Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU92011214202000146
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Администрация муниципального района "Карымский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ад¬ми¬ни¬ст¬ра¬ция муниципального района

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидельников Алексей Сергеевич

Емейл: pochta@karimskaya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Карымский район»

Дата подписи: 16.09.20 15:55:41

Администрация муниципального района «Карымский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 сентября 2020 года                                                                                                                              № 538

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района «Карымский район» на 2020-2025 годы»

В соответствии  со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 15,17 Федерального закона от 06 октября 2003 год № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьей 25 Устава муниципального района «Карымский район», а также Порядком разработки и корректировки муниципальных программ муниципального района «Карымский район», осуществления мониторинга и контроля их реализации, утвержденным постановлением администрации муниципального района «Карымский район» от 11 декабря 2015 года № 310, администрация муниципального района «Карымский район» постановляет:

1.              Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района «Карымский район» на 2020-2025 годы» в новой редакции (прилагается).

2.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район» О.А. Павлова.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Красное знамя» и разместить на официальном сайте администрации муниципального района «Карымский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет»: http://карымское.рф.

Глава муниципального района

«Карымский район»                                                                       А.С. Сидельников   

УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации муниципального района «Карымский район» от «11» сентября  2020 г. №  538

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального района «Карымский район» Забайкальского края «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района «Карымский район» на 2020-2025 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы муниципального района «Карымский район» Забайкальского края «Комплексное развитие сельских территорий муниципального района «Карымский район» на 2020-2025 годы»

Ответственный исполнитель

Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район»

Соисполнители программы

Комитет образования администрации муниципального района «Карымский район»

Администрации поселений муниципального района «Карымский район»

Комитет культуры, молодежной политики ФК и спорта администрации муниципального района «Карымский район»

Подпрограммы

1. Благоустройство сельских территорий муниципального района «Карымский район».

2. Современный облик сельских территорий муниципального района «Карымский район».

3. Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения.

Цели программы

Комплексное развитие сельских территорий муниципального района «Карымский район» Забайкальского края, способствующее повышение уровня комфортности проживания на сельских территориях.

Этапы и сроки реализации программы

2020-2025 годы

Программы реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования составляет: 338035,859 тыс. руб., в том числе:

- за счет средств федерального бюджета – 302012,73 тыс. руб.;

- за счет средств краевого бюджета – 6163,02 тыс. руб.

- за счет средств районного бюджета – 3335,773 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 26524,336 тыс. руб.

в том числе по годам:

2020 год – 2 809, 149 тыс. руб. из них:

- за счет средств Федерального бюджета – 1960,00 тыс. руб.

- за счет средств краевого бюджета – 40,00 тыс. руб.;

- за счет средств районного бюджета: 84,813 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 724,336 тыс. руб.;

2021 год – 169632,1 тыс. руб., из них:

- за счет средств Федерального бюджета – 141178,44 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета – 2881,13 тыс. руб.;

- за счет средств районного бюджета: 1472,53 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 24100,00 тыс. руб.;

2022 год -85691,01 тыс. руб., из них:

- за счет средств Федерального бюджета – 83006,49 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета – 1693,89 тыс. руб.;

- за счет средств районного бюджета: 890,63 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 0,00 тыс. руб.;

2023 год –35388,40 тыс. руб., из них:

- за счет средств Федерального бюджета – 33717,8 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета – 688,00 тыс. руб.;

- за счет средств районного бюджета: 382,60 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 600,00 тыс. руб.;

2024 год –22257,60 тыс. руб., из них:

- за счет средств Федерального бюджета – 21075,00 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета – 430,00 тыс. руб.;

- за счет средств районного бюджета: 252,60 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 500,00 тыс. руб.;

2025 год - 22257,60 тыс. руб., из них:

- за счет средств Федерального бюджета – 21075,00 тыс. руб.

за счет средств краевого бюджета – 430,00 тыс. руб.;

- за счет средств районного бюджета: 252,60 тыс. руб.;

- за счет внебюджетных источников - 500,00 тыс. руб.

Ожидаемые значения показателей результатов программы

К 2025 году планируется:

Сохранение доли сельского населения от общей численности населения муниципального района «Карымский район»; обеспечение реализации не менее 10 проектов по благоустройству сельских территорий муниципального района «Карымский район»; обеспечение реализации не менее 3 проектов по современному облику сельских территорий муниципального района «Карымский район»

Обеспечением жильем 9 граждан, проживающих в сельской местности.

1.              Характеристика текущего состояния сферы

реализации муниципальной программы

Муниципальная программа разработана в целях социально-экономического развития Карымского района, увеличения численности населения на сельских территориях района, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия талантов и возможностей каждого гражданина на селе. Муниципальная программа охватывает реализацию задач комплексного развития сельских территорий, что позволит сократить различия в уровне и качестве жизни сельского и городского населения, повысить привлекательность сельской местности для жизни, труда и инвестиций.

Успешное решение задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора района требует осуществления мер по комплексному развитию сельских территорий, повышению уровня и качества жизни сельского населения, преодоления дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Обеспечение эффективного функционирования сельскохозяйственного производства, повышение качества социальной сферы невозможно без серьезного увеличения инвестиций в объекты социальной и инженерной инфраструктуры сельских населенных пунктов, без активного участия граждан в реализации инициативных проектов, направленных на благоустройство сельских территорий.

Цели муниципальной программы направлены на:

- повышение общественной значимости комплексного развития сельских территорий, привлекательности для проживания и работы на сельских территориях;

- повышение гражданской активности сельских жителей в решении вопросов местного значения.

Достижение целей муниципальной программы будет осуществляться с учетом следующих подходов:

- комплексное планирование развития сельских территорий, размещение объектов социальной и инженерной инфраструктуры;

- привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий муниципальной программы, включая средства населения и организаций;

Активизация участия сельских жителей в реализации общественно значимых проектов, направленных на благоустройство сельских территорий, позволит мобилизовать собственные материальные, трудовые и финансовые ресурсы граждан, их объединений, общественных организаций, муниципальных образований на цели местного развития.

Концентрация ресурсов из бюджетов различных уровней, направляемых на комплексное освоение земельных участков и повышение уровня обустройства сельских территорий объектами социальной и инженерной инфраструктуры, активизирует привлечение инвестиций в проекты производства и переработки продукции, а также специалистов, обладающих знаниями в области современных технологий.

Решение задач, определенных муниципальной программой, является стратегическим направлением, что соответствует приоритетам, определенным Стратегией социально-экономического развития муниципального района «Карымский район» до 2030 года, и предполагает улучшение состояния дел на сельских территориях.

2.              Перечень приоритетов муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы

Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы являются:

- улучшение условий жизнедеятельности сельского населения для формирования необходимой демографической и трудоресурсной базы на сельских территориях;

- повышение заселенности сельских территорий, формирование сбалансированной системы расселения, сохранение многообразия типов сельских населенных пунктов и улучшение их жизнеобеспечения.

Реализация приоритетов предполагает:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

- повышение доступности и качества предоставляемых сельским гражданам социально-культурных, торгово-бытовых, государственных и муниципальных услуг;

- приближение условий жизнедеятельности в сельских поселениях к городским стандартам при сохранении особенностей сельского расселения, застройки и образа жизни.

3.              Описание целей и задач муниципальной программы

Целью муниципальной программы является комплексное развитие сельских территорий муниципального района, способствующее повышению благосостояния сельского населения.

Достижение поставленной цели будет осуществляться с учетом:

- комплексного планирования развития сельских территорий, включающего экономический, социально-демографический и экологический аспекты;

- стимулирования вовлечения в инвестиционный процесс местных ресурсов, повышения роли местных инициатив и самостоятельности в определении приоритетных направлений развития своих территорий, активизации деятельности сельских муниципальных образований.

Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:

- повышение уровня занятости сельского населения, содействие созданию новых рабочих мест;

- повышение уровня комфортности проживания на сельских территориях.

Для оценки достижения запланированных целей и задач установлены показатели результативности для муниципальной программы.

4.              Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в один этап - 2020 - 2025 годы.

5.              Перечень основных мероприятий и показателей муниципальной программы с указанием сроков их реализации

№ п/п

Цели, задачи муниципальной программы, наименование и единица измерения целевого показателя

Значение целевого показателя по годам

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Цель 1. Повышение уровня и качества жизни сельского населения путем создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; повышение гражданской активности жителей района в решении вопросов местного значения

1.1.

Количество реализованных проектов по благоустройству сельских территорий муниципального района, ед.

1

3

3

3

0

0

10

2.

Цель 2. Обеспечение создания благоприятных инфраструктурных условий жизнедеятельности, направленных на благоустройство сельских территорий муниципального района «Карымский район»

2.1.

Количество реализованных проектов комплексного развития сельских территорий муниципального района «Карымский район», ед.

0

1

1

1

0

0

3

3.

Цель 3. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях; создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; обеспечение доступным жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях.

3.1

Количество граждан улучшивших жилищные  условия (объектов)

0

1

2

2

2

2

9

6.              Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы планируется осуществлять по принципу софинансирования за счет консолидации средств бюджетов различных уровней и внебюджетных источников.

На реализацию муниципальной программы дополнительно будут привлекаться средства вышестоящих бюджетов по направлениям муниципальной программы. Могут привлекаться средства внебюджетных источников, в том числе в рамках развития форм государственно-частного партнерства. В части строительства (приобретения) жилья с использованием средств социальных выплат, реализации проектов по благоустройству, комплексному развитию сельских территорий финансирование также будет осуществляться за счет местного бюджета. Объемы финансирования за счет средств федерального, краевого, местного и внебюджетных средств будут уточняться ежегодно в соответствии с заключенными соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, с инвестиционными соглашениями (договорами) с юридическими лицами - инвесторами.

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

(тыс. руб.)

краевой бюджет

(тыс. руб.)

бюджет района

(тыс. руб.)

другие внебюджетные источники

(тыс. руб.)

ВСЕГО

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

2020 год

1960,00

40,00

84,813

724,336

2809,149

2021 год

141178,44

2881,13

1472,53

24100,00

169632,10

2022 год

83006,49

1693,89

890,63

100,00

85691,01

2023 год

33717,8

688,00

382,60

600,00

35388,40

2024 год

21075,0

430,00

252,60

500,00

22257,60

2025 год

21075,0

430,00

252,60

500,00

22257,60

ВСЕГО

302012,73

6163,02

3335,773

26524,336

338035,859

7.              Описание рисков реализации муниципальной программы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

К ожидаемым рискам реализации муниципальной программы, которые могут повлечь невыполнение мероприятий муниципальной программы, препятствовать достижению целей, показателей и решению задач муниципальной программы, относятся:



п/п

Риск

Описание риска

Описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

1

2

3

4

1.

Внешние риски

1.1

Финансово- экономические риски, связанные с дефицитом бюджета,

сокращением уровня

бюджетного

финансирования

Отсутствие либо

недостаточное

финансирование

мероприятий

муниципальной

программы

Мониторинг состояния дел по привлечению средств федерального бюджета, ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы. Корректировка ожидаемых результатов реализации муниципальной программы и/или разработка предложений по привлечению внебюджетных источников финансирования

1.2

Правовые риски, связанные с изменением федерального законодательства

Длительность формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы, нарушение сроков и условий реализации мероприятий муниципальной программы

Мониторинг изменений правового регулирования на федеральном уровне, внесение в установленном порядке предложений по разрабатываемым на федеральном уровне проектам

1.3

Недостаточное

вовлечение в

реализацию

муниципальной программы

организаций

негосударственного

сектора

Привлечение

недостаточного объема средств из внебюджетных источников

Применение механизмов государственно-частного партнерства, в том числе при реализации проектов по комплексному развитию сельских территорий

1.4

Низкая активность

участия в

реализации

муниципальной программы

муниципальных

образований,

населения,

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов и внебюджетных источников, сохранение низкого уровня условий и качества проживания в сельской местности

Активное взаимодействие с муниципальными образованиями, населением, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, своевременная их информированность о реализуемых мероприятиях муниципальной программы, мониторинг реализации органами местного самоуправления принятых обязательств, принятие мер по повышению мотивации к реализации мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности на селе

1.5

Влияние неблагоприятных, форс-мажорных погодных условий, которые могут привести к невозможности выполнения в полном объеме мероприятий муниципальной программы

Невозможность достижения заявленных целевых значений показателей

Мониторинг ситуации, взаимодействие с органами исполнительной власти в соответствующей сфере

2

Внутренние риски

2.1

Недостаточная скоординированность деятельности по реализации муниципальной программы

Нарушение сроков выполнения мероприятий муниципальной программы, недостижение запланированных результатов деятельности

Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами, организация текущего мониторинга хода выполнения мероприятий муниципальной программы

Раздел 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПОДПРОГРАММЫ 1 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Комплексное развитие сельских территорий на период 2020-2025 годы»

ПОДПРОГРАММА

«Благоустройство сельских территорий муниципального района «Карымский район»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Администрации городских и сельских поселений муниципального района «Карымский район»

Цели и задачи под подпрограммы

Цели подпрограммы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

Задачи подпрограммы: повышения уровня для комфортного проживания на сельских территориях.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2025

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составляет – 12199,149 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 10780,00 тыс. руб.

- средства краевого бюджета -  220,00 тыс. руб.

- средства районного бюджета – 174,813 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 1024,336 тыс. руб.

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Реализация 10 проектов по благоустройству общественных территорий в 10 населенных пунктах.

1.              Характеристика сферы реализации подпрограммы

Социальная инфраструктура не только обеспечивает удовлетворение жизненно важных потребностей населения, охватывая все пространство его жизнедеятельности, начиная от условий труда, быта и заканчивая возможностями организации досуга, приобщения к культурным ценностям, от которых зависят качество жизни и социальный климат в обществе, но и во многом формирует социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

Отсутствие реальных действий в этом направлении приведет к дальнейшему износу объектов социальной инфраструктуры, потери кадрового потенциала, снижению способности объектов социальной инфраструктуры удовлетворять потребности сельского населения и к снижению качества жизни населения.

В рамках подпрограммы «Благоустройство сельских территорий» будет продолжена реализация мероприятия по благоустройству общественных территорий, реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на сельских территориях.

2.              Перечень приоритетов в сфере реализации подпрограммы

В соответствии со Стратегией развития Карымского района Забайкальского края определены приоритеты реализации настоящей подпрограммы:

- комплексный подход к социально-экономическому развитию территорий;

- учет интересов и мнения населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития территорий;

- рост обеспеченности населения социальными объектами (культуры, физической культуры и спорта);

- обеспечение благоприятных условий для жизни населения, благоустройство мест массового посещения населения (парки, площади и другие места);

- закрепление населения в сельской местности через создание благоприятных условий проживания;

- улучшения условий жизни жителей сельских населенных пунктов, в том числе путем повышения уровня благоустройства сельских населенных пунктов.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для проживания на сельских территориях.

Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по повышению уровня комфортности жизнедеятельности на сельских территориях.

4.  Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы с 2020 по 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

В рамках основного мероприятия предусматривается реализация общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:

1)              создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2)              организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

3)              организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

4)              обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

5)              организация ливневых стоков;

6)              обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

7)              обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

8)              сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко- культурных памятников.

Осуществление мероприятия предполагается посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, прошедших конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Забайкальского края.

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Благоустройство десяти общественных территорий в десяти сельских поселениях муниципального района «Карымский район»

7.  Бюджетное обеспечение подпрограммы

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

(тыс. руб.)

краевой бюджет

(тыс. руб.)

бюджет района

(тыс. руб.)

другие внебюджетные источники

(тыс. руб.)

ВСЕГО

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

2020 год

1960,00

40,00

84,813

724,336

2809,149

2021 год

2940,00

60,00

30,00

100,00

3130,00

2022 год

2940,00

60,00

30,00

100,00

3130,00

2023 год

2940,00

60,00

30,00

100,00

3130,00

2024 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2025 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

ВСЕГО

10780,00

220,00

174,813

1024,336

12199,149

8. Описание рисков реализации подпрограммы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

К ожидаемым рискам реализации подпрограммы, которые могут повлечь невыполнение мероприятий подпрограммы, препятствовать достижению целей, показателей и решению задач подпрограммы, относятся:

                           

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

Внешние риски

Финансово-экономические риски, связанные с дефицитом бюджета, сокращением уровня бюджетного финансирования              

Отсутствие либо недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы              

Определение приоритетов для первоочередного финансирования, корректировка ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Низкая активность участия в реализации подпрограммы

Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов, сохранение низкого уровня условий и качества проживания в сельской местности, миграционной привлекательности сельских территорий              

Активное взаимодействие с населением, своевременная их информированность о реализуемых мероприятиях подпрограммы, принятие мер по повышению мотивации к реализации мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях.

Внутренние риски

Низкий уровень взаимодействия между органами исполнительной власти, федеральными и муниципальными органами по реализации подпрограммы              

Получение неполной или недостоверной оперативной, статистической и аналитической информации, недостоверность прогнозных показателей, нарушение сроков выполнения мероприятий подпрограммы и снижение качества выполнения мероприятий подпрограммы              

Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, назначение лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы, заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами

_______________

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Сидельников Алексей Сергеевич

Емейл: pochta@karimskaya.e-zab.ru

Должность: Глава муниципального района «Карымский район»

Дата подписи: 16.09.20 15:55:41

Раздел 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ 2 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Комплексное развитие сельских территорий на период 2020-2025 годы»

ПОДПРОГРАММА «Современный облик сельских территорий муниципального района «Карымский район»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Комитет образования администрации муниципального района «Карымский район»

Комитет культуры, молодежной политики ФК и спорта администрации муниципального района «Карымский район»

Администрации городских и сельских поселений муниципального района «Карымский район»

Цели и задачи под подпрограммы

Цели подпрограммы: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

Задачи подпрограммы: повышения уровня для комфортного проживания на сельских территориях.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2025

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Общий объем финансирования составляет – 12199,149 тыс. рублей, в том числе:

- средства федерального бюджета – 10780,00 тыс. руб.

- средства краевого бюджета -  220,00 тыс. руб.

- средства районного бюджета – 174,813 тыс. руб.;

- внебюджетные источники - 1024,336 тыс. руб.

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Реализация 10 проектов по благоустройству общественных территорий в 10 населенных пунктах.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Социальная инфраструктура не только обеспечивает удовлетворение жизненно важных потребностей населения, охватывая все пространство его жизнедеятельности, начиная от условий труда, быта и заканчивая возможностями организации досуга, приобщения к культурным ценностям, от которых зависят качество жизни и социальный климат в обществе, но и во многом формирует социально-экономический потенциал территорий, их инвестиционную привлекательность.

Отсутствие реальных действий в этом направлении приведет к дальнейшему износу объектов социальной инфраструктуры, потери кадрового потенциала, снижению способности объектов социальной инфраструктуры удовлетворять потребности сельского населения и к снижению качества жизни населения.

В рамках подпрограммы «Благоустройство сельских территорий» будет продолжена реализация мероприятия по благоустройству общественных территорий, реализация проектов местных инициатив граждан, проживающих на сельских территориях.

.2. Перечень приоритетов в сфере реализации подпрограммы

В соответствии со Стратегией развития Карымского района Забайкальского края определены приоритеты реализации настоящей подпрограммы:

- комплексный подход к социально-экономическому развитию территорий;

- учет интересов и мнения населения и бизнеса при планировании социально-экономического развития территорий;

- рост обеспеченности населения социальными объектами (культуры, физической культуры и спорта);

- обеспечение благоприятных условий для жизни населения, благоустройство мест массового посещения населения (парки, площади и другие места);

- закрепление населения в сельской местности через создание благоприятных условий проживания;

- улучшения условий жизни жителей сельских населенных пунктов, в том числе путем повышения уровня благоустройства сельских населенных пунктов.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является создание благоприятных условий для проживания на сельских территориях.

Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по повышению уровня комфортности жизнедеятельности на сельских территориях.

4.  Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы с 2020 по 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы

В рамках основного мероприятия предусматривается реализация общественно-значимых проектов по благоустройству сельских территорий по следующим направлениям:

9)              создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

10)              организация освещения территории, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений, в том числе с использованием энергосберегающих технологий;

11)              организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок;

12)              обустройство территории в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;

13)              организация ливневых стоков;

14)              обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок;

15)              обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов;

16)              сохранение и восстановление природных ландшафтов и историко- культурных памятников.

Осуществление мероприятия предполагается посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Забайкальского края, прошедших конкурсный отбор в Министерстве сельского хозяйства Забайкальского края.

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Реализация не менее трех проектов по комплексному развитию сельских территорий муниципального района «Карымский район».

7.  Бюджетное обеспечение подпрограммы

Год

Источник финансирования

федеральный бюджет

(тыс. руб.)

краевой бюджет

(тыс. руб.)

бюджет района

(тыс. руб.)

другие внебюджетные источники

(тыс. руб.)

ВСЕГО

(тыс. руб.)

1

2

3

4

5

6

2020 год

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2021 год

137402,54

2804,13

1416,23

24000,00

165622,90

2022 год

78394,69

1599,89

808,03

0,00

80802,61

2023 год

29106,00

594,00

300,00

500,00

30500,00

2024 год

19404,00

396,00

200,00

500,00

20500,00

2025 год

19404,00

396,00

200,00

500,00

20500,00

ВСЕГО

283711,23

5790,02

2924,26

25500,00

317925,51

8. Описание рисков реализации подпрограммы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

К ожидаемым рискам реализации подпрограммы, которые могут повлечь невыполнение мероприятий подпрограммы, препятствовать достижению целей, показателей и решению задач подпрограммы, относятся:

                           

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

Внешние риски

Финансово-экономические риски, связанные с дефицитом бюджета, сокращением уровня бюджетного финансирования              

Отсутствие либо недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы              

Определение приоритетов для первоочередного финансирования, корректировка ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Низкая активность участия в реализации подпрограммы

Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов, сохранение низкого уровня условий и качества проживания в сельской местности, миграционной привлекательности сельских территорий              

Активное взаимодействие с населением, своевременная их информированность о реализуемых мероприятиях подпрограммы, принятие мер по повышению мотивации к реализации мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях.

Внутренние риски

Низкий уровень взаимодействия между органами исполнительной власти, федеральными и муниципальными органами по реализации подпрограммы              

Получение неполной или недостоверной оперативной, статистической и аналитической информации, недостоверность прогнозных показателей, нарушение сроков выполнения мероприятий подпрограммы и снижение качества выполнения мероприятий подпрограммы              

Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, назначение лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы, заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами

Раздел 3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДПРОГРАММЫ 3 МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Комплексное развитие сельских территорий на период 2020-2025 годы»

ПОДПРОГРАММА «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения»

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности администрации муниципального района «Карымский район»

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Нет

Цели и задачи под подпрограммы

Цели подпрограммы: улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

Задачи подпрограммы: обеспечение доступным жильем граждан, проживающих и работающих на сельских территориях.

Сроки реализации подпрограммы

2020-2025

Объем бюджетных ассигнований подпрограммы

Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения –7912,8,0 тыс. рублей, в том числе средства районного бюджета – 236,7 тыс. рублей; краевого бюджета 153,0 тыс. рублей; федерального бюджета – 7523,1 тыс. рублей; иные источники (внебюджетные) * тыс. рублей.       

содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе;

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

К 2025 году будут достигнуты следующие показатели:

Улучшение жилищных условий 486,0 кв. м.;

Количество граждан, улучшивших жилищные условия -

9 граждан.

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы

Одним из важнейших факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности. На решение проблем обеспеченности жильем граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечения инфраструктурой сел были направлены мероприятия программ социального развития села и устойчивого развития сельских территорий гражданам, проживающим в сельской местности, в том в том числе молодым семьям и молодым специалистам, предоставлялись социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.

За период реализации мероприятий программы на территории муниципального района «Карымский район» с 2017 года по 2019 год участниками программы стала 1 семья; построено жилья в сельской местности 75,9 кв. м.

Предоставление гражданам жилья в сельской местности будет в значительной степени способствовать увеличению и укрупнению сельской поселенческой структуры, улучшению социально-демографической ситуации, привлечению в оборот продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит гражданам строить и приобретать на сельских территориях жилые дома, в том числе с использованием механизма ипотечного кредитования по льготной ставке от 0,1 до 3 процентов годовых, и будет способствовать:

- улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, не облагающих достаточными средствами;

- создание условий для закрепления граждан для работы на селе;

- внедрение льготной сельской ипотеки, что приведет к увеличению вводимых (приобретаемых) на сельских территориях жилых домов.

Основными проблемами устойчивого развития сельских территорий являются:

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы улучшения жилищных условий;

низкий уровень развития сферы услуг и более высокий уровень общей и официально зарегистрированной безработицы;

низкий уровень доходов сельских жителей;

сокращение трудового потенциала, т.е. контингентов в границах трудоспособного возраста, при этом не только численность потенциальных работников становится меньше, но и их возрастной состав становится старше;

низкий уровень социальной активности сельского населения по улучшению условий жизнедеятельности в сельской местности;

высокий миграционный отток сельского населения.

Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает улучшение качества жизни граждан, которые проживают в сельской местности, а также желающих переселиться в село для дальнейшего проживания и трудоустройства.

Комитет имущества и градостроительной деятельности – осуществляет управление реализацией подпрограммы, в том числе:

несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, включая подготовку проектов решений администрации муниципального района об утверждении подпрограммы, внесении в нее изменений, досрочном прекращении реализации подпрограммы, согласовании с заинтересованными районными органами исполнительской власти и представление в Министерство сельского хозяйства Забайкальского края.

Комитет имущества и градостроительной деятельности в пределах своих полномочий:

несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивает эффективное использование средств, выделенных на реализацию мероприятий подпрограммы (отраслевые (структурные) подразделения администрации муниципального района, руководители муниципальных учреждений);

вносит предложения по уточнению затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год и механизмов их реализации (отраслевые (структурные) подразделения администрации);

осуществляет подготовку докладов о ходе реализации мероприятий подпрограммы с анализом использования средств районного бюджета, бюджетов сельских поселений, привлеченных внебюджетных средств (Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности муниципального района «Карымский район», администрации сельских поселений);

организует размещение на официальном сайте муниципального заказчика информации о ходе и результатах реализации мероприятий подпрограммы (отдел экономики администрации);

осуществляет контроль за исполнением подпрограммы (Комитет по управлению имуществом, земельным вопросам и градостроительной деятельности муниципального района «Карымский район»), предоставляет отчеты ежемесячно, ежеквартально и за год.

2.              Перечень приоритетов в сфере реализации подпрограммы

Приоритеты в сфере обеспечения доступным и комфортным жильем определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Стратегией развития Карымского района. К ним относятся:

- обеспечение населения Карымского района доступным и комфортным жильем ;

- создание условий для развития жилищного строительства;

- предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на строительство (приобретение) жилья;

- предоставление льготных условий ипотечного кредитования для жителей района.

3. Описание целей и задач подпрограммы

Целью подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях.

Для достижения указанной цели необходимо решение задачи по обеспечению доступным жильем граждан, проживающих на сельских территориях.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере комплексного развития сельских территорий для достижения целей подпрограммы является:

неблагоприятная демографическая ситуация, оказывающая существенное влияние на формирование трудового потенциала в сельской местности;

низкий уровень развития рынка жилья в сельской местности и доступности для сельского населения решения проблемы по улучшению жилищных условий;

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе позитивных взглядов на значимость и перспективы развития сельских территорий, не способствующее повышению привлекательности сельской местности.

4.  Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы с 2020 по 2025 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

Досрочное прекращение реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами Администрации муниципального района. Решение об этом принимается Администрацией муниципального района в случае отсутствия финансирования мероприятий подпрограммы, а также из-за иных факторов, связанных с невозможностью достижения целей и задач подпрограммы.

5. Перечень основных мероприятий подпрограммы с указанием сроков их реализации и ожидаемых непосредственных результатов

В рамках мероприятий подпрограммы предусматриваются мероприятия по улучшению жилищных условий:

- граждан, постоянно проживающих на сельских территориях, осуществляющие по трудовому договору или индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сферы, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), на сельских территориях (непрерывно в организациях одной сферы деятельности в течении не менее одного года на дату включения в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий);

- граждан, изъявивших желание постоянно проживать на сельских территориях, при этом осуществляющих деятельность по трудовому договору  или индивидуальную предпринимательскую деятельность  в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сферы, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы) на сельских территориях; 2. переехавший на сельские территории в границах  муниципального района «Карымский район», в котором гражданин работает и осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сферы, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных (основное место работы), из другого муниципального района.

1. Предоставление социальных выплат осуществляется из федерального, краевого и местного бюджетов на строительство (приобретение) жилья, в том числе путем участия в долевом строительстве, гражданам Российской Федерации, проживающими работающим на сельских территориях либо изъявившим желание переехать на постоянное место жительства на сельские территории и работать там.

В рамках мероприятия не предусматривается выделение социальных выплат на улучшение жилищных условий на сельских территориях:

- гражданам, а также членам их семей, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий на сельских территориях с использованием средств социальных выплат или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края и (или) местного бюджета, предоставленных на улучшение жилищных условий;

- гражданам, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с Законодательством Российской Федерации;

              Комиссия по формированию списков, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, проживающих на сельских территориях, осуществляет:

              прием и ведение учета документов граждан, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, проживающих на сельских территориях Карымского района;

              формирование списка, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, проживающих на сельских территориях на текущий финансовый год;

              подготовку и направление документов для предоставления социальной выплаты, изъявивших желание участвовать в мероприятиях по улучшению жилищных условий, проживающих на сельских территориях Карымского района за счет средств бюджетов всех уровней;

              Комитет имущества и градостроительной деятельности осуществляет:

              общее руководство ходом реализации подпрограммы;

              контроль за целевым использованием выделенных бюджетных средств;

              мониторинг реализации подпрограммы.

6. Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы

Улучшение жилищных условий в сельских поселениях муниципального района «Карымский район»

Бюджетное обеспечение подпрограммы

Целевые индикаторы

Показатели (по годам)

Всего

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Количество граждан улучшивших жилищные  условия (объектов)

0

1

2

2

2

2

9

Улучшение жилищных условий, кв.м.;

0,0

54,0

108,0

108,0

108,0

108,

486

Наименование ресурсов

Всего

Объем потребности  в ресурсах

В том числе по годам реализации:

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Финансовые ресурсы,

В том числе:

Федеральный бюджет, тыс. руб.

7523,1

0,0

835,9

1671,8

1671,8

1671,8

1671,8

Краевой бюджет, тыс. руб.

153,0

0,0

17,0

34,0

34,0

34,0

34,0

Бюджет муниципального района, тыс. руб.

236,7

0,0

26,3

52,6

52,6

52,6

52,6

Иные источники (внебюджетные), тыс. руб.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого

7912,8

0,0

879,2

1758,4

1758,4

1758,4

1758,4

7. Описание рисков реализации подпрограммы, в том числе недостижения целевых значений показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации

К ожидаемым рискам реализации подпрограммы, которые могут повлечь невыполнение мероприятий подпрограммы, препятствовать достижению целей, показателей и решению задач подпрограммы, относятся:

                           

Риск

Последствия наступления

Способы минимизации

1

2

3

Внешние риски

Финансово-экономические риски, связанные с дефицитом бюджета, сокращением уровня бюджетного финансирования              

Отсутствие либо недостаточное финансирование мероприятий подпрограммы              

Определение приоритетов для первоочередного финансирования, корректировка ожидаемых результатов реализации подпрограммы.

Низкая активность участия в реализации подпрограммы

Привлечение недостаточного объема средств из местных бюджетов, сохранение низкого уровня условий и качества проживания в сельской местности, миграционной привлекательности сельских территорий              

Активное взаимодействие с населением, своевременная их информированность о реализуемых мероприятиях подпрограммы, принятие мер по повышению мотивации к реализации мер, направленных на улучшение условий жизнедеятельности на сельских территориях.

Внутренние риски

Низкий уровень взаимодействия между органами исполнительной власти, федеральными и муниципальными органами по реализации подпрограммы              

Получение неполной или недостоверной оперативной, статистической и аналитической информации, недостоверность прогнозных показателей, нарушение сроков выполнения мероприятий подпрограммы и снижение качества выполнения мероприятий подпрограммы              

Обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы, назначение лиц, ответственных за реализацию мероприятий подпрограммы, заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 150 от 16.09.2020
Рубрики правового классификатора: 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.020.000 Жилищное строительство. Содержание территорий жилищной застройки, 210.020.040 Организация благоустройства и озеленения территории МО, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых территорий (см. также 270.010.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать