Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2015г.
Номер документа: RU05000201500313
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Дагестан
Принявший орган: Правительство Республики Дагестан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.08.2015 № 236

О формировании бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период

(Изменения и дополнения:

постановление Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 №357, НГР:RU05000201600563)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О стратегическом планировании в Российской Федерации» и во исполнение Послания Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить Порядок разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

2. Министерству финансов Республики Дагестан представить в Правительство Республики Дагестан проект бюджетного прогноза Республики Дагестан до 2030 года (далее - проект бюджетного прогноза).

(Пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 №357, НГР:RU05000201600563)

3. Министерству экономики и территориального развития Республики Дагестан представить в Министерство финансов Республики Дагестан сведения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.

4. Органам исполнительной власти Республики Дагестан, обеспечивающим реализацию государственной политики в отдельных отраслях, представить в Министерство финансов Республики Дагестан предложения (расчеты) по финансовому обеспечению развития соответствующей отрасли, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.

5. Рекомендовать:

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Дагестан, Управлению Федерального казначейства по Республике Дагестан, Управлению Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан представить в Министерство финансов Республики Дагестан сведения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза, а также предложения по его показателям;

органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан организовать работу по формированию бюджетных прогнозов муниципальных образований на долгосрочный период начиная с 2016 года и представить предложения, необходимые для формирования проекта бюджетного прогноза.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Дагестан - министра экономики и территориального развития Республики Дагестан Р.А. Юсуфова.

7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Правительства

Республики Дагестан

А. Гамидов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства Республики Дагестан

от 11 августа 2015 г. N° 236

ПОРЯДОК

разработки и утверждения бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения, период действия бюджетного прогноза Республики Дагестан на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз), а также устанавливает требования к его составу и содержанию.

2. Бюджетный прогноз разрабатывается и утверждается каждые шесть лет на двенадцать и более лет.

Разработка (изменение) бюджетного прогноза осуществляется Министерством финансов Республики Дагестан на основе прогноза (изменений прогноза) социально-экономического развития Республики Дагестан на долгосрочный период (далее - долгосрочный прогноз, изменения долгосрочного прогноза).

В бюджетный прогноз могут быть внесены изменения без продления периода его действия.

3. Бюджетный прогноз включает:

а)              основные итоги развития бюджетной системы Республики Дагестан, условия формирования бюджетного прогноза в текущем периоде;

б)              описание:

параметров вариантов долгосрочного прогноза и обоснования выбора варианта долгосрочного прогноза в качестве базового для целей бюджетного прогноза;

основных сценарных условий, направлений развития налоговой, бюджетной и долговой политики и их основных показателей;

основных характеристик бюджетов бюджетной системы Республики Дагестан с учетом выбранного сценария, а также показателей объема государственного и муниципального долга;

в)              цели, задачи, варианты и меры реализации долговой, налоговой и бюджетной политики в долгосрочном периоде и их описание;

г)              анализ основных рисков, возникающих в процессе реализации различных сценариев бюджетного прогноза, а также их описание с характеристиками рискового события, пороговые значения, характеристики, последствия наступления риска, а также механизмы управления рисками;

д)              предельные расходы на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Дагестан на период их действия, а также прогноз расходов республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление непрограммных направлений деятельности.

Бюджетный прогноз может включать иные параметры, необходимые для определения основных подходов к формированию бюджетной политики в долгосрочном периоде.

4. Формирование проекта бюджетного прогноза обеспечивается Министерством финансов Республики Дагестан.

Министерство финансов Республики Дагестан организует сбор сведений, необходимых для его составления.

Сведения, необходимые для формирования бюджетного прогноза, представляются в Министерство финансов Республики Дагестан органами исполнительной власти Республики Дагестан не позднее 1 июня года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза,

Министерство финансов Республики Дагестан запрашивает сведения, необходимые для формирования бюджетного прогноза, у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

На основе полученных сведений Министерством финансов Республики Дагестан формируется проект бюджетного прогноза и представляется в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия).

Комиссия рассматривает проект бюджетного прогноза и в срок до 21 октября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, одобряет его либо возвращает на доработку с указанием положений, подлежащих корректировке, и рекомендациями по изменению проекта бюджетного прогноза.

(Абзац 6 пункта 4 приложения 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 №357, НГР:RU05000201600563)

Министерство финансов Республики Дагестан в срок до 1 ноября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, дорабатывает проект и представляет его в Правительство Республики Дагестан.

(Абзац 7 пункта 4 приложения 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 №357, НГР:RU05000201600563)

Правительство Республики Дагестан в срок до 10 ноября года, в котором осуществляется составление бюджетного прогноза, по согласованию с Главой Республики Дагестан одобряет проект бюджетного прогноза.

(Абзац 8 пункта 4 приложения 1 в редакции постановления Правительства Республики Дагестан от 28.11.2016 №357, НГР:RU05000201600563)

5. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных программ) представляется в Народное Собрание Республики Дагестан вместе с проектом республиканского бюджета Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетный прогноз утверждается Правительством Республики Дагестан не позднее двух месяцев со дня официального опубликования закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период.

6. Внесение изменений в бюджетный прогноз осуществляется с учетом изменения прогноза социально-экономического развития Республики Дагестан на соответствующий период и принятого закона о республиканском бюджете Республики Дагестан на очередной финансовый год и плановый период без продления периода его действия.

Подготовка проекта изменений в бюджетный прогноз осуществляется согласно пунктам 4-6 настоящего Порядка.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства Республики Дагестан

от 11 августа 2015 г. № 236

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

финансовой политики Республики Дагестан на 2016-2028 годы

Основной целью государственной финансовой политики является создание рациональной системы управления финансовыми ресурсами, направленной на обеспечение стратегических и тактических задач деятельности органов государственной власти Республики Дагестан.

Государственная финансовая политика Республики Дагестан включает в себя следующие основные направления.

1. Совершенствование системы стратегического и тактического финансового планирования и прогнозирования республиканского бюджета Республики Дагестан и местных бюджетов

Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в первую очередь социального характера.

Расходы на финансирование мероприятий по реализации приоритетных проектов развития Республики Дагестан должны соответствовать параметрам, утвержденным законом Республики Дагестан о республиканском бюджете Республики Дагестан на соответствующий год и на плановый период.

В случае проведения оптимизации бюджетных расходов и в этой связи уточнения параметров республиканского бюджета Республики Дагестан также необходима актуализация мероприятий по реализации государственных программ и приоритетных проектов развития Республики Дагестан.

Применение программно-целевого метода формирования и исполнения бюджетов обеспечит создание условий для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов государства на важнейших направлениях деятельности.

Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости республиканского бюджета Республики Дагестан необходимо реализовать комплекс мер по разработке долгосрочного бюджетного прогноза и поддержанию безопасного уровня и структуры государственного долга.

2. Увеличение доходной части бюджетов бюджетной системы за счет собственных источников

Увеличение доходов бюджетной системы предполагается осуществлять за счет реализации мероприятий по актуализации и инвентаризации налоговой базы, постановке на учет всех налогоплательщиков и объектов налогообложения, а также принятия мер по ее расширению в соответствии с приоритетным проектом развития Республики Дагестан «Обеление» экономики». Вместе с тем следует уточнить критерии оценки эффективности проводимых мероприятий и меры ответственности администраторов доходов за недостижение оценочных результатов.

Необходимо скорректировать методику расчета налогового потенциала при формировании бюджетных проектировок с целью достижения достоверной его оценки и во избежание потерь бюджетной системы.

В частности, работу необходимо вести по следующим направлениям: максимальное задействование имеющихся резервов взыскания налогов и сборов:

проведение детальной инвентаризации и актуализации налоговой базы, как по имущественным налогам, так и по налогам с доходов и с оборота;

улучшение налогового администрирования, повышение собираемости налогов, снижение задолженности по платежам в бюджет;

выявление и пресечение использования налогоплательщиками схем минимизации налогообложения в виде «дробления» бизнеса, использования «трансфертного» ценообразования, бартерных и наличных операций, выплаты неучтенной («теневой») заработной платы;

постановка на учет физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без соответствующей регистрации;

увеличение налоговой отдачи и эффективности от вкладываемых из бюджета средств;

усиление воздействия на конечных получателей бюджетных средств инвестиционного либо инновационного характера (подрядчиков и субподрядчиков) в плане увеличения отдачи путем выстраивания механизма вертикальных связей;

активизация работы отраслевых министерств и ведомств в части мониторинга и анализа налоговой базы предприятий своих отраслей, доведения налоговой нагрузки до уровня среднего по Северо-Кавказскому федеральному округу и Российской Федерации (особенно в строительной и алкогольной индустриях);

использование преимуществ республики в сфере «импортозамещения» сельхозпродукции АПК, спрос на которую существенно вырос в связи с необходимостью преодоления последствий экономических санкций;

увеличение потенциала за счет генерации вновь созданных производств, поддержки предпринимательской инициативы;

поиск новых способов и возможностей по привлечению в республику инвесторов, способных реализовать значимые приоритетные проекты, за счет предоставления им государственных гарантий, налоговых, арендных и иных преференций;

стимулирование развития малого предпринимательства, в частности за счет предоставления для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей «налоговых каникул», обеспечения доступа к кредитным ресурсам, субсидирования процентной ставки по кредитам и прямого предоставления средств государственной поддержки, расширения бизнес- инкубаторов и технопарков.

Необходимо активизировать финансово-хозяйственную деятельность государственных и муниципальных бюджетных и автономных учреждений в части увеличения объема предоставляемых платных услуг. Указанные доходы должны направляться на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности подведомственных учреждений, в том числе на текущий и капитальный ремонт.

Усиление роли многофункциональных центров по предоставлению государственных (муниципальных) услуг позволит обеспечить поступление в республиканский и местные бюджеты Республики Дагестан дополнительных доходов в виде отчислений от государственной пошлины, земельного и имущественных налогов.

3. Повышение эффективности бюджетных расходов бюджетов бюджетной системы

Необходима сплошная инвентаризация расходных обязательств, исключение излишних, неправомерных и неэффективных расходов бюджетов бюджетной системы, двойного и перекрестного финансирования.

Результаты работы по инвентаризации расходных обязательств должны стать основанием для последующей оптимизации как сети государственных и муниципальных учреждений, так штатной численности во всех сферах.

Государственные и муниципальные бюджетные и автономные учреждения должны активизировать финансово-хозяйственную деятельность в части увеличения объема предоставляемых платных услуг с направлением дополнительных доходов на финансирование статей расходов, плановые назначения по которым недостаточны для обеспечения текущей деятельности.

Необходимо обеспечить проведение инвентаризации получателей мер социальной поддержки, исключив предоставление льготы одному получателю по разным основаниям, и принятие мер, направленных на оптимизацию бюджетных расходов на эти цели, с учетом принципов адресности и нуждаемости.

4. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Республики Дагестан

Сокращение уровня долговой нагрузки бюджета республики может осуществляться, в частности, через замещение коммерческих кредитов бюджетными кредитами с одновременным снижением платы за пользование бюджетными кредитами.

5. Совершенствование системы межбюджетных отношений, обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов

Необходим систематический анализ методик расчетов межбюджетных трансфертов на предмет повышения эффективности предоставления и, соответственно, последующего использования бюджетных средств.

Также в целях оптимизации расходов следует осуществлять систематическую экспертизу бюджетов (проектов бюджетов) муниципальных образований с направлением в муниципальные образования рекомендаций, согласованных с отраслевыми министерствами о перераспределении средств (при условии полного исполнения социальных обязательств местных) на финансирование объектов социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры, в том числе связанных с реализацией приоритетных проектов развития Республики Дагестан, государственных программ, включая республиканскую инвестиционную программу, и др.

6. Привлечение внебюджетных источников финансирования для решения социальных задач и приоритетных направлений развития Республики Дагестан, в том числе через механизмы государственно-частного партнерства

Внебюджетные источники финансирования возможны при привлечении инвесторов для решения задач социально-экономического развития республики. Наиболее эффективным в этом случае может стать внедрение механизмов государственно-частного партнерства.

7. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов

Необходимо обеспечить публичность процесса управления общественными финансами, гарантирующую обществу право на доступ к открытым государственным данным, а также открытость и доступность информации о расходовании бюджетных средств.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать