Основная информация
Дата опубликования: | 11 сентября 2020г. |
Номер документа: | RU92036714202000089 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация муниципального района "Читинский район" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кургузкин Федор Анатольевич
Емейл: adm320091@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Читинский район"""Ленина
Дата подписи: 16.09.2020 10:13:00
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧИТИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года №96-НПА
О внесении изменений в муниципальную программу «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
В целях создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района постановляет:
1.Внести в муниципальную программу «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)», утвержденную постановлением муниципального района «Читинский район» от 23 июня 2017 года № 1370, следующие изменения:
1.1. Утвердить паспорт муниципальной программы в новой редакции (прилагается);
1.2. Раздел «Объем бюджетных ассигнований программы» изложить в новой редакции:
Общий объем финансирования из средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 91 000, 4 тыс. рублей (увеличение на 33 165, 0 тыс. рублей), из них по годам:
в 2017 году - 150, 0тыс. рублей;
в 2018 году - 6981, 7тыс. рублей;
в 2019 году - 8157, 5 тыс. рублей;
в 2020 году - 59 216, 3 тыс. рублей (увеличение на 75 181, 7 тыс.руб.);
в 2021 году - 16 494, 9 тыс. рублей. (увеличение на 2000, 00 тыс. рублей)
1.3. Приложение к муниципальной программе изложить в новой редакции (прилагается).
-Мероприятие «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры» - 16 330, 0 тыс. рублей. Финансирование за счёт местного бюджета в размере 1% от суммы мероприятия «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры» 164, 9 тыс.рублей.
Итого по программе: бюджет района - 16 494, 9 тыс. рублей.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района «Читинский район» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района «Читинский район» Кургузкин Ф.А.
Муниципальная программа «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
Паспорт муниципальной программы «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
Ответственный исполнитель программы
Комитет культуры администрации муниципального района «Читинский район».
Цель программы
Развитие и сохранение культуры Читинского района, как важного ресурса социально-экономического развития района, социальной стабильности и духовного развития населения района
Задачи программы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района; -организация и проведение различных форм культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей населения; -развитие системы дополнительного образования детей, поддержка юных дарований и талантливой молодежи Читинского района; -создание необходимых условий для развития самобытных культур, межнационального сотрудничества; -создание условий для развития организаций и предприятий народных художественных ремесел, декоративно-прикладного искусства; -развитие грантовой деятельности; -развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров; -улучшение технической оснащенности учреждений культуры. -создание организационных условий для реализации программы. -создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры квалификационными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения; -развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров.
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в два этапа: первый этап: 2017 - 2019 годы; второй этап: 2019 - 2021 годы.
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования из средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 91000, 4 тыс. рублей, из них по годам: в 2017 году - 150, 0тыс. рублей; в 2018 году - 8157, 5тыс. рублей; в 2019 году - 4803, 1 тыс. рублей; в 2020 году - 59 216, 3 тыс. рублей, в 2021 году - 16 494, 9 тыс. рублей.
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих показателей: - доля населения муниципального района удовлетворенного качеством услуг в сфере культуры, составит 90%; - численность населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, по сравнению с предыдущими годами увеличится на 7 %; - количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, составит 15, 1%; - количество публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве библиотек района составит 100%; - количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей увеличится на 7 %; - количество детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры в общей численности детей и молодежи 7 - 16 лет увеличится на 10 %.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы культуры муниципального района «Читинский район».
Муниципальный район «Читинский район» обладает значительным культурным потенциалом. В настоящее время инфраструктуру сферы культуры муниципального района «Читинский район» составляют: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, учреждения дополнительного образования.
Культурно-досуговую деятельность в районе осуществляет МБУК «Районный дом культуры» в составе, которого находятся 20 филиалов и 6культурно-досуговых учреждений со статусом юридического лица. Всего 31 досуговых учреждений. Действуют 23 творческих коллектива: из них 11 детских коллективов и 12 народно-певческих коллективов стабильно работает, 169 клубных формирований различной направленности.
Одной из основных проблем в учреждениях культуры района является
материально-техническое обеспечение. Большая часть из них расположена в неприспособленных помещениях, технические условия которых не отвечают установленным требованиям. Потребность в капитальном ремонте учреждений культуры с.п. «Новокукинское», с.п. «Елизаветинское», г.п. «Новокручининское», с.п. «Беклемишевское». Изношенность мебели составляет70%.Недостаточное количество посадочных мест в клубных учреждениях вс.п. «Александровское», с.п. «Беклемишевское», с.п. «Маккавеевское», с.п. «Новотроицкое», с.п. «Верх-Читинское», с.п. «Ингодинское», с.п. «Сивяковское», с.п. «Угданское». На протяжении 5 лет остается недостроенным клуб в г.п. «Яблоновское». Острая необходимость существует в строительстве учреждений культуры в г.п. «Атамановское», с.п.«Шишкинское», с.п. «Смоленское», с.п. «Леснинское», с.п. «Колочнинское».
По-прежнему, не решенным остается вопрос по приобретению кинооборудования и профессионального светового и звукового оборудования, оргтехники. Необходим пошив сценических костюмов для творческих коллективов.
В 2015 году проведена работа о принятии полномочий по организации библиотечного обслуживания, комплектованию и обеспечению сохранности книжного фонда на уровень муниципального района «Читинский район», реализация переданных полномочий осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека» муниципального района «Читинский район» путём создания филиалов в сельских поселениях. В составе МБУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека» находятся 27 филиалов. На уровне городского поселения- 1 библиотека, в составе которого 1 филиал. Библиотечные услуги населению района предоставляют 30 библиотек, пользователями которых являются 16 тыс. человек, документовыдача составляет - 193 тыс. единиц.
Важнейшей целью развития библиотек является модернизация библиотечной сферы - повышение эффективности работы библиотек муниципального района, расширение их информационного потенциала, дальнейшее развитие информационных и сервисных услуг. Основными проблемами модернизации библиотечного дела района является недостаточное финансирование на комплектование фонда документов. Фонды библиотек города содержат до 60% устаревшей и ветхой литературы. Материально-техническая база не соответствует профессиональным стандартам: слабое оснащение современным оборудованием; не все библиотеки Читинского района оснащены компьютерной техникой. В 23 библиотеках отсутствует сеть «Интернет».
Требуется капитальный ремонт зданий, в котором располагаются библиотечные филиалы с. Смоленка, с. Бургень, с. Ленинск, с. Угдан, Новая Кука, с. Лесная, с. Жипковщина, с.Кручина. Необходимо решение вопроса о помещении МБУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека», так как учреждение находится в жилом доме. И необходимо строительство библиотеки в с. Арахлей.
Основные профессиональные достижения библиотек сегодня во многом связаны с человеческим фактором - наличием в библиотеках творческих, активных и инициативных сотрудников. Большинство библиотек работает, в основном, на накопленных в предшествующие периоды ресурсах, которые не возобновляются и с каждым годом все более истощаются, а недостаточное бюджетное финансирование не позволяет многим библиотекам эффективно решать поставленные задачи и качественно оказывать библиотечные услуги. При этом жители Читинского района предъявляют к библиотекам и библиотечным услугам более высокие требования, которым большинство библиотек Читинского района в их нынешнем состоянии не может соответствовать.
Остается слабой и в течение ряда лет не претерпевает существенных изменений материально-техническая база библиотек. Это касается состояния библиотечных зданий и их противопожарной безопасности, низкой степени телефонизации и информатизации сельских библиотек, устаревшей и требующей замены мебели.
В районе функционирует 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей, где обучается 343 человека. В 2015г. «Детская музыкальная школа» п. Новокручининский переименована в МБУ ДО «Детская школа искусств» муниципального района «Читинский район», состоялось открытие отделения изобразительного искусства, что позволило увеличить контингент учащихся на 25 человек. Но вместе с тем, возникла необходимость материально-технического оснащения базы отделения. Творческие коллективы школ принимают участие в межрайонных, городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях краевого, всероссийского уровней. Образовательные программы реализуются с целью выявления одаренных детей, создания условий для музыкально - художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков, а также осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения творческой направленности. Несмотря на стабильный контингент учащихся, высокие результаты обучения, в сфере дополнительного образования района существует ряд проблем: необходимо строительство Детской школы искусств в с. Домна, школам требуются значительные капитальные вложения, не соответствует современным требованиям техническая оснащенность школ, около 70 % музыкальных инструментов в школах достигли крайней степени износа.
В решении большинства задач, стоящих перед отраслью, ключевую роль играют человеческие ресурсы, профессионально подготовленные кадры. Обеспеченность квалифицированными специалистами составляет 50, 6%. При этом высшее образование в сфере культуры имеют 48, 1% специалистов. Продолжается процесс «старения» кадров: 37, 6% специалистов - пенсионного возраста, 15, 5% специалистов - до 30 лет. Не снижается дефицит молодых управленческих и творческих кадров. Причиной сложившейся ситуации служит невысокая общественная значимость и статус самой профессии в отрасли культуры, отсутствие реальных социальных гарантий для работников культуры. Вместе с тем с учетом приоритетных задач социально-экономического развития района, в интересах обеспечения эффективного функционирования учреждений культуры, внедрения современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляются новые требования к профессиональной компетентности специалистов сферы культуры.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия сферы культуры с органами местного самоуправления, общественными объединениями и всеми заинтересованными структурами района и края, а это в свою очередь обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью культуры проблем.
Раздел 2. Перечень приоритетов муниципальной политики в сфере культуры муниципального района «Читинский район».
В соответствии с основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Забайкальского края», утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2013 года № 76-р, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, в среднесрочной перспективе политика муниципального района«Читинский район» в области культуры будет направлена на:
- развитие единого культурного и информационного пространства района;
- развитие и эффективное использование культурного наследия народов, проживающих на территории Читинского района;
- развитие кадрового потенциала отрасли;
- совершенствование системы районного управления сферой культуры;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры;
- ремонт, реконструкция зданий учреждений культуры;
- укрепление материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры;
- увеличение темпов информатизации в сфере культуры.
Раздел 3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)» (далее - муниципальная программа) является развитие и сохранение культуры Читинского района, как важного ресурса социально-экономического развития района, социальной стабильности и духовного развития населения района.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района;
-организация и проведение различных форм культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей населения;
-развитие системы дополнительного образования детей, поддержка юных дарований и талантливой молодежи Читинского района;
-создание необходимых условий для развития самобытных культур, межнационального сотрудничества;
-создание условий для развития организаций и предприятий народных художественных ремесел, декоративно-прикладного искусства;
-развитие грантовой деятельности;
-развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров;
-улучшение технической оснащенности учреждений культуры.
-создание организационных условий для реализации программы.
-создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры квалификационными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения;
-развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2021 годы. Муниципальная программа реализуется в два этапа: первый этап: 2017 - 2019 годы; второй этап: 2019 - 2021 годы.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
- организация библиотечного обслуживания в муниципальном районе «Читинский район»;
- содействие деятельности культурно-досуговых учреждений на территории муниципального района «Читинский район»;
- развитие системы дополнительного образования в сфере культуры;
- обеспечение деятельности Комитета культуры муниципального района «Читинский район»;
- создание условий для сохранения культурного потенциала учреждений, подведомственных Комитету культуры администрации муниципального района «Читинский район»;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и руководителей в сфере культуры.
Перечень основных мероприятий программы и сроки их реализации указаны в Приложении к настоящей муниципальной программе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- повышение социальной роли культуры;
- активизация экономических процессов развития культуры, рост внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль;
- укрепление материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры муниципального района;
- увеличение доступности информации в сфере культуры и расширение предложений населению культурных благ;
- стимулирование развития профессионального и самодеятельного творчества;
- создание условий для притока в учреждения культуры молодых специалистов;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;
- создание условий для обеспечения наполняемости библиотечных фондов;
- оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры;
- создание условий, обеспечивающих поддержку учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;
- повышение доступности, эффективности, качества, расширение спектра услуг, оказываемых учреждениями культуры.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы
Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района «Читинский район» приведена в приложении к настоящей муниципальной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования.
Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и системы управления учреждениями культуры
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и системы управления организациями культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры.
Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Раздел 9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кургузкин Федор Анатольевич
Емейл: adm320091@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Читинский район"""Ленина
Дата подписи: 16.09.2020 10:13:00
ПРИЛОЖЕНИЕ Утверждено постановлением администрации МР «ЧР» №96-НПА от «11» сентября 2020 г.
Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
№ п/п
Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей
Единица изме- рения пока-зателя
Коэф-фици-ентзна-чимо-сти
Методика расчета показа-теля
Сроки реа-лиза-ции
Ответ-ствен-ныйиспол-нитель и соис-полни-тели
Коды бюджетной классификации расходов
Фактические значения по годам
Значения по годам реализации
Главный раздел, подраздел
Целевая статья
Вид рас-ходов
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
20
Цель: Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб.
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
1.Показатель «Повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры»
70
80
90
90
90
98
2.Показатель «Доля населения городских и сельских поселений удовлетворенного качеством услуг в сфере культуры»
%
х
х
х
х
х
х
х
98
98
98
98
98
98
3.Показатель «Численность населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях»
(Чел)
х
х
х
х
х
х
х
107872
127872
147872
177872
207872
207872
4.Показатель «Количество пользователей в библиотеках»
(Чел)
х
х
х
х
х
х
х
15 350
15 850
16 650
17 650
18 650
19 650
19 650
5.Показатель «Количество детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры в общей численности детей и молодежи 7 - 16 лет»
(Чел)
х
х
х
х
х
х
х
343
336
450
460
460
500
500
500
6.Показатель «Количество экземпляров книжного фонда»
Экз.
х
х
х
х
х
х
х
248 560
249 008
252008
255 008
258 008
261 008
264 008
264 008
1.Задача: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
4247, 8
х
х
2000, 0
х
1.1.Мероприятие «Приобретение музыкальных инструментов»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
416, 5
416, 5
2445, 3
416, 5
1 666, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
416, 5
416, 5
24, 5
416, 5
1 666, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
1.1.1.Показатель «Обеспечение музыкальными инструментами учреждений культуры дополнительного образования»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
98
98
100
100
100
1.2.Мероприятие «Приобретение оргтехники»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
506, 3
506, 3
1923, 4
506, 3
2025, 2
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
506, 3
506, 3
19, 2
506, 3
2025, 2
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.2.1.Показатель «Обеспеченность учреждений культуры оргтехникой»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
60
70
70
80
80
1.3.Мероприятие «Приобретение специализированной мебели»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
100 0, 0
100 0, 0
4486, 4
100 0, 0
4000, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
100 0, 0
100 0, 0
44, 9
100 0, 0
4000, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.3.1.Показатель «Обеспечение учреждений культуры специализированной мебелью»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
50, 0
60, 0
70, 0
80, 0
80, 0
1.4.Мероприятие «Приобретение сценических костюмов»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
300, 0
300, 0
3440, 0
300, 0
1200, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
300, 0
300, 0
33, 4
300, 0
1200, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.4.1.Показатель «Обеспечение учреждений культуры сценическими костюмами»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
30
30
40
50
50
1.5.Мероприятие «Приобретение музыкальной аппаратуры»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
1 125, 0
1 125, 0
21015, 7
1 125, 0
4 500, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
1 125, 0
1 125, 0
210, 2
1 125, 0
4 500, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.5.1.Показатель «Обеспечение учреждений культуры музыкальной аппаратурой»
%
х
х
х
х
х
х
х
70
80
80
80
80
80
1.6.Мероприятие «Комплектование книжного фонда библиотек»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
750, 0
750, 0
750, 0
750, 0
3 000, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
750, 0
750, 0
750, 0
750, 0
3 000, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.6.1.Показатель «Увеличение книжного фонда в библиотеках»
экз.
х
х
х
х
х
х
х
248560
249 008
249 008
252008
255008
258008
261008
261008
1.7.Мероприятие «Сопровождение электронного сводного каталога»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
25, 0
25, 0
30, 0
30, 0
110, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
25, 0
25, 0
30, 0
30, 0
110, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.7.1.Показатель «Доля книжного фонда внесённого в электронный сводный каталог»
шт.
х
х
х
х
х
х
х
х
ююю
1933.00
2933.00
3933.00
4933 00
4933 00
2.Задача Строительство учреждений культуры
2.1.Мероприятие «Строительство учреждений культуры»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
5 601, 0
5 500, 0
11 101, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
5 601, 0
5 500, 0
11 101, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
2.1.1.Показатель «Количество объектов зданий учреждений культуры введённых в эксплуатацию»
кол.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
1
1
1
3
2.2.Мероприятие «Реконструкция и ремонтные работы»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2558, 972
3355, 458
25342, 2
3 409, 6
6819, 2
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
255, 9
33554, 0
1253, 3
3 409, 6
6819, 2
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
2.2.1.Показатель «Количество объектов зданий учреждений культуры, в которых проведён ремонт, реконструкции»
Кол.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
1
1
2
3 Задача «Проведение культурно-массовых мероприятий»
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
3.1.Мероприятие «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
150, 0
300, 0
300, 0
300, 0
300, 0
1350, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
150, 0
300, 0
300, 0
300, 0
300, 0
1350, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
3.1.1.Показатель «Увеличение количества культурно-массовых мероприятий»
шт.
х
х
х
х
х
х
х
х
2095
2101
20115
20118
2022
2027
4. Задача «Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров»
4.1.Мероприятие «Информационно- методическое и кадровое обеспечение»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
380, 3
380, 3
380, 3
1140, 9
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
х
380, 3
380, 3
380, 3
1140, 9
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
4.1.1.Показатель «Количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации»
Ед.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
50
70
100
220
4.1.2.Показатель «Количество проведенных семинаров для работников учреждений культуры»
Ед.
х
х
х
х
х
х
х
х
4.1.3. «Увеличение доли публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно-телеком-муникационной сети «Интернет»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
64
70
75
83, 9
83, 9
Итого по программе: Бюджет района
150, 0
6981, 7
8157, 5
59 216, 3
16 494, 9
91000, 4
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кургузкин Федор Анатольевич
Емейл: adm320091@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Читинский район"""Ленина
Дата подписи: 16.09.2020 10:13:00
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ЧИТИНСКИЙ РАЙОН»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11 сентября 2020 года №96-НПА
О внесении изменений в муниципальную программу «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
В целях создания условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района постановляет:
1.Внести в муниципальную программу «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)», утвержденную постановлением муниципального района «Читинский район» от 23 июня 2017 года № 1370, следующие изменения:
1.1. Утвердить паспорт муниципальной программы в новой редакции (прилагается);
1.2. Раздел «Объем бюджетных ассигнований программы» изложить в новой редакции:
Общий объем финансирования из средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 91 000, 4 тыс. рублей (увеличение на 33 165, 0 тыс. рублей), из них по годам:
в 2017 году - 150, 0тыс. рублей;
в 2018 году - 6981, 7тыс. рублей;
в 2019 году - 8157, 5 тыс. рублей;
в 2020 году - 59 216, 3 тыс. рублей (увеличение на 75 181, 7 тыс.руб.);
в 2021 году - 16 494, 9 тыс. рублей. (увеличение на 2000, 00 тыс. рублей)
1.3. Приложение к муниципальной программе изложить в новой редакции (прилагается).
-Мероприятие «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры» - 16 330, 0 тыс. рублей. Финансирование за счёт местного бюджета в размере 1% от суммы мероприятия «Укрепление материально-технической базы учреждений культуры» 164, 9 тыс.рублей.
Итого по программе: бюджет района - 16 494, 9 тыс. рублей.
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района «Читинский район» в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
Глава муниципального района «Читинский район» Кургузкин Ф.А.
Муниципальная программа «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
Паспорт муниципальной программы «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
Ответственный исполнитель программы
Комитет культуры администрации муниципального района «Читинский район».
Цель программы
Развитие и сохранение культуры Читинского района, как важного ресурса социально-экономического развития района, социальной стабильности и духовного развития населения района
Задачи программы
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района; -организация и проведение различных форм культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей населения; -развитие системы дополнительного образования детей, поддержка юных дарований и талантливой молодежи Читинского района; -создание необходимых условий для развития самобытных культур, межнационального сотрудничества; -создание условий для развития организаций и предприятий народных художественных ремесел, декоративно-прикладного искусства; -развитие грантовой деятельности; -развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров; -улучшение технической оснащенности учреждений культуры. -создание организационных условий для реализации программы. -создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры квалификационными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения; -развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров.
Этапы и сроки реализации программы
Программа реализуется в два этапа: первый этап: 2017 - 2019 годы; второй этап: 2019 - 2021 годы.
Объемы бюджетных ассигнований программы
Общий объем финансирования из средств муниципального бюджета на реализацию мероприятий программы составляет 91000, 4 тыс. рублей, из них по годам: в 2017 году - 150, 0тыс. рублей; в 2018 году - 8157, 5тыс. рублей; в 2019 году - 4803, 1 тыс. рублей; в 2020 году - 59 216, 3 тыс. рублей, в 2021 году - 16 494, 9 тыс. рублей.
Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит достичь следующих показателей: - доля населения муниципального района удовлетворенного качеством услуг в сфере культуры, составит 90%; - численность населения, участвующего в культурно- досуговых мероприятиях, по сравнению с предыдущими годами увеличится на 7 %; - количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, составит 15, 1%; - количество публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно - телекоммуникационной сети «Интернет», в общем количестве библиотек района составит 100%; - количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей увеличится на 7 %; - количество детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры в общей численности детей и молодежи 7 - 16 лет увеличится на 10 %.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы культуры муниципального района «Читинский район».
Муниципальный район «Читинский район» обладает значительным культурным потенциалом. В настоящее время инфраструктуру сферы культуры муниципального района «Читинский район» составляют: библиотеки, учреждения культурно-досугового типа, учреждения дополнительного образования.
Культурно-досуговую деятельность в районе осуществляет МБУК «Районный дом культуры» в составе, которого находятся 20 филиалов и 6культурно-досуговых учреждений со статусом юридического лица. Всего 31 досуговых учреждений. Действуют 23 творческих коллектива: из них 11 детских коллективов и 12 народно-певческих коллективов стабильно работает, 169 клубных формирований различной направленности.
Одной из основных проблем в учреждениях культуры района является
материально-техническое обеспечение. Большая часть из них расположена в неприспособленных помещениях, технические условия которых не отвечают установленным требованиям. Потребность в капитальном ремонте учреждений культуры с.п. «Новокукинское», с.п. «Елизаветинское», г.п. «Новокручининское», с.п. «Беклемишевское». Изношенность мебели составляет70%.Недостаточное количество посадочных мест в клубных учреждениях вс.п. «Александровское», с.п. «Беклемишевское», с.п. «Маккавеевское», с.п. «Новотроицкое», с.п. «Верх-Читинское», с.п. «Ингодинское», с.п. «Сивяковское», с.п. «Угданское». На протяжении 5 лет остается недостроенным клуб в г.п. «Яблоновское». Острая необходимость существует в строительстве учреждений культуры в г.п. «Атамановское», с.п.«Шишкинское», с.п. «Смоленское», с.п. «Леснинское», с.п. «Колочнинское».
По-прежнему, не решенным остается вопрос по приобретению кинооборудования и профессионального светового и звукового оборудования, оргтехники. Необходим пошив сценических костюмов для творческих коллективов.
В 2015 году проведена работа о принятии полномочий по организации библиотечного обслуживания, комплектованию и обеспечению сохранности книжного фонда на уровень муниципального района «Читинский район», реализация переданных полномочий осуществляется муниципальным бюджетным учреждением культуры «Межпоселенческая центральная районная библиотека» муниципального района «Читинский район» путём создания филиалов в сельских поселениях. В составе МБУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека» находятся 27 филиалов. На уровне городского поселения- 1 библиотека, в составе которого 1 филиал. Библиотечные услуги населению района предоставляют 30 библиотек, пользователями которых являются 16 тыс. человек, документовыдача составляет - 193 тыс. единиц.
Важнейшей целью развития библиотек является модернизация библиотечной сферы - повышение эффективности работы библиотек муниципального района, расширение их информационного потенциала, дальнейшее развитие информационных и сервисных услуг. Основными проблемами модернизации библиотечного дела района является недостаточное финансирование на комплектование фонда документов. Фонды библиотек города содержат до 60% устаревшей и ветхой литературы. Материально-техническая база не соответствует профессиональным стандартам: слабое оснащение современным оборудованием; не все библиотеки Читинского района оснащены компьютерной техникой. В 23 библиотеках отсутствует сеть «Интернет».
Требуется капитальный ремонт зданий, в котором располагаются библиотечные филиалы с. Смоленка, с. Бургень, с. Ленинск, с. Угдан, Новая Кука, с. Лесная, с. Жипковщина, с.Кручина. Необходимо решение вопроса о помещении МБУК «Межпоселенческая центральная районная библиотека», так как учреждение находится в жилом доме. И необходимо строительство библиотеки в с. Арахлей.
Основные профессиональные достижения библиотек сегодня во многом связаны с человеческим фактором - наличием в библиотеках творческих, активных и инициативных сотрудников. Большинство библиотек работает, в основном, на накопленных в предшествующие периоды ресурсах, которые не возобновляются и с каждым годом все более истощаются, а недостаточное бюджетное финансирование не позволяет многим библиотекам эффективно решать поставленные задачи и качественно оказывать библиотечные услуги. При этом жители Читинского района предъявляют к библиотекам и библиотечным услугам более высокие требования, которым большинство библиотек Читинского района в их нынешнем состоянии не может соответствовать.
Остается слабой и в течение ряда лет не претерпевает существенных изменений материально-техническая база библиотек. Это касается состояния библиотечных зданий и их противопожарной безопасности, низкой степени телефонизации и информатизации сельских библиотек, устаревшей и требующей замены мебели.
В районе функционирует 3 образовательных учреждения дополнительного образования детей, где обучается 343 человека. В 2015г. «Детская музыкальная школа» п. Новокручининский переименована в МБУ ДО «Детская школа искусств» муниципального района «Читинский район», состоялось открытие отделения изобразительного искусства, что позволило увеличить контингент учащихся на 25 человек. Но вместе с тем, возникла необходимость материально-технического оснащения базы отделения. Творческие коллективы школ принимают участие в межрайонных, городских мероприятиях, конкурсах и фестивалях краевого, всероссийского уровней. Образовательные программы реализуются с целью выявления одаренных детей, создания условий для музыкально - художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков, а также осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения творческой направленности. Несмотря на стабильный контингент учащихся, высокие результаты обучения, в сфере дополнительного образования района существует ряд проблем: необходимо строительство Детской школы искусств в с. Домна, школам требуются значительные капитальные вложения, не соответствует современным требованиям техническая оснащенность школ, около 70 % музыкальных инструментов в школах достигли крайней степени износа.
В решении большинства задач, стоящих перед отраслью, ключевую роль играют человеческие ресурсы, профессионально подготовленные кадры. Обеспеченность квалифицированными специалистами составляет 50, 6%. При этом высшее образование в сфере культуры имеют 48, 1% специалистов. Продолжается процесс «старения» кадров: 37, 6% специалистов - пенсионного возраста, 15, 5% специалистов - до 30 лет. Не снижается дефицит молодых управленческих и творческих кадров. Причиной сложившейся ситуации служит невысокая общественная значимость и статус самой профессии в отрасли культуры, отсутствие реальных социальных гарантий для работников культуры. Вместе с тем с учетом приоритетных задач социально-экономического развития района, в интересах обеспечения эффективного функционирования учреждений культуры, внедрения современных средств и технологий во все процессы деятельности сферы культуры предъявляются новые требования к профессиональной компетентности специалистов сферы культуры.
Многообразие и тесная взаимосвязь отдельных направлений культурной деятельности требует широкого взаимодействия сферы культуры с органами местного самоуправления, общественными объединениями и всеми заинтересованными структурами района и края, а это в свою очередь обусловливает необходимость применения программно-целевых методов решения стоящих перед отраслью культуры проблем.
Раздел 2. Перечень приоритетов муниципальной политики в сфере культуры муниципального района «Читинский район».
В соответствии с основными направлениями государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года, Планом мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры Забайкальского края», утвержденным распоряжением Правительства Забайкальского края от 25 февраля 2013 года № 76-р, Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года № 586, в среднесрочной перспективе политика муниципального района«Читинский район» в области культуры будет направлена на:
- развитие единого культурного и информационного пространства района;
- развитие и эффективное использование культурного наследия народов, проживающих на территории Читинского района;
- развитие кадрового потенциала отрасли;
- совершенствование системы районного управления сферой культуры;
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг в сфере культуры;
- ремонт, реконструкция зданий учреждений культуры;
- укрепление материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры;
- увеличение темпов информатизации в сфере культуры.
Раздел 3. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)» (далее - муниципальная программа) является развитие и сохранение культуры Читинского района, как важного ресурса социально-экономического развития района, социальной стабильности и духовного развития населения района.
Задачами муниципальной программы являются:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района;
-организация и проведение различных форм культурно-массовой и культурно-досуговой деятельности на основе потребностей населения;
-развитие системы дополнительного образования детей, поддержка юных дарований и талантливой молодежи Читинского района;
-создание необходимых условий для развития самобытных культур, межнационального сотрудничества;
-создание условий для развития организаций и предприятий народных художественных ремесел, декоративно-прикладного искусства;
-развитие грантовой деятельности;
-развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров;
-улучшение технической оснащенности учреждений культуры.
-создание организационных условий для реализации программы.
-создание правовых, экономических, организационных, методических условий для обеспечения сферы культуры квалификационными кадрами в интересах развития отрасли и удовлетворения духовных потребностей населения;
-развитие договорных отношений между учебными заведениями и работодателями, направленных на целевую подготовку кадров.
Раздел 4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы - 2017 - 2021 годы. Муниципальная программа реализуется в два этапа: первый этап: 2017 - 2019 годы; второй этап: 2019 - 2021 годы.
Раздел 5. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
В рамках муниципальной программы будут реализованы мероприятия по следующим направлениям:
- организация библиотечного обслуживания в муниципальном районе «Читинский район»;
- содействие деятельности культурно-досуговых учреждений на территории муниципального района «Читинский район»;
- развитие системы дополнительного образования в сфере культуры;
- обеспечение деятельности Комитета культуры муниципального района «Читинский район»;
- создание условий для сохранения культурного потенциала учреждений, подведомственных Комитету культуры администрации муниципального района «Читинский район»;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников и руководителей в сфере культуры.
Перечень основных мероприятий программы и сроки их реализации указаны в Приложении к настоящей муниципальной программе.
Раздел 6. Перечень показателей конечных результатов муниципальной программы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации муниципальной программы
Фундаментальной особенностью сферы культуры является то, что основные результаты культурной деятельности выражаются, как правило, в отложенном социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентаций и норм поведения индивидуумов, сказываются на модернизации всего общества. Процессы и результаты такого рода не поддаются обычным статистическим измерениям.
Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры;
- повышение социальной роли культуры;
- активизация экономических процессов развития культуры, рост внебюджетных средств, привлекаемых в отрасль;
- укрепление материально-технической базы и технического оснащения учреждений культуры муниципального района;
- увеличение доступности информации в сфере культуры и расширение предложений населению культурных благ;
- стимулирование развития профессионального и самодеятельного творчества;
- создание условий для притока в учреждения культуры молодых специалистов;
- совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров;
- создание условий для обеспечения наполняемости библиотечных фондов;
- оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение ресурсов на решении приоритетных задач в области культуры;
- создание условий, обеспечивающих поддержку учреждений культуры, непосредственно работающих с детьми;
- повышение доступности, эффективности, качества, расширение спектра услуг, оказываемых учреждениями культуры.
Раздел 7. Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы
Информация о финансовом обеспечении муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района «Читинский район» приведена в приложении к настоящей муниципальной программе.
Раздел 8. Описание рисков реализации муниципальной программы
Важное значение для успешной реализации настоящей муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
Правовые риски
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.
Финансовые риски
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на сферу культуры, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, предусмотренные в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение внебюджетного финансирования.
Риск усиления разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и системы управления учреждениями культуры
Усиление разрыва между современными требованиями и фактическим состоянием материально-технической базы, технического оснащения и системы управления организациями культуры может послужить причиной существенного снижения качества и доступности муниципальных услуг.
Возникновение риска обусловлено отсутствием в муниципальной программе необходимых объемов бюджетных средств на проведение модернизации отрасли культуры.
Макроэкономические риски
Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также возникновением бюджетного дефицита, что может вызвать снижение инвестиционной привлекательности сферы культуры, необоснованный рост стоимости услуг в сфере культуры, а также существенно снизить объем платных услуг в сфере культуры.
Изменение стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения. Эти риски могут отразиться на возможности реализации наиболее затратных мероприятий муниципальной программы, в том числе связанных с реконструкцией и капитальным ремонтом учреждений культуры.
Снижение данных рисков предусматривается в рамках мероприятий обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы, направленных на совершенствование государственного регулирования, в том числе по повышению инвестиционной привлекательности и экономическому стимулированию.
Кроме внешних рисков, можно выделить внутренние риски.
Административные риски
Риски данной группы связаны с неэффективным управлением муниципальной программой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной программы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной программы;
- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;
- повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
- заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии с заинтересованными сторонами;
- создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.
Реализация перечисленных мер предусмотрена в рамках реализации обеспечивающей подпрограммы настоящей муниципальной программы.
Кадровые риски
Кадровые риски обусловлены значительным дефицитом высококвалифицированных кадров в сфере культуры, что снижает эффективность работы учреждений и качество предоставляемых услуг.
Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов.
Раздел 9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Кургузкин Федор Анатольевич
Емейл: adm320091@yandex.ru
Должность: "Глава муниципального района ""Читинский район"""Ленина
Дата подписи: 16.09.2020 10:13:00
ПРИЛОЖЕНИЕ Утверждено постановлением администрации МР «ЧР» №96-НПА от «11» сентября 2020 г.
Основные мероприятия, показатели и объемы финансирования муниципальной программы «Культура Читинского района (2017 - 2021 годы)»
№ п/п
Наименование целей, задач, подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий, ведомственных целевых программ, показателей
Единица изме- рения пока-зателя
Коэф-фици-ентзна-чимо-сти
Методика расчета показа-теля
Сроки реа-лиза-ции
Ответ-ствен-ныйиспол-нитель и соис-полни-тели
Коды бюджетной классификации расходов
Фактические значения по годам
Значения по годам реализации
Главный раздел, подраздел
Целевая статья
Вид рас-ходов
2015
2016
2017
2018
2019
2020
2021
Итого
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
20
Цель: Создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры, удовлетворения потребностей в развитии и реализации культурного и духовного потенциала жителей Читинского района
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб.
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
1.Показатель «Повышение качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры»
70
80
90
90
90
98
2.Показатель «Доля населения городских и сельских поселений удовлетворенного качеством услуг в сфере культуры»
%
х
х
х
х
х
х
х
98
98
98
98
98
98
3.Показатель «Численность населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях»
(Чел)
х
х
х
х
х
х
х
107872
127872
147872
177872
207872
207872
4.Показатель «Количество пользователей в библиотеках»
(Чел)
х
х
х
х
х
х
х
15 350
15 850
16 650
17 650
18 650
19 650
19 650
5.Показатель «Количество детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в сфере культуры в общей численности детей и молодежи 7 - 16 лет»
(Чел)
х
х
х
х
х
х
х
343
336
450
460
460
500
500
500
6.Показатель «Количество экземпляров книжного фонда»
Экз.
х
х
х
х
х
х
х
248 560
249 008
252008
255 008
258 008
261 008
264 008
264 008
1.Задача: Укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
4247, 8
х
х
2000, 0
х
1.1.Мероприятие «Приобретение музыкальных инструментов»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
416, 5
416, 5
2445, 3
416, 5
1 666, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
416, 5
416, 5
24, 5
416, 5
1 666, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
1.1.1.Показатель «Обеспечение музыкальными инструментами учреждений культуры дополнительного образования»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
98
98
100
100
100
1.2.Мероприятие «Приобретение оргтехники»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
506, 3
506, 3
1923, 4
506, 3
2025, 2
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
506, 3
506, 3
19, 2
506, 3
2025, 2
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.2.1.Показатель «Обеспеченность учреждений культуры оргтехникой»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
60
70
70
80
80
1.3.Мероприятие «Приобретение специализированной мебели»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
100 0, 0
100 0, 0
4486, 4
100 0, 0
4000, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
100 0, 0
100 0, 0
44, 9
100 0, 0
4000, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.3.1.Показатель «Обеспечение учреждений культуры специализированной мебелью»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
50, 0
60, 0
70, 0
80, 0
80, 0
1.4.Мероприятие «Приобретение сценических костюмов»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
300, 0
300, 0
3440, 0
300, 0
1200, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
300, 0
300, 0
33, 4
300, 0
1200, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.4.1.Показатель «Обеспечение учреждений культуры сценическими костюмами»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
30
30
40
50
50
1.5.Мероприятие «Приобретение музыкальной аппаратуры»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
1 125, 0
1 125, 0
21015, 7
1 125, 0
4 500, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
1 125, 0
1 125, 0
210, 2
1 125, 0
4 500, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.5.1.Показатель «Обеспечение учреждений культуры музыкальной аппаратурой»
%
х
х
х
х
х
х
х
70
80
80
80
80
80
1.6.Мероприятие «Комплектование книжного фонда библиотек»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
750, 0
750, 0
750, 0
750, 0
3 000, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
750, 0
750, 0
750, 0
750, 0
3 000, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.6.1.Показатель «Увеличение книжного фонда в библиотеках»
экз.
х
х
х
х
х
х
х
248560
249 008
249 008
252008
255008
258008
261008
261008
1.7.Мероприятие «Сопровождение электронного сводного каталога»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
25, 0
25, 0
30, 0
30, 0
110, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
25, 0
25, 0
30, 0
30, 0
110, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
1.7.1.Показатель «Доля книжного фонда внесённого в электронный сводный каталог»
шт.
х
х
х
х
х
х
х
х
ююю
1933.00
2933.00
3933.00
4933 00
4933 00
2.Задача Строительство учреждений культуры
2.1.Мероприятие «Строительство учреждений культуры»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
5 601, 0
5 500, 0
11 101, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
5 601, 0
5 500, 0
11 101, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
2.1.1.Показатель «Количество объектов зданий учреждений культуры введённых в эксплуатацию»
кол.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
1
1
1
3
2.2.Мероприятие «Реконструкция и ремонтные работы»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
2558, 972
3355, 458
25342, 2
3 409, 6
6819, 2
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
255, 9
33554, 0
1253, 3
3 409, 6
6819, 2
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
2.2.1.Показатель «Количество объектов зданий учреждений культуры, в которых проведён ремонт, реконструкции»
Кол.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
1
1
2
3 Задача «Проведение культурно-массовых мероприятий»
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
3.1.Мероприятие «Организация и проведение культурно-массовых мероприятий»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
150, 0
300, 0
300, 0
300, 0
300, 0
1350, 0
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
150, 0
300, 0
300, 0
300, 0
300, 0
1350, 0
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
3.1.1.Показатель «Увеличение количества культурно-массовых мероприятий»
шт.
х
х
х
х
х
х
х
х
2095
2101
20115
20118
2022
2027
4. Задача «Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров»
4.1.Мероприятие «Информационно- методическое и кадровое обеспечение»
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
х
380, 3
380, 3
380, 3
1140, 9
финансирование за счет местного бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
х
380, 3
380, 3
380, 3
1140, 9
финансирование за счет федерального бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет краевого бюджета, тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
финансирование за счет внебюджетных источников тыс.рублей
тыс.руб
х
х
х
х
х
х
х
х
*)
*)
*)
*)
*)
*)
4.1.1.Показатель «Количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации»
Ед.
х
х
х
х
х
х
х
х
х
50
70
100
220
4.1.2.Показатель «Количество проведенных семинаров для работников учреждений культуры»
Ед.
х
х
х
х
х
х
х
х
4.1.3. «Увеличение доли публичных общедоступных библиотек, подключенных к информационно-телеком-муникационной сети «Интернет»
%
х
х
х
х
х
х
х
х
х
х
64
70
75
83, 9
83, 9
Итого по программе: Бюджет района
150, 0
6981, 7
8157, 5
59 216, 3
16 494, 9
91000, 4
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Справка об обнародовании № 96-НПА от 16.09.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.000.000 КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: