Основная информация
Дата опубликования: | 11 октября 2021г. |
Номер документа: | без номера |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | администрация Прокопьевского муниципального округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Приложение 1
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.2021 г. № 2715-п
г. Прокопьевск
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы
В целях повышения качества управления муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о муниципальных программах Прокопьевского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Прокопьевского муниципального района от 01.10.2013 г. № 94-п:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Прокопьевского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы округа – начальника Финансового управления О.Н. Сизову.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 11.10.2021 г. № 2715-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» НА 2022-2024 ГОДЫ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» НА 2022-2024 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы
Директор программы
Заместитель главы округа – начальник Финансового управления
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
Администрация Прокопьевского муниципального округа
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа
Управление социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа
Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа
Цель муниципальной программы
Повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Прокопьевского муниципального округа, эффективного управления муниципальным долгом.
Повышение эффективности использования бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2022-2024 годы
Этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общая сумма расходов на реализацию программы всего 67 607,2 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2022 год – 27 202,4 тысяч рублей;
2023 год – 20 702,4 тысяч рублей;
2024 год – 19 702,4 тысяч рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета- 0,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тысяч рублей;
средства местного бюджета – 67 607,2 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2022 год – 27 202,4 тысяч рублей;
2023 год – 20 702,4 тысяч рублей;
2024 год - 19 702,4 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- ежегодный темп роста доходной части бюджета в размере не менее 101 процента;
- сокращение объемов муниципального долга Прокопьевского муниципального округа в номинальном выражении ежегодно не менее чем на 5 процентов;
- высокий уровень долговой устойчивости Прокопьевского муниципального округа, утановленный в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ежегодная реализация проектов поддержки местных инициатив.
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также осуществлением внутреннего контроля за его исполнением.
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа (далее – округ) осуществляется на основе муниципальных нормативных правовых актов, принятых в соответствии федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, регулирующими бюджетные правоотношения, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития Прокопьевского муниципального округа.
В сфере управления муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа осуществляется среднесрочное финансовое планирование (утверждение бюджета муниципального образования на очередной год и плановый период - трехлетний бюджет) в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований и методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджетное планирование осуществляется исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета.
Бюджет формируется в программном формате, с учетом планируемых результатов по муниципальным программам (бюджетирование, ориентированное на результат). Для повышения эффективности расходов бюджета необходимо развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Прокопьевского муниципального округа, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. В 2021 году для обеспечения полномочий финансового органа Прокопьевского муниципального округа создано учреждение - Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа. Планирование расходов на обеспечение полномочий финансового органа необходимо осуществлять также программным методом.
В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета округа наибольший удельный вес составляют доходы от использования муниципального имущества – 69,8 %, из них наиболее значимые - доходы от аренды земли, являющиеся основным бюджетообразующим источником доходов бюджета округа. Имеется риск уменьшения поступлений доходов в результате снижения размера кадастровой стоимости при переоценке земельных участков.
Преобладающая часть договоров аренды земли заключена с угольными предприятиями, что создает зависимость наполняемости бюджета от деятельности угольных предприятий на территории округа. Так в 2020 г. наблюдалось снижение темпов экономического развития в сфере добывающего производства (снижение спроса на уголь при отрицательной динамике цен). Кроме того, в связи с мерами, направленными на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции, отмечался спад в экономике и сокращение экономической активности. Падение экономической активности оказало негативный эффект на динамику поступлений в бюджет округа. Поступления налога на доходы физических лиц, с учетом отмены дополнительного норматива в 2020 году, снизились на 32,3 процента к уровню 2019 года.
Требуется реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов бюджета.
Сокращение доходной части создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований для обеспечения социально значимых бюджетных расходов. Решением Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 года №221 «О бюджете Прокопьевского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 21.07.2021 № 366) предусмотрено привлечение кредитных средств от кредитных организаций в размере 150 000 тыс. руб. С учетом текущих экономических условий требуется особое внимание к мероприятиям в сфере долговой политики. Необходимо на постоянной основе осуществлять анализ рисков для бюджета Прокопьевского муниципального округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства.
Несмотря на то, что информация обо всех этапах бюджетного процесса, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проводятся публичные слушания по проектам бюджета и отчету об исполнении бюджета, остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Для активизации участия жителей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, решения наиболее острых и первоочередных проблем необходимо развивать практику инициативного бюджетирования.
В 2019 г. по результатам конкурсного отбора «Твой Кузбасс - твоя инициатива» на территории Прокопьевского муниципального округа реализовано 4 проекта, в 2020 году - 2 проекта, поддержанных жителями и при их непосредственном участии (благоустройство территории, обустройство детских площадок, и т.п.). В рамках реализации мероприятия с участием средств федерального бюджета «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» за период 2018-2019 гг. реализовано 3 проекта по обустройству детских игровых площадок.
Участие населения в запуске и реализации таких проектов имеет массу преимуществ. Это и возможность решения первостепенных проблем, и прозрачность управления бюджетом, и эффективное его распределение, и более бережное отношение к объектам, созданным в рамках реализации проектов.
Экономические эффекты от внедрения практики инициативного бюджетирования:
- эффективное расходование бюджетных средств, бережная эксплуатация объектов, привлечение дополнительного финансирования.
Социальные эффекты:
- вовлечение граждан в процесс управления бюджетом, рост уровня доверия к власти, привлечение граждан к участию в жизни и развитии муниципального округа, повышение грамотности населения в вопросах распределения бюджета.
Данная муниципальная программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ Прокопьевского муниципального округа. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (посредством развития правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов управления муниципальными финансами в рамках политики, проводимой на федеральном и областном уровнях, а также реализации мероприятий, направленных на решение первоочередных задач.
2. Цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить поставленные основные задачи:
Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Прокопьевского муниципального округа, эффективного управления муниципальным долгом;
Решение задачи планируется через нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организацию планирования и исполнения бюджета Прокопьевского муниципального округа.
Повышение эффективности использования бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа.
Решение задачи планируется через развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета, внедрение механизмов участия граждан в решение вопросов местного значения.
3. Краткое описание основных мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию поставленных целей и задач.
Решение задачи «Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Прокопьевского муниципального округа, эффективного управления муниципальным долгом» планируется в рамках реализации следующих мероприятий:
Обеспечение деятельности финансового органа.
В рамках данного мероприятия и в соответствии с полномочиями финансового управления администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – ФУ АПМО) планируется:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере управления муниципальными финансами;
- организация и координация работы по формированию и исполнению бюджета Прокопьевского муниципального округа. Совместно с администраторами доходов, главными распорядителями бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа, ФУ АПМО будет осуществляться: разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Прокопьевского муниципального округа в соответствии с программой финансового оздоровления Прокопьевского муниципального округа, утвержденной постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 25.03.2020 № 612-п;
проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Прокопьевского муниципального округа, с целью выявления неэффективных налоговых расходов в соответствии с постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 17.02.2020 г. № 342-п «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Прокопьевского муниципального округа и оценке налоговых расходов Прокопьевского муниципального округа»;
контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджета, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности в соответствии с постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 28.05.2020 №1169-п «О мероприятиях по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета Прокопьевского муниципального округа».
Управление муниципальным долгом Прокопьевского муниципального округа.
Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 17.11.2020 №1169-п № 3092-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики, долговой политики Прокопьевского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Решение задачи «Повышение эффективности использования бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа» планируется в рамках реализации мероприятия «Реализация проектов поддержки местных инициатив».
Мероприятие реализуется в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2018 № 90-ОЗ «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Кемеровской области», решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа от 29.04.2021 № 288 «Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Прокопьевском муниципальном округе» и предусматривает вовлечение граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств через формирование в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета, создание условий для реализации проектов, имеющих приоритетное значение для жителей и определяемых с учетом их мнения, расширение практики общественного контроля.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе. С учетом достигнутых результатов перечень основных мероприятий программы может быть скорректирован.
4. Срок реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2024 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, процент.
Рассчитывается как отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета отчетного периода к предшествующему периоду.
Доля выпадающих доходов бюджета, процент.
Показатель рассчитывается как отношение выпадающих доходов местного бюджета, связанных с налоговыми расходами Прокопьевского муниципального округа (льготами, предоставленными плательщикам), к объему налоговых доходов бюджета.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, да/нет.
Показатель характеризует отсутствие (наличие) просроченной кредиторской задолженности бюджета по данным годовой бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
Дефицит бюджета Прокопьевского муниципального округа, процент.
Отношение дефицита бюджета к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Удельный вес объема муниципального долга к доходам бюджета, процент.
Отношение объема муниципального долга к утвержденному решением о бюджете объему доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга Прокопьевского муниципального округа в расходах бюджета, процент.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга по данным бюджетной отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
Охват населения практиками инициативного бюджетирования, процент.
Число граждан, участвующих распределении бюджетных средств, относительно общей численности населения рассматриваемых административно-территориальных единиц.
Количество реализованных инициативных проектов, единиц.
Сведения о целевых индикаторах программы и их планируемых значениях приведены в таблице 1.
Таблица № 1
Сведения о планируемых значениях показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого
показателя (индикатора)
Еди-ница
изме-рения
Плановое значение целевого
показателя (индикатора)
2022 год
2023 год
2024 год
Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа
Обеспечение деятельности финансового органа
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета
%
101
101
101
Доля выпадающих доходов бюджета
%
0,1
0,09
0,08
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
да/нет
да
да
да
Управление муниципальным долгом Прокопьевского муниципального округа
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
да/нет
да
да
да
Дефицит бюджета Прокопьевского муниципального округа
%
<= 7,5
<= 7,0
<= 6,5
Удельный вес объема муниципального долга к доходам бюджета
%
≥ 10
≥ 5
0
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга Прокопьевского муниципального округа в расходах бюджета
%
≥ 1
≥ 0,5
0
Реализация проектов поддержки местных инициатив
Охват населения
практиками инициативного бюджетирования
%
4,5
4,8
5,0
Количество реализованных инициативных проектов
еди-ниц
4
5
6
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств по обеспечению программных мероприятий, а также из иных не запрещенных законодательством источников (средства областного бюджета, средства юридических и физических лиц).
Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию программы утверждаются решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа о бюджете Прокопьевского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлена в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Достижение целей, поставленных в муниципальной программе, запланировано через достижение плановых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы определяет алгоритм оценки эффективности муниципальной программы и основана на оценке степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы ежегодно.
Методика оценки эффективности муниципальной программы проводится в два этапа.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с планируемыми:
СДЦ = ∑ I / ∑max
где: СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
∑ I - сумма условных индексов по всем показателям;
∑max - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
УФ = ФФ/ФП,
где: УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансирования, направленный на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
ФП - плановый объем финансирования на соответствующий отчетный период.
По результатам оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета рассчитывается эффективность муниципальной программы:
ЭМП= СДЦ/ УФ*100%,
где: СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы.
Вывод об эффективности муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Эффективность муниципальной программы
Критерии оценки эффективности
Неэффективная
менее 50%
Уровень эффективности удовлетворительный
50% - 74%
Эффективная
75% - 100%
Высокоэффективная
более 100%
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами
Прокопьевского муниципального округа»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа»
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
объем финансовых ресурсов, тыс.руб.
2022
2023
2024
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа»
Всего
27 202,4
20 702,4
19 702,4
местный бюджет
27 202,4
20 702,4
19 702,4
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
1.
Обеспечение деятельности финансового органа
Всего
10 702,4
10 702,4
10 702,4
местный бюджет
10 702,4
10 702,4
10 702,4
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
2.
Управление муниципальным долгом Прокопьевского муниципального округа
Всего
10 500,0
2 500,0
0,0
местный бюджет
10 500,0
2 500,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
2.1.
Процентные платежи по муниципальному долгу Прокопьевского муниципальный округа
Всего
10 500,0
2 500,0
0,0
местный бюджет
10 500,0
2 500,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
3.
Реализация проектов поддержки местных инициатив
Всего
6 000,0
7 500,0
9 000,0
местный бюджет
6 000,0
7 500,0
9 000,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
3.1.
Реализация проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс - твоя инициатива»
Всего
6 000,0
7 500,0
9 000,0
местный бюджет
6 000,0
7 500,0
9 000,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
Приложение 1
1
КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.10.2021 г. № 2715-п
г. Прокопьевск
Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы
В целях повышения качества управления муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о муниципальных программах Прокопьевского муниципального района, утвержденным постановлением администрации Прокопьевского муниципального района от 01.10.2013 г. № 94-п:
1. Утвердить муниципальную программу «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Сельская новь».
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие при составлении бюджета Прокопьевского муниципального округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы округа – начальника Финансового управления О.Н. Сизову.
Глава Прокопьевского
муниципального округа Н.Г. Шабалина
Приложение
к постановлению администрации
Прокопьевского муниципального округа
от 11.10.2021 г. № 2715-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» НА 2022-2024 ГОДЫ
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА» НА 2022-2024 ГОДЫ
Наименование муниципальной программы
«Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа» на 2022-2024 годы
Директор программы
Заместитель главы округа – начальник Финансового управления
Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы
Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа
Исполнители муниципальной программы
Администрация Прокопьевского муниципального округа
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального округа
Управление культуры администрации Прокопьевского муниципального округа
Управление социальной защиты населения администрации Прокопьевского муниципального округа
Территориальное управление администрации Прокопьевского муниципального округа
Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации Прокопьевского муниципального округа
Цель муниципальной программы
Повышение качества управления муниципальными финансами
Задачи муниципальной программы
Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Прокопьевского муниципального округа, эффективного управления муниципальным долгом.
Повышение эффективности использования бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
2022-2024 годы
Этапы не выделяются
Объемы и источники финансирования муниципальной программы
Общая сумма расходов на реализацию программы всего 67 607,2 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2022 год – 27 202,4 тысяч рублей;
2023 год – 20 702,4 тысяч рублей;
2024 год – 19 702,4 тысяч рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета- 0,0 тысяч рублей;
средства областного бюджета – 0,0 тысяч рублей;
средства местного бюджета – 67 607,2 тысяч рублей, в том числе по годам реализации:
2022 год – 27 202,4 тысяч рублей;
2023 год – 20 702,4 тысяч рублей;
2024 год - 19 702,4 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы
- ежегодный темп роста доходной части бюджета в размере не менее 101 процента;
- сокращение объемов муниципального долга Прокопьевского муниципального округа в номинальном выражении ежегодно не менее чем на 5 процентов;
- высокий уровень долговой устойчивости Прокопьевского муниципального округа, утановленный в соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- ежегодная реализация проектов поддержки местных инициатив.
1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы, содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также осуществлением внутреннего контроля за его исполнением.
Сбалансированность муниципального бюджета, выполнение расходных обязательств, эффективное управление муниципальным долгом и соблюдение бюджетного законодательства являются основными показателями качества состояния и перспектив развития бюджетной системы.
Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа (далее – округ) осуществляется на основе муниципальных нормативных правовых актов, принятых в соответствии федеральными законами, законами Кемеровской области – Кузбасса, регулирующими бюджетные правоотношения, и ориентировано на приоритеты социально-экономического развития Прокопьевского муниципального округа.
В сфере управления муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа осуществляется среднесрочное финансовое планирование (утверждение бюджета муниципального образования на очередной год и плановый период - трехлетний бюджет) в соответствии с методикой планирования бюджетных ассигнований и методикой прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета. Бюджетное планирование осуществляется исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей бюджета.
Бюджет формируется в программном формате, с учетом планируемых результатов по муниципальным программам (бюджетирование, ориентированное на результат). Для повышения эффективности расходов бюджета необходимо развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Прокопьевского муниципального округа, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов. В 2021 году для обеспечения полномочий финансового органа Прокопьевского муниципального округа создано учреждение - Финансовое управление администрации Прокопьевского муниципального округа. Планирование расходов на обеспечение полномочий финансового органа необходимо осуществлять также программным методом.
В структуре поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета округа наибольший удельный вес составляют доходы от использования муниципального имущества – 69,8 %, из них наиболее значимые - доходы от аренды земли, являющиеся основным бюджетообразующим источником доходов бюджета округа. Имеется риск уменьшения поступлений доходов в результате снижения размера кадастровой стоимости при переоценке земельных участков.
Преобладающая часть договоров аренды земли заключена с угольными предприятиями, что создает зависимость наполняемости бюджета от деятельности угольных предприятий на территории округа. Так в 2020 г. наблюдалось снижение темпов экономического развития в сфере добывающего производства (снижение спроса на уголь при отрицательной динамике цен). Кроме того, в связи с мерами, направленными на сдерживание распространения новой коронавирусной инфекции, отмечался спад в экономике и сокращение экономической активности. Падение экономической активности оказало негативный эффект на динамику поступлений в бюджет округа. Поступления налога на доходы физических лиц, с учетом отмены дополнительного норматива в 2020 году, снизились на 32,3 процента к уровню 2019 года.
Требуется реализация комплекса мер, направленных на мобилизацию доходов бюджета.
Сокращение доходной части создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований для обеспечения социально значимых бюджетных расходов. Решением Совета народных депутатов от 24 декабря 2020 года №221 «О бюджете Прокопьевского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 21.07.2021 № 366) предусмотрено привлечение кредитных средств от кредитных организаций в размере 150 000 тыс. руб. С учетом текущих экономических условий требуется особое внимание к мероприятиям в сфере долговой политики. Необходимо на постоянной основе осуществлять анализ рисков для бюджета Прокопьевского муниципального округа, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, поддержание объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, позволяющем своевременно и в полном объеме выполнять долговые обязательства.
Несмотря на то, что информация обо всех этапах бюджетного процесса, размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», проводятся публичные слушания по проектам бюджета и отчету об исполнении бюджета, остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. Для активизации участия жителей в определении приоритетов расходования средств местного бюджета, решения наиболее острых и первоочередных проблем необходимо развивать практику инициативного бюджетирования.
В 2019 г. по результатам конкурсного отбора «Твой Кузбасс - твоя инициатива» на территории Прокопьевского муниципального округа реализовано 4 проекта, в 2020 году - 2 проекта, поддержанных жителями и при их непосредственном участии (благоустройство территории, обустройство детских площадок, и т.п.). В рамках реализации мероприятия с участием средств федерального бюджета «Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности» за период 2018-2019 гг. реализовано 3 проекта по обустройству детских игровых площадок.
Участие населения в запуске и реализации таких проектов имеет массу преимуществ. Это и возможность решения первостепенных проблем, и прозрачность управления бюджетом, и эффективное его распределение, и более бережное отношение к объектам, созданным в рамках реализации проектов.
Экономические эффекты от внедрения практики инициативного бюджетирования:
- эффективное расходование бюджетных средств, бережная эксплуатация объектов, привлечение дополнительного финансирования.
Социальные эффекты:
- вовлечение граждан в процесс управления бюджетом, рост уровня доверия к власти, привлечение граждан к участию в жизни и развитии муниципального округа, повышение грамотности населения в вопросах распределения бюджета.
Данная муниципальная программа имеет существенные отличия от других муниципальных программ Прокопьевского муниципального округа. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована (посредством развития правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса условий и механизмов управления муниципальными финансами в рамках политики, проводимой на федеральном и областном уровнях, а также реализации мероприятий, направленных на решение первоочередных задач.
2. Цели и задачи программы
Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить поставленные основные задачи:
Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Прокопьевского муниципального округа, эффективного управления муниципальным долгом;
Решение задачи планируется через нормативно-методическое обеспечение бюджетного процесса, организацию планирования и исполнения бюджета Прокопьевского муниципального округа.
Повышение эффективности использования бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа.
Решение задачи планируется через развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета, внедрение механизмов участия граждан в решение вопросов местного значения.
3. Краткое описание основных мероприятий программы
Мероприятия муниципальной программы направлены на реализацию поставленных целей и задач.
Решение задачи «Создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Прокопьевского муниципального округа, эффективного управления муниципальным долгом» планируется в рамках реализации следующих мероприятий:
Обеспечение деятельности финансового органа.
В рамках данного мероприятия и в соответствии с полномочиями финансового управления администрации Прокопьевского муниципального округа (далее – ФУ АПМО) планируется:
- совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей отношения в сфере управления муниципальными финансами;
- организация и координация работы по формированию и исполнению бюджета Прокопьевского муниципального округа. Совместно с администраторами доходов, главными распорядителями бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа, ФУ АПМО будет осуществляться: разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Прокопьевского муниципального округа в соответствии с программой финансового оздоровления Прокопьевского муниципального округа, утвержденной постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 25.03.2020 № 612-п;
проведение оценки эффективности налоговых расходов, установленных нормативными правовыми актами Прокопьевского муниципального округа, с целью выявления неэффективных налоговых расходов в соответствии с постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 17.02.2020 г. № 342-п «Об утверждении порядка формирования перечня налоговых расходов Прокопьевского муниципального округа и оценке налоговых расходов Прокопьевского муниципального округа»;
контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности бюджета, принятие мер, способствующих снижению накопленной просроченной задолженности в соответствии с постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 28.05.2020 №1169-п «О мероприятиях по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета Прокопьевского муниципального округа».
Управление муниципальным долгом Прокопьевского муниципального округа.
Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением администрации Прокопьевского муниципального округа от 17.11.2020 №1169-п № 3092-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики, долговой политики Прокопьевского муниципального округа на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Решение задачи «Повышение эффективности использования бюджетных средств Прокопьевского муниципального округа» планируется в рамках реализации мероприятия «Реализация проектов поддержки местных инициатив».
Мероприятие реализуется в соответствии с Законом Кемеровской области от 14.11.2018 № 90-ОЗ «О реализации проектов инициативного бюджетирования в Кемеровской области», решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа от 29.04.2021 № 288 «Об утверждении Порядка реализации инициативных проектов в Прокопьевском муниципальном округе» и предусматривает вовлечение граждан в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств через формирование в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета, создание условий для реализации проектов, имеющих приоритетное значение для жителей и определяемых с учетом их мнения, расширение практики общественного контроля.
Перечень основных мероприятий программы с указанием сроков реализации и источников финансирования представлен в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе. С учетом достигнутых результатов перечень основных мероприятий программы может быть скорректирован.
4. Срок реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2022 - 2024 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
В качестве целевых показателей (индикаторов) программы определены:
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета, процент.
Рассчитывается как отношение объема налоговых и неналоговых доходов бюджета отчетного периода к предшествующему периоду.
Доля выпадающих доходов бюджета, процент.
Показатель рассчитывается как отношение выпадающих доходов местного бюджета, связанных с налоговыми расходами Прокопьевского муниципального округа (льготами, предоставленными плательщикам), к объему налоговых доходов бюджета.
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности, да/нет.
Показатель характеризует отсутствие (наличие) просроченной кредиторской задолженности бюджета по данным годовой бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета.
Дефицит бюджета Прокопьевского муниципального округа, процент.
Отношение дефицита бюджета к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Удельный вес объема муниципального долга к доходам бюджета, процент.
Отношение объема муниципального долга к утвержденному решением о бюджете объему доходов без учета безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга Прокопьевского муниципального округа в расходах бюджета, процент.
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга по данным бюджетной отчетности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций.
Охват населения практиками инициативного бюджетирования, процент.
Число граждан, участвующих распределении бюджетных средств, относительно общей численности населения рассматриваемых административно-территориальных единиц.
Количество реализованных инициативных проектов, единиц.
Сведения о целевых индикаторах программы и их планируемых значениях приведены в таблице 1.
Таблица № 1
Сведения о планируемых значениях показателей
(индикаторов) муниципальной программы
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия
Наименование целевого
показателя (индикатора)
Еди-ница
изме-рения
Плановое значение целевого
показателя (индикатора)
2022 год
2023 год
2024 год
Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа
Обеспечение деятельности финансового органа
Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета
%
101
101
101
Доля выпадающих доходов бюджета
%
0,1
0,09
0,08
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
да/нет
да
да
да
Управление муниципальным долгом Прокопьевского муниципального округа
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности
да/нет
да
да
да
Дефицит бюджета Прокопьевского муниципального округа
%
<= 7,5
<= 7,0
<= 6,5
Удельный вес объема муниципального долга к доходам бюджета
%
≥ 10
≥ 5
0
Доля объема расходов на обслуживание муниципального долга Прокопьевского муниципального округа в расходах бюджета
%
≥ 1
≥ 0,5
0
Реализация проектов поддержки местных инициатив
Охват населения
практиками инициативного бюджетирования
%
4,5
4,8
5,0
Количество реализованных инициативных проектов
еди-ниц
4
5
6
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Муниципальная программа финансируется за счет средств местного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение расходных обязательств по обеспечению программных мероприятий, а также из иных не запрещенных законодательством источников (средства областного бюджета, средства юридических и физических лиц).
Объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета на реализацию программы утверждаются решением Совета народных депутатов Прокопьевского муниципального округа о бюджете Прокопьевского муниципального округа на очередной финансовый год и на плановый период.
Информация о распределении планируемых расходов на реализацию муниципальной программы по годам и источникам финансирования представлена в приложении № 1 к настоящей муниципальной программе.
6. Методика оценки эффективности реализации программы
Достижение целей, поставленных в муниципальной программе, запланировано через достижение плановых целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Методика оценки эффективности муниципальной программы определяет алгоритм оценки эффективности муниципальной программы и основана на оценке степени достижения целей и решения задач муниципальной программы.
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем (координатором) муниципальной программы ежегодно.
Методика оценки эффективности муниципальной программы проводится в два этапа.
1. Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется на основании сравнения фактически достигнутых значений целевых показателей (индикаторов) с планируемыми:
СДЦ = ∑ I / ∑max
где: СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
∑ I - сумма условных индексов по всем показателям;
∑max - сумма максимальных значений условных индексов по всем показателям.
Условный индекс показателя определяется исходя из следующих условий:
при выполнении (перевыполнении) планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «1»;
при невыполнении планового значения показателя в отчетном периоде показателю присваивается условный индекс «0».
2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования муниципальной программы по формуле:
УФ = ФФ/ФП,
где: УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы;
ФФ - фактический объем финансирования, направленный на реализацию муниципальной программы на соответствующий отчетный период;
ФП - плановый объем финансирования на соответствующий отчетный период.
По результатам оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета рассчитывается эффективность муниципальной программы:
ЭМП= СДЦ/ УФ*100%,
где: СДЦ - степень достижения планируемых значений целевых показателей (индикаторов) в целом по муниципальной программе;
УФ - уровень финансирования реализации муниципальной программы.
Вывод об эффективности муниципальной программы определяется на основании следующих критериев:
Эффективность муниципальной программы
Критерии оценки эффективности
Неэффективная
менее 50%
Уровень эффективности удовлетворительный
50% - 74%
Эффективная
75% - 100%
Высокоэффективная
более 100%
Приложение № 1
к муниципальной программе
«Управление муниципальными финансами
Прокопьевского муниципального округа»
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа»
№ п/п
Наименование мероприятия
Источники финансирования
объем финансовых ресурсов, тыс.руб.
2022
2023
2024
Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Прокопьевского муниципального округа»
Всего
27 202,4
20 702,4
19 702,4
местный бюджет
27 202,4
20 702,4
19 702,4
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
1.
Обеспечение деятельности финансового органа
Всего
10 702,4
10 702,4
10 702,4
местный бюджет
10 702,4
10 702,4
10 702,4
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
2.
Управление муниципальным долгом Прокопьевского муниципального округа
Всего
10 500,0
2 500,0
0,0
местный бюджет
10 500,0
2 500,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
2.1.
Процентные платежи по муниципальному долгу Прокопьевского муниципальный округа
Всего
10 500,0
2 500,0
0,0
местный бюджет
10 500,0
2 500,0
0,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
3.
Реализация проектов поддержки местных инициатив
Всего
6 000,0
7 500,0
9 000,0
местный бюджет
6 000,0
7 500,0
9 000,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
3.1.
Реализация проектов инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс - твоя инициатива»
Всего
6 000,0
7 500,0
9 000,0
местный бюджет
6 000,0
7 500,0
9 000,0
иные не запрещенные законодательством источники:
0,0
0,0
0,0
областной бюджет
0,0
0,0
0,0
федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
средства юридических и физических лиц
0,0
0,0
0,0
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: