Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2013г.
Номер документа: RU20000201300291
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.07.2013г.                                          г. Грозный                                                        №179

Об организации территориальной системы экологического мониторинга Чеченской Республики

В целях реализации Единой государственной системы экологического мониторинга на территории Чеченской Республики для обеспечения оценки достоверности, полноты и сопоставимости данных о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)» Правительство Чеченской Республики

ПОСТАНОВЛЯЕТ

1. Утвердить:

1.1. Положение о территориальной системе экологического мониторинга Чеченской Республики согласно приложению №1.

1.2. Распределение функций между участниками территориальной системы экологического мониторинга Чеченской Республики согласно приложению №2.

2. Общее руководство по формированию и функционированию территориальной системы экологического мониторинга Чеченской Республики возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики Х.С. Хакимова.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней

Председатель Правительства

Чеченской Республики

Р.С-Х. Эдельгериев

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 11.07.2013г. №179

ПОЛОЖЕНИЕ

о территориальной системе экологического мониторинга Чеченской Республики

Настоящее Положение определяет цели и задачи организации и функционирования территориальной системы экологического мониторинга Чеченской Республики (далее - ТСЭМ), его структуру и порядок функционирования.

1. Общие положения

1.1. Территориальная система экологического мониторинга Чеченской Республики является информационно-технической системой, реализующей получение, обработку и предоставление экологической информации о состоянии окружающей природной среды, природных ресурсов и природно-технических систем на территории Чеченской Республики.

ТСЭМ входит в состав Единой государственной системы экологического мониторинга Российской Федерации (Закон Российской Федерации 10 января 2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2003 года №177 «Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга»),

1.2. Цель функционирования ТСЭМ - информационное обеспечение государственного контроля и управления в области охраны окружающей природной среды и природных ресурсов. Вся информация ТСЭМ является государственной собственностью и может быть использована для обоснования принятия и контроля исполнения управленческих решений, мероприятий и программ, иных действий в соответствии с задачами и функциями, а также информирования населения Чеченской Республики.

1.3. Основными задачами ТСЭМ являются:

а) обеспечение функционирования информационной системы наблюдений за состоянием окружающей природной среды, происходящими в ней изменениями и источниками антропогенных воздействий, с организацией и ведением регионального банка данных, в сопряжении с Единым государственным фондом данных государственного экологического мониторинга;

проведение комплексных и целевых оценок состояния окружающей среды;

прогнозирование изменения экологической обстановки Чеченской Республики.

2. Структура ТСЭМ

2.1 .Территориальная система экологического мониторинга создается на базе ведомственных подсистем мониторинга (далее - ВПМ) природных сред, природных ресурсов и источников антропогенного воздействия, расположенных на территории Чеченской Республики и обеспечивающих решение задач ТСЭМ.

2.2. Общее руководство работами по созданию и обеспечению функционирования ТСЭМ возлагается на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики (далее - Министерство).

2.3. Руководство ВПМ осуществляют специально уполномоченные территориальные органы, которые организуют и обеспечивают мониторинг природных сред и природных ресурсов:

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики;

Чеченский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС»;

Управление Федерального агентства по недропользованию по Чеченской Республике (Чеченнедра);

Территориальный отдел водных ресурсов ЗКБВУ (Западно-Каспийское бассейновое водное управление) по Чеченской Республике;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской республике;

ФБУ «Российский центр защиты леса» - Филиал «Центр защиты леса Чеченской Республики».

2.4. Предприятия и организации ВПМ, обменивающиеся экологической информацией согласно нормативам и требованиям ТСЭМ, являются участниками ТСЭМ. Распределение функций между ВПМ осуществляется согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

3. Функционирование ТСЭМ

3.1.ТСЭМ обеспечивает организационную, методическую, метрологическую и информационную интеграцию всех входящих в нее систем экологического мониторинга, включающих в себя стационарные и подвижные пункты наблюдений за состоянием окружающей среды.

3.2.Основными функциями ТСЭМ являются:

организация наблюдений и проведение измерений показателей, характеризующих состояние окружающей среды;

организация системы информационных потоков;

организация и ведение специализированных банков данных, включая создание геоинформационных систем;

обеспечение достоверности, полноты и сопоставимости измерений и оценок показателей;

информационное обеспечение оперативного управления состоянием окружающей природной среды, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

обеспечение республиканских органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и населения Чеченской Республики информацией об экологическом состоянии, динамике и прогнозах изменения окружающей среды и природных ресурсов на территории республики.

3.3. Объектами ТСЭМ являются: атмосферный воздух;

почва и недра;

поверхностные и подземные воды; растительный и животный мир; охотничьи ресурсы и среда их обитания; особо охраняемые природные территории; социальная гигиена и здоровье человека.

3.4. Функционирование ВПМ осуществляется на базе существующих ведомственных программ мониторинга окружающей среды и природных ресурсов и регламентируется соответствующими положениями.

3.5. Информационные сети различных областей ВПМ интегрируются на основе согласованных и аттестованных методик, программ и средств измерений.

3.6. В условиях чрезвычайных ситуаций ВПМ переходят на режим интенсифицированного мониторинга объектов и процессов, актуальных по отношению к конкретной чрезвычайной ситуации.

3.7. В ТСЭМ могут быть образованы другие функциональные специализированные подсистемы, блоки и элементы мониторинга природных сред и природных ресурсов, в том числе осуществляющие свое функционирование в специальных условиях.

4. Функционирование информационных потоков в системе

4.1. Право оперативного управления информацией, находящейся в ТСЭМ, возлагается на Министерство.

4.2. Основные группы информационных технологий, используемые в ТСЭМ: получение исходных данных от ВПМ;

передача данных между ВПМ;

создание и развитие интегрированного банка данных с использованием компьютерных технологий геоинформационных систем; обработка, систематизация и анализ данных; представление и документирование данных.

Особой информационной функцией является определение критериев оценок и правил принятия решений. Реализация данной функции обеспечивается созданием и развитием баз знаний и опыта экспертного принятия аналитических решений.

4.3. Объемы, форма и содержание взаимно представляемой информации по вопросам мониторинга окружающей среды определяются на уровне взаимных соглашений между ВПМ.

4.4. Данные наблюдений, а также материалы целевой ведомственной обработки передаются в ТСЭМ на безвозмездной основе.

4.5. Информационное обеспечение ВПМ, органов государственной власти Чеченской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Чеченской Республики, и государственных средств массовой информации осуществляется на безвозмездной основе.

4.6. Передача результатов комплексной обработки данных иным заинтересованным потребителям осуществляется на коммерческой основе.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 11.07.2013г. №179

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ

между участниками ТСЭМ Чеченской Республики

Наименование учреждения

Функции

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Чеченской Республики

Координация работ по созданию, обеспечению функционирования и развитию территориальной системы экологического мониторинга Чеченской Республики

Мониторинг в части источников антропогенного воздействия на окружающую среду, охотничьих ресурсов и среды их обитания, редких и исчезающих видов флоры и фауны и особо охраняемых природных территорий

Ведение в установленном порядке на основе документированных данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, полученных от ведомственных подсистем мониторинга, информационных банков данных о состоянии окружающей среды, ее загрязнении

Оценка качества окружающей среды

Чеченский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиал ФГБУ «Северо- Кавказское УГМС»

Мониторинг в части состояния атмосферы, поверхностных вод и почв

Управление Федерального агентства

по недропользованию по Чеченской Республике (Чеченнедра)

Мониторинг в части использования сведений о состоянии подземных вод для оценки влияния подземных вод на состояние поверхностных вод, а также сведений об опасных экзогенных и эндогенных геологических процессах для оценки их влияния на состояние окружающей среды

Территориальный отдел водных ресурсов ЗКБВУ (Западно-Каспийское бассейновое водное управление) по Чеченской Республике

Мониторинг в части получения и использования сведений о водопотреблении и водоотведении на всех водных объектах, а также о проведении общей оценки и прогнозирования изменений состояния водных объектов

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чеченской Республике

Мониторинг в части получения и использования сведений о состоянии атмосферного воздуха, поверхностных вод водных объектов и почв, получаемых при проведении социально-гигиенического мониторинга

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике

Мониторинг в части использования данных государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, результатов производственного контроля в области охраны окружающей среды и государственного экологического надзора

ФБУ «Российский центр защиты леса» - Филиал «Центр защиты леса Чеченской Республики»

Мониторинг в части использования сведений в отношении объектов государственного мониторинга, получаемых в ходе государственного лесопатологического мониторинга

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 145 от 01.08.2013 стр.3
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать