Основная информация

Дата опубликования: 11 ноября 2020г.
Номер документа: RU52011608202000247
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11 ноября 2020 г. № 913

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ВАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 2 НОЯБРЯ 2017 Г. № 951

Администрация Вадского района п о с т а н о в л я е т :

1. Внести в постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 2 ноября 2017 г. № 951 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2021 годы» (в редакции постановлений администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 8 июня 2018 г. № 476, от 14 ноября 2018 г. № 972, от 7 мая 2019 г. № 371, от 30 сентября 2019 г. № 903, от 24 декабря 2019 г. № 1203, от 30 марта 2020 г. № 288, от 29 мая 2020 г. № 478) (далее – постановление) следующие изменения:

Муниципальную программу «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы», утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Вадского муниципального района Нижегородской области в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Вадского муниципального района Нижегородской области, начальника финансового управления Копнова И.С.

Исполняющий обязанности

главы администрации

района

Д.Б. Романов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

11 ноября 2020 г. № 913

«Утверждена

постановлением администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

от 2 ноября 2017 г. № 951

(в редакции постановления администрации

Вадского муниципального района

Нижегородской области

11 ноября 2020 г. № 913)

Муниципальная программа

«Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

(далее – муниципальная программа, Программа)

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Муниципальный заказчик координатор Программы

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики Программы

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области;

Управление имущественных, земельных отношений и жилищной политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее-УИЗО);

АНО «Вадский центр развития предпринимательства» (по согласованию)

Подпрограммы программы

1. «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

2. «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

Цели Программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Вадского муниципального района, повышение их роли в социально-экономическом развитии района

Развитие защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи Программы

1) Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования мастного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики района.

2) повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

3) повышение доступности правовой и информационной помощи для потребителей;

4) обеспечение защиты прав потребителей.

Этапы и сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Всего за период реализации Программы

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

4773,20536

Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

4773,20536

Подпрограмма 2«Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

-

-

-

-

-

-

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Подпрограмма 1. «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»



п/п

Наименование индикатора/непосредственного

результата

ед. изм.

2022

год

Индикаторы

1.

Количество малых и микропредприятий

ед.

70

2.

Оборот малых и микропредприятий

млн. руб.

789

3.

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

228

4.

Количество средних предприятий

ед.

1

5

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

тыс. чел.

1020

6

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

%

17

Непосредственные результаты

1

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

1

2

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

100

3

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся объектами из перечня муниципального имущества

ед.

1

Подпрограмма 2 «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

индикаторы

1

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, человек

ед.

50

2

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

2

3

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет и на платформе в социальных сетях

ед.

2

4

Уровень правовой и финансовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей)

%

60

непосредственные результаты

1

Количество оказанных бесплатных консультаций

ед.

50

2

Количество публикаций и сообщений в СМИ, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в информационно- коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет)

ед.

2

3

Количество открытых горячих линий по вопросам защиты прав потребителей

ед.

1 раз в год

4

Количество распространенных печатных информационных материалов для потребителей

ед.

2

5

Количество опрошенных потребителей

ед.

20

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства являются приоритетными направлениями деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее также - Вадский муниципальный район, Вадский район, район). Реализация Программы осуществляется в значимой сфере экономики, которая изложена в Программе.

2.1.1.Развитие предпринимательства Вадского муниципального района

Субъекты малого и среднего предпринимательства вносят значительный вклад в социально-экономическое развитие Вадского муниципального района. Развитие малого и среднего предпринимательства способствует занятости населения и повышению качества жизни жителей района.

Субъекты малого и среднего предпринимательства создают новые рабочие места. Способствуют насыщению потребительского рынка товарами и услугами, формированию конкурентной среды, снижению уровня безработицы, обеспечивает экономическую самостоятельность населения района, стабильность налоговых поступлений в бюджет Вадского муниципального района.

На территории Вадского муниципального района пройден довольно значительный путь становления данного сектора экономики. Сформировался круг предприятий, стабильно осуществляющих свою деятельность на протяжении ряда лет.

В Вадском муниципальном районе субъекты малого и среднего предпринимательства, индивидуальные предприниматели трудятся в промышленности, в сельском хозяйстве, в торговле, сфере бытовых услуг, в строительстве.

Ранее на территории района была успешно реализована муниципальная программа «Развитие предпринимательства и туризма в Вадском муниципальном районе Нижегородской области на 2014-2017 годы», утвержденная постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 14 апреля 2014 года № 326 (далее – Программа 2014-2017 годов).

Анализ реализации Программы 2014-2017 годов свидетельствует о том, что по основным показателям деятельности данного сектора экономики отмечается положительная динамика и увеличение его вклада в экономику муниципального образования.

Реализация Программы 2014-2017 годов оказала позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию на территории Вадского района, способствовала улучшению инвестиционного климата, развитию инфраструктуры территории, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества выпускаемой продукции, предоставляемых услуг.

В 2016 году оборот малых предприятий в действующих ценах по всем видам деятельности составил 569,05 млн. руб.

Имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства в Вадском районе:

- высокая налоговая нагрузка;

- недостаточность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- недостаток квалифицированных кадров;

- слабая инфраструктура поддержки;

- недостаток площадей производственного и офисного назначения.

Оказание мер муниципальной поддержки малому предпринимательству осуществляется в районе на протяжении уже многих лет.

Сложившаяся отраслевая структура субъектов малого предпринимательства (численность занятых на малых и средних предприятиях, объем выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг) свидетельствуют о преимущественном развитии сфер торговли, строительства, сельского хозяйства.

В рамках реализации Программы 2014-2017 годов в октябре 2016 года было принято решение Земского собрания Вадского муниципального района Нижегородской области от 27 октября 2016 г. № 70 и постановление администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 27 октября 2016 года № 890 об участии администрации Вадского муниципального района совместно с индивидуальными предпринимателями Вадского района в учреждении некоммерческой организации «Вадский центр развития предпринимательства» (далее - АНО «Вадский центр развития предпринимательства). АНО «Вадский центр развития предпринимательства» начал свою работу в феврале 2017 года.

Программа является прямым продолжением и развитием уже реализованных программ и направлена на создание условий для развития не только малого, но и среднего предпринимательства.

2.1.2. Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района

Разработка и принятие Подпрограммы «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области» обусловлена необходимостью развития эффективной системы защиты прав потребителей в Вадском муниципальном районе и снижение социальной напряженности на потребительском рынке.

Подпрограмма также направлена на выполнение задач, определенных Законом Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В подпрограмме определены конкретные задачи по организации защиты прав потребителей и реализации запланированных мероприятий на территории Вадского муниципального района Нижегородской области.

Динамика поступающих обращений в отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района свидетельствует о стабильной востребованности и потребности граждан в защите их прав.

Практика показала, что большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений.

2.2. Цели и задачи

В соответствии с целями реализации государственной политики Нижегородской области в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определенной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Законом Нижегородской области от 5 декабря 2008 г. № 171-З «О развитии малого и среднего предпринимательства в Нижегородской области», настоящей Программой предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- имущественная поддержка;

- информационная поддержка;

- финансовая поддержка;

- консультационная поддержка;

- пропаганда и популяризация предпринимательства;

- вовлечение в предпринимательскую деятельность молодежи;

- развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комплекс мероприятий Программы, с одной стороны, базируется на результатах реализации программ поддержки предпринимательства Вадского муниципального района Нижегородской области предшествующих периодов и продолжает реализацию начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи.

Целью муниципальной Программы являются:

- создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования местного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня жизни населения района;

- развитие защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области, направленной на обеспечение необходимых условий для эффективной защиты.

Задачи Программы:

- обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве источников формирования бюджета района, создания новых рабочих мест, развития отраслей экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

- повышение доступности консультационной и правовой помощи для потребителей;

- систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

- обеспечение защиты прав потребителей.

2.3. Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации Программы - 2018-2022 годы. Программа реализуется в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Таблица 1



п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов

(капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения,

годы

Исполнители

мероприятий

Источники и объем финансирования

(по годам), за счет бюджета района (тыс. руб.)

2018

2019

2020

2021

2022

Всего

Цель муниципальной программы: создание и обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области.

Повышение роли и экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства, в социально-экономическом развитии Вадского муниципального района.

Подпрограмма 1«Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области

на 2018-2022 годы»

1.

Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района

1.1.

Разработка проектов нормативно-правовых актов, касающихся деятельности СМСП, предложений, направленных на совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района

2.

Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района;

АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

2.1.

Проведение публичных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства, организация праздника «День российского предпринимательства»

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района;

АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

3.

Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района;

АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

4

Обеспечение имущественной поддержки СМСП

Прочие расходы

2018-2022

УИЗО

4.1.

Предоставление во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области, предназначенное для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Прочие расходы

2018-2022

УИЗО

5

Создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки СМСП

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района;

АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

5.1.

Развитие и участие в материально – техническом обеспечении автономной некоммерческой организации «Вадский центр развития предпринимательства»

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрация Вадского района; АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

297,48736

470,496

848,78165

1003,337

1003,337

3623,43901

5.2.

Выполнение работ по ремонту нежилого помещения расположенного по адресу: Нижегородская область, с. Вад, ул.1 Мая, д.46., для автономной некоммерческой организации «Вадский центр развития предпринимательства»

Прочие расходы

2018-2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрация Вадского района, УИЗО

823,010

823,010

5.3.

Выполнение работ по ремонту общественного помещения в административном здании по адресу: с.Вад, ул. 1 Мая, д.46, для автономной некоммерческой организации «Вадский центр развития предпринимательства»

Прочие расходы

2020- 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района

192,812

192,812

5.4.

Ремонт части фасада здания расположенного по адресу: с. Вад, ул. 1 Мая, д.46

Прочие расходы

2020- 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского района

1133,94435

1133,94435

Подпрограмма 2. «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

1.

Рассмотрение обращений граждан и консультирование по вопросам защиты прав потребителей.

Прочие расходы

2019 - 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района

2.

Оказание помощи в составление претензий в адрес продавцов (исполнителей), исковых заявлений в суд.

Прочие расходы

2019 – 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района

3

Информирование населения Вадского муниципального района в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте Вадского района по разъяснению действующего законодательства по вопросам защиты прав потребителей.

Прочие расходы

2019 - 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района

4.

Организация работы «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей.

Прочие расходы

2019 - 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района

5.

Распространение для граждан информационно- справочных материалов(буклетов, памяток) по вопросам защиты прав потребителей .

Прочие расходы

2019 - 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района

6.

Проведение анкетирования среди потребителей с целью оценки состояния потребительского рынка и состояния защиты прав потребителей на территории района

Прочие расходы

2019 - 2022

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района

2.5. Индикаторы достижения цели непосредственные результаты реализации муниципальной программы

При оценке достижения поставленной цели и решения задач планируется использовать индикаторы, характеризующие общее развитие предпринимательства, проведение мероприятий способствующих развитию системы защиты прав потребителей и непосредственные результаты, позволяющие оценить реализацию мероприятий, осуществляемых в рамках Программы. Состав индикаторов и непосредственных результатов Программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений показателей в течение срока выполнения Программы;

- охват наиболее значимых результатов выполнения мероприятий.

Целевые значения показателей установлены исходя из объема финансирования на реализацию мероприятий Программы

Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики и появления новых, а также социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие предпринимательства.

Информация о составе и значениях индикаторов и непосредственных результатов приведена в таблице 2.

Сведения об индикаторах и непосредственных результатах

Таблица 2

N

п/п

Наименование индикатора/

непосредственного результата

Ед.

измерения

Значение индикатора/непосредственного

результата

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»

Подпрограмма 1. Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2020 годы»

Индикаторы

1.

Количество малых и микропредприятий

ед.

69

65

67

69

70

2.

Оборот малых и микропредприятий

млн. руб.

724,8

727,4

746,8

787,1

789

3.

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

221

223

225

227

228

4.

Количество средних предприятий

ед.

1

1

1

1

1

5

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

тыс. чел.

881

994

1000

1010

1020

6

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

%

13,7

15,6

16

16,5

17

Непосредственные результаты

1

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

1

1

1

1

1

2

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

60

70

80

100

100

3

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся объектами из перечня муниципального имуществ

ед.

-

1

1

1

1

Подпрограмма 2. «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской»

индикаторы

1

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, человек

ед.

-

45

46

47

50

2

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр и др.), направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

-

1

2

2

2

3

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет

ед.

-

1

2

2

2

непосредственные результаты

1

Количество бесплатных консультаций

ед.

-

45

46

47

50

2

Количество публикаций и сообщений в СМИ, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет и на платформе в социальных сетях

ед.

-

1

2

2

2

3

Количество открытых горячих линий по вопросам защиты прав потребителей

ед.

-

1

1

1

1

4

Количество распространенных печатных информационных материалов для потребителей

ед.

-

2

2

2

2

5

Количество опрошенных потребителей

ед.

-

20

20

20

20

К числу внешних факторов и условий, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей, относятся:

экономические факторы: уровень инфляции, динамика роста цен на товары и услуги, динамика изменений средней заработной платы в экономике;

законодательный фактор: изменения в законодательстве Российской Федерации и Нижегородской области, ограничивающие возможность реализации предусмотренных Программой мероприятий, а также устанавливающие иные по сравнению с действующими требованиями к содержанию и условиям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства;

социальные факторы: изменение ценностных установок населения на занятие предпринимательской деятельностью, уровень социальной активности населения, последствия демографического спада в предыдущий исторический период.

2.6. Меры правового регулирования

Меры правового регулирования в рамках реализации программы не предусмотрены.

2.7. Информация об участии в реализации муниципальной программы муниципальных унитарных предприятий

Участие муниципальных унитарных предприятий, а также внебюджетных фондов в реализации Программы не предполагается.

2.8. Обоснование объёма финансовых ресурсов

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета района

Таблица 3

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Муниципальный заказчик-координатор, соисполнители

Расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

Наименование муниципальной программы

«Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Всего

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

Соисполнитель 1

Отдел экономики, промышленности и инноваций Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель 2

Управление имущественных, земельных отношений и жилищной политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель 3

АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

Подпрограмма 1

«Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Всего

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

Соисполнитель 1

Отдел экономики, промышленности и инноваций Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель 2

Управление имущественных, земельных отношений и жилищной политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель 3

АНО «Вадский центр развития предпринимательства»

Подпрограмма 2

«Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

Всего

Администрация Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнитель 1

Отдел экономики, промышленности и инноваций Вадского муниципального района Нижегородской области

Прогнозная оценка расходов на реализацию

муниципальной программы за счет всех источников

Таблица 4

Статус

Наименование подпрограммы

Источники финансирования

Оценка расходы (тыс. руб.), годы

2018

2019

2020

2021

2022

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование программы «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

Подпрограмма 1

«Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

1.1. Разработка проектов нормативно-правовых актов, касающихся деятельности СМСП, предложений, направленных на совершенствование законодательства в сфере развития малого и среднего предпринимательства

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

2. Формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

2 1. Проведение публичных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства, организация праздника «День российского предпринимательства»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансово-кредитным ресурсам

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

4. Обеспечение имущественной поддержки СМСП

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

4.1. Предоставление во владение и (или) пользование на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях имущества, включенного в Перечень муниципального имущества Вадского муниципального района Нижегородской области, предназначенное для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

5. Создание и развитие организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

5.1. Развитие и участие в материально – техническом обеспечении автономной некоммерческой организации «Вадский центр развития предпринимательства»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

297,48736

470,496

848,78165

1003,337

1003,337

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

297,48736

470,496

848,78165

1003,337

1003,337

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

5.2.Выполнение работ по ремонту нежилого помещения расположенного по адресу: Нижегородская область, с. Вад, ул. 1 Мая, д. 46, для автономной некоммерческой организации «Вадский центр развития предпринимательства»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

823,010

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

823,010

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

5.3. Выполнение работ по ремонту общественного помещения в административном здании по адресу: с. Вад, ул. 1 Мая, д.46, для автономной некоммерческой организации "Вадский центр развития предпринимательства"

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

192,812

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

192,812

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

5.4. Ремонт части фасада здания расположенного по адресу: с. Вад, ул. 1 Мая, д.46.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

133,94435

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

133,94435

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

Подпрограмма 2

«Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

1. Рассмотрение обращений граждан и консультирование по вопросам защиты прав потребителей.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

2. Оказание помощи в составление претензий в адрес продавцов (исполнителей), исковых заявлений в суд.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

3. Информирование населения Вадского муниципального района в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте Вадского района по разъяснению действующего законодательства по вопросам защиты прав потребителей.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

4. Организация и проведение просветительских мероприятий среди учащихся учебных заведений Вадского муниципального района по вопросам защиты прав потребителей .

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

5. Организация работы «горячих линий» по вопросам защиты прав потребителей.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

6. Распространение для граждан информационно- справочных материалов(буклетов, памяток) по вопросам защиты прав потребителей .

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и

индивидуальные предприниматели

(7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

7. Проведение анкетирования среди потребителей с целью оценки состояния потребительского рынка и состояния защиты прав потребителей на территории района

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и

индивидуальные предприниматели

7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

8. Распространение информационно- методических материалов и указаний по соблюдению обязательных требований действующего законодательства, регулирующего сферу защиты прав потребителей для хозяйствующих субъектов.

Всего (1)+(2)+(3)+(4)+(5)+(6)+(7)

(1) расходы областного бюджета

(2) расходы местных бюджетов

(3) расходы государственных внебюджетных фондов Российской Федерации

(4) расходы территориальных государственных внебюджетных фондов

(5) федеральный бюджет

(6) юридические лица и

индивидуальные предприниматели

7) прочие источники (собственные средства населения и др.)

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

2.9.1. Правовые риски

Данные риски могут быть связаны с изменением действующего законодательства в сфере предпринимательства и туризма. Нормативная база необходима для эффективной реализации данной муниципальной программы. Изменение в действующем законодательстве приведет к изменению условий реализации муниципальной программы и сроков реализации программных мероприятий.

Мерой по минимизации влияния данных рисков – это проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном, региональном, местном законодательстве.

2.9.2. Финансовые риски

Данные риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточности уровнем бюджетного финансирования. Недостаточность финансирования и сокращение финансирования на сферу туризм и предпринимательства из средств местного бюджета может привести к сокращению или прекращению программных мероприятий.

Меры управления рисками реализации программы могут быть:

- ежегодное уточнение объема финансовых средств, предусмотренных на реализацию программы;

- определения мероприятий первоочередного финансирования;

- привлечение средств регионального и федерального бюджета, а также внебюджетных источников.

Административные риски

2.9.3. Данные риски могут быть связаны с неэффективной реализацией и управлением программой. Возникновение данных рисков может повлечь увеличение запланированных сроков реализации программы, не выполнение поставленных целей и задач. Условия минимизации административных рисков - это эффективное управление программой, повышения взаимодействия участников реализации программных мероприятий, мониторинг за реализацией программных мероприятий.

3. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма 1 «Развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района Нижегородской области на 2018-2022 годы»

(далее – Подпрограмма 1)

3.1.1. ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Муниципальный заказчик координатор Программы

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики Программы

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Программы

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области;

Управление имущественных, земельных отношений и жилищной политики администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее-УИЗО);

АНО «Вадский центр развития предпринимательства» (по согласованию)

Цели Программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Вадского муниципального района, повышение их роли в социально-экономическом развитии района

Задачи Программы

Создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования мастного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики района.

Этапы и сроки реализации Программы

2018 - 2022 годы

Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств бюджета Вадского муниципального района

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

2018

год

2019

год

2020

год

2021

год

2022

год

Всего за период действия подпрограммы

297,48736

1293,506

1175,538

1003,337

1003,337

4773,20536

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов



п/п

Наименование индикатора/непосредственного

результата

ед. изм.

2022 год

Индикаторы

1.

Количество малых и микропредприятий

ед.

70

2.

Оборот малых и микропредприятий

млн. руб.

789

3.

Количество индивидуальных предпринимателей

чел.

228

4.

Количество средних предприятий

ед.

1

5

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

тыс. чел.

1020

6

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения (юридические лица и индивидуальные предприниматели)

%

17

Непосредственные результаты

1

Количество организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства

ед.

1

2

Количество услуг, оказанных организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

ед.

100

3

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства или организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся объектами из перечня муниципального имущества

ед.

1

2. ТЕКСТОВАЯ ЧАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

2.1. Характеристика текущего состояния

Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства являются приоритетными направлениями деятельности администрации Вадского муниципального района Нижегородской области (далее также - Вадский муниципальный район, Вадский район, район). Реализация Подпрограммы осуществляется в значимой сфере экономики, которая изложена в Программе.

По состоянию на 01.01.2017 в районе зарегистрировано 349 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), в т.ч. 1 среднее предприятие (относящееся к СМСП), 89 малых предприятий и 259 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.

Основные виды деятельности СМСП:

- строительство – 11;

- добыча полезных ископаемых – 4;

- транспорт- 5;

- услуги ЖКХ- 6;

- обрабатывающее производство – 11;

- торговля- 31;

- сельское хозяйство- 5;

- прочие - 16.

Динамика развития предпринимательства

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе:

403

435

384

325

333

346

349

– средние предприятия

8

9

9

9

8

8

1

– малые предприятия

75

100

80

82

87

88

89

– предприятия без образования юридического лица

320

326

295

234

238

250

259

Доля занятых в малом и среднем предпринимательстве от числа занятых в экономике по всем видам деятельности (%)

32,10

25,90

25,90

24,20

23,11

24,04

18,71

Доля занятых в малом предпринимательстве от числа занятых в экономике по всем видам деятельности (%)

17,42

17,34

15,25

13,81

13,62

12,91

15,11

Доля малого и среднего предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров района (%)

31,3

40,8

32,3

31,2

27,7

40,6

34,30

Доля малого предпринимательства в общем объеме отгруженных товаров района (%)

10,9

14,3

11,3

10,9

9,7

14,2

17,9

Меры государственной поддержки СМСП

В 2016 году финансовая поддержка предоставлена 2 СМСП на общую сумму 0,02 млн.руб., в т.ч. по видам поддержки

Наименование вида поддержки

Сумма поддержки

(млн. руб.)

Количество получателей

2016 год

Финансовая поддержка, предоставленная СМСП в рамках муниципальной программы развития малого предпринимательства

Проведение районного конкурса «Предприниматель года»

0,02

2

Одной из проблем, которую необходимо решать на территории района, - развитие новых видов предпринимательской деятельности, связанных с производством товаров и оказанием услуг. Необходимо привлекать предпринимателей к реализации проектов в сфере организации молодежного и детского досуга, промышленного производства, сельского хозяйства, развития бытовых и иных платных услуг населению.

В целях содействия развитию предпринимательства и потребительского рынка, формированию положительного имиджа, повышению качества и конкурентоспособности предоставляемых услуг ежегодно в районе проводился конкурс «Предприниматель года», представители малого бизнеса района принимали участие в региональных конкурсах, занимая призовые места.

Организовывалось участие субъектов малого и среднего предпринимательства в программах обучения, повышения квалификации, оказания информационно-консультационной помощи представителям малого бизнеса района.

В то же время считать проблемы полностью решенными нельзя.

Остается значительной разница в официальной оплате труда работников малых и крупных предприятий и организаций района.

Особое внимание необходимо уделить формированию партнерских отношений с бизнесом, привлечению их к участию в публичных мероприятиях (семинарах, конкурсах, выставках, ярмарках), направленных на формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве, способствующих продвижению товаров местных товаропроизводителей.

Необходимо отметить ряд проблем, сдерживающих устойчивое развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Вадском муниципальном районе:

- дефицит материальных и финансовых ресурсов, необходимых для организации и развития предпринимательской деятельности по приоритетным для района направлениям деятельности;

- недостаток квалифицированных специалистов и управленческого опыта у предпринимателей;

- наличие проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства по вопросам, касающимся порядка регистрации, лицензирования, сертификации, предоставления производственных помещений и земельных участков;

- недостаточный уровень информированности предпринимателей о существующих в районе организациях, оказывающих информационные, образовательные, консультационные и прочие услуги, необходимые для эффективного развития предпринимательской деятельности.

Среди основных проблем, препятствующих развитию малого и среднего предпринимательства, остро выделяется проблема финансирования.

Сдерживают развитие малого и среднего предпринимательства и имущественные вопросы. В настоящее время многие малые и средние предприятия не имеют собственных помещений и оборудования. Имеются проблемы и в получении земельных участков в аренду.

Для принятия управленческих и коммерческих решений предприниматели нуждаются в информации о различных аспектах ведения бизнеса. Необходимо повышать информационный и образовательный уровень субъектов малого и среднего предпринимательства, расширить способы ее предоставления, повысить квалификацию специалистов организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов предпринимательства.

Поскольку все перечисленные проблемы носят комплексный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов, целесообразно использовать программный метод для их решения.

Кроме того, предыдущий опыт реализации в районе целевых программ в данной сфере подтверждает невозможность решения проблемы развития малого бизнеса без государственной и муниципальной поддержки. Наличие муниципальной программы является необходимым условием привлечения средств федерального и областного бюджетов на содействие развитию предпринимательства на условиях софинансирования.

3.1.2.2. Цели и задачи

Целью Подпрограммы 1 являются:

- создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве одного из источников формирования мастного бюджета, создания новых рабочих мест, развития секторов экономики, повышения уровня жизни населения района.

В среднесрочной перспективе определены следующие приоритетные для муниципального образования направления деятельности, в которых необходимо стимулировать развитие малого и среднего предпринимательства и оказывать ему поддержку со стороны органов местного самоуправления района.

Для достижения основной цели разработан следующий комплекс мероприятий:

Формирование в пределах полномочий органов местного самоуправления района благоприятных условий, для ведения малого и среднего предпринимательства.

- Развитие эффективной инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Основными функциями организаций инфраструктуры являются создание благоприятных условий, в том числе в области финансирования, обучения, консультирования, информационной поддержки для стартующего и развивающегося бизнеса.

Меры по решению задач муниципальной политики развития малого и среднего предпринимательства должны быть основаны на принципах:

- взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого и среднего предпринимательства;

- системного и комплексного подхода.

Достижение поставленных целей Программы возможно при условии выполнения всех поставленных задач.

- создание и обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;

- повышение роли малого предпринимательства в социально- экономическом развитии Вадского муниципального района.

Задачи Подпрограммы 1:

- обеспечение условий для развития малого и среднего предпринимательства в качестве источников формирования бюджета района, создания новых рабочих мест, развития отраслей экономики, повышения уровня и качества жизни населения;

- повышение инвестиционной привлекательности Вадского муниципального района.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Сроки реализации Подпрограммы - 2018-2022 годы. Подпрограмма реализуется в один этап.

3.1.2.4.Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

Информация об основных мероприятиях Подпрограммы 1 отражена в таблице 1 текстовой части Программы.

3.1.2.5. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач

Показатели достижения поставленных целей и решения задач, которые характеризуют общее состояние, и развитие предпринимательства на территории Вадского муниципального района указаны в паспорте Подпрограммы 1. Подробное описание индикаторов и непосредственных результатов приведены в таблице 2 текстовой части Программы. Состав показателей Подпрограммы 1 обеспечивает наблюдаемость показателей в течение всего срока выполнения Подпрограммы 1.

.

3.1.2.6 Меры правового регулирования Подпрограммы 1

Меры правового регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены.

3.1.2.7 Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 1

Информация об обосновании объема финансовых ресурсов Подпрограммы 1 приведена в таблицах 4 и 5 текстовой части Программы.

3.1.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

Риски реализации Подпрограммы 1 являются общими для всех подпрограмм муниципальной программы и приводятся в пункте 2.9 муниципальной программы.

3.2. Подпрограмма 2

Муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

(далее – Подпрограмма 2)

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор подпрограммы 2

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Основные разработчики

подпрограммы 2

Отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района Нижегородской области

Соисполнители

подпрограммы 2

Нет

Цели муниципальной

подпрограммы 2

Развитие защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области, направленной на минимизацию рисков нарушения законных прав и интересов потребителей и обеспечение необходимых условий для их эффективной защиты

Задачи муниципальной подпрограммы 2

1) повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

2) повышение доступности правовой и информационной помощи для потребителей;

3) обеспечение защиты прав потребителей;

4)систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей.

Этапы и сроки реализации подпрограммы 2

2019-2022 годы.

Муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области» реализуется в 1 этап

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы 2 за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Объем финансирования по годам (тыс. рублей)

2019

2020

2021

2022

Всего в период реализации

0

0

0

0

0

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

№ п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. изм.

2022 год

Муниципальная программа «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области»

индикаторы

1

Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей, человек

ед.

50

2

Количество распространенных печатных информационных материалов (буклетов, памяток, брошюр, плакатов и др.), направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

2

3

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в сети Интернет и на платформе в социальных сетях

ед.

2

4

Уровень правовой и финансовой грамотности населения в сфере защиты прав потребителей (по результатам опросов потребителей)

%

60

непосредственные результаты

1

Количество оказанных бесплатных консультаций

ед.

50

2

Количество публикаций и сообщений в СМИ, направленных на повышение потребительской грамотности, в том числе в информационно- коммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет)

ед.

2

3

Количество открытых горячих линий по вопросам защиты прав потребителей

ед.

1 раз в год

4

Количество распространенных печатных информационных материалов для потребителей

ед.

2

5

Количество опрошенных потребителей

ед.

20

3.2.2. Текстовая часть подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

Подпрограммы 2 «Обеспечение защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области» направлена на развитие эффективной системы защиты прав потребителей в Вадском муниципальном районе Нижегородской области и снижение социальной напряженности на потребительском рынке.

Подпрограмма также направлена на выполнение задач, определенных Законом Российской Федерации от 7 декабря 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".

Динамика поступающих обращений в отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района свидетельствует о стабильной востребованности и потребности граждан в защите их прав. В отдел экономики, промышленности и инноваций администрации Вадского муниципального района поступило и рассмотрено: в 2016 году – 74 обращения, в 2017 году – 60 обращений, в 2018 году 71 обращение. Всем обратившимся потребителям оказывалась консультативная помощь по разъяснению действующего законодательства по защите прав потребителей, составление претензий в адрес продавцов (исполнителей). Оформляли исковые заявлений в суд по принудительному исполнению законных требований потребителей: в 2016 году - 7 исковых заявлений, 2017 году-4 исковых заявлений, в 2018 году–9 исковых заявлений.

Структура поступивших обращений свидетельствует о наибольшем количестве обращений связанных со сферой торговли, так количество обращений по виду деятельности розничная торговля от общего количества поступивших обращений составила: в 2016 году 65%, в 2017 году это 70 %, в 2018 году 60%.

Практика показала, что большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений. Такая работа способствует высокой степени оперативности рассмотрения обращений потребителей,                             Регулярно проводится тематическое консультирование потребителей по вопросам соблюдения прав потребителей при оказании различных услуг по организации работы «горячих телефонных линий».

В рамках информирования и консультирования потребителей проводятся мероприятия, приуроченные к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей.

В 2017 году совместно с МАОУ «Вадская общеобразовательная школа» проведен круглый стол, посвященный Всемирному дню защиты прав потребителей, на тему: «Потребительские права в цифровую эпоху»

В 2018 году организовано и проведено занятие в Вадской средней школе на тему «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными», в которых приняли участие учащиеся 9-11 классов Вадского района.

Одной из причин, порождающей многочисленные нарушения прав потребителей, является низкая правовая и финансовая грамотность населения и хозяйствующих субъектов, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации своих прав. В этой связи средства массовой информации несут одну из ключевых функций по просвещению потребителей. Планируется, что администрация Вадского муниципального района будут систематически размещаться информационные материалы, касающиеся вопросов защиты прав потребителей в средствах массовой информации на сайте Вадского района в сети «Интернет».

Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить социальную защищенность граждан, обеспечит сбалансированную защиту интересов потребителей и повысит качество жизни жителей Вадского муниципального района Нижегородской области.

3.2.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 2

Цель Подпрограммы 2 развитие защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района Нижегородской области, направленной на обеспечение необходимых условий для эффективной защиты.

Основные задачи Подпрограммы:

- повышение уровня правовой и финансовой грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения;

- повышение доступности консультационной и правовой помощи для потребителей;

- систематическая оценка состояния потребительского рынка и системы защиты прав потребителей;

- обеспечение защиты прав потребителей.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Подпрограмма позволит:

- повысить уровень доступности информации о правах потребителя и механизмах их защиты, установленных законодательством Российской Федерации;

- повысить правовую и финансовую грамотность населения за счет увеличения доли мероприятий информационно-просветительского характера, направленных на просвещение и информирование потребителей;

- уменьшить количество нарушений законодательства в сфере потребительского рынка, повышение уровня защищенности потребителей от действий недобросовестных продавцов, производителей товаров, исполнителей услуг (работ) посредством комплекса мер, направленных на предупреждение нарушений прав потребителей;

- повысить эффективность деятельности по защите прав потребителей;

- увеличить количество фактов добровольного удовлетворения законных требований потребителей продавцами (исполнителями), в том числе, с применением процедуры медиации.

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Сроки реализации подпрограммы 2019-2022 годы.

Подпрограмма реализуется в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы

Информация об основных мероприятиях подпрограммы представлена в таблице 1 текстовой части Программы.

3.2.2.5. Показатели индикаторы достижения целей и решений задач

Показатели достижения поставленных целей и решения задач, которые характеризуют общее состояние, и развитие защиты прав потребителей на территории Вадского муниципального района указаны в паспорте Подпрограммы 2. Подробное описание индикаторов и непосредственных результатов приведены в таблице 2 текстовой части Программы. Состав показателей Подпрограммы 2 обеспечивает наблюдаемость показателей в течение всего срока выполнения Подпрограммы 2.

3.2.2.6. Меры правового регулирования Подпрограммы 2

Меры правового регулирования в рамках реализации Подпрограммы не предусмотрены.

3.2.2.7 Обоснование объема финансовых ресурсов Подпрограммы 2

Информация об обосновании объема финансовых ресурсов Подпрограммы 2 приведена в таблицах 4 и 5 текстовой части Программы.

3.2.2.8. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

Риски реализации Подпрограммы 2 являются общими для всех подпрограмм муниципальной программы и приводятся в пункте 2.9 муниципальной Программы.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий муниципальной программы в зависимости от степени достижения цели и задач, определенных муниципальной программой, в целях оптимальной концентрации средств на поддержку малого и среднего предпринимательства и развитие защиты прав потребителей в Вадском муниципальном районе.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем муниципальной программы по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год, а также по итогам завершения реализации муниципальной программы.

Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных результатов реализации муниципальной программы (целевых индикаторов, показателей муниципальной программы).

Соисполнители муниципальной программы представляют координатору:

- информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы за 1 полугодие в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным;

- ежегодно, в срок до 20 января года, следующего за отчетным, информацию о финансировании и ходе реализации муниципальной программы.

Координатор на основании информации соисполнителей представляет в отдел экономики, промышленности и инноваций администрации района в бумажном и электронном виде:

- сводный отчет о финансировании, итогах реализации муниципальной программы за 1 полугодие в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, согласно приложению 5 к Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Вадского муниципального района Нижегородской области, утвержденному постановлением администрации Вадского муниципального района Нижегородской области от 11 сентября 2014 года № 824 (далее – Порядок);

- ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о финансировании, итогах реализации, достижении значений индикаторов и оценке эффективности муниципальной программы согласно приложению 1 к Порядку.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения о неопубликованных (необнародованных) муниципальных правовых актах от 09.12.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать