Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2019г.
Номер документа: RU01000201900616
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

от 11 ноября 2019 г. № 260

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "ОКАЗАНИЕ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РЕСПУБЛИКУ АДЫГЕЯ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ" НА 2019-2021 ГОДЫ

Кабинет Министров Республики Адыгея

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в государственную программу Республики Адыгея "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Адыгея соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019-2021 годы", утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 марта 2019 года N 61 "О государственной программе Республики Адыгея "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Адыгея соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019-2021 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2019, N 3), следующие изменения:

1) в разделе "Исполнители основных мероприятий Программы" паспорта государственной программы слова "Муниципальное образование "Красногвардейский район"" заменить словами "органы местного самоуправления";

2) в разделе 2:

а) абзац шестнадцатый пункта 2.3 признать утратившим силу;

б) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Описание территории вселения

Описание территории вселения приведено в приложении N 5 к Программе.";

в) дополнить новыми абзацами следующего содержания: "К рискам реализации Программы относятся:

1) отсутствие координации деятельности исполнителей основных мероприятий Программы и низкий уровень их взаимодействия;

2) нарушение процесса социально-трудовой адаптации участников Программы и членов их семей;

3) необеспеченность жильем для постоянного проживания участников Программы, сложности с наймом и оплатой временного жилья, неспособность нести расходы по приобретению постоянного жилья;

4) несоответствие (неполное соответствие) реальной квалификации участников Программы квалификации, необходимой для предоставления вакантных рабочих мест;

5) попадание участников Программы в категорию безработных;

6) несоответствие (неполное соответствие) реальной деятельности участника Программы деятельности, заявленной соотечественником;

7) отсутствие свободных мест в дошкольных образовательных организациях;

8) обособление участников Программы, создание замкнутых этносоциальных групп, рост межнациональной напряженности;

9) выезд участника Программы и (или) членов его семьи на постоянное место жительства из Республики Адыгея ранее чем через 3 года со дня постановки на учет в Министерстве внутренних дел по Республике Адыгея в качестве участника Программы и (или) члена его семьи.

Управление рисками, появление которых возможно в период реализации Программы, носит комплексный и системный характер, что подтверждает достаточную степень готовности Республики Адыгея к приему участников Программы.

Оценка возможности трудоустройства участников Программы

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 сентября 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17; 1998, N 30; 1999, N 18, 29, 47; 2000, N 33; 2001, N 53; 2002, N 30; 2003, N 2; 2004, N 35; 2006, N 1; 2007, N 43; 2008, N 30, 52; 2009, N 23, 30, 52; 2010, N 30, 31; 2011, N 27, 29,49; 2012, N 31, 53, 2013, N 8, 27; 2014, N 19, 30, 49, 52; 2016, N 1, 11; 2017, N 1, 18, 31; 2018, N 1, 11, 28,41, 51) участникам Программы и членам их семей на равных условиях с гражданами Российской Федерации гарантируется возможность получения услуг в области содействия занятости населения.

Возможность трудоустройства участников Программы и трудоспособных членов их семей осуществляется исходя из наличия свободных рабочих мест на территории вселения. Участникам Программы и членам их семей предоставляется право на получение услуг в области содействия занятости населения, в том числе содействие в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии).

Оценка возможности получения участниками Программы и членами их семей профессионального образования, дополнительного профессионального образования

Участникам Программы оказывается содействие в получении профессионального образования, дополнительного профессионального образования в образовательных организациях на территории Республики Адыгея, в вопросах нострификации и подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях в соответствии с действующим законодательством.

На территории Республики Адыгея образовательную деятельность осуществляют 7 профессиональных образовательных организаций Республики Адыгея, 2 федеральные государственные образовательные организации высшего образования.

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53; 2013, N 23, 27, 30, 48; 2014, N 6, 19, 22, 23, 26, 30; 2015, N 1, 18, 27, 29, 51; 2016, N 1, 10, 23, 27; 2017, N 18, 31, 50; 2018, N 1, 9, 11, 27, 28, 31, 32, 53; 2019, N 10, 18, 25, 30), Законом Республики Адыгея от 27 декабря 2013 года N 264 "Об образовании в Республике Адыгея" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2013, N 12; 2014, N 12; 2015, N 8; 2016, N 8; 2017, N 7; 2018, N 12) в Республике Адыгея гарантированы права каждого человека на общедоступное и бесплатное среднее профессиональное образование.

В профессиональных образовательных организациях Республики Адыгея обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Адыгея, а также в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

В образовательных организациях высшего образования обучение осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также в соответствии с договорами об оказании платных образовательных услуг.

Профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования участников Программы и членов их семей осуществляется в порядке и на условиях, утверждаемых нормативным правовым актом Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея в рамках реализации государственной программы Республики Адыгея "Содействие занятости населения" на 2014-2021 годы.

Оценка возможности оказания социальной поддержки участникам Программы

Меры социальной поддержки и социальные услуги оказываются участникам Программы и членам их семей государственными учреждениями Республики Адыгея, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея и организациями социального обслуживания в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея.

Оценка возможности оказания медицинских услуг участникам Программы

Участникам Программы и членам их семей гарантируется медицинская помощь в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Адыгея. В рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на текущий год и плановый период бесплатно оказываются скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь в экстренной и неотложной формах в государственных учреждениях здравоохранения, иные виды медицинской помощи в экстренной форме при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента.

Оценка возможности жилищного обустройства участников Программы

Обеспечение участников Программы и членов их семей постоянным жильем в рамках реализации Программы не предусмотрено. Участникам Программы в рамках реализации Программы предусмотрено предоставление единовременной финансовой помощи на жилищное обустройство.

Оценка готовности Республики Адыгея к приему участников Программы приведена в таблице 1.3.

Таблица 1.3.

Наименование показателя

Год

Единица измерения

Значение показателя по Республике Адыгея

1. Общая численность населения на 1 января

2017

тысяч человек

453,4

2018

тысяч человек

453,4

2019

тысяч человек

454,7

2. Естественный прирост за год

2016

человек

-439

2017

человек

-934

2018

человек

-1104

3. Миграционный прирост за год

2016

человек

2325

2017

человек

944

2018

человек

2472

4. Численность населения трудоспособного возраста на 1 января

2017

тысяч человек

251568

2018

тысяч человек

248609

2019

тысяч человек

247020

5. Численность занятых в экономике в среднем за год

2016

человек

183661

2017

человек

182567

2018

человек

183308

6. Общая численность безработных в среднем за год

2016

человек

18231

2017

человек

17550

2018

человек

17266

7. Уровень общей безработицы в среднем за год

2016

процентов

9,0

2017

процентов

8,8

2018

процентов

8,6

8. Численность граждан, признанных безработными государственными учреждениями службы занятости, на конец отчетного периода

2016

человек

2408

2017

человек

2102

2018

человек

1644

9. Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода

2016

процентов

1,1

2017

процентов

1,1

2018

процентов

0,8

10. Напряженность на рынке труда (число безработных на одну вакансию) на конец отчетного периода

2016

человек

1,2

2017

человек

1,0

2018

человек

0,5

11. Прожиточный минимум (в среднем на душу населения) за IV квартал

2016

рублей

8521

2017

рублей

8579

2018

рублей

9012

12. Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя

2016

кв.м

26,6

2017

кв.м

26,7

2018

кв.м

27,0

13. Число мест в дошкольных образовательных организациях на начало года

2017

мест

17067

2018

мест

17242

2019

мест

17282

14. Численность населения в возрасте 1-6 лет на начало года

2017

человек

40368

2018

человек

39980

2019

человек

39640

3) в абзаце первом раздела 3 слова "Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года, утвержденной Указом Президента Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" заменить словами "Стратегией социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 26 декабря 2018 года N 286 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2030 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2018, N 12);

4) в пункте 4.1 раздела 4:

а) в подпункте 3:

- в абзаце седьмом слова "Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 1391 (зарегистрирован Министерством Юстиции Российской Федерации 21 февраля 2014 г., регистрационный N 31387)" заменить словами "Административным регламентом предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июня 2019 года N 837 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по признанию образования и (или) квалификации, полученных в иностранном государстве";

- в абзаце двадцать седьмом слова "муниципальное образование "Красногвардейский район"" заменить словами "органы местного самоуправления";

б) в абзаце тринадцатом подпункта 4 слова "муниципальное образование "Красногвардейский район"" заменить словами "органы местного самоуправления";

5) в приложении N 2:

а) в пункте 1.1 исключить слова "Муниципальное образование "Красногвардейский район";

6) в пункте 3.3 слова "Муниципальное образование "Красногвардейский район"" заменить словами "органы местного самоуправления";

в) в пункте 3.5 слова "Муниципальное образование "Красногвардейский район"" заменить словами "органы местного самоуправления";

б) приложение N 5 изложить в новой редакции согласно приложению;

7) приложение "Регламент приема участников Государственной программы и членов их семей, их временного размещения, предоставления правового статуса и обустройства на территории муниципального образования "Красногвардейский район" Республики Адыгея" признать утратившим силу.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Приложение

к постановлению

Кабинета Министров

Республики Адыгея

от 11 ноября 2019 года N 260

"Приложение N 5

к государственной программе Республики Адыгея "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Адыгея соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019-2021 годы

Описание территории вселения

Территорией вселения в рамках государственной программы Республики Адыгея "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Адыгея соотечественников, проживающих за рубежом" на 2019-2021 годы" (далее - Программа) определена территория Республики Адыгея.

Переселение участников Программы и членов их семей допускается в любые муниципальные образования, соответствующие условиям участия в Программе.

Республика Адыгея - субъект Российской Федерации, входит в состав Южного федерального округа, является частью Северо-Кавказского экономического района. Столица - город Майкоп.

Государственными языками Республики Адыгея являются русский и адыгейский.

Республика Адыгея расположена на юго-западе Российской Федерации, в левобережье Кубани, занимает центральную часть Прикубанской наклонной (Закубанской) равнины и северные склоны Северо-Западного Кавказа.

Основная территория Республики Адыгея находится в бассейне двух главных притоков Кубани - Лабы и Белой и заключена между параллелями 44° и 45° с.ш., 45-я параллель пересекает Краснодарское водохранилище и северную часть Прикубанской равнины, 44-я проходит через горные районы вблизи озера Псенодах и поселка Гузерипль, 40-й меридиан почти посередине пересекает Республику Адыгея с севера на юг, проходя через центральную часть Лагонакского нагорья, чуть западнее города Майкопа и станицы Гиагинской.

Республика Адыгея граничит с Красноармейским, Динским, Усть-Лабинским, Курганинским районами Краснодарского края и городом Краснодаром - на севере, с Адлерским, Лазаревским, Хостинским районами Большого Сочи - на юге, с Апшеронским, Белореченским, Северским районами и с территорией, подчиненной администрации города Горячий Ключ - на западе и Мостовским, Лабинским и Курганинским районами - на востоке.

Площадь Адыгеи - 7790 кв.км, длина границ - 900 км, протяженность территории Республики Адыгея с севера на юг - 208 км, с запада на восток - 165 км.

Республика Адыгея - многонациональная республика, на ее территории проживают более 100 национальностей.

В Республике Адыгея 2 городских округа: Майкоп, Адыгейск и 7 муниципальных районов: Гиагинский, Кошехабльский, Шовгеновский, Красногвардейский, Майкопский, Тахтамукайский, Теучежский.

Экономика Республики Адыгея в последние годы развивается в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса.

Большинство населения исповедуют православие и ислам.

Участник Программы и члены его семьи прибывают на территорию вселения самостоятельно, имея при себе свидетельство участника Программы.

По прибытии в Республику Адыгея участник Программы и члены его семьи обращаются в государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр адаптации репатриантов" по адресу: город Майкоп, улица Ленина, 133, в целях оказания им консультационных, информационных, юридических и других услуг, оказания содействия в обустройстве и трудоустройстве, а также наблюдения за ходом переселения и обустройством.

Созданы условия для предоставления участникам Программы и членам их семей услуг в сферах образования, здравоохранения, культуры, содействия занятости, мер социальной поддержки.

Вопрос жилищного обустройства участников Программы может быть решен путем аренды жилья, приобретения жилья на первичном и вторичном рынках жилья, предоставления служебного жилого помещения для отдельных категорий работников, строительства индивидуального жилья.

Отдельными работодателями, предоставляющими вакансии для участников Программы, для обустройства семей участников Программы предоставляются общежития, оплачиваются расходы по найму жилья, предоставляется служебное жилое помещение.

В качестве механизма жилищного обустройства, улучшения жилищных условий предусматривается участие переселенцев и членов их семей после приобретения ими российского гражданства в соответствующих федеральных и региональных государственных программах. Возможно приобретение жилья на первичном и вторичном рынке за счет собственных средств соотечественников с привлечением заемных и кредитных ресурсов, в том числе с использованием системы ипотечного жилищного кредитования.

Предоставление земельных участков осуществляется согласно Земельному кодексу Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" участники Программы и члены их семей вправе осуществлять трудовую деятельность наравне с гражданами Российской Федерации.

Предоставление услуг по содействию трудоустройству участникам Программы и трудоспособным членам их семей осуществляют Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея.

Для получения услуг в области содействия занятости и дальнейшего оформления на работу участникам Программы необходимы следующие документы:

1) документ, удостоверяющий личность и гражданство;

2) трудовая книжка или документ, ее заменяющий, а также другие документы, подтверждающие опыт работы (трудовые договоры, служебные контракты, договоры гражданско-трудового характера);

3) документы, подтверждающие профессиональную квалификацию;

4) свидетельство участника Программы.

Для лиц, впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих профессии (специальности) для постановки на учет необходимы паспорт и документы об образовании. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.

Контактная информация Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, а также информация об услугах, оказываемых гражданам в сфере занятости, размещены на интерактивном портале Управления государственной службы занятости населения Республики Адыгея, (http://ugsznra@mail.ru) и на информационном портале АИС "Соотечественники" (http://aiss.gov.ru).

Предоставление участникам Программы и членам их семей медицинской помощи осуществляется в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Адыгея на текущий год и плановый период.

Министерство здравоохранения Республики Адыгея определяет учреждения здравоохранения для проведения медицинского освидетельствования подлежащих учету участников Программы и членов их семей с целью выявления оснований, препятствующих выдаче вида на жительство, разрешения на временное проживание, а также санитарного благополучия.

Министерство здравоохранения Республики Адыгея предоставляет информацию в Министерство внутренних дел по Республике Адыгея в рамках проведения медицинского освидетельствования в целях выявления инфекционных заболеваний, определенных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 384 н "Об утверждении перечня инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний".

Подробная информация об оказании услуг в сфере здравоохранения размещена на сайте Министерства здравоохранения Республики Адыгея (http:// mail@mzra.ru).

Оказание мер социальной поддержки участникам Программы и членам их семей в виде социальных выплат, адресной материальной и иной помощи, социальных услуг осуществляется государственными учреждениями Республики Адыгея, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея.

Контактная информация об учреждениях, входящих в структуру органов социальной защиты населения Республики Адыгея, сведения о документах, необходимых для получения социальных услуг размещены на официальном сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея (http://mintrud_ra@mail.ru).

В соответствии с Программой уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, ответственным за реализацию Программы, определен Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган обеспечивает взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея, органами местного самоуправления.

Контактная информация:

1) Министерство внутренних дел по Республике Адыгея, расположенное по адресу: 385300, город Майкоп, улица Индустриальная, д. 2а/1, телефон: 8(8772) 52-26-25, официальный сайт: http://01.мвд.рф;

2) Управление по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Адыгея, расположенное по адресу: 385000, город Майкоп, улица Калинина, д. 210, "В", телефон приёмной: 8 (8772) 52-31-34, факс: 8 (8772) 52-10-17, официальный сайт: http://гувм.мвд.рф, https://guvm.mvd.ru;

3) Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея, расположенное по адресу: 385300, город Майкоп, улица Пролетарская, 269, телефон: 8(8772) 56-83-40, факс: (8772) 53-98-68, ugsznra@mail.ru;

4) Министерство здравоохранения Республики Адыгея, расположенное по адресу: 385000, город Майкоп, улица Советская, 176, телефон для справок: 8(8772) 57-10-47, 8(8772) 52-49-22, тел./факс: 52-56-00, mail@mzra.ru;

5) Министерство образования и науки Республики Адыгея, расположенное по адресу: 385000, город Майкоп, улица Советская, 176, телефон для справок: (8772) 57-09-52, факс: 52-12-01, minobr_ra@mail.ru;

6) Министерство труда и социальной защиты Республики Адыгея, расположенное по адресу: 385000, город Майкоп, улица Советская, 176, телефон для справок: (8772) 52-25-16, тел.\факс 52-32-81, mintrud_ra@mail.ru;

7) Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации, расположенный по адресу: 385000, город Майкоп, улица Крестьянская, 236, телефон для справок: (8772) 52-10-16, komnac01@rambler.ru;

8) государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Центр адаптации репатриантов", расположенное по адресу: 385000, город Майкоп, улица Ленина, 133, телефон для справок: (8772) 57-06-12."

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать