Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2009г. |
Номер документа: | ru89000200900749 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)»
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2010 №485-П
В целях проведения второго этапа модернизации региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года № 98-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)» (далее -Программа).
2. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Гмызин С.В.) обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (с изм. от 20.12.2010 №485-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 11 ноября 2009 № 611-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 20.12.2010 №485-П)
Ведомственная целевая программа
«Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ)
Наименование Программы
ведомственная целевая программа «Модернизация
региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)» (далее - Программа)
Цели и задачи
Задачи:
- совершенствование механизма формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа на базе региональной межведомственной телекоммуникационной сети (далее - РМТКС);
- разработка норм, требований и правил, обеспечивающих целостное функционирование РМТКС, качество оказываемых услуг и их доступность;
- внедрение широкого спектра современных
телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче
данных и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
Целевые
индикаторы
и показатели
Характеристика
программных
мероприятий
второй этап реализации технорабочего проекта «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа»:
Срок реализации
Объёмы и источники
финансирования
всего 40 420 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 45 000 тыс. рублей, в том числе (с изм. от 20.12.2010 №485-П):
- текущая деятельность - 7 825 тыс. руб. (с изм. от 20.12.2010 №485-П)
- НИОКР - 3 250 тыс. руб. (искл. от 20.12.2010 №485-П)
- капитальные вложения - 32 595 тыс.руб.
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- экономия бюджетных средств при внедрении органами государственной власти и органами местного
самоуправления автоматизированных информационных систем за счёт использования общей телекоммуникационной среды;
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Положительный опыт внедрения информационных технологий (далее - ИТ) в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации и других странах привёл к изменению взгляда на роль ИТ в обществе, в деятельности органов государственной власти. Это подтверждается принятием Правительством Российской Федерации ряда федеральных целевых программ, прежде всего Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65.
Основными целями Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счёт внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.
В 2007 году принят Закон автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы».
Окружная целевая программа «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» ориентирована на создание информационных систем и формирование информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в целях выполнения таких задач, как взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа друг с другом, с населением, общественными организациями и объединениями.
В соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» к концу 2010 года:
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащённых автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках Единой комплексной информационной системы автономного округа, должна составлять 100%;
- число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа должно составлять 100%;
- должны быть введены в эксплуатацию следующие базовые информационные системы (далее - ИС):
ИС мониторинга государственного управления;
ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры;
ИС «Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока»;
ИС обеспечения адресной социальной поддержки населения и т.д.;
- должна быть обеспечена возможность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления к интегрированным информационным ресурсам автономного округа в общем объеме органов государственной власти - 100% от их общего числа.
На текущий момент количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных организаций автономного округа, подключённых к РМТКС, имеющих доступ к информационным ресурсам, составляет не более 75% от их общего числа. Количество органов исполнительной власти, подключённых к РМТКС, составляет 100%. В 2010 году ожидается рост подключений бюджетных организаций автономного округа, в том числе и в муниципальных образованиях.
В 2007 году был разработан технорабочий проект «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа». Проект предусматривает ряд мероприятий по созданию и модернизации необходимой телекоммуникационной инфраструктуры на территории автономного округа, обеспечивающей объединение создаваемых в рамках ЕКИС автономного округа информационных систем в единое информационное пространство и их функционирование. Настоящая программа является продолжением - вторым этапом реализации данного проекта
Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - телекоммуникационная сеть, распределённая по территории автономного округа, организующая взаимодействие сетей различных ведомств, органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, с целью обеспечения их возможностью осуществления межсетевого обмена информацией, а также обеспечения возможностью создания совместных информационных систем, функционирующих на территории автономного округа и при необходимости за его пределами.
РМТКС в соответствии с регламентом использования предоставляет пользовательские сервисы (Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь) и ряд технологических (DNS, WINS, DHCP, Proxy и др.).
РМТКС является собственностью автономного округа, содержится и развивается за счёт средств окружного бюджета. РМТКС автономного округа формируется на базе телекоммуникационной сети Администрации автономного округа в г. Салехарде (далее - ТКС) путём присоединения к ней телекоммуникационных узлов различных ведомств и их подразделений, находящихся на территории автономного округа и за его пределами.
Настоящая Программа призвана обеспечить:
- эффективное информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, подотчётных им организаций на основе создания, ведения и использования государственных информационных ресурсов, предусмотренных ЕКИС автономного округа;
- совместимость и взаимодействие создаваемых в автономном округе информационных систем и сетей в едином информационном пространстве автономного округа с включением его в состав информационного пространства Российской Федерации;
- защиту государственных информационных ресурсов, а также информационную безопасность и исключение несанкционированного доступа к защищаемой информации при работе в едином телекоммуникационном пространстве.
Второй этап модернизации РМТКС предусматривает приобретение оборудования (модернизацию) для центральных узлов и части территориальных узлов сети; развитие сервисов, обеспечивающих эффективное функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа; внедрение передовых технологий управления ИТ-инфраструктурой, за счёт чего предполагается повышение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг; проведение мероприятий по повышению информационной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание и развитие региональных информационных систем и сетей.
Настоящая Программа разработана с учётом:
Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р;
федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65;
постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»;
Закона автономного округа от 30 апреля 2009 года № 29-ЗАО «О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа»;
Закона автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы на 2008 - 2010 годы».
II. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
качественное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа современной единой защищённой телекоммуникационной инфраструктурой;
увеличение количества и повышение качества предоставляемых сервисов в РМТКС (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи), обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления при исполнении ими своих функций и предоставление населению и хозяйствующим субъектам автономного округа государственных услуг.
Задачами настоящей Программы является:
совершенствование механизма формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа на базе РМТКС;
разработка норм, требований и правил, обеспечивающих целостное функционирование РМТКС, качество оказываемых услуг и их доступность;
совершенствование системы обслуживания объектов РМТКС (обеспечение доступности сервисов в заданные сроки с заданным качеством);
внедрение широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
обеспечение базового уровня безопасности региональных информационных систем, ресурсов и технологий, подключённых к РМТКС.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы в 2010 году предполагается, что будет выполнен второй этап модернизации единой телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа (в части модернизации центральных и территориальных и узлов подразделений РМТКС), создана необходимая база для осуществления дальнейшего развития (увеличения количества предоставляемых сервисов, повышения качества предоставляемых телекоммуникационных услуг).
Предусмотренные Программой мероприятия в конечном итоге обеспечат создание необходимой базы для кардинального ускорения процессов информационного обмена между органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа, их информационными системами, а также между гражданами, хозяйствующими субъектами автономного округа и органами государственной власти. Этим повысится эффективность государственного управления и местного самоуправления, будут созданы принципиально новые возможности для мониторинга процессов в экономике региона и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов и, как следствие, вырастет число граждан и организаций, использующих информационно-телекоммуникационные технологии во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при осуществлении работы органов государственной власти и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление, в том числе за счёт высвобождения части технического персонала этих органов.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы следует рассматривать значения, приведённые в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Весовое значение
Минимальное количество сетей, входящих
в состав РМТКС (ед.)
0,2
102
228
Полоса пропускания из РМТКС в Интернет,
не менее, Мбит/сек
0,1
10
20
Время регистрации неисправности в работе РМТКС, ч
0,2
не регламен-тировано
0,25
Время устранения неисправности, ч
0,2
72
24
Минимальное количество сервисов, предоставляемых в РМТКС
0,3
4
6
Методика расчёта целевых индикаторов и показателей
результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы
1. Минимальное количество сетей, входящих в состав РМТКС.
К концу 2010 года - 228. Рассчитывается как количество сетей органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций автономного округа, подключённых к РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа, технические условия на подключение органов власти и учреждений.
2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.
В 2010 году должна быть не менее 20 Мбит/сек. (Мбит/сек.).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.
Максимальное время, необходимое для регистрации неисправности и передачи сообщения в работу техническому персоналу, в настоящее время не регламентировано. С вводом в эксплуатацию системы мониторинга и управления РМТКС планируется довести значение данного показателя до 0,25 часа (15 мин.)
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
4. Время устранения неисправности.
Время устранения неисправности техническим персоналом с момента регистрации этой неисправности в соответствии с регламентом использования РМТКС - 3 суток. В случае невозможности устранить неисправность в течение заданного времени на заявку направляется сообщение обратной связи о необходимости увеличения срока устранения неисправности.
Планируется довести данный показатель до 24 часов (1 сутки).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5. Минимальное количество сервисов, предоставляемых РМТКС.
Количество пользовательских сервисов, предоставляемых в РМТКС органам власти, органам местного самоуправления и бюджетным организациям автономного округа, составляет на сегодня не менее 4. Это Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь и другие. Предполагается увеличить количество централизованно предоставляемых сервисов, что в дальнейшем приведёт к экономии за счёт отказа от использования чужих ресурсов и использования ресурсов РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
Достижение более существенных значений целевых индикаторов возможно лишь при условии дальнейшего финансирования реализации мероприятий, предусмотренных техно-рабочим проектом «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа».
В результате реализации полного комплекса мероприятий технорабочего проекта появится возможность формировать единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, что существенно повысит возможности координации действий в органах государственной власти и в органах местного самоуправления и будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В рамках настоящей Программы планируется второй этап модернизации РМТКС в соответствии с технорабочим проектом «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа», разработанным в 2007 году, в том числе:
1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
Телекоммуникационная инфраструктура является основной компонентой РМТКС, под которой следует понимать комплекс технических и программных средств, обеспечивающих логическое объединение объектов (рабочих станций, серверов) и субъектов (пользователей) телекоммуникационной сети, расположенных в пределах её функционирования, в единую систему, использующую единые централизованные механизмы предоставления сервисов и ресурсов и управления доступом к ним.
Построение телекоммуникационной инфраструктуры региональной межведомственной телекоммуникационной сети является основополагающим условием для обмена, обработки и хранения данных и направлено на формирование и увеличение количества разделяемых сервисов в телекоммуникационной сети, а также является необходимым шагом в процессе создания единого информационного пространства на территории автономного округа. Составляющие элементы развития телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий данной Программы:
1.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС:
закупка активного сетевого оборудования центральных узлов и территориальных узлов РМТКС;
закупка пассивного оборудования узлов РМТКС и бесперебойного питания;
закупка систем кондиционирования для центральных узлов.
1.2. Модернизация сетевых сервисов РМТКС и создание новых. Предполагается модернизация имеющихся сервисов, в т.ч. закупка оборудования видеоконференцсвязи для обеспечения связи нового здания Администрации автономного округа с системой ВКС органов власти автономного округа, закупка, современных серверных систем (BLADE-сервер), обеспечивающих при низких затратах высокую производительность, устройств архивирования и хранения данных (ленточных библиотек и дисковых массивов).
1.3. Создание системы мониторинга и управления РМТКС на основе процессно-ориентированного подхода предполагает перевод организации обслуживающей РМТКС на управление в соответствии с принципами ITSM (современная концепция управления IТ инфраструктурой организации, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на потребителя этих сервисов).
2. Реализация комплекса информационной безопасности РМТКС.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации, а также формирование и защита государственных информационных ресурсов являются основными направлениями государственной политики в сфере информационных технологий.
В связи с этим необходимо реализовать комплекс мер, позволяющих защитить передаваемые данные от их потери или умышленной порчи.
В рамках данной Программы предусматривается комплекс взаимоувязанных мер, обеспечивающих базовый уровень информационной безопасности РМТКС при взаимодействии, входящих в её состав сетей, как между собой, так и с другими сетями, в том числе глобальной сетью Интернет.
Комплекс мер по информационной безопасности должен обеспечить:
достаточный уровень надёжности и отказоустойчивости региональной межведомственной телекоммуникационной сети;
контроль и должный уровень безопасности при взаимодействии сетей различных ведомств и подразделений;
защиту внутренних ресурсов региональной межведомственной телекоммуникационной сети.
Перечень мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Срок реализации Программы
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить за один год - 2010 год
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
№
п\п
Наименование имущества, приобретаемого
в рамках мероприятия
Источник финанси-рования
Конечный пользователь
Реализация второго этапа технорабочего проекта «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа»
1.
Активное и пассивное оборудование центральных узлов и территориальных узлов РМТКС (коммутатор ядра, маршрутизаторы, система кондиционирования, системы бесперебойного питания, стойки для оборудования)
окружной бюджет
департамент информационных технологий и связи автономного округа
Аппаратные комплексы и оборудование, обеспечивающее функционирование сетевых сервисов (сервера, ленточные библиотеки, дисковые массивы)
2.
Аппаратные комплексы, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа (программно-аппаратный комплекс, устройства аутентификации, средства защита информации от несанкционированного доступа)
VII . Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится посредством анализа статистических данных и сравнения их с утверждёнными целевыми индикаторами настоящей Программы.
Реализация Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности государственных служащих, органов государственной власти автономного округа, подведомственных им структур.
Повышение оперативности доступа к информационным ресурсам, увеличение объёма получаемой информации, улучшение её восприятия, возможность обмена мнениями при организации видеоконференций и другие возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий предоставят органам власти автономного округа качественно новый уровень доступа к информации при взаимодействии и принятии управленческих решений, а также при предоставлении государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам автономного округа.
Повышение уровня информационных технологий в подразделениях, занимающихся обслуживанием информационно-телекоммуникационных систем, позволяет снизить совокупную стоимость владения, то есть сохранить объёмы расходов на сопровождение и обслуживание систем на том же уровне при увеличении парка оборудования, числа и сложности информационных систем.
Таким образом, к важным результатам реализации Программы следует отнести повышение производительности труда государственных служащих всех уровней управления и ускорение принятия решений, что должно положительно сказываться на изменении социально-экономических показателей автономного округа.
В части влияния на реализацию Программы внешних факторов можно привести наиболее важные:
- риск несвоевременного финансирования или недофинансирования;
- риск изменения валютных курсов (цены на телекоммуникационное оборудование привязаны к курсу американского доллара).
Указанные риски влекут за собой снижение эффективности запланированных мероприятий Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Модернизация региональной межведомственной
телекоммуникационной сети
Ямало-Ненецкого автономного
округа (второй этап 2010 год)»
(в ред. от 20.12.2010 №485-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной целевой программы «Модернизация региональной
межведомственной телекоммуникационной
сети Ямало-Ненецкого автономного округа
(второй этап 2010 год)»
№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты на реализацию мероприятия, руб.
всего
2010
БДО
БПО
1
2
3
4
5
Реализация второго этапа технорабочего проекта «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа»
1.
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры,
в т.ч.
35975
35975
текущие расходы
4555
4555
1
2
3
4
5
расходы капитального характера
31420
31420
1.1.
Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры РМТКС
18550
18550
в т.ч. текущие расходы
2250
2250
в т.ч. расходы капитального характера
16300
16300
Приобретение активного оборудования
центральных узлов РМТКС
6000
6000
Приобретение активного оборудования
территориальных узлов РМТКС
6500
6500
Приобретение систем бесперебойного питания
и пассивного оборудования узлов РМТКС
3800
3800
Обучение специалистов, обслуживающих РМТКС
1000
1000
Сервисно-техническое обслуживание
телекоммуникационного оборудования
1250
1250
1.2.
Модернизация сетевых сервисов РМТКС и
создание новых
16120
16120
в т.ч. текущие расходы
1000
1000
в т.ч. расходы капитального характера
15120
15120
Приобретение программных и аппаратных
комплексов
16120
16120
1.3.
Создание системы мониторинга и управления
РМТКС на основе процессно-ориентированного
подхода
1305
1305
в т.ч. текущая деятельность
1305
1305
Приобретение программных и аппаратных
комплексов
1100
1100
Обучение специалистов
205
205
2
Подсистема информационной безопасности РМТКС
4445
4445
в т.ч. текущие расходы
3270
3270
в т.ч. расходы капитального характера
1175
1175
Приобретение программных и аппаратных
комплексов
4445
4445
Итого
40420
40420
в т.ч. расходы капитального характера
32595
32595
в т.ч. текущая деятельность
7825
7825
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Об утверждении ведомственной целевой программы «Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)»
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Правительства автономного округа от 20.12.2010 №485-П
В целях проведения второго этапа модернизации региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 года № 98-А «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)» (далее -Программа).
2. Департаменту информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (Гмызин С.В.) обеспечить реализацию Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И. (с изм. от 20.12.2010 №485-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Ю.В. Неёлов
от 11 ноября 2009 № 611-А
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 20.12.2010 №485-П)
Ведомственная целевая программа
«Модернизация региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование субъекта бюджетного планирования
департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ)
Наименование Программы
ведомственная целевая программа «Модернизация
региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (второй этап 2010 год)» (далее - Программа)
Цели и задачи
Задачи:
- совершенствование механизма формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа на базе региональной межведомственной телекоммуникационной сети (далее - РМТКС);
- разработка норм, требований и правил, обеспечивающих целостное функционирование РМТКС, качество оказываемых услуг и их доступность;
- внедрение широкого спектра современных
телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче
данных и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
Целевые
индикаторы
и показатели
Характеристика
программных
мероприятий
второй этап реализации технорабочего проекта «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа»:
Срок реализации
Объёмы и источники
финансирования
всего 40 420 тыс. рублей, в том числе:
2010 год - 45 000 тыс. рублей, в том числе (с изм. от 20.12.2010 №485-П):
- текущая деятельность - 7 825 тыс. руб. (с изм. от 20.12.2010 №485-П)
- НИОКР - 3 250 тыс. руб. (искл. от 20.12.2010 №485-П)
- капитальные вложения - 32 595 тыс.руб.
Перечень показателей, характеризующих результаты реализации Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы
- экономия бюджетных средств при внедрении органами государственной власти и органами местного
самоуправления автоматизированных информационных систем за счёт использования общей телекоммуникационной среды;
I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа
Положительный опыт внедрения информационных технологий (далее - ИТ) в наиболее динамично развивающихся регионах Российской Федерации и других странах привёл к изменению взгляда на роль ИТ в обществе, в деятельности органов государственной власти. Это подтверждается принятием Правительством Российской Федерации ряда федеральных целевых программ, прежде всего Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65.
Основными целями Федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)» являются создание условий для развития демократии, повышение эффективности функционирования экономики, государственного управления и местного самоуправления за счёт внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, обеспечения прав на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, подготовки специалистов по информационно-коммуникационным технологиям и квалифицированных пользователей.
В 2007 году принят Закон автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы».
Окружная целевая программа «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» ориентирована на создание информационных систем и формирование информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в целях выполнения таких задач, как взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа друг с другом, с населением, общественными организациями и объединениями.
В соответствии с Законом автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы» к концу 2010 года:
- доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащённых автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках Единой комплексной информационной системы автономного округа, должна составлять 100%;
- число служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа должно составлять 100%;
- должны быть введены в эксплуатацию следующие базовые информационные системы (далее - ИС):
ИС мониторинга государственного управления;
ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры;
ИС «Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока»;
ИС обеспечения адресной социальной поддержки населения и т.д.;
- должна быть обеспечена возможность доступа органов государственной власти и органов местного самоуправления к интегрированным информационным ресурсам автономного округа в общем объеме органов государственной власти - 100% от их общего числа.
На текущий момент количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также бюджетных организаций автономного округа, подключённых к РМТКС, имеющих доступ к информационным ресурсам, составляет не более 75% от их общего числа. Количество органов исполнительной власти, подключённых к РМТКС, составляет 100%. В 2010 году ожидается рост подключений бюджетных организаций автономного округа, в том числе и в муниципальных образованиях.
В 2007 году был разработан технорабочий проект «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа». Проект предусматривает ряд мероприятий по созданию и модернизации необходимой телекоммуникационной инфраструктуры на территории автономного округа, обеспечивающей объединение создаваемых в рамках ЕКИС автономного округа информационных систем в единое информационное пространство и их функционирование. Настоящая программа является продолжением - вторым этапом реализации данного проекта
Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - телекоммуникационная сеть, распределённая по территории автономного округа, организующая взаимодействие сетей различных ведомств, органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, с целью обеспечения их возможностью осуществления межсетевого обмена информацией, а также обеспечения возможностью создания совместных информационных систем, функционирующих на территории автономного округа и при необходимости за его пределами.
РМТКС в соответствии с регламентом использования предоставляет пользовательские сервисы (Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь) и ряд технологических (DNS, WINS, DHCP, Proxy и др.).
РМТКС является собственностью автономного округа, содержится и развивается за счёт средств окружного бюджета. РМТКС автономного округа формируется на базе телекоммуникационной сети Администрации автономного округа в г. Салехарде (далее - ТКС) путём присоединения к ней телекоммуникационных узлов различных ведомств и их подразделений, находящихся на территории автономного округа и за его пределами.
Настоящая Программа призвана обеспечить:
- эффективное информационное взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления, подотчётных им организаций на основе создания, ведения и использования государственных информационных ресурсов, предусмотренных ЕКИС автономного округа;
- совместимость и взаимодействие создаваемых в автономном округе информационных систем и сетей в едином информационном пространстве автономного округа с включением его в состав информационного пространства Российской Федерации;
- защиту государственных информационных ресурсов, а также информационную безопасность и исключение несанкционированного доступа к защищаемой информации при работе в едином телекоммуникационном пространстве.
Второй этап модернизации РМТКС предусматривает приобретение оборудования (модернизацию) для центральных узлов и части территориальных узлов сети; развитие сервисов, обеспечивающих эффективное функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа; внедрение передовых технологий управления ИТ-инфраструктурой, за счёт чего предполагается повышение качества предоставляемых телекоммуникационных услуг; проведение мероприятий по повышению информационной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» одним из основных направлений государственной политики в сфере информатизации является создание и развитие региональных информационных систем и сетей.
Настоящая Программа разработана с учётом:
Концепции региональной информатизации до 2010 года, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 года № 1024-р;
федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002 - 2010 годы)», утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года № 65;
постановления Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 года № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»;
Закона автономного округа от 30 апреля 2009 года № 29-ЗАО «О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа»;
Закона автономного округа от 20 декабря 2007 года № 139-ЗАО «Об окружной целевой программе «Развитие Единой комплексной информационной системы на 2008 - 2010 годы».
II. Цели и задачи Программы
Целями настоящей Программы являются:
качественное обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления и бюджетных организаций автономного округа современной единой защищённой телекоммуникационной инфраструктурой;
увеличение количества и повышение качества предоставляемых сервисов в РМТКС (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи), обеспечивающих взаимодействие органов государственной власти, органов местного самоуправления при исполнении ими своих функций и предоставление населению и хозяйствующим субъектам автономного округа государственных услуг.
Задачами настоящей Программы является:
совершенствование механизма формирования и развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа на базе РМТКС;
разработка норм, требований и правил, обеспечивающих целостное функционирование РМТКС, качество оказываемых услуг и их доступность;
совершенствование системы обслуживания объектов РМТКС (обеспечение доступности сервисов в заданные сроки с заданным качеством);
внедрение широкого спектра современных телекоммуникационных услуг (в том числе по передаче данных и видеоконференцсвязи) на базе унифицированных и модульно наращиваемых технических решений;
обеспечение базового уровня безопасности региональных информационных систем, ресурсов и технологий, подключённых к РМТКС.
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации Программы в 2010 году предполагается, что будет выполнен второй этап модернизации единой телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа (в части модернизации центральных и территориальных и узлов подразделений РМТКС), создана необходимая база для осуществления дальнейшего развития (увеличения количества предоставляемых сервисов, повышения качества предоставляемых телекоммуникационных услуг).
Предусмотренные Программой мероприятия в конечном итоге обеспечат создание необходимой базы для кардинального ускорения процессов информационного обмена между органами государственной власти и органами местного самоуправления автономного округа, их информационными системами, а также между гражданами, хозяйствующими субъектами автономного округа и органами государственной власти. Этим повысится эффективность государственного управления и местного самоуправления, будут созданы принципиально новые возможности для мониторинга процессов в экономике региона и обществе и принятия своевременных решений по регулированию этих процессов и, как следствие, вырастет число граждан и организаций, использующих информационно-телекоммуникационные технологии во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Интеграция государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую информационную систему и использование современных информационно-телекоммуникационных технологий при осуществлении работы органов государственной власти и органов местного самоуправления позволит сократить издержки на управление, в том числе за счёт высвобождения части технического персонала этих органов.
В качестве целевых индикаторов реализации Программы следует рассматривать значения, приведённые в таблице 1.
Таблица 1
№ п/п
Наименование целевого индикатора
Весовое значение
Минимальное количество сетей, входящих
в состав РМТКС (ед.)
0,2
102
228
Полоса пропускания из РМТКС в Интернет,
не менее, Мбит/сек
0,1
10
20
Время регистрации неисправности в работе РМТКС, ч
0,2
не регламен-тировано
0,25
Время устранения неисправности, ч
0,2
72
24
Минимальное количество сервисов, предоставляемых в РМТКС
0,3
4
6
Методика расчёта целевых индикаторов и показателей
результативности и эффективности выполнения мероприятий Программы
1. Минимальное количество сетей, входящих в состав РМТКС.
К концу 2010 года - 228. Рассчитывается как количество сетей органов государственной власти, местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций автономного округа, подключённых к РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа, технические условия на подключение органов власти и учреждений.
2. Полоса пропускания из РМТКС в Интернет.
В 2010 году должна быть не менее 20 Мбит/сек. (Мбит/сек.).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
3. Время регистрации неисправности в работе РМТКС.
Максимальное время, необходимое для регистрации неисправности и передачи сообщения в работу техническому персоналу, в настоящее время не регламентировано. С вводом в эксплуатацию системы мониторинга и управления РМТКС планируется довести значение данного показателя до 0,25 часа (15 мин.)
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
4. Время устранения неисправности.
Время устранения неисправности техническим персоналом с момента регистрации этой неисправности в соответствии с регламентом использования РМТКС - 3 суток. В случае невозможности устранить неисправность в течение заданного времени на заявку направляется сообщение обратной связи о необходимости увеличения срока устранения неисправности.
Планируется довести данный показатель до 24 часов (1 сутки).
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
5. Минимальное количество сервисов, предоставляемых РМТКС.
Количество пользовательских сервисов, предоставляемых в РМТКС органам власти, органам местного самоуправления и бюджетным организациям автономного округа, составляет на сегодня не менее 4. Это Интернет, почтовая служба, видеоконференцсвязь и другие. Предполагается увеличить количество централизованно предоставляемых сервисов, что в дальнейшем приведёт к экономии за счёт отказа от использования чужих ресурсов и использования ресурсов РМТКС.
Источник данных - департамент информационных технологий и связи автономного округа.
Достижение более существенных значений целевых индикаторов возможно лишь при условии дальнейшего финансирования реализации мероприятий, предусмотренных техно-рабочим проектом «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа».
В результате реализации полного комплекса мероприятий технорабочего проекта появится возможность формировать единый порядок сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации, что существенно повысит возможности координации действий в органах государственной власти и в органах местного самоуправления и будет способствовать повышению эффективности их деятельности.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
В рамках настоящей Программы планируется второй этап модернизации РМТКС в соответствии с технорабочим проектом «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа», разработанным в 2007 году, в том числе:
1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры
Телекоммуникационная инфраструктура является основной компонентой РМТКС, под которой следует понимать комплекс технических и программных средств, обеспечивающих логическое объединение объектов (рабочих станций, серверов) и субъектов (пользователей) телекоммуникационной сети, расположенных в пределах её функционирования, в единую систему, использующую единые централизованные механизмы предоставления сервисов и ресурсов и управления доступом к ним.
Построение телекоммуникационной инфраструктуры региональной межведомственной телекоммуникационной сети является основополагающим условием для обмена, обработки и хранения данных и направлено на формирование и увеличение количества разделяемых сервисов в телекоммуникационной сети, а также является необходимым шагом в процессе создания единого информационного пространства на территории автономного округа. Составляющие элементы развития телекоммуникационной инфраструктуры в рамках мероприятий данной Программы:
1.1. Развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС:
закупка активного сетевого оборудования центральных узлов и территориальных узлов РМТКС;
закупка пассивного оборудования узлов РМТКС и бесперебойного питания;
закупка систем кондиционирования для центральных узлов.
1.2. Модернизация сетевых сервисов РМТКС и создание новых. Предполагается модернизация имеющихся сервисов, в т.ч. закупка оборудования видеоконференцсвязи для обеспечения связи нового здания Администрации автономного округа с системой ВКС органов власти автономного округа, закупка, современных серверных систем (BLADE-сервер), обеспечивающих при низких затратах высокую производительность, устройств архивирования и хранения данных (ленточных библиотек и дисковых массивов).
1.3. Создание системы мониторинга и управления РМТКС на основе процессно-ориентированного подхода предполагает перевод организации обслуживающей РМТКС на управление в соответствии с принципами ITSM (современная концепция управления IТ инфраструктурой организации, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на потребителя этих сервисов).
2. Реализация комплекса информационной безопасности РМТКС.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» создание и развитие федеральных и региональных информационных систем и сетей, обеспечение их совместимости и взаимодействия в едином информационном пространстве Российской Федерации, а также формирование и защита государственных информационных ресурсов являются основными направлениями государственной политики в сфере информационных технологий.
В связи с этим необходимо реализовать комплекс мер, позволяющих защитить передаваемые данные от их потери или умышленной порчи.
В рамках данной Программы предусматривается комплекс взаимоувязанных мер, обеспечивающих базовый уровень информационной безопасности РМТКС при взаимодействии, входящих в её состав сетей, как между собой, так и с другими сетями, в том числе глобальной сетью Интернет.
Комплекс мер по информационной безопасности должен обеспечить:
достаточный уровень надёжности и отказоустойчивости региональной межведомственной телекоммуникационной сети;
контроль и должный уровень безопасности при взаимодействии сетей различных ведомств и подразделений;
защиту внутренних ресурсов региональной межведомственной телекоммуникационной сети.
Перечень мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Срок реализации Программы
Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить за один год - 2010 год
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы
№
п\п
Наименование имущества, приобретаемого
в рамках мероприятия
Источник финанси-рования
Конечный пользователь
Реализация второго этапа технорабочего проекта «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа»
1.
Активное и пассивное оборудование центральных узлов и территориальных узлов РМТКС (коммутатор ядра, маршрутизаторы, система кондиционирования, системы бесперебойного питания, стойки для оборудования)
окружной бюджет
департамент информационных технологий и связи автономного округа
Аппаратные комплексы и оборудование, обеспечивающее функционирование сетевых сервисов (сервера, ленточные библиотеки, дисковые массивы)
2.
Аппаратные комплексы, обеспечивающие защиту от несанкционированного доступа (программно-аппаратный комплекс, устройства аутентификации, средства защита информации от несанкционированного доступа)
VII . Оценка эффективности расходования бюджетных средств
Оценка эффективности расходования бюджетных средств производится посредством анализа статистических данных и сравнения их с утверждёнными целевыми индикаторами настоящей Программы.
Реализация Программы создаст условия для повышения эффективности деятельности государственных служащих, органов государственной власти автономного округа, подведомственных им структур.
Повышение оперативности доступа к информационным ресурсам, увеличение объёма получаемой информации, улучшение её восприятия, возможность обмена мнениями при организации видеоконференций и другие возможности современных информационных и телекоммуникационных технологий предоставят органам власти автономного округа качественно новый уровень доступа к информации при взаимодействии и принятии управленческих решений, а также при предоставлении государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам автономного округа.
Повышение уровня информационных технологий в подразделениях, занимающихся обслуживанием информационно-телекоммуникационных систем, позволяет снизить совокупную стоимость владения, то есть сохранить объёмы расходов на сопровождение и обслуживание систем на том же уровне при увеличении парка оборудования, числа и сложности информационных систем.
Таким образом, к важным результатам реализации Программы следует отнести повышение производительности труда государственных служащих всех уровней управления и ускорение принятия решений, что должно положительно сказываться на изменении социально-экономических показателей автономного округа.
В части влияния на реализацию Программы внешних факторов можно привести наиболее важные:
- риск несвоевременного финансирования или недофинансирования;
- риск изменения валютных курсов (цены на телекоммуникационное оборудование привязаны к курсу американского доллара).
Указанные риски влекут за собой снижение эффективности запланированных мероприятий Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
«Модернизация региональной межведомственной
телекоммуникационной сети
Ямало-Ненецкого автономного
округа (второй этап 2010 год)»
(в ред. от 20.12.2010 №485-П)
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий ведомственной целевой программы «Модернизация региональной
межведомственной телекоммуникационной
сети Ямало-Ненецкого автономного округа
(второй этап 2010 год)»
№ п/п
Наименование мероприятия
Затраты на реализацию мероприятия, руб.
всего
2010
БДО
БПО
1
2
3
4
5
Реализация второго этапа технорабочего проекта «Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть Ямало-Ненецкого автономного округа»
1.
Развитие телекоммуникационной инфраструктуры,
в т.ч.
35975
35975
текущие расходы
4555
4555
1
2
3
4
5
расходы капитального характера
31420
31420
1.1.
Развитие телекоммуникационной
инфраструктуры РМТКС
18550
18550
в т.ч. текущие расходы
2250
2250
в т.ч. расходы капитального характера
16300
16300
Приобретение активного оборудования
центральных узлов РМТКС
6000
6000
Приобретение активного оборудования
территориальных узлов РМТКС
6500
6500
Приобретение систем бесперебойного питания
и пассивного оборудования узлов РМТКС
3800
3800
Обучение специалистов, обслуживающих РМТКС
1000
1000
Сервисно-техническое обслуживание
телекоммуникационного оборудования
1250
1250
1.2.
Модернизация сетевых сервисов РМТКС и
создание новых
16120
16120
в т.ч. текущие расходы
1000
1000
в т.ч. расходы капитального характера
15120
15120
Приобретение программных и аппаратных
комплексов
16120
16120
1.3.
Создание системы мониторинга и управления
РМТКС на основе процессно-ориентированного
подхода
1305
1305
в т.ч. текущая деятельность
1305
1305
Приобретение программных и аппаратных
комплексов
1100
1100
Обучение специалистов
205
205
2
Подсистема информационной безопасности РМТКС
4445
4445
в т.ч. текущие расходы
3270
3270
в т.ч. расходы капитального характера
1175
1175
Приобретение программных и аппаратных
комплексов
4445
4445
Итого
40420
40420
в т.ч. расходы капитального характера
32595
32595
в т.ч. текущая деятельность
7825
7825
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № с\в №132/1 от 11.11.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.000.000 Информация и информатизация |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: