Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2013г.
Номер документа: RU56000201301287
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Оренбургская область
Принявший орган: Правительство Оренбургской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приложение

1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 11.11.2013 № 1025-п

О СИСТЕМЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п;  от 06.09.2018 № 589-п)

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб», от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»:

Создать систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области на базе единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Оренбургской области до 31 декабря 2017 года.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

Утвердить положение о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области согласно приложению.

Определить департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области уполномоченным органом по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

Департаменту пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области (Слепцов И.В.):

( в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

4.1. Разработать мероприятия по включению в государственную программу «Защита населения и территорий Оренбургской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности  и безопасности людей на водных объектах Оренбургской области» подпрограммы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области».

4.2. Организовать на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области» подготовку персонала, операторов и диспетчеров основного и резервного центров обработки вызовов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

5. Определить Главное управление МЧС России по Оренбургской области координатором работы по созданию и функционированию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

6.               Рекомендовать главам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций Оренбургской области, в ведении которых находятся экстренные оперативные службы: (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

6.1. Принять необходимые меры для выполнения мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

6.2. Предусматривать при формировании проектов соответствующих бюджетов средства, связанные с созданием и развитием системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

7.              Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-губернатора – первого заместителя председателя Правительства Оренбургской области Балыкина С.В.

8.              Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор                                                                                         Ю.А. Берг

Приложение

к постановлению

Правительства области

от 11.11.2013 № 1025-п

Положение

о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб

по единому номеру «112» на территории Оренбургской области

I. Общие положения

1.              Настоящее Положение определяет основные цели, структуру и порядок функционирования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Оренбургской области (далее – система-112).

2.              Создание системы-112 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб» и от 21 ноября                 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р.

3.              Система-112 создается в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области с участием экстренных оперативных служб, действующих на территории Оренбургской области в установленном порядке. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

4.              Основные цели создания системы-112:

организация вызова экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» – вызов любых экстренных оперативных служб по единому номеру;

организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях);

реализация требований гармонизации способа вызова экстренных оперативных служб в Российской Федерации с законодательством Европейского Союза.

оказание экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья с целью уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и других происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее – происшествия);

информационное обеспечение единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Оренбургской области;

организация комплекса мероприятий, обеспечивающих экстренное реагирование и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях). (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

5.              Основные задачи системы-112:

прием операторами центра обработки вызовов системы-112 (далее – ЦОВ), сообщений о происшествиях (далее – вызовы) от граждан, находящихся на территории Оренбургской области, по единому номеру «112»;

получение от оператора связи данных о местонахождении позвонившего лица и (или) абонентского устройства, с которого был осуществлен вызов, а также иных данных, необходимых для обеспечения реагирования вызова по единому номеру «112»;

дублирование полученной информации в резервный центр обработки вызовов системы-112 (далее – РЦОВ) в случае загруженности операторов ЦОВ-112 или других причин, препятствующих отработке полученного                вызова;

анализ поступающей информации о происшествиях в автоматическом режиме по основным характеристикам (причина вызова, дата, место, время) и в случае резкого ухудшения ситуации выдача оператору соответствующей информации рекомендательного характера (выдача оператору типовых планов реагирования);

направление информации о происшествиях в дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб в соответствии с их компетенцией для организации экстренного реагирования;

обеспечение дистанционной психологической поддержки позвонившему лицу, обратившемуся по единому номеру «112»;

автоматическое восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по единому номеру «112», в случае внезапного прерывания соединения;

регистрация и документирование всех входящих и исходящих вызовов по единому номеру «112» (запись, архивирование, поиск, передача и               другое);

ведение базы данных об основных характеристиках происшествий, о начале, завершении об их основных результатах экстренного реагирования на полученные вызовы;

возможность приема вызовов (сообщений о происшествиях) на русском и иностранных языках в ЦОВ и РЦОВ системы-112;

формирование статистических отчетов по поступившим вызовам.

II. Структура системы-112

6.              Система -112 является централизованной автоматизированной информационно-управляющей системой, создаваемой в границах Оренбургской области.

(в редакции постановление Правительства Оренбургской области от 06.09.2018 № 589-п)

7. Основой для формирования структуры системы-112 служит административно-территориальное деление Оренбургской области на городские округа, муниципальные районы.

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

8. На территории Оренбургской области создаются ЦОВ и РЦОВ.

9. Подготовка и переподготовка операторов системы-112 осуществляются на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области».                 (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

10.              Система-112 обеспечивает информационное взаимодействие органов повседневного управления Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций через центры обеспечения вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Оренбургской области, дежурно-диспетчерских служб и других участников системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб, в том числе:

службы пожарной охраны;

службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

службы полиции;

службы скорой медицинской помощи;

аварийной газовой службы;

службы «Антитеррор». (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

11.              Система-112 состоит из следующих основных подсистем:

телекоммуникационная подсистема, обеспечивающая прохождение вызовов (сообщений о происшествиях), включая телефонные вызовы и короткие текстовые сообщения (SMS), от пользователей (абонентов) сетей фиксированной или подвижной радиотелефонной связи в систему-112, а также прохождение вызова (сообщения о происшествии) от системы-112 в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб;

информационно-коммуникационная подсистема, обеспечивающая хранение и актуализацию баз данных, обработку информации о полученных вызовах (сообщениях о происшествиях) и возможность получения информации о происшествии из архива в оперативном режиме, а также информационно-аналитическую поддержку принятия решений по экстренному реагированию на принятые вызовы (сообщения о происшествиях) и планированию мер реагирования. В состав указанной подсистемы входит центр обработки вызовов, в котором производится прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих в систему-112;

подсистемы консультативного обслуживания населения, предназначен-ной для оказания информационно-справочной помощи позвонившим лицам, обратившимся по единому номеру «112», в целях обеспечения безопасности жизнедеятельности, в том числе через сеть Интернет;

геоинформационная подсистема, отображающая на основе электронных карт природно-географические, социально-демографические, экономические и другие характеристики территории, местонахождение лица, обратившегося по номеру «112», и (или) абонентского устройства, с которого осуществлен вызов (сообщение о происшествии), место происшествия, а также местонахождение транспортных средств экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие;

подсистема мониторинга, предназначенная для приема и обработки информации и сигналов, поступающих от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях             «ЭРА-ГЛОНАСС» и терминалов ГЛОНАСС/GPS, установленных на транспортных средствах экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на происшествие, и транспортных средствах, перевозящих опасные грузы;

подсистемы обеспечения информационной безопасности, предназ-наченной для защиты информации и средств ее обработки в системе-112.

III. Этапы создания системы-112

12. Создание системы-112 включает в себя несколько этапов:

I этап – разработка и принятие нормативных правовых актов Оренбургской области, необходимых для создания и развития системы-112;

II этап – проектирование системы-112, в том числе разработка системного проекта телекоммуникационной подсистемы;

III этап – создание центра обработки вызовов и опытная эксплуатация системы-112 в г. Оренбурге;

IV этап – развертывание системы-112 в городских округах и муниципальных районах Оренбургской области, опытная эксплуатация и государственные испытания системы-112

IV. Функционирование системы-112

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

13.              Система-112 функционирует в круглосуточном режиме и находится в постоянной готовности к передаче информации в службы экстренного реагирования (сообщения о происшествиях).

14.              Прием и обработка вызовов (сообщения о происшествиях) в системе-112 осуществляются операторами системы-112 в ЦОВ (РЦОВ).

15.              Оператор системы-112 в автоматизированном режиме осуществляет ввод в базу данных основных характеристик происшествия, анализ и передачу их, а также при необходимости передачу вызовов в дежурно-диспетчерские службы соответствующих экстренных оперативных служб и информирование единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

16.              Система-112 обеспечивает в автоматизированном режиме:

контроль прохождения и переадресации вызовов между операторами системы-112 и дежурно-диспетчерскими службами соответствующих экстренных оперативных служб;

переадресацию вызова в РЦОВ от операторов ЦОВ городских округов и муниципальных районов Оренбургской в случае временной остановки основного центра обеспечения вызова. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

17.              Система-112  обеспечивает прием,  обработку,  передачу вызова, его анализ и ввод в базу данных информации, полученной по результатам реагирования, уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб об оперативной обстановке, принятых и реализуемых мерах диспетчерским персоналом единых дежурно-диспетчерских служб городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

18.              Дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб направляют в систему-112 информацию о ходе и окончании мероприятий по экстренному реагированию на принятый вызов.

19.              Обмен информацией в рамках системы-112 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20.              Объем, форма и способ передачи информации в единой дежурно-диспетчерской службы городских округов и муниципальных районов Оренбургской области определяются регламентирующими документами. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

21.              Использование сетей связи общего пользования, ведомственных и иных сетей связи, а также развитие вышеуказанных сетей осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

V. Участники создания и развития системы-112

22. Участниками создания и развития системы-112 являются:

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области;

органы исполнительной власти Оренбургской области;

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области. (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

23. Департамент пожарной безопасности и гражданской защиты Оренбургской области: (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

разрабатывает совместно с участниками создания системы-112 нормативные правовые акты, направленные на обеспечение создания и развития системы-112;

обеспечивает совместно с Главным управлением МЧС России по Оренбургской области методическое сопровождение создания и функционирования системы-112;

организует совместно с заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области разработку типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

разрабатывает и согласовывает технические задания и проектно-техническую документацию на создание и эксплуатацию системы-112, за исключением разделов, определяющих реализацию оперативно-разыскных мероприятий;

участвует в подготовке персонала системы-112 на базе государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Оренбургской области»; (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

участвует в приемке выполненных работ по созданию системы-112.

24.              Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Оренбургской области, вызов экстренных оперативных служб которых осуществляется по единому номеру «112»:

организуют взаимодействие дежурно-диспетчерских служб с         системой-112;

осуществляют информационное и психологическое обеспечение дежурно-диспетчерских служб;

участвуют в разработке типовых программно-технических требований и решений по созданию системы-112;

организуют сопряжение автоматизированных систем, используемых операторским составом дежурно-диспетчерских служб с системой-112;

организуют переподготовку персонала дежурно-диспетчерских служб;

участвуют в приемке выполненных работ по созданию и функционированию системы-112.

25 Органы исполнительной власти Оренбургской области организуют:

(в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

разработку проектной документации по созданию системы-112;

проведение работ по созданию системы-112 в пределах своей компетенции;

взаимодействие операторов системы-112 и диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб;

подготовку и переподготовку персонала системы-112;

прием имущества системы-112 в порядке, установленном законо-дательством Российской Федерации;

планирование мероприятий по функционированию системы-112.

26. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Оренбургской области в пределах своих полномочий   организуют:

проведение работ по созданию системы-112; (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 03.05.2018 № 261-п)

взаимодействие операторов системы-112 и диспетчерского персонала единых дежурно-диспетчерских служб;

подготовку и переподготовку персонала системы-112;

прием имущества системы-112 в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации;

планирование мероприятий по функционированию системы-112.

VI. Финансирование системы-112

27. Расходы, связанные с созданием и функционированием                системы-112, осуществляются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, а также за счет средств организаций.

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 160.070.000 Участие граждан и общественных объединений в обеспечении безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать