Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2012г. |
Номер документа: | RU50000201201322 |
Текущая редакция: | 9 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Московская область |
Принявший орган: | Правительство Московской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. N 1134/34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ УНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 16.09.2014 N 766/37, от 18.10.2016 N 767/38, от 06.09.2017 N 741/31, от 12.07.2018 № 441/24, от 09.10.2018 № 735/36, от 01.10.2019 № 675/34, от 08.09.2020 № 618/29)
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период Правительство Московской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства МО от 08.09.2020 № 618/29)
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 19.10.2011 N 1213/44 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В. Шаров
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 11 сентября 2012 г. N 1134/34
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 16.09.2014 N 766/37, от 18.10.2016 N 767/38, от 06.09.2017 N 741/31,от 12.07.2018 № 441/24, от 09.10.2018 № 735/36, от 01.10.2019 № 675/34)
1. Общие положения
1. 1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - норматйвы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам муниципальных образований Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.
II. Пер ечень нормативов р асходов
4. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев в рублях
на один колодец в год;
норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рублях на одного жителя Московской области в год.
Ш. Центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, ответственный за р асчет нормативов р асходов
5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на содержание и р емонт шахтных колодцев, в рублях на один колодец в год.
6. Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рублях на одного жителя Московской области в год.
IV. Напр авления р асходов бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов), которые учитываются в составе
нормативов
7. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на содержание и р емонт шахтных колодцев.
В целях настоящей Методики шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды из подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов р абот:
по содержанию шахтных колодцев, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды;
по текущему ремонту шахтных колодцев, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца;
по капитальному ремонту шахтных колодцев, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки.
8. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, является величиной, учитывающей затраты на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов на одного жителя Московской области, которые обеспечивают сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
V. Перечень источников данных для получения сведений (информации), необходимой для расчета нормативов расходов
9. Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из нормативных затрат на проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и на плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
В качестве источника информации о нормативных затратах на проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, принимаются данные сметных расчетов по каждому виду работ в ценах по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с Формой № 1 - благоустройство (регион), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 02.03.2010 № 110/8 «Об утверждении формы регионального статистического наблюдения», по состоянию на 1 января текущего финансового года.
10. Норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из затрат на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и на плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
В качестве источника информации о затратах органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программ), принимаются данные, полученные на основе анализа сложившейся стоимости разработки программ, выполняемых специализированными организациями.
Численность населения Московской области принимается по данным таблицы «Оценка численности населения» по состоянию на 1 января текущего финансового года, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.
VI. Алгоритм р асчета нормативов р асходов
11. Алгоритм расчета норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев.
Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев определяется в рублях на один шахтный колодец с учетом изменения уровня цен е прогнозируемом пер иоде.
Расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев осуществляется по следующей формуле:
NkXM ГОД = ((СтоБЕЗЗбет + СТгРбеН- СТкРбет) х Р бег + (СТоБЕЗЗдер + СТгрдер+ СТкРдер) х Р дер) х j, ГД€ I
Nkoh год - норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев (с учетом НДС), руб./кол. в год;
СтовЕззбет - сметная стоимость содержания шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сттрбет - сметная стоимость проведения текущего ремонта шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сткрбет - сметная стоимость проведения капитального ремонта шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
рбет - коэффициент, учитывающий долю шахтных колодцев с шахтой, оголовком из железобетонных колец, определенный по данным муниципальных образований Московской области, размещенным в государственной автоматизированной информационной системы «Упр авление»;
СтовЕзздер - сметная стоимость содержания шахтных колодцев с деревянными стенами, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сттрдер - сметная стоимость проведения текущего ремонта шахтных колодцев с деревянными стенами, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сткрдер - сметная стоимость проведения капитального ремонта шахтных колодцев с деревянными стенами, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Рдер _ коэффициент, учитывающий долю шахтных колодцев с бревенчатой шахтой, оголовком, определенный по данным муниципальных образований Московской области, размещенным в государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;
j - индекс-дефлятор на очередной финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
При расчете норматива расходов на 2021 год индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год, не применяется.
12. Алгоритм расчета норматива расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение
и повышение энергетической эффективности, определяется в рублях на одного жителя Московской области с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Расчет норматива расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляется по следующей формуле:
Нпкр = Рпкр х Кмо х j /Ч, руб./чел., где:
Нпкр - норматив расходов на организацию в границах городских округов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (с учетом НДС), руб./чел.;
Рпкр - сложившаяся стоимость разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Московской области, выполняемой специализированными организациям по типовому техническому заданию, учитывающая НДС, руб.;
Кмо - количество муниципальных образований Московской области;
J - индекс-дефлятор на очередной финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант);
Ч - численность населения, имеющего место жительства в Московской области.
При расчете норматива расходов на 2021 год индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год, не применяется.
13. Нормативы расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на плановый период устанавливаются с использованием рассчитанных нормативов расходов на очередной финансовый год и индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на первый и второй финансовые годы планового периода на платные услуги населению (базовый вариант).
При расчете норматива расходов на плановый период 2022 и 2023 годов индекс-дефлятор не применяется.
(в ред. постановлений Правительства МО от 08.09.2020 № 618/29)
2. Состав нормативов расходов
2.1. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
норматив расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм), рассчитываемый в рублях на один гектар застроенной территории населенных пунктов в год;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 06.09.2017 N 741/31;
норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, рассчитываемый в рублях на одну тысячу квадратных метров площади внутриквартальных дорог в год;
норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, рассчитываемый в рублях на один колодец в год;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 06.09.2017 N 741/31;
норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для городских округов и городских поселений;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.09.2014 N 766/37)
норматив расходов на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.09.2014 N 766/37)
норматив расходов на организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 16.09.2014 N 766/37)
3. Порядок расчета норматива расходов на организацию
благоустройства территории населенных пунктов (включая
освещение улиц, озеленение территории, размещение
и содержание малых архитектурных форм)
3.1. Расчет норматива расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм) осуществляется на один гектар застроенной территории населенных пунктов городских округов и поселений Московской области в год (с учетом НДС) по следующей формуле:
- норматив расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов, руб./га в год;
- затраты на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание элементов благоустройства, малых архитектурных форм, руб./га в год;
- затраты на освещение улиц, включая расходы на электроэнергию, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения раздельно по городским и сельским поселениям, руб./га в год.
3.2. Затраты на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание объектов благоустройства, малых архитектурных форм формируются по следующим элементам:
зеленые насаждения включают следующие виды: древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность искусственного и естественного происхождения, элементы малых архитектурных форм в парках, скверах, садах общего пользования, на улицах и дорогах;
объекты благоустройства, малые архитектурные формы: скамьи, урны, а также дорожки с усовершенствованным покрытием, находящиеся в парках, скверах, садах общего пользования.
3.2.1. Расчет объемов работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений, объектов благоустройства, малых архитектурных форм осуществляется на один гектар застроенной территории по составляющим элементам в соответствии с классификацией.
В качестве исходной информации о площади застроенной территории используются данные статистического наблюдения формы N 22-5 "Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности" и формы N 22-6 "Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности" за предыдущий год по пунктам 1 (строка 01) "Земли жилой застройки", 2 (строка 04) "Земли общественно-деловой застройки", 4 (строка 06) "Земли общего пользования".
Значения площади застроенной территории в разрезе поселений, входящих в муниципальный район, определяются на основании данных муниципального района и заверяются администрацией муниципального района.
3.2.2. Расчет затрат на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание элементов благоустройства, малых архитектурных форм, руб./га в год (с учетом НДС) , осуществляется по следующей формуле:
- минимальное количество i-х элементов благоустройства, зеленых насаждений в соответствующих измерителях на один гектар застроенной территории населенных пунктов муниципальных образований Московской области, учитываемое на прогнозируемый финансовый год;
- минимальные затраты на содержание i-го элемента благоустройства, зеленых насаждений в ценах текущего года, сформированные на основе Нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий, утвержденного приказом Госстроя России от 10.12.1999 N 145, руб. в год на единицу измерения;
- коэффициент, учитывающий удельный вес фонда оплаты труда рабочих, непосредственно осуществляющих работы (далее - основные рабочие), в затратах на проведение i-го вида работ;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих, определяемый в соответствии со сборником "Расчетные индексы" ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по виду ремонтно-строительных работ "Благоустройство";
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих, определяемый в соответствии со сборником "Расчетные индексы" ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по виду ремонтно-строительных работ "Благоустройство";
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3. Затраты на освещение улиц, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения рассчитываются исходя из мощности ламп с учетом потери мощности в пускорегулирующем аппарате, плотности светильников наружного освещения на один гектар застроенной территории, нормативного числа часов работы с учетом отключения части светильников в ночное время, обеспечения нормативного уровня горения ламп и тарифа, действующего на момент проведения расчетов, и плановых затрат на содержание и ремонт систем наружного освещения по формуле:
N - средняя мощность ламп уличного освещения, кВт;
- коэффициент, учитывающий потери мощности в пускорегулирующем аппарате;
М - плотность светильников уличного освещения, шт./га;
Т - нормативное число часов горения в год, час;
р - коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, в долях единицы;
t - ночное время, час;
r - коэффициент, учитывающий количество светильников с двумя и более лампами;
- норматив горения ламп в долях единицы;
- удельные затраты на оплату электрической энергии, руб./кВтч;
- удельные затраты на эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения, руб./кВтч;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для укрупненных расчетов принимается средний по Московской области коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, равный 0,09 (р = 0,09).
При отсутствии необходимых данных норматив горения ламп принимается равным:
- для городских населенных пунктов;
- для сельских населенных пунктов.
4. Порядок расчета нормативов расходов
на содержание мест захоронения
Утратил силу. - Постановление Правительства МО
от 06.09.2017 N 741/31.
5. Порядок расчета норматива расходов на содержание
и ремонт внутриквартальных дорог
5.1. Норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог определяется в рублях на один квадратный метр внутриквартальных дорог с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.
Расчет норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
- норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, руб./тыс. кв. м в год;
- нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в зимний период в расчете на тыс. кв. м, определяемые по формуле:
- объем работ, выполняемый i-й машиной (механизмом) по зимней уборке, тыс. кв. м (тыс. куб. м);
- средняя часовая производительность i-й машины (механизма), тыс. кв. м (тыс. куб. м)/час;
D - кратность уборки в зимний период (из расчета 1 раз в три дня);
- часовая стоимость эксплуатации i-й машины (механизма), руб./час;
- величина заработной платы i-го машиниста, учтенная в часовой стоимости эксплуатации, руб./час;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих;
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих;
- нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в летний период в расчете на тыс. кв. м, рассчитывается аналогично нормативным затратам на зимнюю уборку;
- нормативные затраты на проведение работ по устранению возникающих мелких повреждений в расчете на одну тыс. кв. м, определяются по формуле:
- стоимость ремонта асфальтобетонного однослойного покрытия дорог толщиной до 70 мм площадью ремонта до 5 кв. м, руб.;
- стоимость заделки трещин в асфальтобетонном покрытии вручную до 100 м длины трещин, руб.;
Zр - нормативные затраты на проведение ремонта внутриквартальных дорог в расчете на одну тыс. кв. м, определяются по формуле:
Zр = q + u + m, где:
q - стоимость ремонта асфальтобетонного однослойного покрытия дорог толщиной до 70 мм площадью ремонта до 25 кв. м, руб.;
u - стоимость ремонта тротуаров из асфальтобетона площадью до 300 кв. м, руб.;
m - ремонт бордюров до 250 м, руб.;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.2. В качестве исходной информации для расчета норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, являются данные мониторинга стоимости соответствующих работ или сметные расчеты.
Площадь внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
5.3. Состав работ, используемые ресурсы, а также затраты на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяются в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10 "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР".
6. Порядок расчета норматива расходов на содержание
и ремонт шахтных колодцев
6.1. Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев определяется в рублях на один колодец с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды из подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
Норматив является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов работ:
по обеззараживанию и дезинфекции шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области;
по текущему ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему ремонт оголовка колодца;
по капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему замену ствола.
6.2. Расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
- норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, руб./кол. в год;
- затраты на проведение обеззараживания и дезинфекции шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, руб./кол.;
- затраты на проведение текущего ремонта шахтных колодцев, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, руб./кол.;
- затраты на проведение капитального ремонта шахтных колодцев, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, руб./кол.;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- количество шахтных колодцев, подлежащих очистке в обеззараживании и дезинфекции;
- количество шахтных колодцев, подлежащих в текущем ремонте;
- количество шахтных колодцев, подлежащих в капитальном ремонте;
- общее число шахтных колодцев.
(п. 6.2 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
6.3. Расчет норматива осуществляется исходя из затрат на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом НДС.
6.4. В качестве исходной информации о затратах на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, принимаются данные мониторинга стоимости соответствующих работ, в том числе на основании формы регионального статистического наблюдения № 1 - благоустройство (регион) «Сведения о благоустройстве населенных пунктов», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 02.03.2010 № 110/8 «Об утверждении формы регионального статистического наблюдения» (далее - Форма № 1 - благоустройство), и (или) сметные расчеты.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с Формой № 1 - благоустройство.
. (п. 6.4 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
7. Порядок расчета норматива расходов на транспортировку
в морг с мест обнаружения или происшествия умерших
для производства судебно-медицинской экспертизы
и патологоанатомического вскрытия
Утратил силу. - Постановление Правительства МО
от 06.09.2017 N 741/31.
8. Порядок расчета нормативов расходов на организацию
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения,
осуществляемую с применением мер, направленных
на энергосбережение и повышение энергетической эффективности
8.1. При расчете нормативов расходов на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за основу принимаются утвержденные нормы потребления товаров и услуг либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в расчете за три предшествующих года.
8.2. Норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для городских округов и городских поселений (Нп) и норматив расходов на организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической
эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов (Нп) в рублях на одного человека определяются по следующей формуле:
Нп = (Нрп + Нэо + Нмо + Нэт) х Кндс х j / Ч , руб. / чел., где:
Нп - норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений - для городских округов и городских поселений (в границах сельских поселений - для муниципальных районов) электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение
энергетической
эффективности, руб./чел.;
Нрп - затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области;
Нэо - затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования Московской области;
Нмо - затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов и воды при их передаче;
Нэт - затраты на внедрение энергосберегающих технологий;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.»;
Ч - численность населения, имеющего место жительства в городских округах и городских поселениях (в границах сельских поселений - для муниципальных районов) Московской области (п. 8.2 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
8.3. Норматив расходов на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов (Нмр) определяется в рублях на одного человека по следующей формуле:
Нмр = (Нрп + Нэо + Нмо + Нэт) х Кндс х j / Ч , руб. / чел., где:
Нмр - норматив расходов на организацию в границах муниципального района - для муниципальных районов электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, руб./чел.;
Нрп - затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Московской области;
Нэо - затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования Московской области;
Нмо - затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче;
Нэт - затраты на внедрение энергосберегающих технологий;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.»;
Ч - численность населения, имеющего место жительства в муниципальных районах Московской области.
(п. 8.3 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
8.4. Затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для определения расходов, влияющих на общую стоимость работ по разработке и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области, и определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.5. Затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость работ на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением технических паспортов по видам на соответствующий финансовый год;
- количество организаций с участием муниципального образования по видам на соответствующий финансовый год.
8.6. Затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость расходных материалов и работ на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.7. Затраты на внедрение энергосберегающих технологий определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость расходных материалов и работ на внедрение энергосберегающих технологий по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.8. Расчет нормативов осуществляется исходя из расходов на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, скорректированных на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом НДС.».
1. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravp.gov.ru).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
(п. 8.8 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2012 г. N 1134/34
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ УНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 16.09.2014 N 766/37, от 18.10.2016 N 767/38, от 06.09.2017 N 741/31, от 12.07.2018 № 441/24, от 09.10.2018 № 735/36, от 01.10.2019 № 675/34, от 08.09.2020 № 618/29)
В целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период Правительство Московской области постановляет:
(в ред. постановлений Правительства МО от 08.09.2020 № 618/29)
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 19.10.2011 N 1213/44 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области
А.В. Шаров
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 11 сентября 2012 г. N 1134/34
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ РАСЧЕТАХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
(в ред. постановлений Правительства МО
от 16.09.2014 N 766/37, от 18.10.2016 N 767/38, от 06.09.2017 N 741/31,от 12.07.2018 № 441/24, от 09.10.2018 № 735/36, от 01.10.2019 № 675/34)
1. Общие положения
1. 1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика), разработана в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере жилищно-коммунального хозяйства (далее - норматйвы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам муниципальных образований Московской области на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области.
II. Пер ечень нормативов р асходов
4. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев в рублях
на один колодец в год;
норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рублях на одного жителя Московской области в год.
Ш. Центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, ответственный за р асчет нормативов р асходов
5. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на содержание и р емонт шахтных колодцев, в рублях на один колодец в год.
6. Министерство энергетики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет норматива расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, в рублях на одного жителя Московской области в год.
IV. Напр авления р асходов бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов), которые учитываются в составе
нормативов
7. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на содержание и р емонт шахтных колодцев.
В целях настоящей Методики шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды из подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов р абот:
по содержанию шахтных колодцев, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды;
по текущему ремонту шахтных колодцев, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца;
по капитальному ремонту шахтных колодцев, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки.
8. Расходы бюджетов муниципальных образований Московской области (местных бюджетов) на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, является величиной, учитывающей затраты на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов на одного жителя Московской области, которые обеспечивают сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.
V. Перечень источников данных для получения сведений (информации), необходимой для расчета нормативов расходов
9. Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из нормативных затрат на проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и на плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
В качестве источника информации о нормативных затратах на проведение работ по содержанию, текущему и капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, принимаются данные сметных расчетов по каждому виду работ в ценах по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с Формой № 1 - благоустройство (регион), утвержденной постановлением Правительства Московской области от 02.03.2010 № 110/8 «Об утверждении формы регионального статистического наблюдения», по состоянию на 1 января текущего финансового года.
10. Норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Расчет норматива расходов осуществляется исходя из затрат на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на очередной финансовый год и на плановый период, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
В качестве источника информации о затратах органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области на разработку программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее - программ), принимаются данные, полученные на основе анализа сложившейся стоимости разработки программ, выполняемых специализированными организациями.
Численность населения Московской области принимается по данным таблицы «Оценка численности населения» по состоянию на 1 января текущего финансового года, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики.
VI. Алгоритм р асчета нормативов р асходов
11. Алгоритм расчета норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев.
Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев определяется в рублях на один шахтный колодец с учетом изменения уровня цен е прогнозируемом пер иоде.
Расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев осуществляется по следующей формуле:
NkXM ГОД = ((СтоБЕЗЗбет + СТгРбеН- СТкРбет) х Р бег + (СТоБЕЗЗдер + СТгрдер+ СТкРдер) х Р дер) х j, ГД€ I
Nkoh год - норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев (с учетом НДС), руб./кол. в год;
СтовЕззбет - сметная стоимость содержания шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сттрбет - сметная стоимость проведения текущего ремонта шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сткрбет - сметная стоимость проведения капитального ремонта шахтных колодцев со стенами из железобетонных конструкций, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
рбет - коэффициент, учитывающий долю шахтных колодцев с шахтой, оголовком из железобетонных колец, определенный по данным муниципальных образований Московской области, размещенным в государственной автоматизированной информационной системы «Упр авление»;
СтовЕзздер - сметная стоимость содержания шахтных колодцев с деревянными стенами, в том числе на проведение анализов воды, обеззараживание и дезинфекцию шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сттрдер - сметная стоимость проведения текущего ремонта шахтных колодцев с деревянными стенами, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Сткрдер - сметная стоимость проведения капитального ремонта шахтных колодцев с деревянными стенами, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, учитывающая НДС, руб./кол. в год;
Рдер _ коэффициент, учитывающий долю шахтных колодцев с бревенчатой шахтой, оголовком, определенный по данным муниципальных образований Московской области, размещенным в государственной автоматизированной информационной системы «Управление»;
j - индекс-дефлятор на очередной финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант).
При расчете норматива расходов на 2021 год индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год, не применяется.
12. Алгоритм расчета норматива расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
Норматив расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение
и повышение энергетической эффективности, определяется в рублях на одного жителя Московской области с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Расчет норматива расходов на организацию в границах городских округов Московской области электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, осуществляется по следующей формуле:
Нпкр = Рпкр х Кмо х j /Ч, руб./чел., где:
Нпкр - норматив расходов на организацию в границах городских округов электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (с учетом НДС), руб./чел.;
Рпкр - сложившаяся стоимость разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа Московской области, выполняемой специализированными организациям по типовому техническому заданию, учитывающая НДС, руб.;
Кмо - количество муниципальных образований Московской области;
J - индекс-дефлятор на очередной финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации на платные услуги населению (базовый вариант);
Ч - численность населения, имеющего место жительства в Московской области.
При расчете норматива расходов на 2021 год индекс-дефлятор, установленный на очередной финансовый год, не применяется.
13. Нормативы расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства на плановый период устанавливаются с использованием рассчитанных нормативов расходов на очередной финансовый год и индексов-дефляторов, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации на первый и второй финансовые годы планового периода на платные услуги населению (базовый вариант).
При расчете норматива расходов на плановый период 2022 и 2023 годов индекс-дефлятор не применяется.
(в ред. постановлений Правительства МО от 08.09.2020 № 618/29)
2. Состав нормативов расходов
2.1. Нормативами расходов в целях настоящей Методики считаются:
норматив расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм), рассчитываемый в рублях на один гектар застроенной территории населенных пунктов в год;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 06.09.2017 N 741/31;
норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, рассчитываемый в рублях на одну тысячу квадратных метров площади внутриквартальных дорог в год;
норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, рассчитываемый в рублях на один колодец в год;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства МО от 06.09.2017 N 741/31;
норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для городских округов и городских поселений;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.09.2014 N 766/37)
норматив расходов на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов;
(в ред. постановления Правительства МО от 16.09.2014 N 766/37)
норматив расходов на организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов.
(абзац введен постановлением Правительства МО от 16.09.2014 N 766/37)
3. Порядок расчета норматива расходов на организацию
благоустройства территории населенных пунктов (включая
освещение улиц, озеленение территории, размещение
и содержание малых архитектурных форм)
3.1. Расчет норматива расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов (включая освещение улиц, озеленение территории, размещение и содержание малых архитектурных форм) осуществляется на один гектар застроенной территории населенных пунктов городских округов и поселений Московской области в год (с учетом НДС) по следующей формуле:
- норматив расходов на организацию благоустройства территории населенных пунктов, руб./га в год;
- затраты на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание элементов благоустройства, малых архитектурных форм, руб./га в год;
- затраты на освещение улиц, включая расходы на электроэнергию, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения раздельно по городским и сельским поселениям, руб./га в год.
3.2. Затраты на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание объектов благоустройства, малых архитектурных форм формируются по следующим элементам:
зеленые насаждения включают следующие виды: древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность искусственного и естественного происхождения, элементы малых архитектурных форм в парках, скверах, садах общего пользования, на улицах и дорогах;
объекты благоустройства, малые архитектурные формы: скамьи, урны, а также дорожки с усовершенствованным покрытием, находящиеся в парках, скверах, садах общего пользования.
3.2.1. Расчет объемов работ по ремонту и содержанию зеленых насаждений, объектов благоустройства, малых архитектурных форм осуществляется на один гектар застроенной территории по составляющим элементам в соответствии с классификацией.
В качестве исходной информации о площади застроенной территории используются данные статистического наблюдения формы N 22-5 "Сведения о распределении общих площадей городских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности" и формы N 22-6 "Сведения о распределении общих площадей сельских населенных пунктов по видам использования земель и формам собственности" за предыдущий год по пунктам 1 (строка 01) "Земли жилой застройки", 2 (строка 04) "Земли общественно-деловой застройки", 4 (строка 06) "Земли общего пользования".
Значения площади застроенной территории в разрезе поселений, входящих в муниципальный район, определяются на основании данных муниципального района и заверяются администрацией муниципального района.
3.2.2. Расчет затрат на содержание зеленых насаждений, на ремонт и содержание элементов благоустройства, малых архитектурных форм, руб./га в год (с учетом НДС) , осуществляется по следующей формуле:
- минимальное количество i-х элементов благоустройства, зеленых насаждений в соответствующих измерителях на один гектар застроенной территории населенных пунктов муниципальных образований Московской области, учитываемое на прогнозируемый финансовый год;
- минимальные затраты на содержание i-го элемента благоустройства, зеленых насаждений в ценах текущего года, сформированные на основе Нормативно-производственного регламента содержания озелененных территорий, утвержденного приказом Госстроя России от 10.12.1999 N 145, руб. в год на единицу измерения;
- коэффициент, учитывающий удельный вес фонда оплаты труда рабочих, непосредственно осуществляющих работы (далее - основные рабочие), в затратах на проведение i-го вида работ;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих, определяемый в соответствии со сборником "Расчетные индексы" ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по виду ремонтно-строительных работ "Благоустройство";
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих, определяемый в соответствии со сборником "Расчетные индексы" ГАУ "Мособлгосэкспертиза" по виду ремонтно-строительных работ "Благоустройство";
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.3. Затраты на освещение улиц, эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения рассчитываются исходя из мощности ламп с учетом потери мощности в пускорегулирующем аппарате, плотности светильников наружного освещения на один гектар застроенной территории, нормативного числа часов работы с учетом отключения части светильников в ночное время, обеспечения нормативного уровня горения ламп и тарифа, действующего на момент проведения расчетов, и плановых затрат на содержание и ремонт систем наружного освещения по формуле:
N - средняя мощность ламп уличного освещения, кВт;
- коэффициент, учитывающий потери мощности в пускорегулирующем аппарате;
М - плотность светильников уличного освещения, шт./га;
Т - нормативное число часов горения в год, час;
р - коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, в долях единицы;
t - ночное время, час;
r - коэффициент, учитывающий количество светильников с двумя и более лампами;
- норматив горения ламп в долях единицы;
- удельные затраты на оплату электрической энергии, руб./кВтч;
- удельные затраты на эксплуатацию и ремонт сетей уличного освещения, руб./кВтч;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
Для укрупненных расчетов принимается средний по Московской области коэффициент, учитывающий отключение светильников уличного освещения в ночное время, равный 0,09 (р = 0,09).
При отсутствии необходимых данных норматив горения ламп принимается равным:
- для городских населенных пунктов;
- для сельских населенных пунктов.
4. Порядок расчета нормативов расходов
на содержание мест захоронения
Утратил силу. - Постановление Правительства МО
от 06.09.2017 N 741/31.
5. Порядок расчета норматива расходов на содержание
и ремонт внутриквартальных дорог
5.1. Норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог определяется в рублях на один квадратный метр внутриквартальных дорог с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Внутриквартальные дороги - дороги и проезды с усовершенствованным (асфальтобетонным) покрытием, обеспечивающие транспортную (без пропуска общественного и грузового транспорта) и пешеходную связь проездов внутри жилой застройки с улицами в пределах микрорайона (или квартала), предназначенные для движения легковых автомобилей и транспортных средств специального назначения (для перевозки продуктов питания, мебели, бытовой техники, вывоза ТБО, механизированной уборки дорог, скорой медицинской помощи, милиции и пр.), достаточные для встречного движения транспортных средств.
Расчет норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
- норматив расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, руб./тыс. кв. м в год;
- нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в зимний период в расчете на тыс. кв. м, определяемые по формуле:
- объем работ, выполняемый i-й машиной (механизмом) по зимней уборке, тыс. кв. м (тыс. куб. м);
- средняя часовая производительность i-й машины (механизма), тыс. кв. м (тыс. куб. м)/час;
D - кратность уборки в зимний период (из расчета 1 раз в три дня);
- часовая стоимость эксплуатации i-й машины (механизма), руб./час;
- величина заработной платы i-го машиниста, учтенная в часовой стоимости эксплуатации, руб./час;
- коэффициент, учитывающий накладные расходы от фонда оплаты труда основных рабочих;
- коэффициент, учитывающий величину прибыли от фонда оплаты труда основных рабочих;
- нормативные затраты на проведение механизированной уборки внутриквартальных дорог в летний период в расчете на тыс. кв. м, рассчитывается аналогично нормативным затратам на зимнюю уборку;
- нормативные затраты на проведение работ по устранению возникающих мелких повреждений в расчете на одну тыс. кв. м, определяются по формуле:
- стоимость ремонта асфальтобетонного однослойного покрытия дорог толщиной до 70 мм площадью ремонта до 5 кв. м, руб.;
- стоимость заделки трещин в асфальтобетонном покрытии вручную до 100 м длины трещин, руб.;
Zр - нормативные затраты на проведение ремонта внутриквартальных дорог в расчете на одну тыс. кв. м, определяются по формуле:
Zр = q + u + m, где:
q - стоимость ремонта асфальтобетонного однослойного покрытия дорог толщиной до 70 мм площадью ремонта до 25 кв. м, руб.;
u - стоимость ремонта тротуаров из асфальтобетона площадью до 300 кв. м, руб.;
m - ремонт бордюров до 250 м, руб.;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.
5.2. В качестве исходной информации для расчета норматива расходов на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, являются данные мониторинга стоимости соответствующих работ или сметные расчеты.
Площадь внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с реестром муниципальной собственности соответствующих муниципальных образований Московской области.
5.3. Состав работ, используемые ресурсы, а также затраты на содержание и ремонт внутриквартальных дорог, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяются в соответствии с приказом Государственного комитета РСФСР по жилищно-коммунальному хозяйству от 24.05.1991 N 10 "Об утверждении "Классификации работ по ремонту и содержанию объектов внешнего благоустройства городов, рабочих, курортных поселков и райсельцентров РСФСР".
6. Порядок расчета норматива расходов на содержание
и ремонт шахтных колодцев
6.1. Норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев определяется в рублях на один колодец с учетом изменения уровня цен в прогнозируемом периоде.
Шахтный колодец - это специально оборудованное водозаборное сооружение, открытое для общего пользования, предназначенное для подъема воды из подземных источников, соответствующей целевым показателям качества, в требуемом количестве.
Норматив является величиной, учитывающей затраты на выполнение следующих видов работ:
по обеззараживанию и дезинфекции шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области;
по текущему ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему ремонт оголовка колодца;
по капитальному ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, включающему замену ствола.
6.2. Расчет норматива расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев (с учетом НДС) осуществляется по следующей формуле:
- норматив расходов на содержание и ремонт шахтных колодцев, руб./кол. в год;
- затраты на проведение обеззараживания и дезинфекции шахтных колодцев, включая подготовку обеззараживающего раствора, заливку в колодец, промывку ствола колодца, откачку воды, руб./кол.;
- затраты на проведение текущего ремонта шахтных колодцев, включая откачку воды, замену фильтрующего материала, оголовка колодца, отмостки колодца, руб./кол.;
- затраты на проведение капитального ремонта шахтных колодцев, включая откачку воды, замену (установку) железобетонных колец, замену фильтрующего материала, оголовка, устройство отмостки, руб./кол.;
- коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации;
- количество шахтных колодцев, подлежащих очистке в обеззараживании и дезинфекции;
- количество шахтных колодцев, подлежащих в текущем ремонте;
- количество шахтных колодцев, подлежащих в капитальном ремонте;
- общее число шахтных колодцев.
(п. 6.2 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
6.3. Расчет норматива осуществляется исходя из затрат на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, скорректированных на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом НДС.
6.4. В качестве исходной информации о затратах на проведение работ по содержанию и ремонту шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, принимаются данные мониторинга стоимости соответствующих работ, в том числе на основании формы регионального статистического наблюдения № 1 - благоустройство (регион) «Сведения о благоустройстве населенных пунктов», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 02.03.2010 № 110/8 «Об утверждении формы регионального статистического наблюдения» (далее - Форма № 1 - благоустройство), и (или) сметные расчеты.
Количество шахтных колодцев, находящихся в собственности муниципальных образований Московской области, определяется в соответствии с Формой № 1 - благоустройство.
. (п. 6.4 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
7. Порядок расчета норматива расходов на транспортировку
в морг с мест обнаружения или происшествия умерших
для производства судебно-медицинской экспертизы
и патологоанатомического вскрытия
Утратил силу. - Постановление Правительства МО
от 06.09.2017 N 741/31.
8. Порядок расчета нормативов расходов на организацию
электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения,
осуществляемую с применением мер, направленных
на энергосбережение и повышение энергетической эффективности
8.1. При расчете нормативов расходов на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, за основу принимаются утвержденные нормы потребления товаров и услуг либо среднее фактическое потребление каждого ресурса, необходимого для определения расходов, влияющих на общую стоимость предоставления муниципальных услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в расчете за три предшествующих года.
8.2. Норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для городских округов и городских поселений (Нп) и норматив расходов на организацию в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической
эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов (Нп) в рублях на одного человека определяются по следующей формуле:
Нп = (Нрп + Нэо + Нмо + Нэт) х Кндс х j / Ч , руб. / чел., где:
Нп - норматив расходов на организацию в границах городских округов и городских поселений - для городских округов и городских поселений (в границах сельских поселений - для муниципальных районов) электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение
энергетической
эффективности, руб./чел.;
Нрп - затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области;
Нэо - затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования Московской области;
Нмо - затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов и воды при их передаче;
Нэт - затраты на внедрение энергосберегающих технологий;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.»;
Ч - численность населения, имеющего место жительства в городских округах и городских поселениях (в границах сельских поселений - для муниципальных районов) Московской области (п. 8.2 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
8.3. Норматив расходов на организацию в границах муниципального района электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, на одного жителя Московской области - для муниципальных районов (Нмр) определяется в рублях на одного человека по следующей формуле:
Нмр = (Нрп + Нэо + Нмо + Нэт) х Кндс х j / Ч , руб. / чел., где:
Нмр - норматив расходов на организацию в границах муниципального района - для муниципальных районов электро- и газоснабжения, осуществляемую с применением мер, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, руб./чел.;
Нрп - затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных районов Московской области;
Нэо - затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования Московской области;
Нмо - затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче;
Нэт - затраты на внедрение энергосберегающих технологий;
Кндс - коэффициент, учитывающий ставку налога на добавленную стоимость;
j - индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации.»;
Ч - численность населения, имеющего место жительства в муниципальных районах Московской области.
(п. 8.3 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
8.4. Затраты на разработку и реализацию программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых для определения расходов, влияющих на общую стоимость работ по разработке и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Московской области, и определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.5. Затраты на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением энергетических паспортов для организаций с участием муниципального образования определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость работ на проведение энергетического обследования, разработку мероприятий по повышению энергоэффективности с составлением технических паспортов по видам на соответствующий финансовый год;
- количество организаций с участием муниципального образования по видам на соответствующий финансовый год.
8.6. Затраты на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость расходных материалов и работ на модернизацию (замену) оборудования для сокращения потерь энергоресурсов при их передаче по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.7. Затраты на внедрение энергосберегающих технологий определяются по следующей формуле:
- средняя стоимость расходных материалов и работ на внедрение энергосберегающих технологий по видам на соответствующий финансовый год;
- количество расходных материалов и работ по видам на соответствующий финансовый год.
8.8. Расчет нормативов осуществляется исходя из расходов на организацию электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения, скорректированных на индекс-дефлятор на прогнозируемый финансовый год, установленный Министерством экономического развития Российской Федерации, с учетом НДС.».
1. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravp.gov.ru).
2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
(п. 8.8 в ред. постановления Правительства МО от 01.10.2019 N 675/34)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Ежедневные Новости. Подмосковье" № 208 от 13.11.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: