Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU24049502202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Нагорновского сельсовета Саянского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НАГОРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

САЯНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.11.2020              с.Нагорное              № 31-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ НАГОРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ОТ 14.11.2013 № 23б-п «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАГОРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2014-2016 ГОДЫ»

Руководствуясь статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о бюджетном процессе в Нагорновском сельсовете, утвержденным решением Нагорновского сельского Совета депутатов от 18.08.2017 № 15-52, Уставом муниципального образования Нагорновского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести в постановление администрации Нагорновского сельсовета от 14.11.2013 № 23б-п «Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Нагорновского сельсовета на 2014-2016 годы» следующие изменения:

1.1. В наименовании постановления выражение «на 2014-2016 годы» заменить на выражение «на 2021-2023 годы».

1.2. В наименованиях приложений № 1 и № 2 к постановлению выражение «на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» заменить на выражение  «на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов».

1.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Нагорновского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов изложить в новой редакции согласно приложений № 1 и № 2.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2021 года, подлежит официальному опубликованию в печатном издании «Нагорновские ведомости» и  размещению на странице Нагорновского сельсовета на официальном веб-сайте Саянского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.adm-sayany.ru.

Глава администрации

Нагорновского сельсовета                                         О.П. Николаева

Приложение № 1

к постановлению  администрации                                                                               Нагорновского сельсовета                                                                                                                      От 11.11.2020 № 31-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

НАГОРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной политики Нагорновского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Красноярского края в целях составления проекта местного бюджета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов.

Основные направления бюджетной политики сформированы с учетом положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Разработка Основных направлений бюджетной политики осуществлялась с учетом базовых целей и задач бюджетной политики Нагорновского сельсовета и Саянского района на 2020–2022 годы, приоритетных направлений стратегического развития территории до 2030 года, нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края по вопросам социально-экономического развития Красноярского края, постановлений Законодательного Собрания края, связанных с принятием законов о бюджетах на предыдущие бюджетные циклы и внесением в них изменений, а также с учетом итогов реализации бюджетной политики Нагорновского сельсовета в 2019–2020 годах.

Основные итоги реализации бюджетной политики в 2019-2020 годах и условия, определяющие формирование бюджетной политики на 2021-2023 годы

Основными результатами реализации бюджетной политики в период до 2020 года стали обеспечение сбалансированности и устойчивости  бюджета муниципального образования; выявление внутренних резервов в расходах бюджета с целью их перераспределения в пользу приоритетных направлений, в том числе задач, обозначенных в указах Президента Российской Федерации; повышение заработной платы работникам бюджетной сферы; привлечение дополнительных средств в бюджет; переход на программный бюджет.

С целью обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета, в январе 2021 года будет утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нагорновского сельсовета (далее  План мероприятий), предусматривающий 2 направления работы.

Среди основных результатов, достигнутых в ходе реализации Плана мероприятий, можно выделить следующие:

1) оптимизация расходов бюджета в 2020 году при его корректировках. В частности, сокращены расходы на содержание органов исполнительной власти, в том числе на приобретение оборудования, капитальные ремонты, командировки, связь и т.д.

2) утверждение и реализация мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики; в 2020 году заключено соглашение о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета. Ежемесячно проводится мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами.

Результаты реализации Плана мероприятий в 2019-2020 годах, а также обязательность продолжения указанной работы в 2021 году стали определяющими при формировании Основных направлений бюджетной политики на 2021 - 2023 годы.

В декабре 2017 года было принято постановление Конституционного суда РФ от 07.12.2017 № 38-П, в соответствии с которым в состав минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) не могут включаться районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или надбавка за работу в местностях с особыми климатическими условиями. Это стало прецедентом, поскольку ранее федеральные органы исполнительной власти исходили из того, что данные компенсационные выплаты уже включены в понятие МРОТ. В рамках взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти из федерального бюджета были выделены денежные средства, что позволило повысить МРОТ с 1 января 2020 года.

В 2019 году местный  бюджет исполнен по доходам в сумме 3544,9 тыс. рублей, расходы составили 3536,9 тыс. рублей, с профицитом бюджета в сумме 8,5 тыс. рублей, профицит бюджета образовался из-за перевыполнения плана по собственных доходам, а именно государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий

1. Цели и задачи бюджетной политики на 2021 - 2023 годы

Целью Основных направлений бюджетной политики являются определение условий, принимаемых для составления проекта местного бюджета на 2021–2023 годы, подходов к его формированию, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Целью бюджетной политики Нагорновского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов является обеспечение сбалансированного развития Нагорновского сельсовета в условиях реализации ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны.

Данная цель будет достигаться через решение следующих задач:

1. Реализация Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Взаимодействие с районными и краевыми  органами власти по увеличению объема финансовой поддержки из соответствующих бюджетов, а также по совершенствованию федерального законодательства, оказывающего влияние на формирование местного бюджета.

3. Совершенствование системы межбюджетных отношений.

4. Создание условий для реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального образования и определяемых с учетом их мнения, обеспечение возможности направления на осуществление этих мероприятий средств  местного бюджета.

5. Повышение эффективности бюджетных расходов, вовлечение в бюджетный процесс граждан.

Задачами Основных направлений бюджетной политики являются определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования дефицита местного бюджета, финансовых взаимоотношений с бюджетами муниципальных образований Красноярского края.

Приоритетной задачей местных органов власти  должна стать успешная реализация национальных и региональных проектов, направленных на выполнение стратегических задач развития территории поселения, поставленных в Указе № 204.  В этой связи сохраняет свою актуальность реализация муниципальными образованиями мероприятий, направленных на повышение доходов, оптимизации расходов, совершенствование долговой политики и межбюджетных отношений муниципальных образований, формирование и исполнение которых должно по-прежнему исходить из необходимости полного, качественного и своевременного обеспечения всех социально-значимых расходов местных бюджетов за счет собственных средств.

По поручению Губернатора Красноярского края А.В. Усса, данного в ходе X съезда Совета муниципальных образований края в августе 2018 года, начиная с 2020 года в бюджетной политике Красноярского края выделяется новая задача - содействие устойчивому развитию муниципальных образований края, которая сохраняется в предстоящем бюджетном цикле.

1.1. Повышение эффективности бюджетных расходов

Основным инструментом повышения эффективности бюджетных расходов бюджета является программно-целевой метод, повышающий ответственность и заинтересованность исполнителей муниципальной программ за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов. Проект бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов сформирован на основе 1 муниципальной программы Нагорновского сельсовета (приложение 1). Доля программных расходов в 2021 году составляет 20,0%. В дальнейшем программный бюджет должен стать инструментом, объединяющим стратегическое и бюджетное планирование путем согласования целей, предусмотренных в муниципальной программе.

В соответствии с положениями статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджет муниципального образования Нагорновского сельсовета, на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов формируется на основании муниципальной программы.

В Нагорновском сельсовете утверждена 1 муниципальная программа Нагорновского сельсовета (далее – муниципальная программа), реализация которой началась с 2014 года. В настоящее время в данную программу внесены изменения, в соответствии с которыми срок их реализации продлен минимум до 2023 года.

Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальной программы повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.

В целях повышения эффективности управления муниципальными финансами продолжится реализация комплексных мер в соответствии с Планом мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Нагорновского сельсовета. В целях выполнения федеральных требований, предъявляемых к субъектам Российской Федерации, получающим дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, планируется актуализация мероприятий Плана до 2024 года путем внесения изменений в постановление администрации Нагорновского сельсовета.

Планируется, что в 2021 году будет продолжена реализация мероприятий по трем основным разделам: «Мероприятия по росту бюджета», «Мероприятия по повышению эффективности расходов бюджета», «Мероприятия по совершенствованию долговой политики».

1.2. Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Нагорновского сельсовета в условиях изменения федерального законодательства

В 2019-2020 годах вопросы развития межбюджетных отношений приобрели особую актуальность в свете задач, поставленных майским Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ N 204).

При формировании системы межбюджетных отношений в Нагорновском сельсовета на 2021-2023 годы учитываются изменения федерального законодательства.

Так, с 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 136-ФЗ).

Нормами указанного закона уточнен ряд общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации, в том числе изменены территориальные основы местного самоуправления, принципы формирования органов местного самоуправления, а также компетенция сельского поселения по решению вопросов местного значения, расширяются полномочия субъектов Российской Федерации по определению пределов компетенции муниципального образования.

В том числе устанавливается раздельный перечень вопросов местного значения для сельских поселений. При этом перечень вопросов местного значения сельских поселений по отношению к перечню вопросов городских поселений сокращен с 39 до 33, а полномочия по решению вопросов, не отнесенных к компетенции сельских поселений, отнесены к ведению органов местного самоуправления муниципального образования.

В то же время Федеральным законом № 136-ФЗ предоставляется возможность законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципальных образований закрепить за сельскими поседениями другие вопросы из числа вопросов местного значения городских поселений.

Кроме того, с 1 января 2018 года внесены изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части перераспределения единых нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) между бюджетами сельских поселений и субъектов Российской Федерации. В связи с этим принято решение о сохранении совокупных единых нормативов отчислений от НДФЛ в бюджет муниципального образования в размерах, установленных на 2015 год.

В 2021 году сохраняются дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты края от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета края от указанного налога. Данные поступления являются одним из основных источников наполнения муниципальных дорожных фондов.

Объемы фондов  финансовой поддержки Нагорновского сельсовета сохранены на уровне расчетных объемов 2020 года.

1.3. Повышение открытости и прозрачности местных бюджетов

Одной из главных целей бюджетной политики является обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для граждан.

В целях вовлечения граждан в бюджетный процесс в предстоящем периоде планируется продолжить работу по подготовке и размещению в открытом доступе информации о бюджете на каждом этапе бюджетного цикла, формированию брошюры «Путеводитель по бюджету Красноярского края», понятной для непрофессионалов версии бюджета. В плановом периоде администрация Нагорновского сельсовета планирует продолжить практику разработки аналитических материалов в доступном для граждан формате, а также публиковать материалы по бюджету Нагорновского сельсовета в доступной форме для населения в сети Интернет.

Кроме того, планируется продолжить работу по обеспечению широкой общественной и профессиональной экспертизы принимаемых решений в сфере финансов. С этой целью все нормативные правовые акты, касающиеся принятия бюджета, внесения в него изменений, а также утверждения отчета об его исполнении, будут рассматриваться на заседаниях общественного совета при администрации Нагорновского сельсовета, публиковаться в сети Интернет.

2. Основные подходы к формированию бюджетных расходов

Формирование объема и структуры расходов местного бюджета на 2021–2023 годы осуществляется исходя из следующих основных подходов:

1) необходимость достижения национальных целей развития территории, определенных Указом № 204;

2) определение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2022–2023 годы на основе утвержденных Законом Красноярского края 05.12.2019 «О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021–2022 годов»;

3) определение базового объема бюджетных ассигнований на 2023 год на основе объема бюджетных ассигнований на 2022 год за исключением:

мероприятий, заканчивающих свое действие в 2022 году;

расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен
2022 годом;

4) безусловное выполнение действующих публичных нормативных обязательств;

5) сохранение достигнутых соотношений средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в рамках реализации Указов Президента Российской Федерации 2012 года;

6) сохранение мер социальной поддержки населения с учетом соблюдения принципа адресности и нуждаемости;

7) уточнение базовых объемов бюджетных ассигнований на 2021-2022 годы с учетом:

индексации с 01.10.2020 размеров оплаты труда работников бюджетной сферы края на 3 %, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществляется более высокими темпами в рамках реализации Указов, а также в связи с увеличением МРОТ;

увеличения расходов на коммунальные услуги на 5,2% в 2021 году;

увеличения расходов на исполнение публичных нормативных обязательств и законов о наделении государственными полномочиями в 2021 году на 3,9%;

сохранение объемов прочих расходов на уровне 2020 года;

8) сохранения программного принципа формирования расходов

9) формирование расходов бюджета Нагорновского сельсовета в структуре муниципальной программы Нагорновского сельсовета ведется в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н. Целевые статьи расходов бюджета обеспечивают привязку бюджетных ассигнований к муниципальной программе Нагорновского сельсовета и не включенным в данную программу направлениям деятельности.

3. Формирование бюджетных ассигнований по оплате труда (денежному довольствию, денежному содержанию)

В соответствии с подходами, принятыми на федеральном уровне в отношении работников федеральных учреждений, с 1 октября 2020 года на 3 процента увеличены (проиндексированы) размеры заработной платы работников бюджетной сферы края, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлялось ранее более высокими темпами в рамках реализации Указов, а также в связи с увеличением МРОТ.

Реализация вышеуказанных мероприятий обеспечила благоприятные условия для сохранения положительной динамики заработной платы в бюджетном секторе экономики края в 2020 году, а также обусловила предпосылки к росту реального содержания заработной платы указанной категории граждан в 2021 году.

В рамках единой политики в области оплаты труда, проводимой на уровне Российской Федераций, с 1 октября 2020 года на 3 процента увеличились (проиндексированы) размеры заработной платы работников бюджетной сферы края, за исключением заработной платы отдельных категорий работников, увеличение оплаты труда которых осуществлялось ранее более высокими темпами в рамках реализации Указов, а также в связи с увеличением МРОТ.

Вместе с тем, при увеличении за последние ряд лет размеров оплаты труда работников бюджетной сферы края в рамках выполнения Указов, увеличения МРОТ, существенно сократилась дифференциация в уровнях оплаты труда иных работников бюджетной сферы.

Опережающий рост заработной платы «указных» категорий работников и увеличение МРОТ за 2012–2020 годы обусловили:

- сокращение дифференциации в уровнях оплаты труда;

- нивелирование мотивационного фактора к повышению квалификации, образования, степени ответственности при выполнении трудовой функции.

Формирование программы муниципальных заимствований

В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Нагорновского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов ожидается замедление темпов роста экономики по сравнению с прогнозом, положенным в основу формирования бюджетов на 2019-2021 годы.

В условиях ухудшения экономической ситуации, а также в условиях влияния изменений федерального законодательства на снижение доходов бюджета Нагорновского сельсовета повышается актуальность обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета Нагорновского сельсовета.

Соответственно в составе источников финансирования дефицита бюджета Нагорновского сельсовета возрастает роль муниципальных заимствований.

С учетом ухудшения социально-экономической ситуации политика в области муниципального долга Нагорновского сельсовета на 2021 – 2023 годы будет направлена на достижение следующих целей:

- обеспечение финансирования дефицита бюджета Нагорновского сельсовета;

- обеспечение устойчивого, бесперебойного финансирования принятых бюджетом Нагорновского сельсовета расходных обязательств (обеспечение кассового баланса).

Приложение 1

к Основным направлениям

бюджетной политики

Нагорновского сельсовета

на 2021 год и плановый

период 2022-2023 годов

Перечень муниципальной программы Нагорновского сельсовета и объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных на их реализацию проектом решения «О бюджете Нагорновского сельсовета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов»

№ п/п

Наименование

муниципальной программы

Нагорновского сельсовета

Объем средств, тыс. рублей

2021 г.

2022 г.

2023 г.

1

2

3

4

5

Всего по муниципальным программам

891,0

798,6

811,7

1

Обеспечение жизнедеятельности поселения

891,0

798,6

811,7

Непрограммные расходы

3562,9

3060,9

2927,8

ИТОГО РАСХОДОВ

4453,9

3952,8

3924,2

Доля программных расходов

20,0%

20,2%

20,7%

Приложение № 2

к постановлению  администрации

Нагорновского сельсовета                                                                                                                      от  11.11.2020 № 31-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ                       НАГОРНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НА 2021 ГОД                                                                            И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022-2023 ГОДОВ

Основные направления налоговой политики Нагорновского сельсовета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов подготовлены с учетом положений основных направлений налоговой политики Российской Федерации, Красноярского края на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

Основные направления налоговой политики Нагорновского сельсовета
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов сформированы в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Закона края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае», требований Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Нагорновского сельсовета, а также стратегических целей развития сельсовета, определенных прогнозом социально-экономического развития и являются основой для составления проекта бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период.

Проводимая Администрацией Нагорновского сельсовета налоговая политика направлена на стабилизацию экономического развития на территории сельсовета, обеспечение социальной стабильности, повышение эффективности и прозрачности управления общественными финансами.

В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей
и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Внесение значительных изменений в среднесрочном периоде не предполагается. Развитие налоговой политики будет продолжаться в направлении создания условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала, поддержки бюджетоэффективных инвестиционных проектов, стимулирования инвестиционной деятельности, а так же оценки эффективности предоставления  налоговых льгот,  создания комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей:

- введен институт "авансовой" уплаты налогов для физических лиц ("единый налоговый платеж физического лица");

- обеспечена возможность для физических лиц оплачивать налоги и государственные услуги через МФЦ.

1. Итоги реализации налоговой политики 
в 2019 и 2020 годах.

Налоговая политика 2019-2020 годов предусматривала преемственность федеральных целей, ориентированных на обеспечение ускоренных темпов экономического роста, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для проживания и самореализации граждан за счет привлечения
в экономику региона частных инвестиций, создания комфортных условий ведения бизнеса, повышения производительности труда, создания предсказуемой
и устойчивой среды, расширения спектра отраслей с положительной динамикой экономической активности.

В 2019 и 2020 годах администрацией Нагорновского сельсовета
обеспечена преемственность реализуемой в крае налоговой политики, направленной на стимулирование реального сектора экономики, обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета, социальную поддержку населения.

В текущем году в крае продолжили действовать меры налоговой поддержки, предоставленные ранее законами края о налогах.

В соответствии с Законом Красноярского края от 09.04.2015 № 8-3324
«Об оценке эффективности налоговых льгот» и методикой оценки эффективности предоставленных налоговых льгот, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 24.12.2015 № 697-п, проведена оценка эффективности налоговых льгот за 2019 год.

В 2019 году в крае действовали налоговые льготы (пониженные ставки налогов) для 2-х категорий налогоплательщиков по налогу на прибыль организаций (пониженная ставка), 16-ти категорий налогоплательщиков
по налогу на имущество организаций, 21-й категории налогоплательщиков
по транспортному налогу. Также действовала «нулевая» ставка
для налогоплательщиков, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей и перешедших на упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения,
при осуществлении отдельных видов деятельности. На очередной финансовый год и плановый период сохраняют действия все установленные законами края налоговые льготы.

С 1 января 2014 года субъектам Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы по налогу
на имущество организаций от кадастровой стоимости по отдельным объектам недвижимого имущества. Для этого уполномоченным органом исполнительной власти Красноярского края будет определен перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость (далее – Перечень объектов).

Так, в Перечень объектов могут быть включены отдельно стоящие здания (строения, сооружения) и помещения, если не менее 20 процентов
от их общей площади фактически используются в целях делового, административного или коммерческого назначения, либо в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

В настоящее время на федеральном уровне с целью защиты интересов малых предприятий - собственников недвижимого имущества по поручению первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации
И.И. Шувалова проводится работа по установлению минимального значения общей площади объектов недвижимого имущества, в отношении которого налог на имущество организаций будет уплачиваться от кадастровой стоимости. Организация данной работы вызвана тем, что Федеральным законом от 02.04.2014 № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» для организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход, предусмотрена обязанность по уплате налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется
как кадастровая стоимость. Ранее Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривал освобождение организаций, применяющих УСН и ЕНВД,
от уплаты налога на имущество организаций.

После внесения соответствующих изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, работа по установлению на территории Красноярского края налога на имущество организаций от кадастровой стоимости в отношении отдельных объектов недвижимого имущества будет продолжена.

С 1 января 2013 года  вступила  в действие патентная система налогообложения для индивидуальных предпринимателей, которая в виде главы 26.5 «Патентная система налогообложения» Налогового кодекса Российской Федерации выделена в самостоятельный специальный налоговый режим. В связи с этим на территории края действует Закон края от 27.11.2012 № 3-756 «О патентной системе налогообложения в Красноярском крае» (далее – Закон края о патенте).

В Законе края о патенте размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее – ПВД) установлен для города с численностью населения более 1 млн. человек и для прочих муниципальных образований края. Поступления от применения патентной системы налогообложения поступает в бюджет района 100%.

С 2013 года переход на систему налогообложения в  виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности стал добровольным. Данный специальный налоговый режим по мере расширения сферы применения патентной системы налогообложения  отменен с 2018 года.

В рамках задач, поставленных Губернатором Красноярского края А.В. Уссом, организовано межведомственное взаимодействие органов местного самоуправления с Управлением ФНС России по Красноярскому краю, Управлением Росреестра по Красноярскому краю. В целях выявления и решения проблемных вопросов управления земельно-имущественным комплексом был проведен ряд мероприятий с участием представителей местных органов власти.

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по наращиванию доходного потенциала местных бюджетов
в 2019 и 2020 годах ежеквартально проводится оценка деятельности администрации Нагорновского сельсовета по показателям:

внесение сведений в Федеральную информационную адресную систему (далее – ФИАС);

уточнение данных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) о земельных участках без кадастровой стоимости;

осуществление земельного контроля;

снижение неформальной занятости.

2. Меры в области налоговой политики, планируемые
к реализации в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов.

Налоговая политика Нагорновского сельсовета в 2021 году и на период
до 2023 года будет направлена на:

- стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию объема налогового потенциала;

- обеспечение необходимого уровня доходов и оптимизацию расходов бюджета;

- проведение работы по снижению задолженности налоговым и неналоговым доходам.

Реализация основных направлений налоговой политики будет проводиться на основе анализа практики применения действующих налогов и установленных налоговых льгот. Принятие решений по сохранению местных льгот будет осуществляться по результатам оценки бюджетной, экономической, социальной эффективности этих льгот. Как и в предыдущие годы,  введение новых льгот планируется устанавливать на ограниченный срок.

Целью налоговой политики на 2021 год и плановый период 2022–2023 годов является наращивание экономического и налогового потенциала, мобилизация доходов краевого и местных бюджетов в условиях решения ключевых задач, поставленных Президентом Российской Федерации в качестве национальных целей развития страны. Указанная цель отвечает принципам стабильности
и преемственности проводимой в Красноярском крае налоговой политики.

Важными изменениями федерального налогового законодательства, определяющими формирование налоговой политики в регионах, являются решения:

− по налогу на прибыль организаций.

Продлевается на 1 год до 2021 года (включительно) действие 50%-го ограничения уменьшения налоговой базы отчетного периода по налогу
на прибыль организаций на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах.

Скорректированы правила применения инвестиционного налогового вычета. С 2020 года инвестиционный вычет может быть предоставлен
по основным средствам, которые относятся к 8-10 амортизационным группам (кроме зданий, сооружений, передаточных устройств), а также на суммы расходов на создание объектов транспортной, коммунальной и социальной инфраструктуры, если их создание предусмотрено договором о комплексном освоении территории для строительства стандартного жилья.

− по акцизам.

С 1 января 2020 года уточняются перечень подакцизных товаров, налоговые ставки на подакцизные товары, перечень свидетельств о регистрации организаций, совершающих операции с этиловым спиртом, порядок применения налоговых вычетов;

Уплата налога осуществляется не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании уведомления об уплате налога.

− по налогу на имущество организаций.

с 1 января 2020 года в перечень объектов недвижимого имущества, облагаемых налогом на имущество организаций, включено недвижимое имущество, полученное кредитными организациями в результате обращения взыскания на предмет залога или в качестве отступного по кредитным обязательствам заемщиков, а в перечень объектов налогообложения по налогу
на имущество организаций, налоговая база по которым определяется исходя
из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, включены жилые дома, квартиры, комнаты, гаражи и машино-места, единые недвижимые комплексы, объекты незавершенного строительства, иные здания, строения, сооружения, помещения.

С 2021 года субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления лишатся права устанавливать сроки уплаты по транспортному и земельному налогу для юридических лиц. Сроки уплаты по этим налогам для организаций будут установлены Налоговым кодексом Российской Федерации не позднее 1 марта следующего года, а авансовые платежи – не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Меры федеральной налоговой политики, направленные на облегчение администрирования и снижение административных издержек: практика применения единого налогового платежа в целях уплаты имущественных налогов физическими лицами с 01.01.2020 распространена
на уплату НДФЛ в отношении отдельных видов доходов.

Вышеперечисленные меры налоговой политики потребуют донастройки межведомственного взаимодействия на региональном уровне в целях осуществления их постоянного мониторинга и оценки влияния на развитие субъектов экономики и повышение бюджетной отдачи.

Дополнительные поступления в бюджет могут быть получены
в результате проведения мероприятий по повышению качества администрирования доходов бюджета.

Продолжится совместная работа с налоговыми органами
по сохранению достигнутого уровня собираемости налогов и сборов, снижению задолженности по налогам и сборам, подлежащим зачислению
в бюджет.

Предстоит активизировать работу по взысканию задолженности по неналоговым доходам и повышению собираемости текущих платежей, администрируемых органами местного самоуправления.

Будет продолжена работа по выявлению и включению
в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не вовлечены в налоговый оборот, что приведет к повышению доходной части местных бюджетов и увеличению собираемости

земельного налога и налога на имущество физических лиц.

Выполнение данной задачи возможно путем обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления с исполнительными органами государственной власти Красноярского края и с территориальными органами федеральных органов государственной власти.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нагорновские ведомости № 105 от 20.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать