Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU86000202000860 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
Принявший орган: | Правительство Ханты-Мансийского автономного округа-Югры |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года
390-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 534-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 5 августа 2020 года № 7), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2014 года № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» следующие изменения:
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.1 после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
«велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками;
полоса для велосипедистов (велополоса) – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная дорожным знаком;
велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;
велопарковка – место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;
тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;».
1.2. Пункт 1.4 после абзаца девяносто шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)»;
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»;
приказ Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 9 декабря 2013 года № 2222-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту»;
ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;
приказ Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»;
ГОСТ 32846-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;
ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»;
ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования».».
1.3. После пункта 1.9 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
«1.10. Требования к планированию велосипедных дорожек
и велопарковок
Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах
№ 43.1 – № 43.6.
Таблица 43.1
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.
специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;
специально выделенная полоса для проезда на велосипедах
Таблица 43.2
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане, м
Наибольший продольный уклон, %
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Ширина пешеходной части тротуара, м
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
1,50* 1,00**
1-2
2
25
70
на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.
20
1,50* 1,00**
1-2
2
25
70
_____
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.
Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
для проезжей части: минимальный – 10 %, максимальный – 30 %;
для тротуара: минимальный – 5 %, максимальный – 20 %;
для велодорожек: минимальный – 5 %, максимальный – 30 %.
Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
До проезжей части, опор, деревьев
0,75
До тротуаров
0,5
Примечание.
Допускается устраивать велополосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и велополосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
Проектирование велосипедных дорожек и велополос.
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги. Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости – велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.
Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть, частью велодорожки.
Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.
На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1,5 м.
В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1,5 м.
Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.
Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.
На проезжей части могут быть велополосы двух видов: обособленные и смешанные.
Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.
Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако движение автомобилей по велополосе возможно.
Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они:
напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,
заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,
делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,
приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,
помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.
Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1,5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.
В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1,2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1,0 м.
Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 43.3
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч
до 400
600
800
1000
1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч
70
50
30
20
15
Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 43.4.
Таблица 43.4
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
и велополосы
Нормируемый параметр
Минимальные значения
при новом строительстве
в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч
25
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:
однополосного одностороннего
1,0-1,5
0,75-1,0
двухполосного одностороннего
1,75-2,5
1,50
двухполосного со встречным движением
2,50-3,6
2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м
1,5-6,0
1,5-3,25
Ширина велопешеходной дорожки, м
1,5-3,0
1,5-2,0
Ширина велополосы, м
1,20
0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м
0,5
0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:
при отсутствии виража
30-50
15
при устройстве виража
20
10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
500
400
вогнутых
150
100
Наибольший продольный уклон, ‰
в равнинной местности
40-60
50-70
в горной местности
-
100
Поперечный уклон проезжей части, ‰
15-20
20
Уклон виража, ‰, при радиусе:
5-10 м
более 30
10-20 м
более 20
30
20-50 м
более 15
20
50-100 м
20
15-20
Габарит по высоте, м
2,50
2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м
0,50
0,50
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 2,5 м.
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 1,75 м.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуаров – 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 м.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 43.5.
Таблица 43.5
Численность населения, тыс.чел.
Св. 500
500-250
250-100
100-50
50-25
25-10
Длина велосипедной дорожки, км
15
15-10
10-8
8-6
6-3
3-1
Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения
не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 43.6
Ширина проезжей части, м
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м,
при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
50
60
70
80
7,0
130
150
180
200
10,5
170
200
230
270
14,0
210
250
290
330
Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов – с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
Велопарковки
1. Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.
2. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м.
Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2).
Рисунок 2.
».
2. Строку «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» таблицы А.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м
длина – 5;
ширина – 2,3;
ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – 3,5
размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
».
3. В разделе 3:
3.1. Таблицу 106 изложить в следующей редакции:
«Таблица 106
Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности населения сооружениями для хранения
легкового автотранспорта
Наименование объекта иного значения
Наименование расчетного показателя объекта иного значения/единица измерения
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности городского поселения объектами иного значения
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
».
3.2. После таблицы 106:
3.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцированно, в зависимости от наличия или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона).».
3.2.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Предельное значение обеспеченности стояночными местами объектов жилищного строительства следует предусматривать в соответствии с утвержденными нормативами муниципальных образований.».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года
390-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИЛОЖЕНИЕ К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ
ОТ 29 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА № 534-П «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ»
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 12 октября 2005 года № 73-оз «О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры», учитывая решение Общественного совета при Департаменте строительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (протокол заседания от 5 августа 2020 года № 7), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа – Югры п о с т а н о в л я е т:
Внести в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 29 декабря 2014 года № 534-п «Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» следующие изменения:
1. В разделе 1:
1.1. Пункт 1.1 после абзаца восемьдесят второго дополнить абзацами следующего содержания:
«велосипед – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение, как правило, мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч;
пешеходная и велосипедная дорожка (велопешеходная дорожка) – конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный дорожными знаками;
полоса для велосипедистов (велополоса) – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная дорожным знаком;
велосипедист – лицо, управляющее велосипедом;
велопарковка – место для длительной стоянки (более часа) или хранения велосипедов, оборудованное специальными конструкциями;
тротуар – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном;».
1.2. Пункт 1.4 после абзаца девяносто шестого дополнить абзацами следующего содержания:
«ГОСТ 33150-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования (Переиздание)»;
ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Методы определения параметров»;
приказ Федерального агентства по техническому регулировании и метрологии от 9 декабря 2013 года № 2222-ст «Об утверждении изменения к национальному стандарту»;
ГОСТ Р 50970-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения»;
приказ Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст «Об утверждении национального стандарта Российской Федерации»;
ГОСТ 32846-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация»;
ГОСТ 33127-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Классификация»;
ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования».».
1.3. После пункта 1.9 дополнить пунктом 1.10 следующего содержания:
«1.10. Требования к планированию велосипедных дорожек
и велопарковок
Проектирование велосипедных дорожек следует осуществлять в соответствии с характеристиками, приведенными в таблицах
№ 43.1 – № 43.6.
Таблица 43.1
Категория дорог и улиц
Основное назначение дорог и улиц
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети;
на рекреационных территориях, в жилых зонах и т. п.
специально выделенная полоса, предназначенная для движения велосипедного транспорта. Может устраиваться на магистральных улицах общегородского значения 2-го и 3-го классов районного значения и жилых улицах;
специально выделенная полоса для проезда на велосипедах
Таблица 43.2
Категория дорог и улиц
Расчетная скорость движения, км/ч
Ширина полосы движения, м
Число полос движения (суммарно в двух направлениях)
Наименьший радиус кривых в плане, м
Наибольший продольный уклон, %
Наименьший радиус вертикальной выпуклой кривой, м
Наименьший радиус вертикальной вогнутой кривой, м
Ширина пешеходной части тротуара, м
Велосипедные дорожки:
в составе поперечного профиля улично-дорожной сети
1,50* 1,00**
1-2
2
25
70
на рекреационных территориях в жилых зонах и т. п.
20
1,50* 1,00**
1-2
2
25
70
_____
* При движении в одном направлении.
** При движении в двух направлениях.
Велосипедные дорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по улично-дорожной сети.
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:
для проезжей части: минимальный – 10 %, максимальный – 30 %;
для тротуара: минимальный – 5 %, максимальный – 20 %;
для велодорожек: минимальный – 5 %, максимальный – 30 %.
Поперечный профиль улиц и дорог населенных пунктов может включать в себя проезжую часть (в том числе переходно-скоростные полосы, накопительные полосы, полосы для остановки, стоянки и парковки транспортных средств), тротуары, велосипедные дорожки, центральные и боковые разделительные полосы, бульвары.
На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:
До проезжей части, опор, деревьев
0,75
До тротуаров
0,5
Примечание.
Допускается устраивать велополосы по краю улиц и дорог местного значения. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.
Размещение пешеходных и велосипедных дорожек в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и согласовывается с органами местного самоуправления.
Устройство пешеходных и велосипедных дорожек и полос должно обеспечивать безопасные условия движения пешеходов и велосипедистов.
Обустройство автомобильной дороги пешеходными и велосипедными дорожками и полосами не должно ухудшать условия безопасности дорожного движения, условия использования и содержания автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений и иных объектов.
Для обеспечения безопасности дорожного движения пешеходные и велосипедные дорожки и велополосы должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками, разметкой, ограждениями и светофорами.
Проектирование велосипедных дорожек и велополос.
Велосипедные дорожки располагают на отдельном земляном полотне, у подошвы насыпей и за пределами выемок или на специально устраиваемых бермах.
На подходах к искусственным сооружениям велосипедные дорожки допустимо размещать на обочине с отделением их от проезжей части ограждениями или разделительными полосами.
Однополосные велосипедные дорожки располагают с наветренной стороны от дороги (в расчете на господствующие ветры в летний период), двухполосные – при возможности по обеим сторонам дороги. Соответственно, по аналогии с термином «полоса движения», термин «велополоса движения» (для краткости – велополоса) приобретает определенное значение. Велополоса означает любую из продольных полос, на которые может быть разделена проезжая часть велодороги, обозначенных или не обозначенных посредством продольной разметки, но имеющих ширину, достаточную для движения в один ряд велосипедов.
Важно, что велополоса не обязательно является, хотя и может быть, частью велодорожки.
Ширина полосы измеряется от бордюра до середины разделительной линии.
На дорогах со скоростью 60 км/час и выше ширина велополосы должна превышать 1,5 м.
В особых ситуациях допустима ширина велополосы менее 1,5 м.
Если автомобильная полоса меньше 3 м, велополосу делать нежелательно.
Обособленные и смешанные велополосы на проезжей части.
На проезжей части могут быть велополосы двух видов: обособленные и смешанные.
Обособленные (обязательные) велополосы отделяют часть проезжей дороги, предназначенную для велосипедистов. В неё запрещено вторгаться другим транспортным средствам.
Смешанные (рекомендуемые) велополосы предназначены предупреждать водителей о возможном присутствии велосипедистов и подсказывать водителям, что им надо придерживаться на достаточном расстоянии от края дороги или бордюра. Однако движение автомобилей по велополосе возможно.
Преимущество использования велополос на проезжей части состоит в том, что они:
напоминают водителям о присутствии велосипедистов на дороге,
заставляют водителей оставлять место для велосипедистов на обочине,
делают законным обгон автотранспорта в случае его замедления или остановки в пробке,
приучают велосипедистов двигаться по отведенной велодороге,
помогают велосипедисту убедиться, что он следует по маршруту.
Для удобного проезда велосипедов, велоприцепов и инвалидных колясок велополоса должна иметь ширину 1,5 м, а если дорога позволяет, то и 2 м. Это делает возможным обгон без выезда на полосу движения автотранспорта.
В стесненной ситуации допустима ширина велополосы 0,8 м, однако в местах соединений рекомендуется делать велополосу не менее 1,2 м, а при подходе к перекрестку – не менее 1,0 м.
Велосипедные и велопешеходные дорожки и полосы следует, как правило, устраивать за пределами проезжей части дорог при соотношениях интенсивностей движения автомобилей и велосипедистов, указанных в таблице 3. Полосы для велосипедистов на проезжей части допускается устраивать на обычных автомобильных дорогах с интенсивностью движения менее 2000 авт./сут (до 150 авт./ч).
Таблица 43.3
Фактическая интенсивность движения автомобилей (суммарная в двух направлениях), авт./ч
до 400
600
800
1000
1200
Расчетная интенсивность движения велосипедистов, вел./ч
70
50
30
20
15
Геометрические параметры велосипедных дорожек представлены в таблице 43.4.
Таблица 43.4
Основные геометрические параметры велосипедной дорожки
и велополосы
Нормируемый параметр
Минимальные значения
при новом строительстве
в стесненных условиях
Расчетная скорость движения, км/ч
25
15
Ширина проезжей части для движения, м, не менее:
однополосного одностороннего
1,0-1,5
0,75-1,0
двухполосного одностороннего
1,75-2,5
1,50
двухполосного со встречным движением
2,50-3,6
2,00
Ширина велосипедной и пешеходной дорожки с разделением движения дорожной разметкой, м
1,5-6,0
1,5-3,25
Ширина велопешеходной дорожки, м
1,5-3,0
1,5-2,0
Ширина велополосы, м
1,20
0,90
Ширина обочин велосипедной дорожки, м
0,5
0,5
Наименьший радиус кривых в плане, м:
при отсутствии виража
30-50
15
при устройстве виража
20
10
Наименьший радиус вертикальных кривых, м:
выпуклых
500
400
вогнутых
150
100
Наибольший продольный уклон, ‰
в равнинной местности
40-60
50-70
в горной местности
-
100
Поперечный уклон проезжей части, ‰
15-20
20
Уклон виража, ‰, при радиусе:
5-10 м
более 30
10-20 м
более 20
30
20-50 м
более 15
20
50-100 м
20
15-20
Габарит по высоте, м
2,50
2,25
Минимальное расстояние до бокового препятствия, м
0,50
0,50
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 2,5 м.
Ширина пешеходной дорожки 1,5 м, велосипедной – 1,75 м.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 15 пеш./ч.
При интенсивности движения не более 30 вел./ч и 50 пеш./ч.
Велосипедные дорожки следует проектировать как для двустороннего движения (при интенсивности движения до 70 вел./ч), так и для одностороннего (при интенсивности движения более 70 вел./ч).
Наименьшее расстояние от края велосипедной дорожки должно составлять: до кромки проезжей части дорог, деревьев – 0,75 м; до тротуаров – 0,5 м; до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта – 1,5 м.
Длину велосипедных дорожек на подходах к населенным пунктам следует определять численностью жителей и принимать в соответствии с таблицей 43.5.
Таблица 43.5
Численность населения, тыс.чел.
Св. 500
500-250
250-100
100-50
50-25
25-10
Длина велосипедной дорожки, км
15
15-10
10-8
8-6
6-3
3-1
Ширина разделительной полосы между проезжей частью автомобильной дороги и параллельной или свободно трассируемой велосипедной дорожкой должна быть не менее 2,0 м. В стесненных условиях допускается разделительная полоса шириной 1,0 м, возвышающаяся над проезжей частью не менее чем на 0,15 м, с окаймлением бордюром или установкой барьерного или парапетного ограждения.
При устройстве пересечения автомобильных дорог и велосипедных дорожек требуется обеспечить безопасное расстояние видимости (таблица 6). При расчетных скоростях автотранспортных средств более 80 км/ч и при интенсивности велосипедного движения
не менее 50 вел./ч устройство пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне возможно только при устройстве светофорного регулирования.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах I категории устройство пересечений автомобильных дорог с велосипедными дорожками в виде разрывов на разделительной полосе дорожных ограждений при интенсивности движения более 250 авт./ч не допускается.
Таблица 43.6
Ширина проезжей части, м
Расстояние видимости приближающегося автомобиля, м,
при различных скоростях движения автомобилей, км/ч
50
60
70
80
7,0
130
150
180
200
10,5
170
200
230
270
14,0
210
250
290
330
Велосипедные дорожки в зоне пересечений с автомобильной дорогой должны быть освещены на расстоянии не менее 60 м.
Места пересечений велосипедных дорожек с автомобильными дорогами в одном уровне должны оборудоваться соответствующими дорожными знаками и разметкой.
При необходимости устройства велосипедного или пешеходного путепровода или тоннеля при пересечении велосипедных и пешеходных дорожек с транспортными развязками необходимо разрабатывать технико-экономические обоснования целесообразности строительства путепровода или тоннеля для них.
Покрытия велосипедных дорожек следует устраивать из асфальтобетона, цементобетона и каменных материалов, обработанных вяжущими, а при проектировании велопешеходных дорожек для выделения полос движения для велосипедистов – с применением цветных покрытий противоскольжения в соответствии с требованиями ГОСТ 32753.
При обустройстве дождеприемных решеток, перекрывающих водоотводящие лотки, ребра решеток не должны быть расположены вдоль направления велосипедного движения и должны иметь ширину отверстий между ребрами не более 15 мм.
Велопарковки
1. Велопарковки необходимо предусматривать на территории микрорайонов, в парках, лесопарках, в пригородной и зеленой зоне, а также на жилых и магистральных улицах регулируемого движения при интенсивности движения более 50 велосипедов в 1 час.
2. В местах массового скопления людей (у стадионов, парков, выставок и т.д.) следует предусматривать площадки для хранения велосипедов из расчета на 1 место для велосипеда 0,9 кв. м.
Чтобы обеспечить удобство пользования велопарковками и исключить помехи для пешеходов, следует соблюдать необходимые расстояния между стойками и другими объектами (рисунок 2).
Рисунок 2.
».
2. Строку «Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств» таблицы А.1 раздела 2 изложить в следующей редакции:
«
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
минимальные размеры мест хранения легковых автомобилей, м
длина – 5;
ширина – 2,3;
ширина для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, – 3,5
размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
».
3. В разделе 3:
3.1. Таблицу 106 изложить в следующей редакции:
«Таблица 106
Расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности населения сооружениями для хранения
легкового автотранспорта
Наименование объекта иного значения
Наименование расчетного показателя объекта иного значения/единица измерения
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности городского поселения объектами иного значения
Сооружения и устройства для хранения и обслуживания транспортных средств
размер земельного участка гаражей и стоянок легковых автомобилей в зависимости, кв. м/машино-место
одноэтажных
30
двухэтажных
20
трехэтажных
14
четырехэтажных
12
пятиэтажных
10
наземных стоянок
25
».
3.2. После таблицы 106:
3.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
«Расчетное количество стояночных мест для объектов жилищного строительства в границах земельного участка следует определять дифференцированно, в зависимости от наличия или планируемых паркингов в границах планировочного элемента (квартала или микрорайона).».
3.2.2. После абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
«Предельное значение обеспеченности стояночными местами объектов жилищного строительства следует предусматривать в соответствии с утвержденными нормативами муниципальных образований.».
Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры Н.В.Комарова
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: