Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2011г.
Номер документа: RU22000201101148
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Истек срок действия.

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 октября 2011 года № 575

Об утверждении Концепции долгосрочной целевой программы «Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае» на 2011 - 2013 годы

В целях совершенствования институциональных и инфраструктурных условий развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Концепцию долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы.

2. Определить Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Дугин С.И.) государственным заказчиком программы.

3. Разработку программы поручить Главному управлению Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне (Дугин С.И.) и департаменту Администрации края по связям с институтами гражданского общества (Труевцев В.А.).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.

ГубернаторАлтайского краяА.Б.КАРЛИН

Утверждена

Постановлением

Администрации края

от 11 октября 2011 г. N 575

КОНЦЕПЦИЯ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКАОБЩЕСТВЕННЫХ ИНИЦИАТИВ И СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХНЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ"НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Характеристика проблемы с обоснованием необходимости

ее решения программными методами

В современных условиях возрастает роль гражданского общества, уровень развития которого становится одним из решающих факторов политического, экономического, научно-технического развития страны в целом и Алтайского края в частности. Задача модернизации экономики и общества не может быть решена без вовлечения в этот процесс как можно больше творческих, свободных и активных граждан.

В Алтайском крае созданы условия для развития гражданского общества: соответствующая нормативная база, многопартийный законодательный орган, независимые СМИ, некоммерческие организации, активное бизнес-сообщество и профсоюзы. Свое пятилетие скоро отметит и Общественная палата края, накопившая немалый опыт по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления для решения наиболее актуальных вопросов социально-экономического развития региона, защиты прав граждан.

По данным Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю на 1 января 2011 года в крае зарегистрировано 2228 некоммерческих организации. Помимо них существует большое число общественных организаций, не имеющих официального статуса.

С 2007 по 2009 годы наблюдался процесс сокращения некоммерческих организаций. Уменьшение численности общественных объединений связано в первую очередь с прекращением их деятельности. В 2010 году по решению суда в крае ликвидировано 423 некоммерческие организации, годом ранее - 358 организаций, большинство из них практически не вели никакой деятельности и не представили соответствующие отчеты. В 2010 году наблюдалась стабилизация этого процесса.

В то же время по сравнению с 2009 годом со 180 до 265 возросло количество вновь зарегистрировавшихся некоммерческих организаций. Постепенно увеличивается количество общественных объединений в сельской местности. Продолжается процесс регистрации саморегулируемых организаций. В общественной жизни края выделяются традиционные организации (инвалидов, ветеранов, национально-культурные, молодежные, имеющие управляющий краевой орган), а также сеть первичных коллективов в городах и районах, как правило, существующие не один год. Ряд из них объединяет тысячи и даже сотни тысяч жителей края. Также в крае действуют несколько инфраструктурных организаций, оказывающих информационные, консультационные и образовательные услуги общественным объединениям.

В последние годы стали создаваться общественные советы при Губернаторе Алтайского края, Администрации края и органах исполнительной власти. Представители общественности получили возможность более широкого влияния на формирование политики, принятие общественно значимых решений. Однако об эффективности работы этих советов говорить пока преждевременно. В то же время и здесь накапливается положительный опыт, который еще предстоит изучить.

В 2010 году расширялась практика проведения общественной экспертизы. Право проведения экспертизы гарантируется статьей 25 закона Алтайского края "О правотворческой деятельности" и законом Алтайского края "Об Общественной палате Алтайского края". Всего прошли общественную экспертизу 28 проектов решений органов власти. В данной работе приняло участие 32 общественных объединения.

В краевом бюджете в 2011 году предусмотрено увеличение денежных средств на поддержку социально значимых проектов в форме грантов Губернатора края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций. Данная поддержка оказывается в рамках действующего с декабря 2007 года закона Алтайского края "Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты", которым установлены принципы и формы взаимодействия власти и общества.

Поддержка социально значимых проектов в форме грантов в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций составила: в 2007 году - 2000,0 тыс. рублей; в 2008 - 2009 годах - 2250,0 тыс. рублей; в 2010 году - 2300,0 тыс. рублей; в 2011 году - 8000,0 тыс. рублей.

Кроме того, проводятся конкурсы другими органами исполнительной власти края и на муниципальном уровне. Продолжается процесс внедрения конкурсных механизмов.

Если на краевом уровне вопросы взаимодействия власти с институтами гражданского общества претерпели изменения, то на местном уровне остается немало вопросов.

Проявились проблемы и во внутреннем развитии институтов гражданского общества. Бурный рост общественных инициатив в предшествующий период был напрямую связан с личностным самоопределением лидеров и активистов этих объединений. Это привело к тому, что деятельность многих общественных объединений имеет краткий жизненный цикл - до момента интеграции лидеров в иные масштабные социальные, бизнес- или государственные процессы. Данная проблема является объективной, и достигнутые на настоящий период количественные результаты требуют принятия новых качественных системных подходов и решений со стороны государства, устанавливающих новые форматы взаимодействия органов власти и общества.

Развитие институтов гражданского общества в Алтайском крае сталкивается с комплексом других проблем:

пассивное восприятие населением происходящих в Алтайском крае социально значимых событий;

отсутствие системы государственной поддержки работников и добровольцев общественных организаций в сфере подготовки, переподготовки и повышения квалификации;

недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества;

низкий уровень информированности населения о деятельности общественных организаций и невысокая степень вовлеченности граждан в добровольческую и благотворительную деятельность;

социально ориентированные некоммерческие организации не рассматриваются как равноценные партнеры и участники государственных и муниципальных заказов на оказание услуг населению края.

Эффективным решением вышеизложенных проблем является формирование целостного программного документа - долгосрочной целевой программы "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы (далее - "программа").

Применение программно-целевого метода даст возможность систематизировать действия органов исполнительной власти в сфере государственно-общественных отношений и развивать гражданское общество в крае.

Это позволит создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами, обеспечить эффективность вложения государственных средств, разработку инновационных для России подходов в становлении гражданского общества, устойчивое развитие и функционирование инфраструктуры гражданских отношений в местных сообществах.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, к приоритетным направлениям долгосрочной политики социальной поддержки населения отнесено развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания услуг.

Преобразование большинства государственных и муниципальных учреждений системы социальной защиты, оказывающих услуги пожилым и инвалидам, в некоммерческие организации (бюджетные учреждения) требует создания ресурсного центра развития и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и гражданских инициатив.

Ресурсный центр поможет также решать задачи по содействию повышению эффективности и профессионализма деятельности благотворительных организаций, развитию инфраструктуры информационно-консультационной и образовательной поддержки благотворительной и добровольческой деятельности.

Объектом программы являются условия развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций Алтайского края.

Предметом регулирования программы являются правоотношения, связанные с эффективностью государственной поддержки общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Программа направлена на активное включение органов государственной власти и органов местного самоуправления Алтайского края в процессы совершенствования и усиления действия принципов государственно-общественного управления в социально-экономическом развитии, на создание условий для проявления общественных инициатив и повышение гражданской активности населения.

Результатом действия программы должно стать внедрение в практику государственно-общественных отношений, действенных комплексных механизмов управления процессами, обеспечивающих активное участие общественных объединений и социально ориентированных некоммерческих организаций в выработке и реализации стратегических и тактических решений, определяющих долгосрочное социально-экономическое развитие Алтайского края.

В целях реализации закона Алтайского края от 11.07.2011 N 78-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" необходимо разработать долгосрочную целевую программу "Государственная поддержка общественных инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае" на 2011 - 2013 годы, принять ряд нормативно-правовых актов Администрации края, регламентирующих формы оказания такой поддержки.

2. Цель и задачи программы

Целью программы является совершенствование институциональных и инфраструктурных условий развития сектора социально ориентированных некоммерческих организаций для решения приоритетных задач социально-экономического развития Алтайского края.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность социально ориентированных некоммерческих организаций;

развитие прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих услуги населению и реализующих социально значимые проекты и программы;

совершенствование механизмов привлечения институтов гражданского общества к участию в государственных и общественных делах, управлению территорией и решению вопросов, затрагивающих права и законные интересы жителей края;

формирование позитивного имиджа и информационное сопровождение деятельности социально ориентированных организаций;

поддержка в области переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев социально ориентированных организаций.

3. Оценка ожидаемой эффективности

и результативности программы

Реализация программы позволит к 2013 году:

увеличить число проектов и программ социально ориентированных некоммерческих организаций Алтайского края, реализуемых при поддержке органов государственной власти Алтайского края (от 44 в 2011 году до 70 в 2013 году);

увеличить количество жителей Алтайского края, вовлеченных в реализацию проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (более 10 тыс. новых участников ежегодно; 50 тыс. участников в 2013 году);

увеличить число районов и городов Алтайского края, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных как на вовлечение жителей в активную общественную жизнь, так и на оказание услуг различным группам населения (с 15 в 2011 году до 35 в 2013 году);

увеличить в средствах массовой информации число публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций Алтайского края и участии граждан в благотворительной и добровольческой деятельности (с 570 в 2011 году до 1300 в 2013 году);

увеличить количество благополучателей социально ориентированных некоммерческих организаций Алтайского края (со 175 тыс. чел. до 350 тыс. чел.).

4. Предложения по объемам и источникам

финансирования программы

Объем финансирования программы 154536,5 тыс. рублей, из них:

за счет средств краевого бюджета - 149474,5 тыс. рублей:

2011 год - 38830,0 тыс. рублей;

2012 год - 53284,5 тыс. рублей;

2013 год - 57360,0 тыс. рублей;

за счет внебюджетных источников - 5062,0 тыс. рублей:

2011 год - 1862,0 тыс. рублей;

2012 год - 1600,0 тыс. рублей;

2013 год -1600,0 тыс. рублей.

Объем финансирования за счет средств краевого бюджета уточняется при подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

5. Система основных мероприятий программы

Мероприятия программы реализуются в соответствии с поставленными задачами. Основными мероприятиями являются:

принятие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию закона Алтайского края от 11.07.2011 N 78-ЗС "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае";

пропаганда и популяризация деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, совершенствование их информационного обеспечения;

организация и проведение конкурсов на предоставление грантов и субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию общественно значимых проектов и программ;

создание и обеспечение действенного механизма выявления и учета интересов различных социальных групп при разработке, принятии и осуществлении решений государственными органами;

содействие в проведении общественной экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих интересы граждан.

6. Предложения по механизму формирования

мероприятий программы и системе ее реализации

Исполнители обеспечивают выполнение мероприятий программы, подготовку предложений по ее корректировке, формирование бюджетных заявок на финансирование мероприятий, представляют отчет о ходе их реализации.

Межведомственную координацию деятельности, мониторинг осуществления программных мероприятий и оценку их реализации проводит департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества.

По результатам выполнения мероприятий программы информация о ходе ее реализации представляется в департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет сводный отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края в установленном порядке.

Контроль за исполнением программы осуществляется в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ.

7. Предложения по государственным заказчикам программы

Государственный заказчик программы - Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Основные разработчиками программы - департамент Администрации края по связям с институтами гражданского общества, Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Уполномоченный орган по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций для осуществления взаимодействия с Министерством экономического развития Российской Федерации - Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Алтайского края № 186, ч.1 от 31.10.2011, газета "Алтайская правда" № 322-323 стр.4 от 18.10.2011
Рубрики правового классификатора: 010.170.010 Общественные объединения (см. также 030.030.050), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать