­стации рабочих мест уста­нов­лены вред­ные и опас­ные ус­ловия труда, от об­щего количе­ства  рабочих мест, про­шедших проце­дуру атте­стации

%

86

85

83

80

78

75

Удель­ный вес работ­ников, занятых на ра­бочих местах, атте­стован­ных по усло­виям труда, от об­щего количе­ства за­нятых в эконо­мике региона

%

17,0

18,5

21,0

23,5

25,0

27,5

3.1. Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях Астраханской области

Работо-датели, осущест-вляющие деятель-ность на террито-рии области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество органи-заций, в которых прово-дилась аттеста-ция рабочих мест по усло-виям труда

ед.

207

210

220

230

240

250

3.2. Проведение государственной экспертизы качества аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях области

Мини-стерство социа-льного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Доля органи­заций, про­шедших проце­дуру  экспер­тизы, от числа обра­тив­шихся 

%

100

100

100

100

100

100

3.3. Проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, осуществляющих деятельность на территории  Астраханской области

Мини-стерство

социаль-ного развития и труда Астраханской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество органи-заций, охва-ченных мони-торин-гом

ед.

350

350

350

350

350

350

3.4. Установление скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

Государ-ственное учрежде-ние — Астра-ханское регио-нальное отделе-ние Фонда социаль-ного стра-хования Россий-ской Федера-ции

-

-

-

-

-

-

-

Охват органи-заций, обра-тив-шихся за уста-новле-нием скидок к страхо-вым тари-фам

%

100

100

100

100

100

100

Задача 4. Подготовка работников по охране труда на основе современных  технологий обучения

Доля руково­дителей и спе­циали­стов, про­шедших обуче­ние по охране труда, от числа обра­тив­шихся

%

100

100

100

100

100

100

4.1.Совершенство-вание организации и методов обучения по охране труда на базе современных информационных технологий, внедрение модульных систем обучения по охране труда

обучаю-щие организа-ции

-

-

-

-

-

-

-

Нали-чие модуль-ных систем обуче-ния по охране труда

+

+

+

+

+

+

4.2. Применение дистанционных форм обучения по охране труда

обучаю-щие организа-ции

-

-

-

-

-

-

-

Нали-чие дистан-цион-ных форм обуче-ния по охране труда

+

+

+

+

+

+

4.3. Организация  обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов  организаций в аккредитованных обучающих организациях

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астра-ханской области

Бюджет Астра­ханской области    

1470,0

130,0

310,0

340,0

310,0

380,0

Количе­ство ру­ководи­телей и специа­листов, прошед­ших обу­чение по охране труда в аккреди­тованных органи­зациях

2253

2300

2350

2400

2450

2500

Задача 5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Доля руково-дителей и специа-листов, охва-ченных инфор-мацион-ным обеспе-чением, от числа обратив-шихся

%

100

100

100

100

100

100

5.1. Подготовка и издание  ежегодного аналитического доклада «Состояние условий и охраны труда в Астраханской области»

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Анали-тичес-кий доклад

ед.

1

1

1

1

1

1

5.2. Организация и проведение  обучающих семинаров по вопросам охраны труда

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество прове-денных семина-ров по охране труда

ед.

4

4

4

4

4

4

5.3. Организация и проведение специализирован-ных выставок современных средств индивидуальной защиты

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астра-ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли-чество прове-денных  выста-вок

ед.

1

1

1

1

1

1

5.4. Оказание методической и консультативной помощи руководителям и специалистам организаций по вопросам охраны труда и информирование их об изменениях в законодательстве об охране труда

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астра-ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Числен­ность  руково­дителей и специа­листов, полу­чивших правовое, норма­тивное и органи­зационно-методи­ческое обеспе­чение

780

800

850

900

950

1000

5.5. Развитие и сопровождение раздела «Охрана труда» официального сайта министерства социального развития и труда Астраханской области в сети Интернет

Министер-ство социаль-ного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Нали-чие раздела «Ох-рана труда» на офи-циаль-ном сайте

+

+

+

+

+

+

5.6. Пропаганда улучшения охраны труда и трудовых отношений в сред­ствах массовой ин­формации    

Мини-стерство социаль-ного развития и труда Астрахан-ской области

-

-

-

-

-

-

-

Коли­чество публи­каций, вы­сту­пле­ний

ед.

16

16

16

16

16

16

Задача 6. Совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения

Чис­лен­ность лиц с уста­новлен­ным в теку­щем году профес­сио­наль­ным за­болева­нием в расчёте на 10000 рабо­тающих

0,81*

0,8

0,78

0,76

0,75

0,74

6.1. Организация и проведение предварительных и периодических медицинских осмотров работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Мини-стерство здраво-охране-ния Астрахан-ской области, управле-ние Рос-потреб-надзора по Астра-ханской области, работо-датели

-

-

-

-

-

-

-

Охват работ-ников меди-цинс-кими осмотрами, от числа подле-жащих мед-осмот-рам

%

96,4

96,8

97,2

97,6

98,0

98,4

6.2. Финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами

Государ-ственное учреж-дение - Астра-ханское регио-нальное отделе-ние Фонда социаль-ного страхо-вания Российс-кой Федера-ции, работо-датели

-

-

-

-

-

-

-

Охват органи-заций, обра-тившихся за финан-сирова-нием предуп-редите-льных мер

%

100

100

100

100

100

100

6.3. Медицинская, социальная и профессиональная реабилитация лиц,

пострадавших на производстве

Астра-ханское регио-нальное отделе-ние Фонда социаль-ного страхо-вания Российс-кой Федера-ции, мини-стерство здраво-охране-ния Астра-ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Охват лиц, обра-тив-шихся за меди-цинс-кой, социа-льной и профес-сиона-льной реаби-литаци-ей

%

100

100

100

100

100

100

6.4. Обеспечение лечения пострадавших непосредственно после произошедшего тяжелого несчастного случая на производстве до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты трудоспособности

Астра-ханское региона-льное отделе-ние Фонда социаль-ного страхо-вания Российс-кой Федера-ции,

мини-стерство здраво-охране-ния Астра-ханской области

-

-

-

-

-

-

-

Охват лиц, обра-тив-шихся за обеспе-чением  лечения

%

100

100

100

100

100

100

Итого по подпрограмме: 

Бюджет Астра-ханской области    

2590,0

350,0

500,0

540,0

600,0

600,0

* - показатель, достигнутый на начало 2011 года.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общая потребность в финансовом обеспечении подпрограммы составляет 2590,0 тыс. руб., в том числе:

2012 год – 350,0 тыс. руб.;

2013 год – 500,0 тыс. руб.;

2014 год – 540,0 тыс. руб.;

2015 год – 600,0 тыс. руб.;

2016 год – 600,0 тыс. руб.

Финансирование мероприятий подпрограммы предусматривается за счет средств бюджета Астраханской области.

6. Механизм реализации подпрограммы

Министерство социального развития и труда Астраханской области совместно с исполнителями обеспечивает реализацию мероприятий подпрограммы в пределах средств, предусмотренных в бюджете Астраханской области, в рамках данной подпрограммы.

Министерство социального развития и труда Астраханской области заключает государственные контракты (договоры, соглашения) с исполнителями основных мероприятий подпрограммы в соответствии с законодательством, принимает и оплачивает произведенные ими товары (выполненные работы, оказанные услуги).

7. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации

Министерство социального развития и труда Астраханской области осуществляет контроль за ходом реализации подпрограммы и ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме.

Министерство социального развития и труда Астраханской области несет ответственность за ее реализацию, непосредственные и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение подпрограммы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Реализация подпрограммы может осуществляться на основе государственных контрактов (договоров) на закупку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Астраханской области, заключаемых государственным заказчиком (государственным заказчиком-координатором) Программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Государственный   контракт   (договор)   определяет   права   и   обязанности государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) Программы и поставщика по обеспечению государственных нужд Астраханской области, регулирует их отношения при выполнении контракта (договора), в том числе предусматривает контроль государственного заказчика (государственного заказчика-координатора) подпрограммы за ходом работ по выполнению контракта (договора).

Министерство социального развития и труда Астраханской области  ежегодно, в срок до 1 марта, подготавливает информацию о ходе реализации подпрограммы за предыдущий год (отчетный период), включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации подпрограммы, и направляет ее в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

8. Оценка результативности и эффективности реализации подпрограммы

Показатели эффективности реализации подпрограммы:

Наимено-вание целей и задач

Наименование

конечного и промежуточ­ного конечного результатов

Ед.

изме­ре­ния

Значение по­казателя за предшеству­ющий период (2011 год)

Прогнозные значения показателей

2012

2013

2014

2015

2016

Улучшение условий и охраны труда в целях снижения профес­сиональных рисков ра­ботников организаций, расположенных на территории Астраханской области

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудо­способности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих

.

1,7*

1,7

1,6

1,6

1,5

1,5

Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс.

работающих

0,097*

0,095

0,093

0,091

0,089

0,088

Удельный вес работников, занятых в ус­ловиях, не от­вечающих са­нитарно-гигие­ническим нор­мам, к общей численности занятых в эко­номике региона

%

40,4*

38,5

38,0

37,5

37,0

36,0

1. Преду­преждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе трудовой деятельно­сти

Доля постра­давших от не­счастных слу­чаев на произ­водстве, от об­щей численно­сти работаю­щих

%

0,066

0,065

0,064

0,063

0,062

0,06

2.Совер­шенствова­ние норма­тивно-пра­вовой базы  в области охраны труда, ор­ганизаци­онно-мето­дическое обеспече­ние охраны труда

Доля руково­дителей и спе­циалистов, по­лучивших ме­тодическую помощь, от числа обра­тившихся

%

100

100

100

100

100

100

3. Внедре­ние меха­низмов управления профессио­нальными рисками в системы управления охраной труда в ор­ганизациях

Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам ат­тестации ра­бо­чих мест уста­новлены вред­ные и опасные условия труда, от общего количества  ра­бочих мест, прошедших процедуру ат­тестации

%

86

85

83

80

78

75

Удельный вес работников, занятых на ра­бочих местах, аттестованных по условиям труда, от об­щего количе­ства занятых в экономике ре­гиона

%

17,0

18,5

21,0

23,5

25,0

27,5

4. Подго­товка ра­ботников по охране труда на основе со­временных технологий обучения

Доля руково­дителей и спе­циалистов, прошедших обучение по охране труда, от числа обра­тившихся

%

100

100

100

100

100

100

5. Инфор­мационное обеспече­ние и про­паганда ох­раны труда

Доля руково­дителей и спе­циалистов, ох­ваченных ин­формацион­ным обеспече­нием, от числа обра­тившихся

%

100

100

100

100

100

100

6. Совер­шенствова­ние ле­чебно-про­филактиче­ского об­служива­ния рабо­тающего населения.

Численность лиц с установ­ленным в те­кущем году профессио­нальным забо­леванием в расчёте на 10 тыс. работаю­щих

0,81*

0,8

0,78

0,76

0,75

0,74

* - показатель, достигнутый на начало 2011 года

Реализация мероприятий подпрограммы позволит по сравнению с 2011 годом:

- сократить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве, в расчете на 1000 работающих с 1,7 до 1,5;

- сократить численность пострадавших при несчастных случаях на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих с 0,097 до 0,088;

- снизить показатель профессиональной заболеваемости в расчете на 10000 работающих с 0,81 до 0,74;

- снизить удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона с 40,4 до 36,0 %;

-  увеличить удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона с 17 до 27,5% ;

- повысить уровень безопасности труда, социальной и правовой защищенности работников, профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников посредством целенаправленных мероприятий по правовому, нормативному и организационно-методическому обеспечению с долей охвата 100%.

Данные целевые индикаторы (показатели) представляют собой основные показатели охраны труда, которые ежегодно рассчитываются и представляются территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области, министерством социального развития и труда Астраханской области, государственной инспекцией труда в Астраханской области,  управлением  Федеральной  службы   по  надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей и благополучия человека по Астраханской области,   государственным учреждением  -  Астраханским  региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации. 

Основное внимание при разработке подпрограммы уделено минимизации затрат на ее реализацию при одновременной ориентации на достижение высокой социально-экономической эффективности при осуществлении подпрограммных мероприятий.

Социальный эффект от выполнения мероприятий подпрограммы выразится в:

снижении рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости;

снижении смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;

повышении уровня безопасности труда, социальной и правовой защищенности работников, профессиональной подготовленности в сфере охраны труда работодателей и работников;

обеспечении благоприятных условий труда работников организаций;

обеспечении социальной, медицинской и профессиональной реабилитации лиц, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

улучшении демографической ситуации.

Экономический эффект от реализации мероприятий подпрограммы проявится в снижении затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, на профессиональную и социальную реабилитацию работников, пострадавших на производстве, снижении потерь валового регионального продукта  за счет сокращения потерь рабочего времени, обусловленных несчастными случаями на производстве, снижении затрат на компенсации за работу в тяжелых и вредных условиях труда,  сокращении выплат по штрафам за нарушение требований законодательства об охране труда.

Таким образом, мероприятия, направленные на улучшение условий и охраны труда в организациях Астраханской области, позволят, в первую очередь, улучшить условия труда на рабочих местах, во-вторых, фактически уменьшить количество несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

9. Методика оценки эффективности реализации подпрограммы

Для оценки эффективности подпрограммы используются показатели, методика расчета которых приведена ниже:

Наименование (формулировка) цели, задачи, меро­приятия

Наименование показа­теля

Методика расчета показателей

Цель: Улучшение ус­ловий и охраны труда в целях сниже­ния профессиональ­ных рисков работни­ков организаций, расположенных на территории Астра­ханской области

Численность постра­давших в результате несчастных случаев на производстве с утра­той трудоспособности на 1 рабочий день и более  (в  расчете на 1 тыс. работающих)

Показатель, характеризующий изменение численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (в расчете на 1 тыс. работающих) в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата)

Численность постра­давших в результате несчастных случаев на производстве со смер­тельным исходом (в расчете на 1 тыс. ра­ботающих)

Показатель, характеризующий изменение количества пострадавших от несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (в расчете на 1 тыс. работающих) в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата)

Удельный вес работ­ников, занятых в ус­ловиях, не отвечающих санитарно-гигие­ническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона

Показатель, характеризующий изменение  удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, к общей численности занятых в экономике региона в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата)

1.Предупреждение несчастных случаев и сохранение здоро­вья трудящихся в процессе трудовой деятельности

Доля пострадавших от несчастных случаев на производстве от об­щей численности ра­ботающих

Пнс = (Кнс х 100%)/Nр,

где:

Пнс - доля пострадавших от не­счастных случаев на производ­стве от общей численности рабо­тающих;

Кнс — количество пострадавших от несчастных случаев на произ­водстве по данным Астраханского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации за отчетный период;

Nр — общая численность рабо­тающих в организациях Астра­ханской области в отчетном году (по данным Астраханьстата)

2.Совершенствова­ние нормативно-правовой базы  в об­ласти охраны труда, организационно-ме­тодическое обеспе­чение охраны труда

Доля руководителей и специалистов, полу­чивших методическую помощь, от числа об­ратившихся

Показатель, характеризующий охват руководителей и специали­стов, получивших правовое, нор­мативное и организационно-ме­тодическое обеспечение

3. Внедрение меха­низмов управления профессиональными рисками в системы управления охраной труда в организациях

Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест, установлены вредные и опасные условия труда от общего количества рабочих мест, прошедших проце­дуру аттестации

Урм = (Кву х 100%)/Крм,

где:

Урм - Удельный вес рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабочих мест уста­новлены вредные и опасные ус­ловия труда;

Крм — количество рабочих мест, прошедших процедуру аттеста­ции;

Кву -  рабочих мест, на которых по результатам аттестации рабо­чих мест установлены вредные и опасные условия труда

Удельный вес работ­ников, занятых на ра­бочих местах, аттесто­ванных по условиям труда, от общего ко­личества занятых в экономике региона

Ур = (Крм х 100%)/Nр,

где:

Ур — удельный вес работников занятых на рабочих местах, атте­стованных по условиям труда;

Крм — количество рабочих мест, прошедших процедуру аттеста­ции;

Nр — общая численность рабо­тающих в организациях Астра­ханской области в отчетном году (по данным Астраханьстата)

4. Подготовка ра­ботников по охране труда на основе со­временных техноло­гий обучения

Доля руководителей и специалистов, про­шедших обучение по охране труда, от числа обратившихся

Показатель, характеризующий охват руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда

5. Информационное обеспечение и про­паганда охраны труда

Доля руководителей и специалистов, охва­ченных информаци­онным обеспечением, от числа обратив­шихся

Показатель, характеризующий охват руководителей и специалистов, получивших информационное обеспечение

6. Совершенствова­ние лечебно-профи­лактического обслу­живания работаю­щего населения.

Численность лиц с ус­тановленным в те­ку­щем году професси­о­нальным заболева­нием в расчёте на 10 тыс. ра­ботающих

Показатель, характеризующий изменение численности лиц с установленным в текущем году профессиональным заболеванием в расчёте на 10 тыс. работающих  в текущем периоде по сравнению с базисным (по данным Астраханьстата)

Оценка эффективности реализации подпрограммы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия подпрограммы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели.

Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы и в целом по окончании ее реализации.

Оценка эффективности реализации подпрограммы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Тf1

En = -----  х 100%, где:

            ТN1  

En — эффективность хода реализации отдельного направления подпрограммы (в процентах);

Тf1 — фактическое значение индикатора, достигнутое в ходе реализации подпрограммы;

ТN1 — нормативное значение индикатора, утвержденное подпрограммой.

Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом определяется на основе расчетов по следующей формуле:

           Тf1       Тf2      Тfn

          ------ + ------ + ------

           ТN1     ТN2    ТNn

Е = ----------------------------- х 100%,

                      М

где:

Е  - эффективность реализации подпрограммы (в процентах);

Тf1, Тf2, Тfn — фактические значения индикаторов, достигнутые в ходе реализации подпрограммы;

ТN1, ТN2, Tnn — нормативные значения индикаторов, утвержденные подпрограммой;

М — количество индикаторов подпрограммы

Приложение № 4

к постановлению

Правительства

Астраханской области

от 11.07.2012 № 303-П

Перечень мероприятий подпрограммы «Социальная поддержка инвалидов в Астраханской области на 2012-2016 годы»

Утратило силу – постановление Правительства Астраханской области от 06.09.2012 № 381-П

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 34 от 19.07.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать