Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2020г.
Номер документа: RU42024307202000300
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Березовского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ БЕРЕЗОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2020 №797

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 3 решения Совета народных депутатов Березовского городского округа от 19.10.2017 №391 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Березовском городском округе»

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Первому заместителю главы Березовского городского округа Безумову К.С., начальнику финансового управления города Березовский Чаусовой Л.В., заместителям главы Березовского городского округа по курируемым направлениям обеспечить разработку проекта бюджета Березовского городского округа на основе Основных направлений бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Признать утратившими силу постановление администрации Березовского городского округа от 06.09.2019 № 712 «Об основных направлениях налоговой политики Березовского городского округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

4. Начальнику организационного отдела администрации Березовского городского округа Мальцевой А.С. обеспечить опубликование настоящего постановления в сетевом издании «Вестник Березовского городского округа Кемеровской области».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Березовского городского округа по экономике и финансам Апанасенко Ю.В.

6. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Березовского городского округа

С.А.Щегербаева

Приложение

к постановлению администрации

Березовского городского округа

от 11.09.2020 № 797

Основные направления
бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20.02.2019 года, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, Совещание по федеральному бюджету на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов Совещание по федеральному бюджету на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годовСовещания по федеральному бюджету на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от 16.07.2020, решением Совета народных депутатов Березовского городского округа от 19.10.2017 № 391 «О бюджетном процессе в Березовском городском округе», распоряжением администрации Березовского городского округа от 24.07.2019 № 441-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа на 2020 год и плановый период до 2024 года», распоряжением администрации Березовского городского округа от 16.08.2017 № 418-р «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Березовского городского округа на долгосрочный период», распоряжением администрации Березовского городского округа от 29.08.2018 № 443-р «Об исполнении Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 в Березовском городском округе», а также стратегическими целями развития территории Березовского городского округа.

Настоящие основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основным задачам, принятым в предыдущем периоде. Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета Березовского городского округа (далее – бюджет городского округа) на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета городского округа на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа.

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечения вовлеченности граждан в бюджетный процесс актуальная информация о бюджете и его исполнении в объективной и доступной для понимания форме размещается на официальном сайте администрации Березовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в рубрике «Бюджет для граждан».

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной и налоговой политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Березовского городского округа создадут экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления в городском округе и решения текущих задач и задач развития в соответствии прогнозом социально-экономического развития Березовского городского округа до 2035 года наиболее эффективным способом.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического как Березовского городского округа, так и Кузбасса, выполнение которых планируется осуществлять с учетом обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов.

1.Основные итоги бюджетной и налоговой политики

в 2019 году и полугодии 2020 года

Реализация бюджетной и налоговой политики в 2019 году и в истекшем периоде 2020 года осуществлялась в условиях ограниченности собственной доходной базы, высокой зависимости от объемов финансовой помощи из вышестоящих бюджетов, а также роста расходных обязательств, обусловленных необходимостью реализации Указов Президента Российской Федерации по повышению оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений и учреждений культуры, повышением минимального размера оплаты труда.

Кроме того, большое количество судебных решений по обращению взыскания на средства бюджета городского округа, наличие муниципального долга осложняли ситуацию с исполнением бюджета городского округа.

Бюджет Березовского городского округа в 2019 году исполнен по доходам в сумме 1 804 473,2 тыс. рублей, по расходам в сумме 1 814 514,7 тыс. рублей, профицит составил 10 041,5 тыс. рублей. Уровень освоения бюджетных ассигнований в 2019 году достиг показателя - 93,5 %, что на 0,2 % больше освоения в 2018 году.

В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы разработана Программа финансового оздоровления Березовского городского округа на 2019-2024 годы, утвержденная постановлением администрации Березовского городского округа от 10.03.2020 № 237.

Проведенные мероприятия по мобилизации доходов, приватизации муниципального имущества, привлечению ресурсов кредитных организаций позволили значительно сократить просроченную кредиторскую задолженность, которая была представлена неисполненными в установленные сроки судебными актами.

Оптимизация действующих расходных обязательств и перераспределение ресурсов на решение первоочередных социально-значимых задач позволили обеспечить выполнение целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий работников в соответствии с Указами Президента Российской Федерации 2012 и 2018 годов, довести минимальную заработную плату до установленного уровня, не допустить образования задолженности по заработной плате и оплате коммунальных услуг.

В ходе исполнения бюджета городского округа сохранена его социальная направленность. В целом расходы социального характера составляют 68,1 % в общем объеме произведенных расходов бюджета городского округа в 2019 году.

В 2019 году в Березовском городском округе осуществлялась реализация 18 муниципальных программ. Расходы бюджета, исполненные в рамках муниципальных целевых программ, составляют более 99 % в общем объеме расходов бюджета городского округа.

Березовский городской округ принял участие в реализации 9 государственных программ Кузбасса по наиболее важным направлениям, выполнил условия получения субсидий из вышестоящих бюджетов на исполнение полномочий муниципального уровня. Общая сумма привлеченных средств вышестоящих бюджетов на эти цели составила 58 417,0 тыс. рублей.

Для оперативного перераспределения внутренних ресурсов проводятся корректировки бюджета городского округа с направлением бюджетных расходов на реализацию Указов Президента Российской Федерации, обеспечение софинансирования с областным бюджетом. Безусловное исполнение нормативных правовых актов позволило в 2019 году эффективно управлять средствами единого счета бюджета, обеспечить его ликвидность в течении всего финансового года.

В условиях недостаточности финансовых средств для исполнения полномочий муниципального уровня в бюджете предусмотрены ассигнования, позволяющие привлечь средства вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования для решения вопросов местного значения. За 6 месяцев 2020 года в бюджет городского округа дополнительно привлечены средства из вышестоящих бюджетов в сумме 154 453,7 тыс. рублей, в том числе: за счет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности и на обеспечение мер по сбалансированности бюджета Березовского городского округа – 67 266 тыс. рублей для погашения задолженности перед подрядчиками за выполненные работы по ремонту и содержанию городских дорог, а также погашение задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за предоставленные коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению; на строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных организаций – 83 444,7 тыс. рублей, на реализацию проектов инициативного бюджетирования "Твой Кузбасс - твоя инициатива" – 1 250 тыс. рублей, на реализацию мер по подготовке спортивного резерва – 671,8 тыс. рублей, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей – 534,4 тыс. рублей, на создание новых мест дополнительного образования детей – 1 286,8 тыс. рублей. Кроме этого, в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, связанной с распространением CoViD-19 на реализацию мероприятий по предотвращению распространения коронавируса за полугодие 2020 года из бюджета городского округа направлено 426,8 тыс. рублей при плане 5717,1 тыс. рублей.

По состоянию на 01.01.2020 объем долговых обязательств в городском округе составил 65 800 тыс. рублей (на 01.01.2019 – 46 000 тыс. рублей, на 01.01.2018 – 50 599,3 тыс. рублей).

Формирование и исполнение бюджета городского округа, совершенствование бюджетного процесса в Березовском городском округе проведено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде ориентирована на преемственность базовых целей и задач, поставленных в остновных направлениях бюджетной и налоговой политики в предыдущий период, сохранит направленность на обеспечение стабильности бюджета городского округа, исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, мобилизацию внутренних источников, увязку бюджетных расходов с установленными целями государственной политики.

Основными целями реализации налоговой политики является обеспечение необходимого уровня доходной базы бюджета городского округа для поддержания бюджетной сбалансированности в среднесрочной и долгосрочной перспективе, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности.

Главными целями бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов являются:

- обеспечение социальной и экономической стабильности, сбалансированности и устойчивости Березовского городского округа;

- повышение эффективности и результативности бюджетных расходов;

- стимулирование налогового потенциала;

- повышение открытости;

- эффективности и прозрачности муниципального управления.

Исходя из поставленных целей, необходимо обеспечить решение следующих основных задач:

- поддержание достигнутого уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности в Березовского городского округа;

- обеспечение достигнутого уровня объема доходной части бюджета в целях обеспечения стабильного исполнения расходной части бюджета;

- обеспечение сдерживания роста расходов бюджета, путем оптимизации расходных обязательств и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;

- принятие новых расходных обязательств осуществлять на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений;

-продолжение активного участия Березовского городского округа в федеральных и региональных программах, привлечение финансовых средств для развития территории муниципального образования, обеспечение софинансирования расходов из бюджетов других уровней;

- обеспечение равномерного исполнения расходных обязательств в течение финансового года, усиление контроля за целевым использованием бюджетных средств;

- повышение качества предоставляемых муниципальных услуг населению, с отказом от механического наращивания бюджетных расходов в этих сферах;

- модернизация бюджетного процесса.

В целях формирования бюджетной и налоговой политики, ориентированной на создание условий для эффективного управления государственными и муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы продолжится реализация Программы финансового оздоровления Березовского городского округа на 2019-2024 годы, утвержденной постановлением администрации Березовского городского округа от 10.03.2020 № 237, включая мероприятия, направленные на увеличение роста доходов бюджета городского округа, оптимизацию расходов бюджета городского округа.

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики

на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов отражает преемственность ранее поставленных целей и задач бюджетной и налоговой политики в области доходов, и направлена на сохранение и развитие налоговой базы в сложившихся экономических условиях.

Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, связанные с последствиями распространения эпидемии коронавируса, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержку отдельных отраслей экономики и изменение порядка налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы и отсрочки».

Основными направлениями налоговой политики Березовского городского округа на 2021-2023 годы являются:

а) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;

б) наращивание стабильных доходных источников и мобилизация в бюджет Березовского городского округа имеющихся резервов поступлений доходов;

в) повышение эффективности управления собственностью городского округа и ее более рациональное использование;

г) повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в бюджет Березовского городского округа;

д) обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

е) содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

ж) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.

В отношении расходов бюджета бюджетная политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов направлена на оптимизацию и повышение эффективности расходов бюджета.

Главной задачей при формировании бюджета Березовского городского округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является формирование такого объема расходов, который бы соответствовал реальному прогнозу налоговых и неналоговых доходов, исходя их необходимости минимизации размера дефицита бюджет городского округа.

Основными направлениями бюджетной политики Березового городского округа на 2021 год и на плановый период 2020 и 2023 годов являются:

1. Реализация системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ Березовского городского округа с учетом интеграции в них мероприятий, направленных на достижение соответствующих результатов региональных и федеральных проектов в рамках решения задач национальных проектов.

В рамках реализации муниципальных программ необходимо обеспечить;

а) взаимосвязь между объемами финансирования и конечными результатами муниципальных программ;

б) повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ Березовского городского округа исходя из ожидаемых результатов.

2. Повышение эффективности использования бюджетных средств.

С целью обеспечения эффективности использования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:

а) своевременное, с учетом особенностей и требований, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса, заключение соглашений с органами исполнительной власти Кузбасса на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования на реализацию муниципальных программ городского округа;

б) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Кемеровской области - Кузбасса к полномочиям органов местного самоуправления;

в) привлечение к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению городского округа, организаций негосударственного сектора;

г) поддержание оптимальных объемов и структуры бюджетных расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления;

д) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Березовского городского округа и нужд отдельных видов юридических лиц конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;

е) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

ж) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;

з) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств городского округа;

и) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств и открытием казначейских счетов;

к) применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

л) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем развития ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа в отношении подведомственных им муниципальных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;

м) обеспечение безопасного для Березовского городского округа уровня муниципального долга и расходов на его обслуживание.

3. Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах Березовского городского округа.

4. Сохранение сбалансированности бюджета городского округа, в рамках которого необходимо продолжить проведение оценки качества организации бюджетного процесса, а также на регулярной основе соблюдать условия соглашения, заключенных с Министерством финансов Кузбасса, предусматривающего показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.

Реализация межбюджетных отношений в Березовского городском округе планируется с учетом изменений федерального и областного законодательства, регулирующих бюджетный процесс и межбюджетные отношения, в том числе в рамках Указа Президента Российской Федерации от 20.07.2020 № 474 «О национальных целях развития российской федерации на период до 2030 года».

Реализация положений Основных направление бюджетной и налоговой политики Березовского городского округа на 2021 год и на плановой период 2020 и 2023 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета и исполнить намеченные обязательства перед жителями Березовского городского округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сетевое издание "Вестник Березовского городского округа Кемеровской области" от 14.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать