Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2012г.
Номер документа: RU67000201200447
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признано утратившим силу постановлением Администрации Смоленской области от 30.12.2016 №854,НГР:RU67000201600667

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.09.2012   №   614

О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2005 № 54

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Внести в  постановление Администрации Смоленской области от 01.03.2005 № 54 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области и Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области»  (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 29.06.2005  № 205, от 30.09.2005 № 289, от 18.05.2007 № 183, от 13.11.2009 № 700, от 17.01.2011 № 7) следующие изменения:

1) в пункте 3 слова «(А.С. Шевцов)» заменить словами «(Ю.Э. Новикова)», слова «пособия на ребенка» заменить словами «государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области (далее также – пособие на ребенка)»;

2) в пункте 4:

- в абзаце первом слова «(И.В. Скобелев)» заменить словами «(И.А. Савина)»;

- абзацы второй и третий после слов «финансовый год» дополнить словами «и плановый период»;

3) в пункте 5 слова «Департаменту записи актов гражданского состояния Смоленской области (Г.В. Атрошенкова)» заменить словами «Главному управлению записи актов гражданского состояния Смоленской области (Г.Д. Петрова)»;

4) в пункте 6 слова «Департаменту Смоленской области по образованию и науке» заменить словами «Департаменту Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи», слова «(А.С. Мурыгин)» заменить словами «(Л.Б. Иваниченко)»;

5) в пункте 7 слова «(А.А. Касьянов)» заменить словами «(В.И. Степченков)»;

6) в Порядке назначения и выплаты государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области, утвержденном указанным постановлением:

- пункт 1 после слов «пособия на ребенка» дополнить словами «в Смоленской области»;

- в пункте 11:

- в подпункте «б» слова «исправительно-трудовых учреждениях (исправительно-трудовых колониях, тюрьмах, воспитательно-трудовых колониях)» заменить словами «учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы»;

- в подпункте «г» слова «(в изоляторах временного содержания, следственных изоляторах и т.п.)» заменить словами «(в учреждениях уголовно-исполнительной системы, исполняющих наказание в виде ареста)»;

- в пункте 14:

- подпункт «к» изложить в следующей редакции:

«к) в случае смерти, признания в установленном законодательством Российской Федерации порядке умершим или безвестно отсутствующим получателя пособия на ребенка или ребенка;»;

- дополнить подпунктами «м», «н» следующего содержания:

«м) при непредставлении или представлении не в полном объеме документов, указанных в пунктах 16 - 22  настоящего Порядка;

  н) в случае выявления в заявлении и (или) в представленных документах недостоверных сведений. Проверка достоверности сведений, содержащихся в заявлении и (или) в представленных документах, осуществляется отделами социальной защиты населения по месту жительства получателя пособия на ребенка  в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка.»;

- в пункте 15 слова «может приостанавливаться» заменить словом «приостанавливается»;

- пункты 16 - 18 изложить в следующей редакции:

«16. Для назначения пособия на ребенка получатель пособия на ребенка или его представитель, уполномоченный получателем в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее – представитель), обращается в сектор документационного и консультационного обеспечения смоленского областного государственного казенного учреждения «Социальный центр приема и обработки информации»   (далее – сектор Учреждения) по месту жительства получателя пособия на ребенка или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства получателя  пособия на ребенка (при наличии МФЦ по месту жительства получателя пособия на ребенка) с письменным заявлением о назначении пособия на ребенка (далее также - заявление).

17. Получатель пособия на ребенка или его представитель одновременно с заявлением представляет:

а) документ, удостоверяющий личность получателя пособия на ребенка (если заявление и документы подаются получателем пособия на ребенка);

б) документ, удостоверяющий регистрацию получателя пособия на ребенка по месту жительства или месту пребывания на территории Смоленской области;

в) свидетельство о рождении ребенка;

г) справку с места жительства ребенка о совместном его проживании с получателем пособия на ребенка на территории Смоленской области (в случае если указанная справка не находится в распоряжении органов местного самоуправления или подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами (далее – органы или организации).

Если ребенок зарегистрирован по другому адресу, но фактически проживает совместно с получателем пособия на ребенка, отдел социальной защиты по письменному заявлению получателя (его представителя) составляет акт о совместном проживании ребенка и получателя пособия на ребенка с выходом по месту их фактического жительства и опросом соседей;

д) свидетельство о заключении брака (при наличии);

е) справку об учебе в образовательном учреждении ребенка (детей) старше    16 лет на соответствующий учебный год;

ж) документы, подтверждающие доход семьи, для определения величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение пособия на ребенка;

з) документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя (если заявление и документы подаются представителем).

18. Неработающие граждане дополнительно к документам, указанным в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, представляют:

- трудовые книжки, содержащие сведения о последнем месте работы (при наличии);

-  справку государственной службы занятости соответствующего субъекта Российской Федерации о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и получении (неполучении) пособия по безработице (для неработающих граждан, проживающих за пределами Смоленской области).

Сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка и абзацах втором и третьем настоящего пункта, направляет в порядке, определенном нормативным правовым актом Смоленской области и соглашением о межведомственном взаимодействии, межведомственный запрос о предоставлении следующих документов:

- справки государственной службы занятости Смоленской области о регистрации (отсутствии регистрации) в качестве безработного и получении (неполучении) пособия по безработице (для неработающих граждан, проживающих на территории Смоленской области);

- справки налогового органа либо копии свидетельства о регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.»;

- в абзаце первом пункта 19 слова «в пункте 17» заменить словами «в пунктах 16, 17»;

- пункты 20 - 221 изложить в следующей редакции:

«20. Для назначения пособия на ребенка, находящегося под опекой (попечительством), дополнительно к документам, указанным в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, представляется акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об опеке и попечительстве».

Сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 16, 17 настоящего Порядка и абзаце первом настоящего пункта, направляет в органы или организации межведомственный запрос о предоставлении справки, выдаваемой органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, о неполучении денежных средств на содержание  ребенка, находящегося под опекой (попечительством), в порядке, определенном нормативным правовым актом Смоленской области и соглашением о межведомственном взаимодействии.

21. При расторжении брака между родителями представляются:

а) решение суда о расторжении брака либо свидетельство о расторжении брака;

б) документ, подтверждающий алиментные обязательства бывшего супруга (супруги) в отношении детей (соглашение об уплате алиментов, решение суда, судебный приказ);

в) документ, подтверждающий сумму полученных алиментов за 3 последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (в случае если указанный документ не находится в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области (далее – федеральные органы).

22. Лицо, обратившееся за получением пособия на ребенка в повышенном размере на детей одиноких матерей, дополнительно к документам, указанным в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, представляет справку органов ЗАГСа об основании внесения в свидетельство о рождении ребенка сведений об отце.

В случае обращения лиц за назначением пособия на ребенка в повышенном размере на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, либо в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, когда взыскание алиментов невозможно, – в зависимости от оснований назначения пособия на ребенка, сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней  со дня поступления документов, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, направляет в порядке, определенном нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Смоленской области и соглашением о межведомственном взаимодействии, межведомственный запрос в федеральные органы о предоставлении следующих документов:

- справки органов внутренних дел о том, что в месячный срок место нахождения разыскиваемого должника не установлено;

- справки из соответствующего учреждения, в котором родитель отбывает наказание либо содержится под стражей, об отсутствии у него заработка;

- справки Федеральной миграционной службы о выезде родителя на постоянное жительство за пределы Российской Федерации;

- справки Федеральной службы судебных приставов о невозможности взыскания алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.

В случае обращения лиц за назначением пособия на ребенка в повышенном размере на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней  со дня поступления документов, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Порядка, направляет в федеральный орган межведомственный запрос о предоставлении справки о призыве отца ребенка на военную службу в порядке, определенном нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Смоленской области и соглашением о межведомственном взаимодействии.

221. Документы, указанные в подпунктах «а» -  «в», «д», «з» пункта 17, абзаце втором пункта 18, абзаце втором пункта 19, абзаце первом пункта 20, подпунктах «а» и «б» пункта 21 настоящего Порядка, представляются в подлинниках с одновременным представлением их копий. Уполномоченное лицо сектора Учреждения или уполномоченное лицо МФЦ сверяет представленные подлинники документов с их копиями, заверяет копии документов, после чего подлинники документов возвращаются получателю пособия на ребенка (его представителю).

Получатель пособия на ребенка (его представитель) вправе представить документы, указанные в абзацах пятом-шестом пункта 18, абзаце втором пункта 20, абзацах третьем - седьмом пункта 22 настоящего Порядка, по собственной инициативе.»;

- дополнить пунктами 222 – 225 следующего содержания:

«222. Заявление о назначении пособия на ребенка и документы, предусмотренные настоящим Порядком, могут быть направлены получателем пособия на ребенка в сектор Учреждения или в МФЦ в форме электронного документа с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.

223. В случае если документы (сведения), указанные в подпункте «г»      пункта 17, подпункте «в» пункта 21 настоящего Порядка, находятся в распоряжении федеральных органов, органов или организаций и не представлены получателем пособия на ребенка (его представителем) самостоятельно, сектор Учреждения или МФЦ в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления направляет межведомственный запрос в порядке, определенном нормативным правовым актом Российской Федерации и (или) Смоленской области и соглашением о межведомственном взаимодействии.

224. Заявление и документы, указанные в пунктах 17 – 22 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем их приема, направляются сектором Учреждения или МФЦ в отдел социальной защиты по месту жительства получателя пособия на ребенка.

225. Решение о назначении пособия на ребенка либо об отказе в назначении пособия на ребенка принимается руководителем отдела социальной защиты в течение десяти рабочих дней со дня представления получателем пособия на ребенка (его представителем) в сектор Учреждения или в МФЦ заявления и документов, указанных в  настоящем Порядке.

Уведомление о назначении пособия на ребенка либо об отказе в назначении пособия на ребенка направляется получателю пособия на ребенка отделом социальной защиты в течение десяти рабочих дней со дня представления получателем пособия на ребенка (его представителем) в сектор Учреждения или в МФЦ заявления и документов, указанных в  настоящем Порядке.»;

- пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной от компетентных органов или организаций, выдавших документ (документы), а также полученной иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации.

При необходимости проверки сведений о доходах семьи, указанных в заявлении, отдел социальной защиты в установленный в пункте 225 настоящего Порядка срок направляет получателю пособия на ребенка уведомление о проведении проверки. При проведении проверки решение о назначении пособия на ребенка либо об отказе в назначении пособия на ребенка принимается в течение 30 рабочих дней со дня получения от сектора Учреждения или МФЦ заявления и документов, указанных в пунктах 17 – 22 настоящего Порядка.»;

- пункты 26 и 27 признать утратившими силу;

7) в Порядке учета и исчисления величины среднедушевого дохода, дающего право на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области, утвержденном указанным постановлением:

- абзац третий подпункта «з» пункта 5 изложить в следующей редакции:

«- доходы от ведения личного подсобного хозяйства (растениеводство, разведение скота, свиней, птицы, кроликов, пчел);»;

- пункты 14 - 15 изложить в следующей редакции:

«14. Доходы от ведения личного подсобного хозяйства (растениеводство, разведение скота, свиней, птицы, кроликов, пчел) учитываются в доходе семьи исходя из нормативов годового дохода, утверждаемых нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, в соответствии с Методикой расчета доходов от личного подсобного хозяйства в Смоленской области согласно приложению к настоящему Порядку.

15. Доходы от личных подсобных хозяйств не учитываются в составе дохода семьи, если:

- одному из членов семьи, указанных в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, установлена I или II группа инвалидности или категория «ребенок-инвалид»;

- размер земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства не превышает 0,03 га;

- расстояние от постоянного места жительства до земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства превышает 50 км;

- земельный участок, предназначенный для ведения личного подсобного хозяйства, используется по указанному назначению менее года.»;

- в пункте 19 слово «делением» заменить словом «деления»;

- дополнить приложением (прилагается).

Губернатор

Смоленской области                                                                                                        А.В. Островский

Приложение

к Порядку учета и исчисления величины

среднедушевого дохода, дающего право

на получение государственного ежемесячного

пособия на ребенка в Смоленской области

(в редакции постановления Администрации

Смоленской области от 11.09.2012  № 614)

МЕТОДИКА

расчета доходов от личного подсобного хозяйства  в Смоленской области

1. Общие положения

1.1. Настоящая Методика определяет порядок расчета доходов от личного подсобного хозяйства, учитываемых в доходе семьи при исчислении величины среднедушевого дохода, дающего право на получение государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области (далее – пособие на ребенка).

1.2. Доход от личного подсобного хозяйства определяется ежегодно за истекший календарный год, предшествующий году обращения за пособием на ребенка.

1.3. Нормативы доходов в год от личного подсобного хозяйства представляют собой чистый выход продукции от личного подсобного хозяйства и рассчитываются раздельно по:

- продуктам растениеводства (в рублях на 0,01 га);

- продуктам скотоводства (в рублях на 1 голову);

- продуктам свиноводства (в рублях на 1 голову);

- продуктам птицеводства (в рублях на 10 птиц);

- продуктам кролиководства (в рублях на 10 кроликов);

- продуктам пчеловодства (в рублях на одну пчелосемью).

1.4. Нормативы доходов от личного подсобного хозяйства рассчитываются в денежном выражении в ценах расчетного периода (года, предшествующего году обращения за пособием на ребенка), утверждаются нормативным правовым актом Администрации Смоленской области и действуют в течение всего следующего за расчетным года.

1.5. Нормативы доходов от личного подсобного хозяйства ежегодно корректируются исходя из данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области, полученных по результатам обследования бюджетов семей, изменения величины стоимости дополнительных доходов за счет натуральных поступлений, используемых для личного потребления, и денежных доходов от реализации продукции личных подсобных хозяйств.

1.6. При определении доходов от личного подсобного хозяйства в составе семьи учитываются супруги, их дети, родители и другие родственники, проживающие вместе и ведущие совместное хозяйство.

1.7. Среднемесячный доход члена семьи от ведения личного подсобного хозяйства исчисляется путем деления общей суммы дохода в год от ведения личного подсобного хозяйства на 12 (месяцев), а затем делением полученного результата на число членов семьи.

1.8. Доходы от личного подсобного хозяйства, которое совместно ведут две и более семьи, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи.

1.9. Сведения о наличии личного подсобного хозяйства, его местоположении, размере земельного участка, о наличии скота, свиней, кроликов, птицы, пчелосемей подтверждаются лицом, обратившимся за назначением пособия на ребенка (его представителем), справкой от органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области по состоянию на календарный год,  предшествующий году обращения за пособием на ребенка.

2. Определение доходов от личных подсобных хозяйств

2.1. При исчислении доходов от личных подсобных хозяйств учитываются:

- доходы от продукции растениеводства;

- доходы от продукции скотоводства;

- доходы от продукции свиноводства;

- доходы от продукции птицеводства;

- доходы от продукции кролиководства;

- доходы от продукции пчеловодства.

2.2. Чистый доход от личного подсобного хозяйства исчисляется как разница между стоимостью произведенной за год валовой сельскохозяйственной продукции (номинальные, первоначально полученные доходы) и расходами (обработка земли, содержание скота, свиней, птицы, кроликов, пчел), связанными с ведением этого личного подсобного хозяйства.

Чистый доход от личного подсобного хозяйства выражается в виде непосредственно потребленной продукции и денежных доходов от реализации продукции своего хозяйства.

2.3. Общий доход в год от земельного участка исчисляется как произведение норматива дохода с 0,01 га (одной сотки) на количество соток земельного участка:

Дз = Дн x п, где:

Дз - доход от общего размера земельного участка;

Дн - норматив дохода с 0,01 га (одной сотки) в рублях;

п - количество соток земельного участка.

2.4. Доход в год от производства продуктов скотоводства, свиноводства, кролиководства, птицеводства, пчеловодства в личных подсобных хозяйствах исчисляется как произведение соответствующего норматива дохода от личного подсобного хозяйства в год на поголовье скота, свиней, кроликов, птицы, пчелосемей.

2.5. Общий доход семьи в год от личного подсобного хозяйства представляет собой сумму доходов за год от производства продукции растениеводства, скотоводства, свиноводства, кролиководства, птицеводства, пчеловодства в личных подсобных хозяйствах.

2.6. Общий доход семьи в месяц от личного подсобного хозяйства представляет собой общий доход семьи в год от личного подсобного хозяйства, разделенный на 12 (месяцев).

2.7. Доход на одного члена семьи в месяц от личного подсобного хозяйства равен общему доходу семьи в месяц от личного подсобного хозяйства, разделенному на количество членов семьи.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 12 часть1 от 10.12.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 040.000.000 Семья, 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать