Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU19011205202000069
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Абаза
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация города Абазы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2020 № 433

О внесении изменений в Постановление Администрации г.Абазы от 01.11.2019 г. № 633 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г. Абаза на 2020-2023 годы»

Руководствуясь ст. 179 Бюджетного кодекса, п.1 ч.1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 26 Устава муниципального образования г. Абаза, всоответствии с Постановлением Администрации г.Абазы № 408 от 16.07.2019 г. «Обутверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективностимуниципальных программ муниципального образования город Абаза», Решении Совета депутатов города Абазы от 20.12.2019г. №195 «О бюджете муниципального образования город Абаза на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», Постановлении Администрации г.Абазы от 01.10.2019г. №556 «Об утверждении Перечня муниципальных программ, предлагаемых к финансированию из средств бюджета МО г. Абаза на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов» (с изменениями),Администрация города Абазы ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести следующие изменения в постановление Администрации г.Абазы от 01.11.2019г. №633 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г. Абаза на 2020-2023 годы» (в редакции Постановлений Администрации г.Абазы №25 от 20.01.2020г.):

1.1. Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции согласно Приложению 1 к данному Постановлению;

1.2. Подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей на 2020-2023 годы»изложить в новой редакции согласно Приложению 2 к данному Постановлению;

1.3. Подпрограмму «Переселение жителей МО г. Абаза из непригодного для проживания жилищного фонда на 2020-2022годы»изложить в новой редакции согласно Приложению 3 к данному Постановлению;

1.4. Подпрограмму «Благоустройство на 2020-2023 годы» изложить в новой редакции согласно Приложению 4 к данному Постановлению;

1.5. Подпрограмму «Финансовая поддержка и развитие территориального общественного самоуправления на 2020-2023 годы» изложить в новой редакции согласно Приложению 5 к данному Постановлению;

1.6. Подпрограмму«Свой дом на 2020-2023 годы» изложить в новой редакции согласно Приложению 6 к данному Постановлению;

1.7. Подпрограмму «Поддержка и развитие систем коммунального комплекса в муниципальном образовании город Абаза на 2020-2022 годы» изложить в новой редакции согласно Приложению 7 к данному Постановлению.

Данное постановление обнародовать в установленном порядке и разместить на официальном сайте Администрации г.Абазы в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на Первого заместителя Главы города Абазы А.В. Чаптыкова.

Глава города Абазы В.Н. Филимонова

Приложение 1

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,

Наименование Программы

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами в МО г. Абаза на 2020-2023 годы»

Исполнитель

Администрация города Абазы

Соисполнители Программы

− Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г. Абазы;

− МКУ «Спецслужба» г.Абазы

− Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г.Абазы;

− Специалист по связям с общественностью и СМИ Администрации г.Абазы;

− Отдел по правовому регулированию Администрации г.Абазы;

− Отдел чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны и мобилизационной работы Администрации г.Абазы.

Перечень подпрограмм

1. «Обеспечение жильем молодых семей на 2020-2023 годы»;

2. «Переселение жителей МО г. Абаза из непригодного для проживания жилищного фонда на 2020-2022годы»;

3. «Благоустройство на 2020-2023 годы»;

4. «Финансовая поддержка и развитие территориального общественного самоуправления на 2020-2023 годы»;

5. «Обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании на 2020 год»;

6. «Свой дом на 2020-2023годы»;

7. «Поддержка и развитие систем коммунального комплекса в муниципальном образовании город Абаза на 2020-2022 годы».

Цели программы

− создание системы муниципальной и государственной финансовой поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

− обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях;

− создание системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города

− создание условий для развития ТОС в городе Абазе.

− обеспечение экологической безопасности граждан города Абазы;

− создание инженерной инфраструктуры в микрорайоне малоэтажной жилой застройки «Абаза-Заречная»;

− бесперебойная работа объектов коммунального комплекса, повышение качества и надежности тепло-водоснабжения иводоотведения.

Задачи программы

− предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья;

− оптимизация развития территорий, занятых жилищным фондом, признанным непригодным для проживания;

− переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

− ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда;

− реализациямероприятий по содержанию и ремонту уличного освещения;

− выполнение прочих мероприятий по благоустройству города;

− обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития ТОС на территории МО г. Абаза;

− создание системы взаимодействия Администрации г. Абазы и органов ТОС по вопросам местного значения;

− обеспечение экологической безопасности в муниципальном образовании;

− обеспечение земельных участков инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства;

− улучшение технического состояния коммунального комплекса;

− - снижение уровня технического износа коммунального комплекса.

Сроки и этапы реализации программы

Срок действия программы: 2020, 2021, 2022, 2023 годы

Основные показатели результативности (индикаторы) программы

− количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;

− переселение граждан из аварийного жилого фонда;

− ликвидация аварийного жилого фонда

− увеличение количества отремонтированных светильников

− площадь обработанных участков от клещей,

− количество установленных светильников;

− количество ТОС на территории МО г. Абаза, имеющих статус юридического лица;

− количество ТОС на территории МО г. Абаза;

− количество проведенных мероприятий, проводимых с участием ТОС;

− количество введенных в эксплуатацию карт полигона;

− количество земельных участков для ИЖС, обеспеченных инженерной инфраструктурой;

− снижение уровня физического износа тепловых сетей.

Объем финансирования программы

Общий объем финансирования Программы 54 274,3тыс. рублей

в том числе:

- местный бюджет – 17 662,6 тыс. рублей;

- бюджет РХ – 36 611,7 тыс. рублей.

Подпрограммы

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

ИТОГО

МБ

РХ

МБ

РХ

МБ

РХ

МБ

РХ

МБ

РХ

«Обеспечение жильем молодых семей на 2020-2023 годы»

500

2906

115

3695

76

2442

76

767

9043

«Переселение жителей МО г. Абаза из непригодного для проживания жилищного фонда на 2020-2022годы»

112

0

Без финансирования

300,2

0

Без финансирования

412,2

«Благоустройство на 2020-2023 годы»

4707,4

68,7

2892

2824

4657

15080,4

68,7

«Финансовая поддержка и развитие территориального общественного самоуправления на 2020-2023 годы»

54

39

42

75

210

«Обеспечение экологической безопасности в МО г.Абаза на 2020 год»

42

42

«Свой дом на 2020-2023годы»

0

0

50

50

200

300

0

«Поддержка и развитие систем коммунального комплекса в муниципальном образовании город Абаза на 2020-2022 годы»

0

0

387

12500

464

15000

851

27500

ИТОГО

5415,4

2974,7

3483

16195

3756,2

17442

5008

17662,6

36611,7

Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация Программы позволит:

− улучшить жилищные условия граждан;

− способствовать благоприятным и комфортным условиям проживания;

− способствовать развитию ТОС на территории г.Абаза;

− улучшить экологическую обстановку в городе;

− Снижение уровня физического износа тепловых сетей МО г.Абаза.

Анализ рисков реализации муниципальной программы и меры управления рисками

К основным рискам реализации муниципальной программы следует отнести следующие:

1) организационные риски, связанные с неактуальностью прогнозирования и запаздыванием разработки, согласования и выполнения мероприятий Муниципальной программы; недостаточная гибкость и адаптируемость муниципальной программы к изменению ситуации на финансовых рынках и организационным изменениям органов муниципальной власти;

2) финансовые риски, которые связаны с финансированием Муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных средств. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Муниципальной программы, а также зависимости ее успешной реализации от привлечения средств республиканского бюджета;

3) непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики, ситуации на финансовых рынках вследствие финансового и экономического кризиса; природными и техногенными катастрофами, стихийными бедствиями.

Из вышеназванных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва выполнения Муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

Приложение 2

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

Приложение к Программе № 1

«Обеспечение жильем молодых семей в МО г. Абаза на 2020-2023 годы» к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023годы»

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем

Сегодня в городе проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из основных. Особенно остро она стоит для молодежи и молодых семей.

Нерешенность жилищной проблемы приводит к таким негативным последствиям, как:

- формирование у молодежи чувства социальной незащищенности;

- угасание интереса к трудовой деятельности из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;

- стремление молодежи выехать на постоянное место жительства в другие регионы РФ.

Одним из факторов ухудшения демографической ситуации является недостаточная обеспеченность жильем.

В настоящий момент в муниципальном образовании город Абаза состоит на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 9 молодых семей.

Существенной поддержкой молодых семей в решении жилищных проблем может стать программа, предусматривающая выделение социальной выплаты на приобретение жилья (создание объекта индивидуального жилищного строительства) и предполагающая софинансирование бюджетов разных уровней и привлечение внебюджетных источников.

Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим критериям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) признание семьи нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилыхпомещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Порядок признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается Министерством строительства и коммунального хозяйства Республики Хакасия. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

Условием участия в Программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со ст. 9 Федерального закона "О персональных данных".

Основными принципами реализации Подпрограммы являются:

- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках данной подпрограммы только один раз.

2.Цели и задачи Подпрограммы.

Цель Подпрограммы заключается в создании системы муниципальной и государственной финансовой поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

Главной задачей подпрограммы является предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья.

3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы.

3.1. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2020 – 2023 годов.

3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:

1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;

2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;

3) изменение законодательства.

4. Перечень программных мероприятий.

Наименование

базовый 2019 г.

Объем финансирования по годам, тыс.

Ответственный исполнитель

2020

2021

2022

2023

итого

Задача 1. «Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья»

Специалист Отдела по правовому регулированию Администрации города Абазы

1: Разработка нормативных правовых документов, определяющих механизм реализации Подпрограммы

Без дополнительного финансирования

2: Формирование списков молодых семей для участия в Подпрограмме

Без дополнительного финансирования

3: Выдача молодым семьям в установленном Порядке субсидий на приобретение жилья,

местный бюджет

федеральный, республиканский бюджет

1652,6

500

1152,6

3406

500

2906

3810

115

3695

2518

76

2442

76

76

9810

767

9043

Итого по задаче 1

в том числе :

местный бюджет

федеральный, республиканский бюджет

1652,6

500

1152,6

3406

500

2906

3810

115

3695

2518

76

2442

76

76

9810

767

9043

Всего по Подпрограмме

в том числе :

местный бюджет

федеральный, республиканский бюджет

1652,6

500

1152,6

3406

500

2906

3810

115

3695

2518

76

2442

76

76

9810

767

9043

5.Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.

Предоставление молодым семьям возможности в улучшении жилищных условий происходит за счет софинансирования расходов на приобретение жилья в виде субсидии для представления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках муниципальной программы.

Механизм привлечения и использования финансовых средств из местного бюджета происходит в соответствии с условиями софинансирования из республиканского и федерального бюджетов и определяются соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РХ в пределах лимитов бюджетных обязательств, при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий.

Доли средств федерального, республиканского и местного бюджетов в социальной выплате, предоставляемой молодой семье на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы в размере 35% от расчетной стоимости жилья составляют:

10,13% - средства из федерального бюджета;

15,75 % - средства из республиканского бюджета;

9, 12 % - средства из местного бюджета.

Исходя из количества молодых семей – претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и нуждающихся в улучшении жилищных условий, общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2020-2023 годы из бюджета МО г. Абаза составит 9810 тыс. рублей., в том числе МБ-767 тыс. руб., бюджет РОХ,ФБ – 9043 тыс. руб.

В том числе:

- 2020 год - 3406 тыс. руб., в т.ч. МБ - 500 тыс.руб., бюджет РХ,ФБ – 2906 тыс.руб.;

- 2021 год - 3810 тыс. руб.в т.ч. МБ - 115 тыс.руб., бюджет РХ,ФБ – 3695 тыс.руб.;

- 2022 год - 2518 тыс руб.в т.ч. МБ - 76 тыс.руб., бюджет РХ,ФБ – 2442 тыс.руб.;

- 2023 год - 76,0 тыс руб.в т.ч. МБ - 76 тыс.руб.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.

Показатель результативности

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Задача 1. Предоставление молодым семьям возможности улучшения жилищных условий за счет совместного финансирования расходов на приобретение жилья.

Количество семей, улучшивших жилищные условия

3

3

3

3

3

Приложение 3

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

Приложение к Программе № 2

Подпрограмма

«Переселение жителей МО г. Абаза из непригодного для проживания жилищного фонда на 2020-2022 годы» к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023 годы»

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем

Государство гарантирует гражданам, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилых помещений, соответствующих требованиям, предъявляемым к нему в соответствии с законодательством РФ.

Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном и непригодном для проживания жилищном фонде, является актуальной для города Абазы.

По состоянию на 01 января 2019 года на территории муниципального образования город Абаза количество многоквартирных домов, признанных до 01 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, составляет 14 многоквартирных домов с общей площадью, подлежащей расселению, – 3311,4 м2, в которых проживает 259 граждан.

Настоящая муниципальная подпрограмма разработана в целях реализации Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с последующими изменениями) (далее – Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию ЖКХ») и направлена на решение проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в период с 01 января 2012 года до 01 января 2017 года в установленном порядке, в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, расположенных на территории муниципального образования город Абаза, за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, республиканского бюджета Республики Хакасия и средств местного бюджета муниципального образования город Абаза.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.Цели и задачи:

Основной целью Подпрограммы является:

- обеспечение жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и нуждающихся в жилых помещениях.

Основными задачами :

- переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

- ликвидация аварийного и непригодного для проживания жилищного фонда.

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит произвести переселение граждан из жилищного фонда г. Абаза, признанного в установленном порядке непригодным для проживания, произвести ликвидацию жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания, оптимизировать развитие территорий, занятых жилищным фондом, признанным непригодным для проживания.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

3.1. Срок реализации подпрограммы 2020-2022 годы.

3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:

1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;

2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;

3) изменение законодательства.

4. Перечень программных мероприятий

Наименование

2019

Объем финансирования по годам, тыс.руб

Ответственный исполнитель

базовый

2020

2021

2022

итого

Задача 1.Обеспечение переселения из ветхого и аварийного жилья

Мероприятия

Заключение соглашений о способе переселения с собственниками и нанимателями помещений многоквартирных домов, подлежащих переселению,

Без дополнительного финансирования

-

-

Отдел по правовому регулированию Администрации г. Абазы (далее-ОПР)

Установление границ земельных участков на которых расположены МКД, внесение сведений о них в ЕГРН

112,0

-

-

-

Отдел по управлению муниципальным имуществом муниципального образования г. Абаза (далее –ОУМИ)

Уточнение количества и площадей квартир, в параметрах существующих объектов незавершенного строительства в г. Абазе по адресу: ул. Кулакова, 125а и ул.Кулакова, 127, с учетом квартирографии переселяемого жилого фонда

Без дополнительного финансирования

-

-

-

Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г.Абазы (далее – ОАиГ)

Приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных жилых домах

-

Размер выделенной субсидии из бюджета РХ-

300,2

300,2

ОПР, ОУМИ, ОАиГ

5. Ликвидация аварийного жилого фонда

-

-

Без дополнительного финансирования

ОУМИ

Итого по задаче 1, тыс.руб

112,0

300,2

412,2

Всего по Подпрограмме, тыс.руб

112,0

300,2

412,2

5.Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

В ходе реализации данной Подпрограммы в 2020-2022 гг. необходимо выполнение ряда мероприятий, реализация которых производится без дополнительного финансирования.

На 2022 год предусмотрено 412,2 тыс. рублей из бюджета муниципального образования город Абаза на софинансированиеприобретения у застройщиков жилых помещений в многоквартирных жилых домах.

Однако объемы финансирования подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности

Показатель результативности

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

Задача 1 Обеспечение переселения из ветхого и аварийного жилья

Переселение граждан из аварийного жилого фонда, кв.м

0

0

0

930

Ликвидация аварийного жилого фонда, кв.м

0

0

0

930

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы позволят улучшить условия проживания граждан города

отчет о финансово-хозяйственной деятельности (с копиями подтверждающих документов (налоговых деклараций), в соответствии с п.3.1 Настоящего Соглашения, в течение 2-х (двух) лет с момента получения Субсидии не позднее 01 мая года, следующего за отчетным;

Приложение 4

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

Приложение к Программе № 3

Подпрограмма

«Благоустройство города Абазы на 2020-2023 годы» к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023 годыв МО г. Абаза»

Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем

Благоустройство территории муниципального образования представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах муниципального образования города Абаза.

Проведение работ по благоустройству осуществляется широким кругом лиц, в том числе предприятиями, организациями всех форм собственности, населением города.

Благоустройство территорий города продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

В состав сферы благоустройства территории входят следующие основные отрасли и направления деятельности:

1.1 Освещение улиц

Существующая сеть наружного освещения не отвечает современным требованиям, износ сетей составляет более 60%. Многие граждане обращаются с просьбой по устройству уличного освещения: район Затонаи Большого Луга, ул. Красноармейская, Кравченко, Надежды, Кузнечная, Фестивальная, Лесная, и другие. Основная задача уличного освещения – обеспечить безопасность всех участников уличного движения. И пешеходам и водителям, всем необходимо качественное освещение, ведь не секрет, что гораздо больше ДТП происходит на неосвещенных участках дорог. А за словами дорожно-транспортное происшествие всегда стоят человеческое здоровье и жизни. В рамках программных мероприятий осуществляется оплата за потребленную электрическую энергию на освещение улиц города, а также текущий ремонт существующей системы наружного освещения.

Планируется заключение энергосервисного контракта,мероприятия которого направленны на энергосбережение и включают в себя замену неэффективных светильников с лампами ДРЛ, ДНАТ-250 Вт на энергосберегающие светодиодные светильники мощностью 50 Вт отвечающие требованиям энергоэффективности и позволяющие достичь снижения потребления электрической энергии за счет своих технических характеристик.

Оплату услуг по энергосервисному контракту предполагается осуществлять из средств, сэкономленных на оплате за электроэнергию (экономия появится за счет замены светильников с лампами ДРЛ на светодиодные энергосберегающие светильники).

1.2. Прочие мероприятия по благоустройству города

Перечень мероприятий по благоустройству города включает в себя мероприятия по устройству и демонтажу снежного городка и других элементов новогоднего декора, затраты на акарицидную обработку самых посещаемых территорий муниципального образования город Абаза, расходы на монтаж уличного освещения в особо проблемных местах и прочих мероприятий, перечень которых ежегодно определяется с учетом потребности города и имеющихся финансовых средств.

2.Цели и задачи

Подпрограмма направлена на реализацию социальной политики муниципального образования г. Абаза в области благоустройства города

Главной целью Подпрограммы является создание системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, создание условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города.

Поставленная цель может быть достигнута при решении следующих задач:

− содержание и ремонт уличного освещения;

− выполнение прочих мероприятий по благоустройству;

Реализация мероприятий Подрограммы будет способствовать созданию системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, созданию условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города.

3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы

3.1. Срок реализации подпрограммы 2020- 2023 годы.

3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:

1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;

2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;

3) изменение законодательства.

4. Перечень программных мероприятий

Наименование

базовый 2019 год

Объем финансирования по годам

Ответственный исполнитель

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

итого

Задача 1. Содержание и ремонт уличного освещения

Отдел экономической, промышленной и тарифной политики Администрации г.Абазы (далее ОЭПиТП)

Мероприятие 1. Уличное освещение,

В т.ч.оплата по энергосервисному контракту

2061

2518

385

1593

770

1532

770

2345

385

7988

2310

Кредиторская задолженность по оплате за электроэнергию (бюджет РХ)

68,7

68,7

Мероприятие 2 Текущий ремонт уличного освещения

кредиторская задолженность

872

900

476,1

556

560

969

2985

476,1

Мероприятие 3

Услуги связи

10

10

10

10

10

40

Мероприятие 4 Оплата предоставленных мест на опорах и оплата допуска для проведения работ

2

3

3

3

3

12

Итого по задаче 1

В том числе:

Местный бюджет

Бюджет РХ

2945

3 975,8

3907,1

68,7

2 162

2162

2 105

2105

3327

3327

11 569,8

11501,1

68,7

Задача 2. Благоустройство

ОАиГ,

ОЭПиТП,

Отдел ЧС, ГО и МБ (главный специалист (по здравоохранению и санитарному благополучию)

Мероприятие 1. Новогоднее оформление города

140

120

180

179

330

809

Мероприятие 2: Размещение информационных табличек, стендов, щитов

Кредиторская задолженность

65,3

24,1

65,3

24,1

Мероприятие 3: Устройство водоотвода с территорий общего пользования

28,5

28,5

Мероприятие 4. Монтаж уличного освещения

237,8

359,1

385

380

600

1724,1

Мероприятие 5. Профилактика природно-очаговых опасных заболеваний

Кредиторская задолженность

318,9

129,3

74,0

165

160

400

854,3

74,0

Итого по задаче 2

В том числе кредиторская задолженность

696,7

800,3

98,1

730

719

1330

3579,3

98,1

Итого по Подпрограмме «Благоустройство на 2020-2023 годы»

В том числе:

Местный бюджет

Бюджет РХ

3641,7

4 776,1

4707,4

68,7

2 892

2 824

4657

15149,1

15080,4

68,7

5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Все мероприятия подпрограммы по благоустройству города осуществляются за счет средств местного бюджета и средств бюджета Республики Хакасия.

Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на весь период действия с 2020 по2023 годы всего 15149,1 руб., в том числе местный бюджет – 15080,4 тыс. рублей, бюджет РХ – 68,7 тыс. рублей:

В том числе:

- 2020 год - 4776,1 тыс. руб., в том числе местный бюджет – 4707,4 тыс.рублей, бюджет РХ – 68,7 тыс. рублей

- 2021 год - 2 892 тыс.руб.

- 2022 год - 2 824,0 тыс руб.

- 2023 год - 4 657,0 тыс.руб.

Затраты по содержанию и ремонту уличного освещения включают в себя :

− оплату потребленной электроэнергии на уличное освещение;

− работы по текущему ремонту уличного освещения (замена ламп и ремонт светильников);

− оплата предоставленных мест на опорах и оплата допуска для проведения работ.

Затраты на прочие мероприятия по благоустройству включают в себя мероприятия, выполняемые Администрацией города в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Перечень данных мероприятий на регулярной основе рассматривается на заседаниях комиссии по благоустройству города Абазы. Затраты на выполнение мероприятий определяются в соответствии с локальными сметными расчетами.

Объемы финансирования рассчитаны на основании сметной документации и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.



Показатель результативности

2019г.

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

Задача 1. Содержание и ремонт уличного освещения

1

Увеличение количества отремонтированных светильников (к 2019 г.), %

-

101

102

103

104

Задача 2. Благоустройство

2

Площадь обработанных участков от клещей, кв.км

28,4

38

38

71

72

3

Количество установленных светильников (с 2020г с монтажом провода СИП и ШУНО), шт

44

17

17

40

45

Реализация мероприятий Подпрограммы будет способствовать созданию системы комплексного благоустройства города, направленной на улучшение качества жизни горожан, созданию условий для повышения уровня комфортности проживания населения на территории города.

Приложение 5

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

приложение к Программе № 4

Подпрограмма

«Финансовая поддержка и развитие территориального общественного самоуправления на 2020-2023 годы» к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023 годы»

1.Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы, анализ основных проблем

Развитие МО г. Абаза, обеспечение его социальной стабильности во многом зависят от активного включения в решение городских проблем творческого, культурного потенциала и инициативы жителей. Одной из форм объединения граждан и реализации многих гражданских инициатив жителей МО г. Абаза является ТОС. На существующей стадии развития ТОС немаловажным и объективно необходимым условием создания прочной основы его будущего сбалансированного функционирования является содействие органов местного самоуправления.

Одной из последовательных мер, предпринимаемых Администрацией г. Абазы в рамках содействия развитию ТОС, является создание Совета по организации ТОС на территории МО г. Абаза.

Сейчас в нашем городе официально зарегистрированы четыре ТОС: «Заречье», «Золушка», «Мирный», «Затон». Однако для реализации различных проектов городского, республиканского и федерального уровня необходимо создания органа, имеющего статус юридического лица. Это может быть Совет ТОС.

Основной формой взаимодействия Администрации г. Абазы с ТОС являются совещания по вопросам деятельности ТОС (ежемесячно), информирование населения о деятельности ТОС в средствах массовой информации и т.д.

В целях реализации статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрации города необходимо создать нормативную базу для деятельности и развития ТОС. ТОС аккумулирует вокруг себя активных граждан, участвует в механизме реализации общественных идей, возрождает традиции коллективизма. В настоящее время жители МО г. Абаза, объединенные в ТОС, принимают активное участие в решении задач по благоустройству дворовых территорий и содержанию жилищного фонда, социальному обеспечению, созданию здоровой городской среды обитания.

В условиях реализации Жилищного кодекса ТОС по объединению граждан по месту жительства имеет важное значение в формировании мировоззрения людей, ставит новые акценты во взаимодействии старших по домам и подъездам с управляющими организациями. Опыт показывает, что ТОС могут и должны осуществлять мониторинг и давать оценку эффективности работы учреждений, предприятий, оказывающих услуга населению по месту жительства. Деятельность ТОС требует всесторонней поддержки, в том числе и финансовой, так как практика показывает, насколько эффективней решаются многие актуальные проблемы, когда ТОС получает поддержку органов местного самоуправления.

Таким образом, одной из главных задач, стоящих перед Администрацией г. Абазы, является необходимость содействия развитию ТОС. В развитии ТОС имеется ряд проблем, требующих решения:

- сохранение тенденции к пассивному отношению граждан к происходящим в МО г. Абаза социально значимым событиям, несмотря на предпринимаемые меры по развитию гражданской активности жителей;

- относительно слабое освещение проблем ТОС в средствах массовой информации;

- высокий процент лиц преклонного возраста среди старших по домам и подъездам.

Эти и другие сопутствующие проблемы, зачастую тесно взаимосвязанные, необходимо решать комплексно на основе принципа партнерства органов местного самоуправления и ТОС.

Комплексный и системный подход к решению указанных выше проблем при активной финансовой поддержке позволит наиболее эффективно содействовать развитию ТОС и повышению гражданской активности при непосредственном участии в этом процессе самих ТОС. В связи с этим лишь использование программно-целевого метода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта для поступательного развития ТОС в городе Абазе.

Системный подход к решению поставленных задач призван минимизировать проблемные аспекты в вопросах развития ТОС на территории МО г. Абаза и обеспечить получение положительного результата жителями города.

Ожидаемые результаты:

более широкое вовлечение населения в решение городских проблем, реализация гражданских инициатив, а также создание прочной основы сбалансированного функционирования содействия органам местного самоуправления.

Предполагается, что в результате реализации мероприятий Программы будут обеспечены следующие показатели:

количество ТОС в городе- 7;

число целевых мероприятий, организованных органами ТОС совместно с Администрацией г. Абазы для жителей города, - 60.

Средства бюджета города Абазы будут выделяться на осуществление деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующих территориях, на развитие и реализацию творческого потенциала населения (создание клубов, секций, проведения форумов) и на поощрение активных участников ТОС, работающих на общественных началах, принимающих участие в общественных работах, поощрение председателей квартальных (уличных) комитетов.

2.Цели Подпрограммы:

Целью Подпрограммы является создание условий для развития ТОС в городе Абазе, в том числе:

- обеспечение правовых, финансово-экономических и иных гарантий развития ТОС на территории МО г. Абаза;

- создание системы взаимодействия Администрации г. Абазы и органов ТОС по вопросам местного значения;

- создание условий для включения жителей в процессы развития и укрепления деятельности ТОС;

- создание условий для эффективного решения органами ТОС проблем самоуправляемых территорий.

3.Сроки и этапы реализации Подпрограммы

3.1. Срок реализации подпрограммы 2020-2023 годы.

3.2. Условиями досрочного прекращения реализации Подпрограммы являются:

1) непредставление отчетов о ходе исполнения Подпрограммы и эффективности использования финансовых средств;

2) низкая эффективность выполнения мероприятий Подпрограммы;

3) изменение законодательства.

4. Перечень программных мероприятий

Наименование

Объем финансирования по годам

Ответственный исполнитель

2019

2020

2021

2022

2023

Задача 1.Содействие развитию ТОС

Главный специалист по связи с общественностью и СМИ

Мероприятия

Мероприятие 1: Разработка и принятие нормативных правовых актов Администрации города Абазы, обеспечивающих создание благоприятной среды для реализации уставной деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций:

без дополнительного финансирования

Мероприятие 2: Помощь Администрации города в создании (информационное сопровождение при оформлении и регистрации) органа ТОС, имеющего статус юридического лица в целях его дальнейшего участия в грантовых конкурсах различного уровня.

без дополнительного финансирования

Мероприятие 3. Размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы

без дополнительного финансирования

Задача 2.Закрепление всей территории муниципального образования за ТОС

Мероприятия

1.Проведение собраний, форумов

4,0

2,0

2,0

2,0

5,0

2.Проведение конкурсов

30,0

29,0

30,0

30,0

20,0

3. Поощрение активных участников ТОС

в т.ч. местный бюджет,

республиканский бюджет

0

50,0

23,0

-

7,0

-

10,0

-

0

50,0

Мероприятие 4. Оказание консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям,

Без дополнительного финансирования

Всего по подпрограмме МБ

84,0

54,0

39,0

42,0

75,0

5. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы.

Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета муниципального образования город Абаза.

Общий объем финансирования Подпрограммы составляет 210,0 тысяч рублей, в том числе:

2020 год - 54,0 тыс. рублей;

2021 год - 39,0 тыс. рублей;

2022 год - 42,0 тыс.рублей;

2023 год - 75,0 тыс.рублей.

Указанные суммы определены путем консолидации средств, которые распределялись в прошедших периодах по соответствующим муниципальным программам.

Подпрограмма предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования бюджета МО г.Абаза.

6. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.

Показатель результативности

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Задача 1. Содействие развитию ТОС

1.Количество ТОС на территории МО г. Абаза, имеющих статус юридического лица,ед.

0

1

1

1

1

Задача 2. Закрепление всей территории муниципального образования за ТОС

2.Количество ТОС на территории МО г. Абаза, ед.

4

4

5

5

5

3.Количество проведенных мероприятий, ед

45

50

55

60

65

Реализация Подпрограммы позволит более широко вовлекать население в решение городских проблем, реализовывать гражданские инициативы, а также создать прочные основы сбалансированного функционирования содействия органам местного самоуправления.

Приложение 6

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

приложение к Программе № 6

Подпрограмма

«Свой дом на 2020-2023 годы» к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023 годы»

1. Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы, анализ основных проблем в данной сфере и прогноз ее развития

Процессу развития малоэтажного индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования г.Абаза препятствует широкий круг проблем, связанных с отсутствием системной работы на данном направлении. Основной проблемой является отсутствие инженерно подготовленных территорий, на которых предусмотрено малоэтажное индивидуальное жилищное строительство, утвержденных градостроительной планировочной документацией.

Основной целью реализации Программы является повышения активности индивидуальных застройщиков, путем увеличения количества земельных участков для строительства, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

В ходе реализации программных мероприятий для достижения поставленной цели решается основная задача: формирование условий для развития малоэтажного жилья экономического класса путем создания инженерной инфраструктуры в новом микрорайоне малоэтажной жилой застройки «Абаза-Заречная».

Целевым индикатором эффективности реализации программы и использования выделенных на нее бюджетных средств является: количество земельных участков для ИЖС, обеспеченных инженерной инфраструктурой.

По состоянию последних лет этот показатель нулевой. На сегодняшний день земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой в городе нет. Если ситуация не изменится, то строить жилье будет просто негде. Реализация мероприятий подпрограммы позволит увеличить этот показатель к 2022 году до 200 участков.

Районом перспективной малоэтажной индивидуальной жилой застройки на территории города Абазы является микрорайон «Абаза-Заречная». В соответствии с проектом детальной планировки «Жилой микрорайон «Абаза – Заречная» города Абаза Таштыпского района РХ» общая стоимость строительства объектов инфраструктуры микрорайона «Абаза-Заречная» составляет более 600 млн.руб.

В том числе:

-водоснабжение – 61629 тыс.руб,

-водоотведение – 85621тыс.руб,

-теплоснабжение – 249199 тыс.руб,

-электроснабжение – 32500 тыс.руб,

-дороги, улицы – 153379 тыс.руб,

-озеленение и благоустройство – 11174 тыс.руб.

Современные технологии позволяют автономно решить вопросы теплоснабжения и водоотведения, однако, строительство магистральной сети водопровода на верхнем поле просто необходимо в связи с тем, что грунтовые воды расположены на глубине более 30 метров. Стоимость работ по строительству сетей водопровода будет определена в процессе проектирования. Подпрограммой на проектирование и строительство инженерных сетей запланировано 50 тыс.рублей из бюджета МО г.Абаза. Эффективно использовать данные средства будет возможно только при наличии софинансирования выполнения мероприятий из бюджета Республики Хакасия.

Реализация мероприятий Подпрограммы при наличии софинансирования позволит создать условия для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан города Абазы, путем обеспечения земельных участков, предназначенных для малоэтажного жилищного строительства, инженерной инфраструктурой.

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи

Приоритеты политики Администрации города Абазы на период до 2023 года включают:

– создание условий для увеличения ввода малоэтажного индивидуального жилья на территории города Абазы.

– формирование условий для развития индивидуального малоэтажного жилья путем создания инженерной инфраструктуры в новом жилом микрорайоне малоэтажной застройки.

Основной целью реализации Подпрограммы является создание инженерной инфраструктуры в микрорайоне малоэтажной жилой застройки «Абаза-Заречная».

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2020 – 2023 годов.

4. Перечень основных мероприятий подпрограммы

Для реализации поставленной цели и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

Перечень предусмотренных в подпрограмме мероприятий приведен в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

Базовый 2019

Объем финансирования по годам

Ответственный исполнитель

2020

2021

2022

2023

Задача 1. Обеспечение земельных участков инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства

Мероприятия:

Подготовка проектной документации, включая экспертизу проекта, с целью создания инженерной инфраструктуры микрорайона «Абаза-Заречная» (Сети водоснабжения верхнего поля микрорайона «Абаза-Заречная»

0

0

0

0

0

Отдел архитектуры и градостроительства Администрации г.Абазы

2. Строительство сетей водоснабжения микрорайона «Абаза-Заречная

0

0

50

50

200

ИТОГО по задаче 1:

0

0

50

50

200

Всего по Подпрограмме:

0

0

50

50

200

5. Обоснование ресурсного обеспечения

Объем финансирования подпрограммы из средств бюджета муниципального образования город Абаза составляет всего – 300 тыс. рублей, в том числе по годам:

2020 год– 0 тыс. рублей,

2021 год – 50 тыс. рублей, в том числе местный бюджет – 50тыс.руб.;

2022 год – 50 тыс. рублей,в том числе местный бюджет – 50 тыс.руб.;

2023 год – 200 тыс.рублей,в том числе местный бюджет – 200тыс.руб.

Привлечение средств из республиканского бюджета возможно в рамках подпрограммы «Свой дом» ГП «Жилище (2016-2020) годы)». Уровень софинансирования не менее 1% из бюджета МО. Отбор заявок проводится по результатам комплексной оценки практической деятельности органов местного самоуправления Республики Хакасия, согласно данным Министерства финансов РХ.

6. Перечень целевых показателей подпрограммы.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.

Перечень этих показателей в разрезе задач подпрограммы приведен в таблице 2.

Таблица 2

Показатель результативности

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

Задача 1. Обеспечение земельных участков инфраструктурой в целях малоэтажного жилищного строительства

1. Количество земельных участков для ИЖС, обеспеченных инженерной инфраструктурой (шт.)

0

0

0

50

100

По состоянию последних лет этот показатель количества земельных участков для ИЖС, обеспеченных инженерной инфраструктурой, нулевой. На сегодняшний день земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой в городе нет. Если ситуация не изменится, то строить жилье будет просто негде.

В результате реализации мероприятий Подпрограммы к концу 2023 года будет обеспечено инженерной инфраструктурой 150 земельных участков для индивидуального жилищного строительств.

Приложение 7

к Постановлению Администрации

г.Абазы от «11» августа 2020 г. № 433

приложение к Программе № 7

Подпрограмма

«Поддержка и развитие систем коммунального комплекса в муниципальном образовании город Абаза на 2020-2022 годы» к муниципальной программе «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023 годы»

Общая характеристика в сфере реализации подпрограммы, анализ основных проблем в данной сфере и прогноз ее развития

Коммунальная инфраструктура г. Абазы включает в себя:

- тепловые сети протяженностью 32,6 км. В двухтрубном исчислении из них 28,7 км. Являются ветхими. Износ составляет – более 90 %;

- водопроводные сети – 47,8 км, ветхие – 43,9 км. Степень износа – более 95 %;

- канализационные сети – 34,7 км, ветхие – 16,9 км. Степень износа - около 50%.

Кроме того в состав коммунальной инфраструктуры входит котельная, расположенная в микрорайоне Абаза- Заречная, 2 станции подкачки тепловых сетей, 7 КНС, 2 водосзабора.

С 1999 года все вышеперечисленное имущество находилась в муниципальной собственности муниципального образования г. Абаза и было закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «Абазинское городское жилищно-коммунальное хозяйство».

В связи с банкротством МУП «Абазинское городское ЖКХ» инфраструктура г. Абазы была включена в конкурную массу и реализована конкурсным управляющим ы ГУП РХ «Хакресводоканал», с указанной даты все имущество входит в казну Республики Хакасия и является государственной собственностью республики.

В настоящий момент эксплуатацию объектов коммунальной инфраструктуры в Абазе-левобережной, на основании договоров аренды, осуществляет ООО «Абаза-Энерго», и микрорайон Абазы –Заречной – Абазинский филиал ГУПРХ «Хакресводоканал».

ГУП РХ «Хакресводоканал» с 2015 года до настоящего времени проходит процедуру несостоятельности (банкротства). Завершение процедуры банкротства предполагается по окончании отопительного периода 2019-2020 гг, после чего предполагается передача объектов коммунальной инфраструктуры в муниципальную собственность муниципального образования г. Абаза.

Инженерные сети г. Абазы находятся в ветхом состоянии. Ежегодно в инженерных сетях г. Абазы происходит свыше 100 порывов. В связи с отсутствием денежных средств ресурсоснабжающая организация ООО «Абаза-Энерго» не выполняет ремонт, а только устанавливает хомуты, что приводит к ухудшению качества оказываемых услуг.

Необходимо осуществлять реконструкцию объектов тепло-водоснабжения.

Согласно положениям Федерального закона от 27.07.2010 «О теплоснабжении» №190-ФЗ и «О водоснабжении и водоотведении»от 07.12.2011 № 416-ФЗ администрацией г. Абазы разработаны и утверждены в установленном порядке схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Схема теплоснабжения ежегодно актуализируется, схемы водоснабжения и водоотведения актуализации не требуют. В схемах телоснабжения, водоснабжения и водоотведения включают в себя разделы по оценке финансовых потребностей для осуществления строительства, реконструкции и технического перевооружения инженерных сетей, а так же расчет инвестиций, необходимых на реконструкцию сетей.

Основная деятельность предприятий коммунального комплекса заключается в предоставлении качественных коммунальных услуг потребителям. Бесперебойная подача ресурсов зависит от финансовой стабильности предприятий и удовлетворительного технического состояния объектов и сетей тепло-, водоснабжения, водоотведения.

Повышение качества коммунальных услуг для потребителей города является основной задачей подпрограммы «Капитальный ремонт систем коммунальной инфраструктуры МО г.Абаза на 2020-2023 годы» муниципальной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами на 2020-2023 годы»

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цель и задачи

Приоритеты политики Администрации города Абазы на период до 2023 года включают:

- создание условий для предоставления качественных услуг населению и прочим потребителям города Абазы;

- улучшение технического состояния коммунального комплекса;

- снижение уровня технического износа коммунального комплекса.

Основной целью реализации Подпрограммы является бесперебойная работа объектов коммунального комплекса, повышение качества и надежности тепло-водоснабжения иводоотведения.

3. Срок реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период 2020 – 2022 годов.

4.Перечень основных мероприятий подпрограммы

Для реализации поставленной цели и решения задач Подпрограммы, достижения планируемых значений показателей предусмотрено выполнение комплекса мероприятий.

Наименование

базовый 2019 г.

Объем финансирования по годам, тыс.

ответственный исполнитель

2020

2021

2022

итого

Задача 1 Улучшение технического состояния коммунального комплекса

1: Разработка сметной документации для выполнения капитальных ремонтов систем коммунального комплекса

Без дополнительного финансирования

ОАиГС

2: Проведение конкурсного обора подрядной организации для выполнения капитальных ремонтов систем теплоснабженияг. Абазы.

Без дополнительного финансирования

Сектор по муниципальным закупкам отдела правового регулирования

Задача 2 Снижение уровня физического износа систем теплоснабжения (тепловых сетей) г.Абазы

Капитальный ремонт систем теплоснабжения (тепловых сетей) в г. Абазе

ОЭПиТП

в том числе:

местный бюджет

республиканский бюджет

-

0

0

387

12500

464

15000

851

27500

Итого по задаче 2

0

12887

15464

28351

Всего по Подпрограмме

0

12887

15464

28351

Выполнение капитальных ремонтов систем коммунальной инфраструктуры г. Абазы происходит за счет софинансирования расходов виде субсидии для осуществления капитальных ремонтов в рамках муниципальной подпрограммы.

Механизм привлечения и использования финансовых средств из местного бюджета происходит в соответствии с условиями софинансирования из республиканского бюджета и определяются соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Республики Хакасия.

Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета РХ в пределах лимитов бюджетных обязательств, при соблюдении муниципальным образованием условий предоставления субсидий.

Доли средств республиканского и местного бюджетов составляет:

99 % - средства из республиканского бюджета;

1 % - средства из местного бюджета.

Общая сумма финансовых средств на выполнение программных мероприятий на 2020-2023 годы из бюджета МО г. Абаза составит 28351 тыс. рублей.

В том числе:

- 2020 год - 0 тыс. руб.

- 2021 год - 12887,0 тыс.руб.

- 2022 год - 15464,0 тыс руб.

в том числе:

Средства местного бюджета:

- 2020 год - 0 тыс. руб.

- 2021 год - 387,0 тыс.руб.

- 2022 год - 464,0 тыс руб.

Средства республиканского бюджета:

- 2020 год - 0 тыс. руб.

- 2021 год - 12500,0 тыс.руб.

- 2022 год -15000,0 тыс руб.

Объемы и источники финансирования Подпрограммы подлежат уточнению в соответствии с решением о бюджете на соответствующий финансовый год.

5. Индикаторы и ожидаемые результаты реализации Подпрограммы

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы оценивается показателями результативности.

Показатель результативности

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

Снижение уровня физического износа тепловых сетей, %

-

2

2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 11.08.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.040.000 Коммунальное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать