Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2014г.
Номер документа: RU52000201400858
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2014 года № 532

О внесении изменений в постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года № 698

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 01.04.2015 № 184

Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года № 698 "Об утверждении государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014-2016 годы" следующее изменения:

1.1. Дополнить постановление пунктом 1 следующего содержания:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации.".

1.2. Дополнить постановление Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

1.3. В государственной программе "Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденной постановлением:

1.3.1. В паспорте Программы:

1) раздел 1.2 "Основание для разработки Программы" дополнить абзацем девятнадцатым следующего содержания:

"- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;";

2) раздел 1.6 "Основные задачи Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Создание условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.";

3) раздел 1.8 "Исполнители основных мероприятий Программы" изложить в следующей редакции:

"министерство социальной политики Нижегородской области;

министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области;

министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области;

министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области;

министерство здравоохранения Нижегородской области;

министерство образования Нижегородской области;

министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области;

министерство культуры Нижегородской области;

министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области;

управление делами Правительства Нижегородской области;

управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

государственное казенное учреждение Нижегородской области "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию);

социально ориентированные некоммерческие организации (при условии участия);

органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия);

государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

государственные учреждения - управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию);

государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию);

государственное бюджетное учреждение "Городецкий ПНИ" (по согласованию);

государственное бюджетное учреждение "СРЦИ "Красный Яр" (по согласованию).";

4) раздел 1.9 "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:

"1.9. Объемы и источники финансирования Программы

                                     тыс. руб.

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

2014

2015

2016

2014-2016

1. Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе (т.ч.)

19 236 452,71

20 686 807,48

22 068 462,00

61 991 722,19

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

14 182 469,4

15 615 493,50

16 918 451,90

46 716 414,8

капвложения

НИОКР

прочие расходы

14 182 469,4

15 615 493,50

16 918 451,90

46 716 414,8

Федеральный бюджет, в т.ч.:

5 037 770,41

5 071 313,98

5 150 010,10

15 259 094,49

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 037 770,41

5 071 313,98

5 150 010,10

15 259 094,49

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

16 212,9

16 212,9

капвложения

НИОКР

прочие расходы

16 212,9

16 212,9

2. Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Всего, в т.ч.

24 190,00

9 676,00

0

33 866,00

Областной бюджет, в т.ч.:

0

0

0

0

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

Федеральный бюджет, в т.ч.:

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

Местный бюджет, в т.ч.:

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3. Министерство культуры Нижегородской области

Всего, в т.ч.

15 014,80

13 700,00

0

28 714,80

НИОКР

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

5 741,36

5 010,00

0

10 751,36

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 741,36

5 010,00

0

10 751,36

Федеральный бюджет, в т.ч.:

7 507,40

6 850,00

0

14 357,40

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7 507,40

6 850,00

0

14 357,40

Местный бюджет, в т.ч.:

1 766,04

1 840,00

0

3 606,04

капвложения

НИОКР

прочие расходы

1 766,04

1 840,00

0

3 606,04

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

4. Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

23 707,80

21 133,42

0

44 841,22

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

2 459,05

4 779,86

0

7 238,91

капвложения

НИОКР

прочие расходы

2 459,05

4 779,86

0

7 238,91

Федеральный бюджет, в т.ч.:

11 853,90

10 566,71

0

22 420,61

капвложения

НИОКР

прочие расходы

11 853,90

10 566,71

0

22 420,61

Местный бюджет, в т.ч.:

9 394,85

5 786,85

0

15 181,70

капвложения

НИОКР

прочие расходы

9 394,85

5 786,85

0

15 181,70

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5. Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

15 314,08

12 000,00

0

27 314,08

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

Федеральный бюджет, в т.ч.:

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

6. Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

25 188,50

22 220,30

0

47 408,80

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

Федеральный бюджет, в т.ч.:

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

1 549,33

1 549,33

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

0

0

1 549,33

1 549,33

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

1 549,33

1 549,33

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

8. Министерство информационных

технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Всего, в т.ч.

6 550,36

5 995,86

4 087,67

16 633,89

Областной бюджет, в т.ч.:

5 725,73

5 303,73

4 087,67

15 117,13

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 725,73

5 303,73

4 087,67

15 117,13

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

0

0

0

0

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

4 936,23

4 803,73

4 087,67

13 827,63

капвложения

НИОКР

прочие расходы

4 936,23

4 803,73

4 087,67

13 827,63

Областной бюджет <***>, в т.ч.:

789,50

500,00

0

1 289,50

капвложения

НИОКР

прочие расходы

789,50

500,00

0

1 289,50

Федеральный бюджет, в т.ч.:

824,63

692,13

0

1 516,76

капвложения

НИОКР

прочие расходы

824,63

692,13

0

1 516,76

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

9. Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

Областной бюджет, в т.ч.:

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

капвложения

НИОКР

прочие расходы

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

капвложения

НИОКР

прочие расходы

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

Областной бюджет <****>, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

ИТОГО:

Всего, в т.ч.

19 401 058,25

20 826 853,26

22 074 099,00

62 302 010,51

Областной бюджет, в т.ч.:

14 271 286,83

15 703 017,44

16 924 088,90

46 898 393,17

капвложения

НИОКР

прочие расходы

14 271 286,83

15 703 017,44

16 924 088,90

46 898 393,17

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

14 261 368,3

15 695 121,19

16 920 001,23

46 876 490,5

капвложения

НИОКР

прочие расходы

14 261 368,3

15 695 121,19

16 920 001,23

46 876 490,5

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

4 936,23

4 803,73

4 187,67

13 827,63

капвложения

НИОКР

прочие расходы

4 936,23

4 803,73

4 187,67

13 827,63

Областной бюджет <***>, в т.ч.:

789,50

500,00

0

1 289,50

капвложения

НИОКР

прочие расходы

789,50

500,00

0

1 289,50

Областной бюджет <****>, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Федеральный бюджет, в т.ч.:

5 090 302,63

5 111 370,97

5 150 010,1

15 351 683,70

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 090 302,63

5 111 370,97

5 150 010,1

15 351 683,70

Местный бюджет, в т.ч.:

23 255,89

12 464,85

0

35 720,74

капвложения

НИОКР

прочие расходы

23 255,89

12 464,85

0

35 720,74

Прочие источники, в т.ч.:

16212,9

16212,9

капвложения

НИОКР

прочие расходы

16212,9

16212,9

--------------------------------

<*> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках настоящей Программы;

<**> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках текущей деятельности министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, подведомственных учреждений;

<***> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 800;

<****> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках подпрограммы 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области на 2014-2016 годы", подпрограммы 2 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" на 2014-2016 годы настоящей Программы".";

5) раздел 1.11 "Индикаторы достижения цели Программы" дополнить пунктами 10 и 11 следующего содержания:

"10) доля увеличения числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области для престарелых и инвалидов - 0,922;

11) доля престарелых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания и обслуживания - 1,907.".

1.3.2. В тексте Программы:

1) раздел 2.1 "Содержание проблемы" дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. В Нижегородской области проживает около одного миллиона пенсионеров, что составляет около 31% населения. Низкий уровень социальной обеспеченности пожилых людей и инвалидов ведет к росту социальной напряженности в данных слоях населения и требует осуществления целого ряда целенаправленных мероприятий, финансируемых за счет бюджетов всех уровней. Возрастают требования к условиям жизни пенсионеров, в том числе к условиям их проживания, жизнеобеспечения и обслуживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.

В настоящее время в системе социальной защиты Нижегородской области действует 131 учреждение социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов (далее - Учреждения). Более 8 тысяч человек проживают в Учреждениях на постоянной основе и более 55 тысяч человек в течение года получают медицинские, реабилитационные и социальные услуги в социально-реабилитационных отделениях и отделениях дневного пребывания.

В Нижегородской области ведется работа по обеспечению устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения, укреплению материально-технической базы Учреждений, улучшению условий и безопасности проживания в них. Ежегодно из областного бюджета выделяются средства на проведение ремонта Учреждений, приобретение автотранспорта, оборудования, но этих средств недостаточно для содержания и обновления материально-технической базы Учреждений. Кроме того, существует очередь более 400 человек на зачисление на стационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов.

Любые непредвиденные затраты, понесенные неработающими пенсионерами и инвалидами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, создают ощутимую брешь в их бюджете. В этих случаях, как никогда, необходима дополнительная адресная социальная помощь, особенно в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Для реализации данных мероприятий разработана подпрограмма "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году" (далее - Подпрограмма) (приложение 4 к Программе).

Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности". Подпрограмма направлена на поддержку нуждающихся неработающих пенсионеров и инвалидов, на улучшение условий обслуживания, проживания и жизнедеятельности пенсионеров в ГБУ "СРЦИ "Красный Яр", создание 75 новых мест в ГБУ "Городецкий ПНИ" для стационарного обслуживания пенсионеров и инвалидов из числа бывших лиц БОМЖ и лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.";

2) раздел 2.2 "Цель и задачи Программы" дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Укрепление материально-технической базы стационарных государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области.";

3) раздел 2.4 "Управление Программой и механизм ее реализации" дополнить абзацами двадцать пять - двадцать семь следующего содержания:

"- государственные учреждения - управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию);

- ГБУ "Городецкий ПНИ" (по согласованию);

- ГБУ "СРЦИ "Красный Яр" (по согласованию)."; 

4) в разделе 2.5 "Система программных мероприятий" цифру "4" заменить цифрой "5";

5) раздел 2.6 "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:

"2.6. Ресурсное обеспечение Программы

В целом для реализации Программы в 2014-2016 годах потребуется финансирование в объеме 62303878,11 тысяч рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 46900260,77 тысяч рублей;

средства федерального бюджета - 15351683,7 тысяч рублей;

средства органов местного самоуправления муниципальных образований - 35720,74 тысяч рублей;

средства прочих источников - 16212,9 тысяч рублей.

                    тыс. рублей

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

Годы

2014

2015

2016

2014-2016

1. Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

19 236 452,71

20 686 807,48

22 068 462,00

61 991 722,19

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

14 182 469,4

15 615 493,50

16 918 451,90

46 716 414,8

капвложения

НИОКР

прочие расходы

14 182 469,4

15 615 493,50

16 918 451,90

46 716 414,8

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

5 037 770,41

5 071 313,98

5 150 010,10

15 259 094,49

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 037 770,41

5 071 313,98

5 150 010,10

15 259 094,49

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

16 212,9

16 212,9

капвложения

НИОКР

прочие расходы

16 212,9

16 212,9

2. Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области

Всего, в т.ч.

24 190,00

9 676,00

0

33 866,00

Областной бюджет, в т.ч.:

0

0

0

0

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

Местный бюджет, в т.ч.:

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 095,00

4 838,00

0

16 933,00

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

3. Министерство культуры Нижегородской области

Всего, в т.ч.

15 014,80

13 700,00

0

28 714,80

НИОКР

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

5 741,36

5 010,00

0

10 751,36

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 741,36

5 010,00

0

10 751,36

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

7 507,40

6 850,00

0

14 357,40

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7 507,40

6 850,00

0

14 357,40

Местный бюджет, в т.ч.:

1 766,04

1 840,00

0

3 606,04

капвложения

НИОКР

прочие расходы

1 766,04

1 840,00

0

3 606,04

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

4. Министерство спорта и молодежной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

23 707,80

21 133,42

0

44 841,22

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

2 459,05

4 779,86

0

7 238,91

капвложения

НИОКР

прочие расходы

2 459,05

4 779,86

0

7 238,91

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

11 853,90

10 566,71

0

22 420,61

капвложения

НИОКР

прочие расходы

11 853,90

10 566,71

0

22 420,61

Местный бюджет, в т.ч.:

9 394,85

5 786,85

0

15 181,70

капвложения

НИОКР

прочие расходы

9 394,85

5 786,85

0

15 181,70

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5. Министерство образования Нижегородской области

Всего, в т.ч.

15 314,08

12 000,00

0

27 314,08

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7 657,04

6 000,00

0

13 657,04

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

6. Министерство здравоохранения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

25 188,50

22 220,30

0

47 408,80

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

капвложения

НИОКР

прочие расходы

12 594,25

11 110,15

0

23 704,40

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

7. Управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0

0

1 549,33

1 549,33

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

0

0

1 549,33

1 549,33

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

1 549,33

1 549,33

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

8. Министерство информационных

технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области

Всего, в т.ч.

6 550,36

5 995,86

4 087,67

16 633,89

Областной бюджет, в т.ч.:

5 725,73

5 303,73

4 087,67

15 117,13

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 725,73

5 303,73

4 087,67

15 117,13

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

0

0

0

0

капвложения

НИОКР

прочие расходы

0

0

0

0

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

4 936,23

4 803,73

4 087,67

13 827,63

капвложения

НИОКР

прочие расходы

4 936,23

4 803,73

4 087,67

13 827,63

Областной бюджет <***>, в т.ч.:

789,50

500,00

0

1 289,50

капвложения

НИОКР

прочие расходы

789,50

500,00

0

1 289,50

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

824,63

692,13

0

1 516,76

капвложения

НИОКР

прочие расходы

824,63

692,13

0

1 516,76

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

9. Министерство внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

Областной бюджет, в т.ч.:

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

капвложения

НИОКР

прочие расходы

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

капвложения

НИОКР

прочие расходы

54 640,0

55 320,2

0,0

109 960,2

Областной бюджет <****>, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Местный бюджет, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Прочие источники, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

ИТОГО:

Всего, в т.ч.

19 401 058,25

20 826 853,26

22 074 099,00

62 302 010,51

Областной бюджет, в т.ч.:

14 271 286,83

15 703 017,44

16 924 088,90

46 898 393,17

капвложения

НИОКР

прочие расходы

14 271 286,83

15 703 017,44

16 924 088,90

46 898 393,17

Областной бюджет <*>, в т.ч.:

14 261 368,3

15 695 121,19

16 920 001,23

46 876 490,5

капвложения

НИОКР

прочие расходы

14 261 368,3

15 695 121,19

16 920 001,23

46 876 490,5

Областной бюджет <**>, в т.ч.:

4 936,23

4 803,73

4 187,67

13 827,63

капвложения

НИОКР

прочие расходы

4 936,23

4 803,73

4 187,67

13 827,63

Областной бюджет <***>, в т.ч.:

789,50

500,00

0

1 289,50

капвложения

НИОКР

прочие расходы

789,50

500,00

0

1 289,50

Областной бюджет <****>, в т.ч.:

капвложения

НИОКР

прочие расходы

Федеральный

бюджет, в т.ч.:

5 090 302,63

5 111 370,97

5 150 010,1

15 351 683,70

капвложения

НИОКР

прочие расходы

5 090 302,63

5 111 370,97

5 150 010,1

15 351 683,70

Местный бюджет, в т.ч.:

23 255,89

12 464,85

0

35 720,74

капвложения

НИОКР

прочие расходы

23 255,89

12 464,85

0

35 720,74

Прочие источники, в т.ч.:

16212,9

16212,9

капвложения

НИОКР

прочие расходы

16212,9

16212,9

--------------------------------

<*> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках настоящей Программы;

<**> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках текущей деятельности министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, подведомственных учреждений;

<***> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 800;

<****> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках подпрограммы 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области на 2014-2016 годы", подпрограммы 2 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" на 2014-2016 годы настоящей Программы.";

6) раздел 2.7 "Индикаторы достижения цели Программы" изложить в следующей редакции:

"2.7. Индикаторы достижения цели Программы

Наименование индикаторов целей Программы

Единица измерения индикаторов целей Программы

Значение индикаторов целей Программы

На момент разработки Программы

По окончании реализации Программы

Без программного вмешательства

Рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области

Ед.

4 242

4 258

4 200

Рост количества зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области

Ед.

110

125

100

Доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Нижегородской области

% от общей численности работающего населения

1,5

2,5

0,5

Доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Нижегородской области

% от общей численности населения

0,2

0,5

0,1

Количество граждан, охваченных программами социально ориентированных некоммерческих организаций

% от общей численности населения

2

3,5

1,5

Увеличение числа общественных наблюдательных советов при органах исполнительной власти Нижегородской области с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций

Ед.

30

33

27

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Нижегородской области

%

24,56

49,42

24,56

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области

%

40,8

50,0

40,8

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право и обратившихся за назначением мер социальной поддержки

%

100

100

100

Доля увеличения числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, в рамках действующей Подпрограммы

% от общего количества койко-мест в стационарных учреждениях

0

0,922

0

Доля престарелых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания и обслуживания в рамках действующей Подпрограммы

% от общего количества проживающих в стационарных учреждениях

0

1,907

0

Таблица промежуточных значений индикаторов цели Программы

Наименование индикаторов целей Программы

Единица измерения индикаторов целей Программы

2014 год

2015 год

2016 год

Рост количества зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области

Ед.

4242

4250

4258

Рост количества зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области

Ед.

110

115

125

Доля граждан, принимающих участие в деятельности некоммерческих организаций на территории Нижегородской области

% от общей численности работающего населения

1,5

2

2,5

Доля граждан, осуществляющих денежные пожертвования некоммерческим организациям на территории Нижегородской области

% от общей численности населения

0,2

0,3

0,5

Количество граждан, охваченных программами социально ориентированных некоммерческих организаций

% от общей численности населения

2

3

3,5

Увеличение числа общественных наблюдательных светов при органах исполнительной власти Нижегородской области с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций

Ед.

30

31

33

Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Нижегородской области

%

35,96

45,03

49,42

Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области

%

45,2

49,6

50,0

Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право и обратившихся за назначением мер социальной поддержки

%

100

100

100

Доля увеличения числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, в рамках действующей Подпрограммы

% от общего количества койко-мест в стационарных учреждениях

0,922

-

-

Доля престарелых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания и обслуживания в рамках действующей Подпрограммы

% от общего количества проживающих в стационарных учреждениях

1,907

-

-

";

7) раздел 2.8 "Показатели непосредственных результатов реализации Программы" дополнить пунктами 15 и 16 следующего содержания:

"15. Число койко-мест, созданных в 2014 году для стационарного обслуживания пенсионеров и инвалидов составит - 75 единиц.

16. Количество престарелых граждан и инвалидов, которым в 2014 году улучшены условия проживания и обслуживания составит - 155 человек.".

1.3.3. Позицию 3.4 раздела 2.5 "Система подпрограммных мероприятий" приложения 1 к Программе дополнить строкой "Прочие источники".

1.3.4. Приложение 4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

1.3.5. Дополнить Программу приложением 5 в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

ВРИО Губернатора                                          В.П.Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 11 августа 2014 года № 532

"УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 2 октября 2013 года № 698

(в редакции постановления

Правительства Нижегородской области

от 11 августа 2014 года № 532)

ПОРЯДОК

оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда

Российской Федерации

(далее - Порядок)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок, разработанный в целях реализации части 5 статьи 5 Федерального закона от 2 декабря 2013 года № 320-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности", устанавливает условия предоставления адресной социальной помощи, критерии выбора ее получателей, размеры адресной социальной помощи по каждому направлению ее оказания, порядок рассмотрения соответствующих заявлений неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, и перечень прилагаемых к заявлению документов, а также способы получения (доставки) адресной социальной помощи в рамках реализации подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году" государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области на 2014-2016 года", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года № 698 (далее - Подпрограмма).

1.2. Субсидии на оказание адресной социальной помощи поступают из Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) на счет государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (далее - Отделение ПФР) в пределах утвержденного лимита, выделенного на реализацию Подпрограммы.

Отделение ПФР перечисляет в установленном порядке субсидии на лицевой счет администратора доходов бюджета, открытый министерству социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство) в Управлении Федерального казначейства (далее - УФК) по Нижегородской области.

1.3. Право на получение адресной социальной помощи имеют неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности через органы ПФР и зарегистрированные на территории Нижегородской области (далее - неработающие пенсионеры).

1.4. Субсидии, выделенные ПФР на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в виде предоставления единовременной материальной помощи направляются на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, за исключением оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера (далее - на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями).

1.5. Адресная социальная помощь неработающим пенсионерам оказывается Министерством через государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управления социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (далее - УСЗН).

1.6. Для реализации мероприятий, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, в УСЗН создаются комиссии по рассмотрению заявлений неработающих пенсионеров (далее - Районные комиссии). В состав Районных комиссий включаются представители органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области, государственных учреждений - управлений (отделов) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (далее - управления (отделы) ПФР) (по согласованию).

Порядок работы Районной комиссии устанавливается приказом УСЗН.

1.7. Выплата адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, осуществляется УСЗН на лицевые счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях.

1.8. Министерством ежеквартально совместно с Отделением ПФР проводится сверка расчетов по перечисленным субсидиям ПФР и средствам областного бюджета на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

Министерство представляет в Отделение ПФР отчет о реализации Подпрограммы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам ежемесячно, ежеквартально и по итогам года.

2. Направления и условия оказания единовременной

материальной помощи

2.1. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР предоставляется на частичное возмещение затрат неработающим пенсионерам, попавшим в трудную жизненную ситуацию в результате значительных материальных затрат (ущерба), в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, и получившим в 2014 году адресную социальную помощь за счет средств областного бюджета в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86.

В первоочередном порядке единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам, проживающим одиноко или в семье, состоящей из неработающих пенсионеров (инвалидов).

2.1.1. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам без учета размера получаемой пенсии.

Единовременная материальная помощь оказывается одному из совместно проживающих неработающих пенсионеров.

2.1.2. Размер единовременной материальной помощи определяется в соответствии с размером, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка.

2.2. Для получения единовременной материальной помощи неработающий пенсионер представляет в УСЗН по месту жительства следующие документы:

- заявление об оказании единовременной материальной помощи;

- документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия, а именно справку о пожаре или иной чрезвычайной ситуации и иные документы, подтверждающие понесенные непредвиденные затраты (ущерб) (при наличии).

2.3. В день поступления заявления неработающего пенсионера о предоставлении единовременной материальной помощи должностное лицо УСЗН, осуществляющее прием документов, проводит проверку полноты представленных документов на их соответствие пункту 2.2 настоящего Порядка, регистрирует заявление и передает пакет представленных документов в Районную комиссию. При этом УСЗН несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность сведений и документов, представленных заявителем.

2.4. В течение 10 дней со дня регистрации заявления:

- УСЗН составляется акт обследования материально-бытового положения пенсионера-заявителя по форме, утвержденной Министерством;

- УСЗН производится сверка данных с управлениями (отделами) ПФР (по согласованию) по пенсионерам, подавшим заявления, с информацией о неработающих пенсионерах, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, имеющейся в распоряжении управлений (отделов) ПФР;

- документы заявителей рассматриваются на заседании Районной комиссии, при этом по каждому неработающему пенсионеру, подавшему заявление об оказании материальной помощи, принимается решение об оказании материальной помощи и ее размере в соответствии с размером, установленным пунктом 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, либо об отказе в предоставлении помощи. Решение Районной комиссии оформляется протоколом, который подписывается в день принятия решения всеми членами Районной комиссии. В случае приятия решения об отказе в предоставлении материальной помощи, в протоколе указываются основания отказа.

2.5. Перечень оснований для принятия  Районной комиссией решения об отказе заявителю в оказании материальной помощи:

- заявитель не является получателем трудовой пенсии по старости либо трудовой пенсии по инвалидности;

- заявитель является работающим пенсионером;

- общая сумма затрат (ущерба) заявителя, согласно представленным документам, составила менее 5 тысяч рублей;

- заявителю в 2014 году оказана адресная социальная помощь за счет средств областного бюджета в размере более 50 процентов от понесенных затрат (ущерба).

2.6. В случае принятия Районной комиссией решения об отказе в оказании материальной помощи заявителю в 5-дневный срок со дня принятия решения направляется выписка из протокола заседания Районной комиссии.

2.7. На основании принятых Районными комиссиями положительных решений об оказании материальной помощи по каждому неработающему пенсионеру УСЗН в 5-дневный срок со дня принятия решения представляет в Министерство:

- ходатайство УСЗН;

- заявление неработающего пенсионера;

- акт обследования материально-бытового положения неработающего пенсионера;

- выписку из протокола Районной комиссии с указанием фамилии, имени, отчества неработающего пенсионера; адреса проживания; вида получаемой пенсии; суммы понесенных затрат; размера полученной материальной помощи в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.2 Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86.

Выписки из протоколов Районных комиссий составляются в двух экземплярах (один для УСЗН, второй для Министерства), подписываются председателем и секретарем Районной комиссии.

2.8. Министерство регистрирует документы, поступившие из УСЗН в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка, в день их поступления.

Министерство в течение 12 дней со дня регистрации указанных документов осуществляет проверку правомочности принятия решений Районными комиссиями и принимает одно из следующих решений:

- об аннулировании решения Районной комиссии о необходимости оказания материальной помощи неработающему пенсионеру в случае выявления несоответствия получателя критериям настоящего Порядка с направлением в тот же срок в Районную комиссию соответствующего уведомления. В 3-дневный срок со дня принятия Министерством решения об аннулировании решения Районной комиссии, Районная комиссия аннулирует свое решение и направляет заявителю выписку из протокола с решением об аннулировании предыдущего решения и об отказе в оказании единовременной материальной помощи;

- об утверждении  на основании решения Районной комиссии списка получателей материальной помощи (далее - решение об утверждении списка получателей материальной помощи) в случае признания решения Районной комиссии правомочным. В 3-дневный срок со дня принятия решения об утверждении списка получателей материальной помощи Министерство направляет заявителю уведомление об оказании единовременной материальной помощи.

2.9. Решение Министерства в срок, предусмотренный пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка, оформляется протоколом. Один экземпляр протокола с приложением списков получателей хранится в Министерстве, второй экземпляр протокола с приложением списков получателей направляется в Отделение ПФР, копия экземпляра протокола с приложением копии списков направляется в УСЗН.

2.10. В течение 15 дней со дня принятия Министерством решения об утверждении списка получателей материальной помощи:

- средства на оказание единовременной материальной помощи направляются Министерством в УСЗН в соответствии с протоколом и списком получателей материальной помощи;

- УСЗН в соответствии со списком получателей материальной помощи перечисляют денежные средства на счета неработающих пенсионеров, открытые в кредитных организациях, с одновременным направлением неработающим пенсионерам письменного уведомления о перечислении средств в их адрес.

3. Размер и периодичность оказания

адресной социальной помощи

3.1. Единовременная материальная помощь оказывается в размере до 10000 рублей и составляет не более 50 процентов от затрат (или понесенного ущерба), при условии, что общая сумма затрат (ущерба) согласно представленным документам составила 5,0 тыс. рублей и более.

3.2. Неработающие пенсионеры имеют право на получение единовременной материальной помощи за счет субсидий ПФР один раз в год.

4. Заключительные положения

4.1. Единовременная материальная помощь за счет субсидий ПФР является адресной социальной помощью конкретному получателю и не подлежит наследованию в случае смерти получателя.

Средства материальной помощи, не полученные получателем в связи со смертью, могут быть использованы на оказание единовременной материальной помощи другому заявителю (заявителям) в случае, если решение о направлении средств другому заявителю (заявителям) принято в срок до 1 декабря 2014 года.

4.2. Не выплаченные и не использованные до 25 декабря 2014 года средства единовременной материальной помощи не могут быть использованы на другие цели (другими получателями) и подлежат возврату в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации через Отделение ПФР.

4.3. Контроль за целевым использованием средств осуществляет Правительство Нижегородской области.".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 11 августа 2014 года № 532

"ПРИЛОЖЕНИЕ 4

к государственной программе

"Социальная поддержка граждан

Нижегородской области

на 2014-2016 годы"

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капвло- жения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам, в разрезе источников)

2014

2015

2016

Всего, тыс. руб.

Цель Программы: создание на территории Нижегородской области благоприятных условий для жизни, профессиональной и творческой самореализации отдельных категорий граждан и развитие потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере

Всего, в т.ч.

19 401 058,25

20 826 853,26

22 074 099,00

62 306 470,63

Областной бюджет

14 271 286,83

15 703 017,44

16 924 088,90

46 900 985,69

Областной бюджет <*>

14 261 368,08

15695 121,19

16920 001,23

46 876 490,5

Областной бюджет <**>

4 936,23

4 803,73

4 087,67

13 827,63

Областной бюджет <***>

789,50

500,00

0

1289,50

Областной бюджет <****>

4 193,02

2 592,52

2 592,52

9 378,06

Федеральный бюджет

5090 302,63

5111 370,97

5150 010,10

15351 683,70

Местный бюджет

23255,89

12464,85

0,00

35720,74

Прочие источники

16 212,9

0

0

16 212,9

Задача Программы: создание на территории Нижегородской области благоприятных условий, способствующих развитию потенциала некоммерческих организаций в достижении приоритетных задач в социальной сфере.

Задача будет достигнута путем реализации Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области на 2014-2016 годы"

Всего, в т.ч.

54 640,00

55 320,2

0,00

109 960,2

Областной бюджет <*>

54 640,00

55 320,2

0,00

109 960,2

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача Программы: Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации)

Всего, в т.ч.

137 378,07

117 770,58

11 609,50

266 758,15

Областной бюджет

50 943,45

54 853,66

11 609,5

117 406,61

Областной бюджет <*>

41 024,7

46957,41

7521,83

95 503,94

Областной бюджет <**>

4936,23

4803,73

4087,67

13 827,63

Областной бюджет <***>

789,50

500,00

0,00

1289,50

Областной бюджет <****>

4193,02

2592,52

0

6785,54

Федеральный бюджет

63 178,73

50 452,07

0,00

113 630,80

Местный бюджет

23 255,89

12 464,85

0,00

35 720,74

Прочие источники

Подпрограмма "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" на 2014-2016 годы

Всего, в т.ч.

136 305,07

117 557,18

11 359,30

265 221,55

Областной бюджет

49870,45

54640,26

11359,30

115 870,01

Областной бюджет <*>

39 951,7

46 744,01

7271,63

93 967,34

Областной бюджет <**>

4936,23

4803,73

4087,67

13 827,63

Областной бюджет <***>

789,50

500,00

0,00

1289,50

Областной бюджет <****>

4193,02

2592,52

0

6785,54

Федеральный бюджет

63 178,73

50 452,07

0,00

113 630,80

Местный бюджет

23 255,89

12 464,85

0,00

35 720,74

Прочие источники

Проведение новогодних представлений "Губернаторская елка", "Кремлевская елка" для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

прочие расходы

2014 - 2016

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

827,70

0,00

0,00

827,70

Областной бюджет <*>

827,70

0,00

0,00

827,70

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Создание компьютерных классов в центрах социального обслуживания для обучения граждан пожилого возраста основам компьютерной грамотности

прочие расходы

2014 - 2015

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

245,30

213,40

0,00

458,70

Областной бюджет <*>

245,30

213,40

0,00

458,70

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Проведение областных памятных мероприятий, посвященных 30 годовщине аварии на Чернобыльской АЭС для граждан пожилого возраста и инвалидов из числа ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС

прочие расходы

2016

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

133,50

133,50

Областной бюджет <*>

0,00

0,00

133,50

133,50

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Проведение областного спортивного мероприятия для граждан пожилого возраста "Ветеранская олимпиада"

прочие расходы

2016

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в т.ч.

0,00

0,00

116,70

116,70

Областной бюджет <*>

0,00

0,00

116,70

116,70

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

Задача Программы: Реализация мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Нижегородской области.

Задача будет достигнута путем реализации Подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014-2016 годы и Подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году"

Всего, в т.ч.

19184 542,6

20656 355,0

22062 489,5

61903 387,1

Областной бюджет <*>

14155 551,1

15595 436,1

16912 479,4

46663 466,6

Федеральный бюджет

5027 123,9

5060 918,9

5150 010,1

15238 052,9

Местный бюджет

Прочие источники

1867,6

1867,6

Задача Программы:

Создание условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Данная задача решается в рамках Подпрограммы "Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году"

Всего, в т.ч.

28 690,6

28 690,6

Областной бюджет <*>

14345,3

14345,3

Федеральный бюджет

Местный бюджет

Прочие источники

14345,3

14345,3

--------------------------------

<*> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках настоящей Подпрограммы;

<**> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках текущей деятельности министерства информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, подведомственных учреждений;

<***> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках государственной программы "Информационное общество Нижегородской области (2014-2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 31 октября 2013 года № 800;

<****> - объемы финансирования из областного бюджета в рамках Подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области на 2014-2016 годы".".

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

к постановлению Правительства

Нижегородской области

от 11 августа 2014 года № 532

"ПРИЛОЖЕНИЕ 5

к государственной программе

"Социальная поддержка граждан

Нижегородской области

на 2014-2016 годы"

ПОДПРОГРАММА

"Укрепление материально-технической базы

учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам,

являющимся получателями трудовых пенсий по старости

и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда

Российской Федерации в 2014 году"

(далее - Подпрограмма)

1. Паспорт Подпрограммы

1.1. Наименование Подпрограммы

"Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации в 2014 году"

1.2. Основание для разработки Подпрограммы

постановление Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности"

1.3. Государственный заказчик Подпрограммы

министерство социальной политики Нижегородской области

1.4. Основные разработчики Подпрограммы

министерство социальной политики Нижегородской области;

государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию)

1.5. Основная цель Подпрограммы

создание условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

1.6. Основные задачи Подпрограммы

1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи.

2. Укрепление материально-технической базы стационарных государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области.

1.7. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014 году один этап

1.8. Исполнители основных мероприятий Подпрограммы

- министерство социальной политики Нижегородской области (далее - Министерство);

- государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию);

- государственные учреждения - управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию);

- государственные казенные учреждения Нижегородской области "Управление социальной защиты населения" муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (по согласованию);

- государственное бюджетное учреждение "Городецкий ПНИ" (по согласованию);

- государственное бюджетное учреждение "СРЦИ "Красный Яр" (по согласованию)

1.9. Объемы и источники финансирования Подпрограммы

Объем финансирования Подпрограммы в 2014 году составляет 32 425,8 тыс. рублей, в том числе:

- субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР) - 16 212,9 тыс. рублей;

- средства областного бюджета - 16 212,9 тыс. рублей.

При этом на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности  предполагается использовать денежные средства в объеме не менее 1867,6 тыс. рублей из выделенных на цели, определенные подпунктом "а" пункта 1.2 Порядка предоставления материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в виде денежных средств, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 23 марта 2007 года № 86.

Финансирование расходов осуществляется ПФР в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" при долевом участии средств областного бюджета в объеме не менее 50 процентов.

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

2014 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

32 425,8

Федеральный бюджет, в том числе:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Областной бюджет, в том числе:

16 212,9

(в том числе 1867,6 тыс. рублей в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014-2016 годы)

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

16 212,9

Местный бюджет, в том числе:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

16 212,9

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

16 212,9

1.10. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области

1.11. Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Доля увеличения числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области для престарелых и инвалидов - 0,922;

Доля престарелых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания и обслуживания - 1,907

2. Текст Подпрограммы

2.1. Содержание проблемы

В Нижегородской области проживает около одного миллиона пенсионеров, что составляет около 31% населения. Низкий уровень социальной обеспеченности пожилых людей и инвалидов ведет к росту социальной напряженности в данных слоях населения и требует осуществления целого ряда целенаправленных мероприятий, финансируемых за счет бюджетов всех уровней. Возрастают требования к условиям жизни пенсионеров, в том числе к условиям их проживания, жизнеобеспечения и обслуживания в стационарных и полустационарных учреждениях социального обслуживания.

В настоящее время в системе социальной защиты Нижегородской области действует 131 учреждение социального обслуживания престарелых граждан и инвалидов (далее - Учреждения). Более 8 тысяч человек проживают в Учреждениях на постоянной основе и более 55 тысяч человек в течение года получают медицинские, реабилитационные и социальные услуги в социально-реабилитационных отделениях и отделениях дневного пребывания.

В Нижегородской области ведется работа по обеспечению устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения, укреплению материально-технической базы Учреждений, улучшению условий и безопасности проживания в них. Ежегодно из областного бюджета выделяются средства на проведение ремонта Учреждений, приобретение автотранспорта, оборудования, но этих средств недостаточно для содержания и обновления материально-технической базы Учреждений. Кроме того, существует очередь более 400 человек на зачисление на стационарное обслуживание пенсионеров и инвалидов.

Любые непредвиденные затраты, понесенные неработающими пенсионерами и инвалидами, попавшими в трудную жизненную ситуацию, создают ощутимую брешь в их бюджете. В этих случаях как никогда необходима дополнительная адресная социальная помощь, особенно в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями.

Подпрограмма разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года № 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности".

Подпрограмма направлена на поддержку нуждающихся неработающих пенсионеров и инвалидов, на улучшение условий обслуживания, проживания и жизнедеятельности пенсионеров в ГБУ "СРЦИ "Красный Яр", создание 75 новых мест в ГБУ "Городецкий ПНИ" для стационарного обслуживания пенсионеров и инвалидов.

2.2. Цели и задачи Подпрограммы

Целью Подпрограммы является создание условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

В рамках Подпрограммы предусматривается решение следующих задач:

1. Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, за исключением оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера. 

2. Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области:

В том числе в рамках реализации задачи 2 будут осуществляться мероприятия по:

- проведению ремонта в ГБУ "Городецкий ПНИ": ремонт  жилых корпусов № 1, № 2, расположенных в п.Смиркино;

- проведению ремонта в ГБУ "СРЦИ "Красный Яр": замена окон в жилом корпусе № 2;

- приобретению технологического оборудования, предметов длительного пользования для ГБУ "Городецкий ПНИ": оснащение жилых корпусов № 1, № 2 расположенных в п.Смиркино.

2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма реализуется в 2014 году (до 31 декабря 2014 года включительно) в один этап.

2.4. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации

Уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по реализации Подпрограммы является Министерство.

Выполнение мероприятий Подпрограммы обеспечивает Министерство совместно с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Нижегородской области (по согласованию).

Исполнителями Подпрограммы являются:

- управления (отделы) Пенсионного фонда Российской Федерации районов Нижегородской области и города Нижнего Новгорода (по согласованию);

- ГКУ "Управления социальной защиты населения" (далее - ГКУ УСЗН) (по согласованию);

- ГБУ "Городецкий ПНИ" (по согласованию), ГБУ "СРЦИ "Красный Яр" (по согласованию).

Реализация Подпрограммы предполагает:

- в части укрепления материально-технической базы ГБУ "Городецкий ПНИ", ГБУ "СРЦИ "Красный Яр": определение подрядчиков (поставщиков) и заключение с ними контрактов в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", финансирование работ по ремонту объектов ГБУ "Городецкий ПНИ", ГБУ "СРЦИ "Красный Яр", осуществление контроля за исполнением контрактов;

- в части оказания адресной социальной помощи: определение получателей адресной социальной помощи, осуществление выплат адресной социальной помощи, осуществление контроля за целевым использованием средств ПФР согласно Порядку оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий Пенсионного фонда российской Федерации в 2014 году, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области.

2.5. Система подпрограммных мероприятий

Наименование мероприятия (в разрезе районов и учреждений)

Категория расходов (капита- льные вложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выпол- нения (год)

Исполнители мероприятий

Объемы финансирования,

2014 год, тыс. рублей

Цель Подпрограммы: создание условий для повышения уровня и качества жизни неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности

Всего

32 425,8

Федеральный бюджет

Областной бюджет

16 212,9

Местный бюджет

Прочие источники

16 212,9

Задача 1: Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в виде предоставления единовременной материальной помощи

Всего

3 735,2

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1 867,6

Местный бюджет

Прочие источники

1 867,6

Мероприятие 1.1. Предоставление единовременной материальной помощи на частичное возмещение ущерба в связи с произошедшими чрезвычайными ситуациями и стихийными бедствиями, за исключением оказания единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий регионального, межрегионального и федерального характера.

Прочие расходы

2014

Министерство социальной политики Нижегородской области, ГКУ УСЗН (по согласованию)

Всего

3 735,2

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1 867,6 (в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014-2016 годы)

Местный бюджет

Прочие источники

1 867,6

Задача 2: Укрепление материально-технической базы государственных стационарных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области

Всего

28690,6

Федеральный бюджет

Областной бюджет

14 345,3

Местный бюджет

Прочие источники

14 345,3

Мероприятие 2.1.

Проведение ремонта в ГБУ "Городецкий ПНИ": ремонт жилых корпусов № 1, № 2, расположенных в п.Смиркино;

Прочие расходы

2014 год

Министерство социальной политики Нижегородской области, ГБУ "Городецкий ПНИ" (по согласованию)

Всего

24 210,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

12 105,0

Местный бюджет

Прочие источники

12 105,0

Мероприятие 2.2.

Проведение ремонта в ГБУ "СРЦИ "Красный Яр": замена окон в жилом корпусе № 2;

Прочие расходы

2014 год

Министерство социальной политики Нижегородской области, ГБУ "СРЦИ "Красный Яр" (по согласованию)

Всего

833,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

416,5

Местный бюджет

Прочие источники

416,5

Мероприятие 2.3.

Приобретение технологического оборудования, предметов длительного пользования для ГБУ "Городецкий ПНИ": оснащение жилых корпусов № 1, № 2 расположенных в п.Смиркино.

Прочие расходы

2014 год

Министерство социальной политики Нижегородской области, ГБУ "Городецкий ПНИ" (по согласованию)

Всего

3 647,6

Федеральный бюджет

Областной бюджет

1 823,8

Местный бюджет

Прочие источники

1 823,8

2.6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации и средств областного бюджета.

Объем софинансирования мероприятий Подпрограммы из средств областного бюджета должен составлять не менее 50 процентов.

        тыс. рублей

Наименование государственных заказчиков

Источники финансирования

2014 год

Министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

32 425,8

Федеральный бюджет, в том числе:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Областной бюджет, в том числе:

16 212,9 (в том числе 1867,6 тыс. рублей в рамках подпрограммы "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" на 2014-2016 годы)

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

16 212,9

Местный бюджет, в том числе:

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

Прочие источники, в том числе:

16 212,9

Капвложения

НИОКР

Прочие расходы

16 212,9

2.7. Индикаторы достижения цели Подпрограммы

Наименование индикаторов цели Подпрограммы

Единицы измерения индикаторов цели Подпрограммы

Значения индикаторов цели Подпрограммы

На момент разработки Подпрограммы

По окончании реализации Подпрограммы

Без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации Подпрограммы)

Доля увеличения числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания Нижегородской области, в рамках действующей Подпрограммы

% от общего количества койко-мест в стационарных учреждениях

0

0,922

0

Доля престарелых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания и обслуживания в рамках действующей Подпрограммы

% от общего количества проживающих в стационарных учреждениях

0

1,907

0

2.8. Показатели непосредственных результатов

реализации Подпрограммы

Наименование показателей Подпрограммы

Единицы измерения

Значение показателей Подпрограммы

Число койко-мест, созданных для стационарного обслуживания пенсионеров и инвалидов

Ед.

75

Количество престарелых граждан и инвалидов, которым улучшены условия проживания и обслуживания

Ед.

155

2.9. Оценка эффективности реализации Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы при полном ресурсном обеспечении, приведет:

1. К увеличению числа койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания населения для престарелых граждан и инвалидов.

2. К увеличению количества престарелых граждан и инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях, которым улучшены условия проживания и обслуживания.

Общественная эффективность реализации Подпрограммы будет выражаться в создании комфортных условий проживания и обслуживания престарелых граждан и инвалидов, сокращении очередности на стационарное обслуживание за счет создания дополнительных мест в учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области.

2.10. Внешние факторы, негативно влияющие

на реализацию Подпрограммы и мероприятия по их снижению

Внешними факторами, которые могут негативно повлиять на реализацию Подпрограммы, могут явиться:

1. Сокращение объемов финансирования Подпрограммы, что приведет к недофинансированию мероприятий Подпрограммы и выполнению их не в полном объеме.

2. Невыполнение условий финансирования из бюджета ПФР.

В качестве снижения негативного влияния внешних факторов предполагается подготовка предложений, направленных на финансирование мероприятий Подпрограммы в полном объеме, разработка и внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты Нижегородской области.

2.11. Система организации и контроля за

исполнением Подпрограммы

Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Правительство Нижегородской области.".

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать