Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2020г.
Номер документа: RU53014314202000096
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Администрация Окуловского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Окуловского муниципального района

Новгородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.08.2020                                                                                    № 950

г.Окуловка

Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет»

В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», областным законом от 02.02.2009 № 465-ОЗ «О порядке и условиях вступления в брак на территории Новгородской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, утвержденным постановлением Администрации Окуловского муниципального района от 30.09.2014 № 1701 (в редакции постановлений Администрации Окуловского муниципального района от 11.07.2018 №847, от 14.04.2020 №424), Администрация Окуловского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет».

2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Официальный вестник Окуловского муниципального района» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заместитель Главы администрации

района по социальным вопросам                                                                                     М.О. Петрова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Окуловского муниципального

района от 11.08.2020 № 950

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Предмет регулирования регламента.

Предметом регулирования Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет» (далее – Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между Администрацией Окуловского муниципального района в лице комитета образования Администрации Окуловского муниципального района (далее Комитет) и заявителями при предоставлении муниципальной услуги.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги (далее – заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее – административная процедура) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Круг заявителей

Заявителями являются лица, достигшие возраста четырнадцати лет, но не достигшие возраста шестнадцати лет (далее – заявитель), обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо многофункциональный центр с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Место нахождение Комитета: Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д.9, каб. № 15

Почтовый адрес: 174350, Новгородская обл., г. Окуловка, ул. Кирова, д.9.

1.3.2. График (режим) приёма граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги специалистами Комитета:

Понедельник

неприёмный день

Вторник

08.00 – 17.00, перерыв 13.00-14.00

Среда 08.00 – 17.00, перерыв 13.00-14.00

Четверг

неприёмный день

Пятница

08.00 – 17.00, перерыв 13.00-14.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

1.3.3. Контактные телефоны :

Телефон (факс) приёмной Администрации района: 8 (816-57) 21-580;

Телефон (факс) Комитета: 8(81657) 22-851;

Телефон председателя Комитета: 8(81657) 22-604;

Телефон специалистов Комитета: 8(81657) 21-272.

1.3.4. Адрес сайта муниципального образования «Окуловский муниципальный район» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.okuladm.ru;

Адрес электронной почты Администрации района: adm@okuladm.ru;

1.3.5. Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://komitet-okulovskiy.edusite.ru;

Адрес электронной почты Комитета: komobr@okuladm.ru.

1.3.6. Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) области pgu.nov.ru

1.3.7. Место нахождения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, с которыми заключены соглашения о взаимодействии (далее - МФЦ):

Почтовый адрес МФЦ: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Уральская, д.21.

Телефон/факс МФЦ: 8(81657) 22-305

Адрес электронной почты МФЦ: gruzdeva.mfc@yandex.ru

Адрес сайта в сети « Интернет » : www.okuladm.ru.

1.3.8. Информацию о месте нахождения и графике работы государственных органов, структурных подразделений территориальных

органов, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги можно получить на личном приеме у специалистов Комитета, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1.3.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги представляется:

1) непосредственно специалистами Комитета при личном обращении либо письменном обращении заинтересованного лица;

2) с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

3) посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и публикации в средствах массовой информации;

4) посредством размещения сведений на информационных стендах;

5) специалистами МФЦ;

6) посредством размещения с использованием областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.10. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость изложения информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации;

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

1.3.11. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

1) месту нахождения, графику работы, Интернет-сайтах, адресу электронной почты и номерах телефонов Комитета, принимающего документы на предоставление муниципальной услуги;

2) перечню документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

3) времени приема и выдачи документов;

4) срокам предоставления муниципальной услуги;

5) процессу выполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги (на каком этапе в процессе выполнения какой административной процедуры находится представленный заявителем пакет документов);

6) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

1.3.12. По письменным обращениям гражданина ответ направляется почтой в адрес гражданина в срок, не превышающий 20 (двадцати) календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

1.3.13. При обращении гражданина посредством электронной почты, ответ направляется гражданину в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением гражданина должен быть направлен ему в письменной форме по почте). Информирование по электронной почте осуществляется при наличии в обращении адреса, фамилии и инициалов заявителя.

1.3.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа, предоставляющего муниципальную услугу, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

1.3.15. Публичное устное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее СМИ): радио, телевидения.

1.3.16. Публичное письменное консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется путем:

1) публикации информационных материалов в СМИ, в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

2) оформления информационных стендов

3) размещения информации о предоставлении муниципальной услуги с использованием возможностей региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной

информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

1.3.17. Консультации осуществляются в соответствии с режимом работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.

1.3.18. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляется специалистами в устной и письменной форме бесплатно.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет» (далее – муниципальная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Окуловского муниципального района в лице Комитета образования Администрации Окуловского муниципального района.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

выдача копии постановления Администрации Окуловского муниципального района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;

выдача копии постановления Администрации Окуловского муниципального района об отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется в письменной форме не позднее чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня поступления заявления заявителя муниципальной услуги и всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.1. административного регламента.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, №31, статья 4398);

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, № 32, статья 3301);

Семейный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 01.01.1996, № 1, ст.16),

Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (Собрание законодательства РФ, 28.04.2008, № 17, статья 1755);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, статья 4179);

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, № 31 (1 ч.), статья 3451);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, статья 2060);

Областной закон от 02.02.2009 № 465-ОЗ «О порядке и условиях вступления в брак на территории Новгородской области лиц, не достигших возраста шестнадцати лет» (Новгородские ведомости (официальный выпуск), № 3, 11.02.2009;

Областной закон от 23.12.2008 № 455-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» («Новгородские ведомости» от 26.12.2009 № 98-99).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления ((бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Новгородской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель должен подать в орган, предоставляющий муниципальную услугу лично, либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), или регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций), или официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», либо посредством почтовой связи, либо через ГОАУ «МФЦ», следующие документы:

1. заявление лица, не достигшего шестнадцати лет в письменной форме с просьбой разрешить вступить в брак (рекомендуемая форма - Приложение № 1 к Административному регламенту);

2. документ, подтверждающий наличие одного из особых обстоятельств:

а) справка медицинской организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего медицинскую деятельность, о наличии беременности;

б) копия свидетельства о рождении ребенка у лиц, желающих вступить в брак (с предъявлением его оригинала);

в) копия свидетельства об установлении отцовства (с предъявлением его оригинала);

г) копия документа, подтверждающего призыв на военную службу (с предъявлением его оригинала);

д) документ, подтверждающий непосредственную угрозу жизни одной из сторон;

е) документ, подтверждающий наличие других особых обстоятельств.

3. копии документов, удостоверяющих личности желающих вступить в брак (с предъявлением их оригиналов);

4. письменное согласие родителей (законных представителей) на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, (рекомендуемая форма - Приложение № 2 к Административному регламенту);

5. письменное согласие одного из родителей с которым проживает несовершеннолетний (в случае если один из родителей лишен родительских прав, признан недееспособным, уклоняется без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка, а также в случае невозможности установления его местонахождения);

6. письменное согласие органа, выполняющего полномочия по решению вопросов организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан, по месту жительства лица, желающего вступить в брак (далее орган опеки и попечительства) (в случае если один из родителей (усыновителей), единственный родитель, попечитель, приёмный родитель, руководитель учреждения, в котором лицо, не достигшее возраста шестнадцати лет, находится на полном государственном обеспечении, заявит о своем несогласии на вступление в брак лица, не достигшего возраста шестнадцати лет, либо не представит письменное согласие),

2.6.2. Представление заявления и документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, приравнивается к согласию заявителя с обработкой его персональных данных в целях и объеме, необходимых для назначения муниципальной услуги.

2.6.3. В случае личного обращения в Комитет гражданин при подаче

заявления должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

2.6.4. Копии документов, указанные в подпункте 2.6.1 Административного регламента, при личном приеме представляются вместе с подлинниками и заверяются специалистом, осуществляющим прием (за исключением копий документов, верность которых удостоверена в нотариальном порядке).

2.6.5. Ответственность за достоверность и полноту представляемых

сведений и документов возлагается на заявителя.

2.6.6. Для получения муниципальной услуги в электронном виде заявителям предоставляется возможность направить заявление и документы через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», путем заполнения специальной интерактивной формы, которая обеспечивает идентификацию заявителя.

В федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и региональной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» применяется автоматическая идентификация (нумерация) обращений, используется подсистема «Личный кабинет» для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новгородской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Новгородской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

Заключение Комитета об отсутствии препятствий для вступления в брак и наличия условий для совместной жизни.

Комитет проводит обследование условий жизни лиц, желающих вступить в брак, и по результатам обследования составляет заключение.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Запрещается требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативно правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:

а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставления муниципальной услуги;

б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;

г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на вступление в брак являются:

1) отсутствие особых обстоятельств:

- установленная беременность;

- рождение ребенка у лиц, желающих вступить в брак;

- непосредственная угроза жизни одной из сторон;

- призыв на военную службу;

- другие особые обстоятельства.

2) отсутствие условий выдачи разрешения на вступление в брак:

- достижение одним из вступающих в брак возраста шестнадцати лет;

- наличие заключения органа опеки и попечительства об отсутствии препятствий для вступления в брак и наличия условий для совместной жизни.

3) отсутствие документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, либо наличия документов, не соответствующих требованиям действующего законодательства;

4) установление факта отсутствия условий для совместного проживания лиц, желающих вступить в брак.

Отказ в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему шестнадцати лет, может быть обжалован заявителем в суде.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины и иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.

Плата за предоставление услуг не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.

Ожидание заявителями при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке живой очереди и не должно превышать 15 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.

2.15.1. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги.

2.15.2. Регистрация принятых документов производится в журнале регистрации входящей корреспонденции Администрации района и в журнале обращений граждан МФЦ.

2.15.3. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается при наличии технической возможности с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.16.1. Помещение Комитета, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» и «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03».

2.16.2. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, бумагой, расходными материалами, канцелярскими товарами в количестве, достаточном для предоставления муниципальной услуги.

2.16.3. Места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками).

Количество мест ожидания определяется из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

2.16.4. На территории, прилегающей к зданию оборудуются места для парковки автотранспортных средств не менее чем на 2 (два) машино - мест.

2.16.5. Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

режима работы и режима приёма граждан.

2.16.6. Места для заполнения заявлений оборудуются стульями и столами для письма, необходимыми канцелярскими принадлежностями, а также образцами заполнения заявлений.

2.16.7. В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения. Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождения.

2.17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в МФЦ, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий.

2.17.1. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:

получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартами предоставления муниципальной услуги;

получение заявителем полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;

возможность подачи заявления на предоставление муниципальной услуги любым из способов, указанных в подпункте 2.6.1. Административного регламента;

соответствие помещений для предоставления муниципальной услуги требованиям пункта 2.15. Административного регламента;

информирование о правилах предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 1.3. Административного регламента.

2.17.2. Показатели качества муниципальной услуги:

соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям Административного регламента.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2.18.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе с использованием государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

2.18.2. При подаче электронного заявления может быть использована простая электронная подпись согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи». Простой электронной подписью является регистрация заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). «Логин» и «пароль» выступают в качестве авторизации на Порталах (федеральный и региональный), подтверждающей правомочность производимых посредством сети Интернет процедур. Идентификатором простой электронной подписи является страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) заявителя в системе обязательного пенсионного страхования.

2.18.3. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалификационной электронной подписи, определяются на основании утверждаемой соответствующим органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

Уведомление заявителя о принятом к рассмотрению заявлении, а также о необходимости представления документов осуществляется уполномоченным органом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления от заявителя соответствующей интерактивной формы в электронном виде, в том числе через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».

2.18.4. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителей, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии с Администрацией района.

Место нахождения МФЦ: Новгородская область, г. Окуловка, ул. Уральская, д.21.

Почтовый адрес: 174350, Новгородская область, г. Окуловка, ул. Уральская, д.21.

Телефон: 8 800 25 010 53 .

Для получения информации о готовности документов, после гудка необходимо набрать добавочный номер 5801, для консультации по услуге - 5802, 5803, 5804.

Адрес в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: adm@okuladm.ru .

Адрес электронной почты: gruzdeva.mfc@yandex.ru

График приёма граждан:

Понедельник – с 8-00 до 14-00

Вторник – с 8-30 до 17-30

Среда – с 8-30 до 17-30

Четверг – с 10-00 до 17-30, без перерыва

Пятница с 8-30 до 17-00

Суббота с 09-00 до 15-00

Воскресенье - выходной

Предоставление муниципальной услуги возможно при однократном обращении заявителя в МФЦ с запросом о предоставлении двух и более муниципальных услуг (далее- комплексный запрос)

Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента.

Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента направляется МФЦ не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения комплексного запроса в Администрацию.

При поступлении в МФЦ документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, МФЦ обеспечивает возможность выдачи таких документов заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления таких документов в МФЦ.

Для обеспечения получения заявителем муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, МФЦ действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в Администрацию заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем

Комплексный запрос должен содержать указание на муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.

III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, А ТАКЖЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР В МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ.

3.1..Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления;

2) проведение обследования условий жизни лиц, желающих вступить в брак, составление по результатам обследования заключения об отсутствии препятствий для вступления в брак и наличия условий для совместной жизни;

3) подготовка постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;

4) издание постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет;

5) выдача заверенной в установленном порядке копии постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

3.2. Блок-схема последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 3 к Административному регламенту.

3.3. Приём и регистрация заявления.

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по приему заявления, поступившего от заявителя, является обращение заявителя в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо в МФЦ с заявлением и представлением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в том числе и в электронной форме по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

3.3.2. Заявление и пакет документов, направленные заявителем в форме электронных документов с использованием региональной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» поступают в уполномоченный орган через информационную систему межведомственного взаимодействия «SMART ROUTE».

Специалист, принимающий заявление и документы через информационную систему, заходит в информационную систему путем авторизации с помощью логина и пароля или сертификата электронной цифровой подписи и открывает электронное обращение:

1) проверяет правильность заполнения электронного заявления, а также полноту указанных сведений;

2) проводит первичную проверку представленных электронных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, а именно:

а) наличие документов, необходимых для предоставления услуги;

б) актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действия;

4) проверяет соблюдение следующих требований:

а) наличие четкого изображения сканированных документов;

б) соответствие сведений, содержащихся в заявлении, сведениям, содержащимся в представленных заявителем документах;

5) распечатывает электронные документы, приложенные к заявлению посредством электронных печатных устройств, и приобщает к личному делу заявителя;

6) заполняет вкладыш в личное дело на предоставление муниципальной услуги, содержащий сведения о поступлении заявления и документов в электронном виде и также приобщает его к личному делу заявителя.

Подлинные документы, необходимые для формирования дела, представляются гражданином лично, специалист Комитета назначает заявителю дату и время приема.

7) вносит в журнал регистрации обращений граждан за муниципальной услугой в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или областной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» запись о приеме электронного заявления и документов;

8) направляет заявителю уведомление о статусе, присвоенном заявке, путем заполнения в информационной системе интерактивных полей.

3.3.3. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления в журнале и отметка о принятии заявления в работу (при личном обращении заявителя).

3.3.4. Время выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления с комплектом документов не должно превышать 1 (один) день.

3.3.5. Специалист Комитета или МФЦ, ответственный за прием документов (при обращении лично или через МФЦ):

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством Российской Федерации требованиям;

3) сверяет копии представленных документов с подлинниками;

4) в тот же день направляет заявление на регистрацию в Администрацию района

Максимальный срок выполнения действий – 15 минут на одного заявителя.

3.3.6. Специалист Администрации района, ответственный за прием и регистрацию заявлений, вносит в установленном порядке в журнал

регистрации запись о приеме заявления:

а) порядковый номер записи;

б) дату приема;

в) данные о заявителе (Ф.И.О., адрес, контактный телефон);

г) цель обращения заявителя.

Максимальный срок выполнения действий – 15 минут на одного заявителя.

3.3.7. Специалист Администрации района, ответственный за прием и регистрацию заявлений, в порядке делопроизводства передает заявление и документы, представленные заявителем, заместителю Главы администрации района, курирующему Комитет, для наложения резолюции.

Максимальный срок выполнения действия – в день приёма и регистрации заявления.

3.3.8. Заместитель Главы администрации района, курирующий Комитет, налагает соответствующую резолюцию на заявление и направляет его, и приложенные к нему документы председателю Комитета.

Максимальный срок выполнения действия – в день приема и регистрации заявления, с момента получения заявления от специалиста Администрации района.

3.3.9. Председатель Комитета налагает соответствующую резолюцию на заявление и в тот же день направляет его и приложенные к нему документы специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.3.9. Результат административной процедуры – передача зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Максимальный срок административной процедуры – 2 (два) календарных дня с момента приёма и регистрации заявления.

3.4. Проведение обследования условий жизни лиц, желающих вступить в брак, составление по результатам обследования заключения об отсутствии препятствий для вступления в брак и наличия условий для совместной жизни.

Специалисты Комитета в течении 3 (трех) календарных дней со дня представления заявления и приложенных к нему документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, проводят обследование условий жизни лиц, желающих вступить в брак .

Акт обследования оформляется специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течении 2 (двух) календарных дней со дня проведения обследования условий жизни лиц, желающих вступить в брак .

По результатам обследования специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в течении 10 (десяти) календарных дней составляется заключение об отсутствии препятствий для вступления в брак и наличия условий для совместной жизни.

Максимальный срок административной процедуры - 15 (пятнадцать) календарных дней со дня представления заявления и приложенных к нему документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги

3.5. Подготовка постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление полного пакета документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.5.2. Специалист Комитета, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

1) рассматривает заявление по существу;

2) проверяет наличие или отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения действий – 1 (один) календарный день со дня поступления полного комплекта документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги

3.5.3. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист Комитета осуществляет подготовку проекта постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, при выявлении оснований для отказа – проекта постановления Администрации района об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, с указанием причин отказа, и передает его на согласование и подписание председателю Комитета.

Максимальный срок выполнения действий – 2 (два) календарных дня со дня поступления заявления и документов к специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

3.5.4. После подписания председателем Комитета проекта постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, указанный проект постановления Администрации района передается для согласования заместителю Главы Администрации района, курирующему Комитет.

Максимальный срок выполнения действий – 1 (один) календарный день со дня подписания проекта постановления председателем Комитета.

3.5.5. После согласования заместителем Главы Администрации, курирующим Комитет, проект постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет передается в правовое управление для рассмотрения и проведения правовой экспертизы.

Максимальный срок выполнения действий – 4 (четыре) календарных дня с момента поступления проекта постановления в правовое управление.

3.5.6. После проведения правовой экспертизы проект постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет направляется для наложения соответствующей резолюции заместителю Главы Администрации района, курирующему Комитет.

Максимальный срок выполнения действий – 1 (один) календарный день с момента поступления проекта постановления Администрации района из правового управления.

3.5.7. Заместитель Главы Администрации района, курирующий Комитет, налагает резолюцию на проект постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Максимальный срок выполнения действия – 1 (один) календарный день со дня поступления проекта постановления Администрации района от управляющего Делами Администрации района.

3.5.8. Результат административной процедуры – наложение резолюции на проект постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим Комитет.

Максимальный срок административной процедуры – 10 (десять) календарных дней с момента поступления полного комплекта документов специалисту Комитета, ответственному за предоставление муниципальной услуги, проведения акта обследования и получения заявления заявителя от председателя Комитета

3.6. Издание постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление проекта постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, с резолюцией заместителя Главы муниципального района в управление Делами Администрации района.

3.6.2. Проект постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, в порядке делопроизводства передается специалисту управления Делами, ответственному за выполнение машинописных работ, для издания постановления на бланке Администрации района. Изданное постановление передается специалисту управления Делами Администрации района, который передает постановление Главе администрации района или первому заместителю Главы администрации района либо заместителю Главы администрации района для подписания.

3.6.3. Результат административной процедуры – издание постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Максимальный срок административной процедуры – 2 (два) календарных дня с момента поступление проекта постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак граждан, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, с резолюцией заместителя Главы муниципального района в управление Делами Администрации района.

3.7. Выдача заверенной в установленном порядке копии постановления Администрации района о разрешении либо отказе в выдаче разрешения на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является издание постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет

3.7.2. Копия постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, выдается специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги, заявителю лично, а при наличии адреса электронной почты заявителя ему направляется электронная версия указанного постановления.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю в письменной или электронной форме через информационную систему межведомственного взаимодействия в подсистему «Личный кабинет» заявителя в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» или областную государственную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области».

В случае обращения заявителя с заявлением в МФЦ копия постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, выдается специалистом МФЦ заявителю лично, а при наличии адреса электронной почты заявителя ему направляется электронная версия указанного постановления.

3.7.3. Результат административной процедуры – выдача заявителю заверенной в установленном порядке копии постановления Администрации района о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати.

Максимальный срок административной процедуры – 1 (один) календарный день с момента издания постановления о разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет, или об отказе в разрешении на вступление в брак лицу, не достигшему возраста шестнадцати лет.

Получение МФЦ отказа в предоставлении муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос, не является основанием для прекращения получения иных муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, за исключением случаев, если услуга, в предоставлении которой отказано, необходима для предоставления иных муниципальных услуг, включенных в комплексный запрос.

3.7.4. Заявитель имеет право обратиться в МФЦ в целях получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе. Указанная информация предоставляется многофункциональным центром:

в ходе личного приема заявителя;

по телефону;

по электронной почте.

В случае обращения заявителя в МФЦ с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, МФЦ обязан направить ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения МФЦ указанного запроса.

IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.

4.1.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента, а также нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется:

муниципальными служащими (или служащими) Комитета,

выполняющими отдельные административные процедуры, путем контроля за исполнением установленных административных процедур (действий), и сроков их выполнения;

должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги – путем проведения проверок соблюдения и исполнения муниципальными служащими (или служащими) Комитета положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации.

4.1.2. Перечень должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению муниципальных услуг, устанавливается правовым актом Администрации района.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1.               Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности Комитета не реже 1 раза в квартал.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений граждан с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Комитета.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;

4.3.1. Персональная ответственность муниципальных служащих (или служащих) Комитета за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований административного регламента устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3.2. МФЦ, работники МФЦ несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации:

за полноту передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении муниципальных услуг и их соответствие передаваемым заявителем в МФЦ сведениям, иных документов, принятых от заявителя;

за полноту и соответствие комплексному запросу передаваемых органу, предоставляющему муниципальную услугу, заявлений, составленных на основании комплексного запроса, иных документов, информации и (или) сведений, необходимых для предоставления муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе;

за своевременную передачу органу, предоставляющему муниципальную услугу, запросов о предоставлении муниципальных услуг, заявлений, составленных на основании комплексных запросов, иных сведений, документов и (или) информации, принятых от заявителя, а также за своевременную выдачу заявителю документов, переданных в этих целях МФЦ органом, предоставляющим муниципальную услугу;

за соблюдение прав субъектов персональных данных, за соблюдение законодательства Российской Федерации, устанавливающего особенности обращения с информацией, доступ к которой ограничен федеральным законом.

Работники МФЦ при неисполнении либо при ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в рамках реализации функций МФЦ, привлекаются к ответственности, в том числе установленной Уголовным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях для должностных лиц.

4.3.3. В случае нарушения прав граждан и юридических лиц по результатам проверок, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной действующим законодательством Российской Федерации.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.4.1. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления муниципальной услуги или ненадлежащего исполнения административного регламента вправе обратиться с жалобой в Комитет.

4.4.2. Жалоба может быть представлена на личном приеме должностному лицу, направлена почтовым отправлением или в электронной форме на адрес Комитета.

V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы

5.2.1. Порядок подачи жалобы

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ либо в соответствующий орган местного самоуправления публично- правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом области.

Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных и муниципальных услуг Новгородской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.2. Содержание жалобы

Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименования, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.2.3. Уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица

Жалобы на муниципального служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, подаются руководителю Комитета.

Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета при предоставлении муниципальной услуги, подаются заместителю Главы администрации муниципального района, курирующему работу Комитета.

Жалобы на решения, принятые заместителем Главы администрации муниципального района, курирующим работу Комитета, подаются Главе муниципального района.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.2.4. Результат рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, муниципальными правовыми актами;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.3. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе рассмотрения жалобы или предоставления муниципальной услуги, действия или бездействия лиц Администрации района в судебном порядке.

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1. Административного регламента.

Комитет по письменному запросу заявителя в течении 5 ( пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса предоставляет информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

Информирование заявителей о порядке подачи жалобы и ее рассмотрения осуществляется путем размещения информации на информационных органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Приложение № 1

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на вступление в брак лицам,

не достигшим возраста шестнадцати лет»

Главе Окуловского муниципального района

_________________________________________

от_______________________________________

(Ф.И.О заявителя)

_________________________________________

проживающего(ей) по дресу:________________

_________________________________________

зарегистрированного (ой) __________________

_________________________________________

Паспорт: серия ____________ № ____________,

выдан (кем) ______________________________

_________________________________________

дата выдачи ______________________________

Телефон______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу разрешить мне вступить в брак в возрасте ______лет и ________ месяцев с________________

фамилия, имя, отчество

Причина__________________________________________________________.

Я, _______________________________________________________________

(ФИО заявителя)

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

____________________________

(подпись, дата)

Приложение № 2

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на вступление в брак лицам,

не достигшим возраста шестнадцати лет»

Главе Окуловского муниципального района

_________________________________________

от_______________________________________

(Ф.И.О заявителя)

_________________________________________

проживающего(ей) по дресу:________________

_________________________________________

зарегистрированного (ой) __________________

_________________________________________

Паспорт: серия ____________ № ____________,

выдан (кем) ______________________________

_________________________________________

дата выдачи ______________________________

Телефон______________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Я согласен (на) / не согласен (сна) на вступление в брак моего (ей) сына (дочери, подопечного (ой) _________________________________

_________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

в возрасте ______ лет и ___________ месяцев с ______________________

_________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

Причина согласия (возражения) _____________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Я, _______________________________________________________________

фамилия, имя, отчество заявителя

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

________________________________

(подпись, дата)

Приложение № 3

к Административному регламенту

по предоставлению муниципальной услуги

«Выдача разрешения на вступление в брак

лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет»

Блок-схема

предоставления муниципальной услуги

«Выдача разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим возраста шестнадцати лет»

(не приводится)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Официальный вестник Окуловского муниципального района" № 32 от 13.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 070.000.000 ЗАПИСЬ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ., 070.020.000 Порядок дачи разрешения на вступление в брак лицам, не достигшим брачного возраста

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать