Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU90039707202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Гайнского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ ГАЙНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

11.08.2020 №699

Об утверждении Положения о муниципальном звене Гайнского муниципального округа территориальной подсистемы Пермского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

В соответствии Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлений Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Правительства Пермского края от 20.10.2006 № 52-п «Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации»,

администрация Гайнского муниципального округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном звене Гайнского муниципального округа территориальной подсистемы Пермского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций, объектов жизнеобеспечения, производственного и социального назначения независимо от их организационно-правовых форм по согласованию с муниципальным казенным учреждением «Управление гражданской защиты Гайнского муниципального округа» (далее - МКУ «УГЗ ГМО») разработать и утвердить положения, структуру, состав сил и средств объектовых звеньев муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального округа.

3. Признать утратившими силу постановление администрации Гайнского муниципального района от 25.11.2016 № 600 «Положения о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального района Пермского края».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит размещению на официальном сайте администрации Гайнского муниципального округа.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. заместителя главы по строительству, ЖКХ и общественной безопасности В.А. Закирова.

Глава муниципального округа – глава администрации

Гайнского муниципального округа Е.Г. Шалгинских

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации Гайнского муниципального района

от 11.08.2020 № 699

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене Гайнского муниципального округа территориальной подсистемы Пермского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена Гайнского муниципального округа территориальной подсистемы Пермского края единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Гайнское окружное звено ТП РСЧС).

2. Гайнское окружное звено ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Гайнского муниципального округа и организаций, функционирующих на территории Гайнского муниципального округа, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Гайнское окружное звено ТП РСЧС входит в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и предназначено для предупреждения чрезвычайных ситуаций и происшествий в пределах границ территории Гайнского муниципального округа, а в случае их возникновения – для ликвидации их последствий, обеспечения безопасности населения. Действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. На каждом уровне Гайнского окружного звена ТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

5. Координационными органами Гайнского окружного звена ТП РСЧС являются:

5.1 на муниципальном уровне (в пределах территории Гайнского муниципального округа) – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Гайнского муниципального округа;

5.2 на объектовом уровне - комиссии по ЧС и ОПБ организаций.

6. Образование, реорганизация и упразднение КЧС и ОПБ Гайнского муниципального округа, определение ее компетенции, утверждение руководителя и персонального состава осуществляется администрацией Гайнского муниципального округа, а объектовых комиссий – руководителями этих объектов.

Компетенция КЧС и ОПБ Гайнского муниципального округа и организаций, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них.

КЧС и ОПБ Гайнского муниципального округа и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций.

7. Основными задачами КЧС и ОПБ Гайнского муниципального округа и организаций в соответствии с их компетенцией являются:

7.1 разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

7.2 координация деятельности органов управления и сил Гайнского окружного звена ТП РСЧС;

7.3 обеспечение согласованности действий администрации Гайнского муниципального округа и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

7.4 рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

7.5 рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по ЧС и ОПБ правовыми актами администрации Гайнского муниципального округа и руководителей организаций.

8. Постоянно действующими органами управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС являются:

8.1 на муниципальном уровне - МКУ «УГЗ ГМО»;

8.2 на объектовом уровне - структурные подразделения (уполномоченные должностные лица) организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создаваемые (назначаемые) руководителями соответствующих организаций.

Постоянно действующий орган управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС создается, и осуществляет свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления объектовых звеньев ТП РСЧС определяются соответствующими положениями указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС могут создаваться экспертные советы.

9. Органами повседневного управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС являются:

9.1 на муниципальном уровне - единая дежурно-диспетчерская служба Гайнского муниципального округа (далее – ЕДДС);

9.2 на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).

Органы повседневного управления создаются для обеспечения деятельности администрации Гайнского муниципального округа и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

9.3. Обеспечение координации деятельности ЕДДС (в том числе управления силами и средствами Гайнского окружного звена ТП РСЧС, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия администрации Гайнского муниципального округа и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке осуществляет МКУ «УГЗ ГМО».

10. Размещение органов управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.

11. К силам и средствам Гайнского окружного звена ТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства администрации Гайнского муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Состав сил и средств Гайнского окружного звена ТП РСЧС определяется администрацией Гайнского муниципального округа.

12. В состав сил и средств Гайнского окружного звена ТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их администрация Гайнского муниципального округа, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

13. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ на территории Гайнского муниципального округа осуществляет МКУ «ГЗ ГМО».

14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Гайнского окружного звена ТП РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Гайнского окружного звена ТП РСЧС и объектов.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать и действовать, в ликвидации чрезвычайных ситуаций под руководством соответствующих органов управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС.

15. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, дислоцирующиеся на территории Гайнского муниципального округа, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

16. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных на решение задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления единой системы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований Гайнского окружного звена ТП РСЧС к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальным органом - Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю, органами государственного надзора и контроля, а также федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Пермского края, администрацией Гайнского муниципального округа и организациями, создающими указанные службы и формирования.

18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов администрации Гайнского муниципального округа и организаций.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется правовыми актами администрации Гайнского муниципального округа и организаций.

19. Управление Гайнским окружным звеном ТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Гайнского окружного звена ТП РСЧС.

20. Информационное обеспечение в Гайнском окружном звене ТП РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб «112» и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется администрацией Гайнского муниципального округа и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Гайнском окружном звене ТП РСЧС осуществляется в соответствии с Планом основных мероприятий.

Организационно-методическое руководство планированием действий на территории Гайнского муниципального округа осуществляет МКУ «ГЗ ГМО».

22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Гайнского муниципального округа, органы управления и силы Гайнского окружного звена ТП РСЧС и объектовых звеньев, функционируют в режиме повседневной деятельности.

22.1. Правовыми актами администрации Гайнского муниципального округа и руководителей организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям, которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Гайнского окружного звена ТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

22.1.1 режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

22.1.2 режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

23. Правовой акт администрации Гайнского муниципального округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил единой системы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации должен содержать:

23.1 обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

23.2 границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

23.3 силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

23.4 перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

23.5 должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации.

Глава муниципального округа – глава администрации Гайнского муниципального округа и руководители организаций должны информировать население, через средства массовой информации и по иным каналам связи, о введении, на конкретной территории, соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава муниципального округа – глава администрации Гайнского муниципального округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил звеньев ТП РСЧС.

25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звеньев ТП РСЧС, являются:

25.1. В режиме повседневной деятельности:

25.1.1 изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.1.2 сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

25.1.3 разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

25.1.4 планирование действий органов управления и сил звеньев РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

25.1.5 подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;

25.1.6 пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

25.1.7 создание, размещение и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25.1.8 осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

25.1.9 проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

25.1.10 ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

25.2. В режиме повышенной готовности:

25.2.1 усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.2.2 введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Гайнского окружного звена ТП РСЧС на стационарных пунктах управления;

25.2.3 непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам объектовых звеньев данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

25.2.4 принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

25.2.5 уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

25.2.6 приведение при необходимости сил и средств Гайнского окружного звена ТП РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

25.2.7 восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

25.8 проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.

25.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

25.3.1 непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;

25.3.2 оповещение руководящего состава Гайнского окружного звена ТП РСЧС и руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

25.3.3 проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

25.3.4 организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Гайнского окружного звена ТП РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

25.3.5 непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

25.3.6 организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления Гайнского окружного звена ТП РСЧС, администрации Гайнского муниципального округа и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

25.3.7 проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «а» статьи 3 Федерального конституционного закона от 30 мая 2001 г. № 3-ФЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Гайнского окружного звена ТП РСЧС устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным пунктом «б» указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Гайнского окружного звена ТП РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

26.1. При введении режима чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Гайнского окружного звена ТП РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):

26.1.1 объектовый уровень реагирования;

26.1.2 местный уровень реагирования;

26.1.3 региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

26.2. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Гайнского окружного звена ТП РСЧС, глава муниципального округа – глава администрации Гайнского муниципального округа или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для администрации Гайнского муниципального округа или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.

Порядок реализации и отмены указанных дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

26.3. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, отменяются установленный уровень реагирования.

27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

27.1 локального характера осуществляется силами и средствами организации;

27.2 муниципального характера осуществляется силами и средствами Гайнского окружного звена ТП РСЧС;

27.3 межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами Гайнского окружного звена ТП РСЧС, органами государственной власти Пермского края.

При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

29. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми принимают полномочия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края, назначенных администрацией Гайнского муниципального округа, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

30. Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с администрацией Гайнского муниципального округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

31. Финансовое обеспечение функционирования Гайнского окружного звена ТП РСЧС и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств Гайнского муниципального округа собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.

33. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пермского края.

34. Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда Гайнского муниципального округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке, установленном администрацией Гайнского муниципального округа.

35. Выпуск материальных ценностей из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Гайнского муниципального округа, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется правовым актом администрации Гайнского муниципального округа.

36. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно - спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать