Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU28034805202000085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Райчихинска
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

Амурская область

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.08.2020 480

г. Райчихинск

О   внесении изменений в муниципальную программу «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск», утвержденную постановлением главы города Райчихинска»

от 29.09.2017 г. № 669 (с учетом изменений от 15.06.2020 №345)

В связи с изменениями объемов финансирования муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск»,

п о с т а н о в л я ю:

1. Внести в муниципальную программу «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск», утвержденную постановлением главы города Райчихинска» от 31.08.2018 г. № 602 (с учетом изменений от 15.06.2020 №345), следующие изменения:

1.1 Пункт 9 паспорта муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск» изложив его в следующей редакции:

Объем финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 72 875,192 рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 5 385,638 тыс. рублей;

2019 г. – 5 260,029 тыс. рублей;

2020 г. – 13 129,545 тыс. рублей;

2021 г. – 9 561,045 тыс.рублей;

2022 г. – 10 056,470 тыс.рублей;

2023 г. – 9 827,488 тыс.рублей;

2024 г. – 9 827,488 тыс.рублей;

2025 г. – 9 827,488тыс.рублей.

за счёт средств федерального бюджета предполагается привлечь 6 049,890 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 0,000 тыс. рублей;

2019 г. –0,000 тыс. рублей;

2020 г. – 0,000 тыс. рублей;

2021 г. – 0,000 тыс. рублей;

2022 г. – 6 049,890тыс. рублей.

2023 г. – 0,000 тыс.рублей;

2024 г. – 0,000 тыс.рублей;

2025 г. – 0,000 тыс.рублей.

за счёт средств областного бюджета предполагается привлечь 237 605,454 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 36 285,464 тыс. рублей;

2019 г. –79 189,235 тыс. рублей;

2020 г. – 49 799,257 тыс. рублей;

2021 г. - 36 072,194 тыс. рублей;

2022 г. – 36 259,304 тыс. рублей.

2023 г. – 0,000 тыс.рублей;

2024 г. – 0,000 тыс.рублей;

2025 г. – 0,000 тыс.рублей.

за счёт внебюджетных источников предполагается привлечь  1 862,552 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 371,871 тыс. рублей;

2019 г. – 97,468 тыс. рублей;

2020 г. – 127,128 тыс. рублей;

2021 г. – 106,375 тыс.рублей;

2022 г. – 104,839 тыс.рублей;

2023 г. – 332,956 тыс.рублей;

2024 г. – 335,734 тыс.рублей;

2025 г. – 386,181 тыс.рублей.

1.2 Внести в абзацы 2,3,4,6 раздела 6 «Ресурсное обеспечение муниципальной программы» изменения, изложив их в следующей редакции:

Общий объем финансирования программы – 318 393,088 тыс. рублей, в т.ч. 6 049,890 средства федерального бюджета, 237 605,454 тыс. рублей- средства областного бюджета, 72 875,192 тыс. рублей – средства местного бюджета, внебюджетные источники  1 862,552 тыс. рублей.

         Объем финансирования подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории городского округа города Райчихинск» составит  254 370,639 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск» составляет  7 056,802 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  городского округа города Райчихинск» составляет 4 178,052 тыс. рублей.

              Объем финансирования подпрограммы «Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства» составляет 52 787,604 тыс. рублей.

         1.3  Внести в п. 7 паспорта  подпрограммы ««Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории городского округа города Райчихинск».

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит 254 370,639 тыс. рублей, в т.ч.

2018 г. – 40 456,362 тыс. рублей;

2019 г. – 83 189,854 тыс. рублей;

2020 г. – 51 303,450 тыс. рублей;

2021 г. – 36 072,194 тыс. рублей.

2022 г. – 42 569,079 тыс. рублей;

2023г. – 259,900 тыс. рублей;

2024 г. – 259,900 тыс. рублей;

2025 г. – 259,900 тыс. рублей.

Средства местного бюджета –  10 715,285 тыс. рублей,

в т.ч.

2018 г. – 4 170,898 тыс. рублей;

2019 г. – 4000,619 тыс. рублей;

2020 г. – 1 504,193 тыс. рублей;

2021 г. – 0,000 тыс. рублей.

2022 г. – 259,875 тыс. рублей;

2023г. – 259,900 тыс. рублей;

2024 г. – 259,900 тыс. рублей;

2025 г. – 259,900 тыс. рублей.

Средства областного бюджета – 237 605,454 тыс. рублей в т.ч.

2018 г. – 36 285,464 тыс. рублей;

2019 г. – 79 189,235 тыс. рублей;

2020 г. – 49 799,257 тыс. рублей;

2021 г. – 36 072,194 тыс. рублей.

2022 г. – 36 259,304тыс. рублей.

2023 г. -  0,000 тыс. рублей;

2024 г. – 0,000  тыс. рублей;

2025 г. – 0,000 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета 6 049,890 тыс. рублей в т.ч.

2018 г. – 0,000 тыс. рублей;

2019 г. – 0,000 тыс. рублей

2020 г. – 0,000 тыс. рублей

2021 г. – 0,000 тыс. рублей

2022 г. – 6 049,890 тыс. рублей.

2023 г. -  0,000 тыс. рублей;

2024 г. – 0,000  тыс. рублей;

2025 г. – 0,000 тыс. рублей.

В разделе 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории  городского округа города Райчихинск» цифру  «252 451,169 заменить на « 254 370,639». 

        1.4. Внести в п. 7 паспорта  подпрограммы «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск».

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит 7 056,802 тыс. рублей в том числе:

Средства местного бюджета – 7 056,802 тыс. рублей

2018 г. – 999,740 тыс. рублей;

2019 г. – 856,910 тыс. рублей;

2020 г. – 2 042,240 тыс. рублей;

2021 г. – 631,581 тыс.рублей;

2022 г. – 631,588 тыс.рублей;

2023 г. – 631,581 тыс.рублей;

2024 г. – 631,581 тыс.рублей;

2025 г. – 631,581 тыс.рублей.

В разделе 5 «Ресурсное обеспечение подпрограммы «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск» цифру  «7 115,825 заменить на « 7 056,802». 

              1.5. Внести в п. 7 паспорта  подпрограммы Подпрограмма  «Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства».

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит 52 787,604 тыс.рублей, в том числе по годам:

Средства местного бюджета –  52 787,604 тыс. рублей

2018 г. – 0,000  тыс.рублей;

2019 г. – 0,000  тыс. рублей;

2020 г. – 9 185,612тыс.рублей;

2021 г. – 8 531,964 тыс.рублей;

2022 г. – 8 767,507 тыс.рублей;

2023 г. – 8 767,507 тыс.рублей;

2024 г. – 8 767,507 тыс.рублей;

2025 г. – 8 767,507 тыс.рублей.

2.  Приложение № 4 «Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы области из различных источников финансирования» к муниципальной программе «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинска», изложить его в новой редакции, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

3. Данное постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте города Райчихинска (райчихинск-мо.рф) и опубликованию в газете «Вести Райчихинска».

4. Контроль за исполнением  настоящего постановления возложить на заместителя главы города – начальника управления жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (С.Е. Парфенюк).

Глава города Райчихинска                                                             Т.И. Родионова

Приложение к Постановлению главы города Райчихинска

«31» августа 2018г. № 602

(с учетом изменений

от 18.03.2019 № 194

от 01.04.2019 № 220

от 30.04.2019 № 286

от 19.06.2019 № 387

от 13.08.2019 № 534

от 30.09.2019 № 682

от 11.11.2019 № 775

от 09.12.2019 № 863

от 30.12.2019 № 912

от 03.03.2020 №86

от 25.03.2020 №156

от 21.04.2020 №206

от 15.06.2020 №345

от 11.08.2020 №480)

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«МОДЕРНИЗАЦИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА  РАЙЧИХИНСК»

(новая редакция)

                                                        

г. Райчихинск

Программа «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  городского округа города Райчихинск »

1. Паспорт  программы 

1

Наименование муниципальной программы

Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск

2

Координатор муниципальной программы

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (Отдел жилищно-коммунального хозяйства)

3

Координаторы подпрограмм

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (Отдел жилищно-коммунального хозяйства), Учреждение администрация города Райчихинска (Отдел экономики и прогнозирования)

4

Участники муниципальной программы

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (Отдел жилищно-коммунального хозяйства) Учреждение администрация города Райчихинска, управление образования администрации городского округа города Райчихинск, МКУ «Отдел по делам молодёжи, культуры и спорта администрации города Райчихинска Амурской области

5

Цель (цели) муниципальной  программы

Повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан.

Обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.

Прочие мероприятие в области жилищно-коммунального хозяйства.

6

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение надёжности систем теплоснабжения города Райчихинска и доступности для населения города платы за коммунальные услуги.

2. Улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск.

3.Снижение потреблений топливно-энергетических ресурсов в социальной сфере.

4. Обеспечение функций органов муниципального самоуправления.

7

Перечень подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы

1. Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории  городского округа город Райчихинск

2. Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск

3. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  городского округа города Райчихинск 

4. Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства

8

Этапы (при их наличии) и сроки реализации муниципальной программы в целом и в разрезе подпрограмм

2018-2025 гг.

9

Объемы ассигнований  городского бюджета муниципальной программы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

Объем финансирования за счёт средств местного бюджета составляет 72 313,872 рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 5 385,638 тыс. рублей;

2019 г. – 5 260,029 тыс. рублей;

2020 г. – 13 129,545 тыс. рублей;

2021 г. – 9 561,045 тыс.рублей;

2022 г. – 10 056,470 тыс.рублей;

2023 г. – 9 827,488 тыс.рублей;

2024 г. – 9 827,488 тыс.рублей;

2025 г. – 9 827,488тыс.рублей.

за счёт средств федерального бюджета предполагается привлечь 6 049,890 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 0,000 тыс. рублей;

2019 г. –0,000 тыс. рублей;

2020 г. – 0,000 тыс. рублей;

2021 г. – 0,000 тыс. рублей;

2022 г. – 6 049,890тыс. рублей.

2023 г. – 0,000 тыс.рублей;

2024 г. – 0,000 тыс.рублей;

2025 г. – 0,000 тыс.рублей.

за счёт средств областного бюджета предполагается привлечь 237 605,454 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 36 285,464 тыс. рублей;

2019 г. –79 189,235 тыс. рублей;

2020 г. – 49 799,257 тыс. рублей;

2021 г. - 36 072,194 тыс. рублей;

2022 г. – 36 259,304 тыс. рублей.

2023 г. – 0,000 тыс.рублей;

2024 г. – 0,000 тыс.рублей;

2025 г. – 0,000 тыс.рублей.

за счёт внебюджетных источников предполагается привлечь  1 862,552 тыс. рублей, в т.ч. по годам реализации:

2018 г. – 371,871 тыс. рублей;

2019 г. – 97,468 тыс. рублей;

2020 г. – 127,128 тыс. рублей;

2021 г. – 106,375 тыс.рублей;

2022 г. – 104,839 тыс.рублей;

2023 г. – 332,956 тыс.рублей;

2024 г. – 335,734 тыс.рублей;

2025 г. – 386,181 тыс.рублей.

10

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры на 4 %.

2. Доля площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города ежегодно составит 0,6%

3. Снижение удельного потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями на 1,9%.

4. Выполнение запланированных мероприятий -100%.

2. Характеристика сферы реализации муниципальной  программы.

На сегодняшний день проблема состояния и развития жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) является одной из наиболее острых проблем нашего общества. Несмотря на существенные улучшения, произошедшие в последние годы, ряд проблем в сфере ЖКХ еще только предстоит решить. Среди них следует отметить, прежде всего, следующие.

С начала 90-х годов объем ремонта жилищного фонда составлял менее 1%, что привело к значительному ухудшению его состояния и к росту объемов аварийного фонда.

В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов (ориентировочно 40-50% от расчетного срока), а также превышением нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерного оборудования в муниципальных квартирах требуется проведение капитального ремонта, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели зданий (помещений).

Жилищно-коммунальная отрасль в течение многих лет финансировалась по остаточному принципу, что сделало ее убыточной и депрессивной.

Кризисное состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры связано с высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды и тепла, высокими затратами на выработку тепловой энергии и добычу подземных вод. Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Райчихинска показал, что объекты коммунальной инфраструктуры города имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.

Исходя из существующего состояния коммунальной инфраструктуры области необходимо проведение инноваций предусматривающих техническую модернизацию систем тепло-, газо- и водоснабжения, обеспечение жилищно-коммунального хозяйства современными котлами, системами подготовки и очистки воды, оборудованием, трубопроводами с внедрением современных энергосберегающих технологий, развитие производства источников тепловой энергии и систем теплоснабжения, водоснабжения на основе местного сырья; внедрение новых технологий энерго-, ресурсосбережения в котельных, системах теплоснабжения и водоснабжения; внедрение новых технологий мониторинга за расходом энергоресурсов.

Одной из причин, усугубляющих финансовое состояние предприятий жилищно-коммунального хозяйства города, является наличие дебиторской задолженности, признанной в установленном порядке невозможной к взысканию.

Главная причина, приводящая к образованию такой задолженности - это неплатежи населения. Низкий уровень собираемости платежей и взыскания задолженности населения обусловлен тем, что в структуре должников доминируют малодоходные группы, взыскать долг, с которых не удается даже в случае положительного решения суда в силу отсутствия у них ликвидного имущества.

Указанная задолженность населения представляет собой денежные средства, недополученные предприятиями жилищно-коммунального хозяйства города за оказанные услуги, то есть фактические их убытки. Это неблагоприятным образом сказывается на финансовом положении предприятий и, как следствие, на качестве оказываемых ими услуг.

Ситуация усугубляется общеэкономическими проблемами, в частности, по причине роста энергоемкости в жилищно-коммунальном хозяйстве возрастают издержки населения и производственного сектора на потребляемые топливно-энергетические ресурсы, что негативно сказывается на уровне жизни жителей города.

Учитывая вышеуказанное, необходимым является принятие мер, направленных на модернизацию коммунальной инфраструктуры, улучшение финансового состояния предприятий жилищно-коммунального хозяйства города.

3. Приоритеты политики города Райчихинска в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты.

Приоритеты политики города Райчихинска в сфере реализации муниципальной программы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, таких как:

- привлечение  инвестиций  в  жилищно-коммунальное  хозяйство,  его  модернизация;

- снижение  потребления  всех  видов  ресурсов  за  счет  применения передовых  ресуро-  и  энергосберегающих  технологий; 

- повышение  уровня  благоустроенности  жилья  и  благоустройства населенных  пунктов, качества жилищно-коммунальных  услуг;  

Исходя из этого определены цели муниципальной программы:

- повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг, повышение качества жилищного обеспечения граждан;

- обеспечение энергоэффективности в бюджетном и жилищно-коммунальном секторах экономики.

- прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы приведены в таблице 1.

Таблица 1

Проблемы, задачи и результаты реализации муниципальной программы


п/п

Формулировка решаемой проблемы

Наименование
  задачи муниципальной программы

Наименование подпрограммы, направленной на решение задачи

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Конечный результат подпрограмм

1

2

3

4

5

6

1.

Высокая степень износа объектов коммунальной инфраструктуры

Обеспечение надежности систем теплоснабжения города Райчихинска и доступности для населения города платы за коммунальные услуги

Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории муниципального образования городского округа город Райчихинск

2018-2025 годы

Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры на 4% в среднем по городу.

2.

Превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерного оборудования в муниципальных квартирах, в связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов

Улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск

Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск

2018-2025 годы

Увеличение доли площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города ежегодно составит 0,6%

3.

4.

Низкая энергоэффективность в бюджетной сфере

Обеспечение функций и содержание органов местного самоуправления.

Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в социальной сфере

Обеспечение деятельности функционирования учреждения  по реализации  полномочий органов местного самоуправления.

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск 

Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства

2018-2025 годы

2020-2025

годы

Снижение удельного потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями на 1,9%

Соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и подготовки правовых заключений на уровне 100% готовность обслуживаемых объектов к функционированию на уровне 100%

4. Описание системы подпрограмм.

Муниципальная программа состоит из 3-х подпрограмм, которые предусматривают комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей, а также на решение наиболее важных задач муниципальной программы. На основе этого выделены следующие подпрограммы:

1. Подпрограмма «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории  городского округа города Райчихинск »;

2. Подпрограмма «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск»;

3. Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  городского округа города Райчихинск »

      4. Подпрограмма «Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства»

На решение задач и достижение целей программы ориентированы следующие основные мероприятия:

Улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышения качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения города;

Обеспечение мероприятий капитального ремонта муниципального жилого фонда;

Обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере;

Организационные мероприятия будут осуществляться на местном уровне отделом жилищно-коммунального хозяйства администрации города.

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в Приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы.

Предполагаемые к принятию меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении № 2 к муниципальной программе.

6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Источником финансирования программы являются средства местного и областного бюджетов, а также внебюджетные источники.

Общий объем финансирования программы – 318 393,088 рублей, в т. ч.  237 605,454 рублей – средства областного бюджета, 72 875,192 тыс. рублей – средства местного бюджета, внебюджетные источники – 1 862,552 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории городского округа города Райчихинск» составляет 254 370,639 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск» составляет  7 056,802 тыс. рублей.

Объём финансирования подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  городского округа города Райчихинск» составляет 4 178,052 тыс. рублей.

Объем финансирования подпрограммы «Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства» составляет 52 787,604 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

          Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств городского бюджета представлены в Приложении № 3 к муниципальной программе исключить.

          Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы области из различных источников финансирования представлено в Приложении № 4 к муниципальной программе.

7. Планируемые показатели эффективности реализации муниципальной  программы.

Показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень показателей муниципальной программы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов политики города, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

Эффективность реализации муниципальной программы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств;

регулирования порядка расчета размера и предоставления субвенций и субсидий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

доля площади ремонтируемого муниципального жилищного фонда в общей площади муниципального жилищного фонда;

снижение удельного потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями;

Успешное выполнение мероприятий программы позволит:

1.Снизить уровень износа коммунальной инфраструктуры на 4 % в среднем по городу.

2. удельный вес площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города составит ежегодно 0,6%

3. Снизить удельное потребление тепловой энергии по муниципальным учреждениям на 1,9%.

4. Качественное исполнение функций по поведению общего и кадрового делопроизводства, организационного- техническому обеспечению административно- распорядительной деятельности, правовому, материально-техническому обеспечению, управлению, эксплуатацией и обеспечением муниципального имущества-100%.

Коэффициенты значимости основных мероприятий представлены в Приложении № 5 к муниципальной программе.

8. Риски реализации муниципальной программы. Меры управления рисками.

Сводный анализ рисков, их вероятности и силы влияния, а также мер по их минимизации при реализации муниципальной программы приведены в таблице 2.

       Таблица 2

Риски невыполнения программы

Наименование рисков 

Вероятность

Сила влияния

Меры управления  рисками 

1

2

3

4

Риски, связанные с недофинансированием Программы

Снижение объемов финансирования из местного бюджета

высокая

высокая

мониторинг эффективности бюджетных вложений; определение приоритетов для первоочередного финансирования

Снижение доли софинансирования из областного бюджета

высокая

высокая

определение приоритетов для первоочередного финансирования; мониторинг эффективности бюджетных вложений

Недофинансирование со стороны внебюджетных источников

высокая

средняя

Создание стимулов для участия предприятий в реализации подпрограммы; мониторинг эффективности бюджетных вложений

Риски, связанные с изменением внешней среды

Изменения федерального  и областного законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства

средняя

высокая

разработка предложений по регулированию форм и видов государственной поддержки  во взаимодействии с организациями жилищно-коммунального хозяйства

Снижение актуальности мероприятий программы

средняя

высокая

ежегодный анализ эффективности мероприятий подпрограммы, перераспределение средств между мероприятиями подпрограммы

Риски, связанные с человеческим фактором

Недоверие со стороны организаций жилищно-коммунального хозяйства в части доступности мероприятий подпрограммы

средняя

средняя

повышение открытости за счет информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе;

популяризация успешных проектов, реализованных с помощью мер государственной поддержки

Невостребованность мероприятий подпрограммы в связи с недостаточной информированностью

средняя

средняя

Осуществление регулярного информирования организаций жилищно-коммунального хозяйства о мероприятиях с использованием  разнообразных каналов коммуникаций (СМИ, встречи, круглые столы и др.)

Недостаточная активность организаций жилищно-коммунального хозяйства

средняя

средняя

Корректировка мероприятий подпрограммы с привлечение организаций жилищно-коммунального хозяйства

Риски, связанные с недостоверностью информации

(статистической, налоговой и т.д.)

Неправильная оценка перспектив развития сферы и эффективности реализации мероприятий подпрограммы из-за получения недостоверной информации

средняя

высокая

сотрудничество с налоговыми органами и органами статистики о взаимодействии и информационном обмене по показателям развития сферы жилищно-коммунального хозяйства;

проведение мониторинга и анализа сферы жилищно-коммунального хозяйства; возможность корректировки программных мероприятий и целевых - показателей

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Форс-мажорные обстоятельства -стихийные бедствия (лесные пожары, наводнения, засухи, землетрясения)

низкая

средняя

Выработка скоординированных действий местного самоуправления по преодолению препятствий

                  

Принятие мер по управлению рисками осуществляется в процессе мониторинга реализации муниципальной программы и оценки ее эффективности и результативности.

Подпрограмма «Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории городского округа города Райчихинск»

1. Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Обеспечение доступности коммунальных услуг, повышение качества и надежности жилищно-коммунального обслуживания населения на территории городского округа города Райчихинск

2

Координатор подпрограммы

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (отдел жилищно-коммунального хозяйства)

3

Участники муниципальной программы

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (отдел жилищно-коммунального хозяйства)

4

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение надёжности систем теплоснабжения города Райчихинска и доступности для населения города платы за коммунальные услуги.

5

Задачи подпрограммы

1. Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области.

2. Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

3. Актуализация схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения

4.Разработка проектно-сметной и технической документации, экспертных заключений.

5. Оплата исполнительных документов предъявляемых казне городского округа города Райчихинск.

6. капитальный и текущий ремонт оборудования

6

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2018 -2025 годы

7

Объемы ассигнований городского бюджета

подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит 254 370,639 тыс. рублей, в т.ч.

2018 г. – 40 456,362 тыс. рублей;

2019 г. – 83 189,854 тыс. рублей;

2020 г. – 51 303,450 тыс. рублей;

2021 г. – 36 072,194 тыс. рублей.

2022 г. – 42 569,069 тыс. рублей;

2023г. – 259,900 тыс. рублей;

2024 г. – 259,900 тыс. рублей;

2025 г. – 259,900 тыс. рублей.

Средства местного бюджета –  10 715,285 тыс. рублей,

в т.ч.

2018 г. – 4 170,898 тыс. рублей;

2019 г. – 4000,619 тыс. рублей;

2020 г. – 1 504,193 тыс. рублей;

2021 г. – 0,000 тыс. рублей.

2022 г. – 259,900 тыс. рублей;

2023г. – 259,900 тыс. рублей;

2024 г. – 259,900 тыс. рублей;

2025 г. – 259,900 тыс. рублей.

Средства областного бюджета – 237 605,454 тыс. рублей в т.ч.

2018 г. – 36 285,464 тыс. рублей;

2019 г. – 79 189,235 тыс. рублей;

2020 г. – 49 799,257 тыс. рублей;

2021 г. – 36 072,194 тыс. рублей.

2022 г. – 42 309,194 тыс. рублей.

2023 г. -  0,000 тыс. рублей;

2024 г. – 0,000  тыс. рублей;

2025 г. – 0,000 тыс. рублей.

Средства федерального бюджета 6 049,890 тыс. рублей в т.ч.

2018 г. – 0,000 тыс. рублей;

2019 г. – 0,000 тыс. рублей

2020 г. – 0,000 тыс. рублей

2021 г. – 0,000 тыс. рублей

2022 г. – 6 049,890 тыс. рублей.

2023 г. -  0,000 тыс. рублей;

2024 г. – 0,000  тыс. рублей;

2025 г. – 0,000 тыс. рублей.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры на 4%

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Одним из приоритетов национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.

Анализ ситуации.

Подпрограмма  подготовлена  на  основе  анализа  существующего  технического состояния  жилищно-коммунального комплекса города Райчихинска.

Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на капитальный ремонт, модернизацию и развитие жилищно-коммунального хозяйства, повышение надёжности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения, способствующего режиму его устойчивого достаточного финансирования, а также обеспечивающих комфортные и безопасные условия проживания людей.

Кризисное состояние жилищно-коммунального комплекса, высокие затраты на выработку тепловой энергии обусловлены неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек связанных с оказанием жилищно-коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятия, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью и низким коэффициентом полезного действия оборудования.

Водоснабжение города Райчихинска и прилегающих поселков осуществляется за счет подъема подземных вод из артезианских скважин. Вода из скважин подается в резервуары чистой воды после чего насосами станции второго подъема перекачивается в общую водопроводную сеть. Также имеются одиночные водозаборы (пос. Угольный, пос. Зельвино, ЭМЗ, РТП, пос. Северный). Водоснабжение потребителей дополнительно осуществляется насосными станциями в пос. Широкий. Станции водоподготовки отсутствуют. На обслуживании коммунального предприятия находится 25 насосных станций с 49 водозаборными артезианскими скважинами. глубина скважин до 400 м. все скважины оборудованы насосными агрегатами типа ЭЦВ. Станции 2-го подъема оборудованы  насосами типа ЦНС-60/66 и ЦНС 38/44

Серьезной проблемой остается техническое состояние разводящих сетей водоснабжения, 66,4% разводящих сетей нуждается в замене.

Причинами возникновения этих проблем являются:

Кризисное состояние жилищно-коммунальной инфраструктуры связано с высокой степенью износа основных фондов, большими потерями воды и тепла, высокими затратами на выработку тепловой энергии и добычу подземных вод. Анализ эксплуатации отопительных котельных, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения города Райчихинска показал, что объекты коммунальной инфраструктуры города имеют большой физический износ, на большинстве из них установлено малоэффективное оборудование, применяются устаревшие технологии, отсутствует химическая подготовка воды, имеют место большие потери тепла при транспортировке теплоносителя и отсутствие контроля за его использованием потребителями.

Несмотря на активную проводимую работу, предусмотренные темпы реконструкции котельных и тепловых сетей,  сдерживаются недостаточным финансированием и нехваткой инвестиций.

Проведенные коммунальными предприятиями обследования показали, что потери тепла через тепловую изоляцию теплотрасс существенно превышают нормативные. Реальные теплопотери превышают нормативные в 3 - 10 раз. Это связано с плохим состоянием тепловой изоляции на трубопроводах, подтоплением каналов теплосети.

Износ и технологическая отсталость объектов коммунальной инфраструктуры связаны с недостатками проводимой в предыдущие годы тарифной политики, которая не обеспечивала реальных финансовых потребностей организаций коммунального комплекса в модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, не формировала стимулы к сокращению затрат. Несовершенство процедур тарифного регулирования и договорных отношений в коммунальном комплексе формирует высокие инвестиционные риски и препятствует привлечению средств внебюджетных источников в этот сектор экономики.

Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей.

Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем теплоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.

Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях  тепловой энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.

Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры позволит:

- обеспечить более комфортные условия проживания населения города Райчихинска путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;

- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;

-  обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;

-  улучшить экологическое состояние на территории города.

Реализация подпрограммы позволит:

- использовать доступные средства предприятий жилищно-коммунального комплекса для капитальных вложений в объекты коммунальной инфраструктуры;

В процессе реализации подпрограммы ожидается получить следующие социально-экономические результаты:

- формирование системы энергосбережения, сокращение неэффективного использования тепловой энергии и комплексное теплосбережение на территории города;

- повышение эффективности источников тепла, систем его магистрального транспортирования и распределения, а также систем конечного потребления;

- повышение качества предоставляемых потребителю услуг по теплоснабжению - обеспечение стандартов качества предоставления гражданам услуг по теплоснабжению.

Показатели износа  коммунальной инфраструктуры за ряд лет

№  п/п

Наименование

Показателя

Ед. изм.

Предшествующий период

Отчетный период

Плановый период

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1.

Уровень износа

коммунальной инфраструктуры

%

79

81

83

85

87

85

80

77

75

75

73

73

73

73

73

73

3. Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы, цели, задач и ожидаемые конечные результаты

Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, такими как привлечение  инвестиций  в  ЖКХ,  его  модернизация, снижение  потребления  всех  видов  ресурсов  за  счет  применения передовых  ресуро-  и  энергосберегающих  технологий,  сбалансированная  тарифная  политика,  повышение  уровня  благоустроенности  жилья  и  благоустройства города, качества жилищно-коммунальных  услуг.

Исходя из этих документов определены цели и задачи подпрограммы.

Цель: Обеспечение надёжности систем теплоснабжения города Райчихинска и доступности для населения города платы за коммунальные услуги.

Задачи:

1. Компенсация теплоснабжающим организациям выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области.

2.  Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.

3. Актуализация схем  водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.

4. Разработка проектно-сметной документации, экспертных заключений.

5. Оплата исполнительных документов предъявляемых казне городского округа города Райчихинска

6. Капитальный и текущий ремонт оборудования.

Ожидаемые конечные результаты:

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры на 4%

4. Описание системы основных мероприятий подпрограммы

Основным мероприятием подпрограммы является:

Улучшение состояния коммунальной инфраструктуры, повышения качества услуг в сфере коммунального обслуживания населения города.

На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие мероприятия:

1) Финансовое обеспечение государственных полномочий по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающим организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области

Схема мероприятия: министерство ЖКХ области предоставляет субвенции из областного бюджета местным бюджетам на осуществление государственного полномочия по компенсации выпадающих доходов теплоснабжающих организаций, возникающих в результате установления льготных тарифов для населения Амурской области, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 19.03.2013 № 104.

2) Расходы, направленные на модернизацию коммунальной инфраструктуры.

3) Актуализация схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения.

4. Разработка проектно-сметной документации, экспертных заключений.

5. Оплата исполнительных документов предъявляемых казне городского округа города Райчихинска

6. Капитальный и текущий ремонт оборудования.

Организационные мероприятия будут осуществляться на местном уровне отделом ЖКХ администрации города Райчихинска.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации муниципальной программы приведена в Приложении № 1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы на весь период  реализации  254 3703,639 тыс. руб.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Отдел ЖКХ администрации города осуществляет:

координацию и контроль за деятельностью связанной с реализацией подпрограммы, в части исполнения ими положений подпрограммы;

постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, объемов привлеченных средств внебюджетных источников.

Орган местного самоуправления проводит отбор подрядчиков для выполнения проектов в соответствии с законодательством.

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета города представлено в Приложении 3 к муниципальной программе исключено.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы из различных источников финансирования представлено в Приложении 4 к муниципальной программе.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий

Перечень показателей подпрограммы носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя, изменения приоритетов политики города, появления новых технологических и социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие соответствующих сфер экономической деятельности.

Показатели (индикаторы) реализации подпрограммы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации подпрограммы.

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств бюджетов всех уровней будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств.

Оценка эффективности реализации подпрограммы в целом будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

1. Уровень износа коммунальной инфраструктуры снизится

В ходе реализации подпрограммы будут достигнуты следующие непосредственные результаты мероприятий:

1. Снижение уровня износа коммунальной инфраструктуры;

2. Будут актуализированы схема водоснабжения и водоотведения;

3. Вырастет  процент обеспеченности населения питьевой водой.

4. Вырастет количество разработанной проектно-сметной документации, экспертных заключений

Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы представлены в Приложении № 5 к муниципальной программе.

II  Подпрограмма  «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск»                                           

1. Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск.

2

Координатор подпрограммы

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (отдел жилищно-коммунального хозяйства)

3

Участники муниципальной программы

Управление ЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска (отдел жилищно-коммунального хозяйства)

4

Цель (цели) подпрограммы

Улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск

5

Задачи подпрограммы

Устранение причин, способствующих разрушению конструктивных элементов и инженерного оборудования муниципальных помещений многоквартирных домов

6

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2018-2025 годы

7

Объемы ассигнований городского бюджета

подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит 7 056,802 тыс. рублей в том числе:

Средства местного бюджета – 7 056,802 тыс. рублей

2018 г. – 999,740 тыс. рублей;

2019 г. – 856,910 тыс. рублей;

2020 г. – 2 101,263 тыс. рублей;

2021 г. – 631,581 тыс.рублей;

2022 г. – 631,588 тыс.рублей;

2023 г. – 631,581 тыс.рублей;

2024 г. – 631,581 тыс.рублей;

2025 г. – 631,581 тыс.рублей.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Доля площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города ежегодно составит 0,6 %

              2. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Подпрограмма  подготовлена  на  основе  анализа  существующего  технического состояния  многоквартирных  жилых  домов, находящихся на территории г.Райчихинска.

В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов (ориентировочно 40-50% от расчетного срока), а также превышением нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерного оборудования в муниципальных квартирах требуется проведение капитального ремонта, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели зданий (помещений).

Актуальность  разработки подпрограммы  обусловлена  как социальными, так и экономическими факторами.

Настоящая подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий, направленных на проведение  ремонта  муниципального жилищного фонда.

3. Приоритеты  политики города в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты.

Приоритеты политики города в сфере реализации подпрограммы определяются Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», а также долгосрочными стратегическими целями и приоритетными задачами социально-экономического развития Дальнего Востока, Забайкалья и Амурской области, в части повышения уровня благоустроенности жилья и благоустройства населенных пунктов, качества жилищно-коммунальных услуг.

Исходя из этих документов определены цели и задачи Подпрограммы.

Цели: Улучшение эксплуатационных показателей муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда муниципального образования городской округ город Райчихинск.

Задачи: Устранение причин, способствующих разрушению конструктивных элементов и инженерного оборудования муниципальных помещений многоквартирных домов

Конечным результатом реализации мероприятий подпрограммы будет повышение  комфортности  проживания  граждан, улучшение качества  жилищно-коммунального обслуживания, соответствие многоквартирных домов  требованиям  нормативно-технической документации.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы:

Увеличение доли площади ремонтируемого муниципального жилого фонда в общей площади муниципального жилищного фонда города на 0,6%.

         Реализация мероприятий подпрограммы планируется на 2018-2025  годы  в соответствии с ассигнованиями, выделенными на эти цели.

4. Описание системы основных мероприятий.

Актуальность  разработки подпрограммы  обусловлена  как социальными, так и экономическими факторами.

Основным мероприятием подпрограммы является:

Обеспечение мероприятий капитального ремонта муниципального жилого фонда.

На решение задач и достижение целей подпрограммы ориентированы следующие мероприятия:

Ремонт муниципального жилищного фонда;

Расходы, направленные на капитальный ремонт муниципальных общежитий;

Обеспечение мероприятий текущего, капитального ремонта по решению суда;

Расходы на оплату проектно-сметной документации, технических обследований, экспертиз.

Система основных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в Приложении № 1 к муниципальной подпрограмме.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Источником финансирования подпрограммы являются средства местного и областного бюджетов, а также внебюджетные источники.

Общий объем финансирования подпрограммы «Капитальный ремонт объектов жилищно-коммунального  хозяйства на территории городского округа города Райчихинск» составляет 7 056,802 тыс. рублей, в т.ч.  0,000 тыс. рублей – средства областного бюджета, 7 056,802 тыс. рублей – средства местного бюджета, внебюджетные источники – 0,000 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной подпрограммы за счет средств городского бюджета представлены в Приложении № 3 к муниципальной программе исключено.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов на реализацию мероприятий подпрограммы  из различных источников финансирования представлено в Приложении № 4 к муниципальной программе.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий

Эффект от выполнения Подпрограммы имеет, прежде всего, социальную направленность, основным критерием эффективности которой является снижение физического износа муниципального жилого фонда многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.

В ходе реализации подпрограммы будет достигнут следующий непосредственный результат основного мероприятия:

Площадь ежегодно ремонтируемых муниципальных помещений многоквартирных домов жилищного фонда составит до 230 кв.м., планируется отремонтировать 150 кв.м. муниципальных общежитий. Общая площадь муниципального жилого фонда составляет 40,4 тыс.кв.м

Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы приведены в Приложении № 5 к муниципальной программе.

III.  Подпрограмма  «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории  городского округа города Райчихинск  »

Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинск 

2

Координатор подпрограммы

Учреждение администрация города Райчихинска Амурской области (отдел экономики и прогнозирования)

3

Участники муниципальной программы

Управление образования городского округа города Райчихинска, МКУ «Отдел по делам молодежи, культуры и спорта администрации города Райчихинска Амурской области», МКУ «Административно-хозяйственная служба»

4

Цель (цели) подпрограммы

Снижение потребления топливно-энергетических ресурсов в социальной сфере  города Райчихинска.

5

Задачи подпрограммы

Выполнение мероприятий по энергосбережению, имеющих системный характер.

6

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2018 - 2025 годы

7

Объемы ассигнований городского бюджета

подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации), а также прогнозные объемы средств, привлекаемых из других источников

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит     4 178,052 тыс.рублей, в том числе:.

2018 г. – 586,871 тыс.рублей;

2019 г. – 499,968 тыс. рублей;

2020 г. – 524,628 тыс.рублей;

2021 г. – 503,875 тыс.рублей;

2022 г. – 502,339 тыс.рублей;

2023 г. – 501,456 тыс.рублей;

2024 г. – 504,234 тыс.рублей;

2025 г. – 554,681 тыс.рублей.

из них:

Средства местного бюджета –  2 315,500 тыс. рублей

2018 г. – 215,000 тыс.рублей;

2019 г. –402,500 тыс. рублей;

2020 г. – 397,500 тыс.рублей;

2021 г. – 397,500 тыс.рублей;

2022 г. – 397,500 тыс.рублей;

2023 г. – 397,500 тыс.рублей;

2024 г. – 397,500 тыс.рублей;

2025 г. – 397,500 тыс.рублей.

Внебюджетные источники  (средства учреждений) – 1 862,552 тыс.рублей.

2018 г. – 371,871тыс. рублей;

2019 г. – 97, 468 тыс. рублей;

2020 г. – 127,128 тыс. рублей;

2021 г. – 106,375 тыс.рублей;

2022 г. – 104,839 тыс.рублей;

2023 г. – 332,956 тыс.рублей;

2024 г. – 335,734 тыс.рублей;

2025 г. – 386,181 тыс.рублей.

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Снижение удельного потребление тепловой энергии муниципальными учреждениями на 1,9%.

2. Характеристика сферы реализации подпрограммы.

Одна из основных проблем городского округа города Райчихинска – низкая энергоэффективность во всех сферах экономики, особенно в бюджетном секторе и жилищно-коммунальном хозяйстве.

Решение проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности носит долгосрочный характер, что обусловлено необходимостью как изменения системы отношений на рынках энергоносителей, так и замены и модернизации значительной части производственной, инженерной и социальной инфраструктуры и ее развития на новой технологической базе.

Мероприятия по решению проблемы энергосбережения и повышению энергетической эффективности  на территории города Райчихинска осуществляются с 2011 года.

Муниципальной программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Райчихинске на период 2011-2013 годы», утвержденной постановлением главы города Райчихинска от 28.06.2010 №562, были предусмотрены мероприятия, позволяющие улучшить показатели энергоэффективности. В рамках программы, а также внепрограммными мероприятиями  в 2011 - 2015 годах выполнено энергетическое обследование 22 муниципальных бюджетных учреждений, установлено 7 систем автоматического регулирования тепловой энергией, производилась замена окон в деревянных переплетах на энергосберегающие стеклопакеты. Все муниципальные учреждения оснащены приборами учета энергоресурсов.

В результате проведения мероприятий за период с 2011 по 2015 год по сравнению с 2010 годом в муниципальных бюджетных учреждениях потребление тепловой энергии уменьшилось на 1,1 тыс. Гкал, или на12,2 %, электроэнергии  - на 0,1 тыс. кВт, или на 6 %.

Однако запланированные мероприятия по установке систем автоматического регулирования, замене окон на металлопластиковые в бюджетной сфере выполнены не в полном объеме.

Незначительное снижение потребляемой энергии бюджетными учреждениями является следствием неэффективного использования энергетических ресурсов и неэффективного управления потреблением энергии.

Основными причинами нерационального потребления энергетических ресурсов в бюджетной сфере являются: 1) неэффективное использование отопительных систем учреждений; 2) недостаточные меры по утеплению зданий; 3) использование электрообогревательных приборов в холодное время года. Кроме того, в организациях бюджетной сферы недостаточно широко применяются энергосберегающие осветительные и другие приборы, что способствует завышению потребления электроэнергии на 5 - 10%.

Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет энергосбережение как реализацию организационных, правовых, технических,  технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объемов использования энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. В условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение внедрения энергосберегающих технологий, главным образом направленных на сбережение тепловой энергии, электрической энергии и воды.

Приоритеты политики города в сфере реализации

подпрограммы, цели, задачи, ожидаемые конечные результаты.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определяются в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Амурской области, направленным на реализацию Федерального закона от 23.11.2009 №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства области от 24.05.2010 №55-р.

Комплексное решение вопросов, связанных с эффективным использованием топливно-энергетических ресурсов на территории города, является одной из приоритетных задач экономического развития социальной  инфраструктуры. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий, реализация подпрограммы позволит решить задачи энергосбережения в социальной сфере, а также снизить нагрузку на  бюджет города по оплате за потребленные ресурсы.

Основной целью подпрограммы является: снижение затрат при потреблении электрической и тепловой энергии, воды в социальной сфере  города Райчихинска.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- Выполнение мероприятий по энергосбережению, имеющих системный характер.

В результате осуществления основных мероприятий подпрограммы должно быть достигнуто снижение потребления энергоресурсов в бюджетных учреждениях города путем внедрения эффективных технологий.

4. Описание системы основных мероприятий и мероприятий.

Целесообразность мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности организации определяются с учетом минимизации затрат на реализацию мероприятий и максимумом экономической и энергетической эффективности. Основным мероприятием подпрограммы является обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере.

Перечень мероприятий подпрограммы включает:

1. Технические и технологические мероприятия энергосбережения, которые предусматривают:

- Повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений

- Автоматизация учета потребления тепловой и электрической энергии, воды зданиями, строениями, сооружениями

- Современная тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях

- Реконструкция теплового узла

- Проведение ремонтно-наладочных работ в тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения

- Проведение ремонтно-наладочных работ в сетях холодного водоснабжения, модернизация сетей.

- Модернизация систем освещения, применение энергосберегающих ламп освещения.

2. Организационные мероприятия энергосбережения, которые предусматривают:

- Проведение обучения работников по программе энергосбережения.

- Размещение агитационных материалов по энергосбережению.

Система программных мероприятий и плановых показателей реализации подпрограммы приведена в приложении №1 к муниципальной программе.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Финансирование муниципальной  подпрограммы энергосбережения по городу Райчихинску на 2018-2025 годы осуществляется за счет следующих источников:

─ средства местного бюджета;

─ внебюджетные средства.

Информация о расходах на реализацию подпрограммы из городского бюджета отражена в приложении №3 к муниципальной программе исключена.

Привлечение средств внебюджетных источников отражено в составе приложения №4 к муниципальной программе.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты основных мероприятий.

Одна из центральных задач энергосбережения – учет потребляемых коммунальных ресурсов и переход на оплату за фактическое потребление. Комплекс ресурсосберегающих мероприятий позволит значительно уменьшить общий объем потребления энергоресурсов за счет предотвращения неоправданных расходов тепла, воды.

Вышеуказанные мероприятия выполняются за счет местного бюджета и внебюджетных источников. По окончанию реализации подпрограммы планируется получить следующие результаты: Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий по учреждениям бюджетной сферы составит снижение: по потреблению тепловой энергии – 170,4 Гкал, по потреблению электроэнергии – 13846 кВт. Экономический эффект  по учреждениям бюджетной сферы за 2018 – 2025 годы составит 260,239 тыс.руб.

Перечень целевых показателей включает показатели, отражающие эффективность деятельности в области энергосбережения и повышения энергоэффективности.

              В организациях бюджетной сферы в результате проведенных мероприятий будут достигнуты следующие непосредственные  результаты:

- замена 18 деревянных оконных рам на  металлопластиковые окна в помещении администрации (7 шт.), МАУК клуб Зельвино (6 шт.) и МАУ ДО «Детская школа искусств (2 шт.), МАУК «ЦБС» (3 шт.);

- замена 5 входных и тамбурных дверей с доводчиками  в МАУ «Детская школа искусств»(2 шт.), МАУК «ЦБС» (2 шт.), МАУК клуб Зельвино (1 шт.);

-  заключение 24 договоров на техническое обслуживание приборов учета по тепловой энергии;

- заключение 2 договоров на поверку счетчика горячей воды в здании администрации и городской библиотеки и 1 договора на поверку счетчика в здании клуба пос.Зельвино;

- установка 30 теплоотражающих экранов за нагревательными приборами в МОАУ СОШ № 15 (10 шт.) и в МАУК «ЦБС» (20 шт.);

- установка 27 водосберегающих насадок на водоразборную арматуру в здании администрации (22 шт.), в Управлении образования(4 шт.), в здании городской библиотеки (1 шт.);

- приобретение 498 энергосберегающих ламп и 112 светодиодных светильников.

              Конечным результатом подпрограммы по организациям бюджетной сферы является снижение удельного потребления тепловой энергии на 1,9%.

   Коэффициенты значимости основных мероприятий подпрограммы приведены в приложении № 5 к муниципальной программе.

IV.  Подпрограмма  «Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства» 

Паспорт подпрограммы

1

Наименование подпрограммы

Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства

2

Координатор подпрограммы

          Учреждение жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска

3

Участники муниципальной программы

          Учреждение жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска

4

Цель (цели) подпрограммы

Обеспечение функций органов местного самоуправления

5

Задачи подпрограммы

     Качественное исполнение функций по поведению общего и кадрового делопроизводства, организационного- техническому обеспечению административно- распорядительной деятельности, правовому, материально-техническому обеспечению, управлению, эксплуатацией и обеспечением муниципального имущества.

6

Этапы (при наличии) и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2025 годы этапы не выделяются

7

Объемы ассигнований городского бюджета

подпрограммы (с расшифровкой по годам ее реализации).

На реализацию подпрограммы объем финансирования составит     51 883,869 тыс.рублей, в том числе по годам:.

Средства местного бюджета –  52 787,604 тыс. рублей

2018 г. – 0,000  тыс.рублей;

2019 г. – 0,000 тыс. рублей;

2020 г. – 9 185,612 тыс.рублей;

2021 г. – 8 531,964 тыс.рублей;

2022 г. – 8 8767,507 тыс.рублей;

2023 г. – 8 767,507 тыс.рублей;

2024 г. – 8 767,507 тыс.рублей;

2025 г. – 8 767,507 тыс.рублей;

8

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и подготовки правовых заключений на уровне 100%, готовность обслуживаемых объектов на уровне 100%.

Характеристика сферы реализации подпрограммы

     Настоящая подпрограмма направлена на обеспечение эффективной организации деятельности органов местного самоуправления города Райчихинска  в следующих сферах:

- правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления  учреждения города Райчихинска;

- организационно-техническое обеспечение и сопровождение административно распорядительной деятельности должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- ведение общего и кадрового делопроизводства;

- материально-техническое обеспечение, эксплуатация и обслуживание муниципального имущества.

     Осуществление функций в сфере правового обеспечения деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города является целью деятельности данного учреждения «Правовое управление муниципального образования города Райчихинска».

     Для достижения цели учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

- взаимодействие с правоохранительными и судебными органами;

- подготовка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

- проведение правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления, локальных правовых актов города Райчихинска, включая их редакционную доработку;

- представление в судах общей юрисдикции и арбитражных судах интересов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по спорам, вытекающим из полномочий органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, по делам об административных правонарушениях;

- представление в государственных органах и учреждениях, общественных и коммерческих организациях интересов органов местного самоуправления и  учреждения при рассмотрении правовых вопросов;

- подготовка исковых заявлений (жалоб), отзывов на исковые заявления (жалобы), апелляционные, кассационные, надзорные и иные жалобы, мировые соглашения, ходатайства, обращения и иные документы, связанные с представлением интересов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в органах, организациях и учреждениях;

- подготовка проектов ответов на обращения граждан, организаций и должностных лиц (по правовым вопросам в рамках возложенных функций);

- работа с исполнительными документами и предъявление их к принудительному исполнению в службу судебных приставов;

- работа с актами прокурорского реагирования, поступающими в адрес органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- работа органов местного самоуправления и муниципальных учреждений по проведению правовой экспертизы проектов муниципальных контрактов и договоров; - проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций);

- консультирование по правовым вопросам сотрудников органов местного самоуправления данного учреждения.

      Осуществление функций в сфере эксплуатации и обслуживания муниципального имущества, организационного, хозяйственного, материально-технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления, УЖКХ градостроительства и дорожной деятельности.

      Для достижения цели учреждение осуществляет следующие виды деятельности: - организационно-координирующая деятельность по управлению эксплуатацией и обслуживанием муниципального имущества;

- по материально-техническому обеспечению и сопровождению деятельности органов местного самоуправления  управления города Райчихинска, муниципальных учреждений, должностных лиц органов местного самоуправления, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, общественных организаций на основании распоряжения учредителя;

- по организационно-техническому обеспечению и сопровождению административно-распорядительной деятельности должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;

- по сопровождению деятельности муниципальных учреждений, связанной с ведением общего и кадрового делопроизводства.

      Полноценное и своевременное обеспечение деятельности в настоящее время невозможно без решения проблем материально-технического и ресурсного обеспечения.

      Для увеличения эффективности деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Необходимо внедрение и использование современных методов организации труда и схем внедрения делопроизводства для быстрого принятия решений и исполнения полномочий. Развитие указанных направлений обеспечит стабильное функционирование системы органов муниципальной власти.

3. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и ожидаемые конечные результаты

     Основными приоритетными направлениями в сфере обеспечения функций органов местного самоуправления являются правовое, организационно-распорядительное и материально-техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений города Райчихинска.

      Для реализации основных направлений разработана подпрограмма «Прочие мероприятия в области жилищно-коммунального хозяйства», основной целью которой является обеспечение эффективной организации деятельности органов местного самоуправления  и учреждения города Райчихинска.

      Достижение названной цели предусматривается в рамках реализации следующей основной задачи - качественное исполнение функций по ведению общего и кадрового делопроизводства, организационно-техническому обеспечению административно распорядительной деятельности, правовому, материально-техническому обеспечению, управлению эксплуатацией и обслуживанием муниципального имущества.

       В результате выполнения поставленной задачи планируется достичь:

- 100% соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и подготовки правовых заключений;

- 100% готовность обслуживаемых объектов к функционированию на уровне.

4. Описание системы мероприятий.

      Для выполнения задачи «Качественное исполнение функций по ведению общего и кадрового делопроизводства, организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности, правовому, материально-техническому обеспечению, управлению эксплуатацией и обслуживанием муниципального имущества» необходимо реализовать:

      Основное мероприятие 1.1 «Обеспечение реализации подпрограммы», которое включает в себя мероприятие 1.1.1 «Расходы на обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ)  учреждения».

      Мероприятие включает в себя:

- проведение технического обслуживания и осуществление работ по своевременному текущему ремонту, восстановительному и капитальному ремонту муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления;

- заключение муниципальных контрактов, договоров на оказание услуг коммунальных, содержание инженерных сетей в исправном состоянии, выполнение работ по техническому и аварийному обслуживанию имущества;

- организацию ведения системы учета потребления и обеспечения поставки коммунальных услуг; - обеспечение технической эксплуатации и хозяйственного обслуживания муниципального имущества в соответствии с требованиями, определяемыми в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, правилами пожарной безопасности, охраны труда;

- обеспечение сохранности муниципального имущества путем заключения муниципальных контрактов, договоров на оказание услуг по охране объектов, техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, постоянному мониторингу работоспособности сигнализации;

- организационно-техническое обеспечение и сопровождение административно распорядительной деятельности должностных лиц органов местного самоуправления УЖКХ, градостроительства и дорожной деятельности администрации города Райчихинска;

- сопровождение деятельности данного учреждения, связанной с ведением общего и кадрового делопроизводства;

- правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Амурской области, города Райчихинска.

5. Ресурсное обеспечение подпрограммы.

Финансирование муниципальной  подпрограммы прочие мероприятия  области жилищно-коммунального хозяйства за счет следующих источников:

─ средства местного бюджета;

Информация о ресурсном обеспечении отражена в составе приложения №4 к муниципальной программе.

6. Планируемые показатели эффективности реализации подпрограммы и непосредственные результаты мероприятий подпрограммы.

      Основными показателями эффективности реализации подпрограммы являются:

- 100% соблюдение установленных сроков рассмотрения документов и подготовки правовых заключений;

- 100% готовность обслуживаемых объектов к функционированию.

Результатом реализации мероприятия является 100% исполнение возложенных функций. Коэффициенты значимости основных мероприятий приведены в Приложении №5 к муниципальной программы.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать