Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2014г. |
Номер документа: | RU56000201400728 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Оренбургская область |
Принявший орган: | Правительство Оренбургской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.09.2014 № 660-п
О главных внештатных специалистах министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертах, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
В соответствии со статьями 16 и 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Оренбургской области:
Утвердить:
положение о главном внештатном специалисте министерства здравоохранения Оренбургской области согласно приложению № 1;
порядок расчета стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области согласно приложению № 2;
положение об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению № 3;
порядок расчета стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению № 4.
Исполняющему обязанности министра здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) в срок до 1 октября 2014 года разработать и утвердить:
типовую форму отчета главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области о проведенной работе;
порядок оплаты работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области;
типовую форму экспертного заключения эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области;
порядок оплаты работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с оплатой работ главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертов, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, является расходным обязательством Оренбургской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора Ю.А.Берг
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Положение
о главном внештатном специалисте
министерства здравоохранения Оренбургской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – главный внештатный специалист).
Обязанности главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) возлагаются на одного из специалистов профильного отделения или учреждения здравоохранения области либо на специалиста ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» по профилю, имеющего первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы по специальности не менее семи лет.
Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства, а также настоящим Положением.
4. Главный внештатный специалист организует свою работу во взаимодействии с управлениями, отделами, должностными лицами министерства и в соответствии с ежегодным планом работы, согласованным с министерством.
Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи в Оренбургской области;
участие в организации внедрения современных медицинских и организационных технологий по соответствующему профилю медицинской помощи;
участие в планировании и организации кадрового обеспечения здравоохранения области по профильным медицинским специальностям.
6. Основными функциями главного внештатного специалиста являются:
анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления;
подготовка предложений по совершенствованию соответствующего медицинского направления, в том числе в части оказания медицинской помощи;
подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов Оренбургской области в пределах компетенции;
участие в подготовке заседаний коллегии, аппаратных совещаний министерства по вопросам организации оказания медицинской помощи по соответствующему направлению деятельности;
организация конференций, совещаний для специалистов учреждений здравоохранения области;
оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи специалистам профильных учреждений при их обращении по выработке тактики лечения больных (в том числе с выездом в районы области);
методическая помощь специалистам учреждений здравоохранения области (в том числе с выездом в районы области);
взаимодействие с министерством и лечебно-профилактическими
учреждениями по вопросам организации высокотехнологичной медицинской помощи пациентам;
участие в реализации мероприятий по непрерывной профессиональной подготовке медицинских работников по соответствующему профилю специальности;
участие в аттестации специалистов соответствующего профиля специальности;
подготовка материалов в ежегодный государственный доклад «О состоянии здоровья населения Оренбургской области» для Министерства здравоохранения Российской Федерации;
участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Главный внештатный специалист имеет право:
запрашивать и получать данные медицинской статистики по вопросам, относящимся к его компетенции, в медицинских учреждениях;
вносить предложения по совершенствованию организации медицинской помощи соответствующего направления;
принимать участие (по согласованию) в заседаниях коллегии министерства, комиссий, штабов по вопросам организации лечебно-профилактической помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
8. Главный внештатный специалист ежемесячно представляет отчет о проделанной работе в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и план работы на следующий год – до 10 декабря текущего года.
9. Функции главного внештатного специалиста не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.
10. Оплата деятельности главного внештатного специалиста, а также возмещение расходов, понесенных им при выполнении функции главного внештатного специалиста, производится за счет министерства в соответствии с заключенным договором.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Порядок
расчета стоимости работ главного внештатного специалиста
министерства здравоохранения Оренбургской области
Расчет общей стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области осуществляется по формуле:
ОСР = МРОТ х Кс, где:
ОСР – общая стоимость работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области, выраженная в рублях;
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на текущий период времени (рублей);
Кс – коэффициент сложности выполненной работы.
Величина коэффициента сложности выполненной работы (Кс) определяется степенью участия главного внештатного специалиста в мероприятиях министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство):
организационно-методическая работа, в том числе с выездом в районы области;
оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи, в том числе с выездом в районы области;
участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, заседаний коллегии министерства, межведомственных комиссий;
рецензирование историй болезни пациентов, аттестационных работ специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам оказания медицинской помощи, организации работы лечебно-профилактических учреждений;
подготовка технического задания на медицинское оборудование и участие в аукционных комиссиях при проведении торгов на медицинское оборудование;
участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Кс равен 0,5, если главный внештатный специалист выполняет все предусмотренные мероприятия;
Кс равен 0,3, если главный внештатный специалист выполняет не менее четырех мероприятий;
Кс равен 0,2, если главный внештатный специалист выполняет не менее трех мероприятий.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Положение
об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – ведомственный контроль) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области (далее – подведомственные организации), при осуществлении министерством здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) ведомственного контроля.
2. Экспертом может быть специалист, имеющий среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Эксперт должен знать:
требования к осуществлению медицинской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Оренбургской области;
показатели качества медицинской деятельности медицинских организаций;
формы и методы контроля по профильной специальности;
основы трудового законодательства, организации труда и управления, правила и нормы охраны труда;
структуру медицинских организаций различного уровня и порядок взаимодействия их структурных подразделений.
4. Эксперт действует в рамках профессиональной этики и медицинской деонтологии.
5. Основной задачей эксперта является оценка соблюдения медицинской организацией объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи пациенту (пациентам) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (далее – экспертиза).
6. Во избежание конфликта интересов к проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться эксперты, за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
7. Услуги эксперта не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.
8. Оплата услуг эксперта, а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производится за счет средств министерства в соответствии с заключенным договором.
II. Организация работы эксперта
9. При осуществлении экспертизы эксперт непосредственно подчиняется должностным лицам министерства (далее – должностные лица), уполномоченным на проведение ведомственного контроля.
10. Ведомственный контроль осуществляется посредствам плановых и внештатных документарных и (или) выездных проверок.
11. При выездных проверках подведомственных организаций время работы эксперта согласуется должностным лицом с администрацией организации по основному месту работы эксперта.
12. При необходимости на время осуществления экспертизы эксперт освобождается от основной работы на основании приказа руководителя организации по уведомлению министерства, привлекающего эксперта к участию в осуществлении ведомственного контроля.
13. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным распоряжением (приказом) министерства на проведение ведомственного контроля.
14. Эксперт может проводить экспертизу только по профилю своей деятельности (специальности) и в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.
15. Экспертиза в каждом конкретном случае предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, перечень и усредненные дозы лекарственных препаратов, компонентов крови, имплантируемых медицинских изделий, видов лечебного питания, включая специализированные продукты, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. При этом эксперт должен учитывать все особенности данного индивидуального случая.
16. Эксперт осуществляет экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.
17. Эксперт не имеет права осуществлять экспертизу в случаях, если пациент является (являлся) его родственником или эксперт принимал непосредственное участие в процессе его лечения (консультирования).
18. Экспертное заключение оформляется по форме, утвержденной министерством, с учетом поставленных вопросов. Экспертное заключение, подписанное экспертом, представляется должностному лицу.
19. Срок подготовки экспертного заключения составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, подлежащих экспертизе. В случае выполнения сложных экспертиз (очных или с истребованием дополнительных документов) по согласованию с должностным лицом срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
III. Обязанности, права и ответственность эксперта
20. Эксперт обязан:
осуществлять экспертизу на основании распоряжения (приказа) министерства;
в случае выездной проверки осуществлять экспертизу в присутствии уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации;
оценивать объем и своевременность диагностических мероприятий, правильность и полноту постановки диагноза, адекватность выбора и соблюдение технологий лечебных мероприятий, соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
давать объективную оценку качества медицинской деятельности на основе изучения представленной медицинской документации, а в необходимых случаях – личного осмотра пациентов;
при необходимости ходатайствовать перед министерством о дополнительном привлечении экспертов других специальностей к процессу экспертизы;
рекомендовать мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, улучшению работы специалистов и медицинской организации в целом, в том числе по устранению причин, обусловивших выявленные нарушения;
оформлять по результатам экспертизы экспертное заключение в установленные сроки;
участвовать при необходимости в заседаниях комиссий по результатам проведенного ведомственного контроля;
регулярно повышать свой профессиональный уровень.
21. Эксперт имеет право:
запрашивать через должностное лицо документы, необходимые для объективной оценки экспертного случая;
отказаться от проведения экспертизы до ее начала, мотивируя причину отказа;
участвовать в подготовке заключительного акта по результатам ведомственного контроля;
работая в группе экспертов, оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов, по результатам экспертизы и выдвигать требования о проведении дополнительной экспертизы;
вносить предложения в министерство по организации и повышению качества и безопасности медицинской деятельности.
22. Эксперт несет ответственность за:
достоверность и объективность предоставления должностному лицу экспертного заключения по результатам экспертизы;
качество, объемы и сроки осуществляемой экспертизы в пределах своих полномочий и компетенции.
Приложение № 4
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Порядок
расчета стоимости работ эксперта,
привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
1. Расчет общей стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – эксперт) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, осуществляется по формуле:
ОСР = 80 руб./час Ч Вэ Ч Кк, где:
ОСР – общая стоимость работ эксперта по осуществлению одной экспертизы, выраженная в рублях;
80 руб./час – размер ставки почасовой оплаты труда эксперта;
Вэ – время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы;
Кк – коэффициент квалификации эксперта.
2. Время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы (Вэ), определяется министерством здравоохранения Оренбургской области с учетом вида медицинской помощи (скорая медицинская, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, в дневном стационаре).
3. В зависимости от квалификационной категории эксперта используются следующие значения коэффициента квалификации эксперта (Кк):
отсутствие квалификационной категории и II квалификационная категория – Кк равен 1;
I квалификационная категория – Кк равен 1,3;
высшая квалификационная категория – Кк равен 1,5;
кандидат медицинских наук – Кк равен 1,8;
доктор медицинских наук – Кк равен 2.
При наличии у эксперта нескольких квалификационных признаков значение коэффициента равно максимальному для данного эксперта.
_____________
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 11.09.2014 № 660-п
О главных внештатных специалистах министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертах, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
В соответствии со статьями 16 и 89 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Оренбургской области:
Утвердить:
положение о главном внештатном специалисте министерства здравоохранения Оренбургской области согласно приложению № 1;
порядок расчета стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области согласно приложению № 2;
положение об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению № 3;
порядок расчета стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению № 4.
Исполняющему обязанности министра здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) в срок до 1 октября 2014 года разработать и утвердить:
типовую форму отчета главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области о проведенной работе;
порядок оплаты работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области;
типовую форму экспертного заключения эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области;
порядок оплаты работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области.
3. Установить, что финансирование расходов, связанных с оплатой работ главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертов, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, является расходным обязательством Оренбургской области.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Временно исполняющий
обязанности Губернатора Ю.А.Берг
Приложение № 1
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Положение
о главном внештатном специалисте
министерства здравоохранения Оренбургской области
Настоящее Положение регламентирует деятельность главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – главный внештатный специалист).
Обязанности главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) возлагаются на одного из специалистов профильного отделения или учреждения здравоохранения области либо на специалиста ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» по профилю, имеющего первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы по специальности не менее семи лет.
Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства, а также настоящим Положением.
4. Главный внештатный специалист организует свою работу во взаимодействии с управлениями, отделами, должностными лицами министерства и в соответствии с ежегодным планом работы, согласованным с министерством.
Основными задачами главного внештатного специалиста являются:
участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи в Оренбургской области;
участие в организации внедрения современных медицинских и организационных технологий по соответствующему профилю медицинской помощи;
участие в планировании и организации кадрового обеспечения здравоохранения области по профильным медицинским специальностям.
6. Основными функциями главного внештатного специалиста являются:
анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления;
подготовка предложений по совершенствованию соответствующего медицинского направления, в том числе в части оказания медицинской помощи;
подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов Оренбургской области в пределах компетенции;
участие в подготовке заседаний коллегии, аппаратных совещаний министерства по вопросам организации оказания медицинской помощи по соответствующему направлению деятельности;
организация конференций, совещаний для специалистов учреждений здравоохранения области;
оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи специалистам профильных учреждений при их обращении по выработке тактики лечения больных (в том числе с выездом в районы области);
методическая помощь специалистам учреждений здравоохранения области (в том числе с выездом в районы области);
взаимодействие с министерством и лечебно-профилактическими
учреждениями по вопросам организации высокотехнологичной медицинской помощи пациентам;
участие в реализации мероприятий по непрерывной профессиональной подготовке медицинских работников по соответствующему профилю специальности;
участие в аттестации специалистов соответствующего профиля специальности;
подготовка материалов в ежегодный государственный доклад «О состоянии здоровья населения Оренбургской области» для Министерства здравоохранения Российской Федерации;
участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Главный внештатный специалист имеет право:
запрашивать и получать данные медицинской статистики по вопросам, относящимся к его компетенции, в медицинских учреждениях;
вносить предложения по совершенствованию организации медицинской помощи соответствующего направления;
принимать участие (по согласованию) в заседаниях коллегии министерства, комиссий, штабов по вопросам организации лечебно-профилактической помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
8. Главный внештатный специалист ежемесячно представляет отчет о проделанной работе в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и план работы на следующий год – до 10 декабря текущего года.
9. Функции главного внештатного специалиста не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.
10. Оплата деятельности главного внештатного специалиста, а также возмещение расходов, понесенных им при выполнении функции главного внештатного специалиста, производится за счет министерства в соответствии с заключенным договором.
Приложение № 2
к Постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Порядок
расчета стоимости работ главного внештатного специалиста
министерства здравоохранения Оренбургской области
Расчет общей стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области осуществляется по формуле:
ОСР = МРОТ х Кс, где:
ОСР – общая стоимость работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области, выраженная в рублях;
МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на текущий период времени (рублей);
Кс – коэффициент сложности выполненной работы.
Величина коэффициента сложности выполненной работы (Кс) определяется степенью участия главного внештатного специалиста в мероприятиях министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство):
организационно-методическая работа, в том числе с выездом в районы области;
оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи, в том числе с выездом в районы области;
участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, заседаний коллегии министерства, межведомственных комиссий;
рецензирование историй болезни пациентов, аттестационных работ специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам оказания медицинской помощи, организации работы лечебно-профилактических учреждений;
подготовка технического задания на медицинское оборудование и участие в аукционных комиссиях при проведении торгов на медицинское оборудование;
участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Кс равен 0,5, если главный внештатный специалист выполняет все предусмотренные мероприятия;
Кс равен 0,3, если главный внештатный специалист выполняет не менее четырех мероприятий;
Кс равен 0,2, если главный внештатный специалист выполняет не менее трех мероприятий.
Приложение № 3
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Положение
об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует деятельность эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – ведомственный контроль) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области (далее – подведомственные организации), при осуществлении министерством здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) ведомственного контроля.
2. Экспертом может быть специалист, имеющий среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет.
3. Эксперт должен знать:
требования к осуществлению медицинской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Оренбургской области;
показатели качества медицинской деятельности медицинских организаций;
формы и методы контроля по профильной специальности;
основы трудового законодательства, организации труда и управления, правила и нормы охраны труда;
структуру медицинских организаций различного уровня и порядок взаимодействия их структурных подразделений.
4. Эксперт действует в рамках профессиональной этики и медицинской деонтологии.
5. Основной задачей эксперта является оценка соблюдения медицинской организацией объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи пациенту (пациентам) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (далее – экспертиза).
6. Во избежание конфликта интересов к проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться эксперты, за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.
7. Услуги эксперта не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.
8. Оплата услуг эксперта, а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производится за счет средств министерства в соответствии с заключенным договором.
II. Организация работы эксперта
9. При осуществлении экспертизы эксперт непосредственно подчиняется должностным лицам министерства (далее – должностные лица), уполномоченным на проведение ведомственного контроля.
10. Ведомственный контроль осуществляется посредствам плановых и внештатных документарных и (или) выездных проверок.
11. При выездных проверках подведомственных организаций время работы эксперта согласуется должностным лицом с администрацией организации по основному месту работы эксперта.
12. При необходимости на время осуществления экспертизы эксперт освобождается от основной работы на основании приказа руководителя организации по уведомлению министерства, привлекающего эксперта к участию в осуществлении ведомственного контроля.
13. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным распоряжением (приказом) министерства на проведение ведомственного контроля.
14. Эксперт может проводить экспертизу только по профилю своей деятельности (специальности) и в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.
15. Экспертиза в каждом конкретном случае предусматривает сопоставление оказанной медицинской помощи со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, перечень и усредненные дозы лекарственных препаратов, компонентов крови, имплантируемых медицинских изделий, видов лечебного питания, включая специализированные продукты, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. При этом эксперт должен учитывать все особенности данного индивидуального случая.
16. Эксперт осуществляет экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.
17. Эксперт не имеет права осуществлять экспертизу в случаях, если пациент является (являлся) его родственником или эксперт принимал непосредственное участие в процессе его лечения (консультирования).
18. Экспертное заключение оформляется по форме, утвержденной министерством, с учетом поставленных вопросов. Экспертное заключение, подписанное экспертом, представляется должностному лицу.
19. Срок подготовки экспертного заключения составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, подлежащих экспертизе. В случае выполнения сложных экспертиз (очных или с истребованием дополнительных документов) по согласованию с должностным лицом срок может быть продлен до 5 рабочих дней.
III. Обязанности, права и ответственность эксперта
20. Эксперт обязан:
осуществлять экспертизу на основании распоряжения (приказа) министерства;
в случае выездной проверки осуществлять экспертизу в присутствии уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации;
оценивать объем и своевременность диагностических мероприятий, правильность и полноту постановки диагноза, адекватность выбора и соблюдение технологий лечебных мероприятий, соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;
давать объективную оценку качества медицинской деятельности на основе изучения представленной медицинской документации, а в необходимых случаях – личного осмотра пациентов;
при необходимости ходатайствовать перед министерством о дополнительном привлечении экспертов других специальностей к процессу экспертизы;
рекомендовать мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, улучшению работы специалистов и медицинской организации в целом, в том числе по устранению причин, обусловивших выявленные нарушения;
оформлять по результатам экспертизы экспертное заключение в установленные сроки;
участвовать при необходимости в заседаниях комиссий по результатам проведенного ведомственного контроля;
регулярно повышать свой профессиональный уровень.
21. Эксперт имеет право:
запрашивать через должностное лицо документы, необходимые для объективной оценки экспертного случая;
отказаться от проведения экспертизы до ее начала, мотивируя причину отказа;
участвовать в подготовке заключительного акта по результатам ведомственного контроля;
работая в группе экспертов, оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов, по результатам экспертизы и выдвигать требования о проведении дополнительной экспертизы;
вносить предложения в министерство по организации и повышению качества и безопасности медицинской деятельности.
22. Эксперт несет ответственность за:
достоверность и объективность предоставления должностному лицу экспертного заключения по результатам экспертизы;
качество, объемы и сроки осуществляемой экспертизы в пределах своих полномочий и компетенции.
Приложение № 4
к постановлению
Правительства области
от 11.09.2014 № 660-п
Порядок
расчета стоимости работ эксперта,
привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества
и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области
1. Расчет общей стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – эксперт) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, осуществляется по формуле:
ОСР = 80 руб./час Ч Вэ Ч Кк, где:
ОСР – общая стоимость работ эксперта по осуществлению одной экспертизы, выраженная в рублях;
80 руб./час – размер ставки почасовой оплаты труда эксперта;
Вэ – время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы;
Кк – коэффициент квалификации эксперта.
2. Время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы (Вэ), определяется министерством здравоохранения Оренбургской области с учетом вида медицинской помощи (скорая медицинская, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, в дневном стационаре).
3. В зависимости от квалификационной категории эксперта используются следующие значения коэффициента квалификации эксперта (Кк):
отсутствие квалификационной категории и II квалификационная категория – Кк равен 1;
I квалификационная категория – Кк равен 1,3;
высшая квалификационная категория – Кк равен 1,5;
кандидат медицинских наук – Кк равен 1,8;
доктор медицинских наук – Кк равен 2.
При наличии у эксперта нескольких квалификационных признаков значение коэффициента равно максимальному для данного эксперта.
_____________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: