Основная информация
Дата опубликования: | 11 июля 2017г. |
Номер документа: | RU54000201700694 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.07.2017 № 258-п
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 13-п; от 16.07.2018 № 310-п; от 28.05.2019 №208-п, от 06.08.2019 №306-п; от 08.10.2019 №398-п; от 11.07.2017 №488-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной политики Новосибирской области.
И.о. Губернатора Новосибирской области
В.М. Знатков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 11.07.2017 № 258-п
( в ред. постановления Правительства от 16.12.2019 №488-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве региональной политики Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере содействия развитию местного самоуправления, общественно-политических отношений, межнациональных отношений и казачества, развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 13-п)
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по формированию перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных на территории Новосибирской области и подлежащих антитеррористической защите.
( в ред. постановления Правительства от 16.12.2019 №488-п)
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минрегполитики НСО.
7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает:
проекты законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;
проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области в установленной сфере деятельности, участвует в реализации федеральных программ;
3) проводит анализ реализации государственной политики, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
4) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
5) принимает участие в организационном обеспечении, а также проводит мониторинг проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области, голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области; оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, представляет соответствующую информацию Губернатору Новосибирской области и Правительству Новосибирской области;
6) обеспечивает взаимодействие Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с Законодательным Собранием Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Общественной палатой Новосибирской области, политическими партиями, социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), казачьими обществами, иными структурами гражданского общества;
7) обеспечивает взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
8) взаимодействует с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области», в том числе осуществляет информационную, методическую, организационную поддержку, взаимодействует с иными межмуниципальными объединениями;
9) осуществляет мониторинг и системный анализ состояния, динамики и тенденций развития местного самоуправления в Новосибирской области;
10) вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления;
10.1) осуществляет функции по организационному обеспечению рабочих поездок Губернатора Новосибирской области в муниципальные районы и городские округа Новосибирской области, подготовке информационных и аналитических материалов;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 06.08.2019 №306-п)
11) оказывает содействие в организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
12) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственным им организациям по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
13) разрабатывает меры, направленные на создание необходимых правовых, организационных и иных условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Новосибирской области, в том числе территориального общественного самоуправления;
14) осуществляет сбор, обработку, анализ информации об общественно-политических процессах, происходящих на территории Новосибирской области;
15) организует проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Новосибирской области, в том числе совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области;
16) обеспечивает подготовку и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно значимых мероприятий и акций по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
17) обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки в Новосибирской области;
18) осуществляет организацию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по направлениям деятельности министерства;
19) осуществляет обеспечение информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
20) осуществляет образовательную поддержку работников социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров)
20.1) в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции:
а) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
б) разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Новосибирской области, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
в) оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
г) осуществляет популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности;».
(в редакции постановления Правительства новосибирской области от 08.10.2019 №398-п)
21) содействует в организации взаимодействия с институтами общественного контроля;
22) осуществляет мониторинг деятельности общественных советов, созданных при областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;
23) разрабатывает меры, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, защиту прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;
24) организует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с религиозными организациями (объединениями), национально-культурными автономиями и организациями, казачьими обществами и организациями по вопросам социально-экономического развития области, этнокультурного и духовного развития народов, разработке и осуществлению программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, сохранение и развитие национальных языков, обычаев и традиций на территории Новосибирской области;
25) осуществляет мониторинг и анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления единства многонационального народа, обеспечение многонационального согласия в Новосибирской области;
26) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия;
27) осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания в Новосибирской области;
28) готовит материалы и предложения по укреплению духовно-нравственных основ населения Новосибирской области, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию, разработке и реализации общественных проектов в этой сфере;
29) обеспечивает развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания;
пп. 30-37 Утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 13-п
38) обеспечивает подготовку и проведение областных фестивалей, смотров и конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий в установленной сфере деятельности;
39) осуществляет подготовку справочных, информационно-аналитических и методических изданий, рекомендаций и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
40) участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
41) оказывает содействие профилактике проявлений экстремистской и антиобщественной направленности в гражданском обществе в рамках компетенции министерства;
42) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
43) осуществляет в пределах своей компетенции отдельные полномочия в области противодействия терроризму:
реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
44) обеспечивает участие сотрудников министерства в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Новосибирской области, в случае их избрания в установленном порядке;
45) принимает участие в осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в пределах своих полномочий;
46) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области;
47) разрабатывает и вносит предложения:
а) в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области;
б) по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в подведомственной сфере;
в) по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в подведомственной сфере;
48) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;
49) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных министерству, посредством проведения плановых и внеплановых проверок;
50) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства;
51) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее – гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
52) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции министерства, в соответствии с действующим законодательством, принятие по ним решений и направление ответов заявителям, организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
53) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
54) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
55) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в министерстве;
56) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну;
57) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
58) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
59) оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
59.1) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 16.07.2018 № 310-п)
60) выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, иными правовыми актами Новосибирской области полномочия в установленной сфере деятельности.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;
иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
10. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей компетенции;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи, создавать собственные базы данных;
4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром региональной политики Новосибирской области;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр региональной политики Новосибирской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
13. Количество заместителей министра, предельная штатная численность устанавливаются Губернатором Новосибирской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени министерства, представляет его в судебных органах и правоохранительных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями министра;
4) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
5) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
9) утверждает организационную структуру и штатное расписание в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
10) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
11) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, решает вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
13) представляет гражданских служащих министерства, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, работников подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
14) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
17) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
18) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
15. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.07.2017 № 258-п
О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 13-п; от 16.07.2018 № 310-п; от 28.05.2019 №208-п, от 06.08.2019 №306-п; от 08.10.2019 №398-п; от 11.07.2017 №488-п)
В соответствии со статьей 6 Закона Новосибирской области от 03.03.2004 № 168-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
Утвердить прилагаемое Положение о министерстве региональной политики Новосибирской области.
И.о. Губернатора Новосибирской области
В.М. Знатков
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Новосибирской области
от 11.07.2017 № 258-п
( в ред. постановления Правительства от 16.12.2019 №488-п)
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве региональной политики Новосибирской области
I. Общие положения
1. Министерство региональной политики Новосибирской области (далее – министерство) является областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики Новосибирской области и нормативному правовому регулированию в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области, в сфере содействия развитию местного самоуправления, общественно-политических отношений, межнациональных отношений и казачества, развития институтов гражданского общества, патриотического воспитания.
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 13-п)
Министерство является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области по формированию перечня объектов (территорий) религиозных организаций, расположенных на территории Новосибирской области и подлежащих антитеррористической защите.
( в ред. постановления Правительства от 16.12.2019 №488-п)
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных федеральных органов исполнительной власти, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти и государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями.
4. Министерство обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, печать с изображением герба Новосибирской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
5. Финансирование расходов на содержание министерства осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
6. Сокращенное наименование министерства: Минрегполитики НСО.
7. Местонахождение министерства: 630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 18.
II. Полномочия
8. В установленной сфере деятельности министерство осуществляет следующие полномочия:
1) разрабатывает:
проекты законов Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства, предполагаемым к внесению Губернатором Новосибирской области в Законодательное Собрание Новосибирской области в порядке законодательной инициативы;
проекты правовых актов Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области по вопросам, относящимся к сфере ведения министерства;
2) разрабатывает и реализует государственные программы Новосибирской области в установленной сфере деятельности, участвует в реализации федеральных программ;
3) проводит анализ реализации государственной политики, обобщает практику применения законодательства Российской Федерации, законодательства Новосибирской области, осуществляет подготовку проектов правовых актов о внесении изменений в действующие правовые акты в установленной сфере деятельности;
4) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов при Губернаторе Новосибирской области и Правительстве Новосибирской области по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
5) принимает участие в организационном обеспечении, а также проводит мониторинг проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, Губернатора Новосибирской области, областного референдума Новосибирской области, голосования по отзыву Губернатора Новосибирской области; оказывает содействие органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области в подготовке и проведении муниципальных выборов, местных референдумов, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования, представляет соответствующую информацию Губернатору Новосибирской области и Правительству Новосибирской области;
6) обеспечивает взаимодействие Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области с Законодательным Собранием Новосибирской области, иными государственными органами Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, Общественной палатой Новосибирской области, политическими партиями, социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными и религиозными организациями (объединениями), казачьими обществами, иными структурами гражданского общества;
7) обеспечивает взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с Уполномоченным по правам человека в Новосибирской области, Уполномоченным по правам ребенка в Новосибирской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
8) взаимодействует с Ассоциацией «Совет муниципальных образований Новосибирской области», в том числе осуществляет информационную, методическую, организационную поддержку, взаимодействует с иными межмуниципальными объединениями;
9) осуществляет мониторинг и системный анализ состояния, динамики и тенденций развития местного самоуправления в Новосибирской области;
10) вносит на рассмотрение Губернатору Новосибирской области, Правительству Новосибирской области предложения по совершенствованию взаимодействия с органами местного самоуправления;
10.1) осуществляет функции по организационному обеспечению рабочих поездок Губернатора Новосибирской области в муниципальные районы и городские округа Новосибирской области, подготовке информационных и аналитических материалов;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 06.08.2019 №306-п)
11) оказывает содействие в организации обучения должностных лиц органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
12) оказывает информационно-консультативную и методическую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области и подведомственным им организациям по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
13) разрабатывает меры, направленные на создание необходимых правовых, организационных и иных условий для развития форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении на территории Новосибирской области, в том числе территориального общественного самоуправления;
14) осуществляет сбор, обработку, анализ информации об общественно-политических процессах, происходящих на территории Новосибирской области;
15) организует проведение социологических исследований по актуальным проблемам развития Новосибирской области, в том числе совместно с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, государственными органами Новосибирской области;
16) обеспечивает подготовку и проведение совещаний, обучающих семинаров, консультаций, круглых столов, конференций, общественно значимых мероприятий и акций по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
17) обеспечивает формирование и ведение государственного реестра социально ориентированных некоммерческих организаций – получателей государственной поддержки в Новосибирской области;
18) осуществляет организацию государственной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям по направлениям деятельности министерства;
19) осуществляет обеспечение информационной, консультационной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
20) осуществляет образовательную поддержку работников социально ориентированных некоммерческих организаций, добровольцев (волонтеров)
20.1) в сфере добровольчества (волонтерства) в пределах компетенции:
а) участвует в реализации государственной политики в сфере добровольчества (волонтерства);
б) разрабатывает и реализует государственные программы (подпрограммы) Новосибирской области, содержащие мероприятия, направленные на поддержку добровольчества (волонтерства), с учетом национальных и региональных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
в) оказывает поддержку организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческим (волонтерским) организациям, в том числе в их взаимодействии с государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, социально ориентированным некоммерческим организациям, государственным и муниципальным учреждениям, обеспечивающим оказание организационной, информационной, методической и иной поддержки добровольцам (волонтерам), организаторам добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческим (волонтерским) организациям;
г) осуществляет популяризацию добровольческой (волонтерской) деятельности;».
(в редакции постановления Правительства новосибирской области от 08.10.2019 №398-п)
21) содействует в организации взаимодействия с институтами общественного контроля;
22) осуществляет мониторинг деятельности общественных советов, созданных при областных исполнительных органах государственной власти Новосибирской области;
23) разрабатывает меры, направленные на укрепление гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, защиту прав национальных меньшинств, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов, обеспечение межнационального и межконфессионального согласия;
24) организует взаимодействие областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области с религиозными организациями (объединениями), национально-культурными автономиями и организациями, казачьими обществами и организациями по вопросам социально-экономического развития области, этнокультурного и духовного развития народов, разработке и осуществлению программ, проектов, акций и мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание, сохранение и развитие национальных языков, обычаев и традиций на территории Новосибирской области;
25) осуществляет мониторинг и анализ состояния межнациональных и межконфессиональных отношений, укрепления единства многонационального народа, обеспечение многонационального согласия в Новосибирской области;
26) оказывает методическое содействие органам местного самоуправления в профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов и обеспечении межнационального согласия;
27) осуществляет информационно-аналитическое и организационное обеспечение реализации государственной политики в сфере патриотического воспитания в Новосибирской области;
28) готовит материалы и предложения по укреплению духовно-нравственных основ населения Новосибирской области, совершенствованию работы по патриотическому воспитанию, разработке и реализации общественных проектов в этой сфере;
29) обеспечивает развитие научно-методического сопровождения системы патриотического воспитания;
пп. 30-37 Утратили силу - постановление Правительства Новосибирской области от 23.01.2018 № 13-п
38) обеспечивает подготовку и проведение областных фестивалей, смотров и конкурсов, культурно-массовых и иных мероприятий в установленной сфере деятельности;
39) осуществляет подготовку справочных, информационно-аналитических и методических изданий, рекомендаций и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
40) участвует в разработке проектов соглашений, договоров и программ по международному и региональному сотрудничеству Новосибирской области в установленной сфере деятельности;
41) оказывает содействие профилактике проявлений экстремистской и антиобщественной направленности в гражданском обществе в рамках компетенции министерства;
42) разрабатывает и принимает меры по реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в установленной сфере деятельности;
43) осуществляет в пределах своей компетенции отдельные полномочия в области противодействия терроризму:
реализует меры и государственные программы Новосибирской области в области профилактики терроризма, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
организует выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении министерства;
принимает участие в возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате террористического акта, совершенного на территории Новосибирской области;
44) обеспечивает участие сотрудников министерства в органах управления и ревизионных комиссиях хозяйственных обществ, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности Новосибирской области, в случае их избрания в установленном порядке;
45) принимает участие в осуществлении международного и межрегионального сотрудничества в пределах своих полномочий;
46) осуществляет полномочия учредителя государственных учреждений Новосибирской области;
47) разрабатывает и вносит предложения:
а) в проект областного бюджета Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период в части обеспечения деятельности министерства и подведомственных ему государственных учреждений Новосибирской области;
б) по формированию и изменению сводной бюджетной росписи в подведомственной сфере;
в) по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств в подведомственной сфере;
48) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных на содержание министерства и реализацию возложенных на него полномочий, в том числе формирует государственные задания подведомственным государственным учреждениям Новосибирской области;
49) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении заказчиков, подведомственных министерству, посредством проведения плановых и внеплановых проверок;
50) в установленном законодательством порядке осуществляет закупки и заключает государственные контракты и другие гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд министерства;
51) организует профессиональное развитие государственных гражданских служащих Новосибирской области, замещающих должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве (далее – гражданские служащие министерства), подготовку и дополнительное профессиональное образование работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве и работников подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
52) обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, находящимся в компетенции министерства, в соответствии с действующим законодательством, принятие по ним решений и направление ответов заявителям, организует прием граждан и представителей организаций по вопросам, отнесенным к компетенции министерства;
53) обеспечивает мобилизационную подготовку министерства, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания;
54) осуществляет в пределах своей компетенции деятельность по реализации антикоррупционной политики в Новосибирской области;
55) обеспечивает реализацию мер по противодействию коррупции в министерстве;
56) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту персональных данных и сведений, составляющих государственную тайну;
57) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности министерства;
58) обеспечивает доступ к информации о деятельности министерства, организует работу с запросами граждан и юридических лиц о его деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
59) оказывает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
59.1) обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности;
(в редакции постановления Правительства Новосибирской области от 16.07.2018 № 310-п)
60) выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, иными правовыми актами Новосибирской области полномочия в установленной сфере деятельности.
9. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава Новосибирской области, законов Новосибирской области, нормативных правовых актов Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области министерство:
1) принимает нормативные правовые акты по вопросам в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых осуществляется исключительно федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Новосибирской области, актами Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области;
2) утверждает:
административные регламенты исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в подведомственной сфере деятельности;
иные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области.
III. Права
10. Министерство для реализации полномочий имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Новосибирской области, структурных подразделений администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, иных органов и организаций документы, материалы, иную информацию, необходимые для осуществления полномочий министерства;
2) принимать участие в мероприятиях, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, иными органами и организациями по вопросам своей компетенции;
3) использовать государственные информационные системы Новосибирской области, а также государственные системы связи, создавать собственные базы данных;
4) привлекать научные и иные организации, ученых, экспертов и иных специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности;
5) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) по вопросам полномочий министерства, положения о которых утверждаются министром региональной политики Новосибирской области;
6) разрабатывать (издавать) в соответствии с действующим законодательством инструкции и методические рекомендации по вопросам полномочий министерства;
7) осуществлять иные права в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности
11. Министерство возглавляет министр региональной политики Новосибирской области (далее – министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Новосибирской области.
12. Заместители министра назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Губернатора Новосибирской области по представлению министра в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Новосибирской области о государственной гражданской службе.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
13. Количество заместителей министра, предельная штатная численность устанавливаются Губернатором Новосибирской области.
14. Министр:
1) осуществляет руководство деятельностью министерства на принципах единоначалия, действует без доверенности от имени министерства, представляет его в судебных органах и правоохранительных органах, в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления в Новосибирской области, организациями;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач, полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) распределяет обязанности между заместителями министра;
4) издает приказы по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства, а также приказы по оперативным и текущим вопросам организации деятельности министерства;
5) утверждает положения о структурных подразделениях министерства;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6) осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении граждан, поступающих на государственную гражданскую службу Новосибирской области для замещения должностей государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве, гражданских служащих министерства, за исключением полномочий:
по назначению на должности и освобождению от должностей заместителей министра, а также по принятию решений в отношении граждан, претендующих на указанные должности и замещающих указанные должности, по вопросам, предусмотренным законодательством о противодействии коррупции;
по объявлению, проведению конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Новосибирской области в министерстве при наличии вакантной должности, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» может быть произведено на конкурсной основе;
по объявлению, проведению конкурса на включение в кадровый резерв министерства;
по образованию конкурсных комиссий по проведению конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы в министерстве, утверждению их состава, сроков и порядка работы, а также методики проведения конкурса;
по проведению аттестации гражданских служащих министерства (по формированию аттестационной комиссии, утверждению графика проведения аттестации, составлению списков гражданских служащих, подлежащих аттестации, подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии);
по проведению квалификационного экзамена при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему министерства соответствующего классного чина государственной гражданской службы Новосибирской области, утверждению даты и времени проведения квалификационного экзамена, составлению списков гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен, подготовке перечня документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
6.1) осуществляет полномочия работодателя в отношении работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в министерстве;
8) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области проекты правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к сфере деятельности министерства;
9) утверждает организационную структуру и штатное расписание в пределах установленной Губернатором Новосибирской области предельной штатной численности;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
10) утверждает смету расходов на содержание министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области;
11) вносит в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области предложения по формированию проекта бюджета Новосибирской области в части финансового обеспечения деятельности подведомственных министерству государственных учреждений Новосибирской области;
12) назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, решает вопрос о привлечении их к дисциплинарной ответственности;
13) представляет гражданских служащих министерства, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Новосибирской области, в министерстве, работников подведомственных государственных учреждений Новосибирской области, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к награждению государственными наградами Российской Федерации, наградами Новосибирской области, Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, объявлению Благодарности Губернатора Новосибирской области;
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 28.05.2019 №208-п)
14) распоряжается финансовыми средствами министерства и закрепленным за ним имуществом в пределах своей компетенции и осуществляет контроль их целевого использования;
15) подписывает государственные контракты, договоры (соглашения), заключаемые от имени министерства;
16) выдает доверенности, открывает лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
17) проводит личный прием граждан в министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами министерства в порядке, установленном законодательством;
18) обеспечивает осуществление мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Новосибирской области, несет персональную ответственность за состояние антикоррупционной работы в министерстве.
15. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Новосибирской области.
_________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: