Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2016г.
Номер документа: RU06000201600244
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Ингушетия
Принявший орган: Правительство Республики Ингушетия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

Правительство Республики Ингушетия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября  2016 г.  № 210

Об утверждении Порядка осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия

(в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 26.07.2019 № 115)

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Правительство Республики Ингушетия  постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия.

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                                        А. Мальсагов

Утверждено

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «11» ноября 2016 г. № 210

Положение

о порядке осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия (далее – Положение) определяет цели, задачи, функции и порядок осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор).

2. Статус Регионального оператора присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится Министерством природных ресурсов и экологии Республики Ингушетия (далее – Министерство). (в редакции постановлений Правительства Республики Ингушетия от 26.07.2019 № 115)

3. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО), заключенного по результатам конкурсного отбора с Министерством, своего устава, при наличии действующей лицензии, необходимой в отношении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности.

4. В соглашении указывается зона деятельности Регионального оператора, а также срок, на который присваивается статус Регионального оператора.

II. Цели, задачи и функции Регионального оператора

5. Основными целями Регионального оператора являются осуществление деятельности в сфере обращения с коммунальными отходами на территории Республики Ингушетия в соответствии с Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с ТКО в Республике Ингушетия (далее – Территориальная схема), государственной программой Республики Ингушетия в области обращения с отходами и Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

6. Основными задачами Регионального оператора являются:

а) реализация Территориальной схемы;

б) планирование, регулирование и контроль за обращением с ТКО и вторичными ресурсами в зоне его деятельности;

в) координация деятельности лиц в сфере обращения с отходами;

г) внедрение механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО;

д) осуществление взаимодействия с организациями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Ингушетия, органами местного самоуправления Республики Ингушетия, физическими и юридическими лицами;

е) организация деятельности по созданию на территории муниципальных образований Республики Ингушетия комплексов (полигонов, площадок временного накопления отходов) по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов и контролю их запуска на производственную мощность;

ж) участие в разработке и реализации инвестиционных проектов в сфере обращения отходов на территории деятельности Регионального оператора;

з) внедрение системы раздельного сбора ТКО на территории Республики Ингушетия.

7. Функции Регионального оператора:

а) заключение договоров с собственниками отходов, управляющими организациями, товариществами собственников жилья на сбор и транспортирование ТКО в соответствии с Территориальной схемой;

б) заключение договоров с операторами по обращению с ТКО на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО;

в) заключение договоров на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов;

г) обеспечение выполнения утилизации отходов производителем, импортером товаров;

д) представление от своего имени отчётности об утилизации отходов в случае наличия договора с производителем, импортёром товаров;

е) внесение предложений в проекты при формировании и реализации программ и по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами, в том числе в части формирования тарифов (по запросам уполномоченного исполнительного органа государственной власти Республики Ингушетия);

ж) внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО, в случаях, предусмотренных соглашениями и договорами с собственниками отходов;

з) участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

к) обеспечение общего доступа к информации в области обращения с ТКО путём её размещения в форме открытых данных на официальном сайте Министерства;

л) проведение информационной эколого-просветительской работы по обращению отходами и вторичными материальными ресурсами с населением;

м) рассмотрение претензий, жалоб, заявлений потребителей услуг в сфере обращения с отходами, принятие по ним решений в пределах своей компетенции;

н) ликвидация мест несанкционированного размещения ТКО;

п) создание условий для сбора ТКО на контейнерных площадках, предусмотренных Территориальной схемой, с последующим размещением отходов на объектах, включённых в государственный реестр объектов размещения отходов.

III. Взаимодействие Регионального оператора с Министерством, с органами местного самоуправления Республики Ингушетия, собственниками отходов

8. Региональный оператор по запросам Министерства в течение пяти рабочих дней предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.

9. Региональный оператор ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчётным периодом, направляет в Министерство отчёт о реализации Территориальной схемы, форма и способ предоставления которого предусмотрены Соглашением между Региональным оператором и Министерством.

10. Координацию взаимодействия между Региональным оператором и концессионерами, действующими в Республике Ингушетия, осуществляет Министерство.

11. Региональный оператор по запросам Министерства предоставляет информацию, необходимую для разработки нормативов накопления твёрдых коммунальных отходов.

12. Взаимодействие Регионального оператора с органами местного самоуправления Республики Ингушетия осуществляется в рамках заключённых соглашений.

13. Региональный оператор по запросам органов местного самоуправления Республики Ингушетия в течение семи рабочих дней предоставляет необходимую информацию, относящуюся к сфере его деятельности, в электронном виде и на бумажном носителе.

14. Региональный оператор заключает договор на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками ТКО, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО является публичным для Регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО собственнику ТКО, которые образуются и места сбора которых находятся в зоне его деятельности. Региональный оператор вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.

15. Региональный оператор заключает договор на размещение отходов с собственником объекта размещения отходов, включённого в Государственный реестр объектов размещения отходов.

IV. Контроль за деятельностью Регионального оператора

16. Контроль за деятельностью Регионального оператора осуществляют федеральные государственные органы, наделенные контрольно-надзорными функциями, а также Министерство.

17. Юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определённым Правилами обращения с твёрдыми коммунальными отходами, утверждёнными Правительством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.040.050 Уборка мусора, содержание придомовых территорий

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать