Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2015г.
Номер документа: RU57000201500959
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2015 г. № 420

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Орловской области от 18.01.2019 № 19; от 15.07.2019 г. № 395; от 15.08.2019 № 468)

В соответствии с пунктом 8.1 статьи 13, частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области по развитию инфраструктуры Злобина Н.В.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 18.01.2019 № 19)

Исполняющий обязанности Председателя

Правительства Орловской области

В. В. Соколов

Приложение к постановлению

Правительства Орловской области

от 11 сентября 2015 г. № 420

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области

1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области (далее – Порядок) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее также – Кодекс), Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон), постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» и определяет требования к организации и осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Орловской области (далее – государственный жилищный надзор).

2. Предметом государственного жилищного надзора является соблюдение установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – обязательные требования).

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

3. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.

4. Полномочия в области государственного жилищного надзора в Орловской области осуществляет Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

5. Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством:

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

1) организации и проведения проверок выполнения обязательных требований органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами;

2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

4) анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

6. Должностными лицами Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, обладающими полномочиями по осуществлению государственного жилищного надзора (далее – должностные лица), являются:

1) заместитель руководителя Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющийся одновременно главным государственным жилищным инспектором Орловской области;

2) начальник управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, являющийся одновременно заместителем главного государственного жилищного инспектора Орловской области;

3) заместители начальника управления – начальники отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;

4) начальник отдела управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области;

5) заместители начальников отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, консультанты отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, инспекторы и главные специалисты отделов управления государственной жилищной инспекции Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

7. Должностные лица Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области при осуществлении полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Кодекса, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

8. Содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области соответствующей государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в установленном порядке.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

9. К отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, в том числе с организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона с учетом особенностей, установленных частями 4.1–4.3 статьи 20 Кодекса.

Государственный жилищный надзор в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(абзац введен постановлением Правительства Орловской области от 18.01.2019 № 19)

10. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов государственной власти и граждан, применяются положения Кодекса, Порядка и административного регламента, указанного в пункте 8 Порядка.

11. К отношениям, связанным с организацией и проведением проверок в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

12. В отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления Управлением в пределах установленных полномочий организуются и проводятся плановые и внеплановые документарные и выездные проверки в соответствии с Федеральным законом.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 18.01.2019 № 19)

13. Плановые проверки в отношении органов государственной власти проводятся не чаще одного раза в 3 года на основании ежегодного плана проведения плановых проверок органов государственной власти, утверждаемого Управлением в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти в указанный срок размещается в официальном разделе Управления в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов государственной власти является истечение 3 лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.

14. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Орловской области, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

15. пункт 15 признан утратившим силу в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395

16. В отношении граждан проводятся внеплановые проверки.

Проверки на предмет соблюдения гражданами обязательных требований к созданию и деятельности советов многоквартирных домов проводятся в форме документарной проверки. Все иные проверки в отношении граждан проводятся в форме выездной проверки.

17. Общий срок проведения проверки органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан не может превышать 20 рабочих дней.

18. Основаниями для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, органов государственной власти, граждан наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона, являются поступление, в частности посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информации о фактах нарушения обязательных требований, а также иные основания, указанные в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

19. О проведении проверки орган государственной власти, орган местного самоуправления, гражданин уведомляются Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не менее чем за 1 день до дня начала ее проведения посредством телефонной, почтовой или иной связи, за исключением проведения проверки по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

20. Внеплановая проверка по основаниям, указанным в части 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемого лица о проведении внеплановой проверки.

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

21. Предметом документарной проверки являются:

1) сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих статус государственного органа или органа местного самоуправления, позволяющих идентифицировать граждан, устанавливающих права и обязанности в отношении объекта проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);

2) документы, связанные с исполнением обязательных требований;

3) документы, связанные с исполнением предписаний и постановлений Управления.

22. Предметом выездной проверки являются:

1) содержащиеся в документах проверяемых лиц сведения;

2) состояние объектов проверки (жилых помещений, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме);

3) принимаемые меры по исполнению обязательных требований.

23. Выездная проверка проводится по месту нахождения объекта проверки (жилого помещения, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме).

24. Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.

25. Проверки проводятся на основании приказа Управления.

Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее чем за 5 календарных дней, предшествующих дню начала проверки.

Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение 30 календарных дней со дня возникновения оснований, указанных в пунктах 15, 19 или 20 Порядка, и не позднее, чем за 5 календарных дней, предшествующих дню начала проверки.

26. По результатам проверки должностными лицами Управления, проводящими проверку, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки, составляется и подписывается акт проверки.

27. Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений в течение 3 рабочих дней со дня составления вручается под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении субъекту проверки – руководителю, уполномоченному представителю проверяемого органа государственной власти, органа местного самоуправления, гражданину.

В акте проверки указываются:

1) дата, время, место составления акта проверки;

2) наименование органа государственного жилищного надзора;

3) дата и номер приказа о проверке;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование или фамилия, имя, отчество проверяемого лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя или уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемого лица, его уполномоченного представителя, присутствовавшего при проведении проверки;

9) подписи должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы, заключения экспертиз, объяснения, предписания, иные связанные с результатами проверки документы.

28. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления при проведении проверок могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. Должностные лица при осуществлении государственного жилищного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.

30. Выявление в результате проведения проверок нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований является основанием для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению органов государственной власти, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц, граждан к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31. Информация о результатах проведенной проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет.

32. Раскрытие информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения в государственной специализированной информационной системе «Портал Орловской области – публичный информационный центр» в сети Интернет:

1) ежегодного плана проведения плановых проверок – в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;

2) сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным;

3) ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора – в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом;

4) текстов рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обязательных требований.

33. При организации и осуществлении государственного жилищного надзора Управление осуществляет взаимодействие:

1) с органами муниципального жилищного контроля в порядке, предусмотренном Законом Орловской области от 3 октября 2012 года № 1409-ОЗ «О порядке взаимодействия при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченных органов местного самоуправления Орловской области с уполномоченными органами исполнительной государственной власти Орловской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор»;

2) с органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации; взаимодействие осуществляется посредством обмена информацией по запросам, оказания консультативной и методической помощи по вопросам деятельности управляющих организаций;

3) с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами; взаимодействие осуществляется по вопросам защиты прав их членов путем уведомления в установленном порядке о проведении плановых и внеплановых проверок членов саморегулируемых организаций в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки;

4) с иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или объединениями индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов; осуществляется посредством проведения семинаров, совещаний по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.

34. В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственного жилищного надзора деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами (за исключением деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой на основании лицензии на ее осуществление) к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности по управлению многоквартирными домами к определенной категории риска при осуществлении государственного жилищного надзора, указанных в приложении к настоящему Порядку.

(пункт 34 введен постановлением Правительства Орловской области от 18.01.2019 № 19)

35. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляется со следующей периодичностью:

для категории чрезвычайно высокого риска – один раз в год;

для категории высокого риска – один раз в 2 года;

для категории значительного риска – один раз в 3 года;

для категории среднего риска – один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска – один раз в 7 лет.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

(пункт 35 в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.08.2019 № 468)

Приложение к Порядку осуществления

регионального государственного жилищного надзора на территории

Орловской области

(введено постановлением Правительства Орловской области от 18.01.2019 № 19)

Критерии

отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категории риска (классу опасности) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора

1. Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по управлению многоквартирными домами к категориям риска осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и вероятности несоблюдения обязательных требований в зависимости от значения показателя риска К.

2. Показатель риска К определяется по формуле:

, где:

Vп – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя к категории риска (далее – год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);

Vн – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административных наказаний юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);

Vпр – количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) или индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным органом государственного жилищного надзора протоколам об административных правонарушениях (ед.);

S – общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица или индивидуального предпринимателя на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м);

R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение (ед.).

3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, к категории риска в зависимости от значения показателя риска К производится согласно следующим условиям:

Категория риска

Показатель риска К, ед.

Чрезвычайно высокий риск

Более 8

Высокий риск

От 5 до 8 включительно

Значительный риск

От 3,5 до 5 включительно

Средний риск

От 1 до 3,5 включительно

Умеренный риск

От 0,3 до 1 включительно

Низкий риск

До 0,3 включительно

(в редакции постановления Правительства Орловской области от 15.07.2019 г. № 395)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать