Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2013г.
Номер документа: RU14000201300662
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Правительство Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2013 г. № 319-

О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2011 г. № 599 «О внедрении системы прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия)»

(УТРАТИЛ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РС(Я) ОТ 26.08.2016 №313             

)

В целях повышения эффективности и результативности закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия)  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 08 декабря 2011 г. № 599 «О внедрении системы прогнозирования и планирования закупок для нужд Республики Саха (Якутия)» следующие изменения:

1.1 Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)».

1.2 Пункт 6 дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:

«6.4. Осуществлять предварительное согласование с курирующими заместителями Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), Председателем Правительства Республики Саха (Якутия) сводных планов закупок для нужд Республики Саха (Якутия).».

1.3 Дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7. Заказчикам, уполномоченному органу в первом полугодии текущего финансового года обеспечить проведение процедур закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд в текущем финансовом году.».

1.4 Пункт 7 считать пунктом 8 и изложить в следующей редакции:

«8. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) при реализации мероприятий, связанных с прогнозированием, планированием, закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений, руководствоваться Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденным настоящим постановлением.».

1.5 Пункты 8, 9 считать соответственно пунктами 9, 10.

2. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Борисова А.И.

5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Председатель Правительства

   Республики Саха (Якутия)                                                                                     Г. ДАНЧИКОВА

1

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Республики Саха (Якутия)

от 11 сентября 2013 г. № 319

ПОРЯДОК

формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия)

Общие положения

1.1 Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) (далее - Порядок) устанавливает правила и процедуры формирования сводного перечня потребностей в товарах, работах и услугах (далее - продукция) для нужд Республики Саха (Якутия) на прогнозный период - 5 лет, плановый период - 3 года и очередной финансовый год.

1.2. Основной целью настоящего Порядка является регламентация деятельности заказчиков Республики Саха (Якутия) по организации прогнозирования и планирования закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия).

1.3. Порядок направлен на повышение эффективности использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, предусмотренных для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия) в продукции и своевременной организации размещения заказов.

1.4. Регламентация процедур прогнозирования и планирования:

устанавливается в целях повышения эффективности деятельности заказчиков по планированию потребности в продукции и обоснованному выбору необходимой продукции для выполнения возложенных полномочий и достижения целевых показателей государственных и муниципальных программ;

базируется на системном подходе и соблюдении единства правил закупок продукции для заказчиков, уполномоченных органов по размещению заказов;

предусматривает четкое описание последовательности действий заказчиков, уполномоченных органов по размещению заказов.

1.5. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

заказчики – государственные, муниципальные заказчики, казенные и бюджетные учреждения;

продукция – товары, работы, услуги, закупаемые заказчиками за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия) на основании государственных, муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров (далее - контракты);

прогнозирование закупок продукции – процесс формирования перечня потребностей в продукции, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий стратегических планов органов государственной власти Республики Саха (Якутия), программ социально-экономического развития муниципальных образований (далее – Программы) и также иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия) на период действия указанных программ и документов;

прогнозный план закупок продукции – это документ, содержащий перечень потребностей в продукции, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия) за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования на период действия Программ и иных документов программно-целевого планирования Республики Саха (Якутия);

план закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) (далее – план закупок) – документ, содержащий свод продукции, подлежащей закупке в плановом периоде для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия). План закупок является основой для формирования Министерством финансов Республики Саха (Якутия) расходной части проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

план-график – документ, содержащий перечень товаров, работ и услуг,  планируемых заказчиком к закупке на очередной финансовый год;

уполномоченный орган – исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), наделенный Правительством Республики Саха (Якутия) полномочиями по координации деятельности, связанной с реализацией принципов единого цикла прогнозирования, планирования, размещения заказов, и контролю обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), направленными на эффективное управление в сфере размещения заказов;

сайт управления закупками Республики Саха (Якутия) АИС «WEB-Торги-КС» (далее – АИС «WEB-Торги-КС») – сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о прогнозировании, планировании закупок для нужд Республики Саха (Якутия).

Понятия и термины, используемые в Порядке и не указанные в настоящем пункте, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством и правовыми актами Республики Саха (Якутия).

II. Формирование прогнозного плана закупок продукции

2.1. Прогнозный план закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется,  утверждается и ведется главными распорядителями бюджетных средств (казенными и  бюджетными учреждениями)  Республики Саха (Якутия) в АИС «WEB-Торги-КС», содержит наименование мероприятий документов программно-целевого планирования,  предмет закупки по ОКДП (ОК 004-93) и прогнозируемую стоимость.

2.2. Сводный прогнозный план закупок продукции по отрасли формируется, утверждается и ведется главным распорядителем (получателем) бюджетных средств Республики Саха (Якутия).

2.3. Номенклатура продукции, закупаемой для нужд Республики Саха (Якутия), указывается в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) с указанием кодов ОКДП.

2.4. В прогнозном плане закупок для нужд Республики Саха (Якутия) продукция указывается обобщенно по классам и подклассам ОКДП.

III. Формирование планов закупок

3.1. Планы закупок ежегодно формируются, утверждаются и ведутся заказчиками на 3 года в АИС «WEB-Торги-КС» на основании прогнозного плана закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия).

3.2. Планы закупок формируются на очередной финансовый год и на плановый период с указанием кода бюджетной классификации, кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, кода (кодов) Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг.

3.3. В планы закупок включаются:

а) идентификационный код закупки;

б) цель осуществления закупки;

в) наименование объекта и (или) наименования объектов закупки и описание таких объекта и (или) объектов, а также объем закупаемой продукции;

г) объем финансового обеспечения для осуществления закупки с разбивкой по месяцам;

д) сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

е) срок исполнения контракта с разбивкой по месяцам;

ж) обоснование закупки;

з) способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика);

и) информация о закупках продукции, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

к) информация об общественном обсуждении закупки продукции.

3.4. Внесение изменений в Планы закупок осуществляется в случаях:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением определенных целей осуществления закупок, требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам;

2) приведения их в соответствие законам Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон Республики Саха (Якутия) о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период), закону Республики Саха (Якутия) о внесении изменений в закон о бюджете территориальных государственных внебюджетных фондов и с муниципальным правовым актам о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);

3) реализации федеральных законов, законов Республики Саха (Якутия), решений, поручений Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных настоящим Порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

IV. Формирование планов-графиков

4.1. Планы-графики на очередной финансовый год формируются, утверждаются и ведутся заказчиками на основе утвержденных в установленном порядке планов закупок.

4.2. При формировании плана-графика обоснованию подлежат:

1) начальная (максимальная) цена контракта (договора), цена контракта (договора), заключаемая с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком);

2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки.

4.3. Планы-графики формируются и ведутся заказчиками в АИС «WEB-Торги-КС» ежегодно на один год и утверждаются заказчиками в течение десяти рабочих дней после получения ими объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

4.4. В планы-графики включается следующая информация каждой закупки:

1) идентификационный код закупки;

2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);

3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;

4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;

5) дата начала закупки;

6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;

7) информация о применении критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

8) информация о банковском сопровождении контракта.

4.5. Закупка продукции осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком. Закупка продукции, не предусмотренная планом-графиком, осуществлению не подлежит.

4.6. План-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в следующих случаях:

1) увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2) изменения до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;

3) изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмена заказчиком закупки, предусмотренной планом-графиком;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам проведенного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в план закупок;

5) в иных случаях в соответствии с настоящим Порядком формирования, утверждения и ведения планов-графиков.

4.7. При внесении изменений в планы-графики в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Порядка скорректированный план-график подлежит утверждению заказчиками.

V. Сроки разработки и утверждения перечня потребностей

в продукции для нужд Республики Саха (Якутия)

5.1. Прогнозный план закупок продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется, ведется и утверждается главными распорядителями (получателями) бюджетных средств в АИС "WEB-Торги-КС" в течение месяца,  со дня утверждения стратегических планов органов исполнительной власти, программ социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и уточняется в течение 10 дней после принятия закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.

5.2. План закупок формируется заказчиками на 3 года в АИС "WEB-Торги-КС" ежегодно до 15 июля текущего финансового года. План закупок утверждается заказчиками в течение десяти рабочих дней после доведения до государственных заказчиков объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством.

5.3. В течение трех рабочих дней со дня формирования плана закупок в АИС "WEB-Торги-КС" заказчики письменно уведомляют о формировании плана закупок Министерство финансов Республики Саха (Якутия).

5.4. Расходная часть государственного бюджета Республики Саха (Якутия)  на закупку продукции для нужд Республики Саха (Якутия) формируется Министерством финансов Республики Саха (Якутия) на основе планов закупок.

5.5. Заказчики ежегодно, до 01 марта текущего финансового года, формируют документальный отчет о реализации планов-графиков за предыдущий год.

5.6. В документальные отчеты заказчиков включается следующая информация:

а) сведения о степени удовлетворения нужд Республики Саха (Якутия) посредством осуществления закупок;

б) данные об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных на осуществление закупок, об эффективности использования бюджетных ассигнований;

в) анализ факторов, повлиявших на сроки и результаты реализации планов-графиков;

г) информация о корректировках планов и планов-графиков с указанием причин таких корректировок;

д) анализ исполнения контрактов (договоров), выявленных нарушений сроков исполнения контрактов (договоров);

е) аналитическая информация о качестве закупленной продукции и соответствии установленным требованиям и плану-графику.

VI. Мониторинг закупок

1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки степени достижения целей осуществления закупок;

2) оценки обоснованности закупок;

3) совершенствования законодательства о  контрактной системе в сфере закупок в пределах полномочий Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3. Мониторинг закупок обеспечивается исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия)  по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Якутские ведомости № 64(1249) от 18.09.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать