Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2008г.
Номер документа: ru47000200800288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ленинградская область
Принявший орган: Правительство Ленинградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2008 г. № 347

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(утратил силу в связи с изданием постановления Правительства Ленинградской области от 23.07.2009 № 226)

Утратил силу: Постановление Правительства Ленинградской области от 23.07.2009 № 226

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" Правительство Ленинградской области постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области.

Губернатор

Ленинградской области

В.Сердюков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Ленинградской области

от 11.11.2008 № 347

(приложение)

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и ведении гражданской обороны в Ленинградской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и устанавливает единый порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на территории Ленинградской области в пределах установленных для органов исполнительной власти Ленинградской области полномочий.

1.2. Требования Положения в пределах устанавливаемых полномочий распространяются:

на коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны, создаваемые решением высшего должностного лица Ленинградской области (далее - коллегиальные органы управления мероприятиями гражданской обороны), в том числе на эвакуационную комиссию Ленинградской области и комиссию по повышению устойчивости функционирования объектов жизнеобеспечения Ленинградской области;

на отраслевые органы исполнительной власти Ленинградской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на выполнение задач и(или) мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;

на организации различных форм собственности, привлекаемые на договорной основе Правительством Ленинградской области для выполнения работ (поставок товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области.

2. Подготовка к ведению и ведение гражданской обороны

2.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Ленинградской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ленинградской области в сфере гражданской обороны.

2.2. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется Правительством Ленинградской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти на основании установленного разделения полномочий в решении вопросов создания и содержания сил, средств и объектов гражданской обороны, а также запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств на территории Ленинградской области.

2.3. Выполнение мероприятий гражданской обороны, относящихся к вопросам инженерно-технического развития объектов и технических систем гражданской обороны, осуществляется в соответствии с основными направлениями экономического развития Ленинградской области.

2.4. Ведение гражданской обороны организуется и проводится на основании плана гражданской обороны и защиты населения Ленинградской области (далее - план гражданской обороны и защиты населения), который определяет организацию, последовательность и способы выполнения мероприятий гражданской обороны в заданных объемах и в заданные сроки.

Разработка, согласование и утверждение планов гражданской обороны и защиты населения осуществляются в соответствии с порядком, определяемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

2.5. Объемы и сроки выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области определяются специальным решением Правительства Ленинградской области с учетом геополитических, экономических, геофизических и демографических особенностей Ленинградской области (за исключением объемов и сроков выполнения мероприятий гражданской обороны, относящихся к компетенции органов военного управления).

2.6. Планирование мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области, связанных с решением задач защиты населения, материальных и культурных ценностей других субъектов Российской Федерации, осуществляется в соответствии со специальными двусторонними и многосторонними соглашениями.

3. Основные мероприятия гражданской обороны

3.1. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обучением населения в области гражданской обороны, являются:

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление обучения населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методического центра по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в Ленинградской области, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

3.2. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Ленинградской области, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации.

3.3. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению убежищ и средств индивидуальной защиты, являются:

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением световой маскировки и маскировки других видов, являются:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по осуществлению световой и других видов маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с воинскими частями и подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, дислоцирующимися на территории Ленинградской области, другими воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

3.7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным обеспечением населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе с медицинским обслуживанием, включая оказание первой медицинской помощи, со срочным предоставлением жилья и принятием других необходимых мер, являются:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий, являются:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, являются:

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Ленинградской области, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

3.11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с восстановлением и поддержанием порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, являются:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц (в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным восстановлением функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, являются:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

3.13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной со срочным захоронением трупов в военное время, являются:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с разработкой и осуществлением мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время, являются:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и(или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обеспечением постоянной готовности сил и средств гражданской обороны, являются:

оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

обучение сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

4. Полномочия органов государственной власти Ленинградской области в области организации и ведения гражданской обороны

4.1. Губернатор Ленинградской области в пределах своей компетенции:

осуществляет руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Ленинградской области при выполнении задач и мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;

утверждает состав коллегиальных органов управления мероприятиями гражданской обороны и определяет порядок их деятельности;

утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области для отраслевых органов исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

контролирует применение мер по обеспечению выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Ленинградской области, установленные законодательством Российской Федерации.

4.2. Правительство Ленинградской области в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывает долгосрочные целевые программы в области гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и обеспечивает реализацию плана гражданской обороны и защиты населения;

утверждает состав полномочий по решению задач и выполнению мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Ленинградской области для организаций различных форм собственности;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставки товаров и предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Ленинградской области;

заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в области гражданской обороны;

осуществляет иные полномочия в области гражданской обороны, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

5. Руководство гражданской обороной

5.1. Руководство гражданской обороной на территории Ленинградской области осуществляет высшее должностное лицо Ленинградской области - Губернатор Ленинградской области.

5.2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной на территории Ленинградской области, является территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, - Главное управление МЧС России по Ленинградской области. Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет свои полномочия в соответствии с Соглашением между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Ленинградской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2007 года № 887).

5.3. В соответствии с указанным соглашением Главное управление МЧС России по Ленинградской области осуществляет свою деятельность во взаимодействии:

с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими деятельность на территории Ленинградской области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;

с коллегиальными органами управления мероприятиями гражданской обороны;

со структурными подразделениями органов исполнительной власти Ленинградской области, уполномоченными на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности;

с организациями различных форм собственности, уполномоченными решением Правительства Ленинградской области на выполнение задач и мероприятий гражданской обороны.

5.4. Для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических актов решением Губернатора Ленинградской области в отраслевых органах исполнительной власти Ленинградской области и территориальных органах федеральных органов исполнительной власти создаются службы гражданской обороны.

6. Нормативное правовое регулирование вопросов организации и ведения гражданской обороны

Нормативному правовому регулированию подлежат вопросы организации и ведения гражданской обороны на территории Ленинградской области, находящиеся в ведении Правительства Ленинградской области в соответствии с определенными для него полномочиями, в том числе:

организация проведения мероприятий гражданской обороны, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения;

осуществление мер по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности;

организация подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирование мероприятий по подготовке к эвакуации в безопасные районы населения, материальных и культурных ценностей, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

7. Заключительные положения

7.1. Организации, должностные лица и граждане за неисполнение обязанностей в области гражданской обороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ленинградской области.

7.2. В вопросах, касающихся организации и ведения гражданской обороны, не предусмотренных Положением, следует применять Положение о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Правительства Ленинградской области № 71 от 15.12.2008
Рубрики правового классификатора: 150.010.000 Общие положения в сфере обороны, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать