Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2011г.
Номер документа: RU68000201101088
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2011

г. Тамбов

№ 1551

Об утверждении долгосрочной целевой программы области «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012-2016 годы)

(в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 16.02.2012 №158 (ru68000201200140), от 20.04.2012 № 461 (ru68000201200389), от 18.09.2013 № 1043 (ru68000201300817)

Утратило силу:

Постановление администрации Тамбовской области от 12.12.2013 № 1466 (ru68000201301359)

Администрация области постановляет:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу области «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 – 2016 годы)» согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области, председателя комитета по управлению имуществом области Г.И. Чулкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 11.11.2011 № 1551

Долгосрочная целевая программа области

«Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 – 2016 годы)»

ПАСПОРТ

долгосрочной целевой программы

Наименование Программы

Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 – 2016 годы)

Заказчик Программы

Комитет по управлению имуществом Тамбовской области

Разработчик Программы

Управление Росреестра по Тамбовской области

Цели и задачи Программы

Целями долгосрочной целевой программы области (далее – Программа) являются:

завершение создания условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.

В рамках этих целей поставлены следующие задачи:

завершение создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости

Сроки реализации Программы

2012 – 2016 годы

позиция изложена в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 20.04.2012 № 461, от 18.09.2013 № 1043

Объем и источники финансирования Программы

На 2012 – 2016 годы всего – 335,197 млн. рублей, из них:

средства федерального бюджета – 245,8 млн. рублей;

средства областного бюджета – 89,397 млн. рублей

1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами

Долгосрочная целевая программа области «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2012 – 2016 годы)» направлена на завершение создания системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления экономики области, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления, начало создания которой заложено в рамках областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 – 2011 годы)», утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 29 октября 2009 г. №1290.

В рамках реализации вышеуказанной областной целевой программы «Создание системы кадастра недвижимости в Тамбовской области (2009 –2011 годы)» не проведена запланированная техническая инвентаризация объектов недвижимости, осталось заложить 6,4 тыс. знаков опорно-межевой сети в населенных пунктах области, провести кадастровую оценку земель после истечения 5 лет ее использования, обеспечить перевод на единый налог с недвижимости.

Важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельных участков.

На территории Тамбовской области проведена кадастровая оценка земель всех категорий. Результаты выполненных работ согласованы Росреестром (ранее Роснедвижимостью) и утверждены постановлениями администрации Тамбовской области.

Согласно п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, государственная кадастровая оценка земельных участков проводится не реже одного раза в 5 лет. В связи с этим каждые 5 лет результаты выполненных работ по оценке нуждаются в актуализации для последующего налогообложения.

В 2007 году проведены работы по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов, результаты которой утверждены постановлением администрации области от 30.11.2007 № 1311, в 2008 году – земель садоводческих и огороднических объединений (утверждены постановлением администрации области от 24.11.2009 № 1393), в 2009 году – земель промышленности и иного специального назначения (утверждены постановлением администрации области от 29.11.2010 №1394) и земель особо охраняемых территорий и объектов (утверждены постановлением администрации области от 27.07.2011 № 926). В 2011 году проводится государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственного назначения.

В результате проведения работ по кадастровой оценке земель значительно увеличилось поступление земельного налога в консолидированный бюджет области. По данным управления Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области, поступление земельного налога в консолидированный бюджет области составило в 2009 году 495 млн. руб. и превысило поступление предыдущего года на 32,3%. В 2010 году этот показатель увеличился на 48% и составил 734,9 млн. руб.

Актуализация государственной кадастровой оценки земель предусматривает детальное изучение рынка, приведение значений удельных показателей кадастровой стоимости земель в соответствие с уровнем цен на земельном рынке и направлена на увеличение налоговых платежей в местные бюджеты. Информация, полученная в результате проведения оценочных работ, необходима всем участникам оборота земельных участков для принятия правильных и обоснованных решений при совершении сделок с объектами недвижимости и приобретения на них прав.

Необходимость решения указанных проблем программно-целевыми методами обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоординированного выполнения мероприятий правового, организационного, производственного, технического и технологического характера.

Решение этих проблем даст возможность реализовать конституционные нормы и гарантии права собственности на землю и иную недвижимость, сформировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью.

2. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

завершение создания условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения.

В рамках этих целей поставлены следующие задачи:

завершение создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;

информационное наполнение государственного кадастра недвижимости.

3. Система программных мероприятий

Программа рассчитана на 2012 – 2016 годы.

В процессе реализации Программы планируется:

разработка в соответствии с федеральными областных нормативных и методических документов, обеспечивающих создание централизованного ведения государственного кадастра недвижимости, информационное взаимодействие органов, ведущих учет, налогообложение и регистрацию прав на объекты недвижимости;

обновление планово-картографического материала по землям всех категорий, создание электронно-цифровой основы в целях создания государственного кадастра недвижимости;

проведение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель;

инвентаризация архивов организаций, осуществляющих технический учет объектов капитального строительства;

завершение создания опорно-межевой сети в Тамбовской области;

проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, включая документы архивов органов кадастрового учета земель и объектов капитального строительства, а также фондов землеустроительной документации;

проведение массовой оценки объектов недвижимости;

формирование информационных ресурсов областного кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей в соответствии с их правами и полномочиями.

К концу 2016 года будет завершено создание системы государственного кадастрового учета единых объектов недвижимости на всей территории области, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.

Программа реализуется в соответствии с перечнем мероприятий Программы (приложение №1 к Программе).

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Программа будет реализована за счет средств федерального и областного бюджетов.

(абзац второй изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.04.2012 № 461)

Всего на финансирование мероприятий Программы предусмотрено 334,8 млн. рублей, из них: средства федерального бюджета составляют 245,8 млн. рублей, средства областного бюджета – 89,0 млн. рублей.

Показатели расходования средств по годам реализации Программы приведены в таблице.

(таблица изложена в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.04.2012 № 461)

Таблица

Источники финансирования

Объемы финансирования, млн. руб.:

Всего

в том числе по годам:

2012

2013

2014

2015

2016

1.Федеральный бюджет

245,8

170,8

16,5

18,5

25,0

15,0

2. Областной бюджет

89,397

20,397

27,0

32,0

-

10,0

ИТОГО

335,197

191,197

43,5

50,5

25,0

25,0

Средства бюджетов разных уровней при реализации Программы предполагается направить по статье «Прочие нужды» на финансирование мероприятий, указанных в приложении № 1 к Программе.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей бюджетов.

5. Механизм реализации Программы

Заказчиком Программы является комитет по управлению имуществом области в части использования средств областного бюджета.

Разработчик Программы – Управление Росреестра по Тамбовской области ежегодно направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.

Комитет по управлению имуществом области и Управление Росреестра по Тамбовской области с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию Программы, и предварительных результатов выполнения мероприятий Программы уточняют указанные в приложении № 1 мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.

Функция по внесению изменений в Программу возложена на комитет по управлению имуществом области.

Финансирование работ по Программе за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через Управление Росреестра по Тамбовской области.

Финансирование работ по Программе за счет средств областного бюджета осуществляется целевым назначением через комитет по управлению имуществом области. Комитет по управлению имуществом области в установленные сроки представляет отчеты по исполнению Программы.

Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Заказчик Программы при выполнении мероприятий Программы взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти области и органами местного самоуправления.

6. Оценка социально-экономической и иной эффективности реализации Программы

Социально-экономическая эффективность реализации Программы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры области, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства области.

Программа предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность.

Эффективность реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Эффективность реализации Программы будет заключаться в активизации сделок на рынке недвижимости, росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению

земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.

Завершение работ по созданию опорной межевой сети и цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета.

Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации национальных проектов «Доступное и комфортное жилье» и «Развитие агропромышленного комплекса», при определении государственными и муниципальными органами административных границ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.

Выполнение намеченных в Программе мероприятий, особенно в части создания опорной межевой сети и цифровой картографической основы, будет способствовать решению задачи повышения темпов социально-экономического развития области в части упрощения сделок с недвижимостью.

Результатом реализации мероприятий Программы будет являться развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости, института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, с помощью которых осуществляется оценка эффективности реализации Программы, приведены в приложении №2 к Программе.

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2012 № 158)

(приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.04.2012 № 461)

Приложение № 1 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.09.2013 № 1043

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к долгосрочной целевой программе области

«Создание системы кадастра недвижимости

в Тамбовской области (2012 – 2016 годы)»

Перечень мероприятий Программы



п/п

Цели, задачи, мероприятия

Источники финанси-рования

Объемы финансирования (млн. рублей)

Сроки выпол-нения (годы)

Основные целевые индикаторы:

Ответственные

за выполнение

всего

в том числе по годам:

наименование

единица

измере-ния

целевое значение (последний год реализации Программы)

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель 1:  завершение создания условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество,

совершенствование государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

1

Задача: завершение создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости

1.1.

Составление технических проектов создания опорных межевых сетей (далее – ОМС) в населенных пунктах области

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

-

Количество технических проектов создания ОМС в населенных пунктах области

ед.

-

Комитет по управлению имуществом области

1.2.

Закладка знаков ОМС в населенных пунктах области

Областной бюджет

44,397

20,397

-

24,0

-

-

2012,

2014

Количество знаков ОМС в населенных пунктах области

ед.

6203

Комитет по управлению имуществом области

1.3.

Создание единой электронно-цифровой карты Тамбовской области в разрезе категорий земель в необходимых масштабах

Федераль-ный бюджет

3,5

-

-

3,5

-

-

2014

Электронно-цифровая

карта Тамбовской области

тыс. га

3446,2

Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, (далее – Росреестр),

Управление Росреестра по Тамбовской области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.4.

Создание картографо-геодезического фонда данных имеющихся материалов с написанием отчета о возможности его использования в народном хозяйстве

Федераль-ный бюджет

1,5

-

1,5

-

-

-

2013

Картографо-геодезический фонд данных в электронном виде

тыс. га

3446,2

Росреестр,

Управление Росреестра по Тамбовской области

1.5.

Корректировка материалов вычисления площадей угодий по материалам аэрофотосъемки 2010 года

Федераль-ный бюджет

60,0

-

10,0

10,0

25,0

15,0

2013-2016

Материалы вычисления площадей сельскохозяйственных угодий

тыс. га

820,9

Росреестр,

Управление Росреестра по Тамбовской области

1.6.

Инвентаризация государственной геодезической сети

Федераль-ный бюджет

10,0

-

5,0

5,0

-

-

2013-2014

Материалы инвентаризации государственной геодезической сети

тыс. га

3446,2

Управление Росреестра по Тамбовской области

1.7.

Создание ортофотопланов территории области

М 1:10000

Федераль-ный бюджет

130,8

130,8

-

-

-

-

2012

Электронно-цифровая

карта Тамбовской области

тыс. га

3446,2

Росреестр,

Управление Росреестра по Тамбовской области

Цель 2: создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения

1

Задача: информационное наполнение государственного  кадастра недвижимости

1.1.

Перевод в электронный вид архивов организаций технической инвентаризации и постановка на кадастровый учет объектов капитального строительства

Федераль-ный бюджет

20,0

20,0

-

-

-

-

2012

Количество архивных дел органов технической инвентаризации,  переведенных в электронный вид и поставленных на кадастровый учет

тыс. ед.

490

Росреестр,

Управление Росреестра по Тамбовской области

1.2.

Проведение массовой оценки объектов капитального строительства

Федераль-ный бюджет

20,0

20,0

-

-

-

-

2012

Количество оцененных объектов капитального строительства

тыс. ед.

500

Росреестр,

Управление Росреестра по Тамбовской области

1.3.

Проведение государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов

Областной бюджет

0,8133

-

0,8133

-

-

-

2013

Количество земельных участков земель населенных пунктов

тыс. ед.

513,45

Комитет по управлению имуществом области

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.4.

Проведение государственной кадастровой оценки земель садоводческих и огороднических объединений

Областной бюджет

0,4819

-

0,4819

-

-

-

2013

Количество земельных участков земель садоводческих и огороднических объединений

тыс. ед.

45,588

Комитет по управлению имуществом области

1.5.

Проведение государственной кадастровой оценки земель промышленности и иного специального назначения

Областной бюджет

4,0

-

-

4,0

-

-

2014

Количество земельных участков земель промышленности и иного специального назначения

тыс. ед.

18,5

Комитет по управлению имуществом области

1.6.

Проведение государственной кадастровой оценки земель особо охраняемых территорий и объектов

Областной бюджет

4,0

-

-

4,0

-

-

2014

Количество земельных участков земель особо охраняемых территорий и объектов

тыс. ед.

0,4

Комитет по управлению имуществом области

1.7.

Проведение государственной кадастровой оценки земель сельскохозяйственного назначения

Областной бюджет

10,0

-

-

-

-

10,0

2016

Количество земельных участков земель сельскохозяйственного назначения

тыс. ед.

80

Комитет по управлению имуществом области

1.8.

Проведение судебной экспертизы по установлению рыночной стоимости земельных участков

Областной бюджет

0,2

-

0,2

-

-

-

2013

Количество дел

ед.

14

Комитет по управлению имуществом области

Всего,

в том числе:

Федераль-ный бюджет

Областной бюджет

309,6922

245,8

63,8922

191,197

170,8

20,397

17,9952

16,5

1,4952

50,5

18,5

32,0

25,0

25,0

-

25,0

15,0

10,0

Заместитель главы администрации области,

председатель комитета по управлению

имуществом области Г.И. Чулков

(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 16.02.2012 № 158)

(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 20.04.2012 № 461)

(приложение № 2 изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 18.09.2013 № 1043)

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к долгосрочной целевой программе области

«Создание системы кадастра недвижимости

в Тамбовской области (2012 – 2016 годы)»

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы

Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года

(с указанием источников получения данной информации)

Показатели целевого индикатора по годам реализации Программы:

2012

2013

2014

2015

2016

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Цель 1: завершение создания условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, совершенствование государственных услуг в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

Задача: завершение создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости

Количество знаков ОМС в населенных пунктах области

ед.

-

3003

-

6203

6203

6203

Материалы вычисления площадей сельскохозяйственных угодий

тыс. га

-

-

-

273,4

615,7

820,9

Цель 2: создание полного и достоверного источника информации, используемого в целях налогообложения

Задача: информационное наполнение государственного кадастра недвижимости

Количество объектов капитального строительства, прошедших массовую оценку

тыс. ед.

-

603,423

603,423

603,423

603,423

603,423

Количество земельных участков земель всех категорий, прошедших государственную кадастровую оценку

тыс. ед.

-

-

559,038

577,938

577,938

657,938

Заместитель главы администрации области,

председатель комитета по управлению

имуществом области Г.И. Чулков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" (спецвыпуск) № 134 (1216) от 18.11.2011
Рубрики правового классификатора: 110.020.000 Использование и охрана земель (см. также 200.150.030), 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.020.030 Государственный учет земель. Государственный земельный кадастр. Мониторинг земель

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать