Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2014г.
Номер документа: RU72000201400854
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тюменская область
Принявший орган: Правительство Тюменской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2014 № 494-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

              (в редакции от 04.05.2016 № 176-п)             

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 18.11.2014 № 573-п; от 04.05.2016 № 176-п; от 21.04.2017 № 153-п; от 29.11.2017 № 580-п; от 20.07.2018 № 270-п, от 02.08.2019 № 259-п, от 21.10.2019 № 383-п)

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Тюменской области от 07.03.2003 N 121 "О порядке подготовки, принятия и действия  правовых актов Тюменской области":

(преамбула изложена в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п)

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тюменской области.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

2. В постановление Правительства Тюменской области от 01.04.2013 N 100-п "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" внести следующие изменения:

наименование постановления изложить в следующей редакции:

"Об уполномоченном органе по проведению оценки регулирующего воздействия и внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты";

пункты 1, 5 постановления признать утратившими силу;

в абзаце первом пункта 2 постановления слова ", в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением" исключить.

3. Признать утратившими силу:

подпункты 1.1 (в части внесения изменений в пункт 1 постановления), 1.3 - 1.12 постановления Правительства Тюменской области от 03.09.2013 N 370-п "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Тюменской области";

постановление Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 522-п "О внесении изменений в постановление от 01.04.2013 N 100-п";

пункты 1 (в части внесения изменений в пункт 1 постановления), 4 постановления Правительства Тюменской области от 16.04.2014 N 169-п "О внесении изменений в постановление от 01.04.2013 N 100-п".

Врио Губернатора области

В.В.ЯКУШЕВ

Приложение

к постановлению Правительства

Тюменской области

от 11 сентября 2014 г. N 494-п

(в редакции постановлений Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п, от 21.10.2019 № 383-п)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

I. Общие положения

1.1. Настоящим Порядком определяются правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Тюменской области, вносимых Губернатором Тюменской области или Правительством Тюменской области в порядке законодательной инициативы, проектов нормативных правовых актов Губернатора Тюменской области, Правительства Тюменской области и исполнительных органов государственной власти Тюменской области (далее - проекты нормативных правовых актов).

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:

а) проектов законов области, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

б) проектов законов области, регулирующих бюджетные правоотношения;

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

в) проектов нормативных правовых актов Тюменской области:

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);

разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(подпункт в) пункта 1.2 введен постановлением Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п)

1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - оценка регулирующего воздействия) проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) областного бюджета.

1.4. Под оценкой регулирующего воздействия понимается совокупность процедур анализа проблемы, выявленной в определенной сфере общественных отношений, целей правового регулирования, альтернативных вариантов достижения заявленных целей, возможных положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения такого регулирования, а также обеспечение учета мнения лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), и выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений.

Выбор наилучшего варианта правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения оценки регулирующего воздействия правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.5. Участниками оценки регулирующего воздействия являются:

1) разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы государственной власти Тюменской области, ответственные за разработку проектов нормативных правовых актов (далее - органы-разработчики);

2) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тюменской области, оценивающий качество проведения процедур оценки регулирующего воздействия органами-разработчиками и подготавливающий заключение об оценке регулирующего воздействия;

3) иные органы, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения оценки регулирующего воздействия.

1.6. Оценка регулирующего воздействия состоит из следующих этапов:

а) размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования;

б) разработка проекта нормативного правового акта и формирование сводного отчета;

в) проведение публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету;

г) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия.

1.7. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта устанавливает новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяет или отменяет ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

1.8. В отношении проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия (за исключением проектов об утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг) оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, в соответствии с разделами II - IV настоящего Порядка.

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

В отношении проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится начиная с этапа разработки проекта акта и формирования сводного отчета в соответствии с разделами III - IV настоящего Порядка.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

Орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта со средней степенью регулирующего воздействия начиная с этапа размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

Проекты административных регламентов исполнения государственных функций при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которого переданы исполнительным органам государственной власти Тюменской области, и проекты административных регламентов предоставления государственных услуг, проходят этапы оценки регулирующего воздействия, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 1.5 настоящего Порядка, без осуществления процедур формирования сводного отчета, проведения публичных консультаций по данному отчету и его направления в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

Абзац 4 признан утратившим силу постановлением Правительства ТО От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

1.9. В отношении проектов нормативных правовых актов, не подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком, но затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, орган-разработчик может провести оценку регулирующего воздействия в соответствии с разделами III-IV настоящего Порядка.

Пункт введен Постановлением Правительства ТО(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

II. Размещение уведомления об обсуждении идеи (концепции)

предлагаемого правового регулирования

2.1. В целях обоснованного выбора наилучшего варианта правового регулирования общественных отношений орган-разработчик проводит публичные консультации в отношении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

2.2. Для проведения публичных консультаций орган-разработчик размещает уведомление об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) на Официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов (далее - Официальный портал) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

(пункт 2.2. изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п)

2.3. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном портале.

2.4. Не позднее дня, следующего за днем размещения уведомления на Официальном портале, орган-разработчик направляет уведомление
(с указанием полного электронного адреса размещения уведомления на Официальном портале) субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

2.5. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка.

2.6. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

2.7. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном портале в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

2.8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта нормативного правового акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.

При отказе от подготовки проекта нормативного правового акта соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном портале.

2.9. В случае если до окончания публичных консультаций органом-разработчиком принято решение об отказе от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта, соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном портале, а также направляется в адрес лиц, которым были направлены уведомления в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. При этом поступившие предложения участников публичных консультаций органом-разработчиком не рассматриваются.».

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

III. Разработка проекта нормативного правового акта

и формирование сводного отчета

3.1. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования, на его основе разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта и составляет сводный отчет по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

К сводному отчету прилагаются иная информация и материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого варианта правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты, в случае если такие данные не опубликованы в открытых источниках.

Сводный отчет подписывается руководителем органа-разработчика.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

3.2. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:

а) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

б) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и областного бюджета;

в) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

3.3. - исключен постановлением Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п

IV. Проведение публичных консультаций по проекту

нормативного правового акта и сводному отчету

4.1. Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету орган-разработчик размещает на Официальном портале проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, сводный отчет, актуализированную версию изменяемого нормативного правового акта (при наличии), а также информацию о проведении публичных консультаций, в том числе о сроках проведения публичных консультаций, способах и адресах направления участниками публичных консультаций замечаний и предложений, контактные данные ответственного лица.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

4.2. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету не может быть менее 10 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном портале.

4.3. Не позднее дня, следующего за днем размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета на Официальном портале орган-разработчик направляет извещения о проведении публичных консультаций (с указанием полного электронного адреса размещения проекта нормативного правового акта и сводного отчета) с приложением опросного листа субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, уполномоченному по защите прав предпринимателей в Тюменской области, в иные органы и организации, которые целесообразно привлечь к обсуждению. Примерная форма извещения приведена в приложении N 2 к настоящему Порядку, примерная форма опросного листа – в приложении № 4 к настоящему Порядку.

(пункт 4.3 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п)

4.4. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены органом-разработчиком также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм публичного обсуждения. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общую сводку предложений, подготавливаемую в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все поступившие в установленный срок предложения участников публичных консультаций и составить сводку предложений, в которой указывается перечень лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, общее количество участников публичных консультаций и поступивших предложений, автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины такого решения).

4.6. Сводка предложений размещается органом-разработчиком на Официальном портале в срок не позднее 20 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

4.7. В случае учета предложений участников публичных консультаций орган-разработчик осуществляет доработку проекта нормативного правового акта и сводного отчета. Проект нормативного правового акта, подвергшийся по результатам публичных консультаций либо по результатам согласования в соответствии с Регламентом Правительства Тюменской области существенным (концептуальным) изменениям, размещается органом-разработчиком на Официальном портале для повторного проведения публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.

Срок проведения повторных публичных консультаций не может быть менее 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения доработанных проекта акта и сводного отчета на Официальном Портале.

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

4.8. В случае если до окончания публичных консультаций органом-разработчиком принято решение об отказе от дальнейшей разработки проекта нормативного правового акта, соответствующая информация размещается органом-разработчиком на Официальном портале, а также направляется в адрес лиц, которым были направлены извещения в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка. При этом поступившие предложения участников публичных консультаций органом-разработчиком не рассматриваются.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

V. Порядок подготовки заключения об оценке

регулирующего воздействия

5.1. Для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик после согласования проекта нормативного правового акта в Главном правовом управлении Правительства Тюменской области, направляет проект нормативного правового акта, пояснительную записку, сводный отчет, поступившие предложения от участников публичных консультаций, сводки предложений, перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций (в случае, если в соответствии с пунктами 2.9 и 4.8 настоящего Порядка сводки предложений не составлялись), иные материалы, служащие обоснованием предлагаемого правового регулирования (далее - пакет документов), в уполномоченный орган в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

5.2. При поступлении в уполномоченный орган пакета документов для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган осуществляет проверку соответствия сроков и порядка проведения органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия установленным требованиям настоящего Порядка.

5.3. В случае выявления несоблюдения органом-разработчиком сроков и порядка проведения процедур оценки регулирующего воздействия, отсутствия в сводном отчете полной информации, необходимой для проведения анализа обоснованности предлагаемого правового регулирования, в том числе в случае отсутствия обоснования введения новых или изменения существующих обязанностей и (или) ответственности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, отсутствия анализа иных (альтернативных) вариантов регулирования уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов извещает разработчика о нарушении проведения процедур оценки регулирующего воздействия.

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

Орган-разработчик обязан провести невыполненные и (или) ненадлежащим образом выполненные процедуры, при необходимости доработать проект нормативного правового акта и сводный отчет и повторно направить пакет документов в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.

5.4. В случае установления соответствия проведенных органом-разработчиком процедур оценки регулирующего воздействия требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого способа правового регулирования, а также анализ проекта нормативного правового акта в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

5.5. Результаты проведенного анализа оформляются уполномоченным органом в виде заключения об оценке регулирующего воздействия (далее-заключение).

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

В заключении содержатся выводы о соблюдении органом-разработчиком требований, установленных настоящим Порядком, о достаточности или недостаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого правового регулирования, об обоснованности или необоснованности отклонения предложений участников публичных консультаций, о наличии либо отсутствии в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.

(в редакции От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

5.6. Заключение готовится в срок, установленный Регламентом Правительства Тюменской области для согласования проектов актов, подписывается руководителем уполномоченного органа и размещается на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня подписания.

(в редакции (от 29.11.2017 № 580-п (НГР:ru72000201701124)

Абзац исключен постановлением Правительства ТО (в редакции (от 29.11.2017 № 580-п (НГР:ru72000201701124)

5.7. В случае наличия замечаний и (или) предложений уполномоченного органа в отношении проекта нормативного правового акта орган-разработчик обязан учесть замечания и (или) предложения путем подготовки новой версии проекта нормативного правового акта и (или) сводного отчета и отзыва об учете замечаний и (или) предложений, содержащего информацию о принятых решениях по каждому замечанию и (или) предложению, с указанием того, каким образом были учтены замечания и (или) предложения в проекте акта, либо с мотивированным обоснованием отклонения замечаний и (или) предложений, и представить их в уполномоченный орган в порядке, установленном Регламентом Правительства Тюменской области.

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

В случае согласия уполномоченного органа с доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае, если органом-разработчиком учтены все замечания и (или) предложения, изложенные в заключении, уполномоченный орган готовит повторное заключение об оценке регулирующего воздействия в срок установленный пунктом 5.6 настоящего Порядка.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

В случае несогласия уполномоченного органа с одним или несколькими доводами органа-разработчика, изложенными в отзыве на заключение, а также в случае наличия замечаний к новой версии проекта нормативного правового акта уполномоченный орган в целях достижения взаимоприемлемого решения проводит согласительное совещание с органом-разработчиком. При необходимости на согласительное совещание приглашаются представители иных органов государственной власти Тюменской области, организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, уполномоченный по защите прав предпринимателей, участники публичных консультаций, направившие предложения или замечания к проекту акта, иные заинтересованные лица.

Информация о проведении согласительного совещания и о принятых на нем решениях отражается в повторном заключении об оценке регулирующего воздействия, которое готовится в срок, установленный пунктом 5.6 настоящего Порядка, исчисляемый со дня, следующего за днем проведения согласительного совещания, на котором принято решение об отсутствии необходимости доработки проекта нормативного правового акта органом-разработчиком, либо со дня, следующего за днем подписания органом-разработчиком доработанной по результатам проведения согласительного совещания версии проекта нормативного правового акта.

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 20.07.2018 № 270-п)

5.8. Реквизиты и текст принятого нормативного правового акта размещаются органом-разработчиком на Официальном портале в течение пяти рабочих дней со дня принятия нормативного правового акта в месте размещения информации об оценке регулирующего воздействия его проекта.

5.9. Уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Тюменской области (далее - доклад).

Доклад подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется уполномоченным органом в Совет по улучшению инвестиционного климата при Губернаторе Тюменской области для рассмотрения, а также размещается на Официальном портале в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

(абзац второй пункта 5.9 изложен в редакции постановления Правительства Тюменской области от 21.10.2019 № 383-п)

VI. Оценка фактического воздействия нормативных

правовых актов

(раздел 6 утратил силу постановлением Правительства Тюменской области от 21.10.2019 № 383-п)

Приложение N 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Тюменской области

( в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п)

                                УВЕДОМЛЕНИЕ

               об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого

                          правового регулирования

    Настоящим _____________________________________________________________

                          (наименование органа-разработчика)

извещает  о  начале  обсуждения  идеи  (концепции)  предлагаемого правового

регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

    Предложения принимаются по адресу: ___________________________________,

а также по адресу электронной почты: _____________________________________.

    При    направлении    предложений    укажите   контактную   информацию:

наименование  органа,  организации/Ф.И.О.  индивидуального предпринимателя,

сфера  деятельности,  контактное  лицо,  номер  телефона, адрес электронной

почты.

    Сроки приема предложений: ____________________________________________.

    Все  поступившие в указанный срок предложения будут рассмотрены. Сводка

предложений  будет размещена на Официальном портале для обсуждения проектов и действующих нормативных актов

не позднее ________________________.

1.  Описание  проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое

регулирование:

___________________________________________________________________________

2. Цели и краткое описание предлагаемого правового регулирования:

___________________________________________________________________________

3. Обоснование необходимости введения предлагаемого правового регулирования

в данной области:

___________________________________________________________________________

4.   Планируемый   срок   вступления   в   силу   предлагаемого   правового

регулирования:

___________________________________________________________________________

5.  Сведения  о  необходимости  или  отсутствии  необходимости установления

переходного периода:

___________________________________________________________________________

6. исключен постановлением Правительства ТО От 04.05.2016 № 176-п (НГР:ru 72000201600437)

Приложение:

___________________________________________________________________________

   (при наличии - иная информация, материалы, которые позволяют оценить

       необходимость введения предлагаемого правового регулирования)

Приложение N 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Тюменской области

(в редакции постановления Правительства Тюменской области от 02.08.2019 № 259-п)

ИЗВЕЩЕНИЕ

о проведении публичных консультаций [<*>]

              Настоящим _____________________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

извещает о проведении публичных консультаций в отношении

_____________________________________________________________________________.

(указывается наименование проекта нормативного правового акта)

              Информация ____________________________________________________________

                                  (об идее (концепции) правового регулирования либо о проекте акта)

размещена на Официальном портале для осуждения проектов и действующих нормативных актов: _____________________________________________________________________________

(полный электронный адрес размещения уведомления либо проекта акта)

Проект акта затрагивает интересы:

_____________________________________________________________________________

(указывается группа (группы) лиц - потенциальных адресатов правового регулирования)

В отношении указанных лиц проектом акта устанавливаются (изменяются) следующие обязанности, ответственность:

_____________________________________________________________________________

(краткое описание новых и (или) изменяющихся обязанностей, ответственности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

Также проектом акта предусматривается:

_____________________________________________________________________________

(краткое описание иных нововведений и (или) изменений, касающихся субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

Просим вас оценить проект акта, заполнив опросный лист либо изложив свои замечания и предложения в произвольной форме, и направить на адрес  ______________  в срок не позднее _________________.

              Все поступившие в указанный срок предложения и замечания будут рассмотрены и отражены в сводке предложений, которая будет размещена на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в срок не позднее _________________.

              Контактная информация об ответственных исполнителях в органе-разработчике: _______________________________________________________________________________________________

                                      (Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

Приложение: опросный лист, проект акта, актуализированная версия (при наличии), сводный отчет.

Приложение N 3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Тюменской области

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

СВОДНЫЙ ОТЧЕТ

о результатах проведения оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Орган-разработчик:

______________________________________________________________________________

1.2. Вид и наименование проекта[1]

_______________________________________________________________________________________

1.3. Нормы федерального законодательства, из которых вытекает необходимость разработки проекта:

______________________________________________________________________________

(заполняется в случае если разработка проекта предусмотрена актами федерального законодательства, указывается конкретная статья, часть, пункт, подпункт НПА)

1.4. Степень регулирующего воздействия проекта:

______________________________________________________________________________

(высокая, средняя)

1.5. Обоснование отнесения проекта к определенной степени регулирующего воздействия (выбрать нужное):

Высокая

устанавливаются новые обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

устанавливается ответственность за нарушение НПА Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Средняя

изменяются ранее предусмотренные НПА Тюменской области обязанности для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

изменяется и (или) отменяется ранее установленная ответственность за нарушение НПА Тюменской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:

______________________________________________________________________________

1.7. Срок проведения публичных консультаций в отношении идеи (концепции) правового регулирования (если проводились):

начало: «___» ________ 201__ г.; окончание: «___»________ 201__г.

1.8. Количество замечаний и предложений, полученных в ходе обсуждения идеи (концепции) правового регулирования: ____________________ из них: учтено полностью: _________, учтено частично: __________.             

1.9. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, составленной по результатам обсуждения идеи (концепции) правового регулирования:

______________________________________________________________________________

1.10. Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование

2.1. Формулировка проблемы:

______________________________________________________________________________

(приводится текстовое описание проблемы, количественная оценка ущерба от наличия

проблемы - при возможности дать такую оценку)

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы, о мерах, принятых ранее для ее решения, затраченных ресурсах и достигнутых результатах:

______________________________________________________________________________

2.3. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, по возможности их количественная оценка (выбрать нужное, привести текстовое описание):

наличие высокого риска причинения вреда жизни и здоровью граждан, общественному порядке, имуществу физических или юридических лиц, причинения экологического или экономического ущерба, в том числе областному бюджету

необоснованно высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур

недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками общественных отношений, вследствие которого возможно недобросовестное поведение более информированных участников, негативные изменения общих рыночных условий, в том числе рост недобросовестной конкуренции, неэффективного распределения ресурсов и иные негативные последствия

другие негативные эффекты для общества, экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия

_______________________________________________________________________________

(текстовое описание негативных эффектов, подтверждающие статистические данные, источники информации, в том числе данные независимых исследований, собственные экспертные оценки, мнения участников общественных отношений и другие источники данных)

2.4. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без введения предлагаемого правового регулирования:

________________________________________________________________________________

2.5. Опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации, иностранных государствах:

______________________________________________________________________________

2.6. Источники данных:

______________________________________________________________________________

2.7. Иная информация о проблеме:

______________________________________________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования
и индикаторов для оценки их достижения

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Индикаторы (показатели) достижения целей предлагаемого правового регулирования (при наличии)

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель N)

3.4. Методы расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов:

______________________________________________________________________________

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп)

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования

4.2. Количество участников группы (фактическое и прогнозное)

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа N)

5. Оценка дополнительных расходов (доходов) областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

5.1. ___________________________________________________________________________

(приводятся сведения о дополнительных расходах (единовременных, периодических) и возможных доходах областного бюджета, связанных с введением предлагаемого правового регулирования, дается их количественная оценка)

5.2. Источники данных

______________________________________________________________________________________

6. Изменение обязанностей и (или) ответственности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы)

6.1. Обязанности, ответственность субъектов предпринимательской деятельности, вводимые и (или) изменяемые проектом акта (с указанием соответствующих норм проекта акта)

6.2. Обоснование необходимости введения, изменения каждой указанной в столбце 6.1 обязанности, ответственности (в случае ссылки на другие НПА указывается конкретная статья, часть, пункт, подпункт)

6.3. Количественная оценка расходов (доходов), связанных с введением, изменением каждой указанной в столбце 6.1 обязанности, ответственности,

в рублях

Обязанность 1

Обязанность N

Ответственность 1

Ответственность N

6.4 Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке:

_____________________________________________________________________________

6.5. Источники данных:

______________________________________________________________________________

7. Оценка рисков неблагоприятных последствий применения
предлагаемого правового регулирования*

7.1. Виды рисков (риски с низкой вероятностью наступления не указываются)

7.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий (очень высокая, высокая, средняя)

7.3. Методы контроля рисков

7.4. Степень контроля рисков

(полный/ частичный/
отсутствует)

Риск 1

Риск N

*Примечание.

Могут быть рассмотрены следующие виды рисков:

- риски несоответствия предложенного правового регулирования заявленным целям;

- риски недостаточности механизмов реализации предлагаемого правового регулирования для решения проблемы;

- риски несоответствия предложенного способа правового регулирования уровню распространения необходимых технологий;

- риски ухудшения инвестиционного климата;

- риски снижения темпов развития малого и среднего предпринимательства;

- риски снижения конкуренции;

- риски снижения безопасности и качества продукции;

- экологические риски;

- социальные риски;

- иные риски.

7.5. Источники данных:

_______________________________________________________________________________________

8. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

8.1. Описание иных возможных вариантов решения проблемы, отличных от предлагаемого проектом акта:

Вариант 1: __________________________________________________________________

Вариант N: __________________________________________________________________

8.2. Оценка каждого из описанных в пункте 8.1 возможных вариантов решения проблемы, а также варианта сохранения ситуации «как есть» (сохранения действующего правового регулирования) с использованием показателей разделов 4 - 7 сводного отчета

Показатели оценки в соответствии с разделами

4 - 7 сводного отчета

Вариант 1

Вариант N

Вариант «оставить как есть»

Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов (раздел 4 сводного отчета)

Оценка расходов (доходов) областного бюджета (раздел 5 сводного отчета)

Оценка изменения обязанностей, ответственности и дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования (раздел 6 сводного отчета)

Оценка рисков неблагоприятных последствий (раздел 7 сводного отчета)

Примечание: Таблица может быть оформлена в виде приложения к сводному отчету.

8.3.Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы:

____________________________________________________________________________

9. Оценка необходимости установления переходного периода
и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта
либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения

9.1. Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта: _____________.

9.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: __ дней со дня принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ____ дней со дня принятия проекта нормативного правового акта.

9.3. Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

9.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: ________________________________________.

Приложение:

_______________________________________________________________________ (при наличии – иная информация, материалы, служащие обоснованием выбора предлагаемого правового регулирования, расчеты показателей разделов сводного отчета, данные, на основании которых произведены расчеты)

Руководитель органа-разработчика

____________________________________

(инициалы, фамилия)

_________________

(дата)

____________________

(подпись)

Приложение N 4

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия проектов

нормативных правовых актов Тюменской области

(в редакции (от 21.04.2017 № 153-п (НГР:ru72000201700306)

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ОПРОСНОГО ЛИСТА

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

              Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес (адреса) электронной почты ответственного(-ых) сотрудника(-ов) не позднее «__» _________ 20__ года.

Контактная информация:

Название органа, организации/Ф.И.О. индивидуального предпринимателя:

______________________________________________________________________________

Сфера деятельности: ___________________________________________________________

Ф.И.О. и должность контактного лица: _____________________________________________

Номер контактного телефона: ____________________________________________________

Адрес электронной почты: _______________________________________________________

Ответьте на следующие вопросы:

1. Обосновано ли предлагаемое проектом акта регулирование?

______________________________________________________________________________

2. Является ли предлагаемое регулирование оптимальным способом решения проблемы?

______________________________________________________________________________

3. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

______________________________________________________________________________

4. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия проекта акта?

______________________________________________________________________________

5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более эффективные) способы решения проблемы?

______________________________________________________________________________

6. Иные замечания и предложения по проекту акта

______________________________________________________________________________

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых актов Тюменской области

(утратило силу постановлением Правительства Тюменской области от 21.10.2019 № 383-п)

[<*>]Публичные консультации - это открытое обсуждение идеи (концепции) правового  регулирования или проекта нормативного правового акта с лицами, интересы которых могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, проводимое с целью выбора наилучшего варианта правового регулирования и выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения и (или) необоснованные расходы для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

[1]Для проектов об утверждении административных регламентов разделы 7 и 8 сводного отчета не заполняются

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать