Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 2018г.
Номер документа: RU27000201801021
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Фактически утратило силу в связи с истечением срока действия

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11.10.2018 354-ПР

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 12 ФЕВРАЛЯ 2014 Г. № 33-ПР "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА КРАЕВОГО БЮДЖЕТА (БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО КРАЕВОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ) ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА"

В целях совершенствования нормативных правовых актов Правительства Хабаровского края, связанных с осуществлением внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Хабаровском крае, Правительство края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. № 33-пр "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита", изложив постановляющую часть в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) (далее также – Порядок и главные администраторы (администраторы) бюджетных средств соответственно) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2. Главным администраторам (администраторам) бюджетных средств издать или привести правовые акты, устанавливающие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствие с требованиями Порядка в срок до 31 декабря 2018 г.".

2. Внести в Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) доходов краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита краевого бюджета (бюджета Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденный постановлением Правительства Хабаровского края от 12 февраля 2014 г. № 33-пр, следующие изменения:

1) в разделе 1:

а) в пункте 1.1 слова "(далее также – главные администраторы (администраторы) бюджетных средств)" заменить словами "(далее также – главные администраторы бюджетных средств и администраторы бюджетных средств соответственно)";

б) в пункте 1.2:

- слово "единых" заменить словом "общих";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"Главные администраторы (администраторы) бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита издают правовые акты, устанавливающие порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, в соответствии с требованиями настоящего Порядка (далее – Внутренние порядки).";

2) в разделе 2:

а) в пункте 2.1 после слов "далее –" дополнить словом "внутренние";

б) пункт 2.2 изложить в следующей редакции:

"2.2. Целью внутреннего финансового контроля являются обеспечение законности выполнения внутренних бюджетных процедур, повышение экономности и результативности использования бюджетных средств, управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски).";

в) пункт 2.4 дополнить абзацем следующего содержания:

"- руководителем и иными должностными лицами подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля в отношении подведомственных распорядителей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателей бюджетных средств.";

г) в пункте 2.6:

- подпункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:

"2.6.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в форме самоконтроля, контроля по уровню подчиненности, смежного контроля и контроля по уровню подведомственности (далее – методы контроля) путем проведения контрольных действий.

Должностные лица, указанные в пункте 2.4 настоящего раздела, осуществляют следующие контрольные действия:

проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, а также требованиям правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур (далее – Проверка);

подтверждение (согласование) операций, подтверждающее правомочность их совершения;

сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации;

сбор (запрос), анализ и оценка информации о выполнении внутренних бюджетных процедур (далее – мониторинг).

Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения внутренних бюджетных процедур.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции.";

- в абзацах втором, третьем подпункта 2.6.2 слово "проведенной" исключить;

- подпункт 2.6.3 изложить в следующей редакции:

"2.6.3. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностными лицами, указанными в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего раздела путем проведения Проверки по каждой выполняемой ими операции.";

- подпункт 2.6.6 изложить в следующей редакции:

"2.6.6. Контроль по уровню подведомственности осуществляется должностными лицами, указанными в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего раздела, сплошным и (или) выборочным способом в отношении внутренних бюджетных процедур и операций, осуществляемых подведомственными распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателями бюджетных средств, путем:

подтверждения (согласования) операций, подтверждающего правомочность их совершения;

проведения мониторинга;

проведения Проверок.

Результаты контрольных действий, проводимых путем подтверждения (согласования) операций, оформляются отметкой (разрешительной надписью) на документе, представленном для подтверждения (согласования) операции подведомственными распорядителями средств краевого бюджета, администраторами доходов краевого бюджета, администраторами источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателями бюджетных средств главному администратору (администратору) бюджетных средств. Проставляемая на документе, представленном для подтверждения (согласования) операции, отметка (разрешительная надпись) должна содержать информацию о соответствии (несоответствии) операции требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур. Сроки подтверждения (согласования) операций определяются Внутренними порядками.

Результаты контрольных действий, проводимых путем мониторинга, оформляются в виде заключения с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений), выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур, при их наличии в установленный в заключении срок. Порядок и сроки оформления заключений по результатам мониторинга определяются Внутренними порядками.

В рамках контроля по уровню подведомственности могут проводиться плановые и внеплановые Проверки.

Плановые проверки осуществляются в соответствии с планом проверок, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств на очередной финансовый год (далее – План проверок).

План проверок составляется при включении в карту внутреннего финансового контроля, указанную в пункте 2.8 настоящего раздела, операций, по которым предусматривается проведение Проверок в рамках контроля по уровню подведомственности.

По каждой Проверке в Плане проверок указывается:

тема Проверки;

объект Проверки (наименование подведомственного распорядителя средств краевого бюджета, администратора доходов краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета или получателя бюджетных средств);

форма Проверки (камеральная, выездная);

проверяемый период;

сроки проведения проверки;

ответственные исполнители.

Сроки составления и утверждения Плана проверок устанавливаются Внутренними порядками.

Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Проверки проводятся в следующих формах:

камеральные – по месту нахождения должностных лиц главного администратора (администратора) бюджетных средств, указанных в абзаце четвертом пункта 2.4 настоящего раздела;

выездные – по месту нахождения подведомственных распорядителей средств краевого бюджета, администраторов доходов краевого бюджета, администраторов источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателей бюджетных средств.

Проверки назначаются правовым актом (приказом, распоряжением) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – Правовой акт о назначении Проверки), в котором в том числе указываются:

наименование подведомственного распорядителя средств краевого бюджета, администратора доходов краевого бюджета, администратора источников финансирования дефицита краевого бюджета и получателя бюджетных средств, в отношении которого проводится Проверка;

вид и форма Проверки (плановая или внеплановая, камеральная или выездная проверка);

предмет внутреннего финансового контроля;

проверяемый период;

сроки проведения Проверки (дата начала и дата окончания Проверки);

перечень должностных лиц, проводящих Проверку.

Максимальный срок проведения Проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты начала Проверки, установленной Правовым актом о назначении Проверки.

Результаты Проверки оформляются в виде заключения с указанием необходимости устранения недостатков (нарушений), выявленных при исполнении внутренних бюджетных процедур, при их наличии в установленный в заключении срок.

Предельный срок оформления заключений по результатам Проверок составляет пять рабочих дней со дня окончания Проверки, установленной Правовым актом о назначении Проверки.

Порядок проведения Проверок определяется Внутренними порядками, и должен содержать:

основания проведения Проверок (в том числе плановых и внеплановых);

сроки проведения Проверок;

порядок и сроки оформления заключений по результатам Проверок;

порядок и сроки утверждения Правового акта о назначении Проверки.";

д) в пункте 2.7:

- подпункт 2.7.1 изложить в следующей редакции:

"2.7.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора (администратора) бюджетных средств, осуществляющих бюджетные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, правовыми актами главного администратора (администратора) бюджетных средств, положениями об указанных подразделениях (далее – подразделения, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур).

Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия главного администратора (администратора) бюджетных средств, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регламентирующих выполнение внутренних бюджетных процедур.";

- в подпункте 2.7.2:

в абзаце первом после слов "в отношении следующих" дополнить словом "внутренних";

в абзацах втором, третьем после слова "представление" дополнить словами "в министерство финансов Хабаровского края (Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования)";

абзац четвертый дополнить словами "главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета";

абзац пятый после слова "направление" дополнить словами "в министерство финансов Хабаровского края (Хабаровский краевой фонд обязательного медицинского страхования)";

е) пункт 2.8 изложить в следующей редакции:

"2.8. Требования к формированию, утверждению и актуализации карты внутреннего финансового контроля

2.8.1. Внутренний финансовый контроль главного администратора (администратора) бюджетных средств осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля. Карта внутреннего финансового контроля утверждается на очередной финансовый год.

Карты внутреннего финансового контроля составляются в каждом подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

2.8.2. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о:

должностном лице (подведомственном распорядителе средств краевого бюджета, администраторе доходов краевого бюджета, администраторе источников финансирования дефицита краевого бюджета или получателе бюджетных средств), ответственном за выполнение операции;

сроках и (или) периодичности выполнения операции;

должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

методах и способах контроля;

периодичности проведения контрольных действий.

2.8.3. Процесс формирования, утверждения и актуализации карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

составление (изменение) перечня операций (далее – Перечень);

составление (изменение) и утверждение (утверждение изменений) карты внутреннего финансового контроля на основании Перечня.

2.8.4. Составление (изменение) Перечня осуществляется подразделениями, ответственными за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Перечень должен охватывать все внутренние бюджетные процедуры и необходимые для их выполнения операции, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.

При составлении (изменении) Перечня проводится оценка бюджетных рисков в целях определения, применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления.

Результаты оценки бюджетных рисков, связанных с проведением операции, учитываются при включении операции в карту внутреннего финансового контроля.

2.8.5. Составление (изменение) карт внутреннего финансового контроля, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, осуществляется руководителем подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

Утверждение (утверждение изменений) карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем или заместителем руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Карта внутреннего финансового контроля утверждается до начала очередного финансового года.

2.8.6. Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня бюджетного риска.

Бюджетные риски подразделяются на риски:

несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;

злоупотребления должностными обязанностями в целях получения как для должностных лиц, указанных в абзаце третьем пункта 2.4 настоящего раздела, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав (далее – коррупционные риски);

риски недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, установленных министерством финансов Хабаровского края в целях проведения мониторинга (оценки) качества финансового менеджмента главных распорядителей средств краевого бюджета (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств).

Идентификация бюджетных рисков осуществляется руководителем подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (далее – факторы риска).

Оценка бюджетных рисков осуществляется по следующим критериям:

"вероятность" – степень возможности наступления бюджетного риска;

"степень влияния" – уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как:

"низкое" – при отсутствии факторов риска или при наличии одного из факторов риска;

"среднее" – при наличии от двух до трех факторов риска включительно;

"высокое" – при наличии четырех и более факторов риска.

При оценке значений каждого критерия учитывается информация о следующих факторах риска:

нарушениях, установленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

нарушениях, выявленных органами государственного финансового контроля;

возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.

При оценке значения критерия "вероятность" также учитывается информация о следующих факторах риска:

недостаточности положений правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств, регламентирующих выполнение внутренней бюджетной процедуры и (или) их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

длительном периоде приведения средств автоматизации подготовки документов и (или) отражения соответствующих операций в соответствие с требованиями актуальных положений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

низком качестве содержания и (или) несвоевременности представления документов, необходимых для проведения операций, представляемых должностным лицам, ответственным за выполнение операции;

наличии конфликта интересов у должностных лиц, ответственных за проведение операций;

отсутствии разграничения прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

неэффективности средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

недостаточной укомплектованности подразделения, ответственного за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры.

При оценке значения критерия "степень влияния" также учитывается информация о следующих факторах риска:

возможности недостижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;

возможности нанесения ущерба бюджету Хабаровского края (бюджету Хабаровского краевого фонда обязательного медицинского страхования);

возможности искажения бюджетной отчетности;

возможности недостижения целевых значений показателей государственных программ Хабаровского края;

наличии налагаемых санкций за допущенное нарушение;

снижении результативности (экономности) использования бюджетных средств.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции со значимыми бюджетными рисками.

2.8.7. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела;

в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур;

в случае изменения штатной структуры главного администратора (администратора) бюджетных средств, а также в случае смены должностных лиц, осуществляющих операции и контрольные действия.

Актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, указанных в абзацах втором – четвертом настоящего подпункта.

2.8.8. При поступлении от органа государственного финансового контроля информации о выявленных нарушениях главный администратор (администратор) бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган в указанные им сроки сведения о решениях, принятых в соответствии с подпунктом 2.11.2 пункта 2.11 настоящего раздела, в том числе сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля, и копии документов, подтверждающих принятие решений.

2.8.9. Порядок и сроки формирования, утверждения и актуализации карт внутреннего финансового контроля, в том числе проведения оценки бюджетных рисков, а также форма Перечня и форма карт внутреннего финансового контроля определяются Внутренними порядками.";

ж) пункт 2.10 изложить в следующей редакции:

"2.10. Требования к ведению и хранению регистров (журналов) внутреннего финансового контроля

2.10.1. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения бюджетных рисков и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

В случае отсутствия выявленных недостатков и (или) нарушений при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведений о причинах возникновения бюджетных рисков регистры (журналы) внутреннего финансового контроля не заполняются.

Ведение и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляются в каждом подразделении, ответственном за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

2.10.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

2.10.3. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля вносятся не позднее последнего числа месяца, в котором осуществлены контрольные действия.

2.10.4. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

наименование подразделения, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;

название и порядковый номер папки (дела);

отчетный период: год, квартал (месяц);

количество листов в папке (деле).

2.10.5. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля составляет не менее пяти лет.

2.10.6. Формы регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ведущих регистры (журналы) внутреннего финансового контроля, определяются Внутренними порядками.";

з) дополнить пунктом 2.11 следующего содержания:

"2.11. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового контроля

2.11.1. Подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется и направляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств отчет о результатах внутреннего финансового контроля:

в случае выявления в результате внутреннего финансового контроля нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур – ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

в случае отсутствия выявленных нарушений и (или) недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур – не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

Отчет о результатах внутреннего финансового контроля составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, и должен содержать следующую информацию:

о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, а также сведения о причинах возникновения бюджетных рисков;

описание предлагаемых мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков, причин возникновения бюджетных рисков;

сведения о ходе реализации мероприятий по устранению нарушений и недостатков, причин возникновения бюджетных рисков, а также о ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.

Форма и сроки представления отчета о результатах внутреннего финансового контроля определяются Внутренними порядками.

2.11.2. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств по итогам рассмотрения отчета о результатах внутреннего финансового контроля принимает решение о проведении мероприятий (с указанием сроков их выполнения), направленных на:

обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранение недостатков, используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств;

уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

изменение правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур;

уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

устранение конфликта интересов у должностных лиц, ответственных за проведение операций;

проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

ведение эффективной кадровой политики в отношении подразделений главного администратора (администратора) бюджетных средств;

повышение квалификации должностных лиц, ответственных за выполнение операций.

Срок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств отчета о результатах внутреннего финансового контроля и принятия решений по итогам его рассмотрения составляет не более 20 рабочих дней со дня представления такого отчета на рассмотрение.

2.11.3. В случае выявления в результате внутреннего финансового контроля обстоятельств и фактов, свидетельствующих о наличии признаков административного правонарушения (уголовного преступления), влекущего за собой административную (уголовную) ответственность, информация о таких обстоятельствах и фактах представляется руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств в день выявления таких обстоятельств и фактов.

По итогам рассмотрения указанной информации руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает решение о направлении информации об обстоятельствах и фактах, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, и (или) документов, подтверждающих такие факты, в органы, в компетенцию которых входит рассмотрение таких обстоятельств и фактов.

Срок рассмотрения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) бюджетных средств информации, указанной в настоящем подпункте, и принятие решения по итогам ее рассмотрения составляет не более 10 рабочих дней со дня представления такой информации на рассмотрение.";

3) в разделе 3:

а) пункты 3.1, 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и представлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур, в ходе которой проводится оценка надежности внутреннего финансового контроля, подтверждение достоверности бюджетной отчетности, подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

Субъектом внутреннего финансового аудита является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита структурное подразделение главного администратора (администратора) бюджетных средств и (или) должностное лицо главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – субъект аудита).

Подразделения главного администратора бюджетных средств, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, подразделения администратора бюджетных средств, ответственные за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее также – объекты аудита).

Администраторы бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого они находятся, на основании соглашения, заключенного в порядке и по форме, определенными Внутренними порядками.

В случае передачи администратором бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится:

субъектом аудита администратора бюджетных средств, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, является уполномоченное на осуществление внутреннего финансового аудита подразделение и (или) должностное лицо главного администратора бюджетных средств, которому переданы полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита;

объектами аудита администратора бюджетных средств, передавшего полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, являются подразделения указанного администратора бюджетных средств.

3.2. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе функциональной независимости.

Функциональная независимость внутреннего финансового аудита состоит в том, что субъекты аудита:

не принимают участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в текущем периоде;

не принимали участие в организации и выполнении проверяемых внутренних бюджетных процедур объекта аудита в течение проверяемого периода и года, предшествующего проверяемому периоду;

не имеют родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора (администратора) бюджетных средств, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры;

не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.";

б) в пункте 3.3:

- в абзац третий дополнить словами "в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации ";

- дополнить абзацем следующего содержания:

"В ходе оценки надежности внутреннего финансового контроля (качества осуществления внутренних бюджетных процедур) в обязательном порядке анализируются результаты внутреннего финансового контроля, в том числе по операциям, имеющим коррупционные риски.";

в) пункт 3.4 признать утратившим силу;

г) в пункте 3.5:

- подпункты 3.5.1 – 3.5.3 изложить в следующей редакции:

"3.5.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств на очередной финансовый год.

Внеплановые аудиторские проверки осуществляются на основании решения руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств.

3.5.2. Аудиторские проверки проводятся по месту нахождения субъекта аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов.

В случае передачи администратором бюджетных средств полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита аудиторские проверки проводятся как по месту нахождения администратора бюджетных средств, передавшего полномочия, так и по месту нахождения субъекта аудита.

3.5.3. Субъекты аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах внутреннего финансового контроля, а также информацию о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц. Сроки направления и исполнения мотивированных запросов определяются Внутренними порядками;

2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.";

- в подпункте 3.5.4:

в абзаце первом слова "Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита" заменить словами "Субъекты аудита";

в подпункте 2 слово "заключениями" заменить словом "отчетами";

дополнить подпунктами 3, 4 следующего содержания:

"3) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры;

4) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и принятых в соответствии с ними правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств.";

- дополнить подпунктом 3.5.5 следующего содержания:

"3.5.5. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.";

д) пункт 3.6 изложить в следующей редакции:

"3.6. Требования к планированию внутреннего финансового аудита

3.6.1. План внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, проведение которых предусмотрено в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане внутреннего финансового аудита указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, проверяемый период, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3.6.2. Выбор объектов аудита и формирование тем аудиторских проверок для включения в план внутреннего финансового аудита осуществляется субъектами аудита исходя из следующих критериев отбора, приведенных в порядке убывания их значимости:

1) существенность нарушений (недостатков), выявленных органами государственного финансового контроля у главного администратора (администратора) бюджетных средств, допущенных объектом аудита, за период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

2) возможность допущения объектом аудита типовых нарушений, выявляемых органами государственного финансового контроля;

3) наличие существенных изменений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, вступивших в силу в течение проверяемого периода по внутренним бюджетным процедурам и (или) операциям, осуществляемым объектом аудита;

4) наличие существенных отклонений от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, и (или) величина отклонения от целевых значений показателей государственных программ Хабаровского края, допущенных объектом контроля;

5) полнота и своевременность исполнения объектом аудита аудиторских рекомендаций, выданных по результатам предыдущих аудиторских проверок;

6) период времени, прошедший с момента предыдущей аудиторской проверки;

7) применение объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур.

3.6.3. Порядок и сроки составления, утверждения плана внутреннего финансового аудита, внесение изменений в него, в том числе порядок отбора объектов аудита при формировании плана внутреннего финансового аудита определяется Внутренними порядками.

3.6.4. План внутреннего финансового аудита составляется и утверждается до начала очередного финансового года.";

е) в пункте 3.7:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.7. Требования к проведению аудиторских проверок";

- подпункты 3.7.1, 3.7.2 изложить в следующей редакции:

"3.7.1. Аудиторская проверка назначается правовым актом (приказом, распоряжением) главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее – приказ о назначении аудиторской проверки), в котором в том числе указываются:

тема аудиторской проверки;

наименование объекта аудита;

проверяемый период;

сроки проведения (дата начала и дата окончания) аудиторской проверки;

должностное лицо, которому поручено проведение аудиторской проверки, либо группа должностных лиц, проводящих аудиторскую проверку (далее – аудитор и аудиторская группа соответственно).

Максимальный срок проведения аудиторской проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты начала аудиторской проверки, указанной в приказе о назначении аудиторской проверки.

3.7.2. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта аудита (далее – программа аудиторской проверки).";

- в подпункте 3.7.3:

в абзаце пятом слова "и этапы" исключить;

абзац шестой признать утратившим силу;

- подпункт 3.7.4 изложить в следующей редакции:

"3.7.4. Программа аудиторской проверки в обязательном порядке должна содержать следующие вопросы:

организация и проведение внутреннего финансового контроля в отношении проверяемой внутренней бюджетной процедуры;

применение автоматизированных информационных систем объектами аудита при осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры;

наличие конфликта интересов у должностных лиц, принимающих участие в осуществлении проверяемой внутренней бюджетной процедуры.";

- в подпункте 3.7.5:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.7.5. Аудиторская проверка проводится в соответствии с программой аудиторской проверки с применением следующих методов аудита:";

в абзаце втором слова "внутренней бюджетной процедуры, и (или) материальных активов" заменить словами ", и (или) операций с материальными активами";

в абзаце шестом слова "работником подразделения внутреннего финансового аудита" заменить словами "аудитором (членами аудиторской группы)";

дополнить подпунктами 3.7.51 – 3.7.55 следующего содержания:

"3.7.51. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:

установление полномочий по осуществлению внутреннего финансового контроля в должностных регламентах должностных лиц, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего Порядка, в том числе установление ответственности за организацию внутреннего финансового контроля;

наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;

использование специализированного прикладного программного обеспечения в целях автоматизации внутреннего финансового контроля;

перечни операций объектов аудита;

проведение объектами аудита оценки бюджетных рисков, при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;

содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей должностных лиц объектов аудита, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;

укомплектованность объектов аудита;

разграничение между должностными лицами обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;

доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;

учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;

своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;

учет результатов проведения контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании и актуализации карт внутреннего финансового контроля;

наличие (отсутствие) операций, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;

наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз и не имеющих результатов контроля;

наличие (отсутствие) излишних операций и (или) излишних применяемых контрольных действий;

объем реализации объектом аудита предложений и рекомендаций по результатам ранее проведенных аудиторских проверок.

3.7.52. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита в отношении внутренних бюджетных процедур, проводится субъектом аудита по трем направлениям:

оценка организации внутреннего финансового контроля;

оценка результатов внутреннего финансового контроля;

оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и (или) обусловливающими публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, правовых актов главных администраторов (администраторов) бюджетных средств, регламентирующих осуществление внутренних бюджетных процедур.

Порядок проведения оценки надежности внутреннего финансового контроля, в том числе порядок оформления результатов такой оценки определяется Внутренними порядками.

3.7.53. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:

непрерывность ведения бюджетного учета;

наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;

правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;

законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

правильность и своевременность ведения регистров бухгалтерского учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;

соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;

наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;

организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;

соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;

укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;

наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;

наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;

надежность и эффективность контроля ИТ-систем, направленного на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;

наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств, в том числе степень надежности контроля главного администратора бюджетных средств за соблюдением подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности.

3.7.54. В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств субъект аудита определяет объем выборки данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения объема выборки данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

проведение оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

"существенность ошибки" – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

"вероятность допущения ошибки" – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как "высокое".

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как "низкое".

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

Порядок оценки рисков искажения показателей бюджетной отчетности, в том числе порядок определения значений критериев оценки и порядок оформления результатов оценки определяется Внутренними порядками.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности.

3.7.55. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:

качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;

обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;

равномерность принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;

обоснованность выбора способов размещения государственных закупок в целях достижения экономии бюджетных средств;

наличие и качество методики определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края;

обоснованность объемов межбюджетных трансфертов из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

соответствие показателей государственного задания, характеризующих качество и (или) объем (содержание) выполнения государственного задания, условий (форм) оказываемых услуг (выполняемых работ) показателям (индикаторам) государственных программ края;

сопоставление расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;

отклонение стоимости единицы государственной услуги (работы), оказанной в рамках государственного задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;

прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости государственных услуг (работ);

сопоставление плановых и фактических расходов на оказание государственных услуг (выполнение работ);

наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;

обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения.";

- в абзаце третьем подпункта 3.7.6 слова "ее программу" заменить словами "программу аудиторской проверки";

- в подпункте 3.7.7 после слов "в осуществлении" дополнить словом "внутренних";

- в подпункте 3.7.8 слова "порядком, утвержденным главным администратором бюджетных средств" заменить словами "Внутренними порядками";

ж) в пункте 3.8:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.8. Требования к оформлению результатов внутреннего финансового аудита";

- подпункты 3.8.1, 3.8.2 изложить в следующей редакции:

"3.8.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки (далее – акт), который подписывается аудитором (руководителем аудиторской группы) и направляется объекту аудита не позднее даты окончания аудиторской проверки, указанной в приказе о назначении аудиторской проверки. Представитель объекта аудита вправе представить письменные возражения по акту в течение пяти рабочих дней со дня его получения.

Форма акта и порядок его направления объекту аудита устанавливается Внутренними порядками.

3.8.2. На основании акта составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

- информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также значимых остаточных бюджетных рисках – рисках, остающихся после применения контрольных действий в ходе внутреннего финансового контроля;

- информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;

- выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля;

- выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

- выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств, в том числе предложения по установлению ограничений (нормативов) в правовых актах главного администратора (администратора) бюджетных средств, регламентирующих выполнение внутренних бюджетных процедур, которым сопутствуют коррупционные риски, риски неэффективного использования бюджетных средств.";

- в подпункте 3.8.3:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"- направлении в соответствующий орган государственного (муниципального) финансового контроля и (или) правоохранительные органы информации о наличии признаков коррупционного проявления, нарушений нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, за совершение которых предусмотрена административная (уголовная) ответственность и (или) документов, указывающих на данные признаки.";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Информация и (или) документы, указанные в абзаце пятом настоящего подпункта, направляются в срок не позднее трех рабочих дней со дня рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки.";

- подпункт 3.8.4 изложить в следующей редакции:

"3.8.4. Порядок и сроки составления, представления и рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки определяются Внутренними порядками.

Максимальный срок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки не должен превышать 15 рабочих дней со дня подписания акта.

Максимальный срок рассмотрения руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств отчета о результатах аудиторской проверки и принятия решений, указанных в подпункте 3.8.3 настоящего пункта, не должен превышать пяти рабочих дней со дня его представления на рассмотрение.";

з) в пункте 3.9:

- абзац первый изложить в следующей редакции:

"3.9. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита";

- подпункт 3.9.1 изложить в следующей редакции:

"3.9.1. Субъекты аудита осуществляют составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год (далее – отчетность).";

- в абзаце втором подпункта 3.9.2 слова "Российской Федерации и Хабаровского края" исключить;

- подпункт 3.9.3 изложить в следующей редакции:

"3.9.3. Отчетность составляется и представляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.

Форма отчетности определяется Внутренними порядками.".

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2018
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать