Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2009г. |
Номер документа: | ru51000200900325 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 11.09.2009 № 423-ПП/15
МУРМАНСК
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И СОДЕЙСТВИЕ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010-2012 ГОДЫ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 416-ПП/14}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 22.04.2010 № 180-ПП,
от 16.11.2010 № 521-ПП,
от 10.12.2010 № 554-ПП}
Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.02.2009 ПР-444 по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 11.02.2009 и в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 года № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации», от 20.05.2009 № 205-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010 - 2012 годы» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2010-2012 годы ассигнования на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять нормативные правовые акты по социальной поддержке граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации.
4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Врио Губернатора
Мурманской области
С. Смитюшенко
-----------------------
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 11.09.2009 № 423-ПП/15
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 22.04.2010 № 180-ПП,
от 16.11.2010 № 521-ПП,
от 10.12.2010 № 554-ПП}
Долгосрочная целевая программа
«Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»
на 2010-2012 годы
г.Мурманск, 2009 год
Паспорт
Наименование Программы
- «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения
о разработкеПрограммы
- постановление Правительства Мурманской области от 20.05.2009 № 205-ПП «О разработкедолгосрочной целевой программы«Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010 - 2012 годы
Государственные заказчики
- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- Управление внутренних дел по Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
Государственный заказчик -
координатор
- Министерство здравоохранения и
социального развития Мурманской области
Основные разработчики
Программы
- Министерство здравоохранения
и социального развития Мурманской области;
Управление внутренних дел по Мурманской области;
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
Управление Федеральной службыисполнения наказаний России по Мурманской области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Создание условий для возвращения к нормальной жизни, трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Мурманской области.
2. Укрепление законности и правопорядка на территории Мурманской области.
Задачи Программы:
1. Реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
5. Формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
- снижение уровня преступности в 2012 году по сравнению с 2010 годомна 13 ед.;
- снижение уровня рецидивной преступности к 2012 году по сравнению с 2010 годом на 1,1%;
- снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности в 2012 году по сравнению с 2010 годомна 1,3%;
- увеличение количества осужденных, получивших специальность, к 2012 годуна 20 чел. (или на 3,4%);
- увеличение количества лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы,прошедших психологическое обследование, на 200 чел. (или на 16,7%);
- увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь впрофессиональной ориентации, социальной адаптации и психологическую поддержку (консультации), в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 40 чел. (или на 16,3%);
- увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в 2012 году по сравнению с 2010 годом на5 чел. (или на 14,3%);
- увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости, в 2012 году по сравнению с 2010 годом на10 чел. (или на 6,9%)
Сроки реализации Программы
- 2010 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования
общие затраты на реализацию Программы за счет средств бюджета
Мурманской области составят 5657,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году – 3097,9 тыс. рублей,
в 2011 году – 1230,8 тыс. рублей,
в 2012 году – 1328,9 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-улучшение социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставление необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формирование системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- снижение уровня рецидивной преступности
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Ежегодно в Мурманской области увеличивается численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы. В 2007 году эта численность составляла 1477 человек, в 2008 году - 2201 человек.
После освобождения бывшие заключенные сталкиваются с массой социальных проблем. Прежде всего, это отсутствие жилья, средств к существованию, постоянной работы. Значительная часть освобождающихся осужденных утратили социально полезные связи, нуждаются в психологической, социальной и медицинской помощи.
Как показывает опыт, большинство из освободившихся из мест лишения свободы возвращаются к прежнему образу жизни: продолжают нарушать общественный порядок или пополняют ряды бездомных.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.
Оказание социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач органов государственной власти, нашедшей отражение в программе социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для повышения уровня и качества жизни населения.
Правительством Мурманской области, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными заинтересованными ведомствами принимаются меры по оказанию помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Эта проблема определена Президентом Российской Федерации в качестве одной из приоритетных.
В Мурманской области лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, предоставляются различные виды социальной помощи, что оказало положительное влияние на снижение преступности среди указанной категории граждан (в сравнении с 2007 годом в 2008 году преступность снизилась на 18%).
Несмотря на принимаемые меры социальной поддержки, доля преступных проявлений со стороны лиц, ранее судимых, составляет более 80%.
Для осуществления целенаправленной деятельности по оказанию социальной помощи указанным категориям лиц и повышению тем самым общественной безопасности необходимо тесное взаимодействие всех структур, осуществляющих деятельность, направленную на улучшение положения указанной категории граждан.
В целях координации действий по оказанию поддержки лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, 30.04.2008 заключен и действует четырехсторонний договор между Комитетом по труду и социальному развитию Мурманской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области, Управлением внутренних дел по Мурманской области, Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области.
Для предупреждения и снижения рецидивной преступности, обеспечения эпидемиологического благополучия региона и общественной безопасности разработана долгосрочная целевая программа «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы, предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на формирование системного подхода к организации помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
1. Создание условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Мурманской области.
2. Укрепление законности и правопорядка на территории Мурманской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание.
5. Формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам, отбывшим наказание.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы.
Для оценки эффективности реализации поставленных целей будут использоваться следующие индикаторы и показатели:
№ п/п
Индикаторы и показатели
Ед.изм.
Годы
2010
2011
2012
1.
Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области)
ед.
223,5
221,9
210,5
2.
Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений)
%
33,2
32,6
32,1
3.
Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления)
%
35,2
34,5
33,9
4.
Увеличение количества осужденных, получивших специальность
чел.
580
590
600
5.
Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь
чел.
1200
1300
1400
6.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологическую поддержку (консультации)
чел.
245
265
285
7.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации
чел.
35
38
40
8.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости
чел.
145
150
155
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержит 5 разделов, включающих мероприятия, направленные на комплексную реализацию целей Программы.
В рамках раздела 1 «Организационно-правовая и информационная деятельность» планируется разработка нормативной правовой базы в сфере оказания социальной поддержки и консультативной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
В раздел 2 «Повышение эффективности социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» вошли мероприятия по оказанию лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, различных видов помощи.
В разделе 3 «Повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы» запланированы мероприятия по повышению квалификации работников государственных областных учреждений социального обслуживания для осуществления социальной работы с данной категорией лиц.
В разделе 4 «Оказание материальной поддержки религиозным организациям» предусмотрено выделение единовременной финансовой помощи местной православной религиозной организации Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря в г. Мурманске Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной церкви для обеспечения проживания лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Раздел 5 «Содействие занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» предусматривает осуществление мероприятий, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, представлены в приложении №1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Приведенные объемы финансирования Программы на 2010 - 2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Государственный заказчик
Финансирование (областной бюджет, тыс. руб.)
всего
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
5657,6
3097,9
1230,8
1328,9
Всего по Программе:
5657,6
3097,9
1230,8
1328,9
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Управление внутренних дел по Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Имущество, приобретенное в рамках реализации настоящей Программы, является государственной собственностью Мурманской области и подлежит внесению в реестр государственного имущества Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, представленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля.
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области в срок до 1 марта 2013 года представляет в Правительство Мурманской области доклад о реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Оценка экономической, социальной и бюджетной
эффективности Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для повышения уровня и качества жизни населения, в особенности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепления социальной сферы на основе устойчивого экономического развития Мурманской области.
Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной деятельности по оказанию социальной поддержки, содействию социальной реабилитации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:
- улучшение социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставление необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формирование системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- снижение уровня рецидивной преступности.
Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении № 2.
_________________________
Приложение №1
к Программе
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 22.04.2010 № 180-ПП,
от 16.11.2010 № 521-ПП,
от 10.12.2010 № 554-ПП}
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения, объем затрат (тыс.руб)
Исполнители
2010 год
2011 год
2012 год
Областной бюджет
Внебюджетные источники
Областной бюджет
Внебюджетные источники
Областной бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организационно-правовая и информационная деятельность
1.1.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Мурманской области, необходимых для обеспечения реализации мероприятий Программы, в том числе:
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
1.1.1.
Порядок оказания помощи в восстановлении жилого помещения лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
1.1.2.
Порядок оказания помощи в предоставления юридических услуг по жилищным вопросам лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
1.2.
Информирование 1 раз в полугодие органов местного самоуправления и заинтересованных ведомств о состоянии рецидивной преступности на территории Мурманской области, об эффективности принимаемых мер по профилактике правонарушений со стороны данной категории лиц
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
1.3.
Ежегодное рассмотрение на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Мурманской области состояния работы по профилактике правонарушений среди ранее судимых лиц, эффективности принимаемых мер, в том числе по их ресоциализации
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области,Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
1.4.
Организация выступлений в средствах массовой информации о принимаемых мерах по профилактике правонарушений среди ранее судимых лиц, в том числе по их реабилитации и адаптации
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
1.5.
Проведение встреч с рабочими коллективами предприятий, организаций и учреждений с целью разъяснения необходимости общественного воздействия на лиц, отбывших наказание, оказания им помощи в трудоустройстве
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
1.6.
Разработка и издание специального информационного пакета для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (памятки для ВИЧ- инфицированных лиц, больных туберкулезом, а также для лиц с сочетанной патологией ВИЧ - инфекция и туберкулез, для неинфицированных граждан)
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер"
52,6
57,6
62,0
Всего, из них:
172,2
52,6
57,6
62,0
статья 310
прочие расходы
172,2
52,6
57,6
62,0
1.7.
Осуществление межведомственного сотрудничества в рамках 4-стороннего договора от 30.04.2008
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области,Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
1.8.
Проведение 1 раз в год выездных консультаций по социальным вопросам для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы Мурманской области
2010-2012
государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
1.9.
Разработка и издание информационного справочника по вопросам оказанияпомощи лицам, осводившимся из мест лишения свободы на территории Мурманской области
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
43,6
47,7
51,4
Всего, из них:
142,7
43,6
47,7
51,4
статья 310
прочие расходы
142,7
43,6
47,7
51,4
1.10.
Информационный обмен данными о лицах, отбывших наказание в виде лишения свободы, между ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" и Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области
2010-2012
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер"
1.11.
Оказание консультативной помощи по вопросам социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2010-2012
Государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области, Управление внутренних дел по Мурманской области,Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области,Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
314,9
96,2
105,3
113,4
статья 310
прочие расходы
314,9
96,2
105,3
113,4
2. Повышение эффективности социальной реабилитациилиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2.1.
Создание информационной базы данных вучреждениях социального обслуживания населения Мурманской области по оказанию социальной поддержки лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010- 2011
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
2.2.
Приобретение компьютерного оборудованиядля создания единой информационной базы данных вучреждениях социального обслуживания населения Мурманской области по оказанию социальной поддержки лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2011
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
462,0
Всего, из них:
462,0
462,0
статья 310
462,0
462,0
прочие расходы
2.3.
Обеспечение социально-психологического сопровождения семей судимых несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
2010-2012
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области
2.4.
Обеспечение охраны общественного порядка:- в местах временного компактного проживания лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы,- в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области при приеме лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, по согласованному графику
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
2.5.
Организация постпенитенциарной помощи несовершеннолетним, освободившимся из воспитательных колоний и вернувшимся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также семьям, в которых они воспитываются, на базе специализированных учреждений для социальной реабилитации несовершеннолетних и отделений комплексных центров социального обслуживания населения
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, комплексные центры социального обслуживания населения, специализированные учреждения для социальной реабилитации несовершеннолетних, центры постинтернатной адаптации
2.6.
Оказание помощи в ремонте (восстановлении) жилого помещения лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
537,0
588,0
634,5
Всего, из них:
1759,5
537,0
588,0
634,5
статья 310
прочие расходы
1759,5
537,0
588,0
634,5
2.7.
Реализация совместного с Управлением по делам детей, молодежи и семьи Северной Норвегии (БУФЕТАТ, г.Тромсе, Норвегия) российско-норвежского проекта "Программа ART- применение терапевтических методов замещения агрессии у несовершеннолетних"
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области,центры постинтернатной адаптации, ГОУСОССЗН "Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", ГОУСОССЗН "Мурманский центр социальной помощи семье и детям", отдел по организации деятельности участковых, уполномоченных милицией, и подразделений по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по Мурманской области
2.8.
Межведомственное взаимодействие по рассмотрению нестандартных вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
2.9.
Реализация совместного с Российским Представительством Объединения "Спасем детей" (Норвегия) проекта "Выбор длиною в жизнь" по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, а также освободившихся из воспитательных колоний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Кольский комплексный центр социального обслуживания населения"
2.10.
Оказание помощи в предоставлении юридических услуг по жилищным вопросам лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
11,9
177,5
191,0
Всего, из них:
380,4
11,9
177,5
191,0
статья 310
прочие расходы
380,4
11,9
177,5
191,0
2.11.
Сопровождение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, до авто- и железнодорожных вокзалов с целью отправки на постоянное место жительства в другие регионы России
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
2601,9
1010,9
765,5
825,5
статья 310
462,0
462,0
прочие расходы
2139,9
548,9
765,5
825,5
3. Повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы
3.1.
Проведение круглого стола по проблемным вопросам оказания социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
3.2.
Организация обучения работников учреждений социального обслуживания населения с целью повышения квалификации
2011-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
360,0
390,0
Всего, из них:
750,0
360,0
390,0
статья 310
прочие расходы
750,0
360,0
390,0
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
750,0
360,0
390,0
статья 310
прочие расходы
750,0
360,0
390,0
4. Оказание материальной поддержки религиозным организациям
Единовременная финансовая помощь местной православной религиозной организации Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря в г. Мурманске Мурманской и Мончегорской епархии Русской православной церкви для обеспечения проживания лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы:
- приобретение строительных материалов для ремонта бани, прачечной и помещений, предназначенных для проживания;
- приобретение дезинфекционной камеры;
- приобретение оборудования и инвентаря для оснащения бани, прачечной;
- приобретение мягкого инвентаря
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, местная православная религиозная организация Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря в г. Мурманске Мурманской и Мончегорской епархии Русской православной церкви
Всего,
из них:
1990,8
1990,8
статья 310
прочие расходы
1990,8
1990,8
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
1990,8
1990,8
статья 310
прочие расходы
1990,8
1990,8
5. Содействие занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
5.1.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, государственной услуги по организации профессиональной ориентации
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, центры занятости населения
5.2.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по психологической поддержке
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.3.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по социальной адаптации
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.4.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.5.
Содействие лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы в трудоустройстве, в том числе предоставление гражданам, имеющим статус безработных государственных услуг по временному трудоустройству и организации общественных работ
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.6.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по организации самозанятости
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
0,0
0,0
0,0
0,0
статья 310
прочие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ, из них:
5657,6
3097,9
1230,8
1328,9
статья 310
462,0
462,0
прочие расходы
5195,6
2635,9
1230,8
1328,9
Приложение № 2
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»
на 2010-2012 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы «Поддержка лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы (далее - Программа) предназначена для оценки эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой
эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области;
б) критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере;
в) критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формировании системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;
- снижении уровня рецидивной преступности.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
№ п/п
Индикаторы и показатели
Ед.изм.
Годы
2010
2011
2012
1.
Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области)
ед.
223,5
221,9
210,5
2.
Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений)
%
33,2
32,6
32,1
3.
Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления)
%
35,2
34,5
33,9
4.
Увеличение количества осужденных, получивших специальность
чел.
580
590
600
5.
Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь
чел.
1200
1300
1400
6.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации (консультации), социальной адаптации и психологическую поддержку
чел.
245
265
285
7.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации
чел.
35
38
40
8.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости
чел.
145
150
155
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
------- + ------ + ... + ------
1 2 n
I I I
н н н
E = ---------------------------------- x 100 %,
n
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I - фактическое значение индикатора, утвержденное Программой;
ф
n
I - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
н
n - количество индикаторов Программы.
______________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ОТ 11.09.2009 № 423-ПП/15
МУРМАНСК
О ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ОТБЫВШИМ НАКАЗАНИЕ В ВИДЕ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, И СОДЕЙСТВИЕ ИХ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2010-2012 ГОДЫ
{утратил силу - постановление Правительства Мурманской области от 14.09.2010 № 416-ПП/14}
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 22.04.2010 № 180-ПП,
от 16.11.2010 № 521-ПП,
от 10.12.2010 № 554-ПП}
Во исполнение пункта 4 Перечня поручений Президента Российской Федерации от 25.02.2009 ПР-444 по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 11.02.2009 и в соответствии с постановлениями Правительства Мурманской области от 30.06.2008 года № 309-ПП «О Порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Мурманской области и их формирования и реализации», от 20.05.2009 № 205-ПП «О разработке долгосрочной целевой программы «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010 - 2012 годы» Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы (далее - Программа).
2. Министерству финансов Мурманской области (Кирилова Т.В.) предусмотреть при формировании областного бюджета на 2010-2012 годы ассигнования на реализацию Программы.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области принять нормативные правовые акты по социальной поддержке граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы, и содействию их социальной реабилитации.
4. Контроль за исполнением Программы возложить на заместителя Губернатора Мурманской области Чистову Л.А.
Врио Губернатора
Мурманской области
С. Смитюшенко
-----------------------
Утверждена
постановлением Правительства
Мурманской области
от 11.09.2009 № 423-ПП/15
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 22.04.2010 № 180-ПП,
от 16.11.2010 № 521-ПП,
от 10.12.2010 № 554-ПП}
Долгосрочная целевая программа
«Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»
на 2010-2012 годы
г.Мурманск, 2009 год
Паспорт
Наименование Программы
- «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Дата принятия решения
о разработкеПрограммы
- постановление Правительства Мурманской области от 20.05.2009 № 205-ПП «О разработкедолгосрочной целевой программы«Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010 - 2012 годы
Государственные заказчики
- Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области;
- Управление внутренних дел по Мурманской области;
- Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
Государственный заказчик -
координатор
- Министерство здравоохранения и
социального развития Мурманской области
Основные разработчики
Программы
- Министерство здравоохранения
и социального развития Мурманской области;
Управление внутренних дел по Мурманской области;
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области;
Управление Федеральной службыисполнения наказаний России по Мурманской области
Цели и задачи Программы
Цели Программы:
1. Создание условий для возвращения к нормальной жизни, трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Мурманской области.
2. Укрепление законности и правопорядка на территории Мурманской области.
Задачи Программы:
1. Реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
5. Формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
- снижение уровня преступности в 2012 году по сравнению с 2010 годомна 13 ед.;
- снижение уровня рецидивной преступности к 2012 году по сравнению с 2010 годом на 1,1%;
- снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности в 2012 году по сравнению с 2010 годомна 1,3%;
- увеличение количества осужденных, получивших специальность, к 2012 годуна 20 чел. (или на 3,4%);
- увеличение количества лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы,прошедших психологическое обследование, на 200 чел. (или на 16,7%);
- увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь впрофессиональной ориентации, социальной адаптации и психологическую поддержку (консультации), в 2012 году по сравнению с 2010 годом на 40 чел. (или на 16,3%);
- увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации в 2012 году по сравнению с 2010 годом на5 чел. (или на 14,3%);
- увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости, в 2012 году по сравнению с 2010 годом на10 чел. (или на 6,9%)
Сроки реализации Программы
- 2010 - 2012 годы
Объемы и источники финансирования
общие затраты на реализацию Программы за счет средств бюджета
Мурманской области составят 5657,6 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 году – 3097,9 тыс. рублей,
в 2011 году – 1230,8 тыс. рублей,
в 2012 году – 1328,9 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
-улучшение социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставление необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формирование системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- снижение уровня рецидивной преступности
1. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Ежегодно в Мурманской области увеличивается численность лиц, освободившихся из учреждений отбывания наказания в виде лишения свободы. В 2007 году эта численность составляла 1477 человек, в 2008 году - 2201 человек.
После освобождения бывшие заключенные сталкиваются с массой социальных проблем. Прежде всего, это отсутствие жилья, средств к существованию, постоянной работы. Значительная часть освобождающихся осужденных утратили социально полезные связи, нуждаются в психологической, социальной и медицинской помощи.
Как показывает опыт, большинство из освободившихся из мест лишения свободы возвращаются к прежнему образу жизни: продолжают нарушать общественный порядок или пополняют ряды бездомных.
Нерешенность проблем указанной категории граждан негативно влияет на состояние криминогенной и эпидемиологической ситуации на территории области.
Оказание социальной поддержки гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является одной из важнейших задач органов государственной власти, нашедшей отражение в программе социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для повышения уровня и качества жизни населения.
Правительством Мурманской области, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными заинтересованными ведомствами принимаются меры по оказанию помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Эта проблема определена Президентом Российской Федерации в качестве одной из приоритетных.
В Мурманской области лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, предоставляются различные виды социальной помощи, что оказало положительное влияние на снижение преступности среди указанной категории граждан (в сравнении с 2007 годом в 2008 году преступность снизилась на 18%).
Несмотря на принимаемые меры социальной поддержки, доля преступных проявлений со стороны лиц, ранее судимых, составляет более 80%.
Для осуществления целенаправленной деятельности по оказанию социальной помощи указанным категориям лиц и повышению тем самым общественной безопасности необходимо тесное взаимодействие всех структур, осуществляющих деятельность, направленную на улучшение положения указанной категории граждан.
В целях координации действий по оказанию поддержки лицам, освобождающимся из мест лишения свободы, 30.04.2008 заключен и действует четырехсторонний договор между Комитетом по труду и социальному развитию Мурманской области, Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Мурманской области, Управлением внутренних дел по Мурманской области, Управлением государственной службы занятости населения Мурманской области.
Для предупреждения и снижения рецидивной преступности, обеспечения эпидемиологического благополучия региона и общественной безопасности разработана долгосрочная целевая программа «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы, предусматривающая комплекс мероприятий, направленных на формирование системного подхода к организации помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Целями Программы являются:
1. Создание условий для возвращения к нормальной жизни и трудоустройства лиц, освободившихся из исправительных учреждений на территории Мурманской области.
2. Укрепление законности и правопорядка на территории Мурманской области.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Реализация гражданских, социальных и других прав лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
2. Создание условий для приостановления роста рецидивной преступности со стороны лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
3. Улучшение социального положения и реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
4. Координация межведомственных усилий по решению проблем лиц, отбывших наказание.
5. Формирование системного подхода к организации социальной помощи лицам, отбывшим наказание.
Программа рассчитана на 2010-2012 годы.
Для оценки эффективности реализации поставленных целей будут использоваться следующие индикаторы и показатели:
№ п/п
Индикаторы и показатели
Ед.изм.
Годы
2010
2011
2012
1.
Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области)
ед.
223,5
221,9
210,5
2.
Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений)
%
33,2
32,6
32,1
3.
Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления)
%
35,2
34,5
33,9
4.
Увеличение количества осужденных, получивших специальность
чел.
580
590
600
5.
Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь
чел.
1200
1300
1400
6.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации, социальной адаптации и психологическую поддержку (консультации)
чел.
245
265
285
7.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации
чел.
35
38
40
8.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости
чел.
145
150
155
Сроки реализации Программы - 2010-2012 годы.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень программных мероприятий содержит 5 разделов, включающих мероприятия, направленные на комплексную реализацию целей Программы.
В рамках раздела 1 «Организационно-правовая и информационная деятельность» планируется разработка нормативной правовой базы в сфере оказания социальной поддержки и консультативной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы.
В раздел 2 «Повышение эффективности социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» вошли мероприятия по оказанию лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, различных видов помощи.
В разделе 3 «Повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы» запланированы мероприятия по повышению квалификации работников государственных областных учреждений социального обслуживания для осуществления социальной работы с данной категорией лиц.
В разделе 4 «Оказание материальной поддержки религиозным организациям» предусмотрено выделение единовременной финансовой помощи местной православной религиозной организации Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря в г. Мурманске Мурманской и Мончегорской епархии Русской Православной церкви для обеспечения проживания лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Раздел 5 «Содействие занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы» предусматривает осуществление мероприятий, направленных на оказание помощи в трудоустройстве и социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Мероприятия Программы, взаимосвязанные по срокам, ресурсам и исполнителям, представлены в приложении №1.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного бюджета в формах, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Государственные заказчики ежегодно составляют и предоставляют в Министерство экономического развития Мурманской области заявку на финансирование Программы в сроки, предусмотренные законодательством о бюджетном процессе.
Министерство финансов Мурманской области и Министерство экономического развития Мурманской области при подготовке проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год с учетом поданных бюджетных заявок и прогнозируемых ресурсных возможностей уточняют с государственными заказчиками объемы финансирования Программы.
Приведенные объемы финансирования Программы на 2010 - 2012 годы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению.
Государственный заказчик
Финансирование (областной бюджет, тыс. руб.)
всего
2010 г.
2011 г.
2012 г.
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
5657,6
3097,9
1230,8
1328,9
Всего по Программе:
5657,6
3097,9
1230,8
1328,9
5. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственными заказчиками Программы - Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Управление внутренних дел по Мурманской области, Управление государственной службы занятости населения Мурманской области.
Закупки и поставки продукции (товаров, работ и услуг), осуществляемые государственными заказчиками при реализации Программы, проводятся в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Мурманской области, регулирующими вопросы закупок и поставок продукции для государственных нужд.
Имущество, приобретенное в рамках реализации настоящей Программы, является государственной собственностью Мурманской области и подлежит внесению в реестр государственного имущества Мурманской области.
В ходе реализации Программы Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области обеспечивает координацию деятельности всех исполнителей.
Государственные заказчики и исполнители Программы реализуют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий, несут ответственность за их своевременное выполнение, а также за рациональное использование выделяемых средств.
Государственные заказчики на основании сведений, предоставляемых ежеквартально исполнителями мероприятий, направляют в Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области:
- ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации Программы;
- ежегодно, до 20 января, доклад о ходе работ по выполнению Программы и эффективности использования финансовых средств, подготовленный на основе форм и схем, разрабатываемых Министерством экономического развития Мурманской области.
На основании сведений, представленных государственными заказчиками, государственный заказчик-координатор направляет в Министерство экономического развития Мурманской области ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о ходе реализации Программы, доклад о ходе работ по выполнению Программы - до 1 февраля.
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области в срок до 1 марта 2013 года представляет в Правительство Мурманской области доклад о реализации Программы.
Государственный заказчик - координатор Программы организует размещение информации о реализации Программы в соответствии с порядком, установленным Правительством Мурманской области.
6. Оценка экономической, социальной и бюджетной
эффективности Программы
Цели и задачи Программы соответствуют целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в части создания условий для повышения уровня и качества жизни населения, в особенности граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, укрепления социальной сферы на основе устойчивого экономического развития Мурманской области.
Мероприятия Программы определены согласно принципам и главным составляющим межведомственного взаимодействия в сфере комплексной деятельности по оказанию социальной поддержки, содействию социальной реабилитации граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы.
Эффективность реализации Программы заключается в достижении следующих результатов:
- улучшение социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставление необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формирование системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшение общего числа совершаемых преступлений;
- снижение уровня рецидивной преступности.
Методика оценки планируемой эффективности Программы представлена в приложении № 2.
_________________________
Приложение №1
к Программе
{в редакции постановлений Правительства Мурманской области
от 22.04.2010 № 180-ПП,
от 16.11.2010 № 521-ПП,
от 10.12.2010 № 554-ПП}
Перечень программных мероприятий
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки исполнения, объем затрат (тыс.руб)
Исполнители
2010 год
2011 год
2012 год
Областной бюджет
Внебюджетные источники
Областной бюджет
Внебюджетные источники
Областной бюджет
Внебюджетные источники
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Организационно-правовая и информационная деятельность
1.1.
Подготовка проектов нормативных правовых актов Мурманской области, необходимых для обеспечения реализации мероприятий Программы, в том числе:
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
1.1.1.
Порядок оказания помощи в восстановлении жилого помещения лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
1.1.2.
Порядок оказания помощи в предоставления юридических услуг по жилищным вопросам лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
1.2.
Информирование 1 раз в полугодие органов местного самоуправления и заинтересованных ведомств о состоянии рецидивной преступности на территории Мурманской области, об эффективности принимаемых мер по профилактике правонарушений со стороны данной категории лиц
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
1.3.
Ежегодное рассмотрение на заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Мурманской области состояния работы по профилактике правонарушений среди ранее судимых лиц, эффективности принимаемых мер, в том числе по их ресоциализации
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области,Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
1.4.
Организация выступлений в средствах массовой информации о принимаемых мерах по профилактике правонарушений среди ранее судимых лиц, в том числе по их реабилитации и адаптации
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
1.5.
Проведение встреч с рабочими коллективами предприятий, организаций и учреждений с целью разъяснения необходимости общественного воздействия на лиц, отбывших наказание, оказания им помощи в трудоустройстве
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
1.6.
Разработка и издание специального информационного пакета для лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (памятки для ВИЧ- инфицированных лиц, больных туберкулезом, а также для лиц с сочетанной патологией ВИЧ - инфекция и туберкулез, для неинфицированных граждан)
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер"
52,6
57,6
62,0
Всего, из них:
172,2
52,6
57,6
62,0
статья 310
прочие расходы
172,2
52,6
57,6
62,0
1.7.
Осуществление межведомственного сотрудничества в рамках 4-стороннего договора от 30.04.2008
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области,Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
1.8.
Проведение 1 раз в год выездных консультаций по социальным вопросам для лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы в учреждениях уголовно-исполнительной системы Мурманской области
2010-2012
государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
1.9.
Разработка и издание информационного справочника по вопросам оказанияпомощи лицам, осводившимся из мест лишения свободы на территории Мурманской области
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
43,6
47,7
51,4
Всего, из них:
142,7
43,6
47,7
51,4
статья 310
прочие расходы
142,7
43,6
47,7
51,4
1.10.
Информационный обмен данными о лицах, отбывших наказание в виде лишения свободы, между ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер" и Управлением федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области
2010-2012
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, ГУЗ "Мурманский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", ГУЗ "Мурманский областной противотуберкулезный диспансер"
1.11.
Оказание консультативной помощи по вопросам социальной поддержки граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
2010-2012
Государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области, Управление внутренних дел по Мурманской области,Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области,Управление государственной службы занятости населения Мурманской области
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
314,9
96,2
105,3
113,4
статья 310
прочие расходы
314,9
96,2
105,3
113,4
2. Повышение эффективности социальной реабилитациилиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
2.1.
Создание информационной базы данных вучреждениях социального обслуживания населения Мурманской области по оказанию социальной поддержки лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010- 2011
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
2.2.
Приобретение компьютерного оборудованиядля создания единой информационной базы данных вучреждениях социального обслуживания населения Мурманской области по оказанию социальной поддержки лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2011
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
462,0
Всего, из них:
462,0
462,0
статья 310
462,0
462,0
прочие расходы
2.3.
Обеспечение социально-психологического сопровождения семей судимых несовершеннолетних, а также несовершеннолетних, находящихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа
2010-2012
Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Мурманской области, Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Мурманской области
2.4.
Обеспечение охраны общественного порядка:- в местах временного компактного проживания лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы,- в учреждениях социального обслуживания населения Мурманской области при приеме лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, по согласованному графику
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области
2.5.
Организация постпенитенциарной помощи несовершеннолетним, освободившимся из воспитательных колоний и вернувшимся из специализированных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также семьям, в которых они воспитываются, на базе специализированных учреждений для социальной реабилитации несовершеннолетних и отделений комплексных центров социального обслуживания населения
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, комплексные центры социального обслуживания населения, специализированные учреждения для социальной реабилитации несовершеннолетних, центры постинтернатной адаптации
2.6.
Оказание помощи в ремонте (восстановлении) жилого помещения лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
537,0
588,0
634,5
Всего, из них:
1759,5
537,0
588,0
634,5
статья 310
прочие расходы
1759,5
537,0
588,0
634,5
2.7.
Реализация совместного с Управлением по делам детей, молодежи и семьи Северной Норвегии (БУФЕТАТ, г.Тромсе, Норвегия) российско-норвежского проекта "Программа ART- применение терапевтических методов замещения агрессии у несовершеннолетних"
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области,центры постинтернатной адаптации, ГОУСОССЗН "Мурманский центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей", ГОУСОССЗН "Мурманский центр социальной помощи семье и детям", отдел по организации деятельности участковых, уполномоченных милицией, и подразделений по делам несовершеннолетних Управления внутренних дел по Мурманской области
2.8.
Межведомственное взаимодействие по рассмотрению нестандартных вопросов, связанных с предоставлением государственных услуг лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
Управление Федеральной миграционной службы по Мурманской области, Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
2.9.
Реализация совместного с Российским Представительством Объединения "Спасем детей" (Норвегия) проекта "Выбор длиною в жизнь" по социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом, а также освободившихся из воспитательных колоний и вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, ГОУСОССЗН "Кольский комплексный центр социального обслуживания населения"
2.10.
Оказание помощи в предоставлении юридических услуг по жилищным вопросам лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
11,9
177,5
191,0
Всего, из них:
380,4
11,9
177,5
191,0
статья 310
прочие расходы
380,4
11,9
177,5
191,0
2.11.
Сопровождение лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, до авто- и железнодорожных вокзалов с целью отправки на постоянное место жительства в другие регионы России
2010-2012
Управление внутренних дел по Мурманской области, государственные областные учреждения социального обслуживания населения Мурманской области
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
2601,9
1010,9
765,5
825,5
статья 310
462,0
462,0
прочие расходы
2139,9
548,9
765,5
825,5
3. Повышение квалификации специалистов, работающих с лицами, отбывшими наказание в виде лишения свободы
3.1.
Проведение круглого стола по проблемным вопросам оказания социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы
2010-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
3.2.
Организация обучения работников учреждений социального обслуживания населения с целью повышения квалификации
2011-2012
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области
360,0
390,0
Всего, из них:
750,0
360,0
390,0
статья 310
прочие расходы
750,0
360,0
390,0
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
750,0
360,0
390,0
статья 310
прочие расходы
750,0
360,0
390,0
4. Оказание материальной поддержки религиозным организациям
Единовременная финансовая помощь местной православной религиозной организации Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря в г. Мурманске Мурманской и Мончегорской епархии Русской православной церкви для обеспечения проживания лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы:
- приобретение строительных материалов для ремонта бани, прачечной и помещений, предназначенных для проживания;
- приобретение дезинфекционной камеры;
- приобретение оборудования и инвентаря для оснащения бани, прачечной;
- приобретение мягкого инвентаря
2010
Министерство здравоохранения и социального развития Мурманской области, местная православная религиозная организация Подворье Трифонов Печенгского мужского монастыря в г. Мурманске Мурманской и Мончегорской епархии Русской православной церкви
Всего,
из них:
1990,8
1990,8
статья 310
прочие расходы
1990,8
1990,8
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
1990,8
1990,8
статья 310
прочие расходы
1990,8
1990,8
5. Содействие занятости лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы
5.1.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, государственной услуги по организации профессиональной ориентации
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области, центры занятости населения
5.2.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по психологической поддержке
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.3.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по социальной адаптации
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.4.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке, повышению квалификации
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.5.
Содействие лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы в трудоустройстве, в том числе предоставление гражданам, имеющим статус безработных государственных услуг по временному трудоустройству и организации общественных работ
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
5.6.
Предоставление лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, имеющим статус безработных граждан, государственной услуги по организации самозанятости
2010-2012
Управление государственной службы занятости населения Мурманской области,центры занятости населения
ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ, из них:
0,0
0,0
0,0
0,0
статья 310
прочие расходы
0,0
0,0
0,0
0,0
ИТОГО ПО ПРОГРАММЕ, из них:
5657,6
3097,9
1230,8
1328,9
статья 310
462,0
462,0
прочие расходы
5195,6
2635,9
1230,8
1328,9
Приложение № 2
к Программе
Методика
оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы «Оказание помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области»
на 2010-2012 годы
1. Назначение методики
Методика оценки планируемой эффективности долгосрочной целевой программы «Поддержка лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, и содействие их социальной реабилитации в Мурманской области» на 2010-2012 годы (далее - Программа) предназначена для оценки эффективности реализации Программы, определения планируемого вклада результатов Программы в социально-экономическое развитие Мурманской области, обоснования соответствия целей и задач Программы целям и задачам Стратегии социально-экономического развития Мурманской области и системе целей социально-экономической политики Правительства Мурманской области.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежегодно по окончании отчетного периода.
2. Критерии, применяемые для оценки планируемой
эффективности Программы
Для оценки планируемой эффективности Программы применяются следующие критерии:
а) соответствие Программы системе приоритетов социально-экономического развития Мурманской области;
б) уровень проработки целевых показателей и индикаторов эффективности реализации Программы и соответствие их следующим функциональным критериям: отражение специфики проблем, решаемых Программой, количественные значения показателей, их определяемость на основе статистического наблюдения, зависимость значений показателей от реализации мероприятий Программы, динамичный характер и изменяемость показателей;
в) уровень финансового обеспечения Программы и его структурные параметры.
Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное полное выполнение запланированных на период ее реализации программных мероприятий.
3. Критерии, применяемые для оценки эффективности реализации Программы
Для оценки эффективности реализации Программы применяются следующие критерии:
а) критерии экономической эффективности, которые включают оценку вклада Программы в экономическое развитие области;
б) критерии бюджетной эффективности, которые учитывают сопоставление затрат областного бюджета на реализацию программных мероприятий.
Поскольку Программа носит исключительно социальный характер и не предполагает прямого привлечения в областной бюджет денежных средств, бюджетная эффективность Программы может быть оценена лишь по соотношению достигнутых результатов к объему финансирования на реализацию мероприятий Программы, а экономическая эффективность оценивается по степени влияния результатов Программы на достижение целей Стратегии социально-экономического развития Мурманской области в социальной сфере;
в) критерии социальной эффективности Программы.
Социальная эффективность учитывает вклад реализации Программы в показатели социального развития, которые не могут быть выражены в стоимостной оценке.
Социальный эффект от выполнения мероприятий Программы заключается в:
- улучшении социального положения лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (социальная реабилитация и адаптация к условиям жизни после освобождения);
- предоставлении необходимого жизненного минимума (трудовое и бытовое устройство, восстановление утраченных социально полезных связей);
- формировании системы социальной помощи лицам, отбывшим наказание в виде лишения свободы;
- уменьшении общего числа совершаемых преступлений;
- снижении уровня рецидивной преступности.
Социальная эффективность Программы оценивается также по степени достижения целевых значений показателей в социальной сфере, установленных на каждый год реализации Программы.
№ п/п
Индикаторы и показатели
Ед.изм.
Годы
2010
2011
2012
1.
Снижение уровня преступности (количество преступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения области)
ед.
223,5
221,9
210,5
2.
Снижение уровня рецидивной преступности (отношение количества преступлений, совершаемых лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству раскрытых преступлений)
%
33,2
32,6
32,1
3.
Снижение тяжести последствий в структуре рецидивной преступности (отношение тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, к общему количеству зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления)
%
35,2
34,5
33,9
4.
Увеличение количества осужденных, получивших специальность
чел.
580
590
600
5.
Увеличение количества лиц, прошедших психологическое обследование и получивших психологическую помощь
чел.
1200
1300
1400
6.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших помощь в профессиональной ориентации (консультации), социальной адаптации и психологическую поддержку
чел.
245
265
285
7.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, получивших профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации
чел.
35
38
40
8.
Увеличение количества граждан из числа отбывших наказание, которым оказано содействие в трудоустройстве, в т.ч. по программам активной политики занятости
чел.
145
150
155
Оценка эффективности заключается в сравнении фактически достигнутых показателей за соответствующий период с утвержденными значениями целевых индикаторов.
Социальная эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых значений показателей по формуле:
1 2 n
I I I
ф ф ф
------- + ------ + ... + ------
1 2 n
I I I
н н н
E = ---------------------------------- x 100 %,
n
где:
Е - эффективность реализации Программы (процентов);
n
I - фактическое значение индикатора, утвержденное Программой;
ф
n
I - нормативное значение индикатора, утвержденное Программой;
н
n - количество индикаторов Программы.
______________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Мурманский вестник № 179 от 23.09.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Жилищное законодательство, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: