Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2013г. |
Номер документа: | RU64000201300931 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 года N 474-П
О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 года № 84-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. N 84-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области" изменение, изложив приложение N 1 в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 сентября 2013 г. N 474-П
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 24 марта 2006 г. N 84-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, реализующим на территории области государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов культурного наследия (далее - сфера культуры).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
4. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, осуществляющим, в том числе, полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя и главного распорядителя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
6. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. Правительство области утверждает Положение о Министерстве, его структуру и штатную численность. Структура Министерства согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий.
8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3.
II. Цели и задачи Министерства
9. Главными целями Министерства являются:
повышение доступности к культурным ценностям в целях повышения качества жизни населения области;
обеспечение права жителей области на участие в культурной жизни;
обеспечение сохранности исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры;
обеспечение гарантии свободы литературного, художественного и других видов творчества.
10. Главными задачами Министерства являются:
предоставление гражданам современных и качественных услуг в сфере культуры;
упрощение доступа максимально широких слоев населения к творческим проектам;
обеспечение сохранности и пополнения фондов государственных музеев области, их изучение и популяризация;
обеспечение прав граждан на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам;
сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках области;
сохранение единого культурного пространства области;
предоставление равного доступа к культурным благам области, в том числе к памятникам культуры, музейным предметам и коллекциям, объектам нематериального культурного наследия, творческим проектам, музеям, библиотекам, театрам;
создание среды, благоприятной для творчества и самореализации молодежи области;
обеспечение государственной охраны и сохранения памятников истории и культуры области;
обеспечение доступа подрастающего поколения к дополнительному образованию в сфере культуры;
обеспечение потребностей подрастающего поколения в дополнительном образовании в сфере культуры;
совершенствование подготовки педагогических и творческих кадров в сфере культуры;
участие в сохранении трехуровневой системы подготовки кадров в сфере культуры;
совершение механизмов поддержки творческих инициатив;
стимулирование творческого процесса;
расширение сотрудничества с общественными, творческими организациями области;
поддержка ведущих творческих коллективов области;
организация участия областных государственных учреждений культуры в укреплении международного имиджа России;
организация участия областных государственных учреждений культуры в популяризации российской культуры и искусства;
повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений культуры;
обеспечение достойного уровня заработной платы работников областных государственных учреждений культуры.
III. Полномочия Министерства
11. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов области и иных правовых актов области, другие документы, по которым требуется решение Губернатора области, Правительства области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
разрабатывает и принимает в целях реализации своих полномочий в пределах компетенции правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере культуры;
осуществляет организацию и поддержку областных государственных учреждений культуры;
обобщает практику применения (осуществляет мониторинг) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
участвует в разработке и реализации Программ социально-экономического развития Саратовской области, реализует и участвует в реализации областных целевых программ в рамках своей компетенции;
разрабатывает, координирует и реализует, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Саратовской области, ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства, разрабатывает планы работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
участвует в формировании консолидированного бюджета области в рамках своей компетенции;
осуществляет планирование, прогнозирование и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
участвует в мероприятиях по совершенствованию системы государственной службы области;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
организует мероприятия по развитию сотрудничества в сфере культуры с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения;
осуществляет по поручению Правительства области функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений культуры;
координирует, регулирует и контролирует в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, утверждает их уставы;
разрабатывает и утверждает показатели качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями культуры физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями;
разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственными учреждениями культуры, проводит мониторинг их выполнения;
утверждает методики определения финансового обеспечения подведомственных учреждений культуры;
устанавливает и утверждает экономические показатели деятельности подведомственных учреждений культуры, на основании которых осуществляет экономический анализ их деятельности;
формирует сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений культуры, составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за соответствием деятельности выше указанных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, федеральному и областному законодательству, представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений культуры в министерство финансов области в установленные им сроки;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на развитие профессионального искусства;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на создание и поддержку государственных музеев области;
принимает решение об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности области;
осуществляет меры по поддержке экспозиционно-выставочной деятельности областных государственных учреждений культуры;
реализует в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения области областными государственными библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на осуществление культурно-досугового обслуживания населения области;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры областными государственными образовательными учреждениями;
устанавливает имеющим государственную аккредитацию государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета;
участвует в обеспечении проведения организационных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на оказание методической и методологической помощи для осуществления деятельности муниципальных учреждений культуры области;
координирует проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы, противопожарной безопасности, энергосбережению, охране труда областных государственных учреждений культуры, а также мероприятий по повышению доступности услуг в сфере культуры гражданам с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях культуры, осуществляет контроль за их проведением;
организует подготовку и проведение на территории области смотров, конкурсов, фестивалей, конференций, встреч, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности Министерства;
разрабатывает и реализует в установленном порядке меры поддержки деятельности творческих союзов, общественных объединений, других организаций, участвующих в решении вопросов в сфере культуры и расположенных на территории области;
разрабатывает формы, способы, приоритетные направления поддержки творческих работников и других работников сферы культуры, проживающих на территории области;
разрабатывает предложения о мерах социальной поддержки работников областных государственных учреждений культуры;
осуществляет в установленном порядке поощрение и награждение в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет организационные мероприятия, необходимые для представления в установленном порядке к государственным наградам, премиям, почетным званиям, ведомственным наградам и наградам Губернатора области работников государственных областных и муниципальных учреждений культуры области, муниципальных служащих органов местного самоуправления области в сфере культуры, государственных служащих Министерства, а также других лиц;
обеспечивает совершенствование структурных преобразований в сфере культуры;
осуществляет в пределах компетенции кадровую политику в сфере культуры области;
проводит аттестацию руководителей областных государственных учреждений культуры в случаях, предусмотренных законодательством;
обеспечивает организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации работников областных государственных учреждений культуры;
вносит предложения по включению зданий областных государственных учреждений культуры в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств, предоставленных из федерального бюджета, и средств областного бюджета;
участвует в разработке и согласовании технических заданий на проектирование, строительство и реконструкцию зданий областных государственных учреждений культуры в части технологических решений;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
развивает информационно-коммуникационные ресурсы, формирующие единое информационное пространство в сфере культуры области;
организует систематическое информирование населения области о планируемых и проводимых мероприятиях в сфере культуры;
внедряет системы мониторинга социокультурных процессов с целью принятия решений по дальнейшему развитию сферы культуры области;
проводит мероприятия, направленные на анализ и прогнозирование развития сферы культуры области;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на привлечение в установленном порядке научных учреждений и организаций, ученых и специалистов к разработке научно-исследовательских работ, методических рекомендаций, социологических исследований по вопросам состояния и развития сферы культуры области;
осуществляет подготовку и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти статистической и иной отчетности в сфере культуры области в порядке и сроки, установленные законодательством;
организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных в Министерстве и подведомственных учреждениях культуры;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством;
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны подведомственных учреждений культуры;
участвует в пределах своей компетенции в пропаганде здорового образа жизни;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов области;
осуществляет от имени области управление имущественными правами на аудиовизуальные произведения (фильмы), созданные по заказу и (или) при участии Саратовской области;
осуществляет иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством.
12. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
требовать созыва заседаний наблюдательных советов государственных автономных учреждений культуры области, получать от наблюдательных советов копии заключений на проекты планов финансово-хозяйственной деятельности;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
создавать координационные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
проводить в установленном порядке необходимые испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством;
проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием выделяемых им бюджетных средств;
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, областных государственных учреждений культуры, иных юридических лиц, физических лиц документы, информационные и информационно-аналитические материалы, а также статистические данные и иную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
приобретать в установленном порядке произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения фондов государственных музеев области, областных государственных библиотек, иных областных государственных учреждений культуры, расширения репертуара областных театров и музыкальных коллективов;
представлять в установленном порядке кандидатуры работников культуры и искусства области для награждения и присвоения почетных званий;
принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами власти, органами исполнительной власти области;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с юридическими лицами;
в соответствии с федеральным и областным законодательством Министерство может обладать иными правами.
IV. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
14. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором области.
15. Министр в соответствии с законодательством:
руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
определяет функции структурных подразделений Министерства;
утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в установленном порядке;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства;
вносит Губернатору области предложения о назначении на должность и об освобождении от занимаемой должности заместителей министра;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства и руководителями подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;
в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями других органов исполнительной власти области;
утверждает ежегодные и перспективные Планы работы Министерства;
заключает, изменяет и расторгает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства;
организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Министерстве для решения поставленных задач образуется Коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей министра, государственных гражданских служащих Министерства, руководителей и работников областных государственных учреждений культуры (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию), ведущих деятелей культуры и искусства (по согласованию), представителей общественных организаций (по согласованию), ученых и специалистов (по согласованию). Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами.
V. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение закрепленных за ним полномочий и принятых на себя обязательств.
18. В случае принятия Министерством правовых актов, принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав, свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство, министр и государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
19. Министр несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве.
20. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
эффективное и целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
21. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки, мобилизации и защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
23. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей."
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 года N 474-П
О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 года № 84-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. N 84-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области" изменение, изложив приложение N 1 в редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Саратовской области
В.В.РАДАЕВ
Приложение
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 11 сентября 2013 г. N 474-П
"Приложение N 1
к постановлению
Правительства Саратовской области
от 24 марта 2006 г. N 84-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, реализующим на территории области государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов культурного наследия (далее - сфера культуры).
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.
4. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, осуществляющим, в том числе, полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя и главного распорядителя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.
6. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. Правительство области утверждает Положение о Министерстве, его структуру и штатную численность. Структура Министерства согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий.
8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3.
II. Цели и задачи Министерства
9. Главными целями Министерства являются:
повышение доступности к культурным ценностям в целях повышения качества жизни населения области;
обеспечение права жителей области на участие в культурной жизни;
обеспечение сохранности исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры;
обеспечение гарантии свободы литературного, художественного и других видов творчества.
10. Главными задачами Министерства являются:
предоставление гражданам современных и качественных услуг в сфере культуры;
упрощение доступа максимально широких слоев населения к творческим проектам;
обеспечение сохранности и пополнения фондов государственных музеев области, их изучение и популяризация;
обеспечение прав граждан на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам;
сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках области;
сохранение единого культурного пространства области;
предоставление равного доступа к культурным благам области, в том числе к памятникам культуры, музейным предметам и коллекциям, объектам нематериального культурного наследия, творческим проектам, музеям, библиотекам, театрам;
создание среды, благоприятной для творчества и самореализации молодежи области;
обеспечение государственной охраны и сохранения памятников истории и культуры области;
обеспечение доступа подрастающего поколения к дополнительному образованию в сфере культуры;
обеспечение потребностей подрастающего поколения в дополнительном образовании в сфере культуры;
совершенствование подготовки педагогических и творческих кадров в сфере культуры;
участие в сохранении трехуровневой системы подготовки кадров в сфере культуры;
совершение механизмов поддержки творческих инициатив;
стимулирование творческого процесса;
расширение сотрудничества с общественными, творческими организациями области;
поддержка ведущих творческих коллективов области;
организация участия областных государственных учреждений культуры в укреплении международного имиджа России;
организация участия областных государственных учреждений культуры в популяризации российской культуры и искусства;
повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений культуры;
обеспечение достойного уровня заработной платы работников областных государственных учреждений культуры.
III. Полномочия Министерства
11. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов области и иных правовых актов области, другие документы, по которым требуется решение Губернатора области, Правительства области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;
разрабатывает и принимает в целях реализации своих полномочий в пределах компетенции правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере культуры;
осуществляет организацию и поддержку областных государственных учреждений культуры;
обобщает практику применения (осуществляет мониторинг) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;
участвует в разработке и реализации Программ социально-экономического развития Саратовской области, реализует и участвует в реализации областных целевых программ в рамках своей компетенции;
разрабатывает, координирует и реализует, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Саратовской области, ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства, разрабатывает планы работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;
участвует в формировании консолидированного бюджета области в рамках своей компетенции;
осуществляет планирование, прогнозирование и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
участвует в мероприятиях по совершенствованию системы государственной службы области;
осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
организует мероприятия по развитию сотрудничества в сфере культуры с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;
осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;
осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;
осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения;
осуществляет по поручению Правительства области функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений культуры;
координирует, регулирует и контролирует в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, утверждает их уставы;
разрабатывает и утверждает показатели качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями культуры физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями;
разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;
формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственными учреждениями культуры, проводит мониторинг их выполнения;
утверждает методики определения финансового обеспечения подведомственных учреждений культуры;
устанавливает и утверждает экономические показатели деятельности подведомственных учреждений культуры, на основании которых осуществляет экономический анализ их деятельности;
формирует сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений культуры, составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за соответствием деятельности выше указанных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, федеральному и областному законодательству, представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений культуры в министерство финансов области в установленные им сроки;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на развитие профессионального искусства;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на создание и поддержку государственных музеев области;
принимает решение об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности области;
осуществляет меры по поддержке экспозиционно-выставочной деятельности областных государственных учреждений культуры;
реализует в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения области областными государственными библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на осуществление культурно-досугового обслуживания населения области;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры областными государственными образовательными учреждениями;
устанавливает имеющим государственную аккредитацию государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета;
участвует в обеспечении проведения организационных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на оказание методической и методологической помощи для осуществления деятельности муниципальных учреждений культуры области;
координирует проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы, противопожарной безопасности, энергосбережению, охране труда областных государственных учреждений культуры, а также мероприятий по повышению доступности услуг в сфере культуры гражданам с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях культуры, осуществляет контроль за их проведением;
организует подготовку и проведение на территории области смотров, конкурсов, фестивалей, конференций, встреч, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности Министерства;
разрабатывает и реализует в установленном порядке меры поддержки деятельности творческих союзов, общественных объединений, других организаций, участвующих в решении вопросов в сфере культуры и расположенных на территории области;
разрабатывает формы, способы, приоритетные направления поддержки творческих работников и других работников сферы культуры, проживающих на территории области;
разрабатывает предложения о мерах социальной поддержки работников областных государственных учреждений культуры;
осуществляет в установленном порядке поощрение и награждение в установленной сфере деятельности Министерства;
осуществляет организационные мероприятия, необходимые для представления в установленном порядке к государственным наградам, премиям, почетным званиям, ведомственным наградам и наградам Губернатора области работников государственных областных и муниципальных учреждений культуры области, муниципальных служащих органов местного самоуправления области в сфере культуры, государственных служащих Министерства, а также других лиц;
обеспечивает совершенствование структурных преобразований в сфере культуры;
осуществляет в пределах компетенции кадровую политику в сфере культуры области;
проводит аттестацию руководителей областных государственных учреждений культуры в случаях, предусмотренных законодательством;
обеспечивает организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации работников областных государственных учреждений культуры;
вносит предложения по включению зданий областных государственных учреждений культуры в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств, предоставленных из федерального бюджета, и средств областного бюджета;
участвует в разработке и согласовании технических заданий на проектирование, строительство и реконструкцию зданий областных государственных учреждений культуры в части технологических решений;
осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;
развивает информационно-коммуникационные ресурсы, формирующие единое информационное пространство в сфере культуры области;
организует систематическое информирование населения области о планируемых и проводимых мероприятиях в сфере культуры;
внедряет системы мониторинга социокультурных процессов с целью принятия решений по дальнейшему развитию сферы культуры области;
проводит мероприятия, направленные на анализ и прогнозирование развития сферы культуры области;
обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на привлечение в установленном порядке научных учреждений и организаций, ученых и специалистов к разработке научно-исследовательских работ, методических рекомендаций, социологических исследований по вопросам состояния и развития сферы культуры области;
осуществляет подготовку и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти статистической и иной отчетности в сфере культуры области в порядке и сроки, установленные законодательством;
организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;
обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных в Министерстве и подведомственных учреждениях культуры;
обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством;
участвует в решении вопросов в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны подведомственных учреждений культуры;
участвует в пределах своей компетенции в пропаганде здорового образа жизни;
организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов области;
осуществляет от имени области управление имущественными правами на аудиовизуальные произведения (фильмы), созданные по заказу и (или) при участии Саратовской области;
осуществляет иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством.
12. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:
давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;
требовать созыва заседаний наблюдательных советов государственных автономных учреждений культуры области, получать от наблюдательных советов копии заключений на проекты планов финансово-хозяйственной деятельности;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;
запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
создавать координационные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;
проводить в установленном порядке необходимые испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;
организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;
рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством;
проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием выделяемых им бюджетных средств;
запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, областных государственных учреждений культуры, иных юридических лиц, физических лиц документы, информационные и информационно-аналитические материалы, а также статистические данные и иную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;
приобретать в установленном порядке произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения фондов государственных музеев области, областных государственных библиотек, иных областных государственных учреждений культуры, расширения репертуара областных театров и музыкальных коллективов;
представлять в установленном порядке кандидатуры работников культуры и искусства области для награждения и присвоения почетных званий;
принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами власти, органами исполнительной власти области;
готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;
участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с юридическими лицами;
в соответствии с федеральным и областным законодательством Министерство может обладать иными правами.
IV. Организация деятельности Министерства
13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.
14. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором области.
15. Министр в соответствии с законодательством:
руководит деятельностью Министерства;
представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;
распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;
определяет функции структурных подразделений Министерства;
утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в установленном порядке;
назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства;
вносит Губернатору области предложения о назначении на должность и об освобождении от занимаемой должности заместителей министра;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства и руководителями подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;
в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями других органов исполнительной власти области;
утверждает ежегодные и перспективные Планы работы Министерства;
заключает, изменяет и расторгает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания;
организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства;
организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных учреждений;
осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;
обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
16. В Министерстве для решения поставленных задач образуется Коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей министра, государственных гражданских служащих Министерства, руководителей и работников областных государственных учреждений культуры (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию), ведущих деятелей культуры и искусства (по согласованию), представителей общественных организаций (по согласованию), ученых и специалистов (по согласованию). Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами.
V. Ответственность
17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение закрепленных за ним полномочий и принятых на себя обязательств.
18. В случае принятия Министерством правовых актов, принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав, свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство, министр и государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
19. Министр несет персональную ответственность:
за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;
за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве.
20. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:
эффективное и целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;
достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.
21. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.
22. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки, мобилизации и защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.
23. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей."
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: