Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2010г.
Номер документа: RU89000201000738
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ с изменениями внесенными:

-постановлением Губернатора автономного округа от 27.01.2011 № 9-ПГ

-постановлением Губернатора автономного округа от 29.01.2013 № 7-ПГ

Документ утратил силу:

-постановлением Губернатора автономного округа от 29.07.2013 № 110-ПГ

В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО «Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ «О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» п о с т а н о в л я ю:

1. Утвердить Положение и структуру государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям №№ 1, 2.

2. Государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа (Чанышев И.Р.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.

4. Признать утратившими силу:

- подпункт 1.8 пункта 1, подпункт 2.8 пункта 2 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ «Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа   Мискевича Е.В.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                Д.Н. Кобылкин

от 11 октября 2010 № 204-ПГ

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 27.01.2011 № 9-ПГ)

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – Госжилинспекция, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим региональный государственный контроль (надзор) (далее – надзор) в сфере жилищного законодательства и законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.

1.2. Госжилинспекция действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, иных нормативных правовых актов, а также настоящего Положения.

1.3. Госжилинспекция осуществляет согласованное взаимодействие:

- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к её компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;

- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;

- своих отделов с органами местного самоуправления.

1.4. Госжилинспекция входит в систему органов Государственной жилищной инспекции Российской Федерации и непосредственно подчиняется Правительству автономного округа. Госжилинспекция осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои отделы.

1.5. Госжилинспекция во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издаёт правовые акты в форме приказов. В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы Госжилинспекции могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Приказы Госжилинспекции в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу (Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

1.6. Госжилинспекция обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.

Основные структурные подразделения Госжилинспекции не обладают правами юридического лица и действуют на основании Положений, утверждённых руководителем Госжилинспекции.

1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Госжилинспекции осуществляется непосредственно Госжилинспекцией.

Транспортное обеспечение Госжилинспекции, а также обеспечение эксплуатации административных зданий и помещений, занимаемых Госжилинспекцией, осуществляется управлением делами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением структурных подразделений, дислоцируемых за пределами муниципального образования город Салехард. ( в ред. от 27.01.2011 № 9-ПГ)

1.8. Финансирование расходов на содержание Госжилинспекции и выполнение возложенных функций осуществляется за счёт средств, предусмотренных в окружном бюджете.

1.9. Полное наименование Госжилинспекции: государственная жилищная инспекция Ямало-Ненецкого автономного округа.

Сокращённое наименование: Госжилинспекция ЯНАО.

1.10. Местонахождение и юридический адрес: 629007, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, д. 43.

II. Государственные функции, осуществляемые Госжилинспекцией

              Госжилинспекция осуществляет следующие государственные функции:

              2.1. Осуществление государственного контроля за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий.

              2.2. Осуществление государственного контроля за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами.

              2.3. Осуществление государственного контроля за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг.

              2.4. Осуществление государственного контроля за санитарным состоянием помещений жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля.

              2.5. Осуществление государственного контроля за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации.

              2.6. Осуществление государственного контроля за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды.

              2.7. Осуществление государственного контроля за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, водоотведение и др.).

              2.8. Осуществление государственного контроля за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями.

              2.9. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка и правил признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.

              2.10. Осуществление государственного контроля за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями.

              2.11. Осуществление государственного контроля за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения.

              2.12. Осуществление государственного контроля за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учёта энергоресурсов и водоресурсов.

              2.13. Осуществление государственного контроля за соблюдением порядка проведения конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.

              2.14. Проверка выполнения выданных предписаний по устранению выявленных нарушений в установленных сферах деятельности.

              2.15. Осуществление государственного контроля за соблюдением всеми участниками жилищных отношений правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.

              2.16. Осуществление государственного контроля за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.

              2.17. Осуществление государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

              2.18. Реализация в пределах своей компетенции единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и соблюдение законодательства Российской Федерации в области защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории автономного округа.

              2.19. Организация и проведение в пределах своей компетенции мониторинга эффективности регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

              2.20. Принятие в пределах своей компетенции административных регламентов проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

              2.21. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории автономного округа с учётом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора), органов исполнительной власти автономного округа, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора).

2.22. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа, относящихся к компетенции Госжилинспекции.

2.23. Производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.

2.24. Организация приёма граждан, обеспечение объективного всестороннего и своевременного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление письменных ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок в установленных сферах деятельности.

2.25. Участие в реализации окружных долгосрочных целевых, ведомственных и иных программ в установленной сфере деятельности.

2.26. Внесение в установленном порядке проектов законов автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.27. Обобщение практики применения законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа, проведение анализа реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

2.28. Осуществление оперативного управления закреплённым в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой Госжилинспекции.

2.29. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учёту и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Госжилинспекции.

2.30. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.

2.31. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.

2.32. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.

2.33. Осуществление функций главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Госжилинспекции.

2.34. Организация профессиональной подготовки работников, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.

2.35. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками.

2.36. Создание информационных систем в установленной сфере деятельности.

2.37. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.

2.38. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчётов об их деятельности.

2.39. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа в установленной сфере деятельности.

2.40. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности.

2.41. Участие в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.

2.42. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.

2.43. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.

2.44. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.

2.45. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведённых для этих целей местах.

2.46. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых Госжилинспекцией, а также через библиотечные и архивные фонды.

2.47. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

2.48. Осуществление иных государственных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

III. Государственные услуги, предоставляемые Госжилинспекцией

              Госжилинспекция предоставляет следующие государственные услуги:

              3.1. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности Госжилинспекции.

IV. Права Госжилинспекции

4.1. Госжилинспекция в целях реализации государственных функций в установленной сфере деятельности имеет право:

4.1.1. Подготавливать предложения Правительству автономного округа по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.1.2. Организовывать и проводить семинары, конференции, выставки по вопросам, входящим в компетенцию Госжилинспекции, а также принимать участие в российских и международных выставках, конференциях и семинарах.

4.1.3. Организовывать, планировать и осуществлять проведение плановых и внеплановых мероприятий по обследованию состояния жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения на территории автономного округа в соответствии с действующим законодательством.

4.1.4. Быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права в установленном порядке.

4.1.5. Участвовать в работе комиссий по приёмке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта.

4.1.6. Подписывать соглашения о сотрудничестве между исполнительными органами государственной власти автономного округа и другими учреждениями в рамках полномочий Госжилинспекции.

4.1.7. Привлекать в установленном порядке работников государственных органов, государственных учреждений, органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе, научных и иных организаций для обследования жилых домов и жилых помещений в целях проведения необходимых исследований, испытаний и экспертиз и подготовки соответствующих заключений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

4.1.8. Заключать гражданско-правовые договоры.

4.1.9. Участвовать в разработке нормативных правовых актов по вопросам, отнесённым к компетенции Госжилинспекции.

4.1.10. Разрабатывать нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности Госжилинспекции.

4.1.11. Участвовать в работе комиссий, создаваемых при Правительстве автономного округа.

4.1.12. Запрашивать и получать в установленном порядке от государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информацию, необходимую для выполнения возложенных функций.

4.1.13. Давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесённым к компетенции Госжилинспекции.

4.1.14. Разрабатывать Интернет-сайт Госжилинспекции.

4.1.15. Вносить предложения по разработке и внедрению информационных технологий и инноваций в организациях, осуществляющих деятельность по содержанию и управлению жилищным фондом.

4.1.16. Пользоваться иными правами в соответствии с действующим законодательством.

4.2. В составе Госжилинспекции могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Госжилинспекции и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Госжилинспекции.

4.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Госжилинспекция может создавать свои органы.

4.4. Госжилинспекция вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.

4.5. Работники Госжилинспекции имеют служебные удостоверения единого образца с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности и наименованием Госжилинспекции.

4.6. Государственные жилищные инспекторы имеют право по предъявлению служебного удостоверения входить в жилые помещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или на основании судебного решения.

V. Организация деятельности

5.1. Госжилинспекцию на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель государственной жилищной инспекции автономного округа – главный государственный жилищный инспектор автономного округа (далее – руководитель Госжилинспекции), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Госжилинспекция согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

5.2. Руководитель Госжилинспекции имеет заместителей. Первый заместитель руководителя Госжилинспекции назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Госжилинспекция согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.

В случае временного отсутствия руководителя Госжилинспекции в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Госжилинспекции. При временном отсутствии руководителя Госжилинспекции и первого заместителя руководителя Госжилинспекции обязанности руководителя Госжилинспекции исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.

5.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определённый срок, служебные контракты на определённый срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Госжилинспекции и первым заместителем руководителя Госжилинспекции от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.

5.4. Руководитель Госжилинспекции в пределах своей компетенции:

- организует деятельность Госжилинспекции и несёт персональную ответственность за выполнение возложенных на Госжилинспекцию функций и предоставление Госжилинспекцией услуг;

- действует от имени Госжилинспекции без специального на то уполномочия, представляет Госжилинспекцию в суде;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение и структуру Госжилинспекции, а также предложения по внесению в них изменений;

- представляет на утверждение Губернатору автономного округа предельную штатную численность Госжилинспекции, а также предложения по внесению в неё изменений;

- издаёт приказы по вопросам деятельности Госжилинспекции, отнесённым к его компетенции, и подписывает служебные документы Госжилинспекции;

- распоряжается денежными средствами Госжилинспекции в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Госжилинспекции, выдаёт в установленном порядке доверенности на представительство Госжилинспекции в суде, во взаимоотношениях Госжилинспекции с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;

- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Госжилинспекции учреждений;

- представляет Госжилинспекцию в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;

- распределяет должностные обязанности между своими заместителями;

- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Госжилинспекции, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;

- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утверждённым в установленном порядке штатным расписанием Госжилинспекции, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

- вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа, проекты постановлений и распоряжений Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Госжилинспекции полномочий;

- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Госжилинспекции правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;

- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Госжилинспекции, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почётных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почётных званий и наград автономного округа;

- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

5.5. Структурными подразделениями Госжилинспекции являются управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.

VI. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Госжилинспекции

Реорганизация и упразднение (ликвидация) Госжилинспекции осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 2

Утверждена

постановлением Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа

(утр. силу от 29.01.2013 № 7-ПГ)

Структура

государственной жилищной инспекции Ямало-Ненецкого автономного округа

             

             

             

                           

             

                           

             

             

                                         

             

             

                                         

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № с/в 132/1 от 14.10.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать