Основная информация
Дата опубликования: | 11 ноября 2021г. |
Номер документа: | RU42008809202100178 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Кемеровская область |
Принявший орган: | Администрация Новокузнецкого муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Кемеровская область - Кузбасс
Новокузнецкий муниципальный район
Администрация Новокузнецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.11.2021 № 286
г. Новокузнецк
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 40 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса»:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» обеспечить планирование и исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» www.admnkr.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин
Приложение к постановлению администрации Новокузнецкого муниципального района от 11.11.2021 № 286
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были учтены положения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.
2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области – Кузбасса» в 2020 и 2021 годах
Бюджетная политика, проводимая администрацией Новокузнецкого муниципального района, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области – Кузбасса». В числе основных приоритетных задач - улучшение условий жизни населения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса», достижение устойчивых темпов экономического роста.
Исполнение консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам за 2020 год составило 2 416 301 519,94 рублей, что составляет 105,0 % к первоначальному плану (2 301 934 957,71 рублей), 96,7 % - к уточненному плану (2 499 028 808,23 рублей) и 93,0 % - к уровню 2019 года (2 597 397 336,4 рублей).
Первоначально запланированная сумма доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» в 2021 году по всем источникам доходов составляла 2 266 477 977,01 рублей, то есть со значительным снижением по сравнению с итогами 2020 года, ввиду наличия процесса инфляции денежных средств, оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района, а также снижением налоговых и неналоговых доходов по причине введения ограничительных мер, применяемых в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В дальнейшем план по доходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района был скорректирован ввиду поступления в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района дополнительных денежных средств из бюджета Кемеровской области – Кузбасса на реализацию переданных полномочий, а также заключения новых договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района. По состоянию на 01.10.2021 уточненный план по доходам составил 2 603 279 921,53 рублей, в четвертом квартале 2021 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом динамики поступления платежей в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района.
Таким образом, наблюдается положительная динамика при исполнении консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района, заключающаяся в постепенном увеличении доходной части бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» по расходам за 2020 год составило 2 476 537 974,01 рублей, что составляет 107,6 % к первоначальному плану (2 301 934 957,71 рублей), 98,1 % - к уточненному плану (2 523 765 884,17 рублей) и 86,37% - к уровню 2019 года (2 867 437 211,49 рублей). В целом, объем расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2020 году значительно ниже уровня 2019 года. Уменьшение расходов бюджета, в первую очередь, было связано с уменьшением доходов, поступающих в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района.
Первоначально запланированная сумма расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2021 году по всем направлениям составляла 2 406 688 677,01 рублей, что на 2,82% меньше суммы расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2020 году. В дальнейшем план по расходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района был скорректирован ввиду:
- увеличения доходной части бюджета для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам и расходам;
- увеличения потребности муниципальных заказчиков в денежных средствах, необходимых для оплаты запланированных в течение финансового года мероприятий, по направлениям, установленным Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА.
По состоянию на 01.10.2021 уточненный план по расходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района составил 2 766 737 079,53 рублей, в четвертом квартале 2021 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом эффективности работы муниципальных заказчиков Новокузнецкого муниципального района с подрядчиками, исполнителями, поставщиками по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части оформления отчетной документации по заключенным контрактам и своевременного предоставления муниципальными заказчиками необходимых документов для выделения финансирования на погашение принятых и подтвержденных бюджетных обязательств.
В целом консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района в 2020 году исполнен с дефицитом 60 236 454,07 рублей, из которых 71 831 613,95 рублей – дефицит бюджета Новокузнецкого муниципального района, 11 595 159,88 рублей – профицит бюджетов сельских поселений, входящих в состав Новокузнецкого муниципального района.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам консолидированного бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» в 2021 году отсутствует.
3. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будут обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должны быть ориентированы, в первую очередь, на решение стратегических целей социально-экономического развития страны, реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
3.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Губернатором Кемеровской области - Кузбасса при формировании проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2022 год и плановый на период 2023 и 2024 годов особое внимание следует уделить следующим целям и задачам:
1) обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального района;
2) повышению качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
3) повышению эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) безусловному выполнению социальных обязательств;
5) оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизации расходов на оплату труда;
6) мероприятиям по сокращению бюджетных расходов;
7) повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
8) мероприятиям в развитии системы муниципального финансового контроля;
9) совершенствованию управления исполнением бюджета;
10) обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.
3.1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального района
В 2022 году необходимо контролировать достижения показателей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, проводить анализ достижения целей и задач, определенных стратегией, а также установить приоритет расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района на осуществление мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных стратегией.
Основными инструментами достижения целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Новокузнецкого муниципального района. Муниципальные программы Новокузнецкого муниципального района являются также и основным механизмом с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы. Необходимо ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района с целью определения возможных способов сокращения расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета.
В 2022 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Новокузнецкого муниципального района и дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Запланированный дефицит бюджета Новокузнецкого муниципального района должен преимущественно покрываться за счет внутренних источников финансирования дефицита бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Новокузнецкого муниципального района будет продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач, направленных на безусловное обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Общими задачами обеспечения бюджетной устойчивости и экономической стабильности в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будут являться:
- поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
- сохранение объема муниципального долга консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
3.1.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Новокузнецкого муниципального района на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера необходимо включать объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального, областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Для достижения целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, в муниципальную программу, направленную на развитие и поддержку системы образования, необходимо включить мероприятия по:
- улучшению материально-технической базы образовательных учреждений (обеспечению образовательных учреждений современным учебным оборудованием, учебниками, компьютерной техникой);
- обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений и обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;
- обеспечению транспортной доступности между удаленными населенными пунктами и необходимого количества автобусов для транспортировки учащихся до образовательных учреждений;
- стимулированию творческой активности педагогических работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
- организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- организации работы по переходу общеобразовательных учреждений на профильное обучение;
- поддержке инновационного развития в образовательных учреждениях;
- развитию системы повышения квалификации и поддержки специалистов системы образования;
- организации ремонтных работ учреждений образования;
- повышению качества профориентации старшеклассников.
В программах Новокузнецкого муниципального района, направленных на развитие и поддержку отрасли «Культура», нужно предусмотреть мероприятия, направленные на:
- оснащение сельских библиотек компьютерной и оргтехникой;
- оформление гарантированной подписки на периодические издания;
- организацию системы безопасности библиотечных фондов;
- повышение квалификации библиотечных сотрудников, участие в областных и межрегиональных мероприятиях;
- приобретение музыкального оборудования и видеоаппаратуры для проведения массовых мероприятий;
- расширение содержания фонда и возможностей обслуживания пользователей библиотеки, повышение квалификации библиотечных сотрудников;
- совершенствование материально-технического оснащения библиотек;
- развитие системы дополнительного образования детей и подростков, выявление и поддержку юных дарований; приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств;
- проведение праздников, районных конкурсов, творческих отчетов детских школ искусств;
- приобретение мебели для детских школ искусств;
- проведение семинаров и мастер-классов для развития художественной одаренности у детей.
В муниципальных программах Новокузнецкого муниципального района, предусматривающих работу по направлению «Молодежь и спорт Новокузнецкого муниципального района», ориентированных на молодежь, в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов необходимо предусмотреть расходы на:
- проведение спортивных и комплексных мероприятий для различных категорий населения и пропаганду здорового образа жизни; создание групп здоровья и спортивных центров в сельских поселениях;
- развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта;
- реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных учреждениях муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса»;
- формирование молодежной политики;
- развитие туризма;
- обеспечение занятости молодежи, подготовку и переобучение молодых кадров;
- создание условий для реализации молодежной политики;
- поддержку талантливой молодежи, детских и молодежных позитивных инициатив;
- содействие решению социально-экономических проблем молодежи;
- проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, по борьбе с асоциальными явлениями в молодежной среде;
- расширение сети детско-подростковых клубов;
- формирование позитивного имиджа территории;
- демонстрацию механизмов успешной самореализации;
- демонстрацию примеров успешных людей, предприятий, проектов;
- получение актуального образования (бизнес образование, профобразование);
- создание детского технопарка;
- проведение молодежных событий с привлечением молодежи из других регионов (фестивали, олимпиады, соревнования, конференции);
- создание трудовых отрядов;
- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов.
В сфере «Социальная политика» необходимо запланировать мероприятия по:
- обеспечению доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- оказанию социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
- стимулированию создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействие трудоустройству лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, а также содействия прохождения такими лицами курсов повышения квалификации.
В документах стратегического планирования, направленных на развитие системы транспорта и связи, а также в программных расходах бюджета необходимо закрепить мероприятия, способствующие:
- межмуниципальному сотрудничеству в сфере организации пассажиропотока;
- совершенствованию материально-технического обеспечения автотранспортных предприятий.
В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального района» должен быть предусмотрен перечень мероприятий, направленных на:
- развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- развитие и подготовку объектов теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период;
- ремонт муниципальных автодорог;
- подготовку объектов электроснабжения к работе в осенне-зимний период;
- создание условий для привлечения частных компаний к оказанию бытовых услуг населению;
- реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- благоустройство территории Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение земельных участков под строительство жилья, коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- капитальный ремонт социальных объектов и инженерное обустройство территорий.
Помимо вышеизложенного, ввиду значимости вопроса, касающегося сохранения благоприятной экологической обстановки как в Новокузнецком муниципальном районе, так и в Кемеровской области - Кузбассе в целом, в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов важным будет являться проведение следующих мероприятий в сфере охраны окружающей среды:
- выполнение регулярной оценки экологического состояния территории (выявление значимых экологических проблем) и потенциальных негативных факторов влияния на здоровье населения;
- обеспечение учета значимых экологических проблем и показателей экономической ценности экосистемных услуг и биоразнообразия в системе принятия управленческих решений;
- доведение информации о состоянии окружающей среды на территории района до заинтересованных сторон;
- обеспечение вовлечения в процесс управления охраной окружающей среды всех заинтересованных сторон;
- обеспечение сохранения биоразнообразия особо охраняемых территорий и «зеленых» зон;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение включения экологических обязательств в соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями и организациями на территории Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение восстановления земель, нарушенных в результате добычи полезных ископаемых, вовлечения нарушенных земель в хозяйственный оборот с учетом направлений плана перспективного развития Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду муниципальными объектами;
- предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду в результате чрезвычайных событий природного и техногенного характера;
- внедрение системы раздельного сбора и переработки твердых бытовых отходов;
- налаживание пространственного учета, прогнозирования и включения в процессы регулирования землепользования всех экономических затрат и выгод Новокузнецкого муниципального района, связанных с изменениями площадей основных типов его экосистем;
- внедрение процедуры оценки и мониторинга показателей экономической ценности экосистемных услуг и биоразнообразия;
- повышение эффективности использования основных видов природных ресурсов (экосистемных услуг).
3.1.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо «увязывать» с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ, с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса».
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети, в том числе:
- укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным;
- проведению анализа функций учреждений и органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района в целях исключения дублирующих функций при выявлении таковых;
- реализации излишнего имущества;
- продолжению мероприятий по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный год за счет всех источников финансирования.
При формировании муниципального задания необходимо руководствоваться положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, которое утверждается администрацией Новокузнецкого муниципального района.
Необходимо улучшать качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
3.1.4. Безусловное выполнение социальных обязательств
В 2022 году в Новокузнецком муниципальном районе одним из приоритетных направлений должно оставаться безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и так далее), при этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, необходимо проводить дальнейшую инвентаризацию и оптимизацию мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости, не вводить новые меры социальной поддержки.
Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременным финансированием расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах.
Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда в бюджетном секторе должны обеспечить оптимизацию структуры занятости и усиление роли выплат стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
3.1.5. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда
Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:
- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих;
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района;
- оптимизацию численности муниципальных служащих.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального района в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
3.1.6. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование с использованием типовых проектов.
3.1.7. Мероприятия в сфере развития системы муниципального финансового контроля
Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;
- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе, принятие порядка применения мер принуждения, в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне.
3.1.8. Совершенствование управления по исполнению бюджета Новокузнецкого муниципального района
Совершенствование управления по исполнению бюджета Новокузнецкого муниципального района должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;
- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.1.9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального района
Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:
- формирование и ведение в системе «Электронный бюджет» перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации «Бюджет для граждан», что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района и информации об исполнении муниципальных программ Новокузнецкого муниципального района.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.
Также необходимо реализовывать и ежегодно по результатам исполнения консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района вносить предложения по усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории Новокузнецкого муниципального района. Мнение людей, каким быть их населенному пункту, должно быть решающим.
3.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В целях укрепления собственной налоговой базы и повышения финансовой устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах необходимо:
- продолжить проведение работы с предприятиями и организациями Новокузнецкого муниципального района по сокращению задолженности по платежам в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района;
- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;
- продолжить осуществление ежеквартального мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района;
- проводить широкую разъяснительную работу среди населения Новокузнецкого муниципального района о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества;
- проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов;
- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков, а также легализации объектов недвижимости, информация по которым отсутствует в базе данных налогового органа и не позволяет осуществить начисления по налогам;
- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решению вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- осуществлять взыскание неосновательного обогащения в отношении юридических и физических лиц, использующих земельные участки в отсутствие правоустанавливающих документов;
- участвовать в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;
- на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района с целью исключения «невыясненных поступлений» и полноты отражения доходов, поступающих в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства Российской Федерации и внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Новокузнецкого муниципального района.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района и снижением недоимки.
Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин
1
Кемеровская область - Кузбасс
Новокузнецкий муниципальный район
Администрация Новокузнецкого муниципального района
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11.11.2021 № 286
г. Новокузнецк
Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 40 Устава муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса»:
1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Главным распорядителям бюджетных средств, получателям бюджетных средств, главным администраторам и администраторам доходов бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» обеспечить планирование и исполнение бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.
3. Опубликовать настоящее постановление в Новокузнецкой районной газете «Сельские вести» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» www.admnkr.ru в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин
Приложение к постановлению администрации Новокузнецкого муниципального района от 11.11.2021 № 286
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Основные положения
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов были учтены положения Указа Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», а также Стратегии социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА.
Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов необходимы для повышения качества бюджетного процесса, сбалансированности бюджета и обеспечения эффективного расходования бюджетных средств.
2. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области – Кузбасса» в 2020 и 2021 годах
Бюджетная политика, проводимая администрацией Новокузнецкого муниципального района, направлена на решение приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области – Кузбасса». В числе основных приоритетных задач - улучшение условий жизни населения муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса», достижение устойчивых темпов экономического роста.
Исполнение консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам за 2020 год составило 2 416 301 519,94 рублей, что составляет 105,0 % к первоначальному плану (2 301 934 957,71 рублей), 96,7 % - к уточненному плану (2 499 028 808,23 рублей) и 93,0 % - к уровню 2019 года (2 597 397 336,4 рублей).
Первоначально запланированная сумма доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» в 2021 году по всем источникам доходов составляла 2 266 477 977,01 рублей, то есть со значительным снижением по сравнению с итогами 2020 года, ввиду наличия процесса инфляции денежных средств, оспаривания кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района, а также снижением налоговых и неналоговых доходов по причине введения ограничительных мер, применяемых в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
В дальнейшем план по доходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района был скорректирован ввиду поступления в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района дополнительных денежных средств из бюджета Кемеровской области – Кузбасса на реализацию переданных полномочий, а также заключения новых договоров аренды земельных участков, расположенных на территории Новокузнецкого муниципального района. По состоянию на 01.10.2021 уточненный план по доходам составил 2 603 279 921,53 рублей, в четвертом квартале 2021 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом динамики поступления платежей в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района.
Таким образом, наблюдается положительная динамика при исполнении консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района, заключающаяся в постепенном увеличении доходной части бюджета.
Исполнение консолидированного бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» по расходам за 2020 год составило 2 476 537 974,01 рублей, что составляет 107,6 % к первоначальному плану (2 301 934 957,71 рублей), 98,1 % - к уточненному плану (2 523 765 884,17 рублей) и 86,37% - к уровню 2019 года (2 867 437 211,49 рублей). В целом, объем расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2020 году значительно ниже уровня 2019 года. Уменьшение расходов бюджета, в первую очередь, было связано с уменьшением доходов, поступающих в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района.
Первоначально запланированная сумма расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2021 году по всем направлениям составляла 2 406 688 677,01 рублей, что на 2,82% меньше суммы расходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2020 году. В дальнейшем план по расходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района был скорректирован ввиду:
- увеличения доходной части бюджета для обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района по доходам и расходам;
- увеличения потребности муниципальных заказчиков в денежных средствах, необходимых для оплаты запланированных в течение финансового года мероприятий, по направлениям, установленным Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА.
По состоянию на 01.10.2021 уточненный план по расходам консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района составил 2 766 737 079,53 рублей, в четвертом квартале 2021 года возможны незначительные корректировки указанной суммы с учетом эффективности работы муниципальных заказчиков Новокузнецкого муниципального района с подрядчиками, исполнителями, поставщиками по муниципальным контрактам, заключенным в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части оформления отчетной документации по заключенным контрактам и своевременного предоставления муниципальными заказчиками необходимых документов для выделения финансирования на погашение принятых и подтвержденных бюджетных обязательств.
В целом консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района в 2020 году исполнен с дефицитом 60 236 454,07 рублей, из которых 71 831 613,95 рублей – дефицит бюджета Новокузнецкого муниципального района, 11 595 159,88 рублей – профицит бюджетов сельских поселений, входящих в состав Новокузнецкого муниципального района.
Просроченная задолженность по бюджетным и долговым обязательствам консолидированного бюджета муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса» в 2021 году отсутствует.
3. Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Бюджетная и налоговая политика на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов будут обеспечивать преемственность курса предыдущего планового периода и должны быть ориентированы, в первую очередь, на решение стратегических целей социально-экономического развития страны, реализацию основных задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, улучшение качества жизни населения, создание условий для обеспечения позитивных структурных изменений в экономике и социальной сфере, решение проблем макроэкономической сбалансированности, повышение прозрачности управления общественными финансами.
3.1. Основные цели и задачи бюджетной политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
Исходя из текущей экономической ситуации и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также Губернатором Кемеровской области - Кузбасса при формировании проекта бюджета Новокузнецкого муниципального района на 2022 год и плановый на период 2023 и 2024 годов особое внимание следует уделить следующим целям и задачам:
1) обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального района;
2) повышению качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании;
3) повышению эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
4) безусловному выполнению социальных обязательств;
5) оптимизации расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизации расходов на оплату труда;
6) мероприятиям по сокращению бюджетных расходов;
7) повышению эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений;
8) мероприятиям в развитии системы муниципального финансового контроля;
9) совершенствованию управления исполнением бюджета;
10) обеспечению прозрачности и открытости бюджетного процесса.
3.1.1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального района
В 2022 году необходимо контролировать достижения показателей, определенных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, проводить анализ достижения целей и задач, определенных стратегией, а также установить приоритет расходов бюджета Новокузнецкого муниципального района на осуществление мероприятий, необходимых для достижения целей, предусмотренных стратегией.
Основными инструментами достижения целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, а также основой для долгосрочного бюджетного планирования являются муниципальные программы Новокузнецкого муниципального района. Муниципальные программы Новокузнецкого муниципального района являются также и основным механизмом с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Бюджетные расходы на непрограммные направления деятельности органов местного самоуправления должны быть финансово-экономически обоснованы. Необходимо ежемесячно проводить анализ исполнения бюджета Новокузнецкого муниципального района с целью определения возможных способов сокращения расходов на непрограммные направления деятельности в общем объеме расходов бюджета.
В 2022 году будет продолжена взвешенная долговая политика, направленная на ограничение размера муниципального долга Новокузнецкого муниципального района и дефицита бюджета Новокузнецкого муниципального района с учетом требований бюджетного законодательства Российской Федерации. Запланированный дефицит бюджета Новокузнецкого муниципального района должен преимущественно покрываться за счет внутренних источников финансирования дефицита бюджета.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета Новокузнецкого муниципального района будет продолжена работа по оптимизации бюджетных расходов и перераспределению высвобождающихся ресурсов на решение приоритетных задач, направленных на безусловное обеспечение реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Общими задачами обеспечения бюджетной устойчивости и экономической стабильности в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будут являться:
- поддержание безопасного уровня дефицита и муниципального долга, предотвращая тем самым условия для возникновения финансовых кризисов;
- ограничение роста расходов местного бюджета, не обеспеченных стабильными доходными источниками. Принятие новых расходных обязательств должно в обязательном порядке основываться на оценке прогнозируемых доходов местного бюджета;
- сохранение объема муниципального долга консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района на экономически безопасном уровне, позволяющем обеспечивать привлечение заемных средств на условиях реальной возможности обслуживания и погашения данных обязательств.
3.1.2. Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета Новокузнецкого муниципального района на основе муниципальных программ должна быть основана на четкой фиксации приоритетов обоснованности бюджетных ассигнований на этапе их формирования и обеспечивать их прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В приоритетном порядке в муниципальные программы инвестиционного характера необходимо включать объекты, имеющие высокую степень готовности, объекты, строящиеся с привлечением средств федерального, областного бюджетов и прочих источников, а также объекты и мероприятия в целях исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.
Для достижения целей, установленных Стратегией социально-экономического развития Новокузнецкого муниципального района на период до 2035 года, утвержденной решением Совета народных депутатов Новокузнецкого муниципального района от 28.08.2018 № 325-МНПА, в муниципальную программу, направленную на развитие и поддержку системы образования, необходимо включить мероприятия по:
- улучшению материально-технической базы образовательных учреждений (обеспечению образовательных учреждений современным учебным оборудованием, учебниками, компьютерной техникой);
- обеспечению противопожарной безопасности образовательных учреждений и обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса;
- обеспечению транспортной доступности между удаленными населенными пунктами и необходимого количества автобусов для транспортировки учащихся до образовательных учреждений;
- стимулированию творческой активности педагогических работников, обучающихся и воспитанников образовательных учреждений;
- организации отдыха, оздоровления и занятости обучающихся, воспитанников образовательных учреждений;
- организации работы по переходу общеобразовательных учреждений на профильное обучение;
- поддержке инновационного развития в образовательных учреждениях;
- развитию системы повышения квалификации и поддержки специалистов системы образования;
- организации ремонтных работ учреждений образования;
- повышению качества профориентации старшеклассников.
В программах Новокузнецкого муниципального района, направленных на развитие и поддержку отрасли «Культура», нужно предусмотреть мероприятия, направленные на:
- оснащение сельских библиотек компьютерной и оргтехникой;
- оформление гарантированной подписки на периодические издания;
- организацию системы безопасности библиотечных фондов;
- повышение квалификации библиотечных сотрудников, участие в областных и межрегиональных мероприятиях;
- приобретение музыкального оборудования и видеоаппаратуры для проведения массовых мероприятий;
- расширение содержания фонда и возможностей обслуживания пользователей библиотеки, повышение квалификации библиотечных сотрудников;
- совершенствование материально-технического оснащения библиотек;
- развитие системы дополнительного образования детей и подростков, выявление и поддержку юных дарований; приобретение музыкальных инструментов для детских школ искусств;
- проведение праздников, районных конкурсов, творческих отчетов детских школ искусств;
- приобретение мебели для детских школ искусств;
- проведение семинаров и мастер-классов для развития художественной одаренности у детей.
В муниципальных программах Новокузнецкого муниципального района, предусматривающих работу по направлению «Молодежь и спорт Новокузнецкого муниципального района», ориентированных на молодежь, в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов необходимо предусмотреть расходы на:
- проведение спортивных и комплексных мероприятий для различных категорий населения и пропаганду здорового образа жизни; создание групп здоровья и спортивных центров в сельских поселениях;
- развитие материальной базы и технического оснащения учреждений физкультуры и спорта;
- реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в образовательных учреждениях муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса»;
- формирование молодежной политики;
- развитие туризма;
- обеспечение занятости молодежи, подготовку и переобучение молодых кадров;
- создание условий для реализации молодежной политики;
- поддержку талантливой молодежи, детских и молодежных позитивных инициатив;
- содействие решению социально-экономических проблем молодежи;
- проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию, по борьбе с асоциальными явлениями в молодежной среде;
- расширение сети детско-подростковых клубов;
- формирование позитивного имиджа территории;
- демонстрацию механизмов успешной самореализации;
- демонстрацию примеров успешных людей, предприятий, проектов;
- получение актуального образования (бизнес образование, профобразование);
- создание детского технопарка;
- проведение молодежных событий с привлечением молодежи из других регионов (фестивали, олимпиады, соревнования, конференции);
- создание трудовых отрядов;
- закрепление в районе высококвалифицированных молодых специалистов.
В сфере «Социальная политика» необходимо запланировать мероприятия по:
- обеспечению доступного, качественного предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения;
- оказанию социальной поддержки гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
- содействию трудоустройству незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски;
- стимулированию создания рабочих мест для незанятых инвалидов, в том числе для инвалидов, использующих кресла-коляски;
- содействие трудоустройству лиц предпенсионного и пенсионного возрастов, а также содействия прохождения такими лицами курсов повышения квалификации.
В документах стратегического планирования, направленных на развитие системы транспорта и связи, а также в программных расходах бюджета необходимо закрепить мероприятия, способствующие:
- межмуниципальному сотрудничеству в сфере организации пассажиропотока;
- совершенствованию материально-технического обеспечения автотранспортных предприятий.
В рамках реализации муниципальной программы «Жилищно-коммунальный и дорожный комплекс, энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новокузнецкого муниципального района» должен быть предусмотрен перечень мероприятий, направленных на:
- развитие материально-технической базы предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг;
- развитие и подготовку объектов теплоснабжения к работе в осеннее-зимний период;
- ремонт муниципальных автодорог;
- подготовку объектов электроснабжения к работе в осенне-зимний период;
- создание условий для привлечения частных компаний к оказанию бытовых услуг населению;
- реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- благоустройство территории Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение земельных участков под строительство жилья, коммунальной и инженерной инфраструктуры;
- капитальный ремонт социальных объектов и инженерное обустройство территорий.
Помимо вышеизложенного, ввиду значимости вопроса, касающегося сохранения благоприятной экологической обстановки как в Новокузнецком муниципальном районе, так и в Кемеровской области - Кузбассе в целом, в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов важным будет являться проведение следующих мероприятий в сфере охраны окружающей среды:
- выполнение регулярной оценки экологического состояния территории (выявление значимых экологических проблем) и потенциальных негативных факторов влияния на здоровье населения;
- обеспечение учета значимых экологических проблем и показателей экономической ценности экосистемных услуг и биоразнообразия в системе принятия управленческих решений;
- доведение информации о состоянии окружающей среды на территории района до заинтересованных сторон;
- обеспечение вовлечения в процесс управления охраной окружающей среды всех заинтересованных сторон;
- обеспечение сохранения биоразнообразия особо охраняемых территорий и «зеленых» зон;
- стимулирование инвестиционной активности по снижению негативной нагрузки на окружающую среду Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение включения экологических обязательств в соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с предприятиями и организациями на территории Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение восстановления земель, нарушенных в результате добычи полезных ископаемых, вовлечения нарушенных земель в хозяйственный оборот с учетом направлений плана перспективного развития Новокузнецкого муниципального района;
- обеспечение соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду муниципальными объектами;
- предотвращение и снижение негативного воздействия на окружающую среду в результате чрезвычайных событий природного и техногенного характера;
- внедрение системы раздельного сбора и переработки твердых бытовых отходов;
- налаживание пространственного учета, прогнозирования и включения в процессы регулирования землепользования всех экономических затрат и выгод Новокузнецкого муниципального района, связанных с изменениями площадей основных типов его экосистем;
- внедрение процедуры оценки и мониторинга показателей экономической ценности экосистемных услуг и биоразнообразия;
- повышение эффективности использования основных видов природных ресурсов (экосистемных услуг).
3.1.3. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) при стратегическом и бюджетном планировании обеспечит взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей государственной политики в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах.
При этом сводные показатели муниципальных заданий должны быть включены в состав индикаторов муниципальных программ (подпрограмм), а параметры муниципальных заданий необходимо «увязывать» с целями и ожидаемыми результатами соответствующих муниципальных программ, с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район Кемеровской области - Кузбасса».
Необходимо продолжить работу по оптимизации структуры бюджетной сети, в том числе:
- укрупнению или присоединению небольших учреждений к более крупным;
- проведению анализа функций учреждений и органов местного самоуправления Новокузнецкого муниципального района в целях исключения дублирующих функций при выявлении таковых;
- реализации излишнего имущества;
- продолжению мероприятий по контролю за соблюдением предельного уровня соотношения оплаты труда руководителей учреждений и средней заработной платы работников основных профессий за отчетный год за счет всех источников финансирования.
При формировании муниципального задания необходимо руководствоваться положением о формировании муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, которое утверждается администрацией Новокузнецкого муниципального района.
Необходимо улучшать качество оказания муниципальных услуг (выполнения работ) путем повышения конкуренции среди юридических лиц, в том числе муниципальных учреждений, участвующих в оказании муниципальных услуг (выполнении работ).
3.1.4. Безусловное выполнение социальных обязательств
В 2022 году в Новокузнецком муниципальном районе одним из приоритетных направлений должно оставаться безусловное выполнение социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы и так далее), при этом меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов, необходимо проводить дальнейшую инвентаризацию и оптимизацию мер социальной поддержки исходя из принципа адресности и нуждаемости, не вводить новые меры социальной поддержки.
Необходимо продолжать осуществлять контроль за своевременным финансированием расходов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, муниципальных служащих. Оплата по-настоящему эффективного труда в сфере оказания муниципальных услуг должна стать более конкурентоспособной по отношению к оплате труда в других секторах.
Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда в бюджетном секторе должны обеспечить оптимизацию структуры занятости и усиление роли выплат стимулирующего характера как на уровне учреждений, так и на уровне конкретных работников.
3.1.5. Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда
Дальнейшая оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления и повышение эффективности их деятельности, оптимизация расходов на оплату труда должны быть направлены на:
- обеспечение соблюдения установленного норматива формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц и муниципальных служащих;
- противодействие коррупции, снижение административных барьеров;
- устранение дублирующих функций и полномочий структурных подразделений администрации Новокузнецкого муниципального района;
- оптимизацию численности муниципальных служащих.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будет продолжена практика применения стимулирующих выплат для оценки эффективности деятельности работников муниципальных учреждений Новокузнецкого муниципального района в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг.
3.1.6. Повышение эффективности расходования бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений
Для повышения эффективности осуществления капитальных вложений необходимо создание условий, направленных на снижение рисков срыва сроков строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства.
Планирование бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в части строительства самого объекта должно реализовываться только при наличии утвержденной проектной документации или задания на проектирование с использованием типовых проектов.
3.1.7. Мероприятия в сфере развития системы муниципального финансового контроля
Обеспечение контроля за расходованием бюджетных средств в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, целевым использованием бюджетных средств, а также обеспечение финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, возврата средств должны быть направлены на:
- совершенствование правовых и методологических основ муниципального финансового контроля с учетом изменений, вносимых в бюджетное законодательство;
- организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности использования бюджетных средств;
- исключение возможности планирования и проведения необоснованных контрольных мероприятий, проверок хозяйствующих субъектов;
- осуществление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования бюджетных средств;
- осуществление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- совершенствование процедур предварительного и последующего контроля, в том числе, принятие порядка применения мер принуждения, в случае выявления нарушений в финансово-бюджетной сфере;
- обеспечение вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности;
- развитие внутреннего муниципального финансового контроля, что позволит создать необходимые условия для обеспечения высокого качества управления финансами на ведомственном уровне.
3.1.8. Совершенствование управления по исполнению бюджета Новокузнецкого муниципального района
Совершенствование управления по исполнению бюджета Новокузнецкого муниципального района должно быть ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины, включая:
- планирование кассовых разрывов и резервов их покрытия;
- открытие и ведение лицевых счетов в органах Федерального казначейства для учета операций с денежными средствами муниципальных учреждений в соответствии с действующим законодательством;
- принятие главными распорядителями бюджетных средств бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (кроме случаев, установленных законодательством);
- сокращение оборота наличных денег путем обеспечения получателей бюджетных средств муниципальных учреждений денежной наличностью с использованием расчетных банковских карт;
- совершенствование системы учета и отчетности с целью представления пользователям информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, а также о степени достижения ими поставленных целей деятельности, для осуществления которых они созданы;
- обеспечение размещения в течение финансового года проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
3.1.9. Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса Новокузнецкого муниципального района
Обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса предполагает, в том числе:
- формирование и ведение в системе «Электронный бюджет» перечней участников и юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации «Бюджет для граждан», что даст возможность в доступной форме информировать население о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств;
- повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;
- регулярное размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» ежемесячных отчетов об исполнении консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района и информации об исполнении муниципальных программ Новокузнецкого муниципального района.
Публикуемая в открытых источниках информация позволит гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств, сделать выводы об эффективности расходов и целевом использовании средств, повысить бюджетную грамотность населения.
Также необходимо реализовывать и ежегодно по результатам исполнения консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района вносить предложения по усовершенствованию процедур осуществления инициативного бюджетирования на территории Новокузнецкого муниципального района. Мнение людей, каким быть их населенному пункту, должно быть решающим.
3.2. Основные цели и задачи налоговой политики на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
В целях укрепления собственной налоговой базы и повышения финансовой устойчивости бюджета Новокузнецкого муниципального района в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годах необходимо:
- продолжить проведение работы с предприятиями и организациями Новокузнецкого муниципального района по сокращению задолженности по платежам в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района;
- усилить адресную индивидуальную работу с должниками по налогу на доходы физических лиц;
- продолжить осуществление ежеквартального мониторинга поступлений налоговых и неналоговых доходов, поступающих в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района;
- проводить широкую разъяснительную работу среди населения Новокузнецкого муниципального района о необходимости своевременной и полной уплаты налогов в бюджет, об обязанности сообщать в налоговые органы о наличии автотранспортных средств и недвижимого имущества;
- проводить работу по повышению эффективности взаимодействия с налоговыми органами и службой судебных приставов в целях увеличения собираемости налоговых доходов;
- обеспечить усиление муниципального земельного контроля в части регулярного проведения контрольных мероприятий на предмет фактического использования земельных участков, а также легализации объектов недвижимости, информация по которым отсутствует в базе данных налогового органа и не позволяет осуществить начисления по налогам;
- продолжить работу по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решению вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- осуществлять взыскание неосновательного обогащения в отношении юридических и физических лиц, использующих земельные участки в отсутствие правоустанавливающих документов;
- участвовать в делах по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков;
- на постоянной основе осуществлять анализ обоснованности и эффективности применения налоговых льгот и принятие мер по их оптимизации;
- проводить на постоянной основе взаимодействие и совместную работу с администраторами доходов. Своевременно принимать решения об уточнении платежей главными администраторами доходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района с целью исключения «невыясненных поступлений» и полноты отражения доходов, поступающих в консолидированный бюджет Новокузнецкого муниципального района.
В 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов продолжится практика ведения мониторинга изменений федерального налогового законодательства Российской Федерации и внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Новокузнецкого муниципального района.
Важнейшим направлением остается разработка и реализация механизмов контроля за исполнением доходов консолидированного бюджета Новокузнецкого муниципального района и снижением недоимки.
Глава Новокузнецкого муниципального района А.В. Шарнин
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: