Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2013г.
Номер документа: RU38000201301275
Текущая редакция: 24
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июля 2013 года № 254-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

{индивидуализированный заголовок в редакции постановления Правительства Иркутской области от 10.04.2015 № 139-пп; от 29.03.2017 № 201-пп}

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Правительства Иркутской области от 06.03.2014 № 109-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 08.08.2014 № 387-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 10.04.2015 № 136-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 10.04.2015 № 139-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 29.06.2015 № 324-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 11.08.2015 № 390-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 415-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 03.12.2015 № 614-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 24.03.2016 № 161-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 07.06.2016 № 349-пп;

Постановление Правительства Иркутской области от 24.11.2016 № 760-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 24.01.2017 № 32-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 29.03.2017 № 201-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 09.06.2017 № 381-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 17.10.2017 № 654-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 07.05.2018 № 348-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 20.02.2019 № 132-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 28.02.2019 № 181-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 08.05.2019 № 382-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 20.08.2019 № 673-пп;

постановление Правительства Иркутской области от 17.06.2020 № 466-пп}

В целях развития семейных животноводческих ферм в Иркутской области, в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, государственной программой Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 9 декабря 2013 года № 568-пп, руководствуясь статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

{преамбула в редакции постановления Правительства Иркутской области от 08.08.2014 № 387-пп; от 29.03.2017 № 201-пп; от 09.06.2017 № 381-пп}

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить Положение о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства (прилагается).

{п.1 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 10.04.2015 № 139-пп; от 29.03.2017 № 201-пп}

11. Установить, что в Иркутской области осуществляется за счет средств областного бюджета государственная поддержка крестьянских (фермерских) хозяйств в целях финансового обеспечения затрат на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства.

{п.11 дополнен в редакции постановления Правительства Иркутской области от 19.08.2015 № 415-пп; в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.05.2018 № 348-пп; от 17.06.2020 № 466-пп }

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года № 238-пп «Об утверждении Положения о предоставлении крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области»;

2) постановление Правительства Иркутской области от 22 июня 2012 года № 355-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Иркутской области от 17 мая 2012 года № 238-пп»;

3) постановление Правительства Иркутской области от 4 сентября 2012 года № 481-пп «О внесении изменений в отдельные правовые акты Иркутской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Губернатора Иркутской области

В.И. Пашков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 11 июля 2013 года № 254-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КРЕСТЬЯНСКИМ (ФЕРМЕРСКИМ) ХОЗЯЙСТВАМ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА РАЗВИТИЕ СЕМЕЙНЫХ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В СЛУЧАЕ ПРОИЗВОДСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕРАБОТКИ (В ТОМ ЧИСЛЕ НА АРЕНДОВАННЫХ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВАХ) СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ И ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает условия и порядок предоставления за счет средств областного бюджета крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм в Иркутской области в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства (далее – гранты), критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, а также порядок возврата грантов.

Гранты предоставляются в целях реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717, государственной программы Иркутской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» на 2019 – 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 26 октября 2018 года № 772-пп (далее – государственная программа).

2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Положения:

1) семейная животноводческая ферма – крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Иркутской области, осуществляющее деятельность, основанную на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу), продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации;

2) сельские территории – сельские поселения и (или) сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области), городских поселений, перечень которых определяется правовым актом министерства сельского хозяйства Иркутской области (далее – министерство);

3) районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности – районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 года № 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. № 1029».

3. Гранты предоставляются в целях финансового обеспечения следующих видов затрат на приобретаемое имущество, выполняемые работы, оказываемые услуги (далее соответственно – затраты на развитие семейной животноводческой фермы, Приобретения):

1) строительство, реконструкция объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;

2) комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж (далее – комплектация объектов);

3) приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) – не более 500 условных голов.

4. Перечень оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, определяется правовым актом министерства.

Год выпуска оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, должен быть не ранее года проведения конкурсного отбора на право получения грантов (далее – конкурсный отбор).

5. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление грантов, является министерство.

Гранты предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству.

6. Гранты предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам, признанным победителями по результатам конкурсного отбора, на основании соглашения о предоставлении грантов (далее – Соглашение).

7. Размер грантов, предоставляемых победителям конкурсного отбора, составляет не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей конкурсного отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, размер указанных затрат для которых включает сумму налога на добавленную стоимость), указанных в плане расходов. Размер гранта в расчете на одного победителя конкурсного отбора должен составлять не менее 10 млн рублей. Максимальный размер гранта в расчете на одного победителя конкурсного отбора не может превышать 15 млн рублей.

8. Гранты подлежат казначейскому сопровождению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Глава 2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

9. Право на участие в конкурсном отборе имеют крестьянские (фермерские) хозяйства (далее – КФХ), соответствующие следующим условиям:

1) КФХ зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на сельской территории Иркутской области;

2) деятельность КФХ основана на личном участии главы и членов КФХ, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу);

3) продолжительность осуществления деятельности КФХ на день представления документов, установленных пунктом 14 настоящего Положения (далее – документы), превышает 24 месяца со дня его регистрации;

4) годовой доход КФХ за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн рублей;

5) КФХ, являющееся юридическим лицом, не должно находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность КФХ не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, КФХ не прекратило деятельность в качестве КФХ на день представления документов;

6) у КФХ отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число квартала, в котором начинается течение срока представления документов;

7) у КФХ, его главы и членов отсутствует факт получения средств из областного бюджета в соответствии с иными правовыми актами на цели, установленные пунктом 3 настоящего Положения, в период с 1 января года, в котором опубликовано извещение о проведении конкурсного отбора, по день представления в министерство документов;

8) КФХ не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (для юридических лиц);

9) у КФХ, его главы и членов отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Иркутской областью на день представления документов;

10) у КФХ, его главы и членов отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, грантов на день представления документов;

11) наличие у КФХ разрешения на строительство (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения и КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

12) наличие копии проектной документации (разделы: «Пояснительная записка», «Смета на строительство (реконструкцию)») (в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

13) наличие у КФХ плана по развитию семейной животноводческой фермы, содержащего предложения по приросту объема произведенной сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в году предоставления гранта по отношению к предыдущему году, а также ежегодно в течение четырех лет, следующих за годом предоставления гранта, предложения по созданию в КФХ не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ, а также обоснование строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составленного в произвольной форме (далее – бизнес-план);

14) наличие у КФХ плана расходов с указанием направлений расходования гранта, источников финансирования (средств гранта в пределах размера гранта, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, собственных и заемных средств) по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – план расходов);

15) КФХ, его глава и члены не являются и ранее не являлись получателями грантов, грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств, грантов в форме субсидий в целях финансового обеспечения затрат на развитие семейных молочных животноводческих ферм в случае производства и (или) переработки (в том числе на арендованных основных средствах) сельскохозяйственной продукции, выполнения работ и оказания услуг в области сельского хозяйства либо со дня полного освоения ранее предоставленных грантов, перечисленных в настоящем подпункте, прошло не менее 24 месяцев;

16) наличие письменного согласия главы и членов КФХ на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

17) наличие письменного согласия КФХ на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) наличие письменных обязательств КФХ по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее – письменные обязательства):

оплачивать не менее 40 процентов от стоимости каждого Приобретения по направлениям расходования гранта, указанным в плане расходов (без учета налога на добавленную стоимость, за исключением победителей конкурсного отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, стоимость Приобретений для которых включает сумму налога на добавленную стоимость) (далее – стоимость Приобретений), в том числе за счет собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого Приобретения;

осуществлять деятельность не менее пяти лет со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ;

создать в КФХ не менее трех новых постоянных рабочих мест на один грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ;

зарегистрировать объекты для производства и переработки сельскохозяйственной продукции на главу КФХ (в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

представить в министерство отчет об оценке рыночной стоимости строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, составленный в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность (далее – отчет об оценке), в течение пяти месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ (в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

в случае если стоимость строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанная в плане расходов, превысит рыночную стоимость строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанную в отчете об оценке, внести изменения в план расходов и бизнес-план в сроки, установленные правовым актом министерства, направив средства в размере разницы между стоимостью строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в плане расходов, и рыночной стоимостью строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в отчете об оценке, на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 3 настоящего Положения;

представлять в министерство один раз в полгода в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным полугодием (до 15 января, 15 июля), по формам, утвержденным правовым актом министерства, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о реализации бизнес-плана;

представить в министерство в течение одного месяца по истечении 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ по формам, утвержденным правовым актом министерства, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, отчет о реализации бизнес-плана;

представить в министерство в течение 10 рабочих дней по истечении 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ заверенные копии документов на оплату (в случае если ранее в министерство были направлены незаверенные копии документов, установленных пунктом 34 настоящего Положения, в отсканированной форме в соответствии с абзацем седьмым пункта 34 настоящего Положения);

использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ. Срок использования гранта может быть продлен по решению министерства путем издания правового акта министерства, но не более чем на шесть месяцев. Данное решение принимается на основании документального подтверждения наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, представленного победителем конкурсного отбора, в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства;

не продавать, не дарить, не передавать в аренду или иным образом в пользование другим лицам, не обменивать, не делать взнос в виде пая, вклада или не отчуждать иным образом имущество, приобретенное за счет гранта, в течение пяти лет со дня поступления средств гранта на счет главы КФХ;

зарегистрировать и поставить на государственный учет на территории Иркутской области сельскохозяйственную технику в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на комплектацию объектов);

не приобретать за счет средств гранта иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);

включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечить прирост объема произведенной КФХ сельскохозяйственной продукции не менее чем на 10 процентов в году предоставления гранта по отношению к предыдущему году, а также ежегодно в течение четырех лет, следующих за годом предоставления гранта.

10. Соответствие КФХ условиям, установленным подпунктами 1, 3, 5, 8, 9, 15 пункта 9 настоящего Положения, проверяется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).

11. К функциям министерства в рамках настоящего Положения относятся:

1) публикация извещения о проведении конкурсного отбора;

2) прием документов;

3) проведение и утверждение итогов конкурсного отбора;

4) публикация информации о победителях конкурсного отбора;

5) проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий;

6) иные функции в соответствии с настоящим Положением.

12. Извещение о проведении конкурсного отбора публикуется министерством в общественно-политической газете «Областная», а также размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения конкурсного отбора.

13. Извещение о проведении конкурсного отбора должно содержать следующие сведения:

1) предмет конкурсного отбора;

2) дата и место проведения конкурсного отбора;

3) наименование и почтовый адрес министерства;

4) порядок, место и срок представления документов;

5) условия конкурсного отбора;

6) порядок и сроки объявления итогов конкурсного отбора;

7) контактная информация.

14. Для участия в конкурсном отборе КФХ в срок представления документов, указанный в извещении о проведении конкурсного отбора, представляет в министерство следующие документы:

1) заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства, содержащую:

согласие КФХ на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации;

подтверждение КФХ о соответствии условиям, установленным подпунктами 4, 5, 7, 9, 10 пункта 9 настоящего Положения;

подтверждение КФХ об отнесении его главы к следующим категориям граждан: семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации или лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае если глава КФХ относится к указанным категориям граждан);

информацию о кадастровом номере земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящемся у главы КФХ на праве собственности, и (или) на ином вещном праве, и (или) на праве пользования на условиях договора аренды (субаренды), заключенного на срок не менее трех лет, право или договор ар енды (субаренды) на который зарегистрировано (зарегистрирован) в Едином государственном реестре недвижимости и на котором планируется строительство объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (при наличии разрешения на строительство и в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

информацию о наличии в собственности у КФХ объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, право на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на реконструкцию данного объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

2) копии паспортов граждан Российской Федерации – главы и членов КФХ;

3) копию соглашения о создании КФХ с приложением копий документов, подтверждающих родство между главой и членами КФХ;

4) документы, подтверждающие отсутствие у КФХ неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число квартала, в котором начинается течение срока представления документов:

справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года № ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;

справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;

5) копию разрешения на строительство (в случае если законодательством Российской Федерации предусмотрено получение указанного разрешения и КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

6) копию выписки из решения общего собрания членов сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества или копию решения учредителей о создании сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества о членстве КФХ (в случае если КФХ является членом указанных сельскохозяйственного потребительского кооператива, потребительского общества);

7) бизнес-план;

8) копии отчетности по форме 1-КФХ, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, за каждый год осуществления деятельности КФХ, но не более пяти лет, предшествующих году представления в министерство документов;

9) план расходов;

10) копии паспортов и (или) свидетельств о регистрации транспортного средства самоходных машин сельскохозяйственного назначения с отметкой о постановке на учет в службе государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Иркутской области (при наличии в собственности у главы КФХ самоходных машин сельскохозяйственного назначения);

11) копию проектной документации (разделы: «Пояснительная записка», «Смета на строительство (реконструкцию)») (в случае если КФХ планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции);

12) письменные обязательства;

13) копию документа, подтверждающего отнесение главы КФХ к следующим категориям граждан: семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации или лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (в случае если глава КФХ относится к указанным категориям граждан);

14) письменное согласие главы и членов КФХ на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;

15) письменное подтверждение, что глава КФХ постоянно проживает на территории муниципального района Иркутской области по месту нахождения и (или) регистрации КФХ;

16) письменное подтверждение о наличии у КФХ средств в размере не менее 40 процентов от стоимости каждого Приобретения, в том числе собственных средств не менее 10 процентов от стоимости каждого Приобретения.

15. КФХ в срок представления документов, указанный в извещении о проведении конкурсного обора, обязано представить в министерство документы, установленные подпунктами 1 – 3, 7 – 9, 11, 12, 14 – 16 пункта 14 настоящего Положения.

КФХ вправе представить в министерство документы, установленные подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Положения, а также при наличии документы, установленные подпунктами 6, 10, 13 пункта 14 настоящего Положения.

В случае если КФХ не представило документы, установленные подпунктами 4, 5 пункта 14 настоящего Положения, министерство запрашивает указанные документы (сведения, содержащиеся в них) самостоятельно в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

КФХ представляет в министерство опись представленных документов по форме, утвержденной правовым актом министерства, в двух экземплярах (с указанием порядкового номера, наименования представленных документов, их реквизитов, количества листов в каждом документе, общего количества листов в представленных документах), при этом один экземпляр описи остается у министерства, второй экземпляр описи с отметкой о приеме документов с указанием даты и времени их приема остается у КФХ.

Копии представленных документов должны быть заверены главой КФХ.

Глава КФХ несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представленных документов и сведений.

16. В течение 20 рабочих дней со дня окончания срока представления документов, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора, министерство рассматривает представленные КФХ документы и принимает решение о допуске либо об отказе в допуске КФХ к участию в конкурсном отборе.

В случае принятия министерством решения о допуске КФХ к участию в конкурсном отборе, КФХ становится участником конкурсного отбора.

В случае принятия министерством решения об отказе в допуске КФХ к участию в конкурсном отборе, уведомление о данном решении с указанием причин отказа направляется КФХ в течение 10 рабочих дней со дня принятия данного решения заказным письмом.

17. Основаниями для отказа в допуске КФХ к участию в конкурсном отборе являются:

1) несоответствие условиям, установленным пунктом 9 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных подпунктами 1 – 3, 7 – 9, 11, 12, 14 – 16 пункта 14 настоящего Положения;

3) представление документов, установленных подпунктами 1 – 3, 7 – 9, 11, 12, 14 – 16 пункта 14 настоящего Положения, с нарушением срока представления документов, указанного в извещении о проведении конкурсного отбора;

4) несоответствие представленных КФХ документов требованиям к документам, определенным абзацами четвертым, пятым пункта 15 настоящего Положения;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных КФХ.

18. В целях оценки документов, представленных участниками конкурсного отбора, министерство формирует конкурсную комиссию (далее – комиссия).

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.

Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа лиц, входящих в состав комиссии.

В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах конкурсного отбора.

Для целей настоящего Положения используется понятие «личная заинтересованность», установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.

Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.

Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом.

19. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о допуске КФХ к участию в конкурсном отборе комиссия производит оценку представленных ими документов в соответствии с методикой балльной системы оценок, утвержденной правовым актом министерства, на основании критериев оценок, указанных в пункте 20 настоящего Положения, подготавливает предложения по составлению рейтинга участников конкурсного отбора и признанию победителями конкурсного отбора.

Конкурсный отбор проводится министерством с учетом предложений комиссии в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о допуске КФХ к участию в конкурсном отборе. Срок проведения конкурсного отбора составляет не более двух рабочих дней.

20. По итогам конкурсного отбора министерством составляется рейтинг участников конкурсного отбора, которые оцениваются в соответствии с методикой балльной системы оценок, утвержденной правовым актом министерства, на основании следующих критериев оценок:

1) срок ведения участником конкурсного отбора производственной деятельности, подтвержденный копиями отчетности по форме 1-КФХ, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

2) отдаленность участника конкурсного отбора от районных центров Иркутской области;

3) отнесение главы участника конкурсного отбора к одной из следующих категорий граждан: семьям, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, представителям коренных малочисленных народов Российской Федерации или лицам, постоянно проживающим в районах Крайнего Севера и приравненным к ним местностях;

4) наличие в собственности у главы участника конкурсного отбора самоходных машин сельскохозяйственного назначения;

5) количество новых постоянных рабочих мест, которые планируется создать у участника конкурсного отбора на один грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет главы участника конкурсного отбора;

6) количество голов сельскохозяйственных животных по видам (за исключением свиней) у участника конкурсного отбора на 1 января года представления в министерство документов;

7) размер запрашиваемого гранта;

8) размер собственных средств участника конкурсного отбора;

9) членство участника конкурсного отбора в сельскохозяйственном потребительском кооперативе или в потребительском обществе;

10) посевная площадь участника конкурсного отбора, занятая кормовыми сельскохозяйственными культурами.

21. Решением министерства с учетом рейтинга участников конкурсного отбора в срок до 5 декабря года проведения конкурсного отбора определяются победители конкурсного отбора и размеры грантов путем издания правового акта министерства об утверждении итогов конкурсного отбора (далее – правовой акт об итогах).

22. Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов.

В случае если участник конкурсного отбора планирует направить средства гранта в полном объеме на развитие сельскохозяйственной деятельности по разведению коз молочного направления продуктивности и осуществить за счет средств гранта (части гранта) приобретение племенных коз молочного направления продуктивности, к сумме набранных им баллов применяется коэффициент 1,6.

К сумме баллов, набранных участниками конкурсного отбора, применяется коэффициент 1,6 в случае, если участник конкурсного отбора пострадал от чрезвычайных ситуаций природного характера в году проведения конкурсного отбора или в году, предшествующем году проведения конкурсного отбора, и включен в реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, пострадавших от чрезвычайных ситуаций природного характера, являющийся приложением к акту по результатам проведения оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, оформленному в соответствии с порядком осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года № 113.

При равном количестве набранных баллов среди участников конкурсного отбора преимущество отдается участнику конкурсного отбора, который набрал наибольшую сумму баллов по критериям оценок, указанным в подпунктах 6, 10 пункта 20 настоящего Положения.

При равном количестве набранных баллов среди участников конкурсного отбора по критериям оценок, указанным в подпунктах 6, 10 пункта 20 настоящего Положения, преимущество отдается участнику конкурсного отбора, имеющему наибольшую посевную площадь, занятую кормовыми сельскохозяйственными культурами.

23. Министерство определяет общее количество победителей конкурсного отбора исходя из размера средств областного бюджета, предусмотренного в государственной программе на реализацию мероприятия «Предоставление грантов в форме субсидий на развитие семейных животноводческих ферм» на год, в котором определяются победители конкурсного отбора, размера грантов, определяемого в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения, количества баллов, набранных участниками конкурсного отбора.

24. Информация о победителях конкурсного отбора подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете «Областная» в течение 10 календарных дней со дня издания правового акта об итогах.

Информация об участниках конкурсного отбора, о победителях конкурсного отбора, рейтинге участников конкурсного отбора и размерах предоставляемых грантов подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://irkobl.ru/sites/agroline в течение 10 календарных дней со дня издания правового акта об итогах.

25. В случае выявления недостоверности представленной победителем конкурсного отбора информации до заключения Соглашения, грант такому победителю конкурсного отбора не предоставляется.

Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАНТОВ И ВОЗВРАТА ГРАНТОВ

26. Гранты предоставляются победителям конкурсного отбора на основании заключенного с министерством Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.

Дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.

27. Предоставление грантов осуществляется путем перечисления денежных средств с лицевого счета министерства на счет главы КФХ, признанного победителем конкурсного отбора, открытый ему Управлением Федерального казначейства по Иркутской области (далее – Управление) в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – счет).

28. Министерство направляет в Управление информацию о победителях конкурсного отбора в течение одного рабочего дня со дня издания правового акта об итогах.

29. Глава КФХ, признанного победителем конкурсного отбора, в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования информации о победителях конкурсного отбора обращается в Управление для открытия счета.

30. Победитель конкурсного отбора в течение пяти рабочих дней после открытия счета заключает с министерством Соглашение.

31. Грант перечисляется победителю конкурсного отбора на счет в течение 20 рабочих дней со дня заключения с министерством Соглашения (далее – Получатель).

32. В случае отказа победителя конкурсного отбора от заключения Соглашения по собственному желанию или незаключения Соглашения по причине, указанной в пункте 25 настоящего Положения, победителем конкурсного отбора признается следующий участник конкурсного отбора в соответствии с рейтингом участников конкурсного отбора путем издания правового акта об итогах.

33. Перечисление денежных средств гранта Получателем со счета на расчетный (лицевой) счет юридического лица, индивидуального предпринимателя, с которыми заключен договор, для оплаты Приобретения (далее соответственно – перечисление денежных средств, контрагент) осуществляется на основании разрешения на перечисление денежных средств, которое выдается министерством Получателю.

34. Для перечисления денежных средств Получатель представляет в министерство копию соответствующего договора с указанием наименования контрагента, его места нахождения (адреса), идентификационного номера налогоплательщика, расчетного (лицевого) счета, открытого контрагентом в российской кредитной организации (в Управлении), копии документов, подтверждающих оплату Получателем не менее 40 процентов от стоимости Приобретений по договору, в том числе за счет собственных (незаемных) средств Получателя не менее 10 процентов от стоимости Приобретений, а также информацию об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, по форме, утвержденной правовым актом министерства.

Если договором предусмотрена оплата стоимости Приобретений частями, то Получатель для перечисления денежных средств вправе представить в министерство копии документов, подтверждающих оплату Получателем не менее 40 процентов от стоимости Приобретений по договору, в том числе за счет собственных (незаемных) средств Получателя не менее 10 процентов от стоимости Приобретений. В указанном случае министерство выдает разрешение на перечисление денежных средств на оплату разницы между размером соответствующей части стоимости Приобретения по договору и размером оплаченной Получателем соответствующей части стоимости Приобретения по договору за счет собственных средств Получателя.

При совместном упоминании копии документов, предусмотренные абзацами первым, вторым настоящего пункта, именуются как «копии документов на оплату».

В случае если Получателем планируется грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, Получатель вправе представить в министерство копии документов на оплату только после надлежащего исполнения им обязательств, предусмотренных абзацами шестым, седьмым подпункта 18 пункта 9 настоящего Положения.

В случае если Получатель планирует грант (часть гранта) направить на строительство (реконструкцию) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и представил в министерство копии документов на оплату, не исполнив либо ненадлежаще исполнив обязательства, предусмотренные абзацами шестым, седьмым подпункта 18 пункта 9 настоящего Положения, министерство принимает решение об отказе в приеме копий документов на оплату. В указанном случае проверка копий документов на оплату министерством не осуществляется, документы на оплату возвращаются Получателю.

Решение об отказе в приеме копий документов на оплату с указанием причин отказа направляется Получателю в течение трех рабочих дней со дня представления копий документов на оплату.

Документы на оплату, указанные в настоящем пункте, могут быть направлены получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме или почтовой связью.

35. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня представления Получателем копий документов на оплату осуществляет проверку на предмет соответствия указанных в них сведений о Приобретении информации о направлениях расходования гранта, содержащейся в плане расходов, на предмет соответствия указанного (указанной) в них оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения (в случае приобретения Получателем оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения), на предмет соблюдения Получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, седьмым подпункта 18 пункта 9 настоящего Положения, и направляет получателю разрешение на перечисление денежных средств или принимает решение об отказе в перечислении денежных средств.

36. Основаниями для отказа в перечислении денежных средств являются:

1) несоответствие указанных в копиях документов на оплату сведений о Приобретении информации о направлениях расходования гранта, содержащейся в плане расходов;

2) несоответствие оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Положения (в случае приобретения Получателем оборудования, сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения);

3) несоблюдение Получателем обязательств, предусмотренных абзацами вторым, шестым, седьмым подпункта 18 пункта 9 настоящего Положения;

4) представление не в полном объеме копий документов на оплату.

37. Решение об отказе в перечислении денежных средств с указанием причин отказа направляется Получателю в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения.

38. Для осуществления перечисления денежных средств необходимо проведение Управлением санкционирования соответствующей операции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

39. В случае если стоимость строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанная в плане расходов, превысит рыночную стоимость строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанную в отчете об оценке, Получатель обязан внести изменения в план расходов и бизнес-план в сроки, установленные правовым актом министерства, направив средства в размере разницы между стоимостью строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в плане расходов, и рыночной стоимостью строительства (реконструкции) объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в отчете об оценке, на цели, предусмотренные подпунктами 2, 3 пункта 3 настоящего Положения.

Получатель вправе внести иные изменения в план расходов и (или) бизнес-план.

В целях внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план Получатель обращается в министерство с заявлением о рассмотрении возможности внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план с указанием таких изменений и приложением обоснований вносимых изменений (далее – документы об изменении плана расходов и (или) бизнес-плана).

Документы об изменении плана расходов и (или) бизнес-плана представляются лично или через организации почтовой связи в министерство и рассматриваются министерством в течение одного месяца с момента их поступления.

40. По результатам рассмотрения документов об изменении плана расходов и (или) бизнес-плана министерство принимает решение о возможности внесения изменений или об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) бизнес-план.

Основанием для отказа во внесении изменений в план расходов и (или) бизнес-план является внесение изменений, которые приводят к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктом 18 пункта 9 настоящего Положения, и (или) могли являться основанием для получения меньшего количества баллов при проведении конкурсного отбора.

Решение, принятое министерством, направляется Получателю через организации почтовой связи в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Решение об отказе во внесении изменений в план расходов и (или) бизнес-план должно содержать указание на основания принятия такого решения.

41. В течение 10 рабочих дней с момента получения решения о возможности внесения изменений в план расходов и (или) бизнес-план, Получатель лично или через организации почтовой связи направляет в министерство план расходов и (или) бизнес-план с внесенными изменениями.

42. В случае если грант использован Получателем в полном объеме до истечения 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет и представлен отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в установленный настоящим Положением срок, то указанный отчет в последующие отчетные периоды не представляется.

43. Отчеты, указанные в абзацах восьмом, девятом подпункта 18 пункта 9 настоящего Положения, могут быть направлены Получателем в министерство по адресу электронной почты, определенному правовым актом министерства, в отсканированной форме или почтовой связью.

В случае представления Получателем в министерство указанных отчетов способом, предусмотренным абзацем первым настоящего пункта, оригиналы отчетов представляются в министерство в срок, установленный правовым актом министерства.

44. В течение одного месяца со дня истечения срока использования гранта Получатель должен представить в министерство заверенные копии документов, подтверждающих использование гранта на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Положения. Перечень указанных документов утверждается правовым актом министерства.

45. В случае несоблюдения Получателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, невыполнения условий Соглашения, неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных подпунктом 18 пункта 9 настоящего Положения, а также непредставления оригиналов отчетов в соответствии с абзацем вторым пункта 43 настоящего Положения, министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов направляет Получателю требование о возврате полученного гранта.

Грант подлежит возврату на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.

После полного выполнения обязательств, предусмотренных абзацами четвертым – восьмым, одиннадцатым, тринадцатым, шестнадцатым подпункта 18 пункта 9 настоящего Положения, остаток гранта, не использованный в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на счет, подлежит возврату Получателем на лицевой счет министерства в течение 20 рабочих дней со дня направления соответствующего требования.

46. Министерство, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

47. Министерство проводит ежегодную оценку эффективности (результативности) предоставления грантов в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.

48. Ежегодный отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результативности) предоставления грантов формируется министерством и направляется в министерство экономического развития Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за отчетным. Ежегодный отчет подлежит размещению на официальном сайте министерства в срок до 1 июня года, следующего за отчетным.

49. Министерство в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления грантов, представляет в министерство финансов Иркутской области отчет о предоставленных объемах государственной поддержки.».

(Положение в редакции постановления Правительства Иркутской области от 17.06.2020 № 466-пп)

Первый заместитель министра

сельского хозяйства Иркутской области

К.Р. Алдаров

{приложение 2 в редакции постановления Правительства Иркутской области от 29.03.2017 № 201-пп;

приложения 1, 2 к Положению утратили силу в редакции постановления Правительства Иркутской области от 07.05.2018 № 348-пп}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 090.060.040 Отрасли сельского хозяйства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать