Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2014г.
Номер документа: RU56000201400728
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.09.2014 № 660-п

О главных внештатных специалистах министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертах, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области

В соответствии со статьями 16 и 89 Федерального закона от 21 ноября  2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и в целях улучшения качества и обеспечения доступности медицинской помощи населению Оренбургской области:

Утвердить:

положение о главном внештатном специалисте министерства здравоохранения Оренбургской области  согласно приложению № 1;

порядок расчета стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области  согласно приложению № 2;

положение об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению № 3;

порядок расчета стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, согласно приложению № 4.

Исполняющему обязанности министра здравоохранения Оренбургской области (Семивеличенко Т.Н.) в срок до 1 октября 2014 года разработать и утвердить:

типовую форму отчета главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области о проведенной работе;

порядок оплаты работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области;

типовую форму экспертного заключения эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области;

порядок оплаты работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области.

3.              Установить, что финансирование расходов, связанных с оплатой работ главных внештатных специалистов министерства здравоохранения Оренбургской области и экспертов, привлекаемых к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, является расходным обязательством Оренбургской области.

4.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике Самсонова П.В.

5.              Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Временно исполняющий

обязанности Губернатора                                                                       Ю.А.Берг

Приложение № 1

к постановлению

Правительства области

от 11.09.2014 № 660-п

Положение

о главном внештатном специалисте

министерства здравоохранения Оренбургской области

Настоящее Положение регламентирует деятельность главного             внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – главный внештатный специалист).

Обязанности главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) возлагаются на одного из специалистов профильного отделения или учреждения здравоохранения области либо на специалиста ГБОУ ВПО «Оренбургская государственная медицинская академия» по профилю, имеющего первую или высшую квалификационную категорию и стаж работы по специальности не менее семи лет.

Главный внештатный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации, министерства, а также настоящим Положением.

4. Главный внештатный специалист организует свою работу во взаимодействии с управлениями, отделами, должностными лицами министерства и в соответствии с ежегодным планом работы, согласованным с министерством.

Основными задачами главного внештатного специалиста являются:

участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи в Оренбургской области;

участие в организации внедрения современных медицинских и организационных технологий по соответствующему профилю медицинской помощи;

участие в планировании и организации кадрового обеспечения здравоохранения области по профильным медицинским специальностям.

6.              Основными функциями главного внештатного специалиста являются:

анализ информации о состоянии соответствующего медицинского направления;

подготовка предложений по совершенствованию соответствующего медицинского направления, в том числе в части оказания медицинской помощи;

подготовка предложений по разработке нормативных правовых актов Оренбургской области в пределах компетенции;

участие в подготовке заседаний коллегии, аппаратных совещаний министерства по вопросам организации оказания медицинской помощи по соответствующему направлению деятельности;

организация конференций, совещаний для специалистов учреждений здравоохранения области;

оказание практической лечебно-диагностической и консультативной помощи специалистам профильных учреждений при их обращении по выработке тактики лечения больных (в том числе с выездом в районы области);

методическая помощь специалистам учреждений здравоохранения области (в том числе с выездом в районы области);

взаимодействие с министерством и лечебно-профилактическими
учреждениями по вопросам организации высокотехнологичной медицинской помощи пациентам;

участие  в  реализации  мероприятий  по  непрерывной  профессиональной подготовке медицинских работников по соответствующему профилю специальности;

участие  в  аттестации  специалистов  соответствующего  профиля  специальности;

подготовка материалов в ежегодный государственный доклад «О состоянии здоровья населения Оренбургской области» для Министерства здравоохранения Российской Федерации;

участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Главный внештатный специалист имеет право:

запрашивать и получать данные медицинской статистики по вопросам, относящимся к его компетенции, в медицинских учреждениях;

вносить предложения по совершенствованию организации медицинской помощи соответствующего  направления;

принимать участие (по согласованию) в заседаниях коллегии министерства, комиссий, штабов по вопросам организации лечебно-профилактической помощи и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

8. Главный внештатный специалист ежемесячно представляет отчет о проделанной работе в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, и план  работы на следующий год – до 10 декабря текущего года.

9. Функции главного внештатного специалиста не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.

10. Оплата  деятельности  главного внештатного специалиста, а также возмещение расходов, понесенных им при выполнении функции главного внештатного специалиста, производится  за счет министерства в соответствии с заключенным договором.

Приложение № 2

к Постановлению

Правительства области

от 11.09.2014 № 660-п

Порядок

расчета стоимости работ главного внештатного специалиста

министерства здравоохранения Оренбургской области

Расчет общей стоимости работ главного внештатного специалиста министерства здравоохранения Оренбургской области осуществляется по формуле:

ОСР = МРОТ х Кс, где:

ОСР – общая стоимость работ главного  внештатного специалиста  министерства здравоохранения Оренбургской области, выраженная в рублях;

МРОТ – минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством Российской Федерации на текущий период времени (рублей);

Кс – коэффициент сложности выполненной работы.

Величина коэффициента сложности выполненной работы (Кс) определяется степенью участия главного внештатного  специалиста в мероприятиях министерства здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство):

организационно-методическая работа, в том числе с выездом в районы            области;

оказание практической лечебно-диагностической и консультативной               помощи, в том числе с выездом в районы области;

участие в подготовке и проведении конференций, совещаний, заседаний коллегии министерства, межведомственных комиссий;

              рецензирование историй болезни пациентов, аттестационных работ специалистов  с высшим и средним медицинским образованием;

рассмотрение обращений и жалоб граждан по вопросам оказания                 медицинской помощи, организации работы лечебно-профилактических учреждений;

подготовка технического задания на медицинское оборудование и участие в аукционных комиссиях при проведении торгов на  медицинское оборудование;

участие в работе профильной комиссии Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Кс равен 0,5, если главный внештатный специалист выполняет все предусмотренные мероприятия;

Кс равен 0,3, если главный внештатный специалист выполняет не менее четырех мероприятий;

Кс равен 0,2, если главный внештатный специалист выполняет не менее трех мероприятий.

Приложение № 3

к постановлению

Правительства области

от 11.09.2014 № 660-п

Положение

об эксперте, привлекаемом к проведению ведомственного контроля качества

и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области

I. Общие положения

1.              Настоящее Положение регламентирует деятельность эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – ведомственный контроль) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области (далее – подведомственные организации), при осуществлении министерством здравоохранения Оренбургской области (далее – министерство) ведомственного контроля.

2.              Экспертом может быть специалист, имеющий среднее профессиональное и (или) высшее профессиональное образование, а также стаж работы по специальности не менее 5 лет.

3.              Эксперт должен знать:

требования к осуществлению медицинской деятельности, установленные законодательством Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации и министерством здравоохранения Оренбургской области;

показатели качества медицинской деятельности медицинских организаций;

формы и методы контроля по профильной специальности;

основы трудового законодательства, организации труда и управления, правила и нормы охраны труда;

структуру медицинских организаций различного уровня и порядок взаимодействия их структурных подразделений.

4.              Эксперт действует в рамках профессиональной этики и медицинской деонтологии.

5.              Основной задачей эксперта является оценка соблюдения медицинской организацией объемов, сроков и условий оказания медицинской помощи пациенту (пациентам) в соответствии с требованиями порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи (далее – экспертиза).

6.              Во избежание конфликта интересов к проверкам при осуществлении ведомственного контроля могут привлекаться эксперты, за исключением лиц, состоящих с подведомственной организацией в трудовых или иных договорных отношениях.

7.              Услуги эксперта не могут рассматриваться как вид деятельности по основному месту работы.

8.              Оплата услуг эксперта, а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертизы, производится за счет средств министерства в соответствии с заключенным договором.

II. Организация работы эксперта

9.              При осуществлении экспертизы эксперт непосредственно подчиняется должностным лицам министерства (далее – должностные лица), уполномоченным на проведение ведомственного контроля.

10. Ведомственный контроль осуществляется посредствам плановых и внештатных документарных и (или) выездных проверок.

11.              При выездных проверках подведомственных организаций время работы эксперта согласуется должностным лицом с администрацией организации по основному месту работы эксперта.

12.              При необходимости на время осуществления экспертизы эксперт освобождается от основной работы на основании приказа руководителя организации по уведомлению министерства, привлекающего эксперта к участию в осуществлении ведомственного контроля.

13. Эксперт осуществляет экспертизу в соответствии с полученным распоряжением (приказом) министерства на проведение ведомственного контроля.

14. Эксперт может проводить экспертизу только по профилю своей деятельности (специальности) и в пределах компетенции, определенной сертификатом специалиста.

15. Экспертиза в  каждом  конкретном  случае  предусматривает  сопоставление оказанной медицинской помощи со стандартами, которые содержат унифицированный набор и объем диагностических и лечебных мероприятий, перечень и усредненные дозы лекарственных препаратов, компонентов крови, имплантируемых медицинских изделий, видов лечебного питания, включая специализированные продукты, а также требования к срокам и результатам лечения при конкретных нозологических формах болезней. При этом эксперт должен учитывать все особенности данного индивидуального случая.

16.              Эксперт осуществляет экспертизу индивидуально или совместно с другими экспертами.

17.              Эксперт не имеет права осуществлять экспертизу в случаях, если пациент является (являлся) его родственником или эксперт принимал непосредственное участие в процессе его лечения (консультирования).

18.              Экспертное заключение оформляется по форме, утвержденной министерством, с учетом поставленных вопросов. Экспертное заключение, подписанное экспертом, представляется должностному лицу.

19.              Срок подготовки экспертного заключения составляет 3 рабочих дня с момента получения документов, подлежащих экспертизе. В случае выполнения сложных экспертиз (очных или с истребованием дополнительных документов) по согласованию с должностным лицом срок может быть продлен до 5 рабочих дней.

III. Обязанности, права и ответственность эксперта

20. Эксперт обязан:

осуществлять экспертизу на основании распоряжения (приказа) министерства;

в случае выездной проверки осуществлять экспертизу в присутствии уполномоченного представителя проверяемой подведомственной организации;

оценивать объем и своевременность диагностических мероприятий, правильность и полноту постановки диагноза, адекватность выбора и соблюдение технологий лечебных мероприятий, соответствие требованиям порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи;

давать объективную оценку качества медицинской деятельности на основе изучения представленной медицинской документации, а в необходимых случаях – личного осмотра пациентов;

при необходимости ходатайствовать перед министерством о дополнительном привлечении экспертов других специальностей к процессу экспертизы;

рекомендовать мероприятия по повышению качества и безопасности медицинской деятельности, улучшению работы специалистов и медицинской организации в целом, в том числе по устранению причин, обусловивших выявленные нарушения;

оформлять по результатам экспертизы экспертное заключение в установленные сроки;

участвовать при необходимости в заседаниях комиссий по результатам проведенного ведомственного контроля;

регулярно повышать свой профессиональный уровень.

21.              Эксперт имеет право:

запрашивать через должностное лицо документы, необходимые для объективной оценки экспертного случая;

отказаться от проведения экспертизы до ее начала, мотивируя причину отказа;

участвовать в подготовке заключительного акта по результатам ведомственного контроля;

работая в группе экспертов, оформлять особое мнение, отличающееся от мнения других экспертов, по результатам экспертизы и выдвигать требования о проведении дополнительной экспертизы;

вносить предложения в министерство по организации и повышению качества и безопасности медицинской деятельности.

22.              Эксперт несет ответственность за:

достоверность и объективность предоставления должностному лицу экспертного заключения по результатам экспертизы;

качество, объемы и сроки осуществляемой экспертизы в пределах своих полномочий и компетенции.

Приложение № 4

к постановлению

Правительства области

от 11.09.2014 № 660-п

Порядок

расчета стоимости работ эксперта,

привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества

и безопасности медицинской деятельности в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области

1. Расчет общей стоимости работ эксперта, привлекаемого к проведению ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности (далее – эксперт) в медицинских организациях, подведомственных министерству здравоохранения Оренбургской области, осуществляется по формуле:

ОСР = 80 руб./час Ч Вэ Ч Кк, где:

ОСР – общая стоимость работ эксперта по осуществлению одной экспертизы, выраженная в рублях;

80 руб./час – размер ставки почасовой оплаты труда эксперта;

Вэ – время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы;

Кк – коэффициент квалификации эксперта.

2.              Время, затраченное экспертом на осуществление одной экспертизы (Вэ), определяется министерством здравоохранения Оренбургской области с учетом вида медицинской помощи (скорая медицинская, амбулаторно-поликлиническая, стационарная, в дневном стационаре).

3.              В  зависимости  от  квалификационной  категории  эксперта используются следующие значения коэффициента квалификации эксперта (Кк):

отсутствие квалификационной категории и II квалификационная категория – Кк равен 1;

I квалификационная категория – Кк равен 1,3;

высшая квалификационная категория – Кк равен 1,5;

кандидат медицинских наук – Кк равен 1,8;

доктор медицинских наук – Кк равен 2.

При наличии у эксперта нескольких квалификационных признаков значение коэффициента равно максимальному для данного эксперта.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать