Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2012г.
Номер документа: RU12000201200662
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Правительство Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТВЕРЖДЕНЫ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2012 года № 344

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 № 179; от 30.08.2016 № 396; от 05.05.2018 № 195; от 04.04.2019 № 97)

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.05.2013 № 179; от 30.08.2016 № 396; от 05.05.2018 № 195)

Председатель Правительства Республики Марий Эл

Л. Маркелов

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2012 г. № 344

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл

(наименование в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195; от 04.04.2019 № 97)

1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл (далее – контроль) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных лиц (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели).

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)

2. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон).

Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контроля устанавливаются соответствующим административным регламентом.

(абзац введен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

3. Контроль осуществляется Министерством промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) в форме плановых и внеплановых проверок, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

Осуществление контроля обеспечивается следующими должностными лицами уполномоченного органа:

начальник, заместитель начальника и специалисты отдела топливно-энергетического комплекса.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.04.2019 № 97)

4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана, разрабатываемого и утверждаемого уполномоченным органом.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона.

7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

б) мотивированное представление должностного лица уполномоченного органа по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

(абзац в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195; от 04.04.2019 № 97)

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

(абзац исключен - постановление Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

в) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(подпункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона.

10. Предметом документарной проверки являются: сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, исполнением предписаний уполномоченного органа.

11. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа в порядке и сроки, которые установлены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.

12. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

13. Предметом выездной проверки являются: содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников; состояние используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств; производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в порядке и сроки, которые установлены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

16. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.

17. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.

В отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона.

18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

19. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы ими в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2018 № 195)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать