Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2021г.
Номер документа: RU16000202101217
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11.09.2021 № 862

Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственному унитарному предприятию Республики Татарстан на увеличение уставного капитала

Кабинет Министров Республики Татарстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственному унитарному предприятию Республики Татарстан на увеличение уставного капитала.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.Песошин

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от ________ 2021 № ______

Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственному унитарному предприятию Республики Татарстан на увеличение уставного капитала

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии государственному унитарному предприятию Республики Татарстан на увеличение уставного капитала (далее соответственно – субсидия, предприятие).

1.2. Субсидия предоставляется предприятию на увеличение уставного капитала в целях финансового обеспечения затрат на приобретение специальной и коммунальной техники, машин и оборудования.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее – Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.4. Предприятие, которому предоставляется субсидия (далее – получатель субсидии), определяется Министерством по результатам отбора (далее – отбор), проводимого путем запроса предложений (заявок) на участие в отборе (далее – заявка) исходя из соответствия предприятий критериям отбора и очередности поступления заявок.

1.5. Направлением расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, является приобретение специальной и коммунальной техники, машин и оборудования.

1.6. Сведения о субсидии размещаются Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Бюджет» (далее – единый портал) при формировании проекта закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период (проекта закона Республики Татарстан о внесении изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период).

II. Условия и порядок проведения отбора

2.1. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства (https://minstroy.tatarstan.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) не позднее чем за пять рабочих дней до дня начала приема заявок с указанием:

сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок предприятий), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Министерства;

результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;

количества и типа приобретаемой специальной и коммунальной техники, машин и оборудования;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;

требований к предприятиям и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;

порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

правил рассмотрения заявок предприятий в соответствии с настоящим Порядком;

порядка предоставления предприятиям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее – Соглашение);

условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

даты размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

В период проведения отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора предоставляются Министерством предприятиям в форме электронного документа на адрес электронной почты, указанный в запросе, поступившем в форме электронного документа или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в запросе, поступившем в письменной форме, в течение пяти рабочих дней с даты поступления соответствующего запроса в Министерство, если указанный запрос поступил в Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

2.2. Критериями отбора получателя субсидии являются:

осуществление деятельности на территории Республики Татарстан;

основным видом деятельности предприятия является деятельность по финансовой аренде (лизинг/сублизинг).

2.3. Предприятие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении отбора, должно соответствовать следующим требованиям:

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Татарстан, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

2.4. Для участия в отборе предприятие предоставляет в Министерство предложение (заявку) по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

копии учредительных документов предприятия, а также документов обо всех изменениях к ним, заверенные руководителем предприятия либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);

копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица либо копии листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные печатью предприятия;

копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц со сведениями о предприятии, выданной не ранее чем за три месяца до начала срока приема заявок;

справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

согласие предприятия на публикацию (размещение) Министерством на едином портале и на официальном сайте информации о предприятии, о подаваемой предприятием заявке, иной информации о предприятии, связанной с проведением отбора.

В случае непредставления предприятием документов, указанных в абзацах третьем – пятом настоящего пункта, Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Заявка и прилагаемые к ней документы должны быть прошиты в одну папку (том), постранично пронумерованы, подписаны руководителем предприятия либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации) и заверены печатью.

Все документы должны быть четко напечатаны. Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных собственноручной подписью руководителя предприятия.

Заявки, поступившие в Министерство до начала срока приема заявок, или после окончания срока приема заявок (в том числе через организации почтовой связи), не регистрируются, не рассматриваются, о чем в течение 10 рабочих дней со дня поступления таких заявок Министерство посредством электронной почты уведомляет предприятия и возвращает им заявки через организации почтовой связи.

2.5. В период до истечения срока приема заявок предприятие имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.

Изменение заявки или уведомление о ее отзыве является действительным, если ее изменение осуществлено путем подачи предприятием новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.

2.6. Министерство принимает и регистрирует заявку, представленную предприятием в установленный срок приема заявок, в журнале регистрации заявок на получение субсидий в день поступления заявки с указанием даты и времени поступления заявки и присвоением заявке порядкового номера регистрации и выдает предприятию расписку в получении заявки с указанием даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении заявки в Министерство через организации почтовой связи она регистрируется в журнале регистрации заявок на получение субсидии. В этом случае расписка в получении заявки не составляется, датой регистрации в журнале регистрации заявок на получение субсидии указывается дата сдачи почтового отправления в организацию почтовой связи, подтвержденная штемпелем на почтовом отправлении.

2.7. В целях рассмотрения заявок Министерством создается комиссия по рассмотрению заявок (далее – Комиссия).

Комиссия формируется из числа сотрудников Министерства и представителей общественного совета при Министерстве.

Комиссия в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня следующего за днем истечения срока приема заявок:

рассматривает заявки и приложенные к ней документы, представленные предприятиями, в соответствии с очередностью поступления, а также на соответствие предприятий критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

принимает решение об определении победителя отбора или об отклонении заявки.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

Решение Комиссии по каждой заявке считается принятым, если за нее проголосовало более 50 процентов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

2.8. Основаниями для отклонения заявок предприятий на стадии рассмотрения заявок являются:

несоответствие предприятий критериям и требованиям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

несоответствие представленных предприятием заявки и документов требованиям к заявкам предприятий, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность представленной предприятием информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача предприятием заявки до начала срока приема заявок или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок (в том числе через организации почтовой связи).

Уведомления о результатах принятых решений, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, направляются Министерством предприятиям посредством электронной почты в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Комиссией соответствующих решений.

Министерство не позднее пяти рабочих дней после принятия Комиссией решения об определении победителя отбора принимает решение о предоставлении субсидии победителю отбора.

2.9. На основании протокола рассмотрения заявок Министерство не позднее двух рабочих дней со дня определения победителя отбора размещает на едином портале, а также на официальном сайте информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о предприятиях, заявки которых были рассмотрены;

информация о предприятиях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

III. Порядок предоставления субсидии

3.1. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

3.2. В Соглашении предусматриваются:

размер субсидии, ее целевое назначение, направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, порядок и сроки перечисления субсидии;

значение результата предоставления субсидии;

сроки и порядок представления отчета о достижении результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки, порядок и форма предоставления дополнительной отчетности (при необходимости);

случаи возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;

согласие получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии;

положения о соблюдении получателем субсидии условий настоящего Порядка и заключаемого Соглашения;

условие о запрете приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

условие о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств в доход бюджета Республики Татарстан при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, установленные пунктом 5.2 настоящего Порядка;

условие и порядок заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.

Соглашение заключается в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

3.3. Перечисление субсидии осуществляется единовременно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения, на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

3.4. Результатом предоставления субсидии является увеличение уставного капитала предприятия на сумму не менее стоимости приобретенной с использованием средств субсидии специальной и коммунальной техники, машин и оборудования по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

3.5. Размер субсидии (С), предоставляемой получателю субсидии, на приобретение специальной и коммунальной техники, машин и оборудования определяется по следующей формуле:

где:

Кi – количество i-го типа приобретаемой специальной и коммунальной техники, машин и оборудования, указанное в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

Pi – цена за единицу i-го типа приобретаемой специальной и коммунальной техники, машин и оборудования, определяемая как среднерыночная цена на основании анализа рыночных цен, размещенных на официальных сайтах поставщиков специальной и коммунальной техники, машин и оборудования.

IV. Требования к отчетности

4.1. Получатель субсидии представляет в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.

4.2. Получатель субсидии несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации за недостоверность предоставляемых отчетных сведений и нецелевое использование субсидии.

V. Требования к осуществлению контроля

5.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

5.2. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.

Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, по согласованию с Министерством финансов Республики Татарстан принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.

5.3. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:

в полном объеме в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчета о достижении результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в установленный срок;

в размере, определяемом пропорционально отклонению от значения результата предоставления субсидии, установленного Соглашением, в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.

5.4. При нарушении получателем субсидии сроков возврата субсидии, указанных в пунктах 5.2 и 5.3 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.5. Контроль за целевым использованием предоставляемых субсидий осуществляет Министерство в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение к Порядку

предоставления субсидии

из бюджета Республики Татарстан

государственному унитарному

предприятию Республики Татарстан

на увеличение уставного капитала

Форма

Предложение (заявка) на участие в отборе для предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственному унитарному предприятию Республики Татарстан на увеличение уставного капитала

1. Полное наименование государственного унитарного предприятия Республики Татарстан: _______________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Юридический адрес государственного унитарного предприятия Республики Татарстан: _______________________________________________________________

________________________________________________________________________

тел.: ____________________ e-mail: __________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя (уполномоченного лица) государственного унитарного предприятия Республики Татарстан: _______________________________________________________________________________________________________________________________________

тел.:______________________ e-mail: ________________________________________

5. Информация о видах деятельности, осуществляемых государственным унитарным предприятием Республики Татарстан: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Реквизиты государственного унитарного предприятия Республики Татарстан:

идентификационный номер налогоплательщика: ______________________________

код причины постановки на учет:____________________________________________

основной государственный регистрационный номер:___________________________

расчетный счет:___________________________________________________________

наименование и местонахождение банка:_____________________________________________________________________________________________________________

корреспондентский счет:___________________________________________________

банковский идентификационный код:________________________________________

Подтверждаю, что государственное унитарное предприятие Республики Татарстан: _______________________________________________________________

не имеет неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Республики Татарстан, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере;

не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственному унитарному предприятию Республики Татарстан на увеличение уставного капитала, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от _________ 2021 № _______;

осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан.

Даю согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://minstroy.tatarstan.ru) информации о государственном унитарном предприятии Республики Татарстан, о подаваемой государственным унитарным предприятием Республики Татарстан заявке, иной информации о государственном унитарном предприятии Республики Татарстан, связанной с проведением отбора.

Руководитель государственного унитарного

предприятия Республики Татарстан (уполномоченное лицо)

______________/ ____________/______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Исполнитель

_______________/ ____________/____________________/ ______________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи) (телефон)

«____» ________ 20___ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.09.2021
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать