Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU64016718202000110
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Ершовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в

муниципальном образовании город Ершов до 2025 года»

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Ершовского муниципального района Саратовской области, Уставом муниципального образования город Ершов, администрация Ершовского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить муниципальную программу «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании город Ершов до 2025 года»», согласно приложению.

Сектору по информатизации и программному обеспечению администрации Ершовского муниципального района разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации ЕМР в сети «Интернет».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ершовского муниципального района Д.П. Усенина.

Глава Ершовского муниципального района С.А.Зубрицкая

Приложение к постановлению администрации Ершовского муниципального района

от __11.08.2020г.__ №___683__

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечение пожарной безопасности

в муниципальном образовании город Ершов до 2025 года»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

Наименование

муниципальной

программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в муниципальном образовании город Ершов до 2025 года» (далее – муниципальная программа)

Ответственный

исполнитель

муниципальной

программы

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации Ершовского муниципального района

Соисполнители

муниципальной

программы

отсутствуют

Участники

муниципальной

программы

МУ «ЕДДС Ершовского муниципального района» (по согласованию), Управляющие компании (по согласованию), ТСЖ (по согласованию), МУП «Городское хозяйство» (по согласованию)

Подпрограммы

муниципальной

программы

подпрограмма 1 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населенных пунктов от подтопления»;

подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Ершов».

Утвержденные

Ведомственные целевые программы в сфере реализации муниципальной

программы

отсутствуют

Цели муниципальной программы

- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- защита населения и территорий муниципального образования г. Ершов от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение пожарной безопасности.

Задачи муниципальной

программы

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- предупреждение возникновения подтоплений и паводковых ситуаций

Ожидаемые конечные результаты реализации

государственной программы

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и муниципального образования город Ершов в целом от чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами, паводками и другими чрезвычайными ситуациями;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ершов;

- повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от подтопления.

Сроки и этапы реализации

муниципальной программы

2021-2025 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

В целом на реализацию муниципальной программы на период 2021-2025 годов предусмотрен объем финансирования из бюджета муниципального образования город Ершов на сумму 1280 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 180 тыс. рублей;

2022 год – 200 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 300 тыс. рублей (прогнозно);

2024 год – 300 тыс. рублей (прогнозно);

2025 год – 300 тыс. рублей (прогнозно)

Целевые показатели муниципальной программы

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья - к 2025 году – 70%;

- снижение рисков пожаров на производстве- к 2025 году – 40%;

- улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%;

- увеличение охвата населения, обученного в области обеспечения пожарной безопасности - к 2025 году – 55%;

- обеспеченность населения противопожарной агитацией (памятки, плакаты) - к 2025 году – 60%.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На территории муниципального образования г. Ершов существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в муниципальном образовании обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Ершов являются:

- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;

- пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанных с пожарной безопасностью, обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические явления: очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах).

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления муниципального образования г. Ершов, организаций, общественных объединений и граждан.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования г. Ершов.

Программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При определении объемов работ, с учетом возможностей финансирования, принят минимально необходимый комплекс мероприятий, главная цель которого предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей.

Основными целями мероприятий муниципальной программы являются:

- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуациях и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- защита населения и территорий муниципального образования г. Ершов от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение пожарной безопасности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

- предупреждение возникновения подтоплений и паводковых ситуаций

3.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа состоит из следующих показателей:

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья - к 2025 году – 70%;

- снижение рисков пожаров на производстве- к 2025 году – 40%;

- улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%;

- увеличение охвата населения, обученного в области обеспечения пожарной безопасности - к 2025 году – 55%;

- обеспеченность населения противопожарной агитацией (памятки, плакаты) - к 2025 году – 60%.

Сведения о целевых показателях муниципальной программы приведена в приложении № 1 к муниципальной программе.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

- обеспечение безопасности ГТС, расположенных на территории муниципального образования г. Ершов в период половодья и паводка;

- откачка скопившейся воды представляющую угрозу для жизнеобеспечения населения, и прочистка водоотводных каналов;

- расчистка мостов и гидротехнических сооружений от мусора, плавника и других нагромождений, создающих заторы в период паводка и ледохода;

- расчистка от снега подъездных путей к гидротехническим сооружениям;

- организация работы по профилактике пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов с привлечением органов местного самоуправления и личного состава пожарных частей;

- рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности;

- обеспечение проведения очистки территорий муниципального образования г. Ершов от сгораемого мусора, отходов производства, сухой травы, камыша;

- организация выпуска и распространение противопожарной агитации и пропаганды по рекомендациям (памятки, плакаты);

- организация обучения населения муниципального образования г. Ершов мерам пожарной безопасности;

- другие мероприятия по предотвращению подтоплений, паводковых ситуаций и по обеспечению пожарной безопасности.

Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы будут являться:

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и муниципального образования город Ершов в целом от чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами, паводками и другими чрезвычайными ситуациями;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ершов;

- повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

- снижение размеров ущерба и потерь от подтопления.

Муниципальная программа реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы.

6. ФИНАНСОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Для реализации данной программы необходимо выделение средств из бюджета муниципального образования г. Ершов 1280 тыс. руб., в том числе:

- 2021 год - 180 тыс. рублей (прогнозно);

- 2022 год - 200 тыс. рублей (прогнозно);

- 2023 год - 300 тыс. рублей (прогнозно);

- 2024 год -300 тыс. рублей (прогнозно);

- 2025 год - 300 тыс. рублей (прогнозно).

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы приведена в приложении №3 к муниципальной программе.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

При реализации настоящей муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств местного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах муниципальной программы.

Реализация мероприятий муниципальной программы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.

Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий муниципальной программы.

Приложение № 2

к Программе

Перечень

основных мероприятий муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

Муниципального образования г. Ершов до 2025 года»

Наименование мероприятий

Исполнитель

Срок

начала

реализации

окончания

реализации

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

муниципального образования г. Ершов до 2025 года»

Подпрограмма 1 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населенных пунктов от подтоплений»

обеспечение безопасности ГТС, расположенных на территории муниципального образования г. Ершов в период половодья и паводка

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

2021 год

2025 год

откачка скопившейся воды представляющую угрозу для жизнеобеспечения населения, и прочистка водоотводных каналов

МУП «Городское хозяйство»;

Управляющие компании; ТСЖ

2021 год

2025 год

расчистка мостов и гидротехнических сооружений от мусора, плавника и других нагромождений, создающих заторы в период паводка и ледохода

Управляющие компании, ТСЖ

2021 год

2025 год

расчистка от снега подъездных путей к гидротехническим сооружениям

МУП «Городское хозяйство»;

Управляющие компании, ТСЖ;

2021 год

2025 год

Другие мероприятия по предотвращению подтоплений и паводковых ситуаций

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

2021 год

2025 год

Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования г. Ершов»

организация обучения населения муниципального образования г. Ершов мерам пожарной безопасности

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

2021 год

2025 год

организация работы по профилактике пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов с привлечением органов местного самоуправления и личного состава пожарных частей

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

2021 год

2025 год

рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

Управляющие компании; ТСЖ

2021 год

2025 год

обеспечение проведения очистки территорий муниципального образования г. Ершов, сельскохозяйственных предприятий, учреждений организаций от сгораемого мусора, отходов производства, сухой травы

МУП «Городское хозяйсво»;

УК, ТСЖ

2021 год

2025 год

организация выпуска и распространение противопожарной агитации и пропаганды по рекомендациям (памятки, плакаты)

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

2021 год

2025 год

другие мероприятия по пожарной безопасности

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

2021 год

2025 год

Приложение № 1

к Программе

Сведения

о целевых показателях муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

муниципального образования г. Ершов до 2025 года»



п/п

Наименование программы, наименование показателя

Единица измерения

Значение показателей

2021 год

2022 год

2023 год

2024год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

муниципального образования г. Ершов до 2025 года»

Подпрограмма 1 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населенных пунктов от подтоплений»

1

увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

%

25

30

40

45

55

2

уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья

%

20

25

35

50

70

3

улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций

%

20

35

45

60

95

Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования г. Ершов»

1

увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

%

25

30

40

45

55

2

снижение рисков пожаров на производстве

%

10

15

20

30

40

3

улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций

%

20

35

45

60

95

4

увеличение охвата населения, обученного в области обеспечения пожарной безопасности

%

25

30

40

45

55

5

обеспеченность населения противопожарной агитацией (памятки, плакаты)

%

5

7

10

20

60

Приложение № 3к Программе

Сведения

об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности

муниципального образования г. Ершов до 2025 года»

Наименование

Ответственный исполнитель (соисполнитель, участник)

Источники финансирования

Объемы

финансирования, всего (тыс.руб.)

в том числе по годам реализации (тыс.руб)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности муниципального образования г. Ершов до 2025 года».

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

всего

1280,0

180,0

200,0

300,0

300,0

300,0

бюджет муниципального

образования г. Ершов

1280,0

180,0

200,0

300,0

300,0

300,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населенных пунктов от подтоплений»

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

всего

740,0

100,0

160,0

160,0

160,0

160,0

бюджет муниципального

образования г. Ершов

740,0

100,0

160,0

160,0

160,0

160,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Обеспечение безопасности ГТС, расположенных на территории муниципального образования г. Ершов в период половодья и паводка откачка скопившейся воды представляющую угрозу для жизнеобеспечения населения, и прочистка водоотводных каналов, расчистка русла рек у мостов и гидротехнических сооружений от мусора, плавника и других нагромождений, создающих заторы в период паводка и ледохода, расчистка от снега подъездных путей к гидротехническим сооружениям, другие мероприятия по предотвращению подтоплений и паводковых ситуаций

«Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности муниципального образования г. Ершов до 2025 года».

Подпрограмма 2 «Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования г. Ершов»

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

всего

540,0

80,0

40,0

140,0

140,0

140,0

бюджет муниципального

образования г. Ершов

540,0

80,0

40,0

140,0

140,0

140,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Организация обучения населения муниципального образования г. Ершов мерам пожарной безопасности, организация работы по профилактике пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов с привлечением органов местного самоуправления и личного состава пожарных частей. Рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности, обеспечение проведения очистки территорий муниципального образования г. Ершов от сгораемого мусора, отходов производства, сухой травы, камыша. Организация выпуска и распространение противопожарной агитации и пропаганды по рекомендациям (памятки, плакаты)

ПОДПРОГРАММА 1 «Предупреждение чрезвычайных ситуаций

и защита населенных пунктов от подтопления»

ПАСПОРТ подпрограммы

Наименование

подпрограммы

«Предупреждение чрезвычайных ситуаций и защита населенных пунктов от подтопления» (далее -подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- обеспечение необходимых условий для предотвращения подтоплений;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях в период паводка;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период паводка;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- защита населения и территорий муниципального образования г. Ершов от подтоплений.

Задачи подпрограммы

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в период паводка;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в период паводка;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ в период паводка;

- предупреждение возникновения подтоплений и паводковых ситуаций

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба в период паводка;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и муниципального образования город Ершов в целом от ликвидации чрезвычайных ситуаций связанные с паводками;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ершов;

- повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

- относительное сокращение материального ущерба от подтоплений;

- снижение размеров ущерба и потерь от подтопления.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы

В целом на реализацию муниципальной подпрограммы на период 2021-2025 годов предусмотрен объем финансирования из бюджета муниципального образования город Ершов на сумму 740,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 160,0 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 160,0 тыс. рублей (прогнозно);

2024 год – 160,0 тыс. рублей (прогнозно);

2025 год – 160,0 тыс. рублей (прогнозно).

Целевые показатели подпрограммы

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья - к 2025 году – 70%;

- улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%.

1.ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

На территории муниципального образования г. Ершов существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, снегопады, засухи, лесные пожары.

Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в муниципальном образовании обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования г. Ершов являются:

- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач программы;

- пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанные с обильными снегопадами, половодьем и дождевыми паводками.

Одними из опасных природных явлений являются очень сильные осадки, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, наводнения, связанные с половодьем.

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления муниципального образования г. Ершов, организаций, общественных объединений и граждан.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающий среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования г. Ершов.

Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

При определении объемов работ, с учетом возможностей финансирования, принят минимально необходимый комплекс мероприятий, главная цель которого предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей.

Основными целями мероприятий подпрограммы муниципальной программы являются:

- обеспечение необходимых условий для предотвращения подтоплений;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях в период паводка;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в период паводка;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- защита населения и территорий муниципального образования г. Ершов от подтоплений.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в период паводка;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в период паводка;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ в период паводка;

- предупреждение возникновения подтоплений и паводковых ситуаций

3.ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ

Муниципальная подпрограмма состоит из следующих показателей:

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- уменьшение территорий населенных пунктов, подтапливаемых в период половодья - к 2025 году – 70%;

- улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%;

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

- обеспечение безопасности ГТС, расположенных на территории района в период половодья и паводка;

- откачка скопившейся воды представляющую угрозу для жизнеобеспечения населения, и прочистка водоотводных каналов;

- расчистка русла рек у мостов и гидротехнических сооружений от мусора, плавника и других нагромождений, создающих заторы в период паводка и ледохода;

- проведение обвалования территорий организаций, производственных, административных, жилых и хозяйственных зданий, подвергавшихся опасности затопления;

- другие мероприятия по предотвращению подтоплений и паводковых ситуаций.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба в период паводка;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и муниципального образования город Ершов в целом от ликвидации чрезвычайных ситуаций связанные с паводками;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ершов;

- повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

- относительное сокращение материального ущерба от подтоплений;

- снижение размеров ущерба и потерь от подтопления.

Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы.

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

Для реализации данной подпрограммы необходимо выделение средств из бюджета муниципального образования г. Ершов 740,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 100,0 тыс. рублей;

2022 год – 160,0 тыс. рублей;

2023 год – 160,0 тыс. рублей;

2024 год – 160,0 тыс. рублей;

2025 год – 160,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

При реализации настоящей подпрограммы муниципальной программы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств местного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах подпрограммы муниципальной программы.

Реализация мероприятий подпрограммы муниципальной программы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы ;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.

Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы.

ПОДПРОГРАММА 2

«Обеспечение пожарной безопасности на территории

муниципального образования город Ершов»

Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы

«Обеспечение пожарной безопасности на территории муниципального образования город Ершов» (далее-подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел ЖКХ, транспорта и связи администрации ЕМР

Соисполнители подпрограммы

отсутствуют

Цели подпрограммы

- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуациях и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в пожароопасный период;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- защита населения и территорий муниципального образования г. Ершов от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение пожарной безопасности.

Задачи подпрограммы

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в пожароопасный период;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ в пожароопасный период;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и муниципального образования город Ершов в целом от чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ершов;

- повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций.

Сроки и этапы реализации подпрограммы

2021-2025 гг.

Объемы финансового обеспечения муниципальной подпрограммы

В целом на реализацию муниципальной подпрограммы на период 2021-2025 годов предусмотрен объем финансирования из бюджета муниципального образования город Ершов на сумму 540,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 80,0 тыс. рублей;

2022 год – 40,0 тыс. рублей (прогнозно);

2023 год – 140,0 тыс. рублей (прогнозно);

2024 год – 140,0 тыс. рублей (прогнозно);

2025 год – 140,0 тыс. рублей (прогнозно).

Целевые показатели подпрограммы (индикаторы)

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- снижение рисков пожаров на производстве- к 2025 году – 40%;

- улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%;

- увеличение охвата населения, обученного в области обеспечения пожарной безопасности - к 2025 году – 55%;

- обеспеченность населения противопожарной агитации (памятки, плакаты) - к 2025 году – 60%.

ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

На территории муниципального образования г. Ершов существуют угрозы чрезвычайных ситуаций природного характера.

Природные чрезвычайные ситуации могут сложиться в результате опасных природных явлений: засухи, лесные пожары.

Сложившееся положение с чрезвычайными ситуациями в муниципальном образовании обусловлено комплексом проблем материально-технического и социального характера, накапливающихся годами и, до настоящего времени, не получавших должного решения.

Основными причинами вышеуказанного состояния проблемы обеспечения предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования г. Ершов являются:

- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов — потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;

- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач подпрограммы;

- пассивное отношение граждан в решении вопросов чрезвычайных ситуаций связанных с пожарной безопасностью.

Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, природные риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.

Одним из опасных природных явлений, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека к хозяйственному потенциалу является сильная жара, опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах).

Для преодоления негативных тенденций необходимы целенаправленные, скоординированные действия органов местного самоуправления муниципального образования г. Ершов, организаций, общественных объединений и граждан.

Успешное комплексное решение масштабных и разнородных задач, объединенных единой целевой установкой, возможно лишь с использованием программно-целевых методов, реализующих системный подход.

Проблема совершенствования ликвидации чрезвычайных ситуаций, защиты населения, объектов экономики, окружающей среды может быть решена только с помощью комплекса взаимосвязанных по ресурсам и срокам исполнения мероприятий, в выполнении которых, требуется участие большинства руководителей организаций, расположенных на территории муниципального образования г. Ершов.

Подпрограмма включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

При определении объемов работ, с учетом возможностей финансирования, принят минимально необходимый комплекс мероприятий, главная цель которого предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций, ликвидация чрезвычайных ситуаций, гибели и травмирования людей.

Основными целями мероприятий муниципальной подпрограммы являются:

- обеспечение необходимых условий для предотвращения гибели и травмирования людей при чрезвычайных ситуациях, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуациях и подавлению или доведению до минимального возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в пожароопасный период;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

- защита населения и территорий муниципального образования г. Ершов от чрезвычайных ситуаций;

- обеспечение пожарной безопасности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях в пожароопасный период;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- повышение готовности подразделений службы к ликвидации чрезвычайных ситуаций и ведению аварийно-спасательных работ в пожароопасный период;

- обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДПРОГРАММЫ

Муниципальная подпрограмма состоит из следующих показателей:

- увеличение охвата населения, обученного в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - к 2025 году – 55%;

- снижение рисков пожаров на производстве- к 2025 году – 40%;

- улучшение готовности реагирования сил и средств к осуществлению мероприятий по ликвидации возможных или возникших чрезвычайных ситуаций - к 2025 году – 95%;

- увеличение охвата населения, обученного в области обеспечения пожарной безопасности - к 2025 году – 55%;

- обеспеченность населения противопожарной агитации (памятки, плакаты) - к 2025 году – 60%.

Сведения о целевых показателях подпрограммы приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

- организация работы по профилактике пожаров в жилищном фонде и жилых домах граждан с подворным обходом домов с привлечением органов местного самоуправления и личного состава пожарных частей;

- рассмотрение на сходах граждан вопроса пожарной безопасности, проведение бесед, инструктажей о мерах пожарной безопасности;

- обеспечение проведения очистки территорий муниципального образования г. Ершов от сгораемого мусора, отходов производства, сухой травы, камыша;

- организация выпуска и распространение противопожарной агитации и пропаганды по рекомендациям (памятки, плакаты);

- организация обучения населения муниципального образования г. Ершов мерам пожарной безопасности;

- другие мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.

Перечень основных мероприятий подпрограммы приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

5. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОДПРОГРАММЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы будут являться:

- повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

- достижение установленного значения соотношения размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба;

- создание необходимых условий для повышения защищенности личности, имущества и муниципального образования город Ершов в целом от чрезвычайных ситуаций связанных с природными пожарами;

- повышение оперативности в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ершов;

- повышение ответственности должностных лиц за выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на подведомственной территории, зданиях и сооружениях;

- снижение количества пожаров, гибели и травмирования людей при пожарах, достигаемое за счет качественного обеспечения органами местного самоуправления первичных мер пожарной безопасности;

- относительное сокращение материального ущерба от пожаров и чрезвычайных ситуаций;

Подпрограмма реализуется в один этап с 2021 по 2025 годы.

6.ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

Для реализации данной подпрограммы необходимо выделение средств из бюджета муниципального образования г. Ершов 540,0 тыс. рублей, в том числе:

2021 год – 80,0 тыс. рублей;

2022 год – 40,0 тыс. рублей;

2023 год – 140,0 тыс. рублей;

2024 год – 140,0 тыс. рублей;

2025 год – 140,0 тыс. рублей.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения подпрограммы приведены в приложении №3 к муниципальной программе.

7. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

При реализации настоящей подпрограммы и для достижения поставленных целей необходимо учитывать возможные финансовые, экономические риски.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем финансирования из средств местного бюджета, секвестированием бюджетных расходов на установленные сферы деятельности. Реализация финансовых рисков может повлечь срыв программных мероприятий, что существенным образом отразится на конечных результатах подпрограммы.

Реализация мероприятий подпрограммы может осложняться имеющимися рисками, которые будут препятствовать достижению запланированных результатов.

Минимизация финансовых рисков возможна на основе:

регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы;

своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей подпрограммы.

Минимизация рисков достигается в ходе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий подпрограммы.

Верно: начальник отдела делопроизводства О.Н. Чипиго

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Ершовского муниципального района http://ershov.sarmo.ru № 683 от 17.08.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать