Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2013г.
Номер документа: RU64000201300931
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Правительство Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2013 года N 474-П

О внесении изменения в постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 года № 84-П

На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 24 марта 2006 г. N 84-П "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности министерства культуры Саратовской области" изменение, изложив приложение N 1 в редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор

Саратовской области

В.В.РАДАЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 11 сентября 2013 г. N 474-П

"Приложение N 1

к постановлению

Правительства Саратовской области

от 24 марта 2006 г. N 84-П

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1. Министерство культуры Саратовской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Саратовской области, реализующим на территории области государственную политику в сфере культуры, искусства, охраны и использования объектов культурного наследия (далее - сфера культуры).

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Саратовской области, законами Саратовской области, правовыми актами Губернатора области, органов государственной власти области, а также настоящим Положением.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Министерством культуры Российской Федерации, иными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления области, общественными объединениями и иными организациями в пределах своей компетенции в установленном законом порядке.

4. Министерство является специально уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия на территории области, осуществляющим, в том числе, полномочия, переданные Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).

5. Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета получателя и главного распорядителя бюджетных средств, иные счета, открываемые в установленном порядке, печать с изображением герба Саратовской области и своим наименованием, а также соответствующие печати, бланки и штампы.

6. Министерство образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением Правительства области в соответствии с законодательством. Правительство области утверждает Положение о Министерстве, его структуру и штатную численность. Структура Министерства согласовывается с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

7. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета, а также субвенций из федерального бюджета на осуществление переданных Российской Федерацией органам государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий.

8. Местонахождение Министерства: 410042, г. Саратов, ул. Московская, 72, строение 3.

II. Цели и задачи Министерства

9. Главными целями Министерства являются:

повышение доступности к культурным ценностям в целях повышения качества жизни населения области;

обеспечение права жителей области на участие в культурной жизни;

обеспечение сохранности исторического и культурного наследия, памятников истории и культуры;

обеспечение гарантии свободы литературного, художественного и других видов творчества.

10. Главными задачами Министерства являются:

предоставление гражданам современных и качественных услуг в сфере культуры;

упрощение доступа максимально широких слоев населения к творческим проектам;

обеспечение сохранности и пополнения фондов государственных музеев области, их изучение и популяризация;

обеспечение прав граждан на свободный доступ к библиотечно-информационным ресурсам;

сохранение культурного наследия, хранящегося в библиотеках области;

сохранение единого культурного пространства области;

предоставление равного доступа к культурным благам области, в том числе к памятникам культуры, музейным предметам и коллекциям, объектам нематериального культурного наследия, творческим проектам, музеям, библиотекам, театрам;

создание среды, благоприятной для творчества и самореализации молодежи области;

обеспечение государственной охраны и сохранения памятников истории и культуры области;

обеспечение доступа подрастающего поколения к дополнительному образованию в сфере культуры;

обеспечение потребностей подрастающего поколения в дополнительном образовании в сфере культуры;

совершенствование подготовки педагогических и творческих кадров в сфере культуры;

участие в сохранении трехуровневой системы подготовки кадров в сфере культуры;

совершение механизмов поддержки творческих инициатив;

стимулирование творческого процесса;

расширение сотрудничества с общественными, творческими организациями области;

поддержка ведущих творческих коллективов области;

организация участия областных государственных учреждений культуры в укреплении международного имиджа России;

организация участия областных государственных учреждений культуры в популяризации российской культуры и искусства;

повышение эффективности деятельности областных государственных учреждений культуры;

обеспечение достойного уровня заработной платы работников областных государственных учреждений культуры.

III. Полномочия Министерства

11. Министерство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области и Правительства области проекты законов области и иных правовых актов области, другие документы, по которым требуется решение Губернатора области, Правительства области, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства;

разрабатывает и принимает в целях реализации своих полномочий в пределах компетенции правовые акты в установленной сфере деятельности Министерства;

осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства в сфере культуры;

осуществляет организацию и поддержку областных государственных учреждений культуры;

обобщает практику применения (осуществляет мониторинг) законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

участвует в разработке и реализации Программ социально-экономического развития Саратовской области, реализует и участвует в реализации областных целевых программ в рамках своей компетенции;

разрабатывает, координирует и реализует, а также участвует в разработке и реализации государственных программ Саратовской области, ведомственных целевых программ по вопросам, находящимся в ведении Министерства, разрабатывает планы работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

участвует в формировании консолидированного бюджета области в рамках своей компетенции;

осуществляет планирование, прогнозирование и размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

участвует в мероприятиях по совершенствованию системы государственной службы области;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;

организует мероприятия по развитию сотрудничества в сфере культуры с органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в пределах предоставленных полномочий;

осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в собственности области;

осуществляет государственную охрану объектов культурного наследия регионального значения;

осуществляет по поручению Правительства области функции и полномочия учредителя областных государственных учреждений культуры;

координирует, регулирует и контролирует в установленном порядке деятельность подведомственных учреждений культуры, утверждает их уставы;

разрабатывает и утверждает показатели качества государственных услуг, предоставляемых подведомственными учреждениями культуры физическим и юридическим лицам в соответствии с государственными заданиями;

разрабатывает и утверждает административные регламенты предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности;

формирует и утверждает государственные задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности подведомственными учреждениями культуры, проводит мониторинг их выполнения;

утверждает методики определения финансового обеспечения подведомственных учреждений культуры;

устанавливает и утверждает экономические показатели деятельности подведомственных учреждений культуры, на основании которых осуществляет экономический анализ их деятельности;

формирует сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений культуры, составляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и осуществляет контроль за соответствием деятельности выше указанных учреждений целям, предусмотренным их учредительными документами, федеральному и областному законодательству, представляет бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств и сводную бухгалтерскую отчетность подведомственных учреждений культуры в министерство финансов области в установленные им сроки;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на развитие профессионального искусства;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на создание и поддержку государственных музеев области;

принимает решение об управлении музейными предметами и музейными коллекциями, находящимися в собственности области;

осуществляет меры по поддержке экспозиционно-выставочной деятельности областных государственных учреждений культуры;

реализует в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, преимущественное право покупки музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на организацию библиотечного обслуживания населения области областными государственными библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на осуществление культурно-досугового обслуживания населения области;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на предоставление среднего профессионального образования в сфере культуры областными государственными образовательными учреждениями;

устанавливает имеющим государственную аккредитацию государственным образовательным учреждениям среднего профессионального образования, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, контрольные цифры приема граждан, обучающихся за счет средств областного бюджета;

участвует в обеспечении проведения организационных мероприятий, направленных на повышение квалификации педагогических работников, осуществляющих свою деятельность в муниципальных учреждениях дополнительного образования детей в сфере культуры;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на оказание методической и методологической помощи для осуществления деятельности муниципальных учреждений культуры области;

координирует проведение мероприятий по укреплению материально-технической базы, противопожарной безопасности, энергосбережению, охране труда областных государственных учреждений культуры, а также мероприятий по повышению доступности услуг в сфере культуры гражданам с ограниченными возможностями здоровья в подведомственных учреждениях культуры, осуществляет контроль за их проведением;

организует подготовку и проведение на территории области смотров, конкурсов, фестивалей, конференций, встреч, выставок и иных мероприятий по направлениям деятельности Министерства;

разрабатывает и реализует в установленном порядке меры поддержки деятельности творческих союзов, общественных объединений, других организаций, участвующих в решении вопросов в сфере культуры и расположенных на территории области;

разрабатывает формы, способы, приоритетные направления поддержки творческих работников и других работников сферы культуры, проживающих на территории области;

разрабатывает предложения о мерах социальной поддержки работников областных государственных учреждений культуры;

осуществляет в установленном порядке поощрение и награждение в установленной сфере деятельности Министерства;

осуществляет организационные мероприятия, необходимые для представления в установленном порядке к государственным наградам, премиям, почетным званиям, ведомственным наградам и наградам Губернатора области работников государственных областных и муниципальных учреждений культуры области, муниципальных служащих органов местного самоуправления области в сфере культуры, государственных служащих Министерства, а также других лиц;

обеспечивает совершенствование структурных преобразований в сфере культуры;

осуществляет в пределах компетенции кадровую политику в сфере культуры области;

проводит аттестацию руководителей областных государственных учреждений культуры в случаях, предусмотренных законодательством;

обеспечивает организацию профессиональной подготовки и повышения квалификации работников областных государственных учреждений культуры;

вносит предложения по включению зданий областных государственных учреждений культуры в перечень объектов, финансирование строительства, ремонта и реконструкции которых осуществляется за счет средств, предоставленных из федерального бюджета, и средств областного бюджета;

участвует в разработке и согласовании технических заданий на проектирование, строительство и реконструкцию зданий областных государственных учреждений культуры в части технологических решений;

осуществляет в установленном порядке взаимодействие со средствами массовой информации;

развивает информационно-коммуникационные ресурсы, формирующие единое информационное пространство в сфере культуры области;

организует систематическое информирование населения области о планируемых и проводимых мероприятиях в сфере культуры;

внедряет системы мониторинга социокультурных процессов с целью принятия решений по дальнейшему развитию сферы культуры области;

проводит мероприятия, направленные на анализ и прогнозирование развития сферы культуры области;

обеспечивает проведение организационных мероприятий, направленных на привлечение в установленном порядке научных учреждений и организаций, ученых и специалистов к разработке научно-исследовательских работ, методических рекомендаций, социологических исследований по вопросам состояния и развития сферы культуры области;

осуществляет подготовку и обеспечение предоставления в соответствующие органы государственной власти статистической и иной отчетности в сфере культуры области в порядке и сроки, установленные законодательством;

организует и осуществляет прием граждан, своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, воинскому учету, бронированию военнообязанных в Министерстве и подведомственных учреждениях культуры;

обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

проводит мероприятия по вопросам, связанным с прохождением государственной гражданской службы в соответствии с действующим законодательством;

участвует в решении вопросов в области гражданской обороны, а также осуществляет контроль и координацию деятельности в области гражданской обороны подведомственных учреждений культуры;

участвует в пределах своей компетенции в пропаганде здорового образа жизни;

организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;

осуществляет контроль за представлением обязательного экземпляра документов области;

осуществляет от имени области управление имущественными правами на аудиовизуальные произведения (фильмы), созданные по заказу и (или) при участии Саратовской области;

осуществляет иные полномочия, определяемые федеральным и областным законодательством.

12. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере имеет право:

давать разъяснения государственным органам, органам местного самоуправления, юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства;

требовать созыва заседаний наблюдательных советов государственных автономных учреждений культуры области, получать от наблюдательных советов копии заключений на проекты планов финансово-хозяйственной деятельности;

выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

заключать с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями договоры (соглашения) о взаимодействии по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

создавать координационные, экспертные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности Министерства;

проводить в установленном порядке необходимые испытания, экспертизы, анализ и оценку, а также научные исследования по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых, экспертов и специалистов;

организовывать и проводить конференции, совещания, семинары, конкурсы и другие мероприятия по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства;

рассматривать вопросы и при необходимости вносить предложения по созданию, реорганизации и ликвидации учреждений, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с законодательством;

проводить проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений культуры, осуществлять контроль за эффективным и целевым расходованием выделяемых им бюджетных средств;

запрашивать в установленном порядке у органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления области, областных государственных учреждений культуры, иных юридических лиц, физических лиц документы, информационные и информационно-аналитические материалы, а также статистические данные и иную информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

приобретать в установленном порядке произведения изобразительного и декоративно-прикладного искусства, драматургические и музыкальные произведения, кинофильмы в целях пополнения фондов государственных музеев области, областных государственных библиотек, иных областных государственных учреждений культуры, расширения репертуара областных театров и музыкальных коллективов;

представлять в установленном порядке кандидатуры работников культуры и искусства области для награждения и присвоения почетных званий;

принимать самостоятельные решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в установленном порядке согласовывать свои решения с заинтересованными федеральными органами власти, органами исполнительной власти области;

готовить в пределах своей компетенции проекты правовых актов;

участвовать в подготовке и заключении соглашений, договоров между Правительством области и органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, а также с юридическими лицами;

в соответствии с федеральным и областным законодательством Министерство может обладать иными правами.

IV. Организация деятельности Министерства

13. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры и историко-культурного наследия.

14. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором области.

15. Министр в соответствии с законодательством:

руководит деятельностью Министерства;

представляет Правительству области на утверждение Положение, структуру и штатную численность Министерства;

распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия руководителей структурных подразделений Министерства по решению ими оперативных, организационных, организационно-штатных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Министерства;

определяет функции структурных подразделений Министерства;

утверждает Положения о структурных подразделениях Министерства;

утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства в установленном порядке;

назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства;

вносит Губернатору области предложения о назначении на должность и об освобождении от занимаемой должности заместителей министра;

решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

издает в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством приказы, утверждает инструкции, дает указания, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Министерства и руководителями подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их исполнением;

в необходимых случаях издает приказы и утверждает инструкции совместно с руководителями других органов исполнительной власти области;

утверждает ежегодные и перспективные Планы работы Министерства;

заключает, изменяет и расторгает с руководителями подведомственных учреждений трудовые договоры, поощряет их и применяет к ним дисциплинарные взыскания;

организует и осуществляет кадровое обеспечение Министерства;

организует работу по профилактике коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих Министерства и руководителей подведомственных учреждений;

осуществляет руководство мобилизационной подготовкой в Министерстве;

обеспечивает выполнение задач гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

16. В Министерстве для решения поставленных задач образуется Коллегия в составе министра (председателя коллегии), заместителей министра, государственных гражданских служащих Министерства, руководителей и работников областных государственных учреждений культуры (по согласованию), представителей органов местного самоуправления (по согласованию), ведущих деятелей культуры и искусства (по согласованию), представителей общественных организаций (по согласованию), ученых и специалистов (по согласованию). Положение о коллегии и ее состав утверждается Правительством области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами.

V. Ответственность

17. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов. Невыполнение или нарушение Министерством Устава (Основного Закона) Саратовской области, законов области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Министерство несет предусмотренную законодательством ответственность за ненадлежащее исполнение закрепленных за ним полномочий и принятых на себя обязательств.

18. В случае принятия Министерством правовых актов, принятия решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав, свобод человека и гражданина, единства правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство, министр и государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

19. Министр несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Министерство полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности;

за организацию работ и создание условий по защите государственной тайны в Министерстве.

20. Министр, а также другие должностные лица Министерства несут персональную ответственность за:

эффективное и целевое использование выделенных в распоряжение Министерства бюджетных средств;

достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета.

21. Государственные гражданские служащие Министерства несут ответственность с учетом предоставленных им прав и возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством.

22. Министр, другие должностные лица Министерства несут ответственность за сокрытие фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья людей, за исполнение возложенных обязанностей в области мобилизационной подготовки, мобилизации и защиты государственной тайны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также за исполнение других обязанностей, предусмотренных федеральными законами.

23. Министр, государственные гражданские служащие Министерства несут дисциплинарную ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать