Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2017г. |
Номер документа: | RU14000201700903 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Саха (Якутия) |
Принявший орган: | Правительство Республики Саха (Якутия) |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2017 г. № 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170, от 26.09.2018 №272)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение комплексных кадастровых работ Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 сентября 2017 г. № 301
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", «постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. №903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы), государственной программой Республики Саха (Якутия) «Управление собственностью на 2018 - 2022 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. №2236 (далее – Государственная программа).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.2. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора по предоставлению и расходованию субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению комплексных кадастровых работ (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидии.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные районы и городские округа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках Государственной программой.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.4. Источниками субсидии являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках Государственной программой и средства федерального бюджета, предоставленные Республике Саха (Якутия) в форме субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели, условия предоставления и расходования субсидии,
критерии отбора
2.1. Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующих территориях муниципальных районов и городских округов. Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие утвержденного правовым актом муниципальных районов и городских округов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, перечня мероприятий на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных районов и городских округов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и на исполнение которых предоставляются субсидии;
в) наличие в решении муниципальных районов и городских округов об утверждении бюджета на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению комплексных кадастровых работ, с учетом установленного уровня софинансирования, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.3 Правил предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. № 102;
г) обязательство муниципальных районов и городских округов по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципальных районов и городских округов 2 и более кадастровых кварталов, включенных в общий Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2017 г. № 52.
В Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включаются кадастровые кварталы, по которым имеются картографические основы в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
б) в кадастровых кварталах, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, не менее 40 процентов объектов недвижимости должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
в) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
2.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется в соответствии с пунктом 2.13 Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017г. № 407, и ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
2.5. Министерство заключает с муниципальными районами и городскими округами Соглашение о предоставлении субсидии.
Форма Соглашения устанавливается Министерством в соответствии с типовой формой Соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия), и подлежит опубликованию в срок до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Предельный срок заключения Министерством с муниципальными районами и городскими округами Соглашения о предоставлении субсидии устанавливается не позднее 01 апреля текущего финансового года.
В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З №111-V
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
(пункты 2.5 и 2.6 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
2.6. Оценка эффективности использования муниципальными районами и городскими округами субсидии осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем оценки достижения плановых значений показателя результативности - "доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия)" на начало финансового года, установленных в Соглашении по каждому муниципальному району или городскому округу.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии в очередном финансовом году утверждается приказом Министерства во II - III квартале текущего года и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в день, следующий за днем его утверждения.
Прием заявок на участие в отборе получателей субсидии проводится до конца августа текущего года, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Окончательным днем приема заявок является последний рабочий день августа текущего года.
Прием заявок от муниципальных районов и городских округов на участие в отборе для получения субсидии в 2018 году проводится до 18 сентября 2017 года включительно.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления и расходования субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки, время приема и рассмотрения заявок;
ж) критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального района или городского округа. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального района или городского округа, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются:
3.4.1. Документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на проведение комплексных кадастровых работ;
2) выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ;
3) гарантийное письмо об установлении в муниципальной программе и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением.
3.4.2. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, соответствующих категорий земельных участков, включенных в кадастровые кварталы на которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет субсидии в очередном финансовом году:
а) для соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, земельных участков - проект межевания территории;
б) для лесных участков - проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках;
в) для земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, - проект межевания территории или проект организации и застройки территории объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены гербовой печатью главой муниципального района или городского округа с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального района или городского округа несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию по отбору муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Комиссия), в состав которой входят работники Министерства, представители иных органов государственной власти и общественности (по согласованию).
Количество членов Комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников Министерства не должно превышать одной трети от общего количества членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
3.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям и критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
3.8. Решение Комиссии об отборе муниципальных районов и городских округов - получателей субсидии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок, подписывается членами и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок. В протоколе указываются наименования муниципальных районов или городских округов, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных районов или городских округов, не прошедших отбор, с обоснованием такого решения.
3.9. Итоги распределения субсидии оформляются приказом Министерства на основании протокола Комиссии и в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. № 23 "Об утверждении Порядка составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период" направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты распределения субсидии для включения в проект государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
3.10. Распределение субсидии утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидии между муниципальными районами и городскими округами, соответствующим критериям отбора, осуществляется по формуле:
,
где:
Vi - размер субсидии i-му муниципальному району или городскому округу, претендующему на получение субсидии, тыс. руб.;
L - сумма размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, тыс. руб.;
- площадь кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии, га;
- площадь кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств, га;
- общая площадь кадастровых кварталов муниципального района или городского округа, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, га;
- количество кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии, ед.;
- количество кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств, ед.;
- количество кадастровых кварталов муниципальных районов и городских округов, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, ед.;
№ - общее количество муниципальных районов и городских округов, представивших документы для получения субсидии, ед.
IV. Перечисление субсидии, контроль, возврат
и использование остатков субсидии
4.1. Министерство направляет проекты Соглашений на подписание муниципальным районам и городским округам в течение I квартала очередного финансового года.
4.2. – Утратил силу. (постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.3. Министерство в течение 2 рабочих дней с момента получения подписанного Соглашения со стороны муниципальных районов и городских округов в сроки, установленные пунктом 4.2, подписывает Соглашение со своей стороны.
4.4. Министерство осуществляет перечисление субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением.
(постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района или городского округа, на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района или городского округа уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями подпункта "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
4.6. При наличии высвобожденных средств, возникающих в случаях, установленных пунктами 4.2, 4.5 настоящего Порядка, высвобожденные средства на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) перераспределяются пропорционально по формуле, установленной пунктом 3.10 настоящего Порядка между другими муниципальными районами и городскими округами, принявшими участие в конкурсе текущего года, по решению Комиссии в случае исполнения ими условий предоставления и расходования субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
4.7. Администрация муниципального района или городского округа с момента получения субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по формам, утвержденным распоряжением Министерства.
4.8. В случае если муниципальным районом или городским округом состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=Di/m,
где:
Di- индекс, отражающий уровень недостижения i-гoпоказателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гoпоказателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гoпоказателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di= 1-Ti/Si,
где:
Ti- фактически достигнутое значение i-гoпоказателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si- плановое значение i-гoпоказателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=l-Si/Ti».
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 №170).
4.9. Основанием для освобождения муниципальных образований или городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным районом или городским округом, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального района или городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка».
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 №170).
4.10. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов или городских округов на текущий финансовый год.
4.11. Утратил силу – (постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.12. Утратил силу – (постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.13. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальным районом или городским округом и за соблюдением условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, нецелевое расходование средств государственного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы муниципального района или городского округа.
4.15. 4.15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными районами и городскими округами условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местным бюджетам муниципальных районов и городских округов не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов и городских округов, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января
2017 г. №10.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
УТРАТИЛО СИЛУ – ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 06.12.2019 № 356
РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2017 г. № 301
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ
СУБСИДИИ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170, от 26.09.2018 №272)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на проведение комплексных кадастровых работ Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и расходования субсидии местным бюджетам на софинансирование проведения комплексных кадастровых работ.
2. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Е.ЧЕКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 11 сентября 2017 г. № 301
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИИ
МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности", «постановлением Правительства Российской Федерации от 10 октября 2013 г. №903 «О федеральной целевой программе «Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы), государственной программой Республики Саха (Якутия) «Управление собственностью на 2018 - 2022 годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2017 г. №2236 (далее – Государственная программа).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.2. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, критерии отбора по предоставлению и расходованию субсидии местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств по проведению комплексных кадастровых работ (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований и принципы распределения субсидии.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.3. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Саха (Якутия) (далее - муниципальные районы и городские округа) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на соответствующий год и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) в рамках Государственной программой.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.4. Источниками субсидии являются средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках Государственной программой и средства федерального бюджета, предоставленные Республике Саха (Якутия) в форме субсидии на проведение комплексных кадастровых работ в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2020 годы)".
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
II. Цели, условия предоставления и расходования субсидии,
критерии отбора
2.1. Целью предоставления и расходования субсидии является софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на проведение комплексных кадастровых работ на соответствующих территориях муниципальных районов и городских округов. Комплексные кадастровые работы выполняются одновременно в отношении всех объектов, расположенных на территории одного кадастрового квартала или территориях нескольких смежных кадастровых кварталов.
2.2. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) наличие утвержденного правовым актом муниципальных районов и городских округов, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, перечня мероприятий на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства муниципальных районов и городских округов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относятся к правам органов местного самоуправления на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения и на исполнение которых предоставляются субсидии;
в) наличие в решении муниципальных районов и городских округов об утверждении бюджета на текущий финансовый год и на плановый период бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств по финансовому обеспечению комплексных кадастровых работ, с учетом установленного уровня софинансирования, в соответствии с подпунктом "г" пункта 2.3 Правил предоставления и расходования субсидии местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и их распределения между муниципальными районами и городскими округами Республики Саха (Якутия), утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 апреля 2014 г. № 102;
г) обязательство муниципальных районов и городских округов по установлению муниципальными программами и иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением между главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2.3. Критериями отбора органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии являются:
а) наличие на территории муниципальных районов и городских округов 2 и более кадастровых кварталов, включенных в общий Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2017 г. № 52.
В Перечень кадастровых кварталов, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, включаются кадастровые кварталы, по которым имеются картографические основы в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН);
б) в кадастровых кварталах, на территориях которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ, не менее 40 процентов объектов недвижимости должны составлять земельные участки из земель населенных пунктов, земель сельскохозяйственного назначения, в том числе земельные участки для ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства, и земельные участки, на которых расположены многоквартирные дома;
в) наличие для территорий, включенных в перечень кадастровых кварталов, материалов (документов), предусмотренных частью 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
2.4. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных районов и городских округов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) определяется в соответствии с пунктом 2.13 Правил предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 декабря 2017г. № 407, и ежегодно утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
2.5. Министерство заключает с муниципальными районами и городскими округами Соглашение о предоставлении субсидии.
Форма Соглашения устанавливается Министерством в соответствии с типовой формой Соглашения, утверждаемой Министерством финансов Республики Саха (Якутия), и подлежит опубликованию в срок до 01 марта текущего финансового года на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственной программы Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Предельный срок заключения Министерством с муниципальными районами и городскими округами Соглашения о предоставлении субсидии устанавливается не позднее 01 апреля текущего финансового года.
В случае отсутствия на 01 апреля текущего финансового года заключенного Соглашения бюджетные ассигнования на предоставление субсидии, предусмотренные Министерству, подлежат уменьшению в связи с образованием экономии по использованию бюджетных ассигнований путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со статьей 58.1 Закона Республики Саха (Якутия) от 05 февраля 2014 г. 1280-З №111-V
«О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)».
(пункты 2.5 и 2.6 в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
2.6. Оценка эффективности использования муниципальными районами и городскими округами субсидии осуществляется Министерством по итогам отчетного финансового года путем оценки достижения плановых значений показателя результативности - "доля земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации, в общем количестве земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости на территории Республики Саха (Якутия)" на начало финансового года, установленных в Соглашении по каждому муниципальному району или городскому округу.
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
III. Порядок рассмотрения заявок на предоставление субсидии
3.1. Извещение о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии в очередном финансовом году утверждается приказом Министерства во II - III квартале текущего года и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в день, следующий за днем его утверждения.
Прием заявок на участие в отборе получателей субсидии проводится до конца августа текущего года, при этом прием заявок на участие в отборе начинается с рабочего дня, следующего за днем размещения извещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет". Окончательным днем приема заявок является последний рабочий день августа текущего года.
Прием заявок от муниципальных районов и городских округов на участие в отборе для получения субсидии в 2018 году проводится до 18 сентября 2017 года включительно.
3.2. В извещении о проведении отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии содержится:
а) полное наименование Министерства и его почтовый адрес;
б) полное наименование субсидии;
в) информация о периоде, на который будет выделена субсидия;
г) условия предоставления и расходования субсидии;
д) форма заявки на участие в отборе;
е) место, сроки, время приема и рассмотрения заявок;
ж) критерии отбора муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии.
3.3. Заявка на участие в отборе для предоставления субсидии подписывается главой муниципального района или городского округа. В случае если заявка на участие в отборе подписана лицом, не являющимся главой муниципального района или городского округа, к заявке прилагаются документы, подтверждающие полномочия на подписание заявки на участие в отборе.
3.4. К заявке прилагаются:
3.4.1. Документы, подтверждающие соответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:
1) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, направленные на проведение комплексных кадастровых работ;
2) выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) о размере средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ;
3) гарантийное письмо об установлении в муниципальной программе и иных муниципальных правовых актах органов местного самоуправления соответствующих значений показателей результативности использования субсидии, определенных Соглашением.
3.4.2. Документы, подтверждающие соответствие критериям отбора, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка, соответствующих категорий земельных участков, включенных в кадастровые кварталы на которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет субсидии в очередном финансовом году:
а) для соответствующего элемента или соответствующих элементов планировочной структуры, земельных участков - проект межевания территории;
б) для лесных участков - проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках;
в) для земельных участков, расположенных на территориях садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, - проект межевания территории или проект организации и застройки территории объединения либо другого устанавливающего распределение земельных участков в таком объединении документа.
Документы, представляемые в Министерство для получения субсидии, должны быть пронумерованы и прошнурованы, заверены гербовой печатью главой муниципального района или городского округа с указанием фамилии, инициалов, должности и даты.
3.5. Глава муниципального района или городского округа несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
3.6. Для рассмотрения заявок Министерство создает комиссию по отбору муниципальных районов и городских округов для предоставления субсидии на проведение комплексных кадастровых работ (далее - Комиссия), в состав которой входят работники Министерства, представители иных органов государственной власти и общественности (по согласованию).
Количество членов Комиссии является нечетным и составляет не менее пяти членов, при этом количество работников Министерства не должно превышать одной трети от общего количества членов Комиссии.
Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства.
3.7. Комиссия в течение 5 рабочих дней со дня окончания приема заявок рассматривает представленные документы на предмет соответствия условиям и критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
3.8. Решение Комиссии об отборе муниципальных районов и городских округов - получателей субсидии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок, подписывается членами и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией заявок. В протоколе указываются наименования муниципальных районов или городских округов, прошедших отбор на предоставление субсидии, и перечень муниципальных районов или городских округов, не прошедших отбор, с обоснованием такого решения.
3.9. Итоги распределения субсидии оформляются приказом Министерства на основании протокола Комиссии и в соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 января 2017 г. № 23 "Об утверждении Порядка составления проекта государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и на плановый период" направляются в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) расчеты распределения субсидии для включения в проект государственного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;
б) несоответствие критериям отбора, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
в) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.4 настоящего Порядка;
г) представление заявки после окончания установленного срока приема заявок.
3.10. Распределение субсидии утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Распределение субсидии между муниципальными районами и городскими округами, соответствующим критериям отбора, осуществляется по формуле:
,
где:
Vi - размер субсидии i-му муниципальному району или городскому округу, претендующему на получение субсидии, тыс. руб.;
L - сумма размера бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой, тыс. руб.;
- площадь кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии, га;
- площадь кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств, га;
- общая площадь кадастровых кварталов муниципального района или городского округа, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, га;
- количество кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с заявкой за счет субсидии, ед.;
- количество кадастровых кварталов, на территории которых планируется проведение комплексных кадастровых работ за счет муниципальных средств, ед.;
- количество кадастровых кварталов муниципальных районов и городских округов, на территории которых необходимо проведение комплексных кадастровых работ, ед.;
№ - общее количество муниципальных районов и городских округов, представивших документы для получения субсидии, ед.
IV. Перечисление субсидии, контроль, возврат
и использование остатков субсидии
4.1. Министерство направляет проекты Соглашений на подписание муниципальным районам и городским округам в течение I квартала очередного финансового года.
4.2. – Утратил силу. (постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.3. Министерство в течение 2 рабочих дней с момента получения подписанного Соглашения со стороны муниципальных районов и городских округов в сроки, установленные пунктом 4.2, подписывает Соглашение со своей стороны.
4.4. Министерство осуществляет перечисление субсидии в порядке и сроки, установленные Соглашением.
(постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.5. В случае если размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального района или городского округа, на цели, указанные в Порядке, не соответствует установленному для муниципального района или городского округа уровню софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями подпункта "в" пункта 2.2 настоящего Порядка, то размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования.
4.6. При наличии высвобожденных средств, возникающих в случаях, установленных пунктами 4.2, 4.5 настоящего Порядка, высвобожденные средства на основании постановления Правительства Республики Саха (Якутия) перераспределяются пропорционально по формуле, установленной пунктом 3.10 настоящего Порядка между другими муниципальными районами и городскими округами, принявшими участие в конкурсе текущего года, по решению Комиссии в случае исполнения ими условий предоставления и расходования субсидии, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка.
4.7. Администрация муниципального района или городского округа с момента получения субсидии ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достигнутых значениях показателей результативности использования субсидии по формам, утвержденным распоряжением Министерства.
4.8. В случае если муниципальным районом или городским округом состоянию на 31 декабря текущего финансового года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата) в соответствии с ведомственным актом Министерства, рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии * k * m / n) * 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 01 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k=Di/m,
где:
Di- индекс, отражающий уровень недостижения i-гoпоказателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-гoпоказателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-гoпоказателя результативности использования субсидии, определяется:
а) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di= 1-Ti/Si,
где:
Ti- фактически достигнутое значение i-гoпоказателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si- плановое значение i-гoпоказателя результативности использования субсидии, установленное Соглашением;
б) для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di=l-Si/Ti».
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 №170).
4.9. Основанием для освобождения муниципальных образований или городских округов от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству муниципальным районом или городским округом, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, Министерство издает ведомственный акт об освобождении муниципального района или городского округа от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.8 настоящего Порядка».
(в редакции постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.05.2018 №170).
4.10. Предельный объем сокращения субсидии равен 100% объема субсидии, предусмотренной местным бюджетам муниципальных районов или городских округов на текущий финансовый год.
4.11. Утратил силу – (постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.12. Утратил силу – (постановление Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
4.13. Контроль за целевым использованием субсидии муниципальным районом или городским округом и за соблюдением условий предоставления и расходования субсидии осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.14. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых в Министерство, нецелевое расходование средств государственного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, несут органы муниципального района или городского округа.
4.15. 4.15. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальными районами и городскими округами условий ее предоставления, в том числе невозврата средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктом 4.8 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решения о приостановлении перечисления (сокращении объема) субсидии местным бюджетам муниципальных районов и городских округов не принимаются в случае, если условия предоставления субсидии были не выполнены в силу обстоятельств непреодолимой силы.
Не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидии, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных районов и городских округов, которым они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с Порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 января
2017 г. №10.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
(в редакции постановления Правительства РС(Я) от 28.05.2018 №170)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.12.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: