Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU64016718202000111
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                           

Об утверждении муниципальной программы «Защита

населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в

Ершовском муниципальном  районе до 2025 года»

       Руководствуясь статьей  179  Бюджетного  кодекса Российской Федерации, Уставом Ершовского муниципального района Саратовской области, администрация Ершовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ершовском муниципальном районе до 2025 года» согласно приложению.

Сектору по информатизации  и программному обеспечению администрации Ершовского муниципального района разместить  настоящее постановление на официальном сайте администрации ЕМР в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ершовского муниципального района Д.П. Усенина.

  Глава Ершовского муниципального района                               С.А.Зубрицкая

Приложение к постановлению администрации Ершовского муниципального района

от 11.08.2020г.  №  682 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности в Ершовском муниципальном

районе до 2025 года»
ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование

муниципальной программы

Муниципальная программа Ершовского муниципального района «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Ершовском муниципальном районе до 2025 года» (далее – муниципальная программа)

Ответственный исполнитель

муниципальной

программы

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители

муниципальной программы

отсутствуют

Участники

муниципальной программы

МУ «ЕДДС Ершовского муниципального района» (по согласованию)

Подпрограммы муниципальной программы

отсутствуют

Утвержденные ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной программы

отсутствуют

Цели

муниципальной программы

- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования  людей при чрезвычайных ситуациях, защите  природной среды  в зоне чрезвычайных  ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- развитие и совершенствование деятельности ЕДДС;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Задачи

муниципальной программы

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ;

- совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны.

Ожидаемые конечные результаты

реализации государственной программы

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности и имущества в целом от ликвидации чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами, паводками и другими чрезвычайными ситуациями;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

-  повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях.

Сроки и этапы реализации

муниципальной

программы

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения

муниципальной

программы

- общий объем финансового обеспечения  муниципальной программы на 2021-2025 годы за счет средств районного бюджета составит 70,0 тыс. рублей, из них:

2021 год – 14,0 тыс. рублей;

2022 год – 14,0 тыс. рублей;

2023 год – 14,0 тыс. рублей;

2024 год – 14,0 тыс. рублей;

2025 год - 14,0 тыс. рублей.

Целевые показатели муниципальной программы

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- усовершенствование деятельности ЕДДС - 2025 году – 40%;

- увеличение обученного состава, выполняемые обязанности в области ГО Ершовского муниципального района - к 2025 году – 95%;20

- уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья - к 2025 году – 70%;

- снижение рисков производственных аварий, катастроф - к 2025 году – 50%;

- улучшение готовности  реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

       В последние годы практически во всех населенных пунктах Ершовского муниципального района чрезвычайные ситуации связанные с природными пожарами, паводками, обильными снегопадами и другими чрезвычайными ситуациями техногенного характера вызывает серьезные опасения, сложилась негативная и крайне опасная ситуация для населения по вопросам обеспечения мер пожарной безопасности. Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в районе обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

    Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ершовского муниципального района являются:

     - изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

     - недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач;

     - пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанные с пожарной безопасностью, обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками.

    Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

    Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления: очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах).

    Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления Ершовского муниципального района, организаций, общественных объединений и граждан.

    Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

     Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства организаций, расположенных в Ершовском муниципальном районе.

   Таким образом, единственным способом реализации мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций является муниципальная программа.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     При определении объемов работ, с учетом возможностей финансирования, принят минимально необходимый комплекс мероприятий, главная цель которого предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуациях, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей.

    Основными целями мероприятий муниципальной программы являются:

    - обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей  при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуациях и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

    - развитие и совершенствование деятельности ЕДДС;

    - предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

    - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    - сбор, обработка, обмен и выдачу информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

         Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

    - подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

    - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

    - ликвидация чрезвычайных ситуаций;

    - повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ;

    - совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны.

3.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы позволит достигнуть следующих целевых показателей:

  - увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера – к 2025 году - 55%;

  - усовершенствование деятельности ЕДДС – к 2025 году - 40%;

  - увеличение обученного состава, выполняющие обязанности в области ГО Ершовского муниципального района – к 2025 году - 95%;

  - уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья – к 2025 году -  70%;

  - снижение рисков производственных аварий, катастроф – к  2025 году - 50%;

  - улучшение готовности  реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций – к 2025 году - 95%.

    Сведения о целевых показателях  муниципальной программы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4.ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

- обучение и информирование населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка памяток (по сезонным рискам);

- приобретение индивидуальных перевязочных пакетов;

- поддержание в постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований;

- развитие  и совершенствование  деятельности ЕДДС;

- обучение руководящего состава ГО Ершовского муниципального района;

- другие мероприятия по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

    Перечень основных мероприятий муниципальной программы   приведен в приложении №2 к  муниципальной программе.

5.ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

        Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы будут являться:

    - повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

    - достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба;

    - создание необходимых условий для повышения защищенности личности и имущества в целом от ликвидации чрезвычайных ситуаций связанные с природными пожарами, паводками и другими чрезвычайными ситуациями;

    - повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

    -  повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях.

     Муниципальная  программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы.

6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

     Для реализации данной программы необходимо выделение средств из бюджета Ершовского муниципального района 70,0 тыс. руб., из них:

- 2021 год - 14,0 тыс. руб.,

- 2022 год – 14,0 тыс. руб.,

-  2023 год – 14,0 тыс. руб.,

-  2024 год – 14,0 тыс. руб.;

- 2025 год – 14,0 тыс.руб.

     Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

      При реализации настоящей  муниципальной  программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

      Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств  местного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.

    Реализация мероприятий муниципальной программы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

       Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий  муниципальной  программы;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей  муниципальной  программы.

       Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий  муниципальной  программы.

                           

Приложение № 1

к Программе

Сведения

о целевых показателях  муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

Ершовского муниципального района до 2025 года»

1

увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

%

25

30

40

45

55

2

усовершенствование деятельности ЕДДС

%

10

15

20

30

40

3

увеличение обученного состава, выполняющие обязанности в области ГО Ершовского муниципального района – до 2025 года

%

20

35

45

60

95

4

уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья

%

20

25

35

50

70

5

снижение рисков производственных аварий, катастроф

%

20

30

40

45

50

6

улучшение готовности  реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций

%

30

40

55

70

95

Приложение № 3

к Программе

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

Наименование

Ответственный

исполнитель

Источники финансирования

Объемы

финансирования,

всего (тыс.руб)

в том числе по годам

реализации  (тыс.руб.)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г

2025 г

1

2

3

4

5

6

7

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

Ершовского муниципального района до 2025 года»

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

всего

70

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

бюджет района

70

14,0

14,0

14,0

14,0

14,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Подготовка памяток (по сезонным рискам), Обучение и информирование населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций. приобретение индивидуальных перевязочных пакетов

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

всего

25,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

бюджет района

25,0.

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.   Обучение руководящего состава ГО Ершовского муниципального района

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

всего

45,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

бюджет района

45,0

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение №2

             к Программе

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

начала

реализации

окончания

реализации

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

в Ершовском муниципальном районе до 2025 года»

Обучение и информирование населения способам защиты от чрезвычайных ситуаций.

Главы администраций поселений

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

2021 год

2025 год

Подготовка памяток (по сезонным рискам)

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

2021 год

2025 год

Поддержание в постоянной готовности нештатных аварийно-спасательных формирований.

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР Руководители организаций

2021 год

2025 год

Приобретение индивидуальных перевязочных пакетов

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

2021 год

2025 год

Развитие  и совершенствование  деятельности ЕДДС

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР,

Начальник ЕДДС

2021 год

2025 год

Обучение руководящего состава ГО Ершовсокго муниципального района

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

2021 год

2025 год

Другие мероприятия по организации и осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского МР

2021 год

2025 год

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 682 от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.010 Организация мероприятий по ГО, защите населения и территории МО от ЧС природного и техногенного характера

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать